Греется двигатель заз шанс

Обновлено: 05.07.2024

Конструкция двигателя Daewoo Lanos в основе своей разрабатывалась еще в прошлом веке. Это мы к тому, что если современные двигатели очень чувствительны к рабочей температуре, то моторы Ланоса этим не грешат.

Это легко объяснить. Например, в современных высокофорсированных двигателях на стадии разработки закладывается жесткая экономия материалов, что приводит к утоньшению стенок, упрощению конструкции блока цилиндров. В то же время, современный двигатель работает в более тяжелых условиях, особенно моторы с турбиной. Ланос этим не страдает.

Почему перегревается Дэу Ланос и что при этом делать

Диапазон рабочих температур у моторов Ланоса, в принципе, такой же как и у более новых двигателей, но рамки потенциально опасных температур шире. Хотя бы по той причине, что перегреть алюминиевый блок куда проще, чем чугунный.

Однако нужно понимать, что нет на свете таких автомобилей, которые не проходили бы испытания при высоких температурах. Раз перегрелась — значит, что-то пошло не так. Естественно, о перегреве двигателя будет свидетельствовать стрелка указателя температуры антифриза в красной зоне. Если такое произошло, вот что нужно делать:

Если из-под капота не вырываются клубы пара и в салоне не пахнет антифризом, включаем отопитель на максимальную мощность, но двигатель при этом ни в коем случае не глушим. Желательно остановиться и, не выключая печки, дать мотору поработать на холостых.

Если из-под капота валит пар, что говорит о разгерметизации системы охлаждения, мотор глушим немедленно.

патрубок поврежден

В случае разгерметизации системы внимательно осматриваем подкапотное пространство и выясняем место утечки. Яркий пример на видео. Лопнул пластиковый патрубок, в результате чего антифриз вытек и двигатель перегрелся.

пар

Важно запомнить, что при перегреве ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бачка. Из-за перегрева антифриза образуются горячие пары, которые могут ошпарить.

Безвыходных ситуаций не бывает, поэтому любой протекший шланг можно временно восстановить хотя бы скотчем, а лучше — армированным скотчем. Если течь таким образом устранена, можно долить воды в систему охлаждения и потихоньку добраться до гаража, где и будет устранена неисправность.

Основные причины перегрева двигателя Ланоса

Кроме разрывов шлангов, повреждения радиаторов и течи помпы, в системе охлаждения могут возникнуть другие факторы, влияющие на перегрев. Вот только самые основные из них, характерные для Дэу Ланос:

Низкий уровень антифриза, не связанный с протечкой шлангов или повреждением радиаторов охлаждения или отопителя. Если уровень упал просто по недосмотру, это лучший вариант развития событий. Хуже, когда антифриз нашел другой путь выхода.

Например, через прокладку головки блока антифриз может попадать либо в масляный канал, либо напрямую в цилиндр. В этом случае масло превращается в эмульсию, что можно увидеть с помощью щупа или под пробкой клапанной крышки.

радиатор

Низкая эффективность основного радиатора охлаждения. Он может быть забит мусором, пылью, листьями. В нормальных условиях, когда встречный воздух обдувает соты и трубки радиатора, он физически не может допустить перегрева системы.

Неправильная работа вентилятора охлаждения, либо нерабочий вентилятор вовсе. Если при перегреве вентилятор не включается, выясняем причины неработающего вентилятора.

Не работает термостат. В этом случае антифриз перегревается, потому что просто не попадает в радиатор, термостат заклинил и пускает жидкость по малому кругу. В основной массе к этому приводит плохое качество самого термостата, плохой антифриз или применение герметиков для системы охлаждения.

прогар клапана

Прогар выпускного клапана. Не слишком распространенная проблема, но при использовании некачественного топлива вполне может возникнуть.

Причина ясна — через трещину в тарелке клапана выхлопные газы прорываются в выпускной тракт еще в процессе горения топливной смеси, что сильно повышает температуру двигателя в целом.

Применение некачественного антифриза может привести к образованию толстого слоя налета на внутренней поверхности водяной рубашки. Как следствие, теплообмен двигателя нарушается, система охлаждения теряет эффективность, двигатель может перегреваться даже зимой.

нагар

Та же история, но только в камере сгорания. Большое количество нагара на стенках камеры сгорания и на седлах клапанов, на днище поршней приводят к изоляции камеры и внутреннему перегреву двигателя.

Эта ситуация характерна для двигателей с большими пробегами с высоким потреблением масла и опасна тем, что температура антифриза остается в норме, поскольку он просто не получает достаточно тепла.

Существует еще ряд причин, связанных с настройками системы зажигания и впрыска, но на моторах Ланоса они встречаются крайне редко.

Последствия перегрева двигателя

Здесь долго фантазировать не нужно. Первое, что страдает после сильного и длительного перегрева — головка блока цилиндров.

коробление

Вследствие коробления привалочной плоскости головки теряется герметичность между ней и блоком. Антифриз уходит в цилиндры или в масло, а это уже приводит к другим бедам.

пркладка

распредвал

Активный износ распредвала и его постелей вызван большим количеством антифриза в масле.

Кроме этого, моментально изнашиваются шейки коленвала, проворачивает вкладыши, двигатель может просто застучать, если его вовремя не остановить.

коленвал

Перегретые сальники начнут пропускать масло даже в том случае, если прокладка головки блока и сама головка чудом не пострадали.

сальник

На поршнях могут разрушиться перегородки между кольцами.

перегородки

Возможно появление трещин в головке блока при сильном перегреве.

трещина

В нашем случае пришлось шлифовать головку блока на 6 соток,

шлифовка головы

а кроме того, шлифовать привалочную плоскость блока цилиндров.

блок

Таким образом, при первых появлениях перегрева двигателя, необходима мгновенная реакция водителя. В противном случае мотор будет ждать капитальный ремонт.

Хочу поделиться старым дедовским методом, с помощью которого я экономлю время и бензин при разогреве своего Chevrolet Lanos 1,5. Метод очень простой и доступный каждому, причем, как правило марка автомобиля значения не имеет. Во первых нужно взять плотную материю (старое пальто или куртку), открыть капот и поместить ее между радиатором и решеткой, желательно так чтобы материя сидела плотно и перекрывала весь периметр решетки радиатора. Все это нужно для того чтобы горячий воздух от двигателя не вытягивался наружу, а оставался внутри и помогал разогреву всех узлов мотора, и особенно это будет кстати тем у кого используется не морозостойкое масло. При разогреве авто у меня уходит 2-3 минуты в зимнее время, а сама машина не глохнет уже после первой минуты и стрелка тахометра не скачет.

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь

Хочу поделиться старым дедовским методом, с помощью которого я экономлю время и бензин при разогреве своего Chevrolet Lanos 1,5.


Вот скажите Вы действительно так поступаете? Какой КПД Вашего метода? Как по мне я не вижу необходимости так поступать. Современные авто не требуют прогрева более пяти минут, а Вы прогреваете 2-3 минуты. Получается, что экономится времени совсем ничего. Я высказал свою точку зрения первым, посмотрим, что на это другие автолюбители скажут. Я видел некоторые автолюбители просто картонкой закрывают решётку. А зачем для этого брать сукно? Ведь задача сохранить тепло, т.е. сделать забор, чтобы не выдувался тёплый воздух.

petruoha

Умелый

Очень хороший метод может современные автомобили и действительно должны прогреваться за пять минут, однако зима зиме рознь, у одного зимой -5 -10 градусов по Цельсию и он считает что у него холод невыносимый, а у другого -10 градусов это ещё тепло. И прогреть при такой температуре автомобиль не так уж и легко, так что очень даже хороший метод прогрева авто. Сам часто пользуюсь этим способом, Правда использую старое одеяло вместо курток и пальто.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь

Совершенно согласен с maestroi_lisnik, насчет КПД. Скажу больше, в данной операции, вообще отсутствует какой либо смысл. Каким образом теплый воздух "выдувается", для меня загадка. Про одеяло, на радиаторе вообще убило. То что авто глохнет на холодную, говорит о поломке, как, впрочем, и скачущая стрелка тахометра. Скорее всего, ТС "перепутал" свое авто с "шедевром" семейства ВАЗ. Ведь давно уже доказано, что современные(см. инжекторные) авто, не требуют прогрева. Ехать, можно уже после стабилизации холостых оборотов. На холодную, ДВС, страдает от масляного голодания(особенно зимой), и прогревая авто, вы делаете ему "медвежью услугу" - густое масло не в состоянии проходить по магистрали. Ехать можно уже через 20-60 сек. после старта, в зависимости от сезона. Но обороты не должны превышать 2000, иначе, возможно выдавливание некоторых прокладок и сальников.Чтобы предотвратить "кидание камнями", скажу сразу - в свое время владел автомобилем Ланос. Так вот, после вскрытия ДВС (прогорела прокладка ГБЦ), цилиндры практически не имели износа. Пробег, в то время, был ровно 100тыс.км. В Европе, за такой прогрев, можно штраф схлопотать не хилый. Но здесь, речь идет больше о экологии.
Разного рода "картонки" на радиатор, крепят, в большинстве, водители дизельных автомобилей. Конструкция этого мотора, предполагает недогрев даже летом, что уж говорить про минусовую температуру. Но на автомобиле, типа Ланос, установка такого девайса, не имеет никакого смысла. Право слово - это же не ГАЗон или ЗИЛ. Если у кого-то есть желание поспорить - милости прошу. Всегда готов)).

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

3. Проблемы с термостатом

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Технические характеристики ЗАЗ Sens 1.3 в кузове 4 дв. седан с двигателем 70 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2009 г.

Действия в чрезвычайных ситуациях ZAZ Sens. Действия при перегреве двигателя ZAZ Sens


ВНИМАНИЕ
Если продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

Действия при перегреве двигателя ZAZ Sens / ZAZ Chance / ZAZ Sens PickUp с 2007 года

Действия при перегреве двигателя

Как правило, при нормальных условиях эксплуатации автомобиля стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в средней зоне шкалы. Температура двигателя может увеличиться при длительном движении автомобиля на подъем, особенно в жаркую погоду. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя.

Внимание!
Если продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

Внимание!
Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются под давлением из-под крышки расширительного бачка перегретого двигателя, могут стать причиной сильных ожогов. Не поднимать капот, если из-под него идет пар.

2. Если стрелка указателя температуры находится в критической зоне, но из-под капота не идет пар, полностью открыть воздушную заслонку управления потоком воздуха и установить отопитель на максимум. Дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на двигатель (например, во время преодоления затяжного крутого подъема в жаркий день), то температура двигателя должна практически сразу же начать снижаться. В этом случае необходимо охладить двигатель на холостом ходу. После нормализации температурного режима двигателя, когда стрелка указателя температуры возвратится в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на автомобиле.

Внимание!
Если из-под капота не идет пар, а на дорогу не стекает горячая охлаждающая жидкость, не останавливать двигатель сразу.

3. Если из-под капота идет пар или если горячая охлаждающая жидкость стекает на дорогу, это говорит о разгерметизации системы охлаждения, например, вследствие того, что шланг лопнул или соскочил. Необходимо немедленно выключить двигатель. Учесть, что перегретый двигатель зачастую не может остановиться сразу после выключения зажигания, продолжая работать вследствие так называемого калильного зажигания. Для того чтобы принудительно остановить двигатель, необходимо плавно выжать до упора педаль акселератора или, включив любую передачу при выжатом сцеплении, нажать на тормоз и отпустить сцепление.

4. Дождаться прекращения выбросов пара или утечки жидкости, а затем открыть капот.

5. Проверить отсутствие видимых причин потери охлаждающей жидкости, например, трещин в стенках шлангов или негерметичных соединений трубопроводов. Поскольку все детали двигателя и системы охлаждения имеют высокую температуру, следует быть осторожными, чтобы не получить ожоги. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, необходимо устранить неисправность и восстановить герметичность системы охлаждения перед тем, как продолжить поездку на автомобиле. Целостность лопнувшего шланга можно временно восстановить с помощью клейкой ленты. Повреждения радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому для того, чтобы доехать до ближайшей сервисной станции, рекомендуется долить в систему охлаждения воду и, при движении, внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть и восстановить уровень жидкости в системе охлаждения.

Внимание!
— Не доливать холодную воду в горячий двигатель, поскольку это может стать причиной его повреждения. Необходимо дать двигателю полностью остыть при открытом капоте в течение как минимум получаса.
— Не допускать длительной работы двигателя с использованием чистой воды вместо охлаждающей жидкости (смеси антифриза и дистиллированной воды), поскольку это приведет к образованию накипи в системе охлаждения, вследствие чего её охлаждающая способность снизится, а ресурс двигателя сократится.

6. Причиной перегрева двигателя может быть вышедший из строя термостат. Для его проверки необходимо на еще горячем двигателе осторожно проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора. Если нижний шланг холодный – термостат неисправен, вследствие чего охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. В этом случае нужно дать двигателю полностью остыть, а затем продолжить движение до ближайшей сервисной станции, внимательно следя за указателем температуры и периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть.

7. Если термостат в норме, а двигатель всё еще не остыл, необходимо включить зажигание и убедиться, что электровентилятор радиатора вращается. Проверить исправность датчика включения вентилятора радиатора. Для этого отсоединить разъем от датчика, установленного на головке блока цилиндров, и соединить между собой выводы разъема, после чего включить зажигание.

9. Для проверки работоспособности электродвигателя вентилятора необходимо использовать два дополнительных провода, которые следует подсоединить сначала к разъему электромотора, а затем непосредственно к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если электромотор заработал, необходимо провести проверку электропроводки и реле включения вентилятора радиатора с использованием дополнительного оборудования.

Внимание!
Провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Нельзя допускать замыкания проводов между собой.

10. Если утечки охлаждающей жидкости не были обнаружены, проверить ее уровень в расширительном бачке системы охлаждения.

Внимание!
Никогда не открывать пробку расширительного бачка, пока двигатель не остынет полностью. Поскольку горячая жидкость в этот момент находится под давлением, она может выплеснуться или же из-под пробки вырвется пар под давлением, что может стать причиной получения серьезных ожогов.

11. Если расширительный бачок оказался пуст, необходимо долить охлаждающую жидкость. Надеть защитные перчатки или накрыть крышку большим куском плотной ткани. Осторожно повернуть крышку против часовой стрелки до ощутимого упора. Поворачивая крышку, не следует нажимать на нее сверху. После того, как давление в системе охлаждения сравняется с атмосферным, дополнительно повернуть крышку против часовой стрелки. Снять крышку.

12. Долить охлаждающую жидкость. Как уже было сказано выше, если охлаждающая жидкость рекомендуемой марки отсутствует, можно долить в радиатор чистую воду. При первой же возможности следует полностью слить из системы охлаждения двигателя разбавленную водой охлаждающую жидкость и заменить ее кондиционной жидкостью рекомендуемой марки.

13. Плотно закрыть крышку. Запустить двигатель и наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка опять поднимется до красной зоны, двигатель нуждается в ремонте. Отбуксировать автомобиль на сервисную станцию.

Конструкция двигателя Daewoo Lanos в основе своей разрабатывалась еще в прошлом веке. Это мы к тому, что если современные двигатели очень чувствительны к рабочей температуре, то моторы Ланоса этим не грешат.

Это легко объяснить. Например, в современных высокофорсированных двигателях на стадии разработки закладывается жесткая экономия материалов, что приводит к утоньшению стенок, упрощению конструкции блока цилиндров. В то же время, современный двигатель работает в более тяжелых условиях, особенно моторы с турбиной. Ланос этим не страдает.

Почему перегревается Дэу Ланос и что при этом делать

Диапазон рабочих температур у моторов Ланоса, в принципе, такой же как и у более новых двигателей, но рамки потенциально опасных температур шире. Хотя бы по той причине, что перегреть алюминиевый блок куда проще, чем чугунный.

Однако нужно понимать, что нет на свете таких автомобилей, которые не проходили бы испытания при высоких температурах. Раз перегрелась — значит, что-то пошло не так. Естественно, о перегреве двигателя будет свидетельствовать стрелка указателя температуры антифриза в красной зоне. Если такое произошло, вот что нужно делать:

Если из-под капота не вырываются клубы пара и в салоне не пахнет антифризом, включаем отопитель на максимальную мощность, но двигатель при этом ни в коем случае не глушим. Желательно остановиться и, не выключая печки, дать мотору поработать на холостых.

Если из-под капота валит пар, что говорит о разгерметизации системы охлаждения, мотор глушим немедленно.

патрубок поврежден

В случае разгерметизации системы внимательно осматриваем подкапотное пространство и выясняем место утечки. Яркий пример на видео. Лопнул пластиковый патрубок, в результате чего антифриз вытек и двигатель перегрелся.

пар

Важно запомнить, что при перегреве ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бачка. Из-за перегрева антифриза образуются горячие пары, которые могут ошпарить.

Безвыходных ситуаций не бывает, поэтому любой протекший шланг можно временно восстановить хотя бы скотчем, а лучше — армированным скотчем. Если течь таким образом устранена, можно долить воды в систему охлаждения и потихоньку добраться до гаража, где и будет устранена неисправность.

Основные причины перегрева двигателя Ланоса

Кроме разрывов шлангов, повреждения радиаторов и течи помпы, в системе охлаждения могут возникнуть другие факторы, влияющие на перегрев. Вот только самые основные из них, характерные для Дэу Ланос:

Низкий уровень антифриза, не связанный с протечкой шлангов или повреждением радиаторов охлаждения или отопителя. Если уровень упал просто по недосмотру, это лучший вариант развития событий. Хуже, когда антифриз нашел другой путь выхода.

Например, через прокладку головки блока антифриз может попадать либо в масляный канал, либо напрямую в цилиндр. В этом случае масло превращается в эмульсию, что можно увидеть с помощью щупа или под пробкой клапанной крышки.

радиатор

Низкая эффективность основного радиатора охлаждения. Он может быть забит мусором, пылью, листьями. В нормальных условиях, когда встречный воздух обдувает соты и трубки радиатора, он физически не может допустить перегрева системы.

Неправильная работа вентилятора охлаждения, либо нерабочий вентилятор вовсе. Если при перегреве вентилятор не включается, выясняем причины неработающего вентилятора.

Не работает термостат. В этом случае антифриз перегревается, потому что просто не попадает в радиатор, термостат заклинил и пускает жидкость по малому кругу. В основной массе к этому приводит плохое качество самого термостата, плохой антифриз или применение герметиков для системы охлаждения.

прогар клапана

Прогар выпускного клапана. Не слишком распространенная проблема, но при использовании некачественного топлива вполне может возникнуть.

Причина ясна — через трещину в тарелке клапана выхлопные газы прорываются в выпускной тракт еще в процессе горения топливной смеси, что сильно повышает температуру двигателя в целом.

Применение некачественного антифриза может привести к образованию толстого слоя налета на внутренней поверхности водяной рубашки. Как следствие, теплообмен двигателя нарушается, система охлаждения теряет эффективность, двигатель может перегреваться даже зимой.

нагар

Та же история, но только в камере сгорания. Большое количество нагара на стенках камеры сгорания и на седлах клапанов, на днище поршней приводят к изоляции камеры и внутреннему перегреву двигателя.

Эта ситуация характерна для двигателей с большими пробегами с высоким потреблением масла и опасна тем, что температура антифриза остается в норме, поскольку он просто не получает достаточно тепла.

Существует еще ряд причин, связанных с настройками системы зажигания и впрыска, но на моторах Ланоса они встречаются крайне редко.

Последствия перегрева двигателя

Здесь долго фантазировать не нужно. Первое, что страдает после сильного и длительного перегрева — головка блока цилиндров.

коробление

Вследствие коробления привалочной плоскости головки теряется герметичность между ней и блоком. Антифриз уходит в цилиндры или в масло, а это уже приводит к другим бедам.

пркладка

распредвал

Активный износ распредвала и его постелей вызван большим количеством антифриза в масле.

Кроме этого, моментально изнашиваются шейки коленвала, проворачивает вкладыши, двигатель может просто застучать, если его вовремя не остановить.

коленвал

Перегретые сальники начнут пропускать масло даже в том случае, если прокладка головки блока и сама головка чудом не пострадали.

сальник

На поршнях могут разрушиться перегородки между кольцами.

перегородки

Возможно появление трещин в головке блока при сильном перегреве.

трещина

В нашем случае пришлось шлифовать головку блока на 6 соток,

шлифовка головы

а кроме того, шлифовать привалочную плоскость блока цилиндров.

блок

Таким образом, при первых появлениях перегрева двигателя, необходима мгновенная реакция водителя. В противном случае мотор будет ждать капитальный ремонт.

Читайте также: