Где производят шины матадор

Обновлено: 04.07.2024

1 мая 1950 года начал призводство шинный завод у городе Пухов. Его продукция получила марку "Barum", а сам завод - название "Шинный завод 1-го мая".
Завод постоянно расширяет свой ассортимент, к легковым и грузовым шинам и камерам присоединились в 1955 году конвейерные ленты, в 1968 коду - радиальные грузовые покрышки, В 1993 году, после возникновения самостоятельной Словацкой республики, заводу возврещено название "Матадор". Традиционная марка получила вторую жизнь, и при этом резко повысилаось качество продукции.

АО "Матадор" сегодня - это современное международное общество холдингового типа, которое обьединяет 13 дочерних предприятий.
Более 80% собственной продукции завод направляет на экспорт, в тому числе и в Украину, где шины "Матадор" пользуются заслуженным спросом.

Официальный сайт Matador

Логотип бренда Матадорjpg

Логотип бренда Матадор.

Матадор в начале 20-го века Начало опыта шин уходит корнями в первую половину второго десятилетия 20-го века. В 1925 году компания приступила к испытательному производству премьер-копий автомобильных шин. Они стали пионерами в этой отрасли и в течение шести лет оставались единственными производителями шин в новой стране Центральной Европы - Чехословакии. В 1930-х годах шины Matador были установлены на все автомобили, произведенные за нашей южной границей. Благодаря этому, помимо таких брендов, как Skoda или Tatra, бренд Matador стал неотъемлемой частью истории развития автомобильной промышленности. Компания в Братиславе покрыла более сорока процентов спроса на шины в Чехословакии.

Матадор производство шинjpg

Матадор производство шин.

Матадор - из частных рук в руки государства

После окончания Второй мировой войны компания была национализирована, а в 1946 году она была полностью преобразована в государственное предприятие. Это часть великого плана по национализации промышленности, торговли и услуг в Чехословакии, объявляющего о ее превращении в социалистическую страну. Трансформация не оказала негативного влияния на быстрое развитие Матадора.

Матадор активен в области автоспортаjpg

Матадор активен в области автоспорта.

Матадор - шины, камеры и ленточные конвейеры

Хотя шинный бизнес оставался ведущей частью бизнес-стратегии Matador, компания расширила свое предложение, включив в него другие резиновые изделия. В 1955 году он начал производить ленты для ленточных конвейеров, используемых в горнодобывающей, металлургической, строительной и энергетической промышленности. В 1962 году Матадор стал чехословацким монополистом по производству внутренних труб, а в 1979 году он представил первые в стране конвейерные ленты, обогащенные шнуром. 1968 год - премьера стальных радиальных шин для грузовых автомобилей. Три года спустя легковые автомобили начали поставляться с этими типами шин, и в 1976 году предложение, адресованное водителям грузовиков, было распространено на модели All Steel. Параллельно с расширением ассортимента своей продукции руководители компании не пренебрегали работой над новыми технологиями. В 1987 году в Пухове был создан исследовательский центр, который поддерживал производство шин не только в Чешской Республике, но и за рубежом, включая Индию, Индонезию, Эфиопию, Камбоджу, Турцию, Иран и Югославию.

Ассортимент шин Matador очень широкjpg

Ассортимент шин Matador очень широк.

Матадор - возвращение в 90-е

В 1991 году компания была преобразована в акционерное общество, а в 1992-1994 годах она была приватизирована. Компания также вернулась к старому названию Матадор. В 1995 году были созданы две дочерние компании: Matador Machinery и Matador Omskshina, а три года спустя словацкий производитель начал сотрудничество с Continental, в результате чего в Пухове было создано совместное предприятие Continental Matador, которое производит шины для грузовых автомобилей. Объявление о следующих изменениях также стало известно после знакомства с немецкими консультантами немецкой модели управления компанией в Матадоре. Matador, как одна из первых компаний в этой части Европы, получила в 2001 году сертификат управления качеством разработки и производства шин в соответствии с технической спецификацией ISO / TS 16949. Это не было первым подтверждением системных решений высокого класса, используемых в словацкой компании. Ранее аналогичные сертификаты, касающиеся обслуживания и проектирования шин, других резиновых изделий, а также экологических стандартов, действующих на заводах в Матадоре, были получены во второй половине 90-х годов.

В 2005 году было создано совместное предприятие в Дубнице-над-Вагом, Матадор Донгвон, отвечающее за производство металлических деталей для словацкого отделения Kia. В том же году компания отмечает столетие своего существования и по этому случаю представляет свой новый логотип.

В течение многих лет Matador остается одной из самых быстрорастущих компаний в Словакии. Почти 90 процентов ее продукции экспортируется в более чем 80 стран мира. Наиболее важными рынками являются США, Великобритания, Германия и страны бывшего Советского Союза.

Зимние шины Матадор пользуются стабильным спросом на отечественном рынке. Из названия можно сделать вывод, что родина этих шин где-то на юге, в солнечной Испании, но на самом деле производство располагается в разных странах, в том числе и в России, а сама компания родом из Словакии.

В линейке зимних шин представлены различные модели шипованной и нешипованной резины, которые подойдут и небольшим легковушкам, и крупным внедорожникам. О том, какие параметры нужно учесть при выборе и на какие модели компании стоит обратить внимание, расскажем в нашем материале.

История компании Матадор

Словацкий город Пухов издавна славился своими ткачами. А в начале XX века, 114 лет назад, там открылся завод, который выпускал резиновые шланги и ремни. Первые шесть лет это предприятие называлось Matador Rubber and Balata.

А в 1925 году при поддержке банков Австрии и Венгрии такой же завод был запущен в Братиславе, именно с его конвейера и сошли первые шины под маркой MATADOR. Спустя 7 лет было создано акционерное общество, в которое вошли братиславский завод и пражское предприятие по изготовлению резиновых изделий. Именно в это время завод в Братиславе полностью переходит на производство автомобильных шин.

В 1990 г. завод был частично приватизирован и стал государственно-акционерным предприятием Gumarne Barum Puchov. В 1993 г. предприятие было полностью приватизировано. В середине 1990-х гг. были организованы дочерние предприятия: Matador Machinery и Matador Omskshina. В 1999 году марку BARUM выкупил немецкий концерн Continental AG, и вскоре было организовано совместное предприятие Continental и Matador для производства грузовых шин. С тех пор чехословацкий завод снова выпускает покрышки со старым названием MATADOR.

Рекомендуем

На заводе была введена немецкая модель управления. Благодаря таким изменениям Matador стала одной из первых компаний Центральной Европы, которая в 2001 г. получила сертификат управления качеством разработки и производства покрышек в соответствии с технической спецификацией ISO/TS 16949. Это стало еще одним свидетельством верных системных решений высочайшего класса, так как подобные сертификаты, например, на обслуживание и проектирование шин, компания уже получала в конце 1990-х гг.

История компании Матадор

В настоящее время Matador – одно из наиболее быстроразвивающихся словацких предприятий. Больше 80 стран мира закупают продукцию данной компании, в их числе Великобритания, США, Германия и государства бывшего СССР.

Как выбирать зимнюю резину

Как выбирать зимнюю резину

Старые зимние покрышки пришли в негодность, а покупка новых вызывает трудности? Обратите внимание на следующие факторы:

Вид резины

Прежде чем покупать новую резину, подумайте, какую взять разумнее: шипованную или на липучках. В этом случае выбор зависит от климатических условий вашего региона. Различают следующие типы покрышек.

Европейский вид резины. Так называют нешипованные покрышки, которые производят для регионов с умеренными климатическими условиями, когда температура в зимний период не падает ниже 0 °C. На таких шинах можно передвигаться только по трассам, очищенным от снега, либо по асфальту. Например, их можно использовать водителям таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург, где хорошие дорожные условия.

Такие покрышки делают из жесткой резины, а снегоотводящие каналы протекторов сконструированы таким образом, что способствуют самоочищению колес и ламелей. Высота наружной части шины – 6 мм.

Плюсы европейской зимней резины:

  • Высокий коэффициент сцепления с влажным и сухим покрытием дороги.
  • Контроль над автомобилем даже на высокой скорости.
  • Практически бесшумны при движении машины.
  • Приспособлены под дорожные и климатические условия нашей страны.
  • Нельзя применять для передвижения по заснеженным дорогам, покрытым льдом и снегом.

Скандинавский тип резины. Такой вид шин хорошо подходит для регионов с жесткими климатическими условиями, они хорошо держат машину не только на занесенной снегом дороге, но и на влажном и сухом асфальте.

Покрышки сделаны из мягкой резины, протекторы с мелкими снегоотводящими каналами, значительным числом ламелей. Высота наружной части шины – 8 мм.

Плюсы скандинавской зимней резины:

  • Высокая управляемость автомобиля при передвижении по дорогам, покрытым льдом и снегом.
  • Хорошее сцепление с влажным и сухим покрытием дороги.
  • По своим качествам очень похожа на универсальную резину, которую используют при любых дорожных и климатических условиях. Является отличным выбором для водителей, живущих в регионах с быстро меняющейся погодой, когда, например, холода чередуются с быстрым потеплением и наоборот.
Рекомендуем

Шипованный тип резины. На таких зимних шинах можно легко передвигаться по дорогам, покрытым снегом и льдом.

Покрышки изготавливают из резины средней жесткости. В протекторы встроены шипы, есть снегоотводящие каналы, ламели. Высота наружной части шины – 10 мм.

Шипованный тип резины

Плюсы шипованной резины:

  • Отличная управляемость авто на дорогах, покрытых снегом и льдом.
  • Быстро останавливается на льду.
  • Машина быстро трогается и показывает короткий разгон при гололедице.
  • На влажном и сухом покрытии тормозной путь длиннее.
  • Шумно ведут себя на дороге.
  • При агрессивном вождении шипы выпадают.
  • Быстро изнашиваются.
  • Эксплуатационные параметры шины (маркировка).

Обычно маркировка включает несколько цифр, букв и графических элементов. Поэтому если вы хотите правильно выбрать зимнюю резину, то должны знать, что именно означают эти показатели, нанесенные на боковую часть шин.

Так, если обычный водитель и найдет на покрышке обозначение ее типоразмера, то с расшифровкой остальных данных у него могут возникнуть трудности.

После того как разберемся в том, какая информация наносится на шины, вам будет легче решить, какую же зимнюю резину лучше приобрести, причем сделать это вы сможете уже без помощи консультанта.

Итак, на боковой части покрышки наносятся:

Тип покрышек

  • Дата изготовления, которая включает четыре цифры, обозначающие неделю года и непосредственно год, когда шина была сделана.
  • Износостойкость резины. Ее обозначают надписью Treadwear, рядом с которой пишут цифру, показывающую степень износа протектора. Так, стандартную износостойкость отмечают цифрой 100 (за 100 берут пробег в 48 280 км). Зная коэффициент износостойкости покрышки, вы легко можете прикинуть, какая из них прослужит дольше.
  • Индекс скорости, который показывает наибольшую допустимую скорость шины. Данный коэффициент пишут английскими буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Самыми распространенными считаются покрышки с обозначением S – они могут выдержать скорость до 180 км/час.
  • Коэффициент нагрузки. Так показывают наибольший вес грузоподъемности (в килограммах), при котором покрышки сохраняют свои качества и геометрия пятна контакта, способствующая верному распределению давления на шину, не изменяется. Данный показатель не должен быть выше 30–35 % от массы загруженного автомобиля.
  • Тип покрышек. Обычно на зимние шины наносят обозначение M+S (Mud + Snow) или Winter. Резину с надписью All season применяют только в демисезонье, а значит, для зимы она не предназначена и используется только в регионах с мягкими климатическими условиями.
  • Сертификация. Покрышки сертифицируют в соответствии с требованиями Евросоюза (на боковине шины ставят букву Е) и США (DOT). Если качество резины подтверждено дважды, то на нее наносят оба обозначения.

Мы рассказали о наиболее важных показателях, которые помогут вам правильно выбрать покрышки. Кроме этой информации, на резине могут быть указаны:

  • коэффициент сцепления покрышки с влажным асфальтовым покрытием;
  • класс экономии топлива;
  • индекс шумности.
  • Рисунок протектора.

Выбор типа протектора зимней шины зависит от того, в каких погодных условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Существуют различные виды рисунков протекторов.

В зависимости от типа беговой части различают покрышки с:

  • Симметричным направленным рисунком протектора (направленные шины). По сравнению с другими покрышками, такие стоят недорого, однако хорошо держат сцепление с влажным асфальтовым покрытием, так как симметрично расходящиеся широкие канавки протектора дают возможность эффективно отводить воду из пятна контакта с дорожным покрытием.
  • Симметричным ненаправленным рисунком протектора, кстати, наиболее популярным. Такие шины отличаются низким индексом шумности, кроме того, ими комфортно управлять. Канавки протектора расположены таким образом, что эффективно отводят воду во время движения и способствуют самоочищению колеса.
  • Асимметричным ненаправленным рисунком протектора, который характерен для наиболее дорогих шин, к примеру, для спортивных. Такие покрышки поддерживают надежный контакт с дорогой и отличаются хорошей поперечной устойчивостью. Имеют низкий уровень шумности.

Протектор оснащен шипами для более высокого коэффициента сцепления с дорожным полотном, покрытым льдом или снегом. Даже в таких дорожных условиях шины сохраняют хорошую управляемость.

Использование шин Matador МР-51 значительно сокращает расход горючего. Они хорошо держат траекторию движения машины, однако на обледенелой трассе курсовая устойчивость падает, к тому же плохо тормозят на асфальтовом покрытии.

Рекомендуем

Протектор включает несколько слоев. Этим же может похвастаться и боковая часть, достаточно стойкая переносящая внешние механические воздействия.

Шины имеют два вида протекторного V-образного направленного рисунка: с двойным центральным ребром для небольшого диаметра и с более агрессивным дизайном для больших колес. Это обеспечивает покрышкам дополнительные преимущества, например, максимальную площадь пятна контакта, улучшение курсовой устойчивости.

В связи с изменением состава резины увеличился и диапазон температур, при котором качество шины при эксплуатации автомобиля не падает. Покрышки гарантируют наиболее полное сцепление с дорогой даже при сильных морозах.

Особенно понравятся шины Matador MP 50 Sibir Ice водителям, предпочитающим размеренную езду.

Matador MP 57 Sibir

Эти покрышки на четвертом месте по популярности. Они характеризуются хорошей управляемостью на дороге, покрытой льдом или снегом, а наличие шипов дает гарантию максимального сцепления с дорожным покрытием.

Повышенная устойчивость автомобиля достигается за счет несимметричного расположения шипов – более плотного по краям.

Зимние шины Matador MP 57 Sibir могут использоваться в самых экстремальных условиях – они отлично зарекомендовали себя как на обледенелой, так и на асфальтовой дороге. Однако на заснеженной трассе их качества ухудшаются. Кроме того, рисунок протектора способствует увеличению расхода горючего.

Летняя шина Matador MP 85 Hectorra 4×4 — тесты, отзывы, обзор

Matador MP 85 Hectorra 4×4 — летняя бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников. Бренд Matador принадлежит немецкому производителю Continental. Страна производитель: Чехия, Германия, Словакия.


Зимняя шина Matador MP 30 Sibir Ice 2 — тесты, отзывы, обзор

Matador MP-30 Sibir Ice 2 — зимняя шипованная бюджетная шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Страна производитель: Россия. Бренд Matador принадлежит немецкому концерну Continental.


Летняя шина Matador MP 82 Conquerra 2 SUV — тесты, отзывы, обзор

Matador MP 82 Conquerra 2 SUV — бюджетная шина с симметричным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Компания Matador входит в состав немецкого концерна Continental. Страна производитель: Германия, Чехия, Словакия, Португалия, Франция.


Летняя шина Matador MP-47 Hectorra 3 — тесты, отзывы, обзор

Matador MP47 — бюджетная летняя шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей и кроссоверов. Страна производитель: Франция, Германия, Португалия, Румыния, Россия, Словакия, Словения, Чехия. Бренд Matador принадлежит немецкой Continental.


Зимняя шина Matador MP-92 Sibir Snow — тесты, отзывы, обзор

Matador MP92 Sibir Snow — бюджетная зимняя фрикционная шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Страна производитель: Чехия, Франция, Германия, Португалия, Румыния, Словакия, Словения. Бренд Matador является дочерним предприятием немецкой Continental.


Летняя шина Matador MP-44 Elite 3 — тесты, отзывы, обзор

Matador MP-44 Elite 3 — бюджетная летняя шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для средних и крупных легковых автомобилей. Бренд Матадор принадлежит немецкому Континенталю. Страна производитель: Россия, Словакия.


Летняя шина Matador MP-16 Stella 2 — тесты, отзывы, обзор

Matador MP 16 Stella 2 — летняя бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для компактных легковых автомобилей. Бренд Matador принадлежит немецкому концерну Континенталь. Страна производитель: Россия, Словакия, Словения.

Читайте также: