Где собирают додж в россии

Обновлено: 05.07.2024

Братья Додж начинали свой бизнес в 1900 г. с производства запчастей для других автомобильных компаний, и только в 1914 г. они решили организовать на заводе в Хамтрамке (Мичиган) сборку собственных машин. После их смерти в 1920 г. фирма пришла в упадок и в 1928 г. была приобретена Уолтером Крайслером, основателем Chrysler Corporation. В составе этой империи марка Dodge заняла ценовую нишу между бюджетным брендом Plymouth и более престижным DeSoto. Основной продукцией Dodge были легковые автомобили средней ценовой категории и грузовики малой грузоподъёмности. До середины 50-х гг. они не сильно выделялись из общей массы, пока не появились полноразмерные модели поколения "Forward Look", разработанные под руководством Вирджила Экснера. С 1953 г. на Dodge устанавливались двигатели V8 и автоматические трансмиссии.

В 1960 г. Dodge был отделён от других подразделений Chrysler и выпустил бюджетную модель Dart, впоследствии перешедшую в разряд компактных. Это привело к внутрикорпоративной конкуренции с Plymouth, вследствие которой машины этих брендов стали дублировать друг друга. Во 2-й половине 60-х гг. были созданы легендарные muscle-кары Dodge Charger, Dodge Coronet и Dodge Challenger, образовавшие элитный спортивный клуб "Scat Pack". Самыми быстрыми среди них были модификации R/T (Road/Track) с 7-литровым мотором Hemi V8 мощностью 425 л.с. Но ужесточение экологического законодательства и наступивший в 1973 г. нефтяной кризис уничтожили этот сегмент рынка. К началу 80-х гг. исчезли и традиционные полноразмерные модели, уступив место переднеприводным "компактам" K-Cars.

Двигатель Hemi обладал большим гоночным потенциалом. Уже в 1953 г. Dodge Coronet разогнался до 165 км/ч на калифорнийском сухом озере Эль-Мираж и показал средний расход топлива 10 л/100 км во время пробега Mobilgas Economy Run. Кроме того, гонщик Ли Пэтти выиграл на нём 5 гонок NASCAR и занял 2-е место в общем зачёте. В 1954 г. Dodge Royal установил 196 рекордов скорости AAA среди сток-каров на соляных равнинах Бонневилля и занял первые три места в своём классе в гонке Carrera Panamericana. Жёлтый кабриолет Dodge Royal 500 в 1954 г. выступал в качестве пейс-кара гонки Индианаполис-500.

Появляется новое поколение пикапов "Job-Rated" - Dodge C-Series. Они получили понтонную кабину с панорамным лобовым стеклом (1955), и начиная с 1957 г. были доступны с двигателями V8 и с автоматической коробкой передач PowerFlite. Кроме традиционных пикапов с отдельными задними крыльями и боковой подножкой, в 1957-1959 гг. выпускалась стильная модификация Dodge D100 Sweptside, которая отличалась плоскими бортами и хвостовыми килями. Несмотря на все новшества, грузовики Dodge никогда не пользовались таким спросом, как Ford и Chevrolet/GMC.

В 1955 г. базовой моделью стал Dodge Coronet, за ним следовал Dodge Royal, а верхнюю ступень занял Dodge Custom Royal, который имел небольшие хромированные плавники. Набор стилей кузова (2-х и 4-дверный седаны, 2-дверный хардтоп Lancer, кабриолет, 3-х и 5-дверный универсалы Suburban/Sierra) распределялся между ними равномерно. 2-дверный хардтоп Custom Royal был доступен в специальной версии La Femme, ориентированной на водителей-женщин. Рядный 6-цилиндровый мотор объёмом 3772 см3 и мощностью 123 л.с. ставился только на Coronet, остальные серии оснащались 4.4-литровым Red Ram V8 270 мощностью 175, 183 или 193 л.с. Продажи Dodge составили 277000 ед.

Увеличенный до 5155 см3 двигатель Super Red Ram V8 315 развивал 230 л.с. в стандартной версии и 260 л.с. в пакете D-500 с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом. Dodge D-500 показал лучший результат в своём классе на "летучей миле" в Дайтоне, разогнавшись до 210 км/ч, и выиграл 11 из 56 гонок сезона NASCAR. За год компании удалось продать 270000 машин.

В 1960 г. модельный ряд Dodge был разделён на "старшие" серии Polara и Matador с колёсной базой 122" и "младшую" серию Dart с колёсной базой 118", которая в свою очередь состояла из подсерий Seneca, Pioneer и Phoenix. Dodge Dart отличался вертикальной структурой решётки радиатора и меньшей высотой плавников. Стандартным для Polara был 6.3-литровый двигатель V8 383 мощностью 325 л.с., для Matador - 5.9-литровый V8 361 мощностью 295 л.с., а для Dart - рядный 6-цилиндровый Slant Six 225 мощностью 145 л.с. или 5.2-литровый V8 318 мощностью 230/255 л.с.

Dodge Dart позиционировался как автомобиль низшего ценового диапазона ($2300-$3000), и благодаря этому марка Dodge в 1960 г. установила рекорд продаж - 367804 ед., поднявшись на 6-е место в отраслевом рейтинге. Но из-за нарушения ценовой иерархии это привело к снижению спроса на Plymouth и DeSoto, в результате чего марка DeSoto была ликвидирована, а между Plymouth и Dodge началась внутрикорпоративная борьба.

Покупатели были очень разочарованы, когда вместо традиционных автомобилей класса full-size увидели в салонах дилеров среднеразмерные машины, ещё и оформленные в причудливом стиле. В ответ на жалобы компания поспешно приготовила настоящую полноразмерную модель, соединив кузов от Chrysler Newport 1962 г. и переднюю часть от Dodge Polara 1961 г. на платформе с колёсной базой 122", оснащённой 5.9-литровым мотором V8 361 мощностью 265 или 305 л.с. Обозначенная как Dodge Custom 880, серия поступила в продажу в январе 1962 г. в пяти модификациях: хардтоп купе, хардтоп седан, седан, кабриолет и хардтоп универсал. Это уже не спасло ситуацию: в 1962 г. было произведено в общей сложности 240500 автомобилей - гораздо меньше, чем у конкурентов.

Все автомобили Dodge 1963 г. продавались с заводской гарантией 5 лет или 50000 миль пробега. На Dodge 330, Dodge 440 и Dodge Polara можно было заказать 7-литровый двигатель Ramcharger V8 426 (преемник "Max Wedge" V8 413) мощностью 370/375 л.с. или 415/425 л.с., а также 4-ступенчатую механическую коробку передач с напольным рычагом. Совокупные продажи Dodge увеличились почти вдвое, до 446000 ед., и марка поднялась на 7-ю ступень в списке.

Линейку грузовых моделей дополняет Dodge A100 (1964-1970) - компактный бескапотный грузовик с несущим кузовом пикап или фургон и вынесенной вперёд кабиной. Тем временем обычный пикап Dodge D-100 стал доступен в "спортивной" версии Custom Sports Special, оснащённой ковшеобразными сиденьями с консолью, 7-литровым двигателем V8 426 мощностью 365 л.с., 3-ступенчатой автоматической коробкой передач LoadFlite и ведущим задним мостом от Imperial 1961 г.

В модельном ряду снова появляется Dodge Coronet, чтобы заполнить нишу между компактным Dart и полноразмерной Polara. Основанный на среднеразмерной платформе B-body с колёсной базой 117", он отличался свежим дизайном и широким диапазоном оснащения. На выбор предлагалось пять типов кузова (2-дверный седан, 4-дверный седан, хардтоп купе, кабриолет, 5-дверный универсал), три уровня отделки (базовый, Coronet 440 и Coronet 500), три коробки передач (3-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая механическая, 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite) и шесть силовых агрегатов, от 3.7-литрового 6-цилиндрового Slant Six 225 (145 л.с.) до 7-литрового Steet Wedge V8 426 (365 л.с.). За год было продано 209000 ед. Dodge Coronet, из них 33300 - в модификации Coronet 500 с ковшеобразными сиденьями.

Для Dodge Coronet и Dodge Charger предложен пакет опций R/T (Road/Track), который включал 7.2-литровый двигатель Magnum V8 440 мощностью 375 л.с. (за доплату - 7-литровый Hemi V8 426 мощностью 425 л.с.), 4-ступенчатую механическую или 3-ступенчатую автоматическую коробку передач, усиленную подвеску Rallye, передние дисковые тормоза, шины с красными полосками и ковшеобразные передние сиденья. В следующем году к этим модификациям присоединился аналогично оборудованный Dodge Dart GTS, доступный в виде хардтоп купе или кабриолета с 5.6-литровым мотором V8 340 мощностью 275 л.с. или 6.3-литровым V8 383 мощностью 300 л.с. Вместе эти три muscle-кара образовали группу под названием "Scat Pack", отличительным признаком которой с 1968 г. стали поперечные полоски вокруг хвоста.

Потерпев поражение в NASCAR в сезоне 1968 г., компания подготовила специальную модификацию Dodge Charger 500 с улучшенной аэродинамикой: решёткой радиатора от Coronet 1968 г., открытыми фарами и задним стеклом заподлицо с линией крыши. Но и этого оказалось недостаточно, чтобы одержать победу над Ford Torino Talladega, поэтому конструкторы пошли на более радикальный шаг. Они оборудовали Charger длинным носовым обтекателем с всплывающими фарами и задним антикрылом высотой 80 см. Так появился легендарный Dodge Charger Daytona, разгонявшийся до 320 км/ч. Для соблюдения правил омологации в 1969 г. было продано 503 таких машины. В 1970 г. Dodge Charger Daytona и его собрат Plymouth Superbird выиграли 38 из 48 гонок чемпионата.

Старшие модели Dodge получили "петлевые" бамперы, огибавшие по периметру решётку радиатора и фары. У Polara и Monaco такой бампер сочетался с открытыми сдвоенными фарами, у Charger - с закрытыми, а у Coronet он был разделён на два дельтавидных сегмента. Небольшой рестайлинг проходит и компактный Dodge Dart, который больше не предлагался в модификации GTS, но был доступен в версии Swinger 340 с 5.6-литровым двигателем V8 340 мощностью 275 л.с. Компания остаётся на седьмом месте в отраслевом рейтинге, хотя её продажи сократились с 611000 до 543000 ед.

К среднеразмерным автомобилям Dodge адаптирован фирменный стиль "фюзеляж" в сочетании с "петлевым" бампером, цельным у Coronet и разделённым на две части у Charger. В линейке Coronet остались только 4-дверный седан и 5-дверный универсал в трёх уровнях отделки (базовой, Custom и Brougham), а Charger выпускался как купе или хардтоп купе в четырёх вариантах (базовом, Charger 500, Super Bee и Charger R/T). Обе модели базировались на платформе B-body, но у Coronet колёсная база составляла 118", а у Charger - 115". Двигатели остались те же, включая 7.2-литровый V8 440 (370 или 385 л.с.) и 7-литровый Hemi V8 426 (425 л.с.), доступные только на Charger R/T, Charger Super Bee и Challenger R/T. Из-за отмены кабриолета Polara последним открытым Dodge стал Challenger Convertible, но и он был снят с производства в 1972 г.

Ещё одной спортивной машиной Mopar стал Dodge Demon - двойник Plymouth Duster. Двигатели и платформу A-body он разделял с Dodge Dart, но имел укороченную до 108" колёсную базу и кузов купе с наклонной крышей. В следующем году Demon был присоединён к линейке Dart.

Учитывая дальнейшие тенденции по снижению производительности, марка Dodge отказалась от модификаций Super Bee и R/T из серии "Scat Pack", заменив их спортивным пакетом Rallye, доступным для моделей Challenger и Charger. Тем временем полноразмерный Dodge Monaco был отделён от более дешёвой серии Polara массивным передним бампером с открывающимися фарами. Теперь он позиционировался как элитарный автомобиль, который оснащался только двигателями V8 и автоматической коробкой передач. На выбор предлагались четыре типа кузова: хардтоп купе, седан, хардтоп седан и универсал с боковыми панелями под дерево.

Лёгкие грузовики Dodge D-Series получили новый кузов со сглаженными углами и выпуклыми боковинами, а также независимую переднюю подвеску. До 1979 г. они имели одинарные круглые фары, после - "двухэтажные" прямоугольные. В 1973 г. появилась ещё одна разновидность кабины - Club Cab (двухдверная с двумя рядами сидений и дополнительными боковыми окнами). В 1974 г. на укороченном шасси D-Series был разработан утилитарный внедорожник Dodge Ramcharger, оборудованный съёмной металлической крышей над грузовым отсеком. Как и Dodge D100, он оснащался двигателями V8 318, V8 360, V8 400 и V8 440.

Возрождённый в этом году Dodge Challenger оказался всего лишь копией японского автомобиля Mitsubishi Galant Lambda, а также двойником Plymouth Sapporo. Он был доступен с кузовом купе или хардтоп купе и оснащался рядными 4-цилиндровыми двигателями Mitsubishi объёмом 1.6 л (77 л.с.) или 2.6 л (105 л.с.), в комплекте с 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Ещё одной новинкой 1978 г. стал субкомпактный 5-дверный хэтчбэк Dodge Omni, разработанный европейским филиалом Chrysler во Франции. Как и его двойник Plymouth Horizon, он базировался на переднеприводной платформе L-body с колёсной базой 99" и оснащался 1.7-литровым рядным 4-цилиндровым мотором SOHC мощностью 75 л.с., расположенным поперечно. За первый год была продана 81000 таких машин. Вскоре появилась трёхдверная спортивная модификация под названием Dodge Omni 024.

Далее на той же платформе K-body были разработаны среднеразмерные автомобили Dodge 400 (1982-1983) и Dodge 600 (1982-1988), которые различались уровнем отделки, но имели однотипные кузова купе, седан и кабриолет. В 1984 г. в продажу поступили первые американские минивэны: Dodge Caravan и его двойники Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager. Тем временем все лёгкие грузовики в 1981 г. вошли в линейку Dodge Ram, обозначенную собственной эмблемой в виде головы барана. Пикапы серии D теперь назывались Dodge Ram 150 (1/2 тонны), Ram 250 (3/4 тонны) и Ram 350 (1 тонна), а их полноприводные версии - Power Ram.

В 1992 г. компания вернулась в сегмент полноразмерных машин с седаном Dodge Intrepid, оформленным Кевином Вердайном в обтекаемом стиле "cab forward". Он был основан на переднеприводной платформе Chrysler LH и оснащался 3.5-литровым мотором V6 SOHC мощностью 214 л.с., 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами с ABS, трэкшн-контролем и двумя подушками безопасности.

На шасси пикапа Dodge Dakota второго поколения разработан среднеразмерный внедорожник Dodge Durango. Разделяя фронтальный дизайн с семейством Dodge Ram, он имел пятидверный кузов универсал с роскошным семиместным салоном. На выбор предлагались три мотора из серии Magnum: 3.9-литровый V6 (175 л.с.), 5.2-литровый V8 (230 л.с.) и 5.9-литровый V8 (245 л.с.), в комплекте с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и задним или подключаемым полным приводом.

В сотрудничестве с Fiat разработан компактный переднеприводный седан Dodge Dart, построенный на общей платформе с Alfa Romeo Giulietta и Chrysler 200. Он оснащался 1.4-литровым 4-цилиндровым двигателем Fiat с турбонаддувом (160 л.с.) или атмосферными 4-цилиндровыми моторами GEMA объёмом 2.0 (160 л.с.) или 2.4 (184 л.с.) л., а также 6-ступенчатой механической, полуавтоматической (DCT) или автоматической коробкой передач. Европейский дизайн автомобиля не соответствовал имиджу бренда, поэтому в 2017 г. компания от него отказалась, выпустив 538156 ед.

Автомобили Dodge
Модельный ряд Dodge


С 1914 по 1930 гг. фирменный логотип Dodge состоял из букв "DB" (Dodge Brothers), заключённых в шестиконечную звезду (две переплетённых греческих дельты) на фоне глобуса. В 1932 г. на капотах Dodge появилась фигурка прыгающего барана, позже стилизованная в изображение бараньей головы с изогнутыми рогами. Эта эмблема вновь появилась на легковых моделях Dodge в 90-е гг., но начиная с 2010 г. используется только на грузовиках Ram. В 1941-1955 и 1976-1986 гг. автомобили Dodge обозначались гребнем с пересекающимися полосками и головой рыцаря, в 1955-1962 гг. - двумя бумерангами эпохи "Forward Look", в 1962-1981 гг. - фрагментированным дельтоидом "Fratzog", в 1982-1995 гг. - общекорпоративной звездой Chrysler Pentastar, а с 2010 г. - простой надписью "Dodge" с двумя наклонными красными полосками.

Братья Джон и Горас Додж были неразлучны как в детстве, так и во взрослой жизни. Их отец заведовал литейным и механическим цехами в городе Нилсе (Мичиган). В 1886 г. семья переехала в Детройт, где Джон и Горас устроились работь на завод по производству бойлеров. В 1894 г. они присоединились к Dominion Typograph Company из Виндзора (Канада), где Джон стал менеджером по продажам, а Горас - механиком-изобретателем, запатентовавшим защищённый от грязи шариковый подшипник.

В 1897 г. братья нашли инвестора Фреда Эванса и открыли собственный велосипедный бизнес. В 1900 г. они его продали, чтобы построить в Детройте механический цех и начать изготовление запчастей для автомобильных компаний. Благодаря сотрудничеству с Генри Фордом они заработали много денег и в 1910 г. возвели ещё один завод в Хамтрамке, а Джон Додж получил должность вице-президента Ford Motor Company. Затем Форд перестал выплачивать акционерам дивиденды в связи с постройкой нового комплекса River Rouge, но Джон Додж подал на него в суд и заставил заплатить ему $25 млн. В 1914 г. компания Dodge Brothers выпустила свой первый автомобиль, и уже через два года заняла 2-е место после Ford по объёмам продаж. В 1920 г. оба брата заразились гриппом "испанкой" и умерли от пневмонии с разницей в 11 месяцев.

Dodge Challenger — воин дорог, который бросил вызов корифеям сегмента пони кар. Однако, по мнению некоторых автомобильных экспертов битву за пьедестал почета он проиграл и с этим можно согласится, так как первое поколение не просуществовало достаточно долго, а то, что пришло на замену вовсе оказалось не у дел.


Прошло более трех десятков лет, прежде чем компания решило возродить свой легендарный мускул кар, создав нечто мощное, надежное, что-то, что соединило в себе классику мускул-каров 70-х годов и современные спортивные автомобили. В горнилах конструкторского отдела Додж родился новый Challenger — ретро-мускул кар, собранный по последнему слову техники на двух различных производственных площадках.


Завод Dodge Challenger


Сборочный конвейер Додж в Канаде

Завод в Бремтоне, что занимает территорию в 232 000 кв/м разделен на пять основных зон:

  1. Штамповочный цех;
  2. Кузовной цех;
  3. Цех окраски;
  4. Главная сборочная линия;
  5. Цех предпродажной подготовки.


Штамповочный цех


Кузовной цех


Покрасочный цех

Прежде чем автомобиль получит один из 12-ти базовых цветов, кузов пройдет несколько этапов предварительной подготовки, среди которых будет отчистка от грязи, появившийся в процессе сборки, обработка поверхности и грунтовка.


Главная сборочная линия

Главная сборочная линия делится на несколько крупных участков и первый на очереди участок сборки агрегатов.



Создание двигателя Hemi на заводе в Мексике

Завод в мексиканском городке Салтилло занимает площадь в 111 000 кв/м и выпускает около 1000 двигателей в сутки. На заводе трудится 535 рабочих и 25 роботов, собирающих двигатели объемом 5,7 и 6,1 литра. Это знаменитые моторы Hemi с полусферической камерой сгорания выдающие 425 л.с (6,1). На заводе имеются два основных участка:

  1. Станочный (отливка и подгонка основных узлов);
  2. Сборочный.



Затем ДВС передают на динамометрический стенд, где проверят все его характеристики и если все в порядке упакуют и отправят в двухнедельное путешествие до завода в Канаде.

Линия сборки ДВС и шасси


Линия окончательной сборки

Автомобиль медленно подкатывается к финишной прямой и дело остается за малым — дособирать салон, установив сиденья, смонтировать стекла, навесить дери, колеса и подключить оптику. После того, как все процессы сборки Dodge Challenger завершены, начинается череда испытаний, которые производятся на этапе предпродажной подготовки.


Предпродажная подготовка

Первым делом идет визуальный осмотр поверхности на предмет появления дефектов, возникших в ходе проведения сборочных работ. Затем проверяется электрика и работоспособность приборов. Далее авто поступает на диностенд, где проверяется динамика разгона, максимальная скорость, торможение, работа КПП и прочее. Затем идет тест на герметичность и дорожный тест. После того, как авто проходит все испытания его загоняют на автовоз и отправляют дилеру.


Слаженная работа всех подразделений двух заводов, позволяет производить до 400 Dodge Challenger ежедневно, что делает производство этих автомобилей одним из самых эффективных в США.

На пикапы заглядывался давно, особенно на олдскульные 6070 годов. Есть в них какаято душа и уютность старого удобного дивана, но отдавал себе отчет, что для повседневной эксплуатации технически они мало подходят, да и цены на отреставрированные экземпляры кусаются. О существовании Dodge.

Отзыв о Dodge Ram, 2019

Пару строк о РАМ 1500. Слюни прошли. 3000 км проехал. Авто нравится. Приятный звук двигателя, хорошая шумоизоляция, просторный салон. Обзорность удовлетворительная. Ход плавный, если поддавить педальку едет задорно, не по размеру. Авто не для рациональных. На дурные вопросы "зачем?".

Отзыв о Dodge Ram, 2013

Американский грузовичок, V8, 400 л.с., 6,5 секунд, полный привод, кожарожа, подогревы, вентиляции. Куплен, чтобы таскать прицеп с Willys 1945, преодолевать бездорожье и комфортно путешествовать. На бездорожье Ram порадовал, мотора хватает всегда, даже без пониженной, по горкам ползает.

Статьи о Dodge

Статья о Dodge

Тюнинг Dodge Viper Pro Mod DT. Как укротить монстра и установить два рекорда России; Когда-то давно, а точнее, 22 октября 2005 года, на финальном этапе чемпионата России по дрэг-рэйсингу в Москве некоторые участники самого быстрого класса (US — unlimited street) смогли показать сумасшедшее время.

Статья о Dodge

Тест-драйв AEV Ram Prospector. Небольшая порция больших пикапов; Если честно, маршруты парка Rowher Flats, расположенного в южной части штата Калифорния, трудно назвать интересными. Конечно, и здесь можно пораниться, если допустить какую-нибудь глупую ошибку, но в основном покрытие.

Новость о Dodge

Дефицит микрочипов приведет к недопроизводству 7-9 млн автомобилей; Глобальный дефицит микрочипов может привести к недопроизводству в мире 7-9 млн автомобилей по итогам 2021 года. Такие выводы следуют из исследования, проведенного консалтинговой компанией Boston Consulting Group.

Новость о Dodge

Пикап RAM 1500 превратят в 1000-сильный семейный внедорожник; Известное на весь мир техасское тюнинг-ателье Hennessey продолжает развивать линейку машин, созданных на базе форсированного рамного пикапа RAM 1500 TRX. В сентябре был показан шестиколесный Mammoth 6x6 с мотором мощностью 1200 л.

За вековую историю существования у компании было много взлетов и неудач. Несмотря на то, что Dodge долго была составной частью большого концерна, автолюбители выделяли машины этой марки как надежный и доступный транспорт.

Dodge Nitro

Описание марки Dodge

Страна-производитель Додж – США. Главный офис компании расположен в пригороде Детройта Хайленд-Парке. Продукция предприятия – легковые машины, пикапы и внедорожники.

Основатели бренда — братья Джон и Горацио (Горас) Додж. Они назвали автомобилестроительную компанию по своей фамилии — Dodge Brothers Incorporated.

Братья Джон и Горацио Додж

Братья Джон и Горацио Додж

  • 1932 год – логотип в виде горного барана;
  • 1951 год – эмблема в виде только головы барана с изогнутыми рогами;
  • 1955 год – изображение заменено на два бумеранга;
  • 1962 год – три наконечника стрелы, направленные в разные стороны;
  • 1982 год – ярко-красная пятиконечная звезда;
  • 1994 год – снова на логотипе появилась голова архара.

С 2010 года значок представляет собой хромированную надпись DODGE с двумя наклонными полосками в конце.

История авто Dodge

Первой машиной компании был кабриолет, получивший название Old Betsy. Он появился в ноябре 1914 года и был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л.

Это был надежный и доступный по цене автомобиль, который пользовался довольно высоким спросом. За пять лет продажи составили более 100 тысяч единиц.

Развитие компании во время войны

В 1915 году братья Додж заключили договор о поставке машин для американской армии. Для выполнения обязательств они начали выпуск грузовиков и фургонов. После их смерти от пневмонии в 1920 году (Джон умер в январе, а Горацио – в декабре) развитие бренда затормозилось. Управляющим стал один из заслуженных сотрудников фирмы Фред Хэйнс. Он запустил производство первых в мире машин закрытого типа с цельнокроеным кузовом, а также двухместных спортивных авто.

Dodge Luxury Liner 1939

Dodge Luxury Liner 1939

В военные годы компания перешла на производство авиационных моторов. Также для нужд армии выпускались полноприводные грузовые машины серии Weapon Carrier. На их основе позже разработали пикапы Power Wagon.

История бренда в период 1950-1998

Послевоенная история Dodge характеризуется стабильностью и постепенным переходом на производство гражданского транспорта.

Все выпускаемые модели отличались невыразительным экстерьером, но были надежными и практичными.

В 1960 году у компании появились компактные модели – Dart. Их успешные продажи стали причиной отмены выпуска полноприводных машин. Но это было стратегически неправильно. С целью увеличения популярности марки в течение следующих 6 лет модельный ряд был изменен. Появились Charger Daytona с мощным двигателем V8 Red Ram и Plymouth Superbird из серии NASCAR.

Автомобиль Dodge Charger Daytona

Автомобиль Dodge Charger Daytona

Развитие марки Dodge с 1998

Новая стратегия развития бренда – выход на рынок Европы и России. Также делается акцент на легендарных полноприводных моделях бренда с классическим дизайном 70-х годов.

Dodge в России

Автомобиль Dodge Caliber

Автомобиль Dodge Caliber

С 2014 года поставка новых моделей на российский рынок временно приостановлена. Это связано с автомобильным кризисом в стране, а также небольшой линейкой моделей и неконкурентными ценами.

Современный модельный ряд

Сейчас компания выпускает несколько моделей авто и их модификаций, среди которых наиболее интересны покупателям:

  • Avenger (2007 г.) с двигателем мощностью 235 л. с.;
  • Caliber (2006 г.) – 174 л. с.;
  • Caravan (2001 г.) – 218 л. с.;
  • Challenger (2009 г.) – 253 л. с.;
  • Journey (2012 г.) – 220 л. с.;
  • Nitro (2007 г.) – 210 л. с.;
  • Ram (2009 г.) – 396 л. с.

Самыми популярными моделями уже несколько лет остаются Caliber с атмосферным двигателем и благородным дизайном и Viper, отличительными чертами которой являются быстрый старт (3,5 сек.) и мощный мотор до 615 лошадиных сил.

За вековую историю существования у компании было много взлетов и неудач. Несмотря на то, что Dodge долго была составной частью большого концерна, автолюбители выделяли машины этой марки как надежный и доступный транспорт.

Читайте также: