Генератор повышенной мощности на лачетти

Обновлено: 18.05.2024

Генератор Лачетти выполнен единым узлом с регулятором напряжения. За всё время эксплуатации генераторы Лачетти показали себя довольно надёжными устройствами. Однако неисправности всё же возникают. Но, как правило, эти поломки связаны не с конструктивными дефектами, а по причине банального износа. Самые распространенная проблема – это износ подшипников и щёток. Также встречается коррозия статора и обрыв обмоток ротора.

Генератор Лачетти – общие данные и характеристики

Модель генератора CS121D О/В
Выходное напряжение, В 14,6
Минимальная длина щеток, мм 18,8
Номинальная сила тока, А 85
Каталожный номер ремня привода

Конструкция генератора выполнена по типичной схеме, как на большинстве автомобилей – трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Генератор Лачетти

Генератор Лачетти

1 — шкив; 2 — передняя крышка; 3 — статор; 4 — задняя крышка; 5 — защитная крышка

Привод генератора Лачетти осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня производится автоматическим натяжным устройством. Генератор прикрепляется к двигателю на двух кронштейнах.

Пропала зарядка аккумулятора Лачетти

Если Вы заметили, что на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи первым делом проверьте приводной ремень генератора – чтобы он был на месте, был правильно натянут и не был испачкан во что-нибудь (масло, жир и т.п.). Помню, проскальзывание ремня была довольно частая ситуация на Ваз, когда даже после проезда по хорошей луже, сразу на некоторое время пропадала зарядка. На Лачетти, конечно, ситуация с этим обстоит по-лучше, но если ремень изношен и послаблена его натяжка, то всё может быть. Не поленитесь и проведите пальцами по ремню – не должно быть никаких следов масла т.п.

Вторым делом проверьте предохранитель F2 и проверьте провода, идущие от генератора.

Если всё это не дало результата, тогда без мультиметра не обойтись.

Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи автомобиля Chevrolet Lacetti. При исправном генераторе вольтметр обязан показать напряжение не ниже 13 В.
Если напряжение меньше 13 В вероятно слабо натянут ремень привода генератора, неисправна цепь генератора (обрыв проводов, окисление контактов), вышел из строя регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе, или испорчен сам генератор.
Отключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр обязан показать напряжение не выше 14,7 В.
Если напряжение больше 14,7 В, то скорее всего испорчен регулятор напряжения.

Примечание: Система зарядки Delco–Remy CS имеет несколько моделей, включая CS-121 DIF. Число обозначает наружный диаметр изоляции статора в мм.

Генераторы CS оснащены встроенными регуляторами. Статор Delta, мостовой выпрямитель, и ротор с контактными кольцами и щетками имеют схожую электрическую схему с предыдущими генераторами. Используются обычный шкив и вентилятор. Проверочного отверстия нет.

В отличие от трехпроводных генераторов CS-121 DIF используется только с двумя соединениями: положительная клемма аккумуляторной батареи и клемма “L” на контрольной лампе индикатора зарядки.

Как и в других системах зарядки контрольная лампа зарядки горит, когда выключатель зажигания находится в положении RUN и выключается, когда двигатель работает. Если контрольная лампа зарядки горит при работающем двигателе – это говорит о неисправности системы зарядки.

Настройка напряжения регулятора меняется с температурой и ограничивает напряжение в системе, управляя током ротора. На высоких скоростях генератор может быть включен на 10 процентов и выключен на 90 процентов времени. На низких скоростях, с высокой электрической нагрузкой генератор может быть включен на 90 процентов и выключен на 10 процентов времени.

Генераторы CS используют новый тип регулятора с тремя диодами. Статор Delta, мостовой выпрямитель и ротор с контактными кольцами и щетками имеют схожую электрическую схему с предыдущими генераторами. Используются обычный шкив и вентилятор. Проверочного отверстия нет.

Если все подозрения падают на неисправность генератора, то для полной диагностики его необходимо будет демонтировать с автомобиля.

Генератор в Лачетти нужен для питания приборов, которым для нормального функционирования необходимо электричество. В их числе система зажигания, осветительные приборы, вентиляторы обдува и обогрева, также обогрев стекол и заряд аккумулятора. Генератор работает по принципу преобразования одного типа энергии в другую. В нашем случае это переход от механической в электрическую. Поговорим подробнее о механизмах работы и их замены при необходимости.

генератор лачетти

Генератор в сборе на Шевроле Лачетти с 2003 года выпуска

Внутреннее и внешнее устройство у генератора простое, но оно обеспечивает высокую надежность во время работы автомобиля. Чтобы понять принцип работы и как правильно разобрать механизм, нужно поближе познакомиться с составными частями:

• Щеточный узел. Передает преобразованную энергию на обмотку возбуждения.

• Статор. Представляет собой неподвижные обмотки с магнитопроводом. В генераторе преобразовывает механическую энергию в электрический ток.

• Регулятор напряжения. Помогает регулировать напряжение на выходе, не превышая допустимые значения.

• Ротор. Это вращающаяся часть генератора, которая работает за счет электрического тока, образующегося в статоре.

• Выпрямительное устройство. В нем находится 6 одинаковых диодов, которые образуют между собой два плеча, поддерживая внутри стабильное напряжение или увеличивая его при необходимости.

• Корпус. Защищает внутреннее наполнение генератора от попадания пыли, грязи и нежелательных механических воздействий.

Все составные части генератора работают сообща, чтобы машина исправно функционировала и не испытывала перегрузок, в противном случае может быстро сломаться.

Когда в замке зажигания поворачивается ключ, в цепи возникает напряжение и оно тут же попадает на обмотку. Оно проходит через все элементы и образуется магнитное поле. На выводах появляется электрический ток, который на постоянной основе подается на диодный мост. Далее он переходит на регулятор напряжения и графитные щетки, обеспечивающие постоянную подачу напряжения для потребителей.


Схема ремня генератора на Лачетти

Характеристики оригинального генератора:

• напряжение на выходе составляет 14,6 В;

• сила тока равна 85 А;

• длина щеток 18,8 мм;

• стоимость варьируется от 12 до 14 тысяч рублей;

• если брать поддержанный, восстановленный или аналоговый, то обойдется в сумму от 6 до 8 тысяч рублей;

• дополнительно выпущена модель с мощностью 120 А.

Как правило, при минимальном заряде аккумуляторной батареи, на приборной панели появляется соответствующая индикация.


Индикатор отсутствия зарядки аккумулятора на Лачетти

Проверьте, на месте ремень генератора или нет. Также не имеет ли никаких загрязнений в виде масла, жира и неправильно натянутого ремня.

Во вторую очередь проверьте предохранитель и провода, прикрепленные к генератору. Если после проверки показатели генератора на приборной панели остались прежними, то без мультиметра не обойтись.

Включите все энергопотребители с самыми мощными требованиями и надавите на педаль газа. Зафиксируйте обороты двигателя в пределах от 3000 до 3500 оборотов, сделанных за минуту. В это время измерьте вольтметром напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Показатели исправного генератора покажут напряжение не ниже 13 В.

Если напряжение ниже допустимых показателей, то ищите проблему в слабо натянутом ремне привода генератора или цепи, вышедшем из строя регуляторе напряжения, загрязненных щеток или полностью испорченном устройстве.

Для ремонта и детального рассмотрения необходимо разобрать прибор.

Настройка напряжения

Напряжение в генераторе меняется с изменением температуры внутри рабочих систем машины и ограничивает его, чтобы управлять количеством тока в роторе. При езде на высоких скоростях, высокая мощность может достигать 10% от рабочего времени, а 90% находиться в выключенном состоянии. При езде на низких скоростях с высокой нагрузкой, устройство может быть включено 90% времени и выключено остальные 10%.

В последнее время на машинах марки Шевроле используются новые регуляторы с тремя диодами. Статор от другого производителя и ротор с контактными кольцами. А щетки по-прежнему имеют схожую схему с предыдущими генераторами.

Из стандартных деталей – шкив и вентилятор остаются неизменными в течение всех лет со дня производства модели. Отверстие для дополнительной проверки отсутствует.

Расскажем, как разобрать генератор от автомобиля марки Шевроле Лачетти, а после заменить регулятор напряжения и выпрямительного блока. Потребуется выполнить следующие действия на 1 этапе:

• На корпусе расположены 4 защелки. По очереди отожмите их, используя отвертку.

• Снимите отвинченный пластмассовый кожух.

• Отверните имеющиеся винты крепления.

• Снимите последние две части с корпуса.

• Произведите отпайку выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

• Снимите блок, чтобы проверить обмотку ротора на обрыв и короткое замыкание.

Второй этап – это проверка устройства:

• Первым делом подсоедините омметр к контактным кольцам. Это поможет измерить сопротивление, которое образуется внутри генератора. Показатели не должны быть ниже значения в 1,7 Ом и не больше, чем 2,3 Ом. Если показатели больше или меньше установленных, значит в обмотке устройства произошел обрыв и сломанную деталь следует заменить.

• Для проверки, не замыкают ли обмотки ротора, потребуется подсоединить щупы к контактным кольцам. Сопротивление должно быть большим. Если оно минимально, значит обмотки замкнули и ротор необходимо заменить.

• Проверка на обрыв также осуществляется при помощи омметра. Главное – узнать показатели, они одинаковы для всех проверок. Поочередно соедините омметр со всеми выводами. Если сопротивление высокое, значит произошел обрыв в обмотках статора.

• Для проверки замыкания щупы присоединяются к корпусу и каждому выводу. Показатели при нормальном состоянии должны быть высокими. Если показатели небольшие, значит генератор нужно заменить.

• Для проверки диодов подсоедините щупы поочередно к положительным и отрицательным пластинам. Если напряжение не меняется, значит устройство неисправно и выпрямительный блок следует заменить.

Третий этап – замена неисправных деталей.

После проверки устройства и найденной поломки, вставьте на место сломанной детали новую и осуществите процедуру проверки. Если показатели находятся в радиусе допустимых норм, значит машина исправна и ее можно полноценно использовать.

Внешний вид генератора 96540542

Расположение

Генератор находится около правого крыла, под гофрированным шлангом, соединяющим корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Он крепится к двигателю через кронштейн с помощью 3 болтов.

Устройство

В Chevrolet Lacetti используется синхронный трехфазный генератор переменного тока мощностью 1,1 кВт. Выходное напряжение при отключенных дополнительных потребителях (фары, кондиционер, аудиосистема) — 14,7 В.

Генератор состоит из статора (неподвижная часть), ротора (подвижная часть), передней и задней крышки, щеткодержателя, подшипников качения, выпрямительного блока и реле регулятора напряжения. Крышки и статор стянуты 4 болтами.

На роторе размещена обмотка возбуждения. При включении зажигания на нее подается напряжение с помощью 2 щеток генератора, удерживаемых щеткодержателем, конструктивно объединенным с регулятором. Ротор вращается на 2 подшипниках: один запрессован в переднюю крышку, а другой размещен на валу.

В статоре уложено 3 обмотки. Их концы выведены на заднюю крышку и припаяны к подковообразным выводам выпрямительного блока. Он преобразует переменное напряжение в постоянное.

На задней крышке закреплен регулятор напряжения. Он поддерживает напряжение 12 В в бортовой сети вне зависимости от оборотов двигателя.

Схема подключения

Схема подключения генератор Лачетти

При повороте ключа зажигания в положение ON через замок зажигания подается напряжение на обмотку ротора генератора. После запуска двигателя в генераторе начинает вырабатываться переменный ток. После прохождения выпрямительного блока он превращается в постоянный и питает все электрические приборы автомобиля. Реле-регулятор корректирует напряжение в бортовой сети.

Диагностика неисправностей и возможные причины

Проверить исправность устройства можно 2 способами: не снимая с автомобиля и после снятия и разбора. Для этого потребуются:

  • мультиметр;
  • технический стетоскоп;
  • лампа 1—5 Вт, 12 В;
  • аккумулятор.

Способы проверки, причины неисправности и способы устранения приведены в таблице.

ПроверкаРезультатВозможная проблема
Проверка на автомобиле
Запустить двигательГорит лампа состояния заряда АКБПерегорел предохранитель F2
Слабое натяжение приводного ремня вспомогательных агрегатов
На прогретом двигателе включить фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и сидений и остальные электроприборы. Двигатель раскрутить до 3000—3500 об/мин. Измерить напряжение на полюсах аккумулятораНапряжение 13 В и болееУстройство исправно
Напряжение меньше 13 В1. Слабо натянут приводной ремень вспомогательных агрегатов.
2. Повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв проводов).
3. Неисправен регулятор напряжения.
4. Изношены щетки.
5. Неисправен генератор
Прогретый двигатель раскрутить до 3000—3500 об/мин с отключенными электроприборами. Измерить напряжение между клеммами АКБНапряжение 14,7 ВУстройство исправно
Напряжение больше 14,7 ВВышло из строя реле — регулятор
Приложить на работающем двигателе стетоскоп к передней и задней крышкамСильный гулИзношены подшипники
Проверка разобранного узла
Перевести мультиметр в режим омметра и приложить щупы к контактным кольцам на ротореСопротивление 1,7—2,3 ОмОбмотка ротора цела
Сопротивление меньше 1,7 ОмЕсть замыкания между витками обмотки
Сопротивление стремится к 1 или бесконечностиОбрыв в обмотке
Приложить щупы к центру вала и к контактным кольцамСопротивление стремится к 1 Контакта с сердечником нет
Малые значения сопротивленияОбмотка контактирует с сердечником
Подключить к щеткам лампу мощностью до 5 Вт. Присоединить отрицательный полюс аккумулятора к клемме под радиатором. Положительный полюс соединить с овальной клеммой сбоку и круглой. Последняя расположена над радиатором.Лампа горит при напряжении 12 ВРегулятор исправен
Лампа горит при напряжении 15—16 ВРегулятор вышел из строя

Самостоятельная замена

  • крестовая отвертка;
  • ключи 12, 14 мм;
  • шестигранник 5 мм;
  • торцовые головки 10, 12, 14 мм.

Порядок замены следующий:

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Снять клемму с минуса аккумулятора.
  3. Крестовой отверткой ослабить хомут, крепящий гофрированный шланг к корпусу воздушного фильтра. Снять шланг.
  4. Открутить 2 фиксирующих болта головками на 10 и на 12. Вынуть корпус воздушного фильтра.
  5. Демонтировать правый грязезащитный щит: отверткой вывернуть 2 пластиковых пистона из-под радиатора и головкой на 10 выкрутить 2 болта, крепящих деталь к лонжерону.
  6. Ослабить натяжение ремня вспомогательных агрегатов, поворачивая головкой на 14 натяжительный ролик. Снять ремень генератора.
  7. Отсоединить колодку проводов.
  8. Открутить головкой на 12 гайку кронштейна трубопровода ГУРа и убрать его со шпильки.
  9. Вывернуть верхний болт крепления генератора ключом на 12.
  10. Убрать пластиковый держатель проводов датчика положения коленвала.
  11. Выкрутить болт, фиксирующий датчик, шестигранником, отсоединить колодку и снять его.
  12. Ослабить нижнее крепление генератора головкой и ключом на 12. Это удобнее делать снизу автомобиля.
  13. Отвернуть деталь от блока цилиндров, убрать защитный колпак и открутить ключом на 12 гайку с вывода генератора. Снять клемму.
  14. Вывернуть ключом на 14 3 болта, крепящих кронштейн к блоку цилиндров.
  15. Снять генератор.
  16. Открутить болт нижнего крепления головкой на 12, удерживая гайку ключом такого же размера.
  17. Вытащить болт и снять кронштейн.
  18. Установить детали в обратном порядке.

Ремонт

Чтобы заменить неисправные детали, нужно разобрать генератор. Для этого потребуются:

  • шлицевая отвертка;
  • торцовые головки E6, 24 мм;
  • универсальный съемник для подшипников;
  • пневматический гайковерт.
  • молоток;
  • шестигранник;
  • выколотка из металла или металлический стержень диаметром 6—7 мм;
  • деревянный брусок.

Разбирается агрегат следующим образом:

  1. Снять пластиковую защиту на задней крышке, поддев отверткой 4 защелки.
  2. Открутить 3 болта головкой E6 и демонтировать реле регулятора напряжения со щетками.
  3. Вывернуть головкой E6 4 стягивающих болта из передней крышки.
  4. Выбить ротор из отверстия на задней крышке с помощью молотка через деревянный брусок.
  5. Удерживая ротор, открутить гайку шкива гайковертом и головкой на 24. Снять шкив.
  6. Выбить передний конец ротора из крышки.
  7. Выпрессовать с помощью шестигранника и молотка подшипник из передней крышки.
  8. Спрессовать подшипник с ротора с помощью универсального съемника.

При сборке проводится замена обоих подшипников генератора, щеток, ротора или статора. Делается это следующим образом:

сборка генератора

  1. Напрессовать подшипник на конец вала со стороны коллектора.
  2. Впрессовать в переднюю крышку подшипник. С помощью молотка и выколотки подбить края вокруг детали так, чтобы она была зафиксирована.
  3. Соединить переднюю крышку и ротор, напрессовывая подшипник на вал с помощью молотка и деревянного бруска.
  4. Установить на передний конец вала шкив и шайбу. Удерживая ротор руками, затянуть гайку гайковертом.
  5. Стянуть переднюю и заднюю крышки 4 сквозными болтами.
  6. Установить регулятор напряжения. Для замены щеток генератора достаточно заменить регулятор, так как он объединен со щеткодержателем.
  7. Ввернуть 3 крепежных болта реле.
  8. Установить пластиковый защитный кожух.

На этом ремонт генератора завершен.

Видео ремонта и диагностики

Каталожные номера (артикулы) запчастей

Номера оригинальных деталей зависят только от номера кузова, так как на используемых модификациях устанавливается одна и та же модель генератора.

Оригинальные

Производятся компанией General Motors. Артикулы приведены в таблице ниже.

Генератор в сборе

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors9654054216022
ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors93740746240

Передняя крышка с подшипником

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors937407483901

Ротор

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors937407493588

Статор

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors937407503121

Задний подшипник

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors93740753335

Регулятор напряжения

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors937407835118

В качестве переднего подшипника используются детали типоразмера 6203 или 6303.

Аналоги

Генератор в сборе

ПроизводительАртикулСредняя цена
ACHIMATN405426933
ASA90468326
ASHIKA22012067421
DEXELXAL20478304
DOMINANTCH9605405427051
EKSINAR13417163
ERA2106437035
JAPANPARTSAL20120612502
KRAUFALD4412YX6499
KRAUFALD4412GB5793
KRAUFALD4412RN6327
KRAUFALD94027000
LESTER8483N7346
OSMSMLC05425314
TYC20848310866
WAI8483N6387
WAI1297701DR7227
WATO965405425910
СТАРТВОЛЬТLG05495762
ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO93740746440
GM210745266
KRAUFAPD0746500

Передняя крышка с подшипником

Ротор

ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO937407498157
KRAUFAVD0749YX1613

Статор

ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO937407507937
KRAUFAFD0750YX1349

Задний подшипник

ПроизводительАртикулСредняя цена
AMDAMDEL336146
ASINASINEL2336141
GM210938402
TORQUE62022RS72

Регулятор напряжения

При выборе аналога — обращайте внимание на количество контактов. Существуют типы, где 2 контакта и 3 контакта.

ПроизводительАртикулСредняя цена
AMDAMDEL367691
ASINASINEL2367550
BRAVEBRVR15623
BRAVEBRVR14710
KRAUFARD2206UT763
KRAUFARD2206KR1115
KRAUFARD8206AD589
KRAUFARD2206AD1576
KROSSKG75015261162
KROSSKG75015271620
MANOVERMR5108124736
MANOVERMR5108128760
PARTS MALLPXPBC0091126
TESLA TECHNICSTT317471209
THERMOTECTT317471734
UTMRD2206A794
WATO93740783888

В завершении

Генератор – важнейшее устройство, приводимое в движение коленвалом двигателя. От его исправности зависит работа систем двигателя, фар и других электроприборов.

Генератор

Комплект генератора с приводным ремнем является важной частью навесного электрооборудования автомобиля, функциональное предназначение которого заключается в бесперебойной подаче тока для работы зажигания двигателя и дополнительных потребителей. Если машина испытывает трудности на старте или теряет обороты при подключении дополнительного оборудования – возможна неисправность в связки генератора и ремня.

Генератор Chevrolet Lacetti: чем комплектуется автомобиль?

Обратите внимание! Выбирать генератор желательно только по VIN-коду автомобиля, так как при выборе необходимо проверить оборудование на совместимость по массе параметров. Дабы обезопасить себя от неподходящей детали необходимо сверять артикулы комплектующих на официальном сайте производителя с VIN-кодом.

Замена и демонтаж генератора своими руками: что нужно знать?

Генератор

Демонтаж электрогенератора не является сложной процедурой и по силам одному человеку – конструкция навесного оборудования предусматривает возможность быстрого доступа к комплектующих и полного съема деталей. Для замены генератора потребуется комплект гаечных ключей и головок, крестообразная и шлицевая отвертки, пассатижи или круглогубцы, а также ветошь для протирки.

Перед процедурой демонтажа требуется загнать автомобиль на смотровую площадку или подъемник. В случае установки машины на домкрат под лонжерон обязательно подкладываем деревянный брус или металлическую трубу для повышения безопасности. Далее для замены генератора на Шевроле Лачетти потребуется:

В случае установки нового оборудования деталь устанавливается по этой инструкции в обратном порядке. Также важно перед монтажом заменить фиксирующие гайки и резиновые уплотнители на новые, что продлит эксплуатационный срок генератора.

Ремонт генератора: процедура не сложная – экономия колоссальная!

Установка

Ремонт генератора своими руками позволит не плохо сэкономить на обслуживании СТО. Вся процедура ремонта заключается в замене подшипников на устройстве и проверки функциональности ротора оборудования – для этого генератор требуется разобрать на составные части. Разборка осуществляется путем развинчивания фиксирующих болтов и отсоединения ротора устройства от корпуса.

  • Извлечь старый подшипник и запрессовать новое изделие в переднюю крышку. Важно чтобы подшипник полностью встал в паз – корпус устройства нужно слегка обстучать молотком;
  • Далее в тисках зажимаем токовыводящей частью вниз ротор генератора и надеваем через проставку крышку устройства. При завершении процедуры монтируем шкив и фиксируем элемент гайкой;
  • Затем через отверстия в крышке протягиваем проводку к оборудованию и устанавливаем на ротор статор. Далее совмещаем на двух половинках корпуса фиксирующие отверстия и с помощью стягивающих болтов соединяем генератор;
  • Проводку статора, выходящую из корпуса, требуется облудить – для этого зажимаем провода тисками или пассатижами и обрабатываем канифолью, после чего наносим немного оловянного припоя;
  • После обработки защищаем внешнюю часть крышки наждачной бумагой или мелким напильником и наносим термопасту в место установки диодного моста. Далее устанавливаем диодный мост и припаиваем к изделию провода от статора;
  • При завершении процедуры диодный мост можно зажимать фиксирующими болтами, предварительно установив реле;
  • Теперь собираем крышку устройства, закручиваем болты и устанавливаем генератор в автомобиль.

Обратите внимание! Перед установкой и сборкой оборудования рекомендуется проверить генератор на работоспособность, прозвонив контакты мультиметром.

Ремень генератора на Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы совместимых комплектующих

При выборе ремня генератора не стоит экономить на детали: низкая стоимость изделия характеризуется малым эксплуатационным сроком. Ремень генератора
Оптимальным вариантом будет выбор среди оригинальных комплектующих, реализуемых Generous motors.

ПроизводительАртикулСовместимость по типу двигателяПримерная стоимость, руб.
GM961831081.8660
GM969906781.5, 1.6660
GM251851471.4660
BOSCH6PK18701.8570
BOSCH6PK19851.5, 1.6570
DONGIL969907781.8610
DONGIL251830211.5, 1.6610

Замена ремня генератора: пошаговая инструкция

Схема

Менять ремень необходимо при его обрыве, появлению свиста из-под капота или в результате плановой замены, вызванной окончанием срока годности. Для замены ремня потребуется только гаечный ключ и пассатижи – чтобы установить новое изделия требуется:

  • Поднять передок авто домкратом и снять защиту картера;

Важно знать! Перед процедурой демонтажа не лишним будет сфотографировать или зарисовать штатное расположение ремня генератора – это облегчит дальнейшую установку оборудования.

  • Далее отсоединив колодку с проводами, ведущую к генератору, откроется доступ к самому ремню – отвинтим фиксирующие гайки ключом и осторожно извлекаем изделие;
  • Визуально сверив новый ремень со старым на совместимость, устанавливаем деталь и фиксируем гайками. Далее подсоединяем проводку и тестируем: при нажатии пальцами, ремень не должен прогибаться более чем на 0.2 см, в противном случае изделие требуется подтянуть.

В случае свиста из-под капота автомобиля, натяжение нужно будет отрегулировать до устранения звука.

Читайте также: