Где ремонтируют литые диски

Обновлено: 02.07.2024

* - Стоимость может варьироваться в зависимости от степени повреждения/загрязнения диска.

Правка штампованных дисков

Ремонт штампованных дисков легковые автомобили / внедорожники
R 12 R 13 R 14 R 15 R 16 R 17
Устранение бокового биения диска 400р.* 500р.* 600р.* 700р.* 800р.* 1000р.*

* - Стоимость может варьироваться в зависимости от степени повреждения/загрязнения диска.

Покраска литых дисков

Покраска дисков (за 4 диска)
R10 - R14 R15 - R16 R17 - R18 R19 - R20 R21 - R22 R23 - R24 R25 - R26
Порошковая окраска дисков (включает стоимость пескоструйки) от 7000р. от 8000р. от 11400р. от 13000р. от 14400р. от 16600р. от 18600р.


Даже при аккуратной езде, диски автомобиля со временем теряют свой внешний вид и эксплуатационные качества. Замена литых дисков на новые (особенно, оригинальных) не всегда экономически целесообразна. Специалисты Best-Tyres готовы решить эту проблему за вас, предложив услугу ремонт литых дисков.

Основными дефектами литых дисков являются:

  • царапины, сколы лакокрасочного покрытия диска;
  • вмятины, трещины;
  • различного рода деформации диска (осевое или радиальное смещение).

Мы производим ремонт литых дисков любого уровня сложности. В своей работе мы используем профессиональное итальянское оборудование. Цены на ремонт и покраску дисков указаны без учета шиномонтажных работ.

Шиномонтаж в подарок или со скидкой 50%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Ремонт дисков
Литые диски
Штампованные диски
Стальные диски
Лучшие цены

Узнайте подробности акции сейчас


Меня зовут Алексей

ИП Боровинский А. В.
Здравствуйте, наш автосервис оказывает услуги по ремонту литых, штампованных, стальных дисков на станке от 500 руб. Уже 5 лет мы делаем свою работу качественно и расширились до 7 центров в Санкт-Петербурге. Оставьте заявку на бесплатную консультацию.

Сделаем правку диска на станке за 500₽ любой размер

Наши мастерские оснащены современными профессиональными станками.
Все мастера имеют необходимый опыт и знания.
Работы выполняются с гарантией качества.
Вы своими глазами увидите как крутится диск до ремонта и после выполнения работ.

Колесные диски - не только необходимый конструктивный элемент, но и показатель обеспеченности владельца машины. Но из-за низкокачественного дорожного покрытия, реагентов для очистки от снега, неудачного соприкосновения с бортиками диски могут повреждаться — получать трещины, сколы, краска может облупиться. В этом случае многие обращаются в автосервис, чтобы произвести ремонт. Любому автовладельцу полезно знать, в чем особенности литых дисков, всегда ли они ремонтопригодны.


Подходит для полной, частичной оклейки кузова, стекол, фар и фонарей, защита от сколов и царапин за 7 часов!

Чаще всего на машины ставят литые диски, которые делают из лёгких сплавов. То есть, сплавов на основе алюминия. Рабочие качества, а также ремонтопригодность диска зависит от:

  • состава сплава;
  • температуры литья;
  • механической обработки и прочих факторов.

Все эти факторы влияют и на то, как смогут применяться к диску основные ремонтные процедуры — рихтовка, сварка. Для недорогих дисков в качестве добавки выступает кремний, его количество по отношению к алюминию варьируется. Для более дорогих моделей дисков лигатурой служит магний или титан. На начальном этапе металл отправляют в печь, разогревают до 670 градусов, температуры плавления. Далее его заливают в форму и отливают заготовку.

Существует три способа литья: гравитационная, под низким давлением, под противодавлением. При первом методе сплав заливают в форму при обычном атмосферном давлении. При производстве под низким давлением или противодавлением металла расходуется меньше, получившийся результат на 10-15 процентов прочнее и гораздо пластичнее.





При полной обтяжке кузова
бронь фар в подарок! с скидкой 30%!


Структура металла и почему ремонт представляет сложность

На следующем этапе изготовления диска проводится тестирование, проверяют наличие пустот. Несортные диски переплавляют. Далее заготовки проходят закалку, за счет его приобретают твердость. Но вместе с тем эта операция придает хрупкость, и при критических нагрузках диск трескается, ломается, что делает его эксплуатацию невозможной.

У сплава в результате всех манипуляций - целостная структура, и если повреждения достаточно большие, даже качественный сварной шов не сможет вернуть диск в первоначальное состояние. Именно поэтому сначала следует оценить, целесообразен ли ремонт, особенно если диск раскололся или имеет трещины.

После закаливания диск шлифуют, могут окрашивать порошковыми полимерными красками. Придают матовую или глянцевую поверхность. И если впоследствии диск ремонтируют, мастеру придется не только привести его геометрию в норму, но и вернуть заводское покрытие — нанести порошковую окраску или сделать глянцевой или матовой поверхность.

При наличии трещин в диске после удара нужно будет варить металл аргонодуговой сваркой. Алюминиевые сплавы варить сложнее, чем нержавейку, и у сварщика должна быть высокая квалификация, чтобы шов был ровный, без наплавлений и пустот. Иначе место сварки будет видно невооруженным глазом. Поэтому цена на ремонт подобных дисков довольно высока.

Восстановление лако-красочного покрытия диска

Если облупилась краска на диске, то можно его заново покрасить с применением порошкового метода. Во время процедуры восстановления покрытия делаются следующие действия:

  • мытье абразивным чистящим средством
  • просушивание
  • наждачкой снимают предыдущее покрытие
  • обезжиривают поверхность.
  • наносят краску пистолетом с эффектом электризации
  • диск помещают в печку с температурой 200 градусов, где закрепляется красочное покрытие.

Понятно, что все эти манипуляции дома сделать невозможно, так как нужно узкопрофильное оборудование. К тому же, подобное оборудование часто рассчитано на трехфазный, а не двухфазный ток. А в домашней сети всегда две фазы и 220 В, да и по мощности домовая сеть не потянет промышленное оборудование.

Восстановление покрытия самостоятельно

Если хочется сэкономить, можно попробовать восстановить покрытие самостоятельно. Эффект будет на один сезон, зато дешево и быстро. Для этого нужно будет приобрести акриловую краску в баллончике, растворитель.

Последовательность действий для аподготовки к окрашиванию:

  • Снять покрышки с дисков или закрыть резину пленкой;
  • очистить или вымыть поверхность дисков;
  • маркером отметить проблемные места;
  • удалить старое покрытие с помощью абразивных веществ;
  • обезжирить поверхность, заделать шпатлевкой сколы;
  • повесить сушиться.

Теперь можно красить. Загрунтовать в 2-3 слоя с просушиванием, окрасить также в 2-3 слоя, нанести финишный лак. Каждый сезон придется подновлять покрытие, поскольку акриловая краска стойкой не является.

Виды дефектов литых дисков

Повреждения могут быть вызваны не только ударными или статическими нагрузками, но и влиянием агрессивных сред. Как правило, посыпание улиц солью или асфальтовой крошкой плохо сказывается на лакокрасочном покрытии. В результате придется его восстанавливать — в мастерской или в домашних условия.

Выбоины на дороге, ямы, препятствия в виде лежащих камней, гравия, лежачих полицейских может отразиться на целостности и геометрии колеса. Могут появиться трещины любых размеров, сколы, изменение геометрии.

Цены на ремонт литых и штампованных дисков

Размер диска, дюймов Цена ремонта, руб.
13″ 1000
14″ 1200
15″ 1700
16″ 1900
17″ 2400
18″ 2800
19″ 3200
20″ 3400
21″ 3600
22″ 3800
23″ 4000
24″ 4200
Мотоциклетные диски 2000-3000
Железные диски 700-1200
Сварочные работы 200 за 1см шва + 300 руб. за 1см 2 заполнения

Способы ремонта литых колес

Для ремонта подобных дисков самый распространённый приём - это правка. Она осуществляется при помощи гидравлического пресса, который создает усилие около 5 тонн. Связано с тем что алюминиевый сплав прочен и ролики могут не помочь которые используются в другом способе гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску Они под нужным усилием геометрия диска восстанавливаются если деформация небольшая ремонт можно производить холодным способом.

Если же диск сильно деформировался то предварительно место удара разогреваются до определенной температуры затем осуществляют правку Ну бывает что и после сильного удара на диске появляются трещины тогда применяют аргонодуговую сварку.

Правка колесного диска

Процесс правки происходит следующим образом:

  • диск устанавливают на стапеле для дисков;
  • как правило, производят нагрев горелкой в ремонтируемом месте:
  • ремонт происходит за счёт работы гидравлического пресса, но при этом с другой стороны металла его нагревают горелкой;
  • усилия пресса направляют на место деформации.

Если при прокатке роликами вся процедура автоматизирована, то при правке процесс зависит от опыта мастера. Все подобные процедуры делаются на специальном оборудовании, предназначенном для автосервисов. Такое оборудование недешево, и ремонт литых дисков также дешевым быть не может. За услугой следует обращаться в зарекомендовавшую себя мастерскую. Но если предлагают отремонтировать лопнувший диск по бросовой цене — подобное предложение должно насторожить.

Как определяют деформацию колёс

В автомастерской прежде, чем заняться ремонтом колес, мастера определяют степень целостности колеса, насколько сохранилась его первоначальная геометрическая форма. При осмотре делают следующее:

  • Диагностируют повреждения диска. Для этого колесо снимается с обода для выявления причин деформации. Например, нарушение геометрии можно увидеть невооруженным глазом, а трещины, микроразрывы могут быть видны только после тщательного осмотра.
  • Диск промывают, что связано с тем необходимостью тщательного осмотра. Иначе трудно будет найти микротрещины, и ремонт может быть недостаточно качественным.
  • Определяют характер повреждения, с помощью какой методики лучше ремонтировать диск.

При небольших повреждениях диск можно выпрямить прокаткой и правкой. Если деформация большая - диск ремонтируют после нагрева. Трещины варят аргонодуговой сваркой.

Выводы

Диски могут пострадать не только от неожиданных встреч с ямами. Они повреждаются от резкого прижимания к бордюру. На дороги Москвы часто выливают массы реагентов в зимний период. Если в результате получен косметический изъян, то нет ничего страшного, ведь это не отражается на безопасности движения. Но если случайно машина на скорости влетит в яму, то последствия для дисков могут быть гораздо хуже, особенно, если диск литой — он может треснуть, погнуться в виде овала или восьмерки.

Тогда приходится обращаться к мастерам или покупать новый, если повреждения фатальны.
Ремонт литого диска не относится к простым операциям. Для его выпрямления, удаления трещин нужно дорогостоящее оборудование, а ремонт должны выполнять квалифицированные механики. Поэтому обращаться нужно в зарекомендовавшую себя фирму, где к ремонту отнесутся со всей тщательностью.

покупка или ремонт колесных дисков

Состояние наших дорог, с более чем значительным количеством выбоин, ухабов и ям, приводит к частым повреждениям автомобильных дисков, поэтому ремонт колесных дисков - достаточно актуальный вопрос в наших условиях.

Многие владельцы автомобилей часто сталкиваются с дилеммой, которая заключается в решении дальнейшей судьбы поврежденных автодисков – ремонт (прокатка, сварка и пр.) либо покупка б/у дисков или новых?

Если Вы приняли решение восстановить диски и эксплуатировать их в будущем, следует принять во внимание нюансы, приведенные ниже.

В каких случаях не рекомендуется ремонт дисков?

Ремонт дисков нельзя производить при наличии трещин:

  • в местах основания спиц рядом со ступицей ;
  • рядом с посадочными отверстиями .

При таких повреждениях диск абсолютно точно является непригодным. Вам никто не даст гарантию и вряд ли вообще кто-то возьмется за восстановление, поскольку дальнейшее использование является небезопасным.

сварка дисков

Ремонтировать на дисках повреждения, которые появились в центральной части или же на ободе не рекомендуется путем добавления или снятия части металла, а также при помощи сварки или с использованием нагрева. Данные методы приводят к высокой концентрации нагрузки в самых слабых частях диска. Такой ремонт опасен при дальнейшей эксплуатации диска в условиях разбитых дорог, поскольку восстановленный одним из указанных способов автодиск может на ухабах и ямах просто разрушиться. Экономия на ремонте колесного диска, в большей степени вероятности, приведет в дальнейшем к значительным затратам на ремонт авто и к риску для жизни.

Есть некоторые умельцы, соглашающиеся произвести восстановление диска при условии, что его лицевая часть не повреждена. Ремонт такого диска они проводят путем заимствования задней части с диска-донора и ее вваривания к задней части диску-реципиенту. Но, что может произойти с таким диском при дальнейшей эксплуатации – представить сложно. Восстановленный таким образом диск можно использовать разве что для музейных экспонатов и автомобилей, уже не предназначенных для езды.

Основные способы правки диска

  • Правка ручная с предварительным прогревом диска;
  • Правка ручная с прогревом и использованием ударного инструмента (молотки, кувалды); с применением гидравлического оборудования (домкраты);
  • Прокатка дисков на специальных станках с роликовыми механизмами.

Прокатка дисков с правильными роликами

Самым распространенный способ ремонта, причем данный способ является достаточно дешевым и отлично подходит для восстановления геометрии штампованных дисков. Данный способ не применяется для восстановления легкосплавных (литых), тем более кованных дисков, поскольку контроль давления рабочих роликов станка на диск достаточно сложен, поэтому существует вероятность повреждения поверхности литого диска.

Ручная правка диска с предварительным прогревом

Негативно сказывается на его прочности. Данное восстановление может создать лишнее напряжение в структуре сплава, что отразится на безопасности при дальнейшей эксплуатации диска после восстановления.

Правка диска с применением гидравлических домкратов

Идеальный вариант как для литых дисков, так и для кованных. Использование такого оборудования дает возможность эффективно удалять с поверхности диска вмятины, а также точечно воздействовать на поврежденную часть диска, вне зависимости от ее расположения.

правка литых и кованных дисков

Молоток и кувалда

Последний вариант при ремонте автомобильных дисков. Конечно, можно попытаться придать правильную геометрию диску при помощи молотков, но получить нормальный результат вряд ли получится, а вот испортить диск – запросто.

Ремонт кованных дисков

Восстановление и ремонт кованных дисков тоже имеет свои особенности. Во время их изготовления заготовка - основа для производства диска - проковывается под высоким давлением – 10 000 тонн/см 2 . После проведения данной процедуры из обработанной заготовки вырезается диск, что позволяет в полной мере сохранить структуру и прочность металла. Все малые вмятины и замины кованных дисков можно без проблем выровнять, но если применить сварку при ремонте кованного диска, то она приведет к безвозвратной и полной утрате свойств структуры сплава.

кованные диски на Mercedes

Такой диск после ремонта может выглядеть как новый, но былая прочность будет потеряна. Примерно такой же эффект будет наблюдаться и с литыми дисками, но с той лишь разницей, что они не так восприимчивы к деформациям. Их тоже не желательно подвергать нагреву, поэтому оптимальный способ – это холодная сварка.

Ремонт при незначительных вмятинах

Если Вами обнаружены незначительные вмятины на диске, но при этом явного повреждения спиц не видно, то ремонт такого диска вполне возможен, но только в тех сервисах, у которых в наличии имеется оборудование для холодной вытяжки и выдавливания . Восстановленный при помощи такого оборудования диск будет обладать свойствами и прочностью, максимально приближенными к характеристикам до момента повреждения. При значительных дефектах колесного диска, сопровождающихся наличием трещин или вовсе частичным разрушением, мы рекомендуем его не восстанавливать. Учтите, собственная безопасность на дороге стоит дороже новых дисков.

Цены на ремонт дисков - еще один фактор, который может повлиять на окончательное решение по восстановлению. Если стоимость услуг больше, чем половина стоимости диска, то в проведении таких работ смысла нет. Следует учитывать, что после ремонтных работ необходимо провести их качественную покраску. Если проблема крутится вокруг дешевых дисков китайского производства, то стоимость ремонта может достигать цены на новый диск, поэтому восстанавливать такой диск нецелесообразно. Но если дело касается оригинальных дисков заводского изготовления, стоимость которых может достигать 1000$, то смысл в их восстановлении все же имеется.

Читайте также: