Где стоит предохранитель на вебасто

Обновлено: 02.07.2024

Недавно другану стало интересно понять, где находится предохранитель вебасто Volkswagen Transporter в автомобиле. Не сложно было найти, в этом видео-ролике сразу становится понятно где расположен предохранитель вебасто Volkswagen Transporter.

Комментарии и уточнения где находится предохранитель вебасто Volkswagen Transporter

Поехал на диагностику.Кинули температуры на графики и ничего. Обороты поднялись, вентиляторы заработали, а графики стабильные.

При двигателе два и ноль,у машины 150 лошадинных сил.Ребята у меня точно такая,так что посмотрите сервисную книгу и исправте.

ушлепок! Да и машина говно.да что платить денньги. т4 ломаются так же как и все. А запчасти производят все кому не лень. вот и дешевизна обслуживания.

Был Т-4 long 99г 2,5литра 75кв расход трасса 7,2-7,8л зависит от скорости как не топи больше не брал, владел 4 года, оставил хорошие воспоминания, каждый день ездила, не разу не было что б в гараж пришёл и не завёл, но полез кузов по низу, местами до дыр, так бы не менял конечно, сварка и покраска дело не благодарное решил я, поменял на Т-5, машинка слабее конечно но назад не хочу. Т-4 вспоминаю когда Т-5 на сервис гоню :)

СтоКовш, скажи, какой фильтр лучше поставить на данный автомобиль дополнительно после насоса перед ТНВД?

история такова что потеряли брелок от webasto. Купил новый, его нужно обучить. Для этого нашел мануал и в нем написано, что нужно 1А предохранитель вебасты достать на 5 сек. но я его не могу нигде найти. На 20А я нашел по капотом, а остальные два где ? знает кто нибуть ?

Den86

Мастер советчик

На Вебасто, обычно, все три предохранителя на одном блоке. Стоят один за другим, каждый закрыт пластмассовым прозрачным колпачком. Прописывается брелок просто: вытаскиваешь передний предохранитель (пропадает индикация на дисплее, если он есть), ставишь назад и сразу жмешь на брелоке на кнопку отключения.

Возможности и преимущества предпусковых подогревателей для двигателя оценили многие автовладельцы. Это эффективные устройства, которые значительно упрощают пуск силовой установки при морозах. К числу наиболее востребованных и качественных относят подогреватели Webasto. Но длительная эксплуатация оборудования такого плана постепенно приводит к возникновению определённых неисправностей, из-за которых подогреватель перестанёт нормально функционировать. В этом нет ничего удивительного и неожиданного, поскольку каждый девайс, особенно работающий от электричества, рано или поздно проявляет свои слабые стороны, выходит из строя полностью или частично. Практика множества автомобилистов наглядно показывает, что Webasto способны отлично справляться со своими задачами. Но и они не способны служить вечно. В связи с этим периодически возникают неисправности и появляются ошибки Вебасто, которые нужно устранить. Своими руками или с помощью специалистов, каждый автовладелец будет решать сам.

Как сбросить ошибки Webasto

Что означают и как устраняются ошибки Webasto.

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в кодах ошибок Вебасто, нужно понять, что это за устройство, как оно работает и почему может выходить из строя. Поняв принцип функционирования и изучив потенциально слабые стороны предпускового подогревателя, автовладельцу будет проще искать причину отказа Вебасто, а также находить способы решения возникшей проблемы. Предпусковые подогреватели известного бренда Вебасто состоят из:

  • теплообменника,
  • камеры сгорания,
  • циркуляционного насоса,
  • топливоподкачивающего насоса,
  • электронного блока управления.

Это 5 основных элементов, работа которых направлена на подогрев двигателя перед его пуском. За счёт предварительного прогрева удаётся обеспечить минимальный ущерб мотору, который очень сильно страдает именно от холодного пуска. Масло не прогрето, оно остаётся крайне вязким из-за низкой температуры окружающей среды. Отсюда возникает усиленное трение между металлическими деталями, вырабатывается стружка, нарушается правильная геометрия элементов. Сначала это незаметно, но каждый следующий холодный пуск оказывает ещё большее разрушительное воздействие.

Чтобы сохранить двигатель в целостности, а также избежать дорогостоящего ремонта, были разработаны предпусковые подогреватели. Среди них особой популярностью пользуются устройства Вебасто. Их топливоподкачивающая помпа начинает подавать из топливного бака автомобиля горючее в камеру сгорания подогревателя в определённом количестве. Оно воспламеняется, что обусловлено наличием в конструкции Вебасто спиралевой свечи.

Основы работы Webasto

Внутри камеры сгорания находится элемент теплообменник, который омывается жидкостью охлаждения. Этот теплообменник при подключении к автомобилю подогревателя соединяют с малым кругом охладительной системы транспортного средства. Тут вступает в дело циркуляционный насос, перемещающий охлаждающую жидкость по рубашке автомобильной системы охлаждения. Тем самым прогревается двигатель перед его непосредственным запуском.

Электронный блок управления, который предусмотрен конструкцией предпускового подогревателя, соединяется непосредственно с ЭБУ автомобильного двигателя, что позволяет осуществлять контроль работы Вебасто. Результат работы предпусковых подогревателей многих поражает своей эффективностью. В сильные морозы такой помощник в автомобиле оказывается незаменимым. Некоторые сетуют на факт расхода топлива, хотя в действительности он незначительный, плюс это всё равно выгоднее, чем постоянно запускать холодный мотор, а затем устранять последствия частых холодных пусков.

Характерные неисправности

Многим автомобилистам уже приходилось сталкиваться с кодами ошибок на Webasto. Так устройство информирует о том, что возникли определённые неисправности, требующие обязательного вмешательства и устранения. В основном автовладельцы сталкиваются с тем, что:

  • предпусковой подогреватель вовсе не запускается,
  • запустить иногда удаётся, но устройство всё равно не работает,
  • сразу после запуска подогреватель выключается, глохнет.

Подогреватели Вебасто могут не запускаться из-за того, что не работает определённый элемент оборудования, либо же используется низкокачественное топливо. То есть подогревателю нечем поджигать топливо, либо сжигать в устройстве нечего. В редких ситуациях автомобилист сталкивается одновременно с двумя проблемами. Если машина заправляется топливом низкого качества, это приводит к активному засорению фильтрующей сетки в топливном насосе. В итоге горючее не может поступать в нужном количестве, либо же вовсе перестаёт поступать в камеру сгорания предпускового подогревания.

Предпусковые установки Webasto

Ещё низкосортное топливо негативно воздействует на свечи зажигания. Они быстро закоксовываются, а потому не способны прогреваться до требуемых температурных показателей. В итоге происходит полный отказ, требуется обязательная замена. Проблемы с электронным блоком наиболее сложные для самостоятельного устранения. При отсутствии должного опыта и необходимого диагностического оборудования пытаться разобраться с проблемами ЭБУ самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр, где работают мастера, имеющие достаточно большой опыт в работе с системами предпусковых подогревателей Вебасто.

Проблемы устройств, работающих на дизеле, таких как воздушные подогреватели Webasto Air Top 2000 ST, аналогичные бензиновым девайсам, а потому могут выдавать одинаковые ошибки. При этом на дизельных двигателях система предпускового подогрева может не запускаться часто именно из-за отсутствия на отечественных автозаправочных станциях действительно качественного дизтоплива. Солярка зачастую имеет повышенное содержание серы, которая значительно активнее загрязняет свечи зажигания по сравнению с бензином даже не самого высокого качества. В итоге на дизельных моторах вероятность выхода из строя свечи выше.

Ещё одной проблемой дизельных автомобильных систем, на которые устанавливается Вебасто, является загустевание топлива, что обусловлено низкими температурами в холодный период года. Из-за своей структуры загустевшая жидкость может плохо проходить по трубопроводам, так и не достигнув камеры сгорания предпускового подогревателя. Потому ситуации, когда на дизельных моторах Вебасто не запускается, являются довольно распространёнными.

В некоторых случаях причиной отказа в работе становится банальное перегибание на топливных трубках, что также блокирует доступ топлива к камере сгорания Вебасто. Хотя наиболее часто речь идёт о вышедшей из строя свечи накаливания и засорившемся фильтре на топливном насосе. Когда Вебасто вовсе не включается, то проблема, скорее всего, связана с электронным блоком управления. А если запуск происходит, но потому через короткий промежуток времени подогреватель выключается, источник проблемы следует искать в электронике. Здесь лучшим решением будет визит в сервисный центр. Устройство подключается к диагностическому оборудованию и проверяется.

Ошибки

Если в подогревателе возникают неисправности, его электронный блок управления генерирует ошибки. Все они сохраняются в виде кода на внутренней памяти устройства. При поломках контрольная лампа начинает с определёнными временными промежутками мигать заданное количество раз. Учитывая то, сколько морганий совершил контрольная лампа, можно определить код ошибки. Разобравшись в ошибке, удаётся правильно понять причину неисправностей, что позволяет быстро отыскать источник проблем и устранить его. При покупке Вебасто в комплекте с устройством всегда идёт инструкция, где прописываются все коды и их соответствие тем или иным поломкам. Когда сама неисправность была физически устранена, ошибка всё равно сохраняется в памяти. Потому придётся ещё дополнительно разобраться, как сбросить коды неисправностей с Вебасто, когда подогреватель неисправен, но проблемы удалось устранить.

Без правильного сброса ошибок на Вебасто не обойтись. Если проигнорировать эту процедуру, даже после восстановления предпускового подогревателя его электронный блок будет считать, что неполадки есть. А потому запустить устройство не получится. В действительности сбой Вебасто, за которым следуют специальные коды ошибок, происходит не так часто. В основном возникновение подобных ситуаций обусловлено оплошностью самих автомобилистов. Кто-то заливает недостаточно топлива, другие используют низкосортное горючее и пр. Но когда автономный блок выдаёт ошибки, это может говорить о потенциально серьёзных неисправностях.

Важно заметить, что Вебасто устроены так, что они будут обязательно сигнализировать водителю о проблемах. Способ оповещения напрямую зависит от того, какая модель и с каким оснащением используется в конкретной ситуации. При наличии таймера автономки от Вебасто информация с кодами ошибок выводится на дисплей. Представлен код в виде комбинации цифр и буквы F перед ней. Отопители, управление которыми осуществляется через выключатель, информирует автовладельца об ошибках с помощью мигающей лампы. Это так называемый блинк-код.

Расшифровка

Специальный автономный блок подогревателя Webasto, который работает как салонный отопитель по своей сути, может выдавать коды ошибок. Причём они отличаются в зависимости от самой неисправности. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к каждому предпусковому подогревателю от Вебасто, то в этом руководстве вы легко найдёте причины возникновения разных ошибок. Хотя специалисты отмечают, что точно идентифицировать проблему без специального диагностического оборудования не получится. Здесь автовладельцу точно пригодится программное обеспечение, установленное на компьютер, который подключается к электронному блоку. Называется программа Thermo Test. Дополнительно нужен ещё специальный штекер-адаптер.

При наличии достаточного бюджета диагностический набор можно приобрести для личного пользования. Это не самое дешёвое оборудование, но некоторым проще купить его, чем обращаться в сервисные центры. Актуально для тех, кто проживает в городах или районах, в непосредственной близости от которых не хороших автосервисов или мастерских со специальным оснащением для считывания ошибок предпусковых подогревателей. Появление кодов на дисплее таймера не сулит обычно ничего хорошего, потому возникает необходимость их скинуть. Но перед тем как сбросить ошибки Вебасто, нужно понять, что каждая из них означает.

  1. Код F00. Говорит водителю о том, что блок управления предпускового подогревателя в настоящий момент неисправен.
  2. F01. Появление такого когда информирует об отсутствии пуска после 2 попытки, либо же о невозможности образования пламени для работы подогревателя.
  3. F02. Сообщает про обрыв образующегося в камере сгорания пламени. Ошибка отображается, если проблема повторилась более 5 раз.
  4. F03. Тут проблема с напряжением. Оно поднимается выше предельного уровня, либо же находится на слишком низких для работы предпускового подогревателя показателях.
  5. F04. Здесь речь идёт о преждевременном распознавании пламени.
  6. F05. Произошёл обрыв в электроцепи, либо же наблюдается короткое замыкание в датчике пламени.
  7. F06. Также обрыв или короткое замыкание, но уже связанные с температурным датчиком предпускового подогревателя.
  8. F07. Снова короткое замыкание или обрыв электроцепи, но касающиеся топливоподающего насоса.
  9. F08. Проблема с двигателем воздушного нагнетателя, у которого наблюдается некорректное число оборотов, замыкание электроцепи или её обрыв.
  10. F09. Источником неприятностей выступает штифт накаливания или датчик пламени, где произошёл обрыв или короткое замыкание.
  11. F10. Довольно распространённая ошибка, которая говорит о проблеме перегрева предпускового подогревателя.
  12. F11. Вмешательство требуется в ограничитель нагрева, поскольку тут произошёл обрыв или же короткое замыкание.
  13. F12. Виновником оказался контрольный термостат. Тут также возможен обрыв в электроцепи, либо короткое замыкание.

Как видите, большинство ошибок связано с электрической составляющей, на участках которой происходят обрывы, либо же образуется короткое замыкание. Но нельзя исключать дополнительные проблемы, которые тоже не особо редко проявляют себя на неисправных подогревателях Вебасто. Справедливости ради следует заметить, что поломки Вебасто случаются не так часто, как можно подумать. Это более чем надёжные и долговечные устройства, способные длительное время работать на благо вашего автомобиля.

Расшифровка ошибок

Здесь главное – правильно монтировать оборудование, а также соблюдать установленные правила по его эксплуатации. Ведь именно ошибки и оплошности самих автовладельцев приводят к 99% всех поломок и неисправностей. Особенно внимательно нужно относиться к качеству используемого топлива. При сильных морозах не каждое горючее обладает нужной текучестью, из-за чего оно банально не доходит до подогревателя, что делает воспламенение попросту невозможным.

Сброс

Некоторые модели Вебасто дают возможность выполнить самостоятельный сброс вручную. Для этого требуется на время обесточить предпусковой подогреватель, после чего запустить его ещё один раз. Если такой метод не помогает, а сигнальная лампа продолжает мигать, придётся разбирать электронный блок и извлекать из него главный предохранитель. Довольно часто такая мера помогает, и проблема уходит. Современные модели предпусковых подогревателей оснащают более сложной, но эффективной системой. Потому сбросить ошибки получится только при помощи компьютера. Сделать это можно в мастерской, где есть оборудование и специальное программное обеспечение, либо в домашних условиях. Второй вариант не приветствуется специалистами, поскольку далеко не все автомобилисты могут разобраться в особенностях работы специализированного ПО для Webasto. В итоге проблем появляется ещё больше.

Чего делать категорически не стоит, так это пытаться избавиться от ошибок самодельными приборами. Это огромный риск, который может привести к поломке подогревателя, а также к проблемам с электрооборудованием всего транспортного средства. Если вы столкнулись с проблемой в так называемых полевых условиях, решить её можно путём извлечения предохранителя. Чтобы это сделать, при включённом Вебасто достаётся предохранитель на 20А, затем устройство выключается. Через 5 секунд элемент устанавливается на место. Когда отопитель включится, ошибка будет стёрта. Но такой метод срабатывает не всегда. В некоторых случаях приходится повторить процедуру несколько раз. Это лишь способ на время устранить ошибку. Всё равно придётся ехать в диагностический центр и проводить полноценную проверку состояния предпускового подогревателя.

Метод сброса ошибки

Чтобы процедура была более понятной, следует привести пример сброса на двух наиболее распространённых моделях Webasto. Но сначала запомните, что сбрасывать ошибки следует только при устранении всех неисправностей. Если вы уверены, что подогреватель теперь работает правильно, а нужно только стереть ошибки, этот метод применять допускается. Начнём с устройства TT Evo. Методика даёт возможность снять блокировку, которая возникла из-за ошибок. Водителю нужно скинуть их, чтобы вновь запустить Вебасто. Здесь последовательность действий такая:

  • нажимается кнопка для быстрого запуска подогревателя,
  • после включения за 10 секунд нужно извлечь из колодки электронного блока устройства предохранитель, который маркируется F1,
  • после извлечения через 10 секунд его нужно вернуть на место,
  • проводится пробный запуск предпускового подогревателя нажатием кнопки включения.

Может случиться так, что устройство вновь обнаружит ошибку, и выведет её на дисплей. Если с первого раза снять блокировку не удалось, повторите процедуру ещё раз в аналогичной последовательности. Если у вас установлен отопитель TT CEZ от Webasto, снять блокировку можно попробовать следующим способом:

  • отключается блок управления путём извлечения жёлтого предохранителя на 20 А,
  • предохранитель возвращается на место,
  • нажимается левая кнопка для включения подогревателя на пульте дистанционного управления,
  • также включить устройство можно кнопкой на таймере,
  • снова отключается блок управления с помощью извлечения жёлтого предохранителя,
  • предохранитель возвращается на место.

Подобные действия приведут к тому, что предпусковой подогреватель можно будет снова запустить. Блокировка снимается легко, но следует всё равно посетить мастерскую и провести диагностику.

Важно понимать, что блокировка не возникает на пустом месте. Существуют причины, которые спровоцировали включение блокиратора на предпусковом подогревателе. Память электронного блока управления позволяет сохранять коды ошибок. Потому не торопитесь их сбрасывать. Если стереть ошибки, при диагностике будет сложнее определить, что именно привело к возникновению проблем с Вебасто.

После её первого запуска (были перегроревши все пердохранители) она запустилась, из выхлопной пошёл жёлтоватый дымок, под брюхом около бензобака защёлкало (я так понимаю насос) потом приблизительно через пару минут дымок прекратился и щёлконье то же, а ещё через секунд 30 всё выключилось.
поглядел предохранители, один сгоревши, поменял, даже дымка не пошло вырубилась через 30 секунд и всё, потом через какое-то время (через день-два) попробовал ещё раз, всё то же самое первый раз работает около 2-х минут последующие не больше 30 секунд.

в чём может быть проблема то.

Вебаста штатная ВВW46 кажись так называеться, горит предохранитель в блоке с тремя предохранителями..

Это сложнее могу приблизительно рассказать нажимаю кнопку в салоне, загораеться зелёный диод, начинает качать насос охлаждайку (слышно жужание и ощущаеться по патрубкам) через секунд 10-15 начинает щёлкать рядом с бензобаком (я так понимаю что-то типа насоса) и появляеться жёлтенький дымок из выхлопной трубы вебасто. всё длиться ещё 60-70 секунд после чего насос замолкает, дымок исчезает но помпа продолжает работать и ещё секунд через 15-20 диод гаснет и всё выключаеться. предохранитель сгоревши.

тут же меняем предохранитель, запускаем, работает только помпа через 30 секунд выключаеться, предохранитель мёртв! (причём сгорает тут же при нажатии клавиши на блоке управления. )

Ну можно ее снять разобрать почистить , проверить электрику всю , возможно заменить испарительню шайбочку , проверить подачу насоса топливного


смотри схему и смотри какой предохрантиель горит и за что он отвечает и ковыряй

Пасиб попробую, вот только поковырялись в ней до меня и проводку ей частично поменяли.
И как разобраться какой пред за что отвечает не знаю, там никаких обозначений, только если прозванивать тупо.

Сам блок снят, отвезу его на диагностику, а там ясно будет..

Снятый блок не подключенным диагностировать не интер есно

вот если б все стояло бы на машине можно было бы картой диагностической воспользоваться , а предохранители можно по проводам и их толшине узнать что для чего например

и ваабще я не понял на каком камазе она стоит и она доустановлена или заводская ?

Ровно такая же история была Поездка "к доктору" выявила КЗ на свече и дохлость воздушного насоса.. Причем КЗ на свече было неоднозначное - сначала пыталась поджечь, а как чуть-чуть разгоралась - коротила начисто и летел предохранитель. Разглядывание вынутой при замене свечи показало, что обросла она нагаром конкретно, а при разогреве спираль замыкалась.

Покажи докторам - надежнее будет.

Ford Transit Club | Мой Форд Транзит

Денис Вадимович

Денис Вадимович запись закреплена

Вечер добрый! Мужики подскажите стояночный обогрев не запускается с брелка, и с ручного управления тоже, брелок мигает красным при запуске никаких признаков запуска, куда можно начать капать? На запущенном двигателе тоже не запускается подогрев

Андрей Егоров

Денис Вадимович

Андрей Егоров

Денис Вадимович

Константин Стародумов

Дмитрий Гапонюк

Андрей Егоров

Андрей Петров

Денис,
Та же беда была.
Транзит Vll 2014 г.в., тоже Эбер не запускался ни с брелка, ни с панели приборов. Проблема решилась заменой циркуляционного насоса ( цена вопроса 6 т.руб.)

Владимир Евдокимов

Андрей Егоров

Павел Степанов

Денис Вадимович

Павел Степанов

Денис Вадимович

Павел, если они знали бы сами руками разводят несут чушь всякую то программы у них нет, то батарейку на брелке применяйте итд.

Денис Вадимович

Дима Файнберг

На запущенном двигателе не включишь , только как догреватель ставь галку с самого верху . Если хочешь как предпусковой то заглуши .

Денис Вадимович

Дима Файнберг

Денис, если реакции нет то это гавно в ошибку упало , я за три года с ним намучился . С брёлка в первую зиму перестал запускаться , а щас воет как будто взлетаем .

Денис Вадимович

Дима Файнберг

Денис Вадимович

Дима Файнберг

Денис Вадимович

Дима Файнберг

Денис Вадимович

Дима Файнберг

Денис Вадимович

Инна Жук

у оф.дилеров часто нет специалистов по подогревателям,умеют только замену в сборе.в свое время пришлось ехать в сторонний сервис ,там за 500 р считали ошибки,дали письменное заключение о необходимости замены нагнетателя и блока управления ППП.с этим заключением к дилеру,там пришлось пободаться с гарантийной службой,но все в итоге заменили по гарантии,и потом работало как часы.а под лежачий камень и вода не течет.

Константин Стародумов

Если не включается автоматически как догреватель при работающем двс и наружняя температура не выше + 4 градусов. То прямая дорога на диагностику Эбера. Если запускается автоматом, а на заглушеной не можешь запустить, брелок сначала мигнет 1 раз зеленым, потом по 3 раза мигает красным, то это отвязался пульт от котла. Нужно снять клеммы акб на пару минут, потом снова накидываешь и сразу же держишь кнопку OFF на брелке секунд 20. По идее так котел привяжется к брелку.

Сергей Захаров

Константин, вот у меня такая ситуация! Завтра попробую Отпишусь) мне диагностику одни пидоры сделали и хотели поменять помпу за 28к

Kos Aristov

Я вчера свой в ремонт отдал,вентилятор клина словил,итого новый вентилятор 16500 плюс прокладки гдето 1500 и болты новые плюс работа ну гдето на 25руб попадос,это еще хорошо что свечка не умерла и т.д там ремонт может быть бесконечно,проще новую купить)))

Читайте также: