Горит давление масла и не работает тахометр

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

    Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.

  • Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

масляный щуп

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

Тахометр, давление масла, температура двигателя пропали одновременно на 141ом Кроуне.

Доброго всем времени суток. Позавчера ковырялись с машиной. Проводка из-под панели лежала на полу. Сын решил завести двигатель, чтобы загнать машину в гараж. При запуске что-то замкнуло и, как он говорит, пошел дымок от правой стойки кузова. Вчера обнаружил, что не работают на панели приборов тахометр, лампа давления масла и температура двигателя. Проверил все предохранители. Нашел один сгоревший в салоне и один под капотом, заменил - ничего не изменилось. Собственно вопрос: - Что могло еще сгореть и куда смотреть? Заранее спасибо за дельные советы.

Всё оказалось гораздо хуже. Как выяснилось, так же не работает лампа "CHEK" и спидометр, из-за которого не правильно переключается короба передач. Однако предохранитель приборов целый и пара контрольных ламп работает (низкий уровень масла и контроль электрической цепи стоп-сигнала) при том, что все они запитаны от одного провода.
Голова начинает греться.

Всё это запитано через предохранитель GAUGE 7,5-15A (зависит от модели). Если на нём есть, а на приборке нет, значит дым шёл не зря и выгорел (спасибо китайскому предохранителю) провод красный с синей плосой.

Всё это запитано через предохранитель GAUGE 7,5-15A (зависит от модели). Если на нём есть, а на приборке нет, значит дым шёл не зря и выгорел (спасибо китайскому предохранителю) провод красный с синей плосой.

Пред китайский без белых букв маркировки ? Провод скорее всего отгорел. Дым то был в районе правой стойки. Найди на щитке красный с синей полосой посмотри на нём 12V при вкл зажигании. В щитке кроме дорожек нечему гореть, он там от трактора стоит , простой. ))

Пред китайский без белых букв маркировки ? Провод скорее всего отгорел. Дым то был в районе правой стойки. Найди на щитке красный с синей полосой посмотри на нём 12V при вкл зажигании. В щитке кроме дорожек нечему гореть, он там от трактора стоит , простой. ))

О каком предохранителе речь? Какие буквы маркировки? Где он стоит? Я про GAUGE 7,5А, который в общем блоке предохранителей на правой стойке возле педали газа. На нем никаких букв в принципе нет! Он, как правило, прозрачный коричневого цвета. В этом блоке провод мог отгореть, или есть еще какой-то предохранитель?
И вообще, мне кажется, что эл. схема щитка приборов в Легионовской книжке не соответствует действительности, по крайней мере по разъемам. У тебя случайно нет пендосовской схемы?

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

На моем Гольф3 дизель вчера появилась такая же проблема. Завёл двигатель, и замигала лампочка давления масла.

Масло в норме. При включении зажигания лампочка горит постоянно. Завожу двигатель, мигает.

От оборотов не зависит. Давление на прогретом движке: холостой ход - 1,2 атм., ~2000 оборотов - 3 атм. Давление измерял в головке двигателя (верхний датчик).

Датчики исправны и меняют своё состояние на заведённом движке. Замерял тестером.

При замыкании провода датчика как одного, так и другого на корпус ничего не меняется, лампочка всё равно мигает. Когда датчики переключается в другое положение, т.е. не контачат с массой двигателя, на нём присутствует 12V. Проводка не повреждена.

Нормальной схемы нет, и не знаю, что дальше проверять. Возможно, стоит электронное реле и оно неисправно, но где? Может в приборном щитке?

С моей проблемой как говорится, дело было не в бобине. а генератор не давал 14,2V.

Разобрал и обнаружил обрыв (не сразу конечно) провода статора на пайке. Было незаметно, пока не подёргал

собственными руками каждый провод. Припаял, собрал, установил генератор, проверил напряжение на аккумуляторе.

При включении света фар генератор выдавал напряжение на аккумулятор 14,2V. Проблема с лампочкой сразу же исчезла.

По сей день, нет проблем. Удачи всем!

Здравствуйте. У меня Golf 3 ГТД 1993. ( motor AAZ). Начал мигать лампа масло и перестал работать тахометр. Где искать неисправность?
Спасибо.

такая проблема на прогретом двигатели проехав 10-15км на холостых оборотах начинает мигать масло чуть газа тухнет.

глушишь сразу заводишь не мигает проедешь тоже самое и ещё под спуск зумер пару раз пискнул

уровень масла в норме.

Мерить давление масла мех манометром. На основании показаний делать выводы.

гольф 1 1982года 1,8 Gti двигатель, моргает лампочка давления масла и звуковой сигнал присудствует, началось после зимы (зимой не экспуатируеться) чистил маслянный насос, паддон не битый, датчики менял, давление в норме. подскажите плиз .

начала моргать лампочка давления масла на гольф 3 93г.в 1,8,поменял масло фильтр,все равно моргает сразу как заведешь,хоть добавляешь обороты все равно моргает,в чем причина?

у меня тоже после зимы так начало моргать,всю зиму машина почти не эксплуатировалась

Всем привет ! У меня гольф 3 1.8 моник при оборотах 2.2 начинает пищать и моргать давление масла , масло поменял и фильтра тоже , не могу понять в чем дело . Подскажите пожалуйста . Масло МОБИЛ залил .

Какие характеристики масла ?

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

to jonnyk: 10 w 40

to *АвтодeД: 10 w 40

to jonnyk: До замены масла такое тоже было?

Несколько лет полусинтетики от Мобил не было на нашем рынке и вдруг появилась опять. И ещё "беда", масла именитых фирм чаще всего и подделывают. (размышление вслух)

Нужно промерить давление масла на разных режимах обычным манометром. Сразу будет ясней - кто виноват и что делать.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

to *АвтодeД: спасибо большое . надо попробовать замерить .

to *АвтодeД: А почему - то на холодную все нормально .

На холодную масло густое и давление существенно выше.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Всем привет! у меня такая проблема! Гольф 3 1.8 моновпрыск, при скорости 60-70 начинает мигать эта чёртова лампочка! поддашь газу, исчезает, на холостых не пищит, только во время езды! заехал в сервис, замерили давление, все в норме, сказали что возможно датчик, сегодня узнал что их 2 и хотел бы точную марку и номер узнать обоих датчиков. хочу менять. из-за чего еще может это быть?

Читайте также: