Где обслуживать jaguar xf

Обновлено: 04.07.2024

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Jaguar XF 3.0 D.

Итак, начнём с двигателей – уверен, многие из вас очень приблизительно представляют, что прячется под капотом этого Jaguar.

3.0 V6 (AJ30)

А если этот двигатель начнёт жаловаться на бедную смесь, то подсос воздуха нужно искать в прокладках впускного коллектора и под уплотнениями топливных форсунок.

4.2 V8 (AJ34 / AJ34S)

3.0 V6 Supercharged (AJ126)

Дизельные 2.7 или 3.0 TDV6 (AJD)

Один из самых популярных двигателей для Jaguar XF – дизельные битурбированные V6 объемом 2.7 и 3.0 литра. Это французские двигатели от Peugeot / Citroёn, на которые мы делали подробный обзор. 2,7-литровый заменили на 3,0-литровый в мае 2010 года. Эти моторы экономичны, а самая мощная 275-сильная версия едет не хуже бензинового компрессорного V6.

Если выбираете дизельный XF, то лучше отдать предпочтение машине моложе 2010 года выпуска. Именно с 2010 года на двигатель TDV6 установили улучшенный масляный насос, который и давит сильнее, и не имеет проблем с утечкой масла по сальнику.

Дизельный 2.2 (AJI4D)

В августе 2011 года Jaguar XF пережил рестайлинг и обзавелся 2,2-литровым турбодизельным двигателем. Не поверите, это снова французский мотор, который к тому времени выпускался уже много лет. Движок TDi4 является продольной версией мотора 2.2 HDI для Peugeot, Citroёn, Ford. Мы делали подробный обзор этого мотора, а сейчас не будем на нём останавливаться, т.к. 2,2-литровый Jaguar XF практически не встречается в продаже в СНГ.

2.0 Ecoboost (AJ200)

Также мотор 2.0 Ecoboost оснащён стальным выпускным коллектором. Изнутри на его поверхности образуется окалина или даже откалывают кусочки стали, которые бомбардируют ротор турбины. Также в горячей части турбокомпрессора разбалтывается ось перепускной заслонки и лапка заслонки, после чего двигатель жалуется на недодув.

Блок предохранителей

Справа возле стойки пассажирской двери расположен токораспределительный блок с колодкой предохранителей – блок CJB. В него по проводам от бачка омывателя может попасть вода, что вызовет малоприятные неприятности. Например, отключится всё, что касается отопления: не будет работать вентилятор и все подогревы. Диагностика покажет отсутствие связи с блоком климата-контроля.

Первым делом нужно осмотреть самую верхнюю фишку на блоке CJB – именно через нее осуществляется питание климата-контроля. Скорее всего, в ней будут окислы и следы влаги. Если повезёт, то просушка поможет устранить проблему. Так обещает мануал, и это подтверждает опыт электриков.

На рестайлинговом Jaguar XF установлен обновленный и крайне капризный блок CJB, в котором при скачках напряжения слетает прошивка. Глюки будут проявляться в том, что после отключения АКБ машина не будет слушаться команд с пульта ДУ. На этом этапе блок можно вылечить перепрошивкой. Если не прибегнуть к этому решению или если перепрошивка не удастся, то на следующем этапе машина перестанет видеть ключ – из блока CJB просто исчезнет VIN и другая важная для противоугонной системы информация. В итоге банальная замена АКБ приведёт к тому, что машина не будет крутить стартер. По инструкции производителя нужно менять блок CJB (обойдется в $700) и вспомогательный токораспределительный блок AJB, который стоит $1100. Кулибины уже разгадали причину глюков CJB и восстанавливают его работоспособность программатором раз и навсегда. После этого отключение батареи уже не вызывает проблем, но нужно следить за тем, чтобы влага на него не попадала.

АКПП

Перегрев, а также постоянно скользящий гидротрансформатор – основные факторы риска для здоровья АКПП Jaguar XF. Не стоит отжигать на этом автомобиле, если вы не представляете, в каком состоянии радиатор. Чем активнее гоняете, тем чаще меняйте трансмиссионное масло и не забывайте про резиновые расходники между ее гидроблоком и корпусом.

Свежие трансмиссии 8HP работают быстрее и даже надёжнее старых 6-ступенчатых, но о достаточном охлаждении не стоит забывать.

Полный привод

Jaguar XF 1-го поколения может иметь полный привод только в версии с компрессорным V6. Отбор мощности на переднюю ось осуществляет многодисковая муфта, погруженная в масляную ванну. Примерно такая же муфта используется в трансмиссии xDrive для BMW, но у Jaguar вместо цепного привода использован зубчатый. Эта муфта нуждается в замене масла каждые 50 000 км и в целом служит хорошо. Однако откровенно дикая езда с отжигами и дрифтом может привести к износу ее фрикционов, износу механизма блокировки муфты и даже к проворачиванию шлицов переднего кардана.

Подогрев лобового стекла

Jaguar XF оснащён электрическим обогревом лобового стекла по всей площади. Иногда нити с водительской или пассажирской стороны могут отключаться и не работать. В этом случае нужно проверить предохранители подогрева, их реле, которых может быть одно или два. Реже окисляются контакты нитей на нижней кромке лобового стекла.


Передние фары

Интерьер

Мультимедийную систему Jaguar XF обсуждать не будем – она выглядит и работает как сырая бета-версия нормальной немецкой мультимедии. Мы просто ради интереса поискали на одной торговой площадке и выяснили, что мастера с берегов реки Янцзы предлагают на замену мультимедии даже с огромным вертикальным дисплеем, как у Tesla.

Про селектор АКПП

Об основных фишках салона XF все давным-давно знают. Шайба селектора АКПП поднимается из консоли после запуска мотора. Все больше машин и владельцев сталкиваются с тем, что после езды шайба намертво заклинивает в режиме D. Мотор заглушить можно, но он не запустится. Придётся механически включать нейтраль и буксировать машину, если это случилось далеко от дома.

Эта проблема возникает из-за неполадок с питанием запирающего соленоида на электронной плате селектора. Всю плату нужно снять и пропаять контакты в цепи питания соленоида.

Дефлекторы вентиляции

После запуска мотора на передней панели в боевое положение разворачиваются дефлекторы системы вентиляции. Но со временем они перестают это делать. К счастью, поломка чисто механическая, связана с износом соединительной муфты между моторчиком и корпусом дефлектора. Для ремонта предлагаются оригинальные муфты (C2Z 31321) по цене около $8 за штуку.


Ржавчина на крышке багажника

Кузов Jaguar XF неплохо защищён от коррозии – все наружные панели имеют однослойную оцинковку. Это обнадёживает. Однако всё чаще на кузове этой машины обнаруживаются сколы краски целыми хлопьями, а также сколы оцинковки – так происходит на кромках, возле которых собирается грязь. Эта тенденция – результат не самой качественной заводской окраски.

Также краска на крышке багажника за хромированным молдингом на многих машинах вспучивается. Туда попадает влага и очень плохо сохнет. Если на вашей машине краска тут еще не вспучилась, то рекомендуем снять этот хром и обработать поверхность за ним антикоррозионным составом.


Сервопривод крышки багажника

Опциональный сервопривод багажника Jaguar XF может отключиться. Как правило это происходит зимой, а причина понятная – обрыв проводов жгута багажника, которые рвутся об острый край на входе в крышку.

Вода в багажнике

Коррозия на днище

Тормозные шланги

Подвеска передняя

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Верхние рычаги-подковы служат достаточно долго и идут только в сборе с сайлентблоками и запресованной шаровой опорой. Чаще всего замены или реставрации требует нижний передний рычаг. Его сайлентблок детализируется отдельно, но существует только в оригинале, а потому цена около $80. Этот рычаг крепится к поворотному кулаку через втулку с пластиковой обоймой, которая отдельно не продается. Оригинальный рычаг стоит около $230, а единственный качественный заменитель не сильно дешевле. Поэтому, вы не поверите, сервисмены и владельцы уже придумали как вставлять подходящий сайлентблок вместо этой втулки. Правда, приходится растачивать посадочное отверстие в рычаге под увеличенный диаметр сайлентблока… В общем, довольно сомнительное и рискованное решение.


Передние подшипники для Jaguar XF идут в сборе со ступицей и датчиком ABS, цена по оригиналу – около $400.

Рулевая рейка

Рулевая рейка у азартных водителей Jaguar XF начинала стучать к пробегу в 100 000 км, но помимо стука никак себя обычно не проявляет. А вот трубки высокого давления гидроусилителя становятся источником течи жидкости. Поэтому их стоит осматривать и проверять уровень жидкости в бачке ГУР, а саму жидкость нужно менять почаще, что отложит появление стука в рейке.

Задняя подвеска

Сзади у Jaguar XF по два рычага на каждое колесо. И это тоже наследие S-type и купе XK. Оригинальные сайлентблоки по отдельности не существуют, зато предложений по качественному и дешевому неоригиналу предостаточно. Для справки – два новых оригинальных задних рычага стоят под $500.

Задний редуктор

Задний редуктор Jaguar XF – источник хлопот. В самых запущенных случаях из него льется масло таким потоком, что появляется на заднем бампере. Разумеется, это не может продолжаться долго, т.к. в редукторе плещется всего около литра масла. На машинах, выпущенных до 2009 года, по отзывной кампании задний редуктор меняли в сборе с карданным валом и полуосями – там нарушалась соосность приводов.

Но проблема с подтеканием масла сохранилась, и в этом виноваты слабенькие оригинальные сальники. Проблему усугубляет и крохотный сапун, который засоряется, а при высокой нагрузке и нагреве редуктора давление в его корпусе продавливает трансмиссионное масло через сальники.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Jaguar XF и заказать с них автозапчасти.

Jaguar XF – это эволюционировавшая модель S-Type. Автомобили обладают совершенно разными интерьерами и дизайном. Но в Jaguar XF установлена платформа, часть моторов и подвеска от Jaguar S-Type. Использование проверенной платформы дало возможность производителю обеспечить высочайшую надежность. Конечно, полностью идеального автомобиля создать не получилось, но в Jaguar XF трудно найти серьезные недостатки. Автомобиль обладает неповторимым стилем, но его необходимо прочувствовать. Особенно это касается салона, ведь многие решения инженеров раскрываются в процессе эксплуатации Jaguar XF.

Владельцам важно понять, что техническое обслуживание Ягуар XF имеет огромное значение и к данной процедуре необходимо относиться серьезно. Техническое обслуживание выполняется один раз в год или при достижении пробега 13 000 км.

Техническое обслуживание Jaguar XF

Регламент на выполнение ТО Ягуар XF:

  1. ТО 13 000 км – замена моторного масла, замена салонного и масляного фильтра;
  2. ТО 26 000 км – замена моторного масла, замена воздушного, масляного и салонного фильтра;
  3. ТО 39 000 км – аналогично ТО 13 000 км;
  4. ТО 52 000 км – аналогично ТО 26 000 км.

Сервис и ТО Ягуар XF

Главное соблюдать регламент выполнения сервиса Jaguar XF и не ограничиваться заменой расходных материалов и технических жидкостей. Стоимость обслуживания Ягуар XF будет зависеть от того, какой объем работ был выполнен. При каждом ТО Jaguar XF необходимо выполнять контрольно-смотровые работы, потому что многие серьезные неполадки появляются после игнорирования первых явных симптомов. Обслуживание займет меньше времени и будет более эффективно, если вы предоставите специалистам информацию, о работах которые выполнялись с вашим Ягуар. Рекомендуем пользоваться услугами только качественного сервиса, специализирующегося на обслуживание автомобилей британской марки. Доверьте сервис Ягуар FX нашей команде специалистов.

Особенности и стоимость обслуживания Jaguar XF

В дизельных ДВС каждые 26 000 км выполняется замена топливного фильтра на новый. Во время ТО 91 000 км требуется заменить целый ряд деталей - прокладки клапанной крышки, болты насоса гидроусилителя и комплект ГРМ.

Рекомендации владельцам Ягуар FX:

  • следите за состоянием ремня ГРМ. Он в среднем служит 100 000 км, обрыв во время движения может привести к дорогостоящему ремонту;
  • состав используемого топлива сильно влияет на срок эксплуатации свечей, и не каждая АЗС обеспечивает необходимое качество.
  • довольно часто свечи не вырабатывают заданный ресурс эксплуатации, и их требуется заменить раньше указанного срока. Регламент технического обслуживания Jaguar XF предусматривает замену свечей каждые 65 000 км. Если в вашем регионе нет возможности использовать топливо высокого качества, то производитель рекомендует устанавливать свечи с платиновыми электродами. Они будут стоить дороже обычных свечей, но их срок эксплуатации существенно больше;
  • во время прохождения ТО надо в обязательном порядке осматривать состояние АКПП. В Jaguar XF установлены коробки передач высокого качества, но они плохо справляются с сильными температурными перепадами.

Список нужных деталей и технических жидкостей при прохождении ТО Jaguar XF зависит от варианта комплектации и года выпуска. Отзывы по обслуживания Ягуар XF – самая честная реклама качества предоставляемых услуг.

Выпуск автомобилей Jaguar XF осуществляется с 2008 года. Модель представлена на рынке люксовыми и спортивными седанами, имеется версия с кузовом универсал. Сегодня с конвейера британского бренда сходит уже второе поколение модели, отличающееся повышенным комфортом и надежностью. Ремонт Ягуар XF необходим в основном из-за осложненных условий эксплуатации и некачественного топлива.

(ремонт центрального блока управления кузовом Jaguar XF)

Распространенные проблемы

Основные неполадки, с которыми приходится сталкиваться владельцам XF:

  • Повреждения элементов и деталей кузова и подвески.
  • Отказы силового агрегата по причине заливки низкосортного горючего.
  • Выход из строя насоса охлаждения при значительном пробеге (более 100 тыс. км).
  • Протечка редуктора заднего привода.

Ремонт Ягуар ИКС Ф в LR-ЮГ

Профессиональное восстановление авто в нашем автосервисе обладает рядом достоинств:

  • Высокое качество работ с гарантией.
  • Оригинальные запчасти и их проверенные аналоги.
  • Выгодные тарифы.
  • Соблюдение техрегламента.

Мы проводим ремонт только тех систем и механизмов, которым необходимо восстановление, не увеличиваем смету ненужными работами.

Техническое обслуживание на Jaguar XF 250 с двигателем 3.0 V6 необходимо проводить каждые 12 000 км или 6 месяцев, в зависимости какое из условий наступит раньше.

Регламент обслуживания Ягуар XF 3.0

Для автомобилей Jaguar XF /за исключением комплектации с двигателем 3.0 D c 2010 м.г./ завод изготовитель регламентирует 3 вида технического обслуживания: 0, А и В. Периодичность следующая - 0 А 0 В и т.д. Обслуживание 0 необходимо проводить на 12 000 км далее каждые 24 000 км. Обслуживание А проводится на 24 000 км, далее каждые 48 000 км. Обслуживание В нужно проходить каждые 48 000 км.

На самом деле, периодичность планового ТО очень легко запомнить. Для бензинового двигателя с объемом 3.0 л проходить техобслуживание следует каждые 12 000 км.

  • Каждые 12 000 км необходимо менять моторное масло и масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр.
  • Каждые 48 000 км - добавляется замена масла в АКПП и замена свечей зажигания.
  • Каждые 120 00 км необходимо менять приводной ремень.
  • На пробеге в 240 000 км необходимо заменить масло в заднем редукторе и охлаждающую жидкость.

Выберите пробег

12 000 км 24 000 км 36 000 км 48 000 км 60 000 км 72 000 км 84 000 км 96 000 км 108 000 км 120 000 км 132 000 км 144 000 км 156 000 км 168 000 км 180 000 км 192 000 км 204 000 км 216 000 км 228 000 км 240 000 км

Обслуживание 0

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.

Обслуживание А

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.

Обслуживание 0

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.

Обслуживание В

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.
  • Свечи зажигания - C2S46895 6 шт
  • Масло в АКПП - C2C 8432. На Ягуар XF с бензиновым двигателем 3,0 V6 устанавливалась автоматическая коробка 6HP26. Для автомобилей 2007-2009 м.г. понадобится 9,5 л, а для автомобилей 2009-2012 м.г. - 9,9 л.

Обслуживание 0

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.

Обслуживание А

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.

Обслуживание 0

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.

Обслуживание В

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.
  • Свечи зажигания - C2S46895 6 шт
  • Масло в АКПП - C2C 8432. На Ягуар XF с бензиновым двигателем 3,0 V6 устанавливалась автоматическая коробка 6HP26. Для автомобилей 2007-2009 м.г. понадобится 9,5 л, а для автомобилей 2009-2012 м.г. - 9,9 л.

Обслуживание 0

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.

Обслуживание А

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.
  • Приводной ремень - C2C28085.

Обслуживание 0

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.

Обслуживание В

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.
  • Свечи зажигания - C2S46895 6 шт
  • Масло в АКПП - C2C 8432. На Ягуар XF с бензиновым двигателем 3,0 V6 устанавливалась автоматическая коробка 6HP26. Для автомобилей 2007-2009 м.г. понадобится 9,5 л, а для автомобилей 2009-2012 м.г. - 9,9 л.

Обслуживание 0

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.

Обслуживание А

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.

Обслуживание 0

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.

Обслуживание В

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.
  • Свечи зажигания - C2S46895 6 шт
  • Масло в АКПП - C2C 8432. На Ягуар XF с бензиновым двигателем 3,0 V6 устанавливалась автоматическая коробка 6HP26. Для автомобилей 2007-2009 м.г. понадобится 9,5 л, а для автомобилей 2009-2012 м.г. - 9,9 л.

Обслуживание 0

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.

Обслуживание А

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.

Обслуживание 0

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.

Обслуживание В

  • Моторное масло - Castrol 5w-30. Спецификация моторного масла WSS-M2C913-B. Необходимый объем - 6,5 л.
  • Масляный фильтр - XR823395.
  • Воздушный фильтр - AJ82766.
  • Салонный фильтр - C2Z6525.
  • Свечи зажигания - C2S46895 6 шт
  • Масло в АКПП - C2C 8432. На Ягуар XF с бензиновым двигателем 3,0 V6 устанавливалась автоматическая коробка 6HP26. Для автомобилей 2007-2009 м.г. понадобится 9,5 л, а для автомобилей 2009-2012 м.г. - 9,9 л.
  • Масло в заднем редукторе - для автомобилей 2007-2009 м.г. - Castrol 75W-140. Спецификация масла - JLM 20771. Необходимый объем - 1,25. Для автомобилей 2009-2012 м.г. - Castrol SAF-XO 75W-90, необходимый объем - 0,9
  • Приводной ремень - C2C28085.
  • Антифриз - Radicool SF, необходимый объем - 9,4 л.

Если у вас есть вопросы, закажите обратный звонок

Дополнительное обслуживание Ягуар XF

Следующие работы необходимо проводить, исходя из состояния той или иной запчасти.

Тормозная жидкость проверяется на каждом ТО с помощью специального прибора, который показывает процент влаги в масле. Если жидкость оказывается непригодной ее меняют. Средний срок эксплуатации тормозной жидкости составляет 3 года. Используется жидкость DOT4.

Тормозные шланги так же осматриваются на каждом техническом обслуживании и меняются по состоянию. Эксплуатационный ресурс шлангов около 6 лет.

Проверка жидкости ГУР - обязательная процедура при прохождении ТО. Берется проба из бачка гидроусилителя руля и производится осмотр масла. Оно не должно иметь грязно-коричневатый оттенок и иметь запах гари. Такая жидкость требует замены. Жидкость ГУР - JLM21703, объем для промывки и заправки - 2 л.

Тормозные колодки и диски меняются по необходимости в зависимости от процента износа.

  • Передние тормозные колодки / оригинал - C2C39929,
  • Задние тормозные колодки / оригинал - C2C27271,
  • Передние тормозные диски / оригинал C2C25336,
  • Задние тормозные диски / оригинал C2C25339.

Наш менеджер позвонит и ответит на все вопросы

Наши мастера ответят на все вопросы, рассчитают стоимость и подготовят для вас индивидуальное предложение


Автор: Валерий Моторин Раздел: JAGUAR

На автомобильных форумах все чаще появляются вопросы про Ягуар XF. Это свидетельствует о растущем интересе к модели, которая заметно дешевеет на вторичном рынке. Список объявлений открывают экземпляры первых лет выпуска за 500-700 тыс. рублей.


Это Ягуар, а не Форд

XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.

Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. Но от Мондео почти ничего не подходит.

К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Вы сможете купить тормозные колодки, диски или рычаги.

Следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.

При поиске деталей, используемых в подвеске Ягуар XF, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.


Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.

Двигатели

Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.

Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.

Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.

Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя "на сухую".

Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.

Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью - заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.


Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.

Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.

После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе - 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость - поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта - доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.

Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.

Трансмиссия


Характерная особенность – поворотная ручка выбора передач. Установленная передача отображается на дисплее и обозначается светодиодным индикатором перед ручкой.

Во время тест-драйва необходимо обратить внимание на указатель оборотов. Колебания стрелки при движении с неизменной скоростью являются первым симптомом износа автомата. В целом же, по оценке механиков АКПП является достаточно надежным узлом. Случаи ремонта, хотя и встречаются уже после 150-200 тыс. км (100-120 тыс. рублей), но они не многочисленные. Главное регулярно обновлять масло в коробке - каждые 60 000 км. Меняется оно вместе с поддоном, в который встроен фильтр (10 000 рублей).

Время от времени приходится обновлять подтекающие трубки охлаждения масла АКПП (14 000 рублей).

Ходовая

На передней и задней оси используется многорычажная конструкция. Детали подвески сравнительно дорогие. Элементы на передней оси изнашиваются после 80-120 тыс. км, а на задней - ближе к 150 000 км.

Читайте также: