Где у феррари находится двигатель

Обновлено: 05.07.2024

Встречный автомобиль "летит" лоб в лоб: инструктор рассказал, как поступил в таком случае

Мы знаем, как купить в России премиальный автомобиль за 700 тыс. рублей: ТОП-5 лучших вариантов

Если вы узнаете эти 4 секрета, то "дворники" на вашем авто никогда не примерзнут к лобовому стеклу

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Ferrari S.p.A является одним из центральных производителей спортивных автомобилей. Штаб итальянской компании расположен на родине в Маранелло. Основание компании отсылает поклонников еще в 1947 год, когда официально было разрешено использование автомобилей этой марки на общественных дорогах. Несмотря на это, компания продолжает выпускать машины для гонок Формула-1. Эмблемой остается гарцующая лошадь на желтом фоне. Интересно, что фирменный цвет машины – красный, но сейчас оттеночный ряд расширен и можно выбрать иной оттенок.

Фото Ferrari F12 Berlinetta

Начало истории спортивного бренда

История Феррари оригинальна и необычна, как, собственно, и все автомобили, выпускаемые этой маркой. Уже первый вопрос, а именно дата основания компании, покрыт мраком. Историки продолжают вести споры, но пока принято считать, что формально автопроизводитель был основан в 1947 году. Но, в то время уже вышел первый автомобиль – Ferrari 125, поэтому юридически основание произошло несколько раньше. Как бы то ни было, бренда Феррари еще не существовало. О его организации объявили лишь спустя два года в 1929 году, совместно с организацией спортивного сообщества Scuderia Ferrari.




Первый автомобиль — Ferrari 125

Несмотря на правильные решения, сотрудничество Феррари и основной компании оказалось недолгой. К 40-летнему возрасту он со скандалом разрывает отношения с бывшим работодателем и уходит в организацию собственной компании. Однако, судьба играет против него, и все планы находятся на гране срыва из-за начавшейся Второй мировой войны. Но, несмотря на все трудности стремление для того, чтобы была создана лучшая Феррари, заставляет его делать решительные шаги. В итоге, в 1947 году появляется первый автомобиль, в проектировании которого принимал участие сам Энцо. В итоге, Ferrari 125 получился гибридом обычного дорожного автомобиля и гоночного болида.

Развитие компании и продолжение политики

Второй автомобиль был создан уже с учетом прежних ошибок, допущенных на Феррари 1. В итоге, через год выходит новая модель с индексом 166, но с более объемным мотором на 2,0 литра. Конечно, ее невозможно было проигнорировать, поскольку она в течение двух лет становилась безоговорочным победителем европейских автомобильных гонок. На волне успеха Феррари создают еще две модели – 195 и 212. В 50-х годах также идут работы по созданию новых моделей.


В 1951 году предприниматель делает решительный шаг, выводя свои творения на американский рынок. Конечно, местным жителям нужны были абсолютно другие автомобили, нежели, непритязательной европейской публике со скромными доходами. В итоге, он приступает к конструированию абсолютно новой модели, которая по завершению получает название Ferrari 340 America.


Известно, что основателя компании всегда тянуло на тюнинг, в связи с этим новинке не оставалось выбора, как стать самой стильной из всех существующих моделей. Разработка дизайна была возложена на кузовное ателье Pininfarina. Именно этот автомобиль станет лучшим из творений этой компании. В связи с тем, что Феррари цена была очень высока, все автомобили изготавливались вручную, а заказчик мог по своему усмотрению внести некоторые коррективы. Эта роскошь была доступна вплоть до 60-х годов.

Расширение границ рынка – 60-70-е года

Очередной новинкой стало появление 430-ой модели. В итоге, компании удалось добиться признания не только в Штатах, но и в Европе. Спустя два года была выпущена очередная модель с названием 432 America, а еще через какое-то время 375 America. Последняя отличалась мощностью в 300 лошадиных сил при объеме двигателя 4,5 литра. Однако финансовое положение европейской части до сих пор оставалось шатким. В связи с этим Феррари немного уступает в роскоши и специально для местного рынка производит упрощенную версию 230 Europa с более дешевым мотором на 3,0 литра. В 53-м году появляется Ferrari 250 Europa.


Однако жажда скорости не уходит от создателя даже с годами и он принимает решение сделать модель еще более спортивной. В 1956 году на арену выходит Ferrari 410 Super America. Некоторые ошибочно считают, что приставка Супер, ничто иное, как маркетинговый ход. На самом деле, даже если не обращать внимание на усиление 5,0-литрового мотора до 360 л.с., салон автомобиля был роскошным – внутреннее убранство поражало сочетанием бархата и кожи. В итоге, конечная стоимость этого авто выросла больше, чем для Roll-Royce, окончательно закрепившись в сознании как марка, доступная только очень богатым промышленникам и особам королевских кровей. Остальным такое транспортное средство было попросту не по карману.


60-е годы стали прорывными для компании. Именно в этот период были предложены целые серии новых моделей. Каждая из них была усовершенствована технически: каждый следующий мотор был круче предыдущего. Они менялись каждые 2-3 года. То же самое происходило и с дизайном кузова, за который по прежнему отвечали художники из Pininfarina. Каждая модель пронумеровывалась трехзначным числом от 200 до 600 и за это время им удалось перебрать почти все обозначения.

Дальнейшее развитие компании – 70-90-е года


Сохранение позиций после смены руководства – настоящее время

Несмотря на смерть основателя и идейного вдохновителя, компания, даже после смены руководства, осталась верна курсу. Автоконцерн продолжает выпускать премиальные модели, среди которых такие легенды как Ferrari f40, 348 , 355, f1. Одной из ярких моделей становится 550 Maranello, который производится на базе известного динамичного авто 456 GT. За современный дизайн по-прежнему отвечает Pininfarina. Дебют состоялся 20 июля 1996 гола. Немного позже, в 1999 году она уступает место более современной модификации Феррари 360. Конечно, цена остается огромной даже несмотря на течение времени и увеличение конкурентов. Весной 1995 года появляется кабриолет Ferrari Spider, о котором мечтают даже голливудские звезды. Но, его производство оказывается недолгим, и проект сворачивают уже спустя два года.


В 2010 году открывается парк Феррари Дубай, площадь которого занимает 200 000 кв.м. Он признан самым большим тематическим парком в мире.


Неотъемлемые атрибуты всех автомобилей Феррари

Особенность этой марки заключается в сохранении традиций, помимо того, что красная Феррари стала эталоном, обязательным атрибутом является сохранение шильдика со вздыбленным конем. С этим изображением связана большая история, которую поведал Энцо Феррари еще при жизни. Коня использовали в качестве заводской марки Scuderia, раньше все творения были выпущены под эгидой Alfa Romeo, поэтому на капоте появлялись клеверные листья на белом фоне треугольной формы. Эмблема с конем досталась создателю компании от Франческо Баракка, который он нес на борту своего истребителя во время Первой мировой войны. Немного позже судьба свела Энцо с семьей героя. Во время встречи мать предложила взять вздыбленного коня в качестве изображения на гоночном автомобиле, пообещав, что этот символ принесет ему удачу. В оригинале фон был другим, но Феррари изменил его на золотистый, который всегда оставался цветом Модены. Автор: Наталья Плотникова

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

Maserati GranTurismo

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

Всего за 12 лет с конвейера было продано чуть более 40 000 купе Gran Toursimo и кабриолетов GranCabrio. Однако это не ограничивает сотрудничество двух компаний — двигатели F136 устанавливаются как на Maserati Coupe, так и на Quattroporte пятого поколения. В свою очередь Ferrari ставит двигатель на F430, используя его для гонок до 2016 года.

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

Maserati MC12

Этот автомобиль разработан для омологации гоночного автомобиля для чемпионата FIA GT. Он оснащен агрегатами Ferrari Enzo, включая 6,0-литровый атмосферный V12 с индексом Tipo F140 B. У Maserati мощность двигателя увеличена до 630 л.с. и 652 Нм, что не мешает гоночному MC12 выиграть Кубок конструкторов чемпионата 2005 года, набрав вдвое больше очков, чем Ferrari!

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

Всего в продаже 62 автомобиля, из них 50 — MC12 и 12 — MC12 Corsa, доработанная версия. Его мощность составляет 755 л.с., и этот автомобиль не сертифицирован для езды по дорогам общего пользования. Студия Edo Competition доработала три единицы MC12 Corsa, которые могут ездить по городу, но их цена подскакивает до 1,4 миллиона евро.

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

Lancia New Stratos

На протяжении всей своей жизни спортивный автомобиль Lancia Stratos всегда был неразрывно связан с Ferrari. Раллийная версия Stratos HF оснащена 2,4-литровым двигателем V6 с индексом 135B, позаимствованным у Ferrari Dino. В 2010 году Brose Group и Pininfarina даже попытались возродить модель, продемонстрировав новые Stratos с карбоновым кузовом.

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

В отличие от своего предшественника, новый Stratos получает двигатель V8 от Ferrari F430 Scuderia. Этот двигатель также из серии F136, получив собственный индекс ED. На New Stratos он развивает 548 л.с. и 519 Нм крутящего момента. Увы, из запланированных 25 машин было произведено всего три, одна из которых была продана на аукционе в январе 2020 года.

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

Lancia Thema 8.32

В конце 80-х годов прошлого века мир покорила мода на быстрые и мощные седаны. BMW предлагает M5 и Opel Lotus Omega. Lancia решила сыграть на одном и в 1988 году начала производство седана Thema с двигателем F105 L от Ferrari 308. 3,0-литровый двигатель развивает 215 л.с., а обозначение 8.32 означает 8 цилиндров и 32 клапана. На крыше автомобиля есть активный спойлер, который активируется нажатием кнопки в салоне.

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

Получив этот движок, Thema 8.32 вынуждена расстаться с его доступной ценой. В Великобритании модель стоит почти 40 тысяч фунтов, что дешевле донорской Ferrari 308, но во много раз дороже, чем Thema 16V Turbo, развивающая 205 л.с. За 3 года произведено и продано около 4000 единиц данной модели.

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio / Stelvio Quadrifoglio

Что касается двигателей, Ferrari не забывает и о своих аналогах FCA от Alfa Romeo. Этот бренд получает новейшие разработки — двигатели семейства F154, которые устанавливаются практически на всю текущую линейку Ferrari, начиная с 488 GTB, а также на топовые модели Maserati из серий GTS и Trofeo.

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

Дело в том, что для соседей Турина двигатель был капитально отремонтирован, лишен двух цилиндров, а его рабочий объем ограничен 2,9 л. Biturbo V6 устанавливается на машины из семейства Quadrifoglio, развивающие 510 л.с. и 600 Нм. Также существует версия Giulia GTA, в которой мощность увеличена до 540 л.с.

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

Pontiac Firebird Pegasus

Эта концептуальная модель — один из самых странных продуктов, которые когда-либо выпускались с завода Pontiac. По легенде, в начале 70-х главный дизайнер Chevrolet — Джерри Палмер в рамках эксперимента нарисовал Camaro с внешним видом в стиле Ferrari Testarossa. Эта идея понравилась Уильяму Митчеллу, вице-президенту GM Design, который решил реализовать радикальный проект.

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

В 1971 году был представлен Pontiac Firebird Pegasus, оснащенный двигателем Tipo 251 v12, выхлопной системой и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач от Ferrari 365 GTB / 4. Тормоза — от Chevrolet Corvette, дизайн передней части и приборной панели напрямую отсылает к классическим итальянским спорткарам.

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

1971 Gypsy Dino

Об этой машине известно очень мало. Она была изготовлена в 1971 году автомобильной компанией Autocostruzioni GIPSY, в ее разработке также принимала участие Dallara. В основе V6 от Ferrari Dino, а мощность гоночного прототипа составляет 220-230 л.с.

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

Ford Mustang Project Corruptt

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

Вдобавок итальянский V8 получит две турбины и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Крыша опущена на 6,5 см, а воздухозаборники переднего бампера сделаны на 3D-принтере.

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

1969 Jerrari

Сейчас Ferrari работает над будущим внедорожником Purosangue, но это будет не первый внедорожник с скачущим жеребцом на капоте. Еще в 1969 году коллекционер автомобилей Уильям Хара представил миру симбиоз Jeep Wagoneer и Ferrari 365 GT 2 + 2 под названием Jerrari. Первая модель выглядит комично, ведь Jeep укомплектован всей передней частью спорткара, включая 4,4-литровый V12 мощностью 320 л.с., 5-ступенчатую механическую коробку передач и некоторые элементы салона.

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

В таком виде Jerrari просуществовал до 1977 года, когда Хара решил создать вторую аналогичную машину. Однако на этот раз внешность Wagoneer не затронута, и только крышка оранжевого внедорожника расширена для размещения двигателя V12. Впоследствии первый Jerrari получил двигатель от Chevrolet Corvette и ушел в частную коллекцию, а вторая машина Хары осталась в его музее в Неваде.

10 впечатляющих автомобилей с двигателем Ferrari

Toyota GT4586

Необходимо обрезать часть лобового стекла японского спорткупе, заменить радиатор и переделать большую часть элементов. Все это приводит к удорожанию, а в итоге модификации стоят дороже, чем цена самого GT86. В итоге получившаяся машина получила название GT4586, была выкрашена в ярко-красный цвет и отправилась штурмовать трассы для дрифта по всему миру.

Новый суперкар Ferrari 296 GTB: первая модель с мотором V6


Игорь Владимирский

Вот и до Ferrari добрался даунсайзинг во всей красе. Вплоть до середины семидесятых годов дорожные автомобили этой марки оснащались исключительно моторами V12, потом неотъемлемой частью модельного ряда стали младшие модели с двигателями V8. Относительно недорогие спорткары с шестью цилиндрами компания Ferrari выпускала только под дочерним брендом Dino, и то лишь в короткий период с 1967 по 1974 год.

Впрочем, если заглянуть в автоспортивную часть истории Ferrari, то моторы V6 компания начала использовать аж в 1957 году! Причем поначалу шестицилиндровые болиды тоже несли марку Dino, а первым стал гоночный автомобиль Dino 156 F2, у которого был двигатель V6 с развалом блока 65 градусов. Но впоследствии Скудерия перестала стесняться шестицилиндровой тяги, и в 1981 году первой вывела на трассу Формулы-1 болид с турбошестеркой. Ну а с 2014 года двигатели V6 объемом 1,6 л и вовсе стали стандартом в Формуле-1.



Шестицилиндровый битурбомотор имеет короткоходную геометрию и получился на 30 кг легче двигателя V8. И при этом он выдает 663 л.с. и 740 Нм. То есть удельная мощность — 221 л.с. с литра рабочего объема. В компании называют это рекордным показателем для серийных машин. А отсечка срабатывает на 8500 об/мин.



При этом между электрическим и бензиновым моторами установлено дополнительное сухое сцепление: электроника его размыкает, чтобы суперкар мог передвигаться на чистой электротяге. В таком режиме eDrive купе может проехать до 25 км или разогнаться до 135 км/ч, хотя достичь двух параметров одновременно, понятное дело, не получится. Емкость расположенной поперечно за сиденьями тяговой батареи всего 7,45 кВт∙ч.


Зато предельные динамические характеристики гибрида хороши! Время разгона до 100 км/ч — 2,9 с, что сопоставимо с классической бензиновой моделью Ferrari F8 Tributo (V8, 720 л.с.). А ускорение до 200 км/ч занимает 7,3 с против 7,8 с. Максимальная скорость — более 330 км/ч. Причем сухая масса гибрида — 1470 кг против 1330 кг у модели F8 Tributo.




За доплату предложен трековый пакет Assetto Fiorano. Он включает подвеску с гоночными амортизаторами Multimatic, дополнительные аэродинамические элементы, гоночные кресла и шины Michelin Sport Cup2R, а в конструкции расширено применение углепластика и других легких материалов.

Поставки суперкаров Ferrari 296 GTB начнутся только в первом квартале 2022 года. Цены в Европе — от 269 тысяч евро за базовую модель и от 302 тысяч за машину с пакетом Assetto Fiorano.

Феррари

Феррари


Опыт вождения



Поверните красную кнопку, нажмите красную кнопку запуска, и 6,3-литровый V12 мгновенно заведется. Нажмите на педаль тормоза, потяните рычаг переключения передач из углеродного волокна справа, нажмите на педаль газа, и уходите в отрыв. Идет дождь. Я выбираю режим вождения в дождь – самый щадящий из всех. Дорога узкая и ухабистая. Асфальт чередуется с гравием. Нет никакой звукоизоляции. Только постоянный рев мотора V12. Мусор на дороге, бьющей по нижней части автомобиля. Щелчки переключающих рычагов. Работа тормозных суппортов. Шины. В LaFerrari вы ощущаете абсолютно все.

Рулевое колесо плоское как сверху, так и снизу. Небольшое, но зато передает много информации о дорожном покрытии. Привычная красная кнопка пуска находится в нижней левой части руля, а справа расположился переключатель режимов езды. Рулить легко. Управление точное. При переходе в спортивный режим машина начинает быстрее разгоняться. Задняя часть оживает. Становится легче поворачивать. Во влажных условиях я не решился использовать гоночный режим. В последний раз я ездил по этой дороге в 2009 году на Ferrari 458 Italia. Тогда я еще удивлялся тому, как легко на ней было входит в повороты. LaFerrari подняла эту планку еще выше. Если бы было сухо.

Если вы вынуждены ехать медленно, то найдите время, чтобы оценить все то, что вас окружает





Смирившись с условиями, я побольше осмотрю салон. Он довольно строгий. На четыре круглых вентиляционных отверстия приятно смотреть. Они выполнены качественно. Практически все, что вы видите и трогаете, — это полированное карбоновое волокно, отделанной алькантарой. Тонкие резиновые напольные коврики обеспечивают немного сцепления ног. Рядом с коленями пассажиров имеется карман для карт. Есть место для телефона. Итальянцы решили, что телефона будет достаточно. Дверные панели широко выгнуты, что создает много свободного пространства для локтей. Вряд ли вы будете мешать друг другу. Центральная консоль из углеродного волокна имеет кнопки для включения заднего хода, автоматического режима трансмиссии и управления запуском.

Я покидаю холм и возвращаюсь в Маранелло по двухполосной дороге, следуя за Роберто в минивэне. Должен сказать, он действительно знает, как ездить. Стало еще больше брызг от дождя. Стоит отметить, что большой одинарный стеклоочиститель эффективно скользит по огромному лобовому стеклу. Машина ни в коем случае не тихая, но я могу продолжить разговор с пассажиром. Я смотрю в зеркало заднего вида и вижу верхнюю часть крышки двигателя, обрамленную очень резко изогнутым окном, и лишь немного дороги позади. Изображение с камеры заднего вида в приборной панели водителя четкое и ясное. Передние стойки близки и не особенно высоки, поэтому обзор спереди довольно хороший. Я не вижу передних углов автомобиля, но я их хорошо ощущаю.

Время попробовать автоматический режим для семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением. Это совершенно чудесно и совершенно мягко. Даже ваша мать, попивая кофе, смогла бы вести этот автомобиль в автоматическом режиме. Прекрасное переключение дроссельной заслонки на автоматических понижающих передачах при торможении. На этой машине легко ехать по развязкам и деревням.

Невероятно эффективная




Углеродное волокно углеродному волокну рознь


В итоге конструкция корпуса и крыши LaFerrari, скрепленные смолой и механическим креплением, весят всего 80 кг и обеспечивают на 22% больше жесткости при изгибе, чем карбоновая конструкция Ferrari Enzo.

Удобен в использовании



Ах, да, Enzo. Это постоянный ориентир для инженеров LaFerrari, поэтому я спрашиваю Маттео Ланзавеккья , который отвечает за характеристики автомобиля и который однажды провел год, работая в программе IndyCar Newman / Haas Racing, что может испытать владелец Enzo, если он или она сядет за руль LaFerrari.

Эффективная компоновка и низкий центр тяжести



Был проработан каждый миллиметр машины. Так говорит руководитель проекта Микеле Джарамита. Объем багажника составил всего 40 л. Это не машина для дорожных поездок, но там можно разместить сумочку и пиджак.


Обратная связь, которую я слышу, — это механический звук большого заднего крыла, которое разворачивается при резком торможении, и в то же время два задних клапана, которые встроены в задний диффузор. Есть также три автоматически размещаемых аэродинамических клапана под передней частью автомобиля, но они не видны и не слышны. Есть, конечно, всевозможные сложные аэродинамические манипуляции, происходящие с LaFerrari, начиная с фронтальной части, которая на 10% меньше, чем у 458 Italia. Дело в том, что все это достигается тонко, без броских крыльев, в довольно изящном профиле кузова.

Мощный мотор V12


В конце прямой поверните налево к последнему повороту. Восьмой поворот. Довольно широкая, но медленная петля, а справа находится жилой дом. Интересно, каждый раз, когда я в Фиорано, кто там живет, с высоты птичьего полета на Фиорано? Думаю, это благословение для одних и проклятье для других.

Теперь просто малейшее движение рулевого колеса влево, чтобы войти в первый поворот под правильным углом. Торможение, щелчок, щелчок, щелчок, щелчок, щелчок, щелчок переключения передач. Всегда V12. И мощный стеклоочиститель.

Технические характеристики

Стартовая цена: $1.4 млн

Мощность: 789 л.с. при 9000 об/мин

Крутящий момент: 517 Нм при 6750 об/мин

Электрическая мощность: 120 кВт (161 л.с.)

Аккумуляторы: 2.3-кВт литий-ионные батареи

Общая мощность: 950 л.с.

Трансмиссия 7-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением

Шасси

Тормоза: вентилируемые диски

Шины: Pirelli P Zero

Колесная база: 2665 мм

Тесты на скорость

От 0 до 60 миль в час: 2.5 секунды

От 0 до 100 миль в час: 4.8 секунды

От 0 до 130 миль в час: 7.5 секунд

От 0 до 150 миль в час: 9.8 секунды

Максимальная скорость: 218 миль в час (351 км/ч)

Силовая установка HY-KERS


Мотор V12 находится за батареями и топливным баком и, конечно, сопровождается семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Электродвигатель Magneti Marelli крепится к задней части коробки передач через редуктор, а два электрических инвертора установлены на верхней части корпуса коробки передач. Этот электродвигатель находится в самой задней части автомобиля, что помогает объяснить, почему пространство в салоне – и пространство в целом – в этом автомобиле стоит на таком высоком уровне. При этом размер салона остался на уровне Enzo.

Читайте также: