Где прикуриватель в октавии а8

Обновлено: 25.06.2024

На предыдущей машине Рено-Меган в розетку прикуривателя был включен видеорегистратор. Автоматически включался после запуска двигателя и выключался после остановки двигателя и закрытия ЦЗ. На Шкоде розетки постоянно под напряжением, то забудешь включить регистратор, то забудешь выключить. То ли память тренировать, или искать какой-то выход? Может дополнительную розетку после замка зажигания делать? Подскажите!

Спасибо, вчера еще читал этот пост, думаю может дополнительную розетку 12 в от предохранителя делать? спрятать незаметно.

На предыдущей машине Рено-Меган в розетку прикуривателя был включен видеорегистратор. Автоматически включался после запуска двигателя и выключался после остановки двигателя и закрытия ЦЗ. На Шкоде розетки постоянно под напряжением, то забудешь включить регистратор, то забудешь выключить. То ли память тренировать, или искать какой-то выход? Может дополнительную розетку после замка зажигания делать? Подскажите!

У меня на Супербе также, прикуриватели напрямик. Что сделал: посмотрел номер предохранителя прикуривателей по книжке и снял его. Затем в блоке предохранителей нашёл (там полно свободных гнёзд)свободное гнездо с питанием через замок зажигания (проверяется по контрольке-лампочке).Взял провод и через отдельный предохранитель подал питание с гнезда (через замок зажигания) на гнездо, где раньше стоял предохранитель, отвечающий за прикуриватель. В результате: обои прикуриватели работают через замок зажигания (в переднем - антирадар с навигатором, в заднем - видеорегистратор). "Ошибка" на щитке приборов не отображается

Все современные автомобили комплектуются этим устройством. Пользуются им даже некурящие владельцы машин. Вместо своего прямого назначения, гнездо прикуривателя применяется как стандартная 12-вольтовая розетка для подключения электронных приборов:

  • насос, подкачивающий шины;
  • электронная зарядка для мобильника или планшета;
  • видеорегистратор, наблюдающий за текущей дорожной ситуацией;
  • навигатор, рассчитывающий подходящую дорогу;
  • переносная лампа освещения;
  • компактный пылесос;
  • вентилятор.

Выход прикуривателя из строя чреват определенными хлопотами или неудобствами. Чтобы избежать их, следует знать, как провести замену или ремонт прикуривателя на Шкода Октавия А7 или А5.

Устройство и принцип работы прикуривателя

хорошо смотрится

Прибор сделан следующим образом. Устройство прикуривателя аналогично для всех моделей Skoda, включая Фабия, Рапид или Octavia. Внутри передней панели расположен металлический патрон, к которому подведены три провода.

  1. Основной плюс (красный). Приходит к аккумуляторной батарее через защитный элемент (предохранитель). Отвечает за нагрев внутренней спирали.
  2. Постоянный плюс (желтый). Подключен к светофильтру. Отвечает за корректную работу лампочки подсветки.
  3. Постоянный минус (черный). Масса, одним концом приходящая на корпус прибора, а вторым – к кузову автомобиля.

В разъем вставляется сам прикуриватель Октавия А7, внутри которого расположена металлическая спираль. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, а спираль подвергается термическому воздействию. Как только она нагревается до температуры, достаточной для прикуривания, специальное термореле отщелкивает прибор в начальную позицию.

Причины неисправности прикуривателя

Со временем прибор может выходить из строя. Причин, по которым требуется снять и отремонтировать прикуриватель на Шкода Октавия А7 несколько.

блок

Замена предохранителя

Одна из самых распространенных поломок прикуривателя – выход из строя защитного элемента. В таком случае надо добраться до блока предохранителей Шкода Октавия и поменять перегоревший элемент. Один блок находится в моторном отсеке: там расположены основные реле, предохранители лямбда зонда, звукового сигнала и т.д.

Нас интересует тот набор, что расположен в салоне авто Октавия А7. Он находится с левой стороны передней панели, за декоративной крышкой. Чтобы добраться до него, следует открыть дверь и отсоединить пластиковые защелки, поддев их отверткой. На обратной стороне располагается схема элементов:

Номер Ампераж Назначение
1 10 Диагностический разъем, ЭБУ, бензонасос
2 5 Блок антиблокировочной и антипробуксовочной системы
3 5 Аирбеги
4 5 Печка, климат-контроль, лампы сигналов задней передачи
5 5 Комбинация приборной панели, усилитель руля
12 10 ЦЗ
13 10 Сигналы стопов
14 5 Блокировка селектора АКПП
15 7,5 Внутрисалонная лампа
16 10 Блок управления климатом
18 5 Парктроник
19 5 Тягово-сцепное устройство
20 5 Систем помощи при старте в гору
22 40 Вентилятор
23 30 Электростеклоподъемники
24 25 Прикуриватель
25 30 Элемент обогрева заднего стекла
26 20 12-вольтовая розетка в багажнике
27 15 Топливные форсунки, реле бензонасоса
29 10 ЭБУ двигателя
30 20 Блок управления коробкой передач
31 20 Вакуумный насос тормозных контуров
32 30 Задние электростеклоподъемники
33 25 Люк в крыше
34 20 ЭБУ комфорта
35 5 Сигнализация
36 20 Омыватели фар
37 20 Элементы подогрева передних кресел
38 30 Элементы подогрева задних кресел
40 40 Вентилятор отопителя
41 15 Стеклоочиститель заднего стекла
42 15 Стеклоочиститель лобового
43 15 ТСУ
44 15 ТСУ
45 15 ТСУ
46 5 Обогрев жиклеров
47 5 Реле дублирующего отопителя
49 5 Выключатель освещения


Необходимо заменить элемент за номером F24 с номиналом 25 ампер. Важно, чтобы новый предохранитель прикуривателя на Шкода Октавия А7 был рассчитан на указанную силу тока. При установке детали с большим амперажем увеличивается риск короткого замыкания, оплавления проводки, пожара.

Проверка и замена

Перед тем, как снять прикуриватель на Шкоде Октавии А5 2016 года, следует проверить его работоспособность. Нажимаем кнопку, а затем выжидаем 20 положенных секунд. Если после этого времени прикуриватель не разогрелся до нужной температуры или не отщелкнулся в начальное положение, то следует провести инспекцию. Ниже представлена таблица, рассказывающая о том, когда деталь можно ремонтировать, а когда необходима замена.

Причина неисправности Варианты решения
Плохой контакт Подогнуть металлические фиксаторы внутри патрона.
Наличие окислов или ржавчины Обработать надфилем контакты от налета.
Перегоревший предохранитель Замена предохранителя прикуривателя под номером F24 с номиналом 25 Ампер для Шкода Октавия А5.
Обрыв проводки Проверить целостность проводов при помощи мультитестера, припаять или заменить оборванные кабели.
Расплавление шайбы Замена новым устройством.
Выгорание металлической спирали Замена автоприкуривателя.

процесс снятия

Как снять прикуриватель

Перед работами необходимо купить подходящий инструмент. Производитель рекомендует осуществлять снятие автоприкуривателя Skoda Octavia A5 со специальным съемником, стоимостью 1800 рублей. Однако можно выполнить эту процедуру проще, имея на руках небольшую отвертку.

  1. Открываем капот, где снимаем минусовую клемму с аккумулятора, обесточивая цепь. Это гарантирует безопасность работ и отсутствие возможности короткого замыкания.
  2. Вынимаем патрон прикуривателя.
  3. Берем тонкую отвертку, аккуратно вставляем ее между пластмассой облицовки и металлическим патроном.
  4. Отгибаем корпус к центру.
  5. То же самое делаем с другой стороны. Затем отсоединяем колодку проводов.
  6. Вынимаем светофильтр.

Далее проводим ремонт или замену прикуривателя Октавия А7. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео установки дополнительного прикуривателя

Некоторые водители модернизируют устройство, устанавливая еще одно гнездо. Для этого потребуются.

  1. Дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу.
  2. Коронка для выреза отверстия. Диаметр должен совпадать с диаметром прикуривателя.
  3. Напильник.
  4. Паяльник с припоем.
  5. Кусачки.
  6. Отвертки.
  7. Мультитестер.
  8. Термоусадочная трубка.
  9. Провод подходящего сечения. Следует взять кабели с запасом, чтобы исключить возможность оплавления проводки. Оптимальным будет сечение 1,5-2 мм.
  10. Предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем.

Перед работой надо купить подходящие запчасти на Шкода Октавия А7. Желательно приобретать оригинальные детали. Цена прикуривателя составляет от 600 до 1500 рублей.

дополнительный прикуриватель


Далее приступаем к установке дополнительного девайса своими руками.

  1. Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автоприкуривателя. Желательно, чтобы это была ровная панель – на рифленых или изогнутых поверхностях прибор держаться не будет.
  2. Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
  3. Осуществляем подключение к проводке, через предохранитель.
  4. Проверяем работоспособность модели, собираем.

Ниже представлено видео о том, как снять прикуриватель на примере Шкода Октавия 2016-го года, которое поможет в ходе ремонта или замены.

Новинки авто > Прикуриватель >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

отзывы первых владельцев Шкода Октавия А8

Новая Шкода Октавия в кузове А8 нижегородской сборки продается с 16 сентября 2020 года. За это время собрались отзывы реальных владельцев, поделившиеся своими наблюдениями.

Роман, Москва, опыт эксплуатации 1 месяц.

Комплектация аmbition, + Smartlink, + адаптивный круиз. 1,4 л, 150 л. с., КПП робот.

Если вы до этого ездили на Октавиях, то никаких сюрпризов вас не ждет. Все понятно и предсказуемо, масса приятных плюшек от производителя, типа скребка в крышке лючка бензобака или фирменного зонтика для водителя. Вот со стремлением к цифровизации чехи перемудрили, косяки не критические, но весьма досадные.

  • просторный салон/багажник, все на своем месте, там, где его и ищешь;
  • двухспицевый руль поначалу показался странным, но со временем, привыкнув, оценил удобство;
  • динамика авто выше средней и при этом довольно экономично выходит, в среднем 6,5 л/100 км.
  • музыка нормальная, но не более того, меломанам надо заказывать Canton;
  • светодиодные фары отличные, но нет омывателей, по грязи и слякоти хоть с тряпкой протирать бегай;
  • дизайн авто интересный, но решетка радиатора как будто с первых, самостоятельно разработанных китайцами машин в 90-е.

Сравнение с конкурентами

Модель и комплектацияМотор (мощность, л.с.), трансмиссия*Цена, руб.
Kia Cerato Comfort1.6 (128), МТ61 174 900
Hyundai Elantra Base1.6 (128), AT61 230 000
Toyota Corolla Стандарт1.6 (122), МТ61 335 000
Skoda Octavia Active Plus1.6 (110), МТ51 338 000
Volkswagen Jetta Origin1.6 (110), МТ51 518 000

Александр, Московская область, опыт эксплуатации 3 месяца.

Комплектация аmbition, +бесключевой доступ. 1,4 л, 150 л. с., АКПП.

До этого ездил на Фольксваген Поло и Рено Логан, поэтому сравнение больше с ними. За такую сумму не очень доволен машиной, особенно неприятной оказалась необходимость регулировки передней подвески буквально на выезде из автосалона и загадочные пощелкивания из задней. На Поло в подвеску пришлось лезть после 70 т. км. Планирую продать в течении года.

  • хорошая управляемость (после регулировки схода-развала);
  • мощный двигатель, с ним уверенно обгоняешь на трассе;
  • отличный багажник;
  • очень удобные сиденья, 15-часовую поездку организм практически не заметил;
  • новую, из салона, машину тянуло в сторону, проблема решилась регулировкой схода-развала по гарантии, но все равно неприятно;
  • подвеска к 14 000 пробега стала скрипеть, как несмазанная телега, придется опять ехать на сервис (вроде и по ямам не гонял, странно);
  • пластик на руле и около селектора АКПП за месяц исцарапался. как будто машине лет десять;
  • силовой агрегат (двигатель 1,8 л, 180 л. с. и автоматическая коробка) на трассовых скоростях (160 — 180 км/ч) не такой уж и экономичный, поначалу 7,5 л/100 км, теперь 8,6.
  • настройки круиз-контроля спрятаны в недрах борткомпьютера, почему их не вынесли на мультируль, так и осталось загадкой.

Вячеслав, СПб, опыт эксплуатации 1,5 месяца.

Комплектация active, 1,6 л, 110 л. с., механическая КПП.

Приобрел Шкоду после японок, захотелось разнообразия. Поначалу брал в прокат, понравилась. Но после недели поездок захотелось избавиться и пересесть на нормальную японскую машину. С моим ростом я несколько раз приложился головой о крышу, усаживаясь в машину, с японками никогда такой проблемы не было. За постоянное вытирание штанами порогов лучше не вспоминать.

Достоинств не обнаружено.

  • низкие дверные проемы;
  • динамика двигателя 1,6 никакая для этого автомобиля;
  • расход топлива по городу 12-13 л/100 км, отцовская Нива меньше жрет;
  • подушки сидений короткие и неудобные, сидишь как на табуретке.

Арсен, Екатеринбург, опыт эксплуатации 4 месяца.

Комплектация style, 1,8 л, 180 л. с., КПП робот.

Машина досталась как служебная, поэтому недостатки замечаю, но отношение к ним философское. До этого ездил на Мазде 6 и БМВ. Было интересно порулить Октавией, после многочисленных похвал коллег, но ожидания не оправдались. Себе бы за эти деньги авто брать не стал.

  • внешний вид;
  • пространство салона и объем багажника;
  • сиденья удобные, посадка эргономичная.
  • после БМВ управляемость никакая, руль ни разу не чуткий;
  • при торможении машину раскачивает, как лодку в океане;
  • в повороты на скорости заходить страшно, крены, как у Лады Гранты;
  • салон скрипучий, а громкая музыка заставляет детали интерьера дребезжать, как консервные банки;
  • раздражают полоски подогрева лобового стекла;
  • при этом подогрева зоны парковки дворников нет и они примерзают;
  • неудобное включение круиз-контроля;
  • роботизированная КПП очень задумчивая, при включении заднего хода зависает секунд на 5;
  • тяга вроде и неплохая, но о резких стартах и не мечтайте, максимум, чего добьетесь — запах горелого сцепления в салоне;
  • не хватает полного привода.

Павел, Москва, опыт эксплуатации 10 месяцев.

Комплектация style, 1,8 л, 180 л. с., КПП робот.

Считаю Октавию одной из лучших по соотношению цена-комплектация-качество. За приемлемые деньги можно подобрать мощный и тяговитый двигатель. Проехал уже 10 000 км, за это время долил 0,5 л масла, других проблем с ДВС не было.

Роботизированная КПП на низких передачах слегка шумит, ездил с этим на официальный сервис, ничего подозрительного не нашли. Может, просто шумоизоляция послабее, чем у Пассата, на котором ездил раньше. На зиму ставил 16-дюймовые колеса, со штатными, 17-дюймовыми, подвеска зимой получается жестковатой.

  • неплохое соотношение цена-комплектация;
  • хороший головной свет;
  • приемистый мотор;
  • просторный салон и багажник.
  • жестковата подвеска на 17R колесах;
  • шумоизоляция слабовата;
  • шум в КПП-роботе.

Игорь, Красноярск, опыт эксплуатации 2 месяца.

Комплектация аmbition, 1,4 л, 150 л. с., КПП робот.

До этого ездил на разных авто, последним был Форестер 2,5. Раньше турбированные моторы и коробки-роботы отпугивали ненадежностью, но, просматривая форумы, заметил, что негатива в их адрес как-то меньше стало и решился на Октавию с ДСГ.

По двигателю замечаний нет, расход в городе приемлемый, до 8,5 л. Уровень масла держит, подливать не надо. Роботизированная коробка понравилась, более того, поездив на силовом агрегате из турбодвигателя и ДСГ, возвращаться на атмосферники никакого желания.

  • динамика, едет феноменально;
  • немецкая эргономика на высоте, рабочее место водителя продумано до мелочей;
  • уровень масла вообще не падает (но рассмотреть что-то на щупе можно только с прожектором, неудачный цвет выбрали);
  • хорошо держит дорогу, упругая, энергоемкая подвеска;
  • помпа с электроприводом может работать после остановки мотора, не нужно остужать на холостых или заморачиваться с турботаймером.


Новая Skoda Octavia наконец-то добралась до России. Сменив поколение, сделав ход с клетки А7 на А8, она, естественно, подорожала. Но заплатить есть за что: абсолютно новый салон и улучшенные комплектации сделали ее настоящей королевой в своем классе.

Если вы играете в шахматы, то, конечно же, знаете, что пешка, достигнувшая противоположного края доски, может стать любой фигурой. Вот и Octavia в новом поколении А8 явно стремится к тому, чтобы не просто остаться одной из самых популярных моделей Skoda на российском рынке, но и попробовать соперничать с автомобилями классом выше, такими как Kia K5, Toyota Camry или Hyundai Sonata. И это, поверьте, вполне реально: не нужно даже устраивать очного противостояния, чтобы понять, что и Corolla, и Cerato — привычным конкурентам Октавии — придется теперь очень непросто.





Даже во время первого статичного знакомства с новым поколением Skoda Octavia было ясно, что этот автомобиль собирается совершить серьезный рывок вперед, чтобы обставить своих обычных соперников. Но то была европейская версия. Нам же пришлось ждать более года, пока полностью переоснастят локализованное производство в Нижнем Новгороде. Сегодня нам удалось опробовать российскую Октавию в деле, и, скажу сразу, возложенные на нее надежды она вполне оправдала.














Читайте также: