Глушитель вебасто своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Выпускной глушитель можно описать фразой "новое грузинское вино "Наебали". На фотке лота оригинальный вебастовский глушитель, явно имеющий внтури какую-то лабиринтную структуру: потоку газов надо как минимум обогнуть выштамповку под крепеж. По факту пришел глушак прямоточный, вместо внутренней трубы с перфорацией вварена плотно сжатая пружина, есть ли какие-то перегородки во внутреннем объеме — неизвестно: засунув палец, можно пружину свободно шевелить в разные стороны.

Диаметр выводов примерно равен вебастовскому выпускному рукаву, так что пришлось их сращивать встык куском 20мм резинового шланга.

Если кто думает что сгорит — ни фига, я этим резиновым шлангом выводил вентиляцию картера на штуцер вваренный в штаны, то есть приемную трубу выпускного коллектора. Для крепления глушака приварил ухо к бесполезной штатной буксировочной петле:

Бесполезная потому что хлипкая: при первой же попытке выдернуть бусик из грязи петлю выгнуло и чуть не выломало ей кусок бампера. С тех пор цепляю трос за балку передней подвески. На этой фотке, кстати, можно заметить отличие глушака от оригинала.

Впускной глушитель порадовал больше:

Капсула, которую я держу в руке, также прямоточная и в периферийной полости заполнена обычным белым поролоном. На нее нащелкивается лабиринтный впускной элемент — херовато нащелкивается, лучше приклеить для гарантии. В общем исполнение так себе, но спроектировано правильно — мое мнение как человека, посвятившего 5 лет жизни изготовлению бесшумных систем охлаждения и вентиляции. Диаметр вывода и здесь больше вебастовского, но тут повезло: в комплекте шел китайский впускной шланг, который накрутился на вебастовский как по резьбе. Получился этакий естественный переходник.

Что могу сказать — разница чувствуется, но не более того. На ночевку в гуще палаток я бы все равно вставать не рискнул, дабы не огрести с утра люлей. Так что приобретение более-менее бесполезное. Скорее всего оригинальный глушак более эффективен, но отдавать за него 3500р я по-прежнему не готов :).

Отопление жилого отсека у меня сделано довольно просто: установлен бензиновый сухой фен отопитель, который питается напрямую из штатного бака автомобиля. Изначально была мысль про отечественный планар, но планары бывают только дизельными. Вешать отдельный бачок под солярку и следить за тем, чтобы там было актуальное по температуре топливо, чтобы оно не замерзло вдруг при сильном морозе, не кончилось неожиданно и всё такое прочее показалось неудобным. Поэтому выбрали бензиновую webasto и запитали прямо с бака. Весь процесс установки я подробно описывал ранее

К "фенам" в отличии от "мокрых" отопителей штатно не прилагаются глушители. Не знаю почему. Но когда установщики в Termo-PRO монтировали отопитель, то ребята сказали, что хуже не будет и добавили глушитель к системе из своих запасов.

В прошлой публикации были высказаны мнения, что особо пользы от него не будет и мне стало интересно попробовать. Когда в марте прошлого года мы катались по Архангельской области и республике Коми, то в один из дней мне стало интересно почувствовать разницу и я демонтировал глушитель.

Собственно, шум который производит отопитель можно разделить на три категории:
— шум бензонасоса (это легкие сухие щелчки. Их слегка слышно, потому как бензонасос закреплен на раме автомобиля)
— шум воздушного потока теплого воздуха
— шум выхлопа

Ночью, особенно вдалеке от цивилизации очень хорошо слышно всё что происходит с автомобилем. Итак, разница работы с глушителем и без оказалось довольно приличной. С глушителем слышно только щелчки насоса и как под кроватью "дует" воздух из дефлектора. Без глушителя к этому всему присоединяется басистый звук выхлопа. Не сказать, что он прям очень громкий, но он создает существенный фон и, что самое для меня неприятное, полностью заглушает щелчки бензонасоса. К которым я уже привык и звук которых для меня означает, что всё работает штатно и беспокоиться не о чем.

Сейчас для интереса загуглил сколько стоит отдельно такой глушитель — чуть более 2 тысяч рублей. На мой взгляд вполне адекватно за тот результат, который он даёт.

Ставить или нет?

Для тех кто не в курсе. Webasto это система предпускового прогрева двигателя и всего салона. Вещь достойная и удобная. Если есть деньги, то почему нет.

Я брал Вольво и соблазнился на Вебасто. Подтверждаю, да, удобно. Приходишь на стоянку а машина уже прогрета и в салоне тепло. Но как всегда есть эти мерзкие НО, от которых потом тошнит.

Какие НО у Webasto:

1. Это быстро садит аккумулятор. Так как работает она зимой, то аккумулятор садится на морозе быстро. Я хоть и брал машину с конвейера, и сразу туда вебасто ставили, т.е. усиленный аккумулятор был предусмотрен, но хватило его на год. Т.е. откатавшись сезон, он на вторую зиму отказался вебастить. Что бы этого не произошло, дилер сразу предупредил, что нужно проезжать в день минимум 50-70 км. Лучше 100, тогда точно все будет Ок. Но у меня до работы 15 км и все. Специально наматывать не будешь. Короче думайте как подзаряжать аккумулятор .

2. Система ломается. Ремонт дорогой. Через 2 года она крякнула и дилер сказал что сгорела какая то плата. Ценник 20 с лишним тысяч. Я говорю ну а точно если заплачу работать будет? Говорят ХЗ. Поставим новую плату, будем дальше проверять. Короче, последние 5 лет езжу без Вебасты. Просто в сильный мороз не езжу.

3. Еще некоторые нюансы. Можно поставить программу на время, а она не включится. Ты прибегаешь, тю-тя в тю-тю ехать, а машина замерзшая. Плюс надо выключать когда поехал, а забываешь, сама на автомате она не выключается.

Вывод. Если сегодня опять менять машину и встанет вопрос с Webasto, не возьму точно. Наверное дальнобойщикам она супер. Они наматывают много, и проблем с подзарядкой нет. Я решил, что удобнее сигналка с автозаводом с брелка. проблема только если стоянка далеко. А так лучше не придумаешь.

Я покупал машину уже 8 лет назад. Может сейчас эти системы работают лучше, сами надежнее и питание не большое требуется.

Если вы уже поставили Вебасту, то дам совет. Не пашите на ней долго. Т.е. не надо программировать ее за час до прихода. Программируйте за 15 минут до вашего появления на стоянке. Главное, что бы она перед заводкой двигатель прогрела. Если двигатель теплый, пришли - завели, и через 2 минут салон согреется. Так она и аккумулятор садить сильно не будет.

То же думаю над этим вопросом.
Хочу попробовать обмотать тканью типа астбеста. Но на другой основе. А сверху наверное можно уже будет что угодно. Стеклоткань не должна боятся температуры. знаю , что ее можно отжигать горелкой.
То же один из вариантов.

а что за ткань типа асбеста, но на другой основе? ^)

  • Из: Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie
  • Из: Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Рулевой 1-го класса

  • Из: тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Рулевой 1-го класса

  • Из: тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Прикрепленные изображения

  • Из: Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Миф, культивируемый западными производителями дорогостоящих заменителей асбеста.

  • Из: Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Если не ошибаюсь так и в России запрещён асбест в строительстве.

Рулевой 1-го класса

Я б ничем не стал.. уж лучше чтоб все на виду.. мало ли прогорит (на машинах иногда прогорают со временем)
или теплообменник на выхлоп поставить если можно.

  • Из: Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Рулевой 1-го класса

  • Из: Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480
  • Из: Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Вообще существуют термоленты для выпускных коллекторов но смысл у них тот-же и воняют так-же первое время.

  • Из: St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

о, спасибо - вот как оно называется. а я искал по словам "термоизоляция выхлопа" и находил всякую ерунду.

алекс, спасибо - пойду теперь по автолавкам искать. мы уже почти готовы, скоро пойдем вас догонять

  • Из: Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Насчёт онкологии не соглашусь, .
при попадании в рану имеет свойство расти (разбухает), болезнь - селикоз лёгких.
После обработки безвреден (в материале).

Как автомобилист с 25-летним стажем, а также как инженер-двигателист по образованию, не мог пройти мимо недавней "срачной" темы, где мне лично показался интересен не столько сам посыл ТС-а в заглавном посте, что лучше: турбоо / атмо / бензин / дизель, а скорее комментарии, которые я с удовольствием почитал и сделал для себя один интересный вывод:

Все "дизелисты" (в основном), участвовавшие в обсуждении, особенно те, кто либо сам эксплуатирует авто (либо в курсе, как это происходит) в условиях низких температур, свято уверены, что стОит поставить предпусковой подогреватель (далее ППП) а-ля Вебасто (Эбершпехер, Бинар и т.д.), как проблема завода в любой мороз и связанного с этим дикого расхода драгоценного топлива, а особенно лавинообразного износа мотора, связанного с этим) будет снята.

Посыл номер один: При использовании ППП двигатель плавно прогревается и стартует уже с теплого состояния, как будто за бортом не -40, а все 35.
Вот вам для начала ролик для подумать:



Кому лень все смотреть поясню коротенько. Чел утыкал движок термодатчиками и мерил температуру в различных точках двигателя, пока ППП отрабатывал положенное и грел движок. При наружной температуре -17 градусов, после прогрева движка подогревателем температура масла в поддоне двигателя была -10 градусов.

Вдумайтесь в эту цифру. Разница всего в 7 градусов с "атмосферой". И это при том, что в системе охлаждения циркулирует уже горячий антифриз (читай движок уже нагрет до 50-70 градусов). А все потому что антифриз масло нагреть ну никак не может, потому что оно все в поддоне, а маслонасос не работает.
Теперь вы такой радостный приходите в машину, ключ на старт и оппа. Движок радостно затарахтел с пол-тычка. Ну радостно - это как вам кажется и как напели продавцы вебаст.

А на самом деле, масло еще ох какое густое. И трындец какое холодное. Ну допустим -20 градусов. И эти -20 начинают лихо качаться по маслоканалам в горячий движок. Разница температур в ходе такого теплоудара 90 градусов. Представьте, что на морозе вы льете на тонкий алюминиевый лист (тонкий потому что маслоканалы в некоторых местах современных двигателей имеют толщину буквально несколько миллиметров) кипяток. Как вы думаете, юудет это на пользу ? Да его в лучшем случае поведет, в худшем - начнут образовываться микротрещины, причем расти они будут из раза в раз, каждый раз после такого вот температурного шока. Сам лично не раз наблюдал картину как после прогрева ППП до 70 градусов и пуске движка, его температура буквально за секунды падала на 20-25 градусов вниз. За такое издевательство не всякое двигло скажет спасибо. КамАЗ мож и вообще не заметит, а вот какой-нить алюминиевый ажурный ВАГ может и дуба дать по-тихому, ну лии как минимум сопливиться маслом начнет со всех уплотнений.

Момент два:
Движок теплый, салон еще холодный. Включаете печку - получите трещину на стекле как "два пальца об асфальт". Ну если только в процессе прогрева не сделать так, чтобы печка постоянно работала и потихоньку прогревала и салон заодно, но тогда. смотри момент номер три..

Момент три:
Это следует из принципа момента один. Греется только водяная рубашка двигателя. Датчик температуры антифриза вместе с жидкостью нагревается до тех же 50 градусов допустим. И контроллер двигателя думает, что движок горячий, соответственно и корректирует подачу топлива на старт.
Но вот впускной коллектор, где, в большинстве случаев (если у вас не непосредственный впрыск) - он то как раз просто еще дубовый, потому что прогревается от головки блока через прокладку, а сама головка тоже сидит на блоке через прокладку. А любая прокладка теплопередачи соединению однозначно не добавляет. Бензин, в количестве рассчитанном на теплый уже коллектор, впрыскивается в него форсунками, распыляясь на мелкие капли и мгновенно конденсируется на его стенках. Потому что, сука, холодно оказывается. В итоге имеем дикое обеднение смеси плюс жидкую фазу бензина, задуваемую в цилиндры (да, да, те самые мокрые свечи). Машина тупо не хочет заводиться, а если заводится - работает очень неустойчиво, пока не прогреется (а нафига тогда Вебасто?).
Если учесть, что до этого старта Вебасто жрал аккумулятор, прокачивая антифриз, может оказаться так, что неудачный запуск на морозе может оказаться последним из возможных, а потом придется менять или заряжать аккумулятор. Я не говорю, что именно так и получится, но шанс такого исхода достаточно высок. Сами производители ППП рекомендуют, чтобы избежать подобного казуса. утеплять подкапотку и подольше греть движок.

Вот только несколько моментов, почему я себе никогда не поставлю ППП.
Есть еще пара нюансиков, связанных с использованием ППП, но они уже не столь значительны.

Для меня же лично всегда рулил и рулит автозапуск по температуре и (или) по таймеру. И движок прогревается правильно и плавно и не стартует с запредельно низких температур, ну и расход топлива не так уж и велик, особенно если прикинуть, сколько бензина можно спалить на стоимость одной Вебасты.

Если зря отдельную тему завел - сливайте, просто там, на 17-й странице маловероятно, что получилось бы конструктивное обсуждение, да и не до таких нюансов там вообще.
Ну и предупредить хотел людей, чтобы вваливая свои кровные в установку подогревателя не ждали, что все будет "абсолютно как летом". Чудес не бывает и физику никто еще не отменял.

Самодельный вебасто. сегодня поставил и опробывал super. так как сам сантехник , а детали можно купить в любом маге то на сборку ушло около 30 мин монтаж 2,5-3 ч, эл. проводка явно больше тк ампераж не шутейный ,а безопастность превыше всего, фотки есть но в нет выложить неполучаеться , весь матерьял обошолся в 36 баксов, лимонад да и только,зато работает как часы, мотор прогревается в момент

старые но рабочие свечи накала 4 шт, реле 70 амп, термовыключатель пост включён 50 град, выключатель в салоне со светодиодом для того чтобы видно было отключился или нет 2"*1\2*2"тройник, переход 2" папа*1/2 мама, и заглушка 2" в ней с торца нарезаеться резьба 10,25,и вкручиваем свечи, 2 елочки d18*1|2 .1 угол1/2 папа -мама кусок шланга внутренний d18 армированный ,сантехн кронштейн d78,шпилька д 8 5 см ,3 гайки д8 , В ПРИНЦЫПЕ ФОТКИ ПО ЭМАЙЛУ СКИНУТЬ СМОГУ МОЖЕТ КТО СМОЖЕТ ВЫЛОЖИТЬ И СХЕМКУ ПОДГОТОВЛЮ romeosrv@inbox.lv пишыте отвечу да уже 700 км проехал с насосом который с бака соляру подаёт на тнвд эффект аппупеть + экономия ( у меня не crdi)

Вопрос про температуру шланга отработанных газов.

Вопрос про температуру шланга отработанных газов.

Друзья, очень срочно нужно понимание ситуации.
Говорят, что шланг отработанных газов раскаляется до огненного состояния и может спалить всё в машине.
Так ли это? Кто можно сказать точно до какой температуры он разогревается?
Ответ нужен для того, чтобы что-нибудь придумать с теплоизоляцией, так как часть шланга будет идти через машину, а потом вниз.
Огромное спасибо за ответ!

Зависит от подогревателя, в среднем разбег от 180 до 300 градусов на поверхности металла газоотводящей гофры.

Отлично. Благодарю. Планирую купить терморукав и спрятать туда трубу. Рабочая температура как раз 260 градусов. С максимальной 1500 градусов.
была версия, что поверхность трубы раскаляется до 800 градусов. Это неверная информация.

Серьёзно? Может они холодные после использования глушителя? Или дело не в нём?

Кстати, вопрос относительно глушителей. Если длина гофры отвода газов составляет 140 см, то есть ли необходимость ставить глушитель?
Будет ли разница с ним и без? (звук, запах и т.д.).

Ещё есть вопрос по бензонасосу. Шумный ли он?

Также, возникли вопросы относительно проводов и температурного датчика.
добавил три последних фото.
1. Что за разъем с заглушкой?
2. Прозрачная трубка с диодом внутри это температурный датчик? И что за тонкий бело-красный провод?
3. На последнем фото набор проводов. Красный и коричневый это силовые, они самые толстые. А к чему относятся остальные три?

Крайне признателен на ответы.

Ну и задала этой зима "жару", в том смысле что холодных дней было очень много. Выполнять работу на свой даче было очень сложно. Посудите, температура на моей стройке, этой зимой была всегда ниже нуля. В среднем минус 15-20 градусов, а то и под тридцатку переваливало. Сложно в таком микроклимате качественно выполнять строительные работы.

Для того чтоб немного прогреть помещение, использовал дизельный автомобильный фен, работающий автономно.

Со своей задачей он прекрасно справлялся. Всегда можно было прогреть руки, телефон, монтажную пену, высушить перчатки. Даже обжигал руки при работе на полную мощность. При этом тепла выделяет очень много. Аппарат имеет мощность 5 кВт. Через сервисное меню можно увеличить мощность до 8 кВт. За все время эксплуатации обогреватель ни разу не подвел меня. Единственный минус такого аппарата - его надо периодически заправлять.

В последнюю неделю строительства дома бани удалось утеплить перекрытие между холодным чердаком и банным помещением. После этого температура в будущей бане стала близка к нулю, при работе обогревателя на минимальной мощности. Трудится стало намного комфортней.

Следующий этап в моей строительной эпопеи это заливка полов по грунту. Естественно, бетонные работы желательно проводить в теплое время года, которое у меня наступит через месяц, а время терять не хочу. Или проводить прогрев помещения до положительных. Остановился на втором варианте. Он более затратный по деньгам, т.к диз. топливо стоит не дешево. Поэтому, чтоб увеличить коэффициент полезного действия от "китайской вебасты" принял решение дополнительно проводить съем тепла с выхлопных газов.

Читайте также: