Глушитель своими руками москвич

Обновлено: 04.07.2024

Конструкция выпускной системы играет заметную роль при увеличении мощности двигателя. Под выпускной системой понимается весь выпускной тракт от выпускного канала до конца выпускной трубы. Любое сопротивлению потоку отработавших газов на этом пути уменьшает мощность и экономичность двигателя, так как обратное давление в выпускной системе создает сопротивление поршню в такте выпуска.

Улучшить очистку камеры сгорания от выхлопных газов также возможно установкой выпускных клапанов большего диаметра. Однако при этом необходимо соблюдать определенную пропорцию. Многочисленные эксперименты показали, что при применении в головке блока цилиндров клапанов больших размеров оптимальный поток через выпускной клапан должен составлять примерно 75% от потока через впускной клапан [19]. Если двигатель оснащен турбонаддувом или системой впрыска окиси азота, это соотношение увеличивается до величины 90%.

В любом случае к усовершенствованию системы выпуска отработавших газов целесообразно приступать лишь после того, как использованы остальные методы увеличения мощности двигателя. Стандартная система выпуска обычного двигателя в большинстве случаев обеспечивает достаточную эффективность очистки цилиндров и как правило имеет значительный запас производительности. При умеренной форсировке двигателя этого запаса бывает вполне достаточно для нормальной очистки камеры сгорания от выхлопных газов. Если система выпуска обеспечивает достаточную очистку камеры сгорания, то ее дальнейшее улучшение не приведет к сколько-нибудь заметному улучшению мощностных характеристик. Поэтому прежде, чем приступать к работам по системе выпуска, следует оценить ее целесообразность. Для этого измеряется обратное давление выпускных газов в разных точках выпускного тракта, что позволяет определить необходимость усовершенствования его тех или иных звеньев. Для этого перед резонатором (или перед катализатором, если он установлен) и перед глушителем в выпускных трубах ввариваются отборочные штуцеры для отбора выхлопных газов. Целесообразно использовать штуцеры с резьбой и формой канала аналогичные штуцерам тормозных трубок. После завершения измерений в штуцеры завинчиваются пробки-заглушки. Эти пробки желательно изготовить из латуни, чтобы обеспечить их свободное отворачивание в процессе эксплуатации. Для измерений в штуцер заворачивается тормозная трубка длиной 400-500 мм, которая будет рассеивать избыточное тепло. На обратный конец трубки надевается резиновый шланг, с другой стороны подсоединяемый к манометру с диапазоном измерений до 1 кг/с м³ . Необходимо следить, чтобы шланг не касался деталей выпускной системы.

Обратное давление измеряется при разгоне автомобиля с полностью открытой дроссельной заслонкой. Давление по манометру определяют во время разгона при росте оборотов и записывают эти значения при разных значениях оборотов. Если значения обратного давления при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой превышают 0,35 кг/с м³ в какой-либо области оборотов, то выпускная система нуждается в доработке [19].

Для усовершенствования выпускной системы проводят изменение конструкции и формы выпускных труб и замену глушителей. Каждый изгиб выпускной трубы увеличивает обратное давление и таким образом уменьшает мощность двигателя. Для снижения этого эффекта в местах сгибов желательно использовать трубы большего диаметра. Радиусы изгибов следует выполнять также как можно большими. Любые внутренние неровности в трубах также увеличивают обратное давление.

Немаловажное значение имеет имеет конструкция выпускного коллектора. Импульсы выпуска из разных цилиндров, взаимодействуя с потоком выхлопных газов, образуют сложную динамическую структуру. Движущаяся масса газов имеет значительную инерцию. Эта инерция при правильной настройке выпускного коллектора втягивает дополнительную топливовоздушную смесь через открытые впускные и выпускные клапаны при перекрытии клапанов. Кроме этого, когда происходит выброс порции отработавших газов из системы, образуется ударная волна, также позволяющая втянуть дополнительную порцию топливовоздушной смеси в момент перекрытия клапанов. Когда выпускной клапан открывается, выхлопные газы устремляются в выхлопную трубу и образуется импульс давления, движущийся со скоростью звука. Этот импульс достигает конца выпускной трубы и образует отраженную волну с давлением ниже атмосферного. Обратная волна движется назад к выпускному клапану также со скоростью звука (зависящей от температуры и имеющей в данном случае значение 350-400 м/сек [19]). Путем изменения длины первичной трубы коллектора можно изменять время, требуемое для возврата волны к выпускному клапану, таким образом можно подобрать это время для определенных оборотов двигателя так, чтобы волна возвращалась к моменту открытия выпускного клапана при перекрытии клапанов и вызывала втягивание топливовоздушной смеси через еще не закрытый впускной клапан. Регулировка длины выпускного коллектора для оптимизации продувки обратной волной называется резонансной настройкой. Такая настройка обеспечивает нужное время возврата импульса в узком диапазоне оборотов двигателя. Если труба относительно короткая, то резонансный эффект наступает на высоких оборотах, а если труба длинная — в области низких оборотов.

Естественно, что для достижения резонансного эффекта во всех цилиндрах длины всех труб от разветвителя до выпускного клапана в разных цилиндрах должны быть одинаковы, а соединение труб от цилиндров в приемную трубу для четырехцилиндрового двигателя выполняться в одном месте. Характеристики выпускной системы в значительной степени определяются характеристиками распределительного вала, определяющего, в какой области оборотов двигателя будут достигаться максимальная мощность и крутящий момент. Для работы двигателя на высоких оборотах выпускная система должна иметь выпускной коллектор с трубами большого диаметра и относительно короткие приемные трубы. Для повседневной эксплуатации и улучшения топливной экономичности необходимы выпускные коллекторы с трубами небольшого диаметра и длинные приемные трубы.

Ниже показан пример исполнения настроенного выпускного коллектора для двигателя УЗАМ, сваренного из стальных труб:


Следующим элементом настройки выпускной системы является глушитель. Стандартный глушитель имеет объемный корпус и разнесенные входящую и выходящую трубы, между которыми расположена звукопоглощающая конструкция. Глушители по типу глушения имеют 3 основных типа: ограничители, поглотители и отражатели. Уменьшение шума в большинстве стандартных глушителей достигается созданием ограничения потоку выхлопных газов, что практически достигается продавливанием этих газов через большое количество отверстий малого диаметра. Такие глушители создают большое обратное давление. Глушители, работающие на поглощении, преобразуют звуковые волны в тепло при взаимодействии с поглощающим материалом. Этот метод создает меньшее обратное давление, но менее эффективно заглушает шум. Возможно также глушение шума при отражении звуковых волн от внутренних перегородок глушителя. Хорошие глушители сочетают методы отражения и поглощения.

Есть такая контора PASSIK которая делает прямоточные глушители для многих а\м российского автопрома, в том числе и на москвич 2141, а также и для реногоров. Сами глушители по технической конструкции одинаковые, различаются лишь наличием "гуся" ( труба от резонатора к самому глушителю ) для реногора. Этот гусь надевается на трубу резонатора, верхним крючком цепляется за верхнюю резинку на кузове, и вставляется в глушитель. Все соединения скрепляются хомутами. Цена "гуся" 350 рублей.
Что мы получаем. Покупаем гуся и можем ставить любой глушитель для а\м 2141. Покупать этого "гуся" лучше непосредственно там где их делают, ибо в ЮП за них просят от 600 рублей.
Извиняюсь если не открыл ничего нового.

Установка глушителя в сборе от PASSIK на резонаторы баксан не рекомендуется.
Т.К. там никакие вставки не помогут, испробовано на собственном опыте. В сочетании с этим резонатором рев получается такой, что сигналки у 100 % припаркованных машин срабатывают.

мы ведь не прямоток ставим :) а как бы переходник, а уже к этому переходнику любой глушитель от 2141 будь то nexx или что либо другое.
У самого сейчас стоит прямоток от этой же фирмы с этим гусем, с вставкой слышится чуть громче стока ( MotoSVR свидетель ). Просто он как то быстро ржавеет и к осени готовлюсь в этого гуся вставить глушитель от 2141.

Подтверждаю, не сильно громче Имел возможность сравнить.Звук вполне приятный, противных ноток в нём не замечено. Сам-бы такой поставил т.к. жаба душит родной глушак купит. Пока залепил дырку в трубе штатного буржуйской лентой для ремонта-держится хорошо.

внутри модель 2141НЗ
Прямоточный спортивный глушитель специально разработанный для автомобилей АЗЛК 2141хх, со шлифованной бархатной поверхностью насадки диаметром 102мм, из первоклассной нержавеющей стали. Внутреннее сечение глушителя без заужений диаметром 51мм, полностью подходит для установки спортивной выхлопной системы с сечением 51мм., а также соответствует диаметру выхлопной системы, устанавливаемой на автомобили с двигателем Renault. В комплект входит соединительный патрубок "гусь".
Гуся можно купить отдельно.

Фотки. Много. 500 кб трафика Внутри вставка тишина

Общий вид с вставкой

Без вставки

Сама вставка

Еще один ракурс вставки

Соединение гуся и глушителя, а также подвеска гуся на кузове

Соединение гуся с резонатором, хомут на гусе

Единственная точка крепления глушителя к кузову.

вставка глушит звук без нее звук басистый, со вставкой чуть громче стока. Опять же повторюсь при том условии что у вас стоит родной резонатор. С баксаном никакие вставки не помогут.
По поводу цены:
на сайте написано 1300 глушитель + вставка
"гусь" 350 ( у них в канторе ), около 600 в ЮП
На деле - приезжаешь туда и там совсем другие цены. Так что лучше позвонить и все обсудить перед поездкой к ним. Я этого не сделал и мне все это обошлось приблизительно в 1800. В ЮП за тоже самое запросили 2500. На деле если все сделать правильно: Позвонить им, договориться о цене ссылаясь на сайт, то обойдется приблизительно в 1650 руб.
Или можно просто взять гуся за 350 и спокойно ставить любой глушитель от 2141 - желательно nexx, лиж бы не задущить, хотя баксановский глушитель для реногора это приваренная банка от 2141.

У меня нету резонатора - только пламегаситель. В этом случае вставка на что-либо влияет?
- - -
ЗЫ. Установлен прямоток от VaulT.

Это примерять надо.У меня тоже вопросик.Кто нить занимался когда-нибудь строительством глушителей?Хочу звук как у доджа челенджера,есть свои соображения,но хочу услышать соображения знающих людей=)
свернуть ветку

Банка приваривается к твоей трубе. Тока свой глушак отрезаешь. У меня стоял, Prosport. За 2700брал. Вместе с криплением. Он рычал,аш уши закладывал:-) вобщем круто было. Пока заяву не накатали:-(
свернуть ветку

Ну если ты возле домов рычать не будешь. Все норм будет. Хотя..с глушителем вместе флейта продается. Она в саму трубу прикручивается. Она тише работает. По желанию,снимешь,оденешь
свернуть ветку

Блин. Рэногор с банкой рычит офигенно. Звук громкий,и глухой. Тебе понравится. Не пожалеешь;-)
свернуть ветку

Если менять глушак на прямоток то я бы порекомендовал заменить всю выхлопную систему. Тоесть сварить новый выхлопной коллектор 4/2/1 либо 4/1 на усмотрение смотря какие хорактеристики нужны, резонатор оставить родной т.к он прямоточный а вот трубу от резонатора до глушака заменить на большую по деамитру, банку нужно при покупки проверять на дефекты и качество исполнения. Во первых метал должен быть из ндржавеики а не из хромированной жести, при стуке по глушаку он недолжен звенеть, попереворачивайтд его наполнитель не должен шелестеть, пересыпатся, загляните во внутрь там должно быть два слоя сетки крупная и мелкая, присутствие флейты тоже желательно.
свернуть ветку

Зачем оно вообще надо? Вот у меня под самый конец эксплуатации до зимы прогорел глушитель немного, звук получился прикольный. Рычит! Но вот когда прогревал под окнами, особенно ночью-находился под обстрелом помидорами и яйцами.
свернуть ветку

Ну у меня и так из нержи и труба 52(на глаз)просто хочу нажевить на нее трубу с большим диаметром ну и баночку замутить рычащую:)хочу съемную,чтоб менять можно было!
свернуть ветку

Народ, а никому в голову не приходила мысль просто напросто вырезать резонатор и приварить трубу. Выходную трубу от глушителя отрезать по шву, разрезать получившееся отверстие и приварить трубу большего диаметра.
В итоге получаем без переделок, подходящую по размеру систему с более злым рыком.
свернуть ветку

Из личного опыта: резонатор в любом случае притормаживает поток выхлопа, будь он прямоточный или нет. лично я сделал следующее - как предложил Войтюк Александр просто заменить резонатор куском подходящей трубы, а сам резонатор просто воткнуть на место глушака на выходе. результат у меня мало что поменял но звук стал более злым, правда появился очень неприятный гул, особенно когда с горки на передаче катишься и газ не давишь.
Я даже два резонатора ставил - один на своем месте, второй в конце. гула поменьше но суть таже.
Вывод: если хотите достойный выпуск, то без правельного равноудаленного выпускного колектора не обойтись, да и без настоящего прямоточного глушителя тоже неполучится естественно с флейтой. а так все просто игрушки и не больше. я себе просто оставил один только глушитель в конце и без резонатора)) пусть так будет)
свернуть ветку

Вот очень интересно парнишка сделал, причем по его рассказу я понял, що он инженер по образованию, все описано подробно и технически грамотно.
свернуть ветку

По поводу мощьности!Мне 115 хватает за глаза и за уши!Порой адреналина хапаю в нормальном количестве!
свернуть ветку

Константин Соловьев. А почему 115? 112по докам. У меня прошиты мозги. Нулевик. И распредвал спорт стоит. Набирает быстрее чем раньше канешь.
свернуть ветку

Отечественные кулибины не перестают удивлять своими техническими решениями. Гаражные матера собирают мощные и стильные машины, которые никого не могут оставить равнодушным. Сегодня расскажем, о казалось бы унылом, 412-ом Москвиче превращенным в спорткар с турбомотором мощностью 260 л.с. ! При этом внешность автомобиля максимально приближена к оригиналу. А вот всё остальное прошло серьезную модернизацию.

История преображения началась много лет назад, когда простому парню из Ижевска достался Москвич-412 и решено было преобразить машину до неузнаваемости. Правда кузов машины напоминал скорее ржавое ведро, чем будущую платформу спорткара. Днище практически полностью сгнило.

Довольно много времени ушло на полную замену гнилых элементов. Затем обязательный антикор и в итоге удалось получить крепкий кузов.

Самодельный прямоток

Прямоток — это возможность сделать мощность двигателя автомобиля больше, добавить машине агрессивности и улучшить рывок. Собрать и установить его можно своими руками, изучив пошаговую инструкцию.

О прямотоке или ПГ

Прямоточный глушитель (ПГ) является совершенствованной альтернативой стокового выхлопа, который не способен обеспечить быстрый и своевременный выход газов из системы двигателя (ДВС). Особенно страдает (давится) штатная выхлопная система после установки спортивного распредвала или после расточки цилиндров ГБЦ (другими словами, на форсированном моторе).

Прямоточный глушитель

Прямоточный глушитель призван усовершенствовать систему выхлопа

ПГ призван модернизировать систему выхлопа, в которой увеличен выброс газов. Кроме того, правильно установленный ПГ обеспечит прибавку мощности ДВС на 10–15 л.с. Однако надо быть готовым к кардинальным изменениям: заменить надо будет всё, начиная катализатором и заканчивая наконечником.

К примеру, умельцы говорят о том, что квадратный резонатор, установленный в середине трассы (пути выхода газов в ВС), снижает шум намного лучше, чем овальный или круглый. Да и вообще, круглый лучше не ставить, а использовать в крайнем случае овальный, так как в нём больше объём банок и соответственно, тише звук.

Неплохо зарекомендовали себя овальные резонаторы от Вольво S60R, Saab.

Прежде, чем разбираться основательно в том, что такое ПГ, следует вспомнить о функционировании системы выхлопа автомобиля. Многие автомобилисты даже не подозревают, сколь много задач она выполняет, хотя так и не кажется на первый взгляд.

Комплект прямоток

Комплект прямоток является готовым вариантом для проведения тюнинга

Безусловно, основной задачей выхлопа является отвод газов. Но не менее важной функцией — обеспечить своевременную и качественную вентиляцию цилиндров ДВС.

Вентиляция цилиндров осуществляется следующим образом. В момент закрытия клапанов одного цилиндра ДВС, создаётся разряжение в выпускном коллекторе. Оно перемещается по системе с большой скоростью, и отразившись от преград, возвращается в коллектор. В момент выхода газов из цилиндра здесь создаётся пониженное давление, которое способствует лучшей вентиляции и продувке.

Помимо всего прочего, выхлопная система (ВС) призвана бороться с шумом. Для этого предназначен глушитель.

По сравнению с обычным, штатным глушителем, ПГ не имеет множество отдельных секций внутри. Соответственно, он отличается более упрощённой конструкцией. Именно этот факт и позволяет умельцам изготавливать его в домашних, гаражных условиях.

Напротив, если басистый и породистый рёв мотора находит отклик в душе автолюбителя, то установка прямотока обязана быть проведена. Тем более что это даёт немало преимуществ следующего характера:

  • повышается мощь ДВС из-за увеличения пропускной способности;
  • продлевается срок эксплуатации всей ВС, за счёт использования качественных материалов.

Что касается недостатков модернизации, то это:

  • проблемы с законом из-за сильного шума (можно исключить, если установка ПГ будет проведена по новой системе);
  • возможные сложности с сервисным ТО;
  • большая чувствительность силового агрегата к низким температурам;
  • понижение клиренса.

Не стоит путать прямоток с глушителем. Дело в том, что прямотоком называется вся система выхлопа, а подвергается модернизации в большинстве случаев только её часть — глушитель.

Что требуется для построения ПГС (прямоточной системы выхлопа): тюнинг-комплект

Бесспорно, установка ПГ — это тюнинг, модернизация. И всё необходимое для построения такого спортивного варианта выхлопа имеется в магазинах.

Первое, это резонатор. Отметим, что спортивный ПГ не имеет перегородок, препятствующих выходу газов. Вся его конструкция направлена только на то, чтобы избавить ДВС от лишних газов, образующихся в процессе сгорания топлива. Как следствие, повышается мощность за счёт увеличения продува.

Интересный момент. На автомашинах, оснащённых атмосферным ДВС, установка спортивного ПГ позволяет увеличить мощность на 10 процентов от стандартной мощности, а на турбированных — на 20 процентов и даже больше.

Второй необходимый элемент, конечно же, это новый пламегаситель прямоточный. Универсальный гаситель предназначен, как альтернатива штатному катализатору при построении прямотока. Такой элемент должен быть изготовлен из нержавеющей стали (бывает вариант из алюминизированной). Внутренняя часть такого пламегасителя имеет универсальное исполнение, призванное повышать мощь силового агрегата машины.

Строение глушителя

Строение глушителя в виде схемы даёт цельное представление о нём

Крепёжные элементы и другие аксессуары, в число которых обязательно должны входить различные адаптеры, переходники, фланцы, термическая лента для коллектора выпускного типа и т. д. – это тоже часть системы.

И наконец, труба для глушителя, выполненная из нержавейки или алюминизированная. Сама труба должна быть с увеличенным диаметром (как правило, в пределах 38–76 мм). Длина трубы порядка 1000 мм, толщина стенки — 1,5 мм.

ПГ из сподручных материалов своими руками

Если нет возможности покупать готовые тюнинг комплекты из магазина, то ничего страшного. Сделать самодельный глушитель удастся из сподручных материалов. Однако не рекомендуется использовать для этого старые, бывшие в употреблении глушители, так как в результате многократных циклов нагрева металл их теряет свои первоначальные свойства.

Из нержавейки

ПГ из нержавейки — это наиболее дорогой способ модернизации выхлопа, но и более эффективный. Но если ещё учесть высокие показатели защиты от агрессивных сред, то такой вариант способен прослужить долгие годы, и тем самым, сэкономить финансовые средства.

Чтобы изготовить самодельный ПГ из нержавейки, надо сделать следующее:

Металлические ёршики

Металлические ёршики предназначены в прямоточном глушителе для снижения шума

  • обернуть трубу с надетыми губками кусками тонкой металлической сетки;

Металлическая сетка

Металлическая сетка нужна для обертывания прямоточного глушителя и устранения шумности

  • обёртывать нужно плотно, чтобы не осталось никаких пустот (см.фото);

Оборачивание глушителя металлической сеткой

Оборачивание глушителя металлической сеткой должно проводиться очень плотно

  • после оборачивания, закрепить проволокой (сталистой, не медной!);
  • вставить такой сэндвич в трубу нержавейку потолще диаметром или обернуть поверх проволоки лист нержавейки;
  • забить внутрь урсу — минвату;

Урса минвата

Урса минвата забивается внутрь глушителя

  • заклепать поверхностный лист нержавейки, сделав прежде отверстия в листе для заклёпок сверлом;
  • замазать одно из отверстий самодельного резонатора смесью из урсы и цемента (готовится в соотношении 1 минвата х 3 цемента).

Замазка отверстия огнеупорной смесью

Замазка отверстия огнеупорной смесью обязательный этап в операции по изготовлению самодельного глушителя

Остаётся только установить крепёжные элементы и фиксаторы, поставить новую систему на машину.

Из огнетушителя

ПГ удаётся сделать и из других материалов. Например, из огнетушителя (его каркаса). Способ неплохой, хотя и бюджетный.

Желательно подобрать порошковый огнетушитель.

Вот ещё материалы, которые понадобятся:

  • 2 трубки диаметра 32 мм или больше;
  • сварочный аппарат;
  • резчик по металлу (подойдёт болгарка).

Алгоритм выполнения операции:

  • огнетушитель опустошается от смеси;
  • увеличивается диаметр его центрального отверстия с обеих сторон так, чтобы вошли трубы на 32 мм;
  • привариваются трубы спереди и сзади каркаса огнетушителя;

Труба к корпусу огнетушителя

Труба к корпусу огнетушителя приваривается

  • на полученный резонатор привариваются необходимые крепления (по аналогии с креплениями старого глушителя, который стоит на машине или мотоцикле);
  • самодельное изделие покрывается защитной краской;
  • проверяется качество сварных швов (они обязательно обрабатываются антикором).

Для проверки сварных швов, надо закрыть одно из отверстий глушителя. В другое налить воду. Если швы не будут герметичны, то вода будет просачиваться сквозь них.

Из термоса

В качестве материала для глушителя может быть использован и вот такой металлический термос.

Металлический термос

Металлический термос может быть использован в качестве материала для ПГ

Подойдёт он и как насадка на ПГ и как собственно, сам глушитель. Как известно, термос состоит из внутренней камеры и наружной оболочки. Такая конструкция и позволяет легко изготовить глушитель — камера играет роль закрытого с одной стороны резонатора.

Алгоритм проведения операции будет выглядеть так:

  • в первую очередь следует хорошенько отмыть термос, выкинуть за ненадобностью пробочку;
  • зачистить корпус снаружи щёткой по металлу;
  • снять заднюю часть термоса;

Задняя часть термоса

Задняя часть термоса вырезается

  • подогнуть края, выровнять;
  • вырезать отверстие вот по этой окружности.

Отверстие в задней части термоса

Отверстие в задней части термоса используется для выхлопа, отверстие в передней — для соединения с системой ДВС

Внимание. Чтобы легко было вырезать отверстие, надо пустить воздух из термоса, и только потом вырезать.

  • на бортике передней части термоса надо пробить отверстия по всему периметру через каждые 50 мм для выхода выхлопных газов по наружной стенке термоса к задней части (размер отверстий в диаметре — 5–6 мм);

Бортик в передней части термоса

На бортике в передней части термоса следует пробить отверстия

  • пробивать отверстия можно острой стамеской, и вот, что должно получиться;

Отверстия для выхода газов

Отверстия для выхода газов делаются на бортике стамеской

  • чтобы газы выходили наиболее эффективно, рекомендуется отверстия расширить, соединив 2 отверстия в одно.

Расширенные отверстия

Расширенные отверстия делаются наподобие жабр

Внимание. Отверстия должны быть сделаны так, чтобы выходили за камеру, т.е, внутрь наружной оболочки термоса.

Глушитель или резонатор готов. Его можно будет поставить либо на старую систему выхлопа, обеспечив тем самым прямоток, либо собрать на новые трубы и составляющие.

Как сделать прямоточнй глушитель тише

ПГ делается тише по ходу его собирания. И каждый умелец осуществляет это по-разному, используя минвату, стружки металла, ёршики или асбест. Рекомендуется также устраивать внутри самодельного глушителя несколько отделений, образующих дополнительную резонацию.

Устройство прямотока различными способами

Устройство прямотока различными способами подразумевает использование минваты, стружки и другие наполнителей

Автомашина с выхлопом громче 96 дБ ТО не проходит, границу не пересекает, по городу не разъезжает. Таков закон. Звук сегодня ограничивают даже в автоспорте, где казалось бы не должно быть ограничений и рамок.

Решив приглушить ПГ, нужно понимать, что это никоим образом не должно сказаться на эффективности новой системы. Ни один из компонентов системы ПГ не должен создавать сопротивления выхлопным газам.

Флейта

Сделать флейту несложно. Достаточно будет использовать в качестве глушителя кусок перфорированной 20-сантиметровой трубки с диаметром, который немногим больше выхлопа (на 1/3). На трубу обязательно фиксируется дисковая либо конусная шайба, для выполнения роли заглушки. Крепление осуществляется на болтах у воздушного среза. Шайба, собственно говоря, и создаёт конструкции форму, напоминающую флейту.

Флейта сайленсер

Флейта применяется в ПГ для снижения шума

Стоимость готовых сайленсеров в магазинах варьируется в пределах 8–150 долларов. Китайские модели стоят очень дёшево, но качества от них не жди. Оригинальные, хорошие флейты европейского производства можно приобрести за 100–150 долларов.

Флейту для ПГ можно собрать и своими руками. Ниже приведена схема, по которой можно легко изготовить такую модель.

Самодельная флейта

Самодельная флейта собирается просто

Самодельная флейта собирается просто:

  • берётся 20-сантиметровая стальная труба (рекомендуется брать нержавейку) и лист железа толщиной 1 мм;
  • проводится сварка (желательно дуговая);
  • изначально к трубе должна быть приварена заглушка с отверстиями под болты на 8.

Рекомендуется крепить на все 3 болта, однако можно и на 1. Это будет в разы быстрее.

Заслонка

ПГ с заслонкой — это универсальная возможность одновременно повысить мощность ДВС и сделать тихий прямоток. Конструкция подобного типа известна автолюбителям давно, встречается даже в штатном исполнении на некоторых моделях БМВ.

Работа заслонки ПГ опирается на следующий принцип. Когда мотор функционирует на низких оборотах, газы выходят через стандартный, обычный глушитель. В это время ПГ бывает закрыт заслонкой. А вот как только ДВС переходит на высокие обороты, заслонка в ПГ открывается, и за счёт усиленной вентиляции выдаётся оптимально крутящий момент.

Заслонка управляется, к примеру, на БМВ автоматически. Но известны и ручные модели.

Цена на готовую систему с заслонкой бывает высокой, особенно для машин с АКПП. Так, стоимость такой системы вкупе с титановым пауком равна примерно в 2–3 тыс. долларов.

Умереннее стоят аналоговые модели, схожие по возможностям с оригинальными. Однако для успешного апргейда такого варианта могут потребоваться специфические знания толкового моториста.

Прямоток с заслонкой

Прямоток с заслонкой считается наиболее эффективным вариантом повышения мощности ДВС

Изготовить заслонку можно и своими руками, однако результат такой установки предсказать нет возможности. Лучше и не рисковать.

Какой бы вариант изготовления ПГ не был выбран, не стоит исключать готовые модели и комплекты. В некоторых случаях будет намного проще купить их, чем возиться с трубами, сварочным аппаратом и наполнителями.

Читайте также: