Geely tugela где собирают

Обновлено: 05.07.2024

Сразу скажу, мне лично автомобиль очень понравился. Причем понравилось в нем практически все. И как он выглядит, и как едет, и как рулится, насколько комфортно в нем сидеть, насколько тихо в салоне и как приятно звучит музыка. Недостатки у Geely Tugella тоже есть. О них чуть позже, а пока небольшая вводная.

До того, как сесть за руль Geely Tugella, этой зимой у меня был тестовый опыт трех китайских автомобилей, вышедших на российский рынок в 2020 году - Chery Tiggo 7 Pro, Cheryexeed TXL и Geely Coolray. Я не знакомился пока лично ни с модельной линейкой Haval, ни с Changan, ни с другими, менее продаваемыми китайскими брендами. Но из первой четверки протестированных мной китайских автомобилей Geely Tugella однозначно лучшая модель.

Именно Tugella, это та модель, с которой начинается полная интеграция Geely и Volvo на общие платформы. Не исключаю, что в будущем Volvo может превратиться в премиальный суббренд Geely. Се ля ви, в мире все течет, все меняется. И надо отдавать себе отчет, что Китай реально завоевывает мир. Сначала через электронику и гаджеты, теперь через автомобили. И на этом пути Geely - одна из наиболее успешных компаний.

Модульную платформу CMA (Compact Modular Architecture) Volvo и Geely начали совместно разрабатывать с 2013 года. Специально для этого проекта в Гётеборге было создано шведско-китайское СП CEVT - China Euro Vehicle Technology. Гибкая и масштабируемая архитектура CMA предназначена для построения довольно широкого спектра моделей, как компактных, так и среднеразмерных. Причем на этой платформе возможно создавать и седаны, и хэтчбеки, и купе, и внедорожники, и кроссоверы.

Хочу отметить удобные сиденья с массой регулировок и запоминанием нескольких персональных настроек для разных водителей. Имея проблемную спину я совсем не устал, проведя два полных дня за рулем. А вот на заднем сиденье, по мнению моей дочери, оказался не совсем удобный подголовник. Он регулируется только по высоте, при этом достаточно сильно выступает вперед. Регулировки наклона спинки заднего сиденья тоже нет.

В целом Geely Tugella - очень хорошо оснащенный автомобиль. Есть бесключевой доступ, причем продвинутый. Не надо ничего нажимать, просто подходишь к автомобилю, он открывается, а уходишь он сам закрывается. Есть автоматическое открывание и закрывание двери багажника. Открывать можно либо кнопкой, либо с брелока, либо махнув ногой под бампером. На заднем ряду есть подогрев сидений и возможность регулировок климата. Неожиданно приятная функция - дополнительные рычажки электропривода пассажирского сиденья со стороны водителя.

комплектации и цены

На мой взгляд, 2,5 млн рублей, которые просят дилеры за максимальную комплектацию Flagship, вполне адекватная цена для Geely Tugella. По сути, за эти деньги можно получить классный фактически европейский автомобиль, несмотря на китайский шильдик. При этом оснащение будет на порядок выше, чем у любого конкурента-европейца за эти деньги. А найти аналогичный полноприводный кроссовер со столь мощным двигателем (238 л.с.) за 2,5 млн на российском рынке вообще не реально. Отмечу, что в январе 2021 года компания Geely предложила вторую комплектацию Tugella - Luxury, стоимостью 2,4 млн рублей.

Прайс-лист китайского кросс-купе взбодрил всех и каждого. Подходим к машине со строгими мерками и разбираемся, откуда ноги растут.

Geely Tugella

В далеком 2010-м новость о приобретении 99% акций Volvo холдингом Geely повергла в траур немалую долю автомобильного сообщества. Однако переживания оказались напрасными. За прошедшую десятилетку скандинавские наработки и технологии расцвели пышным цветом на азиатских деньгах: шведы получили россыпь прогрессивных модульных платформ, а китайцы – закономерную возможность использовать это добро для моделей собственных брендов.

Geely Tugella

Geely Tugella

Geely Tugella

Монтессори для взрослых

Использовав мягкий пластик, качественную натуральную кожу и приятное подобие алькантары, китайцы прокололись в реализации щедрого функционала: у сидений подогревается и вентилируется только подушка, логика управления джойстиком-селектором автомата с двумя кнопками мигом выводит из строя неподготовленный мозг, а некоторые функции упрятаны в такие мультимедийные дебри, что даже спустя три дня в компании Geely я понятия не имею, как изменить чертов оттенок интерьерной подсветки. Красный так красный. Привыкну. Или потерплю.

Geely Tugella

Шайба на тоннеле отвечает за выбор ездовых режимов. Один из подстаканников подогревается и охлаждается.

Geely Tugella

Передние сиденья Geely Tugella

Передние сиденья распределяют нагрузку не хуже, чем выглядят. И оба оснащены сервоприводами. А вот подогревается и вентилируется только подушка. И это, конечно, странно.

Злейший враг хорошего

Geely Tugella на асфальте

Geely Tugella

Обилие кожухов под капотом недвусмысленно намекает: не лезь никуда дальше бачка с омывайкой, отправляйся к дилеру. Декоративную накладку клапанной крышки можно использовать в качестве ледянки. Не благодарите.

Орел или решка? Ребро!

Geely Tugella

Geely весело вкручивается в повороты, не напрягает кренами и даже умеет подыгрывать задней осью под сброс газа!

Geely Tugella

Флагман Geely очень хорош на ровном асфальте и ничуть не тушуется за его пределами. С настройками шасси инженеры попали в десятку. Наше почтение.

Geely Tugella

Пока не забыл – посылаю комплимент без шуток премиальной шумоизоляции: двигатель сдержан даже у самой отсечки, песок и камушки будто вовсе не долетают до внутренней поверхности арок, а ветер не слышно даже на непечатных скоростях. Как здесь не вспомнить другого китайского дебютанта этой осени – CheryExeed TXL, натурально сдерживаемый встречным воздушным потоком? Забавно, что для обоих кроссоверов производители заявляют идентичный Cx= 0,33 (если быть тошнотворно точным, Geely декларирует 0,325). Мериться этим коэффициентом на презентационных слайдах становится излюбленным занятием китайских марок.

Geely Tugella

Диван спрофилирован под двоих пассажиров, однако жаловаться им не на что. Геометрия посадки что надо, запаса достаточно как по голове, так и по коленям. Из удобств – пара подстаканников и столько же USB-слотов.

Geely в наших руках:

Брать или не брать?

Geely Tugella

Geely Tugella

Geely Tugella

Geely Tugella

Где выпускают автомобили Geely

Факты из истории автохолдинга

Говорят, фраза Ли Шуфу, основателя и бессменного главы совета директоров автоконцерна, о том, что в ближайшем будущем автомобили Geely будут столь же популярны, как зажигалки, очень быстро стала мемом. Так или иначе, но путь Ли Шуфу к вершинам бизнеса не был усыпан розами. Начав в 1984 году с изготовления узлов для холодильников, бизнесмен быстро понял, что это дело непростое. Отсутствие лицензии привело к тому, что уже через два года предприятие пришлось закрыть. Следующим направлениям деятельности Ли Шуфу стало производство отделочных материалов. Учтя опыт предыдущих ошибок, он сумел нарастить производство. В середине девяностых удачливый бизнесмен решил попробовать себя в более технологичном производстве, купив мотоциклетную фабрику.

А в 1988 году пришла пора автомобилей. Первая модель была копией малолитражки Daihatsu Charade, но затем компания сосредоточилась на изготовлении авто собственной разработки. Автомобильный завод поначалу был частью Geely Holding Group, 100% акций холдинга принадлежали Ли Шуфу. Но вскоре он решил, что будет лучше, если производством автомобилей будет заниматься отдельная компания, названная им Geely Automobile Holding. Мировой экономический кризис, разразившийся в 2008 году, самым отрицательным образом сказался на многих китайских компаниях. Крылатая фраза Ли Шуфу перестала быть мемом, однако это не помешало холдингу нарастить своё присутствие на мировом авторынке, доведя в 2015 году свой экспорт до знаковой величины — 1 миллион автомобилей. Именно Geely обвиняют в том, что она заставила крупнейшие мировые бренды – Nissan, Ford, Renault, General Motors снизить цены на свою продукцию в Поднебесной.

Отметим, что холдинг по-прежнему существует, и сфера его интересов достаточно обширна. Кроме собственно автомобилей, здесь выпускают мотоциклы, силовые агрегаты для автомобилей, трансмиссии, другие запчасти, а также отделочные материалы. Экспансия Geely Holding Group распространяется на сферу туризма, недвижимости, образования и строительства. Но если быть честным, мировую известность концерну принесло именно автопроизводство.

 Geely Holding Group

Где собирают автомобили Geely

Первое предприятие по сборке автомобилей было построено в городе Линхай. Конвейер заработал в августе 1998 года. В настоящее время общая площадь предприятия превышает 560000 квадратных метров. На данный момент завод занимается изготовлением свыше десятка моделей, предназначенных преимущественно для внутреннего рынка. Haoqing, Beauty Leopard, Youliou – эти имена мало о чём говорят российскому потребителю. Именно в Линхае расположен главный исследовательский центр концерна GARI вместе с тремя филиалами, специализирующимися на конструировании силовых агрегатов, коробок передач, а также бортовой автомобильной электроники. Именно в GARI разрабатывают все новые модели автоконцерна. Мощный научный потенциал, состоящий из более чем тысячи квалифицированных инженеров, десятков докторов наук и нескольких академиков, позволил компании первой в Китае самостоятельно сконструировать бензиновый двигатель, оснащенный системой CCVT, разработать автоматическую трансмиссию (тоже впервые в Китае) и инновационную систему рулевого управления.

Об успехах инженеров компании говорит тот факт, что на сегодняшний момент компания владеет более чем 400 патентами, из которых свыше 40 лицензировано и активно используется многими европейскими и азиатскими автопроизводителями. Geely стала в 2001 году первой приватной китайской автокомпанией, получившей государственную лицензию. Именно с этой даты и началось массовое в буквальном смысле слова производство автомобилей под этим брендом. Спектр собственных разработок чрезвычайно широк и продолжает пополняться. В их числе — вполне современный бензиновый силовой агрегат, соответствующий европейской эконорме Euro-5, вариатор CVT, дизельный СА D-CVVT, трансмиссия DCT, оснащенная двойным сцеплением. Благодаря усилиям китайских инженеров, модель FC первая среди китайских легковых автомобилей получила четыре звезды по итогам краш-тестов China NCAP. Так что можно с полным правом утверждать, что ценовая доступность и безопасность – вещи вполне совместимые. Производитель бренда Geely на сегодня, кроме завода в Лихае, имеет ещё 8 собственных сборочных предприятий в Китае.

Автозаводы в Сянгане/Ланжоу

Автосборочное предприятие, расположенное в Ланжоу, стало первым заводом Geely, который вышел на внешний рынок с моделью Geely Free Fleet. Этому способствовало удачное местоположение производственного комплекса — вблизи от крупного международного аэропорта, осуществляющих рейсы три десятка городов азиатского континента. Общая площадь завода — около 700000 квадратных метров, на которых расположены покрасочная, сварочная и финишная сборочная линии. Визитной карточкой завода, расположенного в Сянгане, считается модель Geely МК. Это предприятие площадью свыше 370 тысяч кв. метров расположено в мощной экономической зоне Джиухуа. Отсюда до аэропорта Чинша Хуангуа – чуть более 50 километров. Завод был построен в рекордные сроки – менее чем за год, что не помешало ему получить сертификат общепризнанного международного образца ISO 9001. В настоящее время предприятие Hunan Geely AutomobileParts является гордостью концерна, выпуская примерно 50000 авто/год, хотя проектная мощность вдвое выше. На смену МК пришёл автомобиль FC, чье производство Geely наладила в 2008 году. На этом же заводе планируется производить силовые агрегаты, коробки передач, автомобильные комплектующие. Сборкой машин занимается современное роботизированное оборудование, произведённое в Японии, Швейцарии и Германии.

Hunan Geely AutomobileParts

Заводы в Нингбо/Ликао

Самым крупным производственным комплексом Geely считается предприятие в Ликао, возведённое в 2002 году и занимающее суммарную площадь порядка 1.8 миллиона кв. метров, из которых чуть больше миллиона приходится на производственные цеха. Большая часть продукции – это модель Geely МК. Предприятие в Нингбо, несмотря на более скромные размеры (более 750 тысяч кв. метров), более универсально – здесь собирают несколько моделей: Free Fleet, FC и малолитражку CK. Что интересно – на этом заводе отсутствует обязательный атрибут российских предприятий – проходная с вертушкой. Проверка пропусков также отсутствует, зато на входе стоят два вооружённых охранника. Предприятие также оснащено самыми современными производственными линиями – японскими штамповочными прессами, скандинавскими манипуляторами, в планах руководства – освоить здесь выпуск пикапов, минивэнов и внедорожников, а также седанов представительского класса.

В округе Нингбо расположен и самый современный завод – в городе Чхуньсяо, где налажено производство седана Emgrand GC9 премиального класса. Здесь же планируют начать сборку представительского кроссовера HL3. Площадь производственных помещений предприятия – свыше 650 тысяч квадратных метров, проектная мощность – свыше 200 тысяч авто/год. Неподалеку расположен завод в Бэйлун, где собирают Geely Эмгранд ЕС7 и СК в количестве 150 тысяч экземпляров/год. Это весьма популярные в России китайские машины. Наконец, на предприятии в Хаджоу Бэй собирают многие модели семейства Эмгранд (220 тысяч машин/год) и свыше 500 тысяч 1.3-литровых силовых агрегата. Впрочем, у отечественных дилеров страна-производитель Geely Emgrand X7 – Белоруссия: основные поставки идут именно отсюда, а не из Китая, что выглядит вполне логичным.

Заводы в Нингбо/Ликао

Geely в России

Завод Derways

Geely в Белоруссии

Geely Tugella и Volkswagen Tiguan не прямые соперники: первый – купе-кроссовер из Китая, второй – просто кроссовер из Германии. Но эти машины сравнивают, особенно в России, где Tugella пришлась по вкусу. У нас же любят машины марки Volkswagen и льготный кредит Geely.

Получается такой выбор: или пойти по классической схеме и купить "немца", или рискнуть и взять "китайца". Поэтому попробуем посчитать, во сколько эти авто обойдутся в плане обслуживания, какова стоимость запчастей, а также какие условия гарантии.

Ценообразование








Volkswagen Tiguan "начинается" от 60.670 рублей, или 23.126$. Но для сравнения мы возьмем комплектацию Exclusive с 2-литровым 220-сильным турбомотором, "роботом" DSG и полным приводом за 90.170 рублей, или 34.371$. Причем панорамная крыша будет стоить 2000 руб. отдельно. Нельзя сказать, что Geely Tugella дешевле Tiguan, так как у последнего есть более дешевые версии. Но при сопоставлении схожих комплектаций Geely выйдет дешевле и предложит больше опций. У Volkswagen же есть все, но это "все" нужно обычно добирать к комплектации за дополнительные деньги.

Особенности гарантии

На Geely Tugella предоставляется гарантия в течение четырех лет или 150.000 км пробега при некоммерческом использовании автомобиля. При коммерческом меньше – один год или 100.000 км в зависимости от того, что наступит раньше. При этом на двигатель и коробку передач при некоммерческом использовании гарантия действует в течение 5 лет или 150.000 км. Гарантия от сквозной коррозии кузова – три года или 60.000 км пробега.


Гарантия 3 года или 60.000 км пробега устанавливается на ЛКП, амортизаторы, шаровые опоры, тросовые приводы, прикуриватель, стекло, подшипники, сайлентблоки (кроме подушек двигателя), генератор, стартер, компонент провода высокого напряжения, катушку зажигания, приводной ремень, турбонагнетатель, термостат, датчики, приводы, выхлопную трубу, водяной насос и другие узлы. Гарантия 3 месяца или 5000 км пробега – на шины, тормозные колодки, фрикционный диск сцепления, воздушный фильтр, бензиновый фильтр, свечи зажигания, элемент питания пульта ДУ, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя, предохранители и реле, регулировку углов установки колес. Гарантийный срок 12 месяцев или 20.000 км пробега устанавливается на аккумуляторную батарею.


Также указано, что гарантия не распространяется "на всевозможные шумы, стуки, скрипы, щелчки, вибрации, не влияющие на работоспособность автомобиля, а также на запахи, появляющиеся вследствие эксплуатации автомобиля". Но при этом указано, что для определения или отсутствия у авто недостатков при появлении посторонних звуков и запахов необходимо обратиться к любому официальному дилеру СЗАО "БЕЛДЖИ".


Общий гарантийный срок Volkswagen Tiguan - два года без ограничения пробега, за исключением элементов сцепления, сажевого фильтра, ламп накаливания, предохранителей, тормозных дисков и колодок, свечей зажигания, гарантия на которые устанавливается на срок 6 месяцев либо 10.000 км пробега в зависимости от того, какое из событий наступит раньше. Предоставляется и дополнительный гарантийный срок на один год без ограничения пробега в отношении всех деталей автомобиля, за исключением элементов сцепления, сажевого фильтра, ламп накаливания, предохранителей, тормозных дисков и колодок, свечей зажигания, опор амортизаторов и их подшипников, сайлентблоков, стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости, деталей с хромовым покрытием, элементов отделки салона, в отношении которых первый дополнительный гарантийный срок устанавливается с ограничением по общему пробегу 100.000 километров. При этом обязательным условием начала течения дополнительного гарантийного срока является предоставление покупателем любому из дилеров автомобиля для инспекционного сервиса, а в случае обнаружения недостатков – также для их устранения.

Что касается кузова, то специальный гарантийный срок в отношении лакокрасочного покрытия кузова – три года без ограничения пробега, а специальный гарантийный срок от сквозной коррозии кузова – 12 лет без ограничения пробега. При этом гарантия не действует, если недостатки лакокрасочного покрытия или сквозная коррозия кузова явились следствием внешних силовых, абразивных, агрессивных воздействий или следствием недостаточного ухода за машиной.


Стоимость кузовных деталей

От ДТП не застрахован никто, поэтому если на авто нет КАСКО и в аварии виноват его владелец, то ремонт придется производить за свои деньги. Сколько стоят основные кузовные элементы?

Geely Tugella: стоит дешевле Volvo, а выглядит круче BMW! Китайцы опять удивили

Geely Tugella: стоит дешевле Volvo, а выглядит круче BMW! Китайцы опять удивили
Geely Tugella: стоит дешевле Volvo, а выглядит круче BMW! Китайцы опять удивили

Geely Tugella: стоит дешевле Volvo, а выглядит круче BMW! Китайцы опять удивили

Технические характеристики Geely Tugella 2.0 T

Вождение

Впечатляющий комфорт и динамика. Управляемость и проходимость тоже на уровне.

Читайте также: