Греется прикуриватель от чайника

Обновлено: 17.05.2024

ilya@джимник

Эксперт

Соратники, столкнулся с непонятным сабжем.

Был у меня БП для ноутбука Acmepower. Проездил я с ним по Чехии, в джимнике поработал он некоторе время, а вдруг в последней поздке оплавился штекер. Ни с того ни с его, раньше даже не грелся.

Штекер разобрал, нашел пластмасску-донора, переделал. Поработал 10 минут и перестал. Разобрал штекер - на сей раз оплавилась пластмасса внутри, в месте где пружина подпирает предохранитель.

БП после этго ваще не подает признаков жизни. Пока не разбирался - это предохранителю поплохело, или ваще ему кобздец.

Что это может быть, из-за чего? Зараядка телефонна нормально работает. Сам прикуриватель - нормально работает. Может ли быть какой-то косяк с самим разъемом, или с электричеством в машине? Или БП "дурит"?

g r e e n

Профи

Ответ: Блок питания в прикуриватель - греется и плавится

где-то в твоем БП худой контакт появился, поэтому и греется.
кстати, не рекомендую тебе дальше эксперементировать, с обратной стороны прикурки есть плавкая вставка, если темпер будет высок, то она растечется и восстанавивать потом очень геморно, либо покупать новое гнездо прикурки.

ilya@джимник

Эксперт

Ответ: Блок питания в прикуриватель - греется и плавится

Понимаешь, в последний раз распалавилось ВНУТРИ штекера, сам разъем цел остался.

Я вот думаю, припаять его намертво, у Димки DNZ так сделано.

Victor_S

Эксперт

Ответ: Блок питания в прикуриватель - греется и плавится

Pu1sat0r

Эксперт

26 Февраль 2008 3,022 478 83 37 Питер 4ever! Езжу на . Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП

Ответ: Блок питания в прикуриватель - греется и плавится

ilya@джимник

Эксперт

Ответ: Блок питания в прикуриватель - греется и плавится

Victor_S

Эксперт

Ответ: Блок питания в прикуриватель - греется и плавится

Я себе для разного рода зарядок отдельно разветвитель поставил, подсоеденив его напрямую к проводам прикуривателя. При чем сами зарядки(для коммуникатора, UMPC и MP3 трансмитера ) вставлены на постоянку. Если будешь часто дергать зарядки в родном прикуривателе - он быстро выйдет из строя(я имею в виду сам прикуриватель), т.к. зарядки разгибают ухи контактов и их приходится постоянно подгибать. Проходил это на предыдущей машине.

Охотник

27 Июль 2006 2,536 568 0 46 недалеко Езжу на . SUZUKI GRAND VITARA 2001 АКПП 2 литра. будет охотничья машина)))

Ответ: Блок питания в прикуриватель - греется и плавится

Я бы все таки через амперметр попробывал сначала подключить, посмотреть надо может коротит в самом блоке, а то что плавитья штекер - так рвется там где тонко.

Steellovin

Осваивающийся

Ответ: Блок питания в прикуриватель - греется и плавится

Соратники, столкнулся с непонятным сабжем.

Был у меня БП для ноутбука Acmepower. Проездил я с ним по Чехии, в джимнике поработал он некоторе время, а вдруг в последней поздке оплавился штекер. Ни с того ни с его, раньше даже не грелся.

Штекер разобрал, нашел пластмасску-донора, переделал. Поработал 10 минут и перестал. Разобрал штекер - на сей раз оплавилась пластмасса внутри, в месте где пружина подпирает предохранитель.

БП после этго ваще не подает признаков жизни. Пока не разбирался - это предохранителю поплохело, или ваще ему кобздец.

Что это может быть, из-за чего? Зараядка телефонна нормально работает. Сам прикуриватель - нормально работает. Может ли быть какой-то косяк с самим разъемом, или с электричеством в машине? Или БП "дурит"?

Плохой контакт. Батетька.

12 В дивайсов тьма. и цена им ничто. Выход простой - запаяй их все, закомутируй кнопкой, спряч под пачелью, штепсели выведи в нужных местах и при необходимости все их подключай, а при стоянке отключай. Ибо нечего. А плавить это целая специльность.

pavel62, греется пластик над прикуривателем (сам корпус прикуривателя проблематично потрогать в ниве), я правильно понял? В прикуриватель тройник вставлен?

Прикуриватель в новой машине сдох после второго раза без всякого тройника! Заменил на новый. Может контакты плохие? Я китайский тройник полностью разобрал, пропаял, заменил вилку и все стало ОК.
У меня термопластина приказала долго жить.
Зачастую тройники идут с короткой вилкой, может в месте центрального контакта (плюс) - банально не хватает хода пружины для полноценного контакта? а на нивасе прикуриватель древний, глубокий.

Изображение

У меня заводской прикуриватель живой еще )) Что-то не отвечает пока pavel62. Предположу что плохой контакт штекера в прикуривателе, соответственно это вызывает нагрев.

DimZar писал(а): Прикуриватель в новой машине сдох после второго раза без всякого тройника! Заменил на новый. Может контакты плохие? Я китайский тройник полностью разобрал, пропаял, заменил вилку и все стало ОК.
У меня термопластина приказала долго жить.
Зачастую тройники идут с короткой вилкой, может в месте центрального контакта (плюс) - банально не хватает хода пружины для полноценного контакта? а на нивасе прикуриватель древний, глубокий.

Может и мне пропаять контакты, и потом когда вытаскиваешь разветвитель он шатается в корпусе , тянется за двойником.

Все прочитал,Спасибо! Попробую его закрепить в корпусе,а то за разветвителем ,когда вытаскиваешь тянется мм.на 2 -3 , и контакты наверно действительно нужно либо пропаять ,либо зажать покрепче. Я еще с прикуривателем не сталкивался, на прошлой машине такого не припомню.

Sash писал(а): У меня заводской прикуриватель живой еще )) Что-то не отвечает пока pavel62. Предположу что плохой контакт штекера в прикуривателе, соответственно это вызывает нагрев.

Штекер двойника ,вроде плотно входит,а вот само гнездо прикуривателя шатается. Может закреплю и контакты подтянуть.. Спасибо вам!

pavel62, вообще я бы снял накладку раздатки (это дело нескольких минут) и осмотреть сам корпус прикуривателя на всякий случай (все ли провода на месте, ничего ли не подгорело). Вылетать сам корпус прикуривателя не должен когда тройник вытаскиваешь, может усики там отогнуть чуток нужно чтобы покрепче он сидел.

Я не в курсе как организована масса на пластиковом кожухе тоннеля, но на прикуривателях старого образца массой является корпус прикуривателя, а притягивается в месте установки жестяной гайкой. Если прикуриватель болтается на своем месте - то масса там будет никакая. Была мысля спросить болтается корпус или нет, но подумал, что на свежей-то машине с этим должен быть порядок

[quote="слава н"]Я не в курсе как организована масса на пластиковом кожухе тоннеля, но на прикуривателях старого образца массой является корпус прикуривателя, а притягивается в месте установки жестяной гайкой. Если прикуриватель болтается на своем месте - то масса там будет никакая. Была мысля спросить болтается корпус или нет, но подумал, что на свежей-то машине с этим должен быть порядок [/quot

Когда вытягиваю разветвитель ,тянется и прикуриватель . У меня недавно Батарея сдохла ( полностью разрядилась) .Машина 14 года,а ботарею засунули 12 го. Может это и прикуриватель коротит . После жары правда сдохла,хотя за три дня до этого проехал 300 км, это странно . И было все гормально,а после грозы ,завожу ,тишина)) вообще ни звука. Обычно если подсела то стартер трещит,а тут полная тишина, потом пришлось батарею реанимровать 15 часов, вот и думай что хочешь. Вот так собирают на Автовазе Нивы, уж простых вещей не могут сделать, нормально прикуриватель укрепить ,да свежую батарею поставить.да еще много чего. Спасибо!

слава н писал(а): Я не в курсе как организована масса на пластиковом кожухе тоннеля, но на прикуривателях старого образца массой является корпус прикуривателя, а притягивается в месте установки жестяной гайкой.

Ничего не изменилось с тех пор , массой является корпус прикуривателя, центральный контакт "плюс". Под центральным контактом стоит что-то типа пластиковой шайбы (для изоляции + от -), вот иногда еще, когда шайба стоит криво, начинает коротить, надо еще этот момент посмотреть.

Бывает, что после сильного нагрева эта шайба подплавляется и происходит замыкание, а потом люди долго ищут причину перегорания предохранителя прикуривателя, т.е. меняешь предохранитель, а он сразу сгорает после установки (у меня так было на 213 нивке пока сам прикуриватель не поменял).

Была такая же проблема, только оплавилась не пластмассовая шайба, а алюминиевая , установленная под ней, она и коротила "+" и "-", разобрал прикуриватель и просто выкинул остатки алюминиевой шайбы, сейчас все работает ок, а до этого предохранители умирали раньше чем руку он него уберешь.

pavel62
Меня учили что на конвеере, комплектующие не могут быть старше выпуска самого авто, более чем на полгода. Может что-то у нас изменили, но мне кажется, что батарейку тебе дилер поменял.

слава н писал(а): pavel62
Меня учили что на конвеере, комплектующие не могут быть старше выпуска самого авто, более чем на полгода. Может что-то у нас изменили, но мне кажется, что батарейку тебе дилер поменял.

Когда в прошлом году собирались ехать на юг на машине, возник вопрос что будем пить в дороге. Лимонады и соки конечно хорошо, но хотелось бы и горячего кофе выпить для бодрости. Все же дорога дальняя и ехать надо с семи часов утра до восьми- десяти вечера.
Вот и начал поиски электрочайника в интернете. Перечитав много отзывов о всяких чайниках понял, что полноценный чайник в машине не получится. Или очень много жрет электричества и не безопасно для проводки или смириться и обойтись подогревом воды.


Таким образом через магазин "Все инструменты"была куплена термокружка с функцией электроподогрева KOTO 12V-272 0975608001. Уже через неделю позвонили из представительства в нашем городе, и сказали, что заказ прибыл в пункт выдачи.
Страна производитель -Китай, хотя все надписи на коробке и сама инструкция на русском.

Терморужка с функцией электроподогрева KOTO 12V-272 фото

Температура подогрева до 75 градусов вполне устроила. Чай или кофе завариваются замечательно и приходится еще ждать пока остынет.

Терморужка с функцией электроподогрева KOTO 12V-272 фото

Кот, конечно тут как тут, как же без него.

Терморужка с функцией электроподогрева KOTO 12V-272 фото

Габариты, мм: 185 x 100 x 135

Штекер вставляется в нижней части ручки. Так что жесткой привязки провода к чайнику нет.

Терморужка с функцией электроподогрева KOTO 12V-272 фото

Терморужка с функцией электроподогрева KOTO 12V-272 фото

На дно наклеена какая то ткань предотвращающая скольжение и смягчающая соприкосновение со столом.
У меня в машине кружка идеально подходит в оба имеющихся подстаканника.

Терморужка с функцией электроподогрева KOTO 12V-272 фото

Крышка закрывается просто без завинчивания, имеет резиновое уплотнение. Открывается с натягом за хвостик, кружку надо держать крепче.

Терморужка с функцией электроподогрева KOTO 12V-272 фото

В крышке имеется клапан, можно наливать напитки не открывая крышку.

Терморужка с функцией электроподогрева KOTO 12V-272 фото

При открытии клапана открываются два отверстия, большое для выливающейся жидкости и маленькое для выравнивания давления.

Терморужка с функцией электроподогрева KOTO 12V-272 фото

Штекер для прикуривателя вполне обычный с красным светодиодом.

Терморужка с функцией электроподогрева KOTO 12V-272 фото

Длинны шнура в 1,2 метра хватает с лихвой. У меня в машине оба подстаканника расположены рядом с прикуривателем.

Штекер DC диаметр не скажу, не нашел информации. Для соединения шнура с кружкой.

Терморужка с функцией электроподогрева KOTO 12V-272 фото

Терморужка с функцией электроподогрева KOTO 12V-272 фото

Терморужка с функцией электроподогрева KOTO 12V-272 фото

Терморужка с функцией электроподогрева KOTO 12V-272 фото

Терморужка с функцией электроподогрева KOTO 12V-272 фото

Из плюсов:
+ это конечно возможность подогреть воду в дороге;
+ удобно располагается в подстаканнике;
+ не занимает много места, так как это не чайник, а кружка;
+ можно использовать не только для подогрева, но как термос для сохранения как тепла, так и холода.

Из минусов:
- желательно использовать при заведенном двигателе, просто так быстрее подогревает;
- время разогрева 15-20 минут, но если не нужно очень горячую воду, то можно и меньше;
- объем всего 450мл, но на пару маленьких чашек хватит;
- не терпит ни каких переходников и удлинителей, только разетка прикуривателя.

В общем для дальней дороги хорошая альтернатива большим термосам, которые нужно периодически заполнять кипятком. Хотелось бы, конечно, более быстрый подогрев, но зато 24Вт щадят автомобильную проводку. Мы в дороге заранее планировали остановки и за 20 минут до них ставили кружку подогреть воду.
Сейчас кружка отложена подальше на хранение, ждет очередной дальней поездки.
Приобретал в июле 2015 за 568 руб. Сегодня на сайте ее уже нет в наличии и последняя цена зафиксирована 820 руб.

Что можно и чего нельзя втыкать в автомобильное гнездо прикуривателя? Бортовые розетки 12 В, сгоревшая Honda и меры предосторожности — это и не только в нашем материале-ликбезе.

Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?

Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…

Что можно и чего нельзя

Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало.

Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало.

А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему — результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…

Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.

Тепловентиляторы разных мастей. Мощность показанных моделей — от 150 до 200 Вт. Реальный ток доходит до 15 А — это очень много. При плохом контакте локальный нагрев гарантирован. Кроме того, подобные приборы обычно забывают отключать, поскольку они предназначены для долгосрочного использования. А с учетом того, что реальная польза от таких нагревателей смехотворная, без крайней необходимости их лучше не применять. Впрочем, насчет пользы — это мое личное мнение.

Тепловентиляторы разных мастей. Мощность показанных моделей — от 150 до 200 Вт. Реальный ток доходит до 15 А — это очень много. При плохом контакте локальный нагрев гарантирован. Кроме того, подобные приборы обычно забывают отключать, поскольку они предназначены для долгосрочного использования. А с учетом того, что реальная польза от таких нагревателей смехотворная, без крайней необходимости их лучше не применять. Впрочем, насчет пользы — это мое личное мнение.

Даже если вероятность возгорания мала, ни в коем случае не стоит его провоцировать. А мы частенько это делаем. Ниже — советы человека, который однажды пережил полноценный пожар, лишившись… Ладно, не хочу вспоминать.

Советы электрика

Автомобильные пылесосы — Smart Power, Агрессор и Heyner. Мощность — соответственно 85, 100 и 138 Вт. С точки зрения пожароопасности хороши тем, что при работе постоянно находятся в чьих-то руках, то есть под контролем. Хотя, честно говоря, применение для уборки салона мощного стационарного пылесоса представляется мне гораздо более логичным.

Автомобильные пылесосы — Smart Power, Агрессор и Heyner. Мощность — соответственно 85, 100 и 138 Вт. С точки зрения пожароопасности хороши тем, что при работе постоянно находятся в чьих-то руках, то есть под контролем. Хотя, честно говоря, применение для уборки салона мощного стационарного пылесоса представляется мне гораздо более логичным.

С формальной точки зрения никогда не стоит забывать следующее: если возгорание все-таки произойдет, то на вашу сторону не станет никто.

  1. Производитель автомобиля — потому, что он не разрешал вам втыкать то, что вы воткнули.
  2. ГИБДД — потому, что, применив какой-либо гаджет, вы тем самым как бы внесли изменение в конструкцию автомобиля, а это запрещено.
  3. Продавец гаджета — потому, что он не знает, правильно ли вы воспользовались его устройством. Да и вообще, не в Китай же вы отправитесь жаловаться…
  4. Страховая компания — потому, что см. п. 1.

Если это понятно, но не отпугивает, едем дальше собственно к самим советам:

Чайник 12V-607 (в центре). Заявленная мощность — 180 Вт. Мерим ток — 15 А. Объем чайника — 0,9 л. Нетрудно прикинуть время кипячения с 20 С: 0,9 умножаем на 80 (72 ккал или 301 кДж), делим на 0,18 — получаем 1676 секунд или 28 минут. Кофеварка WAECO МC-01-12 (слева). Предупреждение от производителя: включать в цепь, защищенную предохранителем не менее 16А! И где ее взять? Кипятильник Airline мощностью 120 Вт (cправа). Время кипячения упомянутого выше объема воды составит никак не менее 42 мин.

Чайник 12V-607 (в центре). Заявленная мощность — 180 Вт. Мерим ток — 15 А. Объем чайника — 0,9 л. Нетрудно прикинуть время кипячения с 20 С: 0,9 умножаем на 80 (72 ккал или 301 кДж), делим на 0,18 — получаем 1676 секунд или 28 минут. Кофеварка WAECO МC-01-12 (слева). Предупреждение от производителя: включать в цепь, защищенную предохранителем не менее 16А! И где ее взять? Кипятильник Airline мощностью 120 Вт (cправа). Время кипячения упомянутого выше объема воды составит никак не менее 42 мин.

Напоследок — жизненный анекдот про прикуриватели.

Коллега вез на Оке внука — в дороге мотор неожиданно перегрелся. Тыр-пыр: не работает электровентилятор системы охлаждения — сгорел предохранитель… Поменял, поехал, опять перегрев — снова сгорел предохранитель. И так несколько раз — что ж такое-то? Выяснил случайно: в гнездо прикуривателя внук от скуки засунул… металлический рубль! А цепь предохранителя заодно защищала тот самый вентилятор.

Читайте также: