Генератор импульсов с регулировкой для спидометра

Обновлено: 04.07.2024

В последнее время среди автолюбителей распространена смотка километража спидометра или так сказать подмотка спидометра своими руками. Эта процедура осуществляется при помощи такого устройства, как подмотчик. Чтобы сделать это несложное устройство следует использовать микросхемы на основе генераторов импульсов или на логических алгоритмах.

В данной статье приведем две простейшие схемы подмотчика, которой позволит уменьшить количество километров на спидометре до необходимого числа.

Как выполнить подмотку спидометра самостоятельно?

Подмотка спидометра схема

Первая и самая простая схема основана на использовании популярной микросхеме NE555. Эта микросхема может маркироваться и просто как таймер 555.

Приведенная на рисунке схема может работать в двух режимах, а именно как счетчик импульсов или в режиме таймера. В нашем случае схема изготовлена для подсчета импульсов. Частота требующегося генератора вычисляется по формуле:

Фактически в этой схеме нет ничего сложного. Отдельные элементы схемы можно брать со значениями, отклонения которых составляют 10-15 % от расчетных значений.

Необходимый таймер стоит очень мало и имеет на рынке радиоэлектроники множество аналогов, например, КР 1006ВИ1. Частота подаваемых импульсов лимитируется резистором (10 кОм), а длительность этих импульсов зависит от конденсатора (200 пик).

Подмотка спидометра схема

Вторая схема подмотчика является еще более простой, так как в нее входит меньше компонентов, и она собирается на базе микросхемы СD4011. Однако схема включает в себя транзистор с обратной проводимостью. Выбор этого силового элемента схемы не является критичным, так как он может быть выбран из большинства транзисторов КТ (805, 815, 819, 829) или же из зарубежной серии MJE (13003, 13005, 13007, 13009).

Резистор второй схемы подмотчика может иметь сопротивление, колеблющееся в широких пределах от 100 Ом до 1000 Ом. Вот таким нехитрым способом изготавливается подмотчик.

В статье приведено описание простого генератора на 555-ом таймере, с помощью которого можно проверить работоспособность и правильность показаний электронных спидометров, использующих в качестве датчика оборотов электронный датчик Холла.

Эти импульсы поступают в схему спидометра. Индикатором скорости в спидометре является микроамперметр. Кроме того, усиленные импульсы отдатчика подаются на шаговый электродвигатель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути.

Устройство для проверки электронных спидометров

Принципиальная электрическая схема генератора показана на рис.1. Он собран на микросхеме универсального таймера 555. Схема включения типовая. Номиналы элементов С2, R2-R4 подобраны таким образом, чтобы получить на выходе меандр частотой 100…200 Гц. Требуемую частоту импульсов собранного генератора можно отрегулировать подстроечным резистором R3. Схема рассчитана на использование в автомобилях с напряжением бортовой сети 12 В. Если же напряжение бортовой сети автомобиля составляет 24 В (например, в КРАЗ), то схему необходимо дополнить интегральным стабилизатором DA2, включив его в разрыв цепи питания так, как показано на схеме пунктиром.

Устройство для проверки электронных спидометров

Конструкция и детали
Все элементы схемы собраны на печатной плате из односторонне фольгированного стеклотекстолита размерами 30×20 мм. Чертеж печатной платы и схема расположения элементов показаны на рис.2. Для удобства повторения чертеж показан со стороны фольги. В конструкции применены выводные радиокомпоненты, устанавливаемые вертикально. Особых требований к ним не предъявляется. К точкам XT 1-ХТЗ припаивают проводники, на другом конце которых устанавливают разъем, аналогичный разъему подключения датчика Холла. На этот разъем выведены все необходимые для работы генератора цепи: плюс/минус питания и вход спидометра. Печатную плату устанавливают в подходящем электрически изолированном корпусе. Автор использовал для этой цели отрезок пластикового кабельного короба сечением 25×16 мм.

Сборка, наладка и использование
Правильно собранный генератор в наладке не нуждается. Следует обратить внимание на правильность соединения выводов разъема, так как при случайном попадании питающего напряжения на выход генератора он выйдет из :;0 строя. Для настройки устройства нет необходимости использовать радиоизмерительные приборы. Достаточно иметь заведомо исправный спидометр. Устройство подключают вместо датчика Холла и подстроечным резистором R3 добиваются желаемого показания спидометра, например 60 км/ч. Если диапазона регулирования окажется недостаточно, то для увеличения граничной частоты генератора следует немного уменьшить сопротивление резистора R4, а для ее уменьшения — увеличить.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

В последнее время среди автолюбителей распространена километража смотка спидометра или так сказать спидометра подмотка своими руками. Эта процедура при осуществляется помощи такого устройства, как Чтобы. подмотчик сделать это несложное устройство использовать следует микросхемы на основе генераторов импульсов логических на или алгоритмах.

В данной статье приведем простейшие две схемы подмотчика, которой позволит количество уменьшить километров на спидометре до необходимого числа.

выполнить Как подмотку спидометра самостоятельно?

Первая и простая самая схема основана на использовании популярной NE555 микросхеме. Эта микросхема может маркироваться и как просто таймер 555.

Приведенная на рисунке может схема работать в двух режимах, а именно счетчик как импульсов или в режиме таймера. В случае нашем схема изготовлена для подсчета Частота. импульсов требующегося генератора вычисляется по формуле:

этой в Фактически схеме нет ничего сложного. элементы Отдельные схемы можно брать со значениями, которых отклонения составляют 10-15 % от расчетных значений.

Необходимый стоит таймер очень мало и имеет на рынке множество радиоэлектроники аналогов, например, КР 1006ВИ1. Частота импульсов подаваемых лимитируется резистором (10 кОм), а длительность импульсов этих зависит от конденсатора (200 пик).

схема Вторая подмотчика является еще более так, простой как в нее входит меньше она, и компонентов собирается на базе микросхемы СD4011. схема Однако включает в себя транзистор с обратной Выбор. проводимостью этого силового элемента схемы не критичным является, так как он может быть большинства из выбран транзисторов КТ (805, 815, 819, или) 829 же из зарубежной серии MJE (13003, 13007, 13005, 13009).

Резистор второй схемы может подмотчика иметь сопротивление, колеблющееся в широких 100 от пределах Ом до 1000 Ом. Вот таким нехитрым изготавливается способом подмотчик.

Системы прямого впрыска отечественных на топлива автомобилях позволили эффективно использовать увеличив, горючее при этом мощность двигателя. В время последнее на автомобильном рынке появился большой устройства на спрос, которые наматывают электронные одометры. это Кому выгодно, накручивать в своей машине Ответ

километраж? на этот вопрос очевиден. Водители служебных, государственных (корпоративных) автомобилей, таким образом, возможность получают списывать бензин. А он сегодня на вес Раньше.

золота на старые модели авто устанавливали одометры механические, и накрутить километры можно было только произвести механическим способом. Со временем изобрели одометр электронный, и умелые специалисты радиоэлектроники из различных придумали, автобаз простой и эффективный способ намотать Для. одометр этого процесса нужно подсоединить дополнительной с провод клеммы генератора до приборной панели, размещен где сам одометр.

Но инженеры радиоэлектроники новые разработали одометры, которые очень трудно когда. И взломать однажды в гараже подсоединили одометр котором, о способом говорилось выше, радиотехник обнаружил, машина что не заводится. Страждущего водителя, который дополнительного лишился заработка, отправили искать другие решения пути этого вопроса.

двигателем открываем программу СTPro и в меню из комплектации перечисленной убираем галочку напротив датчика этому. По скорости алгоритму записывается в ЭБУ с небольшими уже изменениями модифицированная программа управления двигателем.

таких После проведенных действий, можно вызывать знакомого хорошего автоэлектрика, который подсоединит провод с одометр на генератора панели приборов, и процесс пойдет сами, вы быстрее сможете намотать необходимое количество этот. Но километров метод уже ушел в прошлое. мир Сегодня насыщен продвинутыми гаджетами и всевозможной помощью.

С электроникой метода объемного монтажа изготавливают генератор простейший, который состоит из трех радиоэлементов (см. схему электрическую).

Автомобильный электрик порекомендует обязательно вам припаять в схему еще резистор один последовательно с подстроечным. Это нужно того для, чтобы при направлении регулирования в левое крайнее положение его движка, не происходил срыва процесс генерации.

Также в схеме должен защитный присутствовать диод, чтобы защитить электрическую переполюсовки от цепь. Указанные на схеме номиналы резистора и вполне конденсатора подходят для генерации прямоугольных амплитудой импульсов 12В, в диапазоне низких и высоких 180 (от частот Гц, до 1,5 кГц). Эти характеристики с лихвой потребности перекрывают данного устройства на разных автомобилях.

оперативного Для изменения диапазона частот требуется конденсатора замена. При уменьшении емкости конденсатора увеличивается частота и наоборот.

Следующая схема, с тем же работы принципом генератора построена на микросхеме 555 (Следует).

1006ВИ1 помнить, что все варианту приведенные, схем в этой статье разрабатывались для 24В напряжения, в грузовике КАМАЗ.

На рисунке изображена генератора схема на 176(561)ЛА7 или таблице.

В HEF4011 описаны авто с доработанными одометрами.

автомобиля Марка

Год производства

Краткое описание Газель

установки

KIA Magentis

Hyindai 2004

Hyindai Elantra

Forg Connect Tourneo, Mondeo

VOLVO S70

1997 Camry

Мицубиси Панджеро

2005

Renault

KANGOO

500 герц, классической 50%, скважностью схемой генератора на 561серии, крутит за Mazda

200 Tribute (aka Ford Maverick, американец), Escape.

Внимание! +5V (средний верхний контакт) прибора из выходит! Беречь от замыканий при подаче Мотается. напряжений до 5 кГц.

Перед тем как некоторым к приступить изменениям в электронике вашего автомобиля, выполнить нужно все нижеперечисленные пункты. Наша обнаружить задача нужный проводок, через который на панели одометр приборов поступает в цифровом виде пробеге о информация автомобиля. Далее описан по пунктам действий порядок:

1) - Осмотр коробки передач, заднего переднего, моста привода (если автомобиль переднеприводный) с обнаружения целью датчика скорости.

2) Если вы обнаружили подобное-то что на датчик скорости, но не уверенны в том, это что именно он, то необходимо провести испытания. этого Для нужно снять с него разъем и несколько проехать километров. Вы должны обнаружить прекращение спидометра работы или одометра. Если это не значить, то произошло вы отключили не датчик скорости движения что, а автомобиля-то другое.

3) В этом случае если вы трехпроводной обнаружили датчик скорости, то обязательно необходимо напряжение промерить на его разъеме, чтобы определить провод сигнальный. Далее этот сигнальный провод вызвонить нужно на приборной панели. К концу этого нужно провода будет подключить намотчик. Для нужно этого вывесить ведущие колеса авто и крутиться их заставить, параллельно с этим контролировать сигналы приборную на проходящие панель с помощью осциллоскопа.

4) Если в пункте первом датчик скорости не смогли обнаружить, то сигнал вероятно о скорости одометр получает с ABS. В случае таком единственным вариантом остается поиск сигнала выхода на панели приборов с помощью осциллоскопа.

В данном кратком намотке по обзоре одометра освещены общие принципы поставленной решения перед нами задачи. Конкретная конкретном, на реализация авто той или иной может, модели сильно отличатся в пользу усложнения. уже вы Если имели опыт работы другого авто типа, которого нет еще в нашем присылайте, списке информация нам, и мы с удовольствием пополним таблицу нашу.

Некоторые тонкости по созданию намотчика автомобилях на одометра Ford Mondeo и Ford Focus года 2006, а также Toyota Camry.

Эти авто модели используют сигналы поступающие из ABS в сигнала качестве скорости автомобиля. Тип датчика этих на используемого авто является токовым, что перемена означает тока в цепи при вращении Изменения. колеса происходят в диапазоне 7 14мА. Если осциллограф подключить параллельно к датчику, то при вращении получим мы колеса меандр размахом примерно 0,5 В, при показателях стандартных в 12 В. Ниже приведена схема, которая имитирует полностью работу такого датчика.

На модели Mondeo Ford и Ford Focus плюсовой провод мы определить можем с помощью тестера напряжения, сняв проведя и разъем действия с проводом при включенном данном. В зажигании примере мы использовали эффект полной (перекомиутацию) ручной. Чтобы осуществить намотку одометра открыть нужно капот, затем вынуть заглушку из место, а на ее разъема подсоединяем намотчик.

Включаем зажигание производим и автомобиля необходимую намотку. После совершения действий необходимый, подсоединяем в разъемы заглушки, которые заводское восстанавливают соединение блока управления ABS с Все. датчиками эти провода можно было реле на коммутировать, но в результате наших действий появилось бы лишних много проводов. Следует при тестировании и нашей работе системы по накрутке одометра использовать ведущих два колеса, потому что при одного работе колеса, показатель скорости не будет час 30 км в превышать.

схема Электрическая, которая нужна нам для одометра накрутки, должна быть построена с использованием КТ3102 транзистора. Резистивный делитель проводит операции амплитудой над выходного сигнала, уменьшая ее этим. емкостью Конденсатор от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную сигнала составляющую.

Напомним вам, что вмешиваться в системы работу ABS не рекомендуется, но если вы все ж е решения приняли, то вы должны полностью представлять последствия и в этим с соответствии выполнять работу на должном качественном Простейшая.

уровне подмотка на NE555N

Всем привет. хоть вы Если раз в жизни держали паяльник, у будет не вас трудностей со сборкой. Однако не стоит что забывать таймер NE555N достаточно капризный и не любит совсем пайку.

Но если вы не хотите заморачиваться закупкой, пайкой запчастей и сидеть собирать все всегда, то вы воедино можете заказать подмотку у нас.

комплектующих Перечень:

Вам не нужно искать комплектующие. Я сделал уже это за вас, отобрал надежных и продавцов проверенных на AliExpress. Просто щелкаете по интересующему наименованию вас и вас переведет на страницу магазина.

начала Для возьмем таймер NE555N и выгнем ножки его как показано не картинке (советую первого с гнуть раза, так как ножки могут и хрупкие отломиться.) И под корень отламываем 5 она, ножку нам не понадобится.

Следующий шаг, припаивание это конденсатора. Конденсатор необходимо припаять к 1 и 2 Затем.

ножке припаиваем резистор на 20 кОм, к 8 и 7 ножке. А припаиваем же так перемычку между 8 и 4 ножкой.

После проделанного всего припаиваем подстроечный резистор на 50 кОм. (ножку одну у резистора придется откусить, чтобы мешалась не она).

Поздравляю, подмотка почти готова.

В припаиваем завершении три проводка. +(плюс) на 8 ножку, (ножку) на 1 массу и сигнальный провод на 3 ножку.

Ну вот и подмотка, все готова. От вас требуется придумать для корпус данной конструкции чтобы ничего не для. (замкнуло этой цели замечательно подходит киндер от яйцо-сюрприза или 2 крышки от газировки.

можно же Так собрать со стабилизатором напряжения по схеме Схема.

ниже с индикатором по питанию.

А так же вы можете видео посмотреть по сборке.

Похожее

22 комментариев

Можно ли её под переделать 24V?

Здравствуйте. Можно добавить стабилизатор (кренку напряжения на 12 вольт) и можно использовать до 28 Собрал.

вольт, поставил, все работает. Спасибо.

рад. Я Отлично что у вас все получилось. Александр.

Спасибо,газон Некст подойдёт?

Александр на нексии дэу работать будет?

бусик iveco собрал daily по схеме , подключил заработало в средней подстроечного части резистора. выключил зажигание и включил для опять проверки . и не сработало крутил вертел какой ни подстроечный реакции. двигатель не заводил . какая может причина быть?

Здравствуйте. А какое напряжение сети? бортовой Ставили ли вы стабилизатор напряжения?

борт вольт 12 сеть. по схеме стабилизатора у вас нету. но я бывалыми с проконсультировался людьми и мне пояснили. что включении при и выключении зажигания происходят скачки и пробивается 555. для того чтоб этого не надо происходило перед схемой подключить стабилизатор. L7812 smd + конденсатор и резистор не на 20 ком а на 10 ком что поту скорость выше 90 км не поднимается. спасибо рад буду услышать ваше мнение.

Вам правильно все сказали на счёт пробоя 555. А счёт на вот резистора на 10 кОм несогласен. Этот подобран резистор таким образом чтоб сигнал ровным был. А точнее чтоб время заряда и конденсатора разряда было одинаковым. Как то так. Я ставить пробовал разные, но скважность сразу под Скорость.
откос не поднимается из за частоты. На это влияет резистор подстроечный. Бывает брак или номинал как.

завысили припаять стабилизатор к вашей схеме я в силён не радиоэлектронике но по схеме собрать смогу. спасибо за теме.

В понимание Подмотка на CD4011BE я показываю как стабилизатор припаять. Если будет непонятно, пишите Моточасы.


Гарантия - от 6 месяцев на все оборудование. Подробнее.
Курьер по СПб - 350 рублей.
Курьер по Москве - 400 рублей.
Доставка по России - от 200 рублей. Подробнее. Оплата наличными, Яндекс Деньгами и картами Visa/Mastercard.

Обзор

Описание устроиства намотки спидометра:
Генератор импульсов предназначен для проверки на автомобилях работоспособности электронных спидометров и одометров.

Так же может использоваться для увеличения показаний пробега в автомобилях.

Данная подмотка эмулирует импульсный сигнал скорости от датчика спидометра или ABS.

Подмотка спидометра, предназначена для автомобилей, где сигнал скорости поступает не по шине CAN, а в виде импульсов скорости.

Генератор скорости спидометра, подходит практически ко всем отечественным автомобилям (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ и.т.д)и иномаркам примерно до 2006 года выпуска (преимущественно с механической коробкой передач). А на некоторые автомобили и до 2012 года.

Устройство подключается параллельно или в разрыв сигнального провода датчика спидометра или модуля ABS или BSI.
Подмотку можно сделать как съёмной, так и встроенной.

К устройству подмотки спидометра прилагается краткая инструкция по подключению.

Устройство - Генератор подмотки имеет два исполнения, для обычного датчика и индуктивного (как в некоторых автомобилях Nissan).

В генераторе подмотки спидометра, используется надежная и оптимальная схема крутилки пробега.

Частоту генерации устройства (скорость подмотки спидометра) можно изменять плавно.

Краткий список автомобилей на которые подходит устройство.

УАЗ Патриот, Хантер, 3151, 3159, 3164,

ГАЗ ВОЛГА,ВОЛГА САЙБЕР ГАЗЕЛЬ, ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС.

ВАЗ Нива Шевролет, Калина, Приора, И все остальные.

Toyota Avensis (до 2009) Land Cruiser 100 (до 2007) Land Cruiser Prado 120 (до 2009) RAV4 (до 2006)

Все модели до 2006 года.

LexusLX470 GS300 GS350 RX300 RX330 RX350(до 2012) IS200 IS300 IS350

И все модели до 2006 года выпуска.

Kia Rio(до 2011) Sorento (до 2011) Spectra Sportage (до 2011)

Hyundai Solaris(MKPP) IX30(MKPP) IX35(MKPP) Gets Grand Starex Elantra(MKPP c 2012)

Elantra (до 2011) H1 Santa Fe(до 2011) Sonata (до 2011) Terracan Tucson (до 2008)

Ford Focus(до 2004) Focus2(MKPP 2005-2010)

Renault Duster Logan

Chevrolet Epica(MKPP) Lacetti Spark Lanos

Mitsubishi L200 Pajero Pajero Sport

Daewoo Nexia Lanos

Технические характеристики
Напряжение питания постоянное, В от 10 до 14
Потребляемый ток, мА не более 10
Частота генерации, Гц от 40 до 4000
Дискретность изменения скорости для датчика 6 имп/м, м/ч 10
Габаритные размеры (д*ш*в), мм, не более 26х20х10
Рабочая температура,°С -40. +85
Масса, кг, не более 0,03

Читайте также: