Где наварить легковые шины

Обновлено: 05.07.2024

ситуация следующая, купил резину, поехал переобуваться, на шиномантаже сказали мол наваренная резина, ох и намучаешся с ней. Но на сколько я знаю проблем с ними быть не должно, расскажите кто знает или кто юзал

1. будет х..ва балансироваться.

2. Маленький индекс скорости. Имхо больше 100 км.ч. ездить нельзя, бо возможно расслоение.

ЛЮДИ ПОКУПАЙТЕ НОВУЮ РЕЗИНУ.

Забудь, если дорожишь жизнью своей и своих близких.

dido, в свое время ездил на "Запорожце", так из-за бедности наваривал, отлично юзалась.

Но сейчас я думаю на таких машинах уже не ездють.

speedy164:

ситуация следующая, купил резину, поехал переобуваться, на шиномантаже сказали мол наваренная резина, ох и намучаешся с ней. Но на сколько я знаю проблем с ними быть не должно, расскажите кто знает или кто юзал

1. будет х..ва балансироваться.

2. Маленький индекс скорости. Имхо больше 100 км.ч. ездить нельзя, бо возможно расслоение.

ЛЮДИ ПОКУПАЙТЕ НОВУЮ РЕЗИНУ.

Не верное рассуждение - 30% а в белоруссии наверно и все 60% Грузовых автомобилей ездят с навареной резиной - и все допустимо и в рамках и нагрузок (до 20 тонн) и угловых скоростей (при радиусе колеса 22.5 и скорости 90 км/ч) - Если протектор-донор был в хорошем состоянии то наварка вполне реальный способ продлить шине жизнь (Качественная наварка)

PS новые это хорошо - но к примеру цена средних новых начиная с 15" довольно кусачая

Stealth, жизнь человека бесценна.

Рассуждения такие просто убивают.

С кем угодно, только не со мной.

Навареные шины - это колхоз. КОЛХОЗ!

И без вариантов!

Дело не в достатке и цене на новые, а в сущности вопроса.

Нет возможности купить правильную резину, сиди дома, либо передвигайся на ОТ.

Тоже мне пример с грузовиками. У них и колеса подклинивают при торможении с одной стороны, и вообще висят над дорогой.

Так это что, норма? Это беспредел.

Если выбор между автобусом или машиной, обутой в такую резину, то ехать можно, но со скоростью автобуса.

Если средства позволяют, то лучше не связываться. Можно резину б/у попробовать.

Если для коммерческого использования, то ничто не остановит человека в погоне за длинным рублём. Хотя возить огурцы до ближайшего райцентра по грунтовке сойдёт со скоростью 40 км/ч

Stealth, вы забыли уточнить, что если для грузовых автомобилей и автобусов наварка - повсеместно употребляемый и экономически оправданный способ продлить жизнь шины, то легковые шины наваривают редко, поскольку нецелесообразно из-за малого срока службы и высоких скоростей.

Тоже мне пример с грузовиками. У них и колеса подклинивают при торможении с одной стороны, и вообще висят над дорогой.

Так это что, норма? Это беспредел.

Unregistered, вы слишком категоричны. Грузовые шины от лучших производителей изначально технологически предназначены к последующей наварке. Каркас служит втрое дольше протектора - следовательно, обычно шина выхаживает два цикла восстановления (наварки).

пару лет назад в минуты безденежья купил 4 наварки 2 колеса в течении недели еле впихнул назад т.к не балансировались, а 2 колеса подарил. особенно досождал рев от этих чудо колес (зимние они были) при скорости 100 и выше, притом что стояли они на Ксантии у которай одна из лучших шумоизоляций в своем классе. хотя кашу снежную гребли исправно отсюда вывод - нафиг. если нет денег то купить российскую НОВУЮ. Лучше всего новую Брендовую

Господа, извините за тупой вопрос,

но где Вы эту наварку делаете? и как она называется и почем и где?

Дальнобойщики наваренную резину на переднюю ось НИКОГДА не ставят.

Только НОВУЮ. И это люди с десятками лет стажа и миллионами километров опыта.

На легковую машину резина стоит не космических денег. Нет денег - купи Матадор-Омскшина хотя бы на переднюю ось и это будет гораздо безопаснее, чем любая наварка из "Голландии".

P.S. Производители шин годами тестируют свою резину перед выводом на рынок, добавляют всякие присадки для оптимизации её свойств, протектор меняют и пр. О каких тестах, присадках, свойствах резины на разных типах покрытия может идти речь в наварке?

народ, вы наверно не про оо думаете, от старой резины там ничем и не пахнет, кто знает процесс наварки тот поймет, от старой резины остается тока металлокорд-и все, даже протектор другой может быть. Пока езжу 2ой день, разницы пока не почувствовал, ехал и больше 100,держит намана, отбалансировалась моментом, как новая, тока кажется немного подвывает, хотя не раньше и не прислушивался, вроде ничем не отличается. Что касается наварки для грузовых машин-есть такое, но это совсем другая технология.

max:

пару лет назад в минуты безденежья купил 4 наварки 2 колеса в течении недели еле впихнул назад т.к не балансировались, а 2 колеса подарил. особенно досождал рев от этих чудо колес (зимние они были) при скорости 100 и выше, притом что стояли они на Ксантии у которай одна из лучших шумоизоляций в своем классе. хотя кашу снежную гребли исправно отсюда вывод - нафиг. если нет денег то купить российскую НОВУЮ. Лучше всего новую Брендовую

А вы не забыли про такое чудо как Новая резина которая не балансируется - особенно белшина или всеми любимый Матадор - насколько мне известно до 4% новой резины не удаётся отбалансировать .

По поводу рёва - господа - наварка наварке рознь - так же как и первоначальный сотав резины


Для продления срока эксплуатации часто используется наварка протектора шин. Эта работа разрешена и применяется все чаще. Стоит разобраться в особенностях восстановления покрышек, и насколько это безопасно.

Что такое протектор шины, какую функцию выполняет

Протектор шины влияет на качество сцепления с дорогой, увеличивает управляемость. Рисунок подбирается исходя из предполагаемых особенностей эксплуатации автошины. На надежность влияет рисунок и глубина протектора.


В процессе эксплуатации протектор стирается, глубина рисунка уменьшается. Соответственно эффективность сцепления с дорогой снижается. Особенно ярко это проявляется на скользкой дороге.

Срок службы покрышек зависит от нескольких факторов, в первую очередь при расчете учитывают технические особенности резины. Для легковых автомобилей допустимым считается пробег в 50-80 тысяч километров. Для грузовых автопокрышек пробег может достигать и 150 тысяч километров.

На практике пробег учитывают, как дополнительный фактор, в первую очередь смотрят на глубину остаточного рисунка. Нужно учитывать, что для летних и зимних покрышек допустимая глубина различается. Для всей зимней резины минимальным является протектор с глубиной в 4 мм. Для летних покрышек рисунок может быть существенно ниже.

  • мотоциклы – 0,8 миллиметра;
  • грузовые автомобили – 1 миллиметр;
  • легковые автомобили – 1,6 миллиметра;
  • автобусы – 2 миллиметра.


Часто производитель делает специальные метки для демонстрации минимально допустимого износа.

Что такое наварка протектора

Наваркой автошины называют процесс восстановления рисунка протектора. В процессе работы на профиль покрышки наваривают слой протекторной ленты и нарезают новый рисунок. Это дает возможность восстановить работоспособность шины. Общая надежность автошины не страдает, так как каркасные элементы покрышки намного прочнее, снашиваются медленнее, чем протектор.


Перед тем, как покупать или восстановленную шину необходимо разобраться стоит ли это делать. Для начала перечислим основные преимущества.

  • Низкая стоимость. По сравнению с новыми шинами, наваренные стоят на 30-40% дешевле.
  • При наличии укомплектованной мастерской можно сделать наварку самостоятельно.
  • Допускается восстановление до 3 раз.
  • Качество сцепления с дорогой не отличается от новой шины.


Наварка допускается только для грузовых автомобилей, легковые шины имеют менее прочный корд, и зачастую не подлежат восстановлению. Также на высоких скоростях нагрузки на покрышку выше, что может привести к разрушению боковины.

Перед восстановлением обязательно нужно произвести осмотр автошины. Если резина повреждена, есть грыжи, порезы, повреждения корда наварку протектора лучше не делать.

Способы наварки протектора шины


Холодный способ

Самым простым методом восстановления считается холодная наварка. Она применяется в случае целостности каркаса шины. Для решения, о применении способа покрышка осматривается, она не должна иметь никаких повреждений. Если проблем не выявлено, производится наварка шин.


  • С помощью специализированного станка срезаю поверхностных слой резины с протектора.
  • При необходимости устраняют незначительные проколы и порезы.
  • Профиль оставшегося каркаса шлифуют. Делать это нужно тщательно, шлифовка влияет на качество крепежа нового протектора.
  • На профиль помещают специальную протекторную ленту, она крепится с помощью жидкого каучука. Этим же составом грунтуют поверхность.
  • Создается новый рисунок. Для этого используется специальное приспособление, позволяющее вырезать канавки.
  • Шлифуют канавки, они должны быть максимально чистыми.
  • Покрышку монтируют на диск.
  • Заготовку помещают в автоклав на вулканизацию.

В результате получается шина, практически не уступающая по характеристикам новому изделию.

Горячий

Для случаев, когда имеются повреждения каркаса, применяется горячая наварка. Этот способ практически идентичен процессу создания автошины на заводе. Требуется специальное оборудование, данный факт ограничивает применение методики на практике. Используется сырая резиновая смесь.


  • Шина осматривается, если имеются недочеты, их устраняют. Восстанавливают целостность каркаса.
  • Остатки резины с протектора срезают. Каркас шлифуют. На этом этапе ремонт не отличается от холодного способа.
  • С помощью специального приспособления наматывают на шину протекторный слой. Для этого используется лента из специальной сырой резины.
  • Подготовленную покрышку помещают в пресс-форму и автоклав. Там происходит вулканизация резинового слоя. Одновременно формируется рисунок протектора.

Использовать восстановленную шину можно через несколько дней после ремонта.


Наварка протектора на автошины является хорошим способом экономично обновить покрышки на грузовых автомобилях. По основным техническим характеристикам восстановленная авторезина не уступает новым шинам. Восстановлению не подлежат поврежденные изделия.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться


Виды протектора шин для спецтехники


Балансировка колес — что это, зачем и как часто надо делать


Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины


Нам известны разные черты европейцев и главные из них: практичность и экономичность. Именно такие качества жителей Старого Света явили такую технологию, как восстановление протектора шин. По статистике, 70% грузовых автомобилей колесят по дорогам Европы на покрышках, которые подвергались техническому обновлению. Идея прижилась и во времена тотального дефицита перекочевала в СССР, а позже укоренилась в современной России. Что это за процедура, сколько она стоит, для каких шин подходит и как её сделать?

Что такое восстановление протектора

Средний ресурс шин 50-60 тыс. км. Главным изнашиваемым элементом является протектор. Но, если покрышки не имеют повреждений корда и боковых профилей, то им можно придать вторую жизнь. Для этого, колёса необходимо сдать в специализированную шинную мастерскую, где работники реанимируют старый рисунок или заменят беговую часть на новую.


В итоге, автовладелец получает отреставрированную резину, которая сможет прослужить ещё 40-60 тыс. км. Стоимость восстановления 1 протектора на 30-60 % дешевле, чем 1 новая покрышка. Для хозяина условного автопоезда, такой метод обновления довольно рентабельный. Но стоит учитывать, что шина не становится новой. На боковинах останутся микротрещины и прежние повреждения.

Какие шины подлежат восстановлению

Способы восстановления протектора


Существует 2 способа восстановить протектор. Все они продуктивные и применяются шинными мастерскими в зависимости от масштабов деятельности предприятия. Выглядят они так:

  • Углубление радиальных и диагональных каналов изношенной шины.
  • Горячее или холодное наращивание новой протекторной ленты.

Нарезка протектора

Нарезка беговой части покрышки, более известная в профессиональных кругах, как Регрувинг – это простой и недорогой способ отреставрировать колесо. Процедура осуществляется ручным инструментом. Насадка в виде острого наконечника нагревается и позволяет плавно срезать старый слой в канале или жёлобе с заглублением до 3 мм.


Наварка протектора

Наварка – замена изношенной протекторной ленты на новую. Технология продлевает пробег шинам ещё на 50-60 % от первоначального ресурса. Более половины восстановленных покрышек в Европе колесят с наваренной беговой частью. Если конструкция шины прочная, обновление можно повторять многократно, увеличивая общий ресурс колеса до 400-500 тыс. км. Технология обновления имеет 2 разновидности: холодная и горячая наварка.


  • Холодная реставрация — часто встречается на небольших производствах и в шиномонтажных мастерских. Процесс выглядит так. Покрышку размещают на фрезерном станке и срезают слой протектора. Затем проверяют состояние брекера и при необходимости ремонтируют его. Далее на ремонтную поверхность укладывают 2-3 слоя сырой резины, которые закрывают новой протекторной лентой, например, Nokian Tyres. Затем покрышка отправляется в автоклав для вулканизации. При соблюдении технологического процесса, новые слои намертво скрепляются между собой и покрышкой.
  • Горячая реставрация — встречается на крупных производствах. Технология дорогая и требует высоких энергозатрат. Качество обновления высокое. Процесс выглядит так. На фрезерном станке с покрышки удаляют старый протектор. Инспектируют поверхность брекера и ремонтируют его при необходимости. Затем, на беговую часть шины и боковые части наносятся 2-3 слоя сырой резины. Далее на покрышку одевается гладка протекторная лента. Собранное колесо направляется в камеру, где при t 180°С происходит её вулканизация и матричная формовка рисунка (как на заводе). Ресурс и качество таких покрышек не отличим от новых. Они могут устанавливаться на любую ось и прослужить ещё 60-80 тыс. км.

Нарезка и холодная наварка могут себя экономически оправдать. А вот горячий процесс — может обойтись в сумму нового колеса.

Как определить восстановленные шины

Определить восстановленную шину можно по нескольким признакам. Если был сделан регрувинг, то на фоне свежих глубоких каналов поверхность беговой части будет выглядеть изношенной. Присутствуют неровности линий и заусеницы. Нарезать протектор можно 2-3 раза, если он для этого предназначен.


После наварки на боковых частях покрышки видны неровные швы соединений. В глаза бросается новая лента беговой части и старые, потрескавшиеся боковины. В процессе ремонта на боковину наносится маркировка о реставрации:

  • Retread (Англ.);
  • Regummerad (Немец.);
  • Восстановленная (Рус).

Обновить покрышки методом холодной или горячей наварки можно 2-3 раза. Больше — не имеет смысла, так как каркас и боковины шины неизбежно изнашиваются, и дальнейшая эксплуатация становится опасной.

Восстановленная резина не станет новой. У неё будет пониженный индекс нагрузки и скорости. Но для коммерческого грузового транспорта данная процедура вполне приемлема, так как у таких колёс высокий запас прочности. Это позволяет отложить покупку новых шин на много лет, что делает эксплуатацию транспорта более рентабельной. Легковые колёса после реставрации лучше обходить стороной. Они не рассчитаны для восстановления и неизвестно какие покрышки стали донорами.

Машина, как и любое транспортное средство нуждается в своевременном уходе. Ухода требуют почти все компоненты автомобиля. Некоторые части вырабатывают свой ресурс и требуют замены. При интенсивной эксплуатации автомобиля такие замены приходится делать все чаще что делает эксплуатацию машины довольно дорогой.


Поэтому владельцы машин стараются сэкономить, не торопятся менять расходные материалы и тянут до последнего. Есть способ сэкономить и не покупать новые запчасти. Некоторые изношенные части машин можно восстановить или обновить. Мы расскажем о том, как можно восстановить изношенные покрышки и продлить срок их эксплуатации на 50%.


Как восстанавливают покрышки

Шинные производители рекомендуют использовать покрышки не более 5-6 лет. После этого покрышку следует заменить. У нее не только стирается протектор, но и лопается корд, и резина по окружности покрывается трещинами. Если резина используется довольно интенсивно, то в первую очередь стирается протектор.


В основном это несколько миллиметров наружного слоя. Каркас покрышки при этом остается в отличном состоянии. Если сверху стертого протектора наварить новый слой резины, то покрышка становится как новая и на ней можно продолжать ездить. Наварку резины проводят 2 способами: методом холодной наварки и методом горячей наварки.


Метод холодной наварки шин

Перед тем как при ступить к холодной наварке, специалист тщательно осматривает шину. Если каркас не поврежден и его можно дальше эксплуатировать, тогда начинают процедуру восстановления протектора.


Холодную наварку проводят в следующем порядке:


Метод горячей наварки шин

Метод горячей наварки похож на производство новых шин. Как и при холодной наварке шину очищают от старого протектора и тщательно выравнивают поверхность каркаса. Ленту сырой резины наматывают на каркас при помощи экструдерной станции. Формирование протектора и склеивание ленты с каркасом проводят в пресс-форме. В отличие от автоклава здесь создается высокое давление и температура наваривания выше. Из пресс-формы покрышка выходит не хуже новой и не отличается по виду и ходовым свойствам от заводской.

Читайте также: