Где обслуживать тесла в россии

Обновлено: 06.07.2024

Плюсов очень много, все не перечислить, но из основных - это то, что этот автомобиль другой. Всё иначе, гораздо проще и удобнее, чем в традиционном. Автомобиль будущего, смартфон на колесах :). При том, что это 7-ми местный SUV, разгоняется он быстрее чем большинство самых заряженных спорткаров. И без малейшего шума. Задние двери сделаны очень удобно, продумано и очень красиво.

Зарядка. Нужно заряжать примерно как смартфон. Если не забыл ночью зарядить - на день может хватить, если особо не гонять, а значит не годится для хранения в обычном дворе, только подземный паркинг с розеткой 380 или частная территория. Для дальних поездок не годится. Как единственный автомобиль тоже. Стоит как топовый люксовый автомобиль при весьма скромной внешности и относительной бедности отделки салона.

Впечатлила до ушей ..писать отзыв не имею права - пока не владел этим только потестил -это моя следущая машина..управляемость .. субара со своим низким центром тяжести отдыхает тут весь вес под днищем.. динамика -3.1 до сотни как у ламбо но это кросовер ! запас хода как у бензинового автомобиля.. проблем с зарядкой от наших розеток на 220 гораздо меньше чем у амеров с их 110 вольами. Наша розетка + 100 км заряда за час. Мощность 700 лошадей при регистрации мск налог 0 .. фактически это суперкар без налога на роскошь. Допускается эксплуатация до -40.. если мороз больше надо просто в розетку для прогрева батарей.(из мануала) ломаться не чему в машине нет двигателя и коробки, карданов и шурсов. Только безколлекторные электродвигатели они по определению вечные как в старых советских холодильниках. внутри это гаджет с фишечками.. автопилот который видит опасность за углом -отражение сигнала .. ощущение внутри космолет из далекого будущего -в нем нужно просто посидеть..а ну еще лишний багажник спереди- капот откываешь а мотора нет морда просто равномерно сминаемая зона для безопаности..

Облазил всю машину минус один на крышу не вкорячишь горнолыжный багажник.. двери задние вверх открываются, как хитро они это делают чтоб не задеть отдельные машины это отдельная песня. Второй минус это запас хода 540 км в идеальных условиях зимой это максимум 400 км ..на дальняк уже не поедешь а так для пригородной или городской эксплуатации сзапасом.. третий минус цена но хотя если сравнивать с премиум кроссоверами близкими по параметрам цена идеальна..

Россия не входит в список официально поддерживаемых Теслой стран, тогда как на родине электрокара имеется вся необходимая инфраструктура и множество станций техобслуживания, что позволяет комфортно передвигаться на этих автомобилях.


Копания Тесла не продает машины через дилеров, как это делают многие производители. Сами салоны Тесла являются лишь демонстрационными площадками, где можно познакомиться с автомобилем, его интерьером и записаться на тест-драйв. Купить авто можно только на сайте.

Салон Tesla в Берлине/Tesla model S

По информации автосалона в России представлены модели в наличии и под заказ:

  • Tesla Model S Long Range (518 л.с.) стоимостью от 9 344 358 ₽. С батареей на 100 кВт/ч машина разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, ничуть не уступая суперкарам.
  • Tesla Model 3 комплектации Standart Range Plus RWD стоит от 4 670 269 ₽. Разгоняется до 100 км/ч за 5,6 сек. Батарея имеет емкость50 кВт/ч с запасом хода 409 км (по WLTP). Максимальная скорость — 225 км/ч.
  • Tesla Model X комплектации Long Range (518 л. с./электро) стоит от 8 943 669 ₽. Разгоняется до 100 км/ч за 4,6 сек. Емкость батареи составляет 100 кВт/ч. Запас хода — 505 км. Максимальная скорость 250 км/ч. Крутящий момент 660 Nm.
  • Tesla Semi (тягач с прицепом) (700 л. с./электро) стоимостью от 17 772 880 ₽. Разгон до 100 км/ч — 5 сек. Мощность700 л. с./электро. Запас хода 800 км.

Доступно бронирование Tesla Model Y, нового Roadster и Tesla Cybertruck.

Карта заправок Тесла

Так же в России не работает встроенная Тесла-навигация, главный плюс которой — при планировании маршрута подсчитывается остаток заряда батареи. Обновления прошивки авто тоже не устанавливаются автоматически, придется или писать в поддержку, чтобы обновление установили удаленно, или ехать в сервис.

Даже несмотря на некоторые сложности с покупкой и обслуживанием, большинство владельцев автомобилей Тесла в России отмечают и явные плюсы транспортного средства. Среди них автопилот, который называют скорее продвинутым круиз-контролем. Автопилот работает с 0 км/ч, ведь нет коробки передач, и машина трогается без проблем. Верхняя планка скорости, когда можно не трогать руль и педали — 150 км/ч, на этой скорости машина держит полосу даже при сильных изгибах, сама перестраивается (нужно включить поворотник), притормаживает при необходимости и ведёт себя в заносе лучше других транспортных средств.

Автопилот отлично работает во время сильного дождя и непроглядного тумана (8 камер и 12 ультразвуковых сенсоров), но почти бесполезен в снег. Даже такие мелочи, как переключение света с дальнего на ближний и обратно автомобиль делает самостоятельно, а чтобы водитель не заснул, автопилот регулярно просит подержаться за руль.

В двери автомобиля встроены камеры, и это не даёт открыть их в стену или в дверь соседней машины. Автоматика не блокирует дверь совсем, а создает небольшое сопротивление при открывании. Все двери и багажники можно закрыть или открыть с дисплея. В Тесла реализована привязка настройки клиренса к геолокации, когда, например, при подъезде к загородному дому машина автоматически поднимает подвеску повыше.

Тесла, как и любой электромобиль, при торможении использует рекуперацию, поэтому тормозные колодки прослужат дольше. Рекуперация включается, как только вы отпускаете педаль газа.

В России почти нет льгот для электромобилей — высокий ввозной тариф, стандартный транспортный налог, отсутствуют налоговые вычеты. В столице есть бесплатная муниципальная парковка и бесплатные зарядные станции, владельцы автомобилей Тесла в провинции — таких бонусов лишены.


Разве автомобили Tesla в России сейчас не продают?

Официально американская марка на отечественном рынке не присутствует, однако новые автомобили Tesla доступны для покупки в России. К примеру, с 2013 года поставками электромобилей в нашу страну занимается компания Moscow Tesla Club, которая также осуществляет сервисное обслуживание машин. На данный момент для заказа доступны все актуальные модели автопроизводителя: лифтбеки Model 3 и Model S, а также кроссоверы Model X и Model Y.

Новинки 25 марта 2021 Скоро в Россию привезут много электрокаров. Будут и доступные модели

Самый доступный автомобиль в лице Model 3 обойдется в 4,4 млн рублей. Кроме того, некоторые компании предлагают автомобили Tesla в аренду: как на кратковременную, так и на долгосрочную сроком до одного месяца. Наконец, на различных онлайн-площадках можно найти порядка сотни объявлений о продаже подержанных электрокаров из США.


Так или иначе, пока автомобили Tesla в Россию везут лишь частные предприниматели и энтузиасты. С официальным выходом компании на российский рынок в стране должны быть построены фирменные шоурумы и станции технического обслуживания.

А где их подзаряжать?


Ну, а пока быстрые станции Supercharger до нас не добрались, владельцам Tesla приходится пополнять запас аккумуляторов или дома, или на различных уличных зарядках, число которых в больших городах России постепенно увеличивается.

Построит ли Tesla завод в России?


Какие перспективы у Tesla на отечественном рынке?


С кем будет конкурировать Tesla в России?

Бизнесмен Илон Маск. Фото: REUTERS/ Stephen Lam

Всемирно известный производитель электромобилей Tesla намерен официально придти в Россию. Такое заявление сделал глава американской компании Илон Маск, отметив в своей манере, что "это будет потрясающе".

Фото: Сергей Куксин/РГ

Впрочем, о планах "Теслы" по открытию представительства в нашей стране впервые стало известно еще лет пять назад, однако этого до сих пор не произошло. В своем недавнем выступлении конкретных сроков прихода компании в Россию Илон Маск также не обозначил.

Между тем, электромобили Tesla уже много лет достаточно активно продаются в России "серыми" дилерами. В частности, с 2013 года их поставками в нашу страну занимается компания Moscow Tesla Club. Купить или взять в аренду можно все актуальные модели Tesla: лифтбеки Model 3 и Model S, а также кроссоверы Model X и Model Y.

По словам пресс-секретаря автомобильного сайта "Дром" Марии Погребец, целевая аудитория для электромобилей Tesla в России - это автолюбители с доходом значительно выше среднего. Покупка Tesla для них - это способ выделиться среди владельцев премиальных авто и подчеркнуть свою принадлежность к модному тренду на "экологичность" и электромобили.

В свою очередь, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что официальный приход "Теслы" станет стимулом для развития заправочной инфраструктуры в нашей стране, а также решит проблему российских "тесловодов", которые сегодня вынуждены проходить техобслуживание за рубежом.

Только в прошлом году, согласно данным агентства "Автостат", россияне приобрели 220 новых электромобилей Tesla, еще около 110 машин было куплено за четыре месяца нынешнего года. Всего же по российским дорогам колесят свыше 800 автомобилей с фирменной эмблемой в виде буквы "Т". Стоит отметить, что это второй по величине парк электрокаров в нашей стране после Nissan Leaf - самой массовой модели на "батарейках" (более 9 тыс. машин). Всего же на начало 2021 года в России числилось свыше 10,8 тыс. электромобилей 14 различных марок.

Стоит при этом отметить, что рост рынка "зеленых" машин в России в последнее время во многом обеспечивали нулевые пошлины на их импорт. Однако с 2022 года эти льготы будут отменены, и электромобили будут облагаться 15-процентной таможенной пошлиной. Вполне вероятно, что данное обстоятельство еще может изменить решение "Теслы" официально придти в нашу страну, учитывая и без того высокую стоимость американских электрокаров.

Фото: istock

Как говорит директор по маркетингу ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Ермилов, пока главный недостаток электромобилей Tesla - высокая цена, а также большие расходы на их содержание из-за курса валют. По техническим характеристикам электрокары этой марки во многом превосходят конкурентов, представленных в нашей стране. Например, более прогрессивным оснащением, таким как бесколлекторный асинхронный двигатель с микропроцессорным управлением, а также быстрым разгоном и большим запасом хода.

"В ближайшие 2-3 года продажи Tesla в России будут исчисляться несколькими сотнями в год. Основными конкурентами для Tesla сейчас являются премиальные электромобили - такие как Audi e-tron, Jaguar I-Pace и Porsche Taycan. Эти машины официально представлены в России, поэтому и продажи их больше, чем у "Теслы". Но Tesla может составить конкуренцию также люксовым автомобилям, продажи которых в нашей стране растут", - рассуждает Мария Погребец.


Говоря о планах расширения производственных мощностей "Теслы" по всему миру, Илон Маск заявил, что в числе стран, где компания может построить свой завод, рассматривается и Россия. Сегодня "Гигафабрики", напомним, работают в Америке и Китае, и к концу года планируется открытие предприятия Tesla в Германии.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Очевидно, что с учетом ничтожных по мировым меркам продаж электромобилей в нашей стране, заявление Илона Маска - не более чем, громкие слова, за которыми на самом деле ничего не стоит. Впрочем, некоторые эксперты увидели в них сигнал американским властям о намерении вывода производства из США. Другие - приглашение России к сотрудничеству в других областях: например, в космосе или энергетике. В любом случае, о реальных перспективах строительства "Гигафабрики" в нашей стране речь не идет.

В свою очередь, в Минпромторге пригласили Илона Маска "поговорить", пояснив позже, что готовы к сотрудничеству с Tesla при условии обмена технологиями и создания добавленной стоимости. А требования по локализации, помимо низкого потенциала внутреннего рынка электромобилей и отсутствия зарядной инфраструктуры, очевидно, станут главным препятствием для размещения "Гигафабрики" в нашей стране, учитывая широкую сеть поставщиков "Теслы" по всему миру.

По словам Марии Погребец, любой бизнес сначала идет на высокомаржинальные рынки, где можно получить сверхприбыль, а затем вынужден завоевывать и менее прибыльные территории. Рынок электромобилей России ежегодно растет, но относительно других стран это всё еще очень маленькие объемы.

"Из-за низких доходов россиян самые популярные электромобили в нашей стране - ввезенные из-за границы автомобили с пробегом. Более того, в нашей стране нет необходимой инфраструктуры и значительных преференций для владельцев электромобилей. Вполне возможно, что реализация проекта "Теслы" затянется на долгие годы или строительство не начнется вовсе после детального просчета его целесообразности", - резюмирует Мария Погребец.

Стоит ли покупать Tesla в России. Плюсы, недостатки электрокара и что ждёт его владельца в РФ

Электрокары Tesla водят люди по всему миру, и Россия не стала исключением. Мedialeaks разобрался в преимуществах и недостатках машин компании Илона Маска, узнал, какие у них перспективы на отечественном рынке и с какими проблемами может столкнуться владелец Tesla, живущий в РФ.

История создания Tesla

Компания Tesla берёт своё начало в 1990 году, когда молодой инженер Мартин Эберхард познакомился с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. Специалисты начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии. В 1997 году партнёры основали фирму NuvoMedia.

тесла в россии

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг

Уже через год начинающие предприниматели вывели на рынок электронную книгу Rocket eBook, которую высоко оценили покупатели. Проект друзей заметили крупные инвесторы: медиакомпания Gemstar-TV Guide International выкупила их стартап за 187 миллионов долларов (13,8 миллиарда рублей по курсу на момент публикации текста).

Получив новые возможности, Эберхард занялся вопросами энергопотребления и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электрокаров того времени. Концерн уже мог похвастаться моделью Tzero, которая стала доказательством того, что электрический — не значит медленный.

тесла в россии

Tzero

К сентябрю 2003 года Мартин, получивший доступ к чертежам, улучшил машину. Теперь она могла разгоняться до 480 километров в час и весила 230 килограммов. После этого, в том же году, Эберхард и Тарпеннинг основали компанию Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями.

По замыслу создателей машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя характеристики спортивного автомобиля, но за меньшую цену для покупателя. В качестве основы нового электрокара было решено использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие предприниматели взяли у Tzero. Когда все соглашения были подписаны, стартовал поиск инвесторов.

Эберхарду и Тарпеннингу удалось собрать несколько миллионов долларов, но этого было слишком мало для реализации задумки. Тогда компаньоны вспомнили про молодого предпринимателя Илона Маска, с которым познакомились в 2001 году на конференции Mars Society в Стэнфорде. Будущий глава SpaceX согласился вложиться в Tesla.

В 2006 году компания представила общественности свой первый прототип — The Roadster, который громко обсуждался в медиапространстве: на презентацию пришли мировые звёзды. Однако через несколько месяцев после события Илон Маск поссорился с Эберхардом и Тарпеннингом: инвестора якобы не устраивала его роль в компании.

тесла в россии

Tesla Roadster 2006

Конфликт привёл к тому, что в 2007 году компанию покинул Эберхард, а в конце 2007 года из неё ушёл Тарпеннинг. В октябре 2008 года Маск занял пост генерального директора Tesla, а к 2021 году компания может похвастаться внушительным модельным рядом из машин: Roadster, Model S, Model 3, Model Y, Model X, Cybertruck, Semi и Roadster 2.0.

Преимущества и недостатки Tesla

Электрокары Tesla стремительно завоёвывают популярность на мировом рынке. Они стильные, современные, с продвинутым интерфейсом и просторным салоном. Но все ли это плюсы, которые получают владельцы машин? Вовсе нет. К преимуществам таких авто можно также отнести экологичность, ведь они не производят выбросов углекислого газа в природную среду.

Tesla также обладает внушительным запасом хода — 450 километров при полной зарядке. Скоростные параметры автомобиля тоже весьма достойные. Например, максимальная скорость Model 3 Performance — 250 километров в час, а разгон до сотни занимает всего 3,3 секунды.

тесла в россии

Tesla Model 3

Впрочем, недостатки у электрокаров тоже есть. В первую очередь это высокая цена. Флагманская Tesla Roadster в России обойдётся в 19,5 миллиона рублей, что сравнимо с бензиновыми спорткарами. А за Model 3 Performance придётся заплатить 5,4 миллиона рублей.

Более того, в машинах от Илона Маска, например, нет запасного колеса — в случае прокола одной из шин нужно будет вызывать эвакуатор. А в Model X другой недочёт: двери в ней могут заблокироваться, даже когда ключ лежит внутри салона. Поэтому владельцы советуют всегда носить запасной комплект ключей или установить на смартфон специальное приложение по управлению авто.

Какие перспективы у Tesla в России

Я думаю, что Tesla скоро появится в России. Думаю, это будет потрясающе, — отметил Илон Маск.

Такого спроса, как в Америке и Европе, не будет. Себестоимость и цена автомобиля высокие, учитывая курс валют по отношению к рублю. И субсидий у нас нет на электромобили. Более того, на них хотят вернуть госпошлину. Поэтому, если смотреть примерно, как продаются сейчас Audi e-tron, Jaguar i-pace и Porsche Taycan, — это сотни. Думаю, что Tesla будет на таком же уровне, — рассказал Удалов.

А автоэксперт Игорь Маржаретто считает, что спрос на машины от Илона Маска есть уже сейчас. По его словам, появление первых в России заводов по производству этих транспортных средств — лишь вопрос времени.

Автомобили Tesla уже продаются на нашем рынке даже при отсутствии официального дилера. Его функции выполняет Tesla Club, он же поставляет запчасти. Приход Tesla на российский рынок был вопросом времени. И если сейчас Tesla придёт на наш рынок, то это будет очень приятно. Тем более что спрос на эти автомобили есть, — заключил эксперт.

Тesla vs российская действительность

Кто может лучше знать о том, каково владеть Tesla в России, если не сами хозяева электрокаров? Medialeaks пообщался с Александром — организатором российского Tesla-сообщества. Мужчина владеет моделью Model 3 Long range, которая сошла с конвейера в 2018 году в США.

тесла в россии

Машина Александра

Конечно, главное для любых машин — хорошие дороги, и Tesla в этом плане не исключение. По словам Александра, в Москве с этим проблем нет, но по другим городам России передвигаться на электрокаре иногда может быть проблематично.

Как-то заехали в Пикалёво (город в Ленинградской области. — Прим. Medialeaks) на ужасную разбитую грунтовку. Ехали 20 километров часа три. У меня Long range [модификация Tesla]. Брал для поездок по Московской области и ближайшим территориям, — рассказал Александр.

тесла в россии

Фотография Александра

Собеседник издания также отметил, что официального сервиса Tesla в России нет, поэтому с ремонтом могут быть проблемы, но выручают другие сервисные центры.

С ремонтом пока тяжело. Запчасти ждать долго. Но что-то можно найти самому на сайтах и получить в течение недели. А при ДТП расходы будут выше, чем по обычным премиальным машинам. Могут быть странные [проблемы] и с новыми машинами. Некоторым приходится делать внеочередное путешествие до сервиса в Польше. Сейчас это очень сложно.

Зарядок хватает. В загородном доме ставят wall connector (зарядная станция. — Прим. Medialeaks) или подобную быструю зарядку. За ночь машина заряжается.

тесла в россии

Фото предоставлено Александром

О чём ещё нужно знать будущим владельцам Tesla в РФ

Также россиянам, которые думают о покупке Tesla, стоит знать, что в этих авто на территории РФ не работает встроенная навигация, которая подсчитывает остаток заряда при планировании маршрута. Обновления прошивки тоже не появляются автоматически: придётся или писать в поддержку, чтобы апдейт установили удалённо, или ехать в сервис.

А вот с автопилотом проблем не возникнет — по крайней мере, в крупных городах. Машина будет ехать в автоматическом режиме даже в случае сильного дождя или непроглядного тумана, но почти бесполезна в снег.

Конечно, владеть Tesla в России и передвигаться на ней по стране не так комфортно, как в Европе или США, но технологии не стоят на месте. Возможно, через несколько десятков лет электромобили полностью завоюют отечественный рынок, и вы сможете прочитать этот текст, сидя в комфортном кресле, пока автопилот везёт вас на дачу.

Среди проектов Илона Маска есть не только Tesla, но и спутниковый интернет Starlink. Ранее Medialeaks разобрался и составил инструкцию, как к нему подключиться прямо сейчас, сколько это будет стоить, а также какие неочевидные проблемы ожидают россиян.

А если вы устали от интернета, то движение Star bathing, суть которого заключается в наблюдении за звёздами, точно для вас. Medialeaks узнал, как правильно смотреть в ночное небо, чтобы попасть в клуб профессионалов, чем полезен старбейзинг и какой успех он обрёл у жителей России.

Читайте также: