Где запрещено останавливаться на автомобиле пдд беларусь

Обновлено: 02.07.2024

Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за неправильную парковку транспортных средств.

С штрафы за неправильную парковку в составляют:

  • – за остановку или стоянку с нарушением ПДД; [∗] часть 1 статьи 18.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • – за неправомерную стоянку на месте, отведенном для стоянки инвалидов; [∗] часть 2 статьи 18.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • – за остановку или стоянку грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины Самоходная машина - гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных организацией (заводом)-изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении.
    (подпункт 2.60 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551) , прицепа с нарушением ПДД; [∗] часть 3 статьи 18.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • – за повторную в течение года остановку или стоянку грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением ПДД. [∗] часть 4 статьи 18.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях


Справочно:

Вместо наказания гражданину должны вынести письменное предупреждение, если в течение года до правонарушения его за такое же нарушение не наказывали или не выносили за это письменное предупреждение. Это правило не применяется при остановке и стоянке с нарушением ПДД грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа. [∗] части 1 и 4 статьи 8.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Остановка Остановка транспортного средства - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства
(подпункт 2.41 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551) и стоянка Стоянка транспортного средства - преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства
(подпункт 2.61 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551) транспортных средств запрещаются: [∗] пункт 143 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551

  • в зоне действия:
  • дорожных знаков " Остановка запрещена Остановка
    запрещена ", " Стоянка запрещена Стоянка
    запрещена ", " Стоянка запрещена по нечетным числам месяца Стоянка запрещена по
    нечетным числам месяца ", " Стоянка запрещена по четным числам месяца Стоянка запрещена по
    четным числам месяца ";
  • линий горизонтальной дорожной разметки 1.4 Эта разметка обозначает места, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств, кроме маршрутных транспортных средств (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра) и 1.10 Эта разметка обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра) ;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет меньше 3 метров;
  • на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны;
  • на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу;
  • на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, кроме специально оборудованных мест для стоянки;
  • на полосах разгона и торможения, съездах транспортных развязок в разных уровнях и въездах на них;
  • на железнодорожных переездах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
  • на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками " Опасный поворот Опасный поворот - закругление дороги малого радиуса (направо и налево) или с ограниченной обзорностью ", " Опасные повороты Опасные повороты - участок дороги с двумя и более опасными поворотами, расположенными один за другим (первый поворот направо и первый поворот налево) ", в других местах с ограниченной обзорностью дороги и где видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении движения;
  • на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства;
  • на левой стороне дороги, за исключением случаев, указанных в подпункте 138.3 пункта 138 Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на левой обочине дороги с односторонним движением, а при ее отсутствии или невозможности остановиться на ней - у левого края проезжей части дороги параллельно ему, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств, при наличии там тротуара, непосредственно прилегающего к проезжей части дороги, а в населенных пунктах - также на дороге с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств) Правил дорожного движения;
  • на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст препятствие для движения трамваев;
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
  • на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком " Место стоянки Знак обозначает специальную площадку, зону на проезжей части дороги или на тротуаре, которые отведены для стоянки транспортных средств. " (" Место стоянки такси Знак обозначает зону на проезжей части дороги или специальную площадку, предназначенную только для стоянки такси "). Допускается остановка транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время выполнения работ либо загрузки (разгрузки) транспортного средства при условии обеспечения безопасности дорожного движения;
  • на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
  • на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;
  • в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, работы транспортных средств оперативного назначения и транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);
  • ближе 10 метров от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.

Обратите внимание, что остановка и стоянка в неположенных местах с включенной " аварийкой Аварийной световой сигнализацией " (когда нет необходимости в ее включении Аварийная световая сигнализация должна быть включена, например, в случаях:
– дорожно-транспортного происшествия;
– вынужденной остановки транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена;
– ослепления водителя светом фар.
(пункт 51 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551) ) не освобождает водителя от ответственности за неправильную парковку. [∗] пункт 144 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551

Стоянка запрещается: [∗] пункт 145 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551

  • вне населенных пунктов транспортных средств на проезжей части дороги и на обочине;
  • транспортных средств с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком " Место стоянки Знак обозначает специальную площадку, зону на проезжей части дороги или на тротуаре, которые отведены для стоянки транспортных средств. " (" Место отдыха Место отдыха ").

Если при нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств. [∗] пункт 147 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 При владелец транспортного средства вынужден будет оплатить за эвакуацию и штрафстоянку.

При нарушении правил остановки или стоянки грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин сотрудниками ГАИ может быть произведена блокировка колес этих транспортных средств. [∗] пункт 147 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551

Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел. [∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

□ обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);

□ опережение — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства (транспортных средств).;

В Беларуси правила остановки и стоянки транспортных средств имеют некоторые особенности по сравнению с российскими. На территории Беларуси остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

□ в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 метров;

□ на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них в обе стороны;

□ на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу;

□ на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств;

□ на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, кроме специально оборудованных мест для стоянки;

□ на съездах транспортных развязок в разных уровнях и въездах на них;

□ на железнодорожных переездах и ближе 50 метров от них в обе стороны;

□ на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства;

□ на левой стороне дороги, за исключением дорог с односторонним движением и дорог, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении без трамвайных путей посередине;

□ на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст препятствие для движения трамваев;

□ в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;

□ на газонах и других участках с зелеными насаждениями;

□ на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;

□ в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, работы транспортных средств оперативного назначения и транспортных средств дорожно-коммунальных служб (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);

□ ближе 10 метров от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.

Некоторые отличия по сравнению с Россией сразу бросаются в глаза. В частности, российское дорожное законодательство запрещает останавливаться ближе 5 м перед пешеходным переходом, а белорусское — ближе чем 15 м по обе стороны от пешеходного перехода. Также учтите, что в Беларуси запрещено (в отличие от России) останавливаться на двухполосной дороге напротив транспортного средства, припаркованного на противоположной стороне.

И еще один важный нюанс. В ПДД Беларуси имеется очень важное уточнение: включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает его от ответственности за нарушение требований правил остановки и стоянки транспортных средств. Это дополнение включено в ПДД с целью предотвращения ситуаций, когда водители паркуются в запрещенных местах лишь для того, чтобы, например, сходить в киоск за газетой. Поэтому в Беларуси включение аварийной сигнализации не является оправданием нарушения правил парковки, и водителю в таких ситуациях грозит внушительный штраф. Такое дополнение особенно актуально с точки зрения борьбы с автомобильными пробками (ведь нередко стоящие в крайнем правом ряду машины сильно мешают движению на дороге).

В белорусских ПДД предъявлены жесткие требования к движению в жилых зонах и на дворовых территориях (которые приравнены к жилым зонам).

В частности на территории жилых и пешеходных зон, а также прилегающих территорий запрещается:

□ движение со скоростью более 20 км/ч;

□ транзитное движение;

□ обучение управлению механическим транспортным средством;

□ стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы;

Нарушение правил движения в жилых зонах облагается штрафом в размере до трех базовых величин, что на момент написания данной книги составляло примерно 36 долларов США (одна базовая величина — 35 000 белорусских рублей или около 12 долларов США).

Знайте.

Белорусское дорожное законодательство по сравнению с большинством стран бывшего СССР отличается суровыми санкциями к нарушителям ПДД, а именно — высокими штрафами. Например, штраф в размере от 1 до 5 базовых величин (т. е. от 12 до 60 долларов США) предусмотрен за совершение следующих нарушений:

□ нарушение правил маневрирования;

□ нарушение правил проезда перекрестков;

□ нарушение правил перевозки людей и грузов;

□ непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (в том числе пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах);

□ несоблюдение требований дорожных знаков;

□ несоблюдение требований дорожной разметки;

□ несоблюдение требований сигналов светофора и регулировщика;

□ нарушение правил буксировки механических транспортных средств.

Нарушение правил движения по автомагистрали, пользования световыми приборами и звуковыми сигналами, применения знака аварийной остановки и аварийной световой сигнализации карается штрафом в размере до 4 базовых величин.

За такие нарушения, как непредоставление преимущества транспортным средствам оперативного назначения или непринятие мер для обеспечения их беспрепятственного проезда, водителю грозит не только немалый штраф (в размере от 2 до 10 базовых величин, т. е. до 120 долларов США), но и лишение водительского удостоверения на срок до 1 года.

Также немалым штрафом (от 5 до 10 базовых величин) либо лишением прав может обернуться нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части либо выезд на встречную там, где это запрещено.

Если же в результате любого из перечисленных нарушений ПДД на дороге возникла аварийная ситуация, виновному грозит штраф в размере от 10 до 20 базовых величин, а также лишение водительского удостоверения на срок до двух лет.

В ПДД Беларуси четко определены права водителей транспортных средств (в российских ПДД этого нет). В соответствии с этим перечнем водитель имеет право:

□ управлять транспортным средством в установленном порядке;

□ знать причину, по которой работником ГАИ или другими уполномоченными должностными лицами остановлено транспортное средство, а также фамилию и должность этих лиц. При этом лица, обладающие правом проверять у водителя документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение;

□ передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему при себе водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории с талоном к нему (удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, временное разрешение на право управления механическим транспортным средством).

Если на дороге, имеющей две и более полос для движения в данном направлении, соседние полосы заняты движущимися транспортными средствами, то водителю разрешено перестраиваться в них только для выполнения соответствующего маневра (поворот, разворот, объезд препятствия либо остановка). Во всех остальных случаях занимать эти полосы запрещено, поскольку это может заметно осложнить дорожную обстановку.

Разворот в Беларуси запрещен в тех же местах, что и в России, но плюс к этому — еще и на расстоянии 15 метров с каждой стороны от пешеходного перехода (за исключением случаев разворота на перекрестках в разрешенном месте). Что касается движения задним ходом, то в Беларуси оно запрещено там же, где и разворот, а также на перекрестках, за исключением перекрестков, находящихся в жилых зонах.

В Беларуси запрещается менять полосу движения на всех перекрестках, кроме круговых. Несоблюдение этого требования ПДД карается штрафом в размере от 1 до 5 базовых величин (от 12 до 60 долларов США).

Для борьбы с пробками и заторами на дорогах в ПДД Беларуси имеется важный пункт, текст которого приведен ниже.

Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.

За нарушение этого пункта Правил водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 базовых величин.

Иногда попытка учесть абсолютно все с помощью громоздкого юридического языка заводит в логический тупик. С такой ситуацией столкнулся наш читатель Дмитрий. Предметом спора стал знак " Движение без остановки запрещено " . Он же " Стоп " , как его любят называть в народе.

Наш читатель хотел решить экзаменационные билеты по ПДД, но из-за громоздкой формулировки в Правилах не сразу смог разобраться, где именно необходимо тормозить.

Для начала приведем термин из ПДД:

Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии - перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12).

Как видим, с ходу понять, где же тормозить, перед знаком или краем проезжей части, довольно проблематично. Дмитрий при решении билета выбрал первую часть термина - и оказался неправ. По мнению авторов задания, останавливаться и пропускать машины нужно перед краем проезжей части.


Дмитрий справедливо решил, что в билете ошибка. О ней он сообщил по электронной почте составителям билетов. Через некоторое время пришел развернутый ответ, который читатель передал в распоряжение редакции ABW.BY. Как оказалось, в организации - составителе заданий уже в курсе проблемы. В ответе сообщается, что компания делала запрос в ГАИ по этому вопросу. Инспекторы ответили примерно следующее: " Если имеется стоп-линия в виде знака 5.33 или разметки, останавливаемся перед ней. Если же стоп-линии нет, нужно останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части " . Путанная формулировка, по мнению разработчиков, произошла из-за необходимости упомянуть ж/д переезд.

Что скажут знатоки?

Интересно, что при обсуждении этого вопроса в редакции возник довольно бурный спор. Журналисты ABW.BY не пришли к единому мнению. Решили, что в дискуссии точку должен поставить если не филолог, то как минимум специалист.

Что же, без проблем - обращаемся к нашему постоянному эксперту по части ПДД Александру Коноплицкому. Напомним, что за его плечами многолетний опыт работы в ГАИ, следователем по ДТП, практика судебного эксперта-автотехника и преподавателя в автошколе.


- В соответствии с определением знака по ПДД водитель обязан остановить транспортное средство только перед самим знаком 2.5 " Движение без остановки запрещено " , знаком 5.33 " Стоп-линия " или линией горизонтальной дорожной разметки 1.12 " Стоп-линия " . Здесь главное условие то, что водитель обязан совершить остановку. Поскольку в описании все вышеперечисленное указано как перечисление, то водитель может совершить остановку перед любым из перечисленных объектов по своему усмотрению - перед знаком 2.5, или знаком 5.33, или горизонтальной дорожной разметкой 1.12.

- Ну а как вы ответите на похожий вопрос из билета, присланного читателем: есть перекресток, перед ним знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" и нет стоп-линии. Где останавливаемся - после знака (перед краем проезжей части) или перед ним?

- В данном случае в заданном вопросе водитель обязан остановиться только перед знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено", поскольку других объектов нет, право выбора у него отсутствует. Далее в самой формулировке требований этого знака содержится требование остановки перед краем пересекаемой проезжей части при условии, что отсутствует все вышеперечисленное, - знак 2.5 " Движение без остановки запрещено " , знак 5.33 " Стоп-линия " , линия горизонтальной дорожной разметки 1.12 " Стоп-линия " . Значит, нужно останавливаться на всех перекрестках, где их нет.

Чтобы подтвердить или опровергнуть эту мысль, я обратился к одному очень известному и уважаемому профессору в области философии и логики. Из определения неясно, где нужно останавливаться при наличии знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки, а где - при их отсутствии. Слова " при их отсутствии " относятся к знакам 2.5 и 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12) или только знаку 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12)?

Полученный ответ подтвердил мои мысли (цитата):

" При наличии хотя бы одного из указанных условий - знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки останавливаться нужно у имеющегося знака. При наличии двух условий - знака 2.5 и горизонтальной дорожной разметки - останавливаться нужно у любого из них, по усмотрению водителя. Слова " при их отсутствии " относятся к обоим условиям - знаку 2.5 или горизонтальной дорожной резметке, поэтому, если нет ни одного из указанных условий, останавливаться нужно перед краем пересекаемой проезжей части " .

Что получается? На основании данного пункта водитель обязан останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части на любом перекрестке, где отсутствует указанный дорожный знак. Так написано в определении знака… Даже если управляемый им автомобиль едет по главной дороге и перед перекрестком на пути движения нет знака 2.5 и всего перечисленного - остановиться обязан. Так написано в ПДД!

Думаю, что можно было изложить данный пункт примерно так:

2.5. Движение без остановки запрещено - запрещается движение на данном перекрестке без остановки перед знаком 2.5 или краем пересекаемой проезжей части дороги (при отсутствии знака 5.33 или горизонтальной дорожной разметки 1.12.

Все стало бы проще и понятнее, но увы… Хотели как лучше, а получилось как всегда…

Но и на этом приключения водителя с участием данного дорожного знака не заканчиваются. Давайте внимательно прочтем определение 2.41, где сказано, что является остановкой:

2.41. Остановка транспортного средства - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства.

Как я понимаю, преднамеренное прекращение движения - это прекращение по намерению водителя. Он, может, и не желает останавливаться, но его вынуждает знак. Получается вроде как не преднамеренная, а вынужденная остановка.

Читаем термин 2.9 "Вынужденная остановка":

2.9. Вынужденная остановка транспортного средства - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению.

Тоже не подходит, поскольку никаких перечисленных причин для остановки нет, а остановка произведена по требованию знака.

Получается, что существуют три вида остановок - это описанные в ПДД преднамеренная остановка и вынужденная остановка, а также не предусмотренная ПДД остановка по требованию знака.

В итоге останавливаться нужно на всех нерегулируемых перекрестках. Вы не останавливаетесь? Значит, нарушаете!

А как в жизни?

Получается, в билете все-таки есть ошибка? Проверим в реальной ситуации!

Мы съездили на несколько перекрестков и посмотрели, как столичные владельцы выполняют требования знака 2.5 без стоп-линии. Все водители поступают так, как указано именно в билете, - выезжают за знак и останавливаются у края проезжей части.



Не по Правилам? Зато безопасно. На фото это незаметно, но водителю Saab на перекрестке улиц Ленина и Октябрьской обзорность перекрывают здание слева и припаркованные неподалеку машины. В такой ситуации сложно оценить обстановку, не выезжая к краю проезжей части.


Наш вердикт

Может, исходя из ПДД и получается так, что останавливаться нужно перед знаком. Но что вы увидите, если вместо проезжей части слева и справа - стена, забор или припаркованные машины? А ведь именно это в первую очередь будет перед глазами, если не проехать дальше, за знак, к краю проезжей части. Словом, разночтений формулировки знака в ПДД и споров удалось бы избежать, будь она составлена таким образом, чтобы истинный смысл понимали не только сами составители.

Чтобы использовать правила остановки и стоянки, нужно их изучить. Правила дорожного движения не могут быть нарушены даже в момент остановки или когда водитель пытается поставить свое авто на стоянку.

Чтобы использовать правила остановки и стоянки, нужно их изучить. Правила дорожного движения не могут быть нарушены даже в момент остановки или когда водитель пытается поставить свое авто на стоянку. Если выполнить рассматриваемые действия неправильно, придется отвечать перед законом. В частности, водителей-нарушителей заставляют платить штрафную санкцию, если стоянка или остановка будет неправильной. О её размере и способе оплаты поговорим дальше.


В чем разница между остановкой и стоянкой

Остановка и стоянка хоть и подразумевают, что автомобиль останавливается, по сути, являются разными понятиями. Соответственно, они руководствуются разными правилами. Если выделить главную отличительную суть рассматриваемых понятий – они отличаются временем, что затрачивается на каждую из рассматриваемых манипуляций. Итак, остановку можно отнести к коротко текущему маневру, поскольку она не должна занимать больше нескольких минут. Стоянка же имеет длительную природу и может продолжаться часами и даже днями.

Если говорить об официальном определении рассматриваемых понятий:

    Остановка – это прекращение движения длительностью до пяти минут. Имеет преднамеренную природу. Кстати, остановка может потребовать больше пяти минут, но только если нарушение временного лимита необходимо, чтобы посадить или высадить пассажиров, а также чтобы загрузить или разгрузить авто.

Стоянка – это прекращение движения автомобиля на срок, составляющий от пяти минут. При условии, что авто остановилось не для того чтобы выпустить/впустить пассажиров, загрузить/выгрузить груз.

Общие черты у рассматриваемых манипуляций также имеются. Оба относятся к категории преднамеренных движений – водитель сам его провоцирует своими действиями. Сделать остановку или встать на стоянку человек хочет сам. Именно этой чертой рассматриваемые понятия отличаются от прекращения движения из-за ПДД ( пропуская человека, который переходит на переходе) или из-за остановки по вынужденным обстоятельствам.

Другими словами, если выгружаете груз – это не будет считаться нарушениямиПДД. У водителя в анамнезе представлены другие действия, правила остановки считают нарушенными.

Стоите до 5 мин. Остановились на 5 мин. и больше
Посадить/высадить людей или загрузить/разгрузить вещи остановка остановка
Ничего вышеперечисленного остановка стоянка

Если стоите на месте 4 минуты 58 секунд – остановка. Если стоите 5 минут – это уже стоянка. А если выгружаете груз – можно стоять хоть 10 минут. Это все равно будет остановка (согласно ПДД).

Правила остановки и стоянки

Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:

    Не разрешается становится на стоянку на территории, где стоянка запрещается – это нарушение;

Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;

Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.

Чтобы подробнее узнать о других правилах, нарушать которые нельзя, водитель должен просмотреть главу 12 ПДД, где подробно описано каждое нарушение.

Где можно ставить автомобиль

Есть несколько важных правил, когда выбираете, где можно поставить автомобиль, чтобы это не засчитали как нарушение.

Справа

Правилаостановки водителя подробно описаны в пункте 12.1 ПДД. Согласно информации, поданной в этой части ПДД, остановку и стоянку транспортного средства можно выполнять справа от дороги (на обочине). Если обочины нет, можно совершить остановку прямо на дороге, прижавшись к краю проезжей части:

Становитесь только на обочине, если на дороге она есть. Даже если обочина занята другими автомобилями или если там стоит какое-то другое препятствие, останавливаться прямо на дороге непозволительно.

Оставлять машину на дороге можно, если на ней нет обочины. Ставить машину можно у бордюра – с самого края проезжей части. Обычно остановиться у бордюра нужно с помощью заднего хода, поскольку так машина занимает меньше места. А учитывая, что в городах много машин, именно такой способ парковки наиболее распространен. Если не сможете выполнить парковку таким маневром, паркуясь у края дороги – станете нарушителем.

Иногда водители могут оставить машину на тротуаре, но только в исключительных случаях.

Слева

Нет трамвайного пути, одна полоса - остановка возможна слева. Обычно это правило действует в городах. Прежде чем останавливаться слева, следует уточнить другие нюансы:

Остановка возможна на дороге с двумя полосками с разным направлением. Но только при условии, что посередине нет путей для трамвая. А вот когда трамвайные пути расположены с какой-то одной стороны, запрет на остановку или парковку не работает. Слева все ещё разрешается парковаться. Но присмотритесь к типу разметки. В случае нанесения сплошной, ставить автомобиль слева запрещается.

Если дорога имеет одностороннее движение, стоянка позволительна. Если рассматривается такой формат дороги, можно не обращать внимания на маршрут трамваев. Запрещается остановка только для грузовыхавтомобилей, вес которых составляет от 3,5 тонны. Они могут останавливаться чтобы загрузить или выгрузить груз.

Грузовикам запрещено становится на стоянку, останавливаться даже на пять минут, подбирать и высаживать пассажиров. Запрета для правой стороны дороги при таких же обстоятельствах нет.

Оставлять авто


Правила стоянки рассказывают, как и где можно поставить автомобиль на длительное время.

Возле края дороги - параллельно трассе

Как правильно поставить автомобиль можно узнать из пункта 12.2 ПДД. Здесь описано, что правильное расположение автомобиля должна быть параллельно по отношению к проезжей части. Поставить транспортное средство нужно в ряд. Если нужно оставить двухколесного железного коня не имеющего бокового прицепа, располагать их можно двумя рядами.

ТС должно быть расположено параллельно к дороге, где проезжают другие автомобили. Есть только один важный нюанс – нужно прижаться как можно ближе к краю проезжей части. Если водитель не умеет сделать параллельную парковку, а паркуется передней частью ТС придерживаясь небольшого расстояния – он нарушает. После таких манипуляций высока вероятность, что авто станет под некоторым углом. Рассматриваемый тип парковки запрещен. Водителя-нарушителя накажут – выпишут штраф.

Если управляете двухколесным ТС (мотоциклом, мопедом, скутером), правила немного отличаются от озвученного стандарта. Они ставятся в два рада, потому один из ТС может стоять не у края дороги.

Под углом к краю дороги

Если видите дорожный знак 6.4, что объединён с 8.6.4 или 8.6.9, дорожной разметкой может быть разрешено парковаться под углом. Это должна позволять ширина проезжей части, поскольку на узкой дороге выполнить такую парковку невозможно, чтобы не перекрыть движение транспорта.

Ставить автомобили под угловым наклоном можно не везде. Требуется, чтобы на этой местности было специальное уширение дороги. Ставить автомобиль таким образом можно только если будет сочетание определенных знаков, разметки и состояния дороги.

Выехав на тротуар

Существуют отдельные правила стоянки автомобилей на тротуаре, поскольку обычно ставить на тротуарах авто запрещается. Если тротуар граничит с проезжей частью, ставить здесь автомобиль можно, только если есть дорожный знак, который это разрешает. Кроме того, свои дорожные знаки есть для мотоциклов, мопедов, велосипедов и не только. Это место должно быть обозначено знаком 6.4 (Знак стоянки) или любым из знаков что обозначают вид транспортного средства и способ каким образом можно ставить транспортноесредство.

Тротуар можно занимать только легковым автомобилям, а не грузовой транспорт. Также это место доступно для мотоциклов, мопедов, велосипедов. Но только если есть дорожный знак, который позволяет стать на обозначенном месте. Важно, чтобы ТС стояло именно тем образом, который изображен на картинке. Например, один знак позволяет ставить автомобиль только передними колесами на тротуаре, а другие позволяют ставить авто впритык к тротуару тем или другим способом.

Если планируете поставить на тротуар грузовой транспорт – это запрещено в любом виде. Запрет распространяется как на грузовой транспорт С так и В типа. Грузовик может припарковаться исключительно параллельно к проезжей части. Но если на участке действует знак 8.6.2 - 8.6.9 в этом месте стоянкагрузовиков категорически запрещается.

Нарушив рассматриваемое правило, граждане будут вынуждены понести штрафные санкции.

Какие штрафы за неправильную парковку

Если нарушить правила стоянки грузовых автомобилей, придется нести наказание. Обычно грузовой транспорт несет штраф, размер которого меняется зависимо от особенностей правонарушения:

Выполнение остановки или стоянки нарушив правило Для Москвы и Санкт-Петербурга Для остальных регионов
Нарушить правило на переезде ДЖ Тысяча рублей/лишитесь прав на 3-6 мес.
Нарушить правило в месте предназначенном инвалидам 5 тыс. руб.
Нарушать правило, перекрывая пешеходный переход, заехав на тротуар, остановившись на остановке такси и общественного транспорта 3 тыс. 1 тыс.
Нарушить правило на трамвайных путях, дальше первого ряда, на территории, где действует запрещающий знак 3 000 руб. 1 500 руб.
Нарушить правило в тоннеле, создав для других препятствия 3 000 рублей 2 000 рублей
Нарушить правило в остальных случаях 2, 5 тыс. руб. 500 руб. но можно обойтись предупреждением

На 2022 год нарушителей наказывают за каждое нарушенное правило, но наказание не отличается суровостью. Именно из-за этого многие водителинарушают ограничения. Возможно именно поэтому правило будут ужесточено, так что стоянка и остановка станет проблематичнее в местах, где они не разрешены.

Получить юридическую помощь по вопросу cтоянки и остановки по ПДД можно на нашем сайте.

Читайте также: