Гул при торможении солярис

Обновлено: 02.07.2024

Подсевший

Цефирядник

Ехал по трассе 140-150 км/ч минут 20 не пользовался тормозами вообще. И вот, при торможении раздался странный звук-гул похожий на работу больших металлических валков. Тревожный такой гул После нескольких нажатий на тормоз гул пропал и дальше по дороге его не было, а вчера появился опять. Что бы это значило?

Doctor_G Ришат

Цефировод

SeRgE

Цефирядник

Такая же беда. но бывает и на маленькой скорости, на торможении при остановке. Бывает не всегда. От раза к разу. Сначала думал, что цепляет резина (была больше положенного, звук как будто за что то цепляет покрышка. ). Поменял на стандарт - то же. Колодки в норме. Самое пакастное, что неисправность плавающая. Исходит от правого переднего колеса, при любом положении руля. Визуально, при разборе колодок, ничего найти не удалось. Можа ступица.

Цефирянин

Может ты просто притормозил и тебя наконец-то с гордостью обогнал, всю дорогу летевший сзади, самолет.

Подсевший

Цефирядник

Рекомендации

Doctor_G Ришат

Цефировод

У меня гудит, но сзади - видимо, колодки, и только справа. После замены колодок исчезает, но стоит поставить на "ручник" - сразу появляется. Я грешил на закусывание троса ручника, но колесо-диск не греется на ходу, все ок. Тоже ломаю голову над причиной.

SeRgE

Цефирядник

MARKS

Заслуженный Цефировод

Похоже на дефект подшипника и одновременно неравномерное нажатие колодок на ступицу. Встречал такое но редко. В чем смысл.
Одна из колодок создает большее усилие чем другая, в результате диск смещается на подношенном подшипнике, шарики-ролики переходят в "неприкатанную" зону и начинают издавать звук.
Проверь осевые люфты на всех ступицах. Где повышенный подтяни.

SeRgE

Цефирядник

Спасибо!
Поменял колодки на правом колесе. До этого устанавливал на одном колесе колодки от двух разных производителей (одна дико визжала, хоть и новая). Так вот. одна колодка сносилась чуть больше, чем другая. Да и на одной из колодок, хотя сработка их была порядка 40%, образовалась трещина! Все поменял. Скрежет пропал. Наверное, действительно диск чуть выдавливался в сторону.
И еще, на правом колесе, где все и поменял, колодки быстрее сносились (диск нормальный) чем на левом. Процентов на 50 разница. У всех так? Раньше, вроде, такого небыло.
P.S. Все устанавливаемые мной колодки по цене за комплект стоили не меньше 1000 рублев, в т. ч. и Lucas
(гость)

Starcon

Цефировод


Гм. А разве колодки меняются не одновременно на обоих колесах? Тормозить то оба колеса должны одинаково. Вообщем, присоединяюсь к мнению MARKS - ступичный подшипник смотреть надо, однако.

Anonymous

Гость

Ну да, если после смены колодок гул не пройдет.
Я бы ради профилактики даже проверил

Причины почему сцепление не отпускается или что происходит с авто?

Самая частая жалоба владельцев автомобилей — постоянный скрип, скрежет и скрежет. Это может вызвать вибрацию при торможении автомобиля, особенно на низких скоростях. Итак, в этой статье мы рассмотрим тормозную систему и то, как работают тормоза. Узнав это, мы сможем узнать, почему возникают эти звуки и как их избежать в будущем.

Трение между тормозной колодкой и дисками, прикрепленными к колесам, заставляет автомобиль замедляться до полной остановки. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическое масло прижимает тормозную колодку к дискам, вызывая трение и останавливая автомобиль. Вы можете услышать шум при торможении на низкой скорости. Обычно это указывает на проблему с одним из компонентов тормозной системы.

Что вызывает шум при медленном торможении?

Если вы слышите странный шум при торможении на малой скорости, будьте осторожны. Эти звуки могут указывать на присутствие опасности поблизости. Чтобы определить источник этих шумов, можно безопасно выполнить проверку звука. В этом разделе мы рассмотрим наиболее частые причины таких шумов:

1. Изношенные тормозные колодки.

Изношенные тормозные колодки — одна из многих причин странных звуков при торможении. Графит, железо и медь — обычные материалы, используемые при производстве тормозных колодок. Эти компоненты соединены вместе, образуя тормозную колодку. Тормозная колодка изнашивается до тех пор, пока внешняя металлическая крышка не соприкасается с дисками, когда вы используете тормоза.

При торможении на низкой скорости вы начнете слышать скрипящие звуки. Итак, если эти колодки использовались в течение длительного времени или изношены, вам необходимо оплатить стоимость замены тормозных колодок вместе с автосервисом в Ридинге. В противном случае вы рискуете повредить другие компоненты тормоза.

2. Недорогие / некачественные тормозные колодки.

Как указывалось ранее, тормозные колодки состоят из комбинации различных элементов, которые вместе образуют соединение колодок. Производители комбинируют эти элементы в определенном соотношении, чтобы обеспечить лучший эффект торможения и устранить любой шум во время торможения, чтобы получить лучшие тормозные колодки.

С другой стороны, дешевые послепродажные тормозные колодки никогда не производятся с таким уровнем точности при выборе материала колодок. Они постоянно пытаются снизить цену, что приводит к снижению качества. Они не только издают громкие звуки, но также трутся и царапают поверхность роторов. В результате, если вам нужно заменить тормозные колодки, используйте только оригиналы.

3. Изношенные тормозные диски.

Изношенные тормозные диски возникают в результате торможения изношенными тормозными колодками или торможения дешевой / некачественной тормозной колодкой, которая царапает поверхность дисков. В результате поверхность ваших дисков никогда не будет полностью плоской. Мойка автомобиля и воздействие холодной воды на диски, пока они еще горячие, — еще одна причина деформации поверхности ротора. Это вызывает прогиб поверхности, и когда вы нажимаете педаль тормоза, вы слышите звуки и чувствуете неравномерные колебания.

4. Твердые предметы между диском и колодкой.

Если вы едете в пыльной среде, на тормозных деталях может накапливаться пыль, грязь и сажа. Между тормозной колодкой и диском также могут попасть мелкие камни и песок. Эти предметы будут издавать скрежет, даже если вы не используете тормоза.

5. Паркуйте машину на долгое время.

Если вы оставите машину в гараже на продолжительное время в плохую погоду, например, когда воздух будет насыщен водяным паром, на дисках может образоваться слой ржавчины. Это может привести к коррозии диска, которая может распространиться на другие компоненты тормозной системы.

6. Винты суппорта без смазки.

Еще одна причина, по которой слышны скребущие звуки при торможении, — это отсутствие смазки на винтах и ​​болтах суппорта. Если это произойдет с вами, вы должны попросить своего механика заменить во время полного обслуживания автомобиля рядом со мной или раньше.

7. Сломанные шайбы.

Прокладки тормозных колодок позволяют заполнить небольшие зазоры, которые вызывают шум. Изношенная регулировочная шайба будет касаться металла о металл, который будет издавать скрежет. Скорее всего, вы услышите стук при торможении малых скоростей. Заменяйте тормоза всякий раз, когда с ними работаете.

Разновидности шума тормозной системы

В этом разделе мы научимся различать различные шумы при торможении и как диагностировать проблему на основе звука. Скрежет, скрип и визг — вот три типа тормозных шумов:

Шлифование

Звук скрежета должен служить тревожным сигналом. Вы должны полностью остановиться, если услышите скрежет, исходящий от вашего автомобиля. Потому что это означает, что тормозная колодка изношена, и теперь вы создаете контакт металл-металл между суппортом и диском.

Скрип

Когда вы нажимаете педаль тормоза, вы можете услышать скрип или царапающий звук, который указывает на то, что тормозная колодка, установленная в вашем автомобиле, некачественная. Потому что в смесях может быть крупная металлическая чешуйка. В результате, пока он тащится по диску, вы услышите этот звук.

Использование высококачественных тормозных колодок — лучший способ избежать этого типа шума. Кроме того, если вы слышите скрип или царапающий звук при использовании тормоза, это означает, что индикатор износа тормозов столкнулся с дисками, вызвав этот шум. Когда тормозные колодки изношены и их необходимо заменить, металлический язычок, прикрепленный к тормозной колодке, служит индикатором износа. Чтобы предупредить вас о необходимости замены пэдов, этот индикатор начинает перетаскивать на диск.

Когда вы припаркуете машину на открытом или мокром месте, вы услышите визг. На поверхности ротора на дисках начинает накапливаться слой ржавчины. Когда вы начинаете движение, вы можете услышать стук или визг. Поскольку слой ржавчины был убран, этот звук мог исчезнуть после нескольких тормозов.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что является источником шума в моей машине при торможении?

Есть несколько причин, по которым тормоза издают шум при остановке. Отчасти это произошло из-за износа тормозных колодок и использования некачественных тормозных колодок на вторичном рынке. Другая возможность заключается в том, что зажимы или регулировочные шайбы не были установлены должным образом или были неисправны. В результате возникает вибрация, приводящая к громкому шуму при торможении.

Другая причина в том, что поверхность тормозных дисков неровная. Это может вызвать шум при торможении. Все, что вам нужно сделать, это найти источник шума, и раннее обнаружение может спасти вам жизнь.

Как узнать, нужно ли заменить тормозные диски?

Выполните осмотр тормозного диска. Осмотрите диски, посмотрев на поверхность тормозного диска и отметив, гладкая ли она или с глубокими канавками. Кроме того, послушайте и почувствуйте эффект торможения, чтобы увидеть, есть ли какие-либо визги или вибрирует ли автомобиль при торможении. В этом случае вам почти наверняка потребуются новые тормозные диски.

Как звучит износ тормозных колодок?

Тормозные колодки всегда издают визжащий или скрипящий звук, похожий на мел при трении о доску. Этот звук указывает на то, что индикатор износа втянут в диск или что тормозные колодки некачественные, и металлическая пластинка в связке тормозных колодок втянута в диск.

Почему моя машина издает скрип при торможении?

Это может быть связано с тем, что прокладки, зажимы и болты не затянуты должным образом, в результате чего тормозной блок покачивается во время движения. Чтобы устранить этот скрипящий звук, еще проверьте, чтобы все вышеперечисленные компоненты хорошо подогнаны и надежно соединены друг с другом. В противном случае заменить необходимо неисправный.

Одним из характерных повреждений в ходовой части является гул авто при движении. Расскажем о симптомах неисправности, методах проведения диагностических работ, способах устранения дефекта.

Определение неисправности

Перечислим факторы, говорящие об этом дефекте:

  • Усиление гула при повороте рулевого колеса. Он нарастает при повороте в одну сторону, если машина поворачивает в другом направлении – уменьшается.
  • Шум усиливается при ускорении автомобиля: чем больше скорость, тем гул становится громче.
  • Появляется люфт у руля, усиливается его вибрация на скорости до 90-100 км/час. Такое явление хорошо прослеживается при движении по ровному участку пути.

Если не принимать никаких мер по устранению недостатка, то гул в машине при движении со временем становится громче.

Причины гула в колесе при движении

Объяснить характер шума несложно. При движении машины центробежная сила больше влияет на то колесо, в какую сторону он поворачивает. Дефектный подшипник в ступице получает в этом случае дополнительную нагрузку.

Он не издаёт повышенного шума даже в дефектном состоянии, т. к. нагрузка в этом случае незначительная. Если машина поворачивает в другую сторону, наблюдается обратное явление.

Как установить причину гула при движении на скорости?

Появляется гул при движении, и деталь становится неработоспособной по следующим причинам:

  • естественный износ;
  • частые поездки по плохим дорогам;
  • отсутствие смазки в механизме, попадание в него воды, грязи;
  • установлен подшипник плохого качества;
  • некорректная установка детали при предыдущем ремонте.

Автолюбитель обязан при обнаружении указанных симптомов заняться ремонтом этого узла. Промедление чревато угрозой безопасности всех участников дорожного движения в этот момент.

Повреждённый подшипник может заклинить при движении, колесо – застопорится, что может привести к его дальнейшему срыву со ступицы.

Гул в задней части авто при движении на переднеприводной машине менее опасен. Однако и в этом случае, хотя бы для сохранения комфортных условий при поездке, с ремонтом затягивать не следует.

При желании водитель передне- или заднеприводной машины сам может определить: какой именно подшипник неисправен. Для этого ему потребуется домкрат и немного времени.

Проверка проводится следующим образом:

  • Поддомкрачивается то колесо, на котором стоит, по мнению владельца авто, повреждённая деталь. Для безопасности под колёса подкладываются противооткатные упоры, ручка переключения КПП устанавливается в нейтральное положение.
  • Подвешенное колесо необходимо прокрутить с возможно большей скоростью. Если этот подшипник повреждён – он даст о себе знать гулом при вращении. Если звук небольшой, а вибрация соседних деталей ощущается рукой – это также признак того, что деталь нужно менять. Таким образом проверяются подшипники передних и задних колёс.
  • При незначительном шуме узнать о неисправности можно следующим образом: подёргать колесо вперёд-назад. Наличие люфта также говорит о повреждении.

Опытному автолюбителю убедиться о дефекте можно во время движения автомобиля. Нужно на сухом и ровном участке дороги разогнаться и войти в поворот. Если гул спереди при движении или сзади усиливается – значит: пора менять подшипник.

Самостоятельная замена детали не всегда может пройти успешно. Нужны определённые слесарные навыки, оборудование, инструмент. Использование домкрата в этом случае нецелесообразно: ненадёжно. При демонтаже авто может с него свалиться.

Необходимы подъёмник или яма. Неисправный ступичный подшипник обычно прикипает к механизму. Чтобы извлечь его из ступицы нужна сноровка и сила.

Идеальным вариантом будет в данном случае обращение в автосервис к профессионалам. В СТО придётся обратиться и владельцам машин с полным приводом. Проверить работу этих деталей можно только на подъёмнике.

Большой опыт выполнения специфичных работ и наличие специальных инструментов позволят мастерам быстро и качественно определить причину гула в автомобиле при движении, после чего произвести все необходимые работы по его устранению.

Гул при торможении - РЕШЕНО!

Временами при торможении доносится гул со стороны правого переднего колеса и отдается вибрация на педаль тормоза. Колодки относительно новые (6 тыс. пробег). Что может быть?
Пассат Б5 1998г., ADR
------------------------------------
Проблема решена тупо заменой передних колодок, хотя мои износились не так ужи и сильно и на них вполне можно ездить. Причина наверное в качестве колодок (стояли испанские Remsa), теперь стоят Meyle, и гул и скрежет пропали

Гул - подшипник ступицы, вибрация - тормозной диск под замену или к токарю на проточку если толщина позволяет

теперь вот вибрации на педали нет, зато при торможении теперь хруст иногда бывает похожий на то, как абс срабатывает. Да, все это происходит только при полном торможении, когда притормаживаю, ничего подобного нет

не шрус, не диск и не ступица (по словам мастера).
Был на сервисе, поменяли задние колодки и спереди перетерлись шланги тормозные, тоже поменял.
Уехал, пока доехал до дома гул появился вновь, позвонил мастеру, он предположил что гул может исходить от коробки, предлагал приехать посмотреть сегодня, времени не было, поеду завтра, будем искать в чем проблема

Если появилось после замены колодок, проверь эти самые колодки. Так бывает, когда колодка отклеивается от железки.
У меня так раз было. и колодки были дорогие - феродо

B5 Variant AFN TDI 99г>b6Variant CBAB TDI 10г.>B6Variant BZB 08 Sport-Komfort> B7Variant CLLA TDI 2012 highline. Виктор.

Уехал, пока доехал до дома гул появился вновь, позвонил мастеру, он предположил что гул может исходить от коробки, предлагал приехать посмотреть сегодня, времени не было, поеду завтра, будем искать в чем проблема

Боровуха
нет не развод, это нормальный сервис, мастера нормальные, меня там знают и я их знаю, они так не поступают. [-X

Если появилось после замены колодок, проверь эти самые колодки. Так бывает, когда колодка отклеивается от железки.

кстати, забыл написать, а теперь склоняюсь к такому варианту: в декабре купил 2 зимних колеса, т.к. дисков не было лишних, снял их (диски) с летней резины и переставил на зимнюю, в середине февраля переобулся, для хранения зимних колес на разборке купил 2 диска стальных, чтобы не заморачиваться на шиномонтаже эти 2 диска я поставил на летнюю резину, а родные диски остались на зимней и сейчас лежат в гараже. Так вот, первый раз этот гул появился как раз примерно после того, как я переобулся. Как думаете, могуь ли диски являться причиной гула?

Читайте также: