Хавал н6 проблемы с коробкой

Обновлено: 18.05.2024

Осенью 2019-го на построенном китайцами заводе под Тулой начали выпуск первых внедорожников для российского рынка. Машины здесь производятся по полному циклу, включая кузовные и сварочные работы. Оцинкованный металл поступает сюда из Китая, после чего кузова проходят дополнительную обработку методом катафореза.

Вспомните, сколько претензий было к железу, из которого собирались кузова первых китайских Н9, да и к качеству сборки тоже.

На российских Haval – у нас производятся и продаются только семиместные версии внедорожника – кузов стал гораздо крепче и не так быстро сдается коррозии, как на первых Н9. Ведь на весь кузов наносится защитный слой грунтовки, а без оцинковки осталась лишь панель крыши.

Кстати, у задней двери есть еще один косяк – не срабатывает электропривод замка из-за слишком чувствительных к влаге сенсоров в ручках. Владельцы уже знают, что в мокрую или дождливую погоду она может открыться с третьего или пятого раза, причем предварительно только после протирки ее сухой тряпкой или салфеткой.

В любом случае эта проблема решается герметизацией ручки, а также сменой батарейки в ключе, что многие владельцы и делают.

Вообще-то, электрика не самая сильная сторона внедорожника Haval. Причем выходят из строя концевики и разъемы проводки от все той же банальной коррозии. Поэтому при покупке подержанного Н9 проверьте состояние жгута, проложенного под днищем внедорожника. Кстати, если есть возможность, лучше его дополнительно экранировать или каким-то другим способом защитить от попадания влаги.

От электрических утечек быстро садится аккумулятор – его обычно хватает на 2-3 года. А в морозы салон очень долго прогревается из-за недостаточно эффективной системы вентиляции. Например, при температуре минус 10-15 градусов по Цельсию внутри становится тепло только через 15-20 минут.

Интерьер радует добротными отделочными материалами и аккуратной подгонкой деталей.

Эргономика тоже на высоте, равно как и звукоизоляция.

Правда, на новых Haval H9 первое время придется мириться с неприятным химическим запахом в салоне. Впрочем, что постепенно он выветривается, да и не каждого пользователя это раздражает. А вот мультимедийка откровенно подтормаживает и зависает, а при подключении через USB или Bluetooth звук с мобильного телефона запаздывает, что также не может не напрягать.

Что касается двигателей, то бензиновый в целом надежен. Двухлитровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском не досаждает особыми проблемами. Однако на машинах с большими пробегами наблюдается повышенный расход масла – до 300 граммов на 1000 км.

Вот только официальных сервисов даже в столице можно пересчитать по пальцам на одной руке. Что уж тогда говорить о периферии. Да и с запасными частями не все гладко – иные приходится ждать по месяцу и больше. Хотя это беда большинства китайских марок в России. В любом случае, в группе риска моторов с наддувом турбокомпрессоры и форсунки впрыска.

Дизельный двигатель GW4D20T пока не проявил себя неполадками и статистика его болячек не сформировалась – ведь в моторной гамме он появился лишь с осени 2017 года. Хотя в группе риска остаются подкачивающий топливный насос (от 18 500 руб.) и форсунки впрыска. Причем они здесь от фирмы Delphi, как и блок управления. Главный враг дизеля – некачественная солярка, о чем надо помнить всегда и лучше заправляться на проверенных АЗС.

Масло в моторе рекомендуется менять не реже, чем через 10 000 км. А в целом, дизель заслуживает только похвалы – экономичный, тяговитый (максимальный крутящий момент 420 Нм при 1400 об/мин) и довольно надежный. Единственное, за что можно покритиковать этот агрегат, так это за вибрации на холостом ходу. Едва заметная дрожь от двигателя передается на органы управления – рулевое колесо, рычаг коробки передач и педали. Хотя многие неискушенные владельцы этого не замечают или просто не обращают внимания.

Автоматические коробки также не досаждает проблемами. Главное, регулярно менять в них масло.

Дело здесь также и в том, что китайцы для своего внедорожника широко используют проверенные временем агрегаты от хорошо зарекомендовавших себя марок. В частности, система полного привода со всеми потрохами позаимствовали у именитого BorgWarner, а механизм блокировки заднего моста – от Eaton.

Надо также отметить, что подвеска Н9 отличается потрясающей энергоемкостью и со звериным аппетитом проглатывает большие и малые ямы, выбоины и ухабы.

К рулевому управлению претензий особых нет, разве что, многие владельцы жалуются на слишком легкий руль, и не только в условиях парковки – на скорости ему не достает информативности. Зато сама рейка довольно надежна и долговечна, как и тормозная система, пусть ей и не хватает эффективности. Впрочем, как говорят сами пользователи, ко всему этому быстро привыкаешь и воспринимаешь как должное.

Несмотря на то, что автомобиль стоит вполне приличных денег – на сегодняшний день за новый дилеры просят от 2 670 000 рублей, а восьмилетние Haval H9 идут от 1,7 млн рублей – он пользуется всё большей популярностью на российском рынке.

Владельцы Н9 словно сговорились – в большинстве своем народ просто тащится от этого внедорожника, причем почти каждый проводит параллель с японским Prado, выгораживая при этом свой автомобиль в более выигрышном свете.

БЫЧОК из КИТАЯ

Пробег 108 000 км. Что сказать. Отличный китаец для людей в возрасте и которым нет необходимости жать педаль газа в пол. На сегодняшний день, так ничего и не сломалось. Замены - только расходников (масло, фильтра, свечи, колодки, лампочки, на 100 000км поменял всю жидкость по кругу - тормозуху, антифриз, гидроусилителя руля, в коробке, в раздатках). Сейчас готовлюсь поменять тормозные диски. …

Готовимся к ТО-90

Пробег уже 84 000 км. Машина без проблем. По кузову вообще недостатков 0. Не гниет, не ржавеет, не цветет, даже там, где есть сколы. Готовлюсь поменять всю жидкость по кругу. Для этого потихоньку покупал (может кому интересно): - шайба комбинированная (на сливной болт картера двигателя) - 44 руб.; - синтетическая тормозная жидкость ATE SL DOT4 – 1л – 400 руб.; - моторное масло синтетическое …

Долгий поиск в инете нужных запчастей.

Пробег 76000 км. Искал в интернете (где-то с месяц) свечи зажигания Чемпион RC6WYCBX для Хавал Н6 (рекомендовано заводом и официальным дилером), так и не нашел. Все время выдает RC8PYCBX, но у них калильное число разное (6 и 8). На станции ТО отказываются такие ставить. Посоветовали DENSO IK20TT 4702 ( говорят что даже лучше) . Нашел в инете (тоже искал долго) также отдельно наконечники без …

Одно из самых богатых предложений в этой цене. 1.5 л. / 150 л.с. / передний привод / МКПП / руль слева

На пробеге 69300 км → Устранена

Вышел из строя датчик контроля давления в шинах. Внутри колеса слегка треснула пластмассовая оболочка датчика. В шинах образуется конденсат, естественно попала влага внутрь датчика, вздулся питающий элемент. Заменили по гарантии. Сам датчик стоит - 3050 руб. Заплатил только за работу и шиномонтаж. Если датчик будет сломан или поврежден при шиномонтаже, то это не гарантийный случай.

ОСАГО

Сегодня оформил ОСАГО. В прошлом году - 8331 руб. В этом - 7057 руб. ЭТО РАДУЕТ. Пробег 68000 км. Так бы всегда. Страховая компания РЕСО.

На пробеге 68000 км → Требует ремонта

Потрескались наконечники катушек зажигания. Продаются только в сборе с катушками, а это порядка 2000-2500 руб. за каждую. На другие модели наконечники продаются отдельно и стоят порядка 400-500 руб./шт. Посоветуйте чем заменить.

ХОРОШИЙ КИТАЕЦ

Владею год. Брал с рук. Просто понравилась. Без особых проблем. За год проехал 30 тыс. км. Менял только расходники: каждые 10 тыс.км. - масло (Total 5W-40) и все фильтра, 1 раз - свечи на 50 тыс.км, 1 раз - бензиновый фильтр на 50 тыс.км., руль - по гарантии (начала облазить оплетка), заклинило водительскую дверь - не открывалась и с наружи и изнутри (по гарантии заменили замок), прогорела на 60 …


Владею год. Брал с рук. Просто понравилась. Без особых проблем. За год проехал 30 тыс. км. Менял только расходники: каждые 10 тыс.км. - масло (Total 5W-40) и все фильтра, 1 раз - свечи на 50 тыс.км, 1 раз - бензиновый фильтр на 50 тыс.км., руль - по гарантии (начала облазить оплетка), заклинило водительскую дверь - не открывалась и с наружи и изнутри (по гарантии заменили замок), прогорела на 60 … 1.5 л. / бензин / 150 л.с. / полный привод / МКПП / руль слева

Значит вчера наблюдал такую картину,при перещелкнутом рычажке поворота, направо,при выключенных габаритах,при закрытии авто на штатную сигналку,горит передний и задний правые габариты,с одной стороны!


Александр прав. Из проблем, что мне не понравилось в машине: когда гнал свой авто из Москвы Ижевск в по сильной слякоти в облаке грязной воды, поднятой фарами идущим в правом ряду, очень быстро засерались боковые зеркала и стекла. При чем, прямо напротив зеркала,в аэродинамическом кармане болтается с обеих сторон огромная сопля грязной воды. Не смотря на то что это было лишь раз, очень напрягло. Не нравится, что прикуриватель не обесточивается после выключения зажигания. С непривычки много раз забыл выключить разветвитель с подключенными к нему рд и вр. Пока не дошли руки подключить их к плафону. Турболаг на 1,5т моторе. И провал по оборотам между 1и2 передачами при спокойной езде. Если валить в 6,5тыс об/мин- все норм. На фоне одного сплошного удовольствия от машины данные недостатки просто несущественны. За удовольствие безудержного валилова в снежной каше, с отрывом от оппонентов на множество корпусов, готов многое простить этой машине.


Самая большая проблема на 1,5Т бензинке - нет тяги на низах и эту проблему вряд ли устранить. В результате каждое трогание в затрудненных условиях приводит к поджогу сцепления, так как приходится газовать на выжатом сцеплении иначе машина глохнет и вряд ли чиповка поможет, хотя это последняя надежда. А так уже сейчас задумываюсь о новом сцеплении или может какой аналог есть.


Чиповка не помогла, снега выпало много, парковаться сложно, и каждый раз запах сцепления в машине. Согласен с тем что надо искать замену, либо регулировать.


Вот и я задумался о целесообразности чиповки, если турбояму не убирает. А чем вам поможет регулировка и замена сцепления, если тяга двигателя на низах та же остается? Так же будете жечь и новое сцепление.

Вернувшийся в Россию Hover под новым именем Haval H5 мы тестировали еще летом прошлого года. И надо сказать, что машина, несмотря на возраст и происхождение, показала себя очень неплохо. Разочарованием для владельца за свои деньги Haval не станет. Но с тех пор утекло немало воды: внедорожник подорожал на 200 тысяч рублей и дожил до суровой русской зимы, на фоне которой повылезали не критичные, но обидные недостатки. Рассказываем, что нужно знать перед покупкой, чтобы потом не расстраиваться.

 Фото: Никита Юшкевич

Первое, что будет не всем просто сделать в Haval H5 - устроиться за рулем. Причем сами кресла для бюджетной машины неплохи, но вот геометрия посадки оставляет желать лучшего, особенно в базовой версии без электроприводов, где на две регулировке меньше. Но даже с шестью направлениями особого удобства не ждите.


Во-первых, регулировка по высоте - смех: регулирует она не все кресло, а только задний край одной сидушки (спинка при этом не двигается), причем по углу наклона. В результате в крайнем верхнем положении сидеть в кресле становится почти невозможно, поскольку "пятая точка" с него просто соскальзывает как с горки.

Руль регулируется только по углу наклона и то в минимальном диапазоне, что добавляет еще больше неудобства. Например, при среднем росте 180 см, настроившись по педалям, до руля и рычага коробки при включении пятой-шестой передачи приходится тянуться. А настроившись по рулю, его можно держать уже не руками, а коленками, причем даже в нижнем положении кресла.


Даже в базовой комплектации Haval H5 оснащен однозонным климат-контролем, пользоваться которым… все равно придется только в ручном режиме. Как, куда и почему "климат" дует в режиме Auto за 2500 км понять не удалось.

Во-первых, по факту режим Auto регулирует только силу вентилятора, да и то не очень корректно. Направление обдува по умолчанию задано только "в ноги" и никогда не меняется даже на старте, когда автоматика должна переводить потоки на стекла.


Во-вторых, Haval безбожно потеет - даже в ручном режиме "климат" очень плохо справляется с запотеванием стекол во влажную погоду, приходится постоянно пользоваться подсушивающим кондиционером на максимальном обдуве.


В-третьих, на достаточно большой салон не хватает дефлекторов обдува задним пассажирам - в мороз, когда передние седоки начинают раздеваться от жары, задние пассажиры еще трут руки, пытаясь согреться.


Еще одна неразрешимая загадка: чем руководствовался тот человек, который проектировал для Haval H5 показания бортового компьютера? Вместо среднего расхода топлива, остатках километража на имеющемся топливе в баке или хотя бы показании забортной температуры, китайский внедорожник сообщает - внимание! - высоту над уровнем моря, атмосферное давление и температуру… шин.

Причем, дополнительные приборы, на которые у всех серьезных внедорожников выводятся показания креномеров (что очень важно на бездорожье), у Haval показывается только компас. В результате, что экранчик в щитке приборов с графикой от тамагочи, что полоска дополнительных данных на центральной панели превращаются в бесполезный набор цифр.


Сразу скажем, что в целом Haval H5 сделан очень неплохо и прямо-таки поругаться на машину не получится. Но, увы, "косяки" все-таки вылезают, а иногда находятся прямо перед носом. В нашем случае весь вид пусть и недорогого, но аккуратного салона испортила напрочь кривая рамка того же экрана с дополнительной информацией.


Не знаем, можно ли ее поменять по гарантии, но, например, на машине, которую мы тестировали летом, рамка была ровная. А вот уже скрытые от глаз пластиковые панели, например, на креслах, никто особо подгонять не собирался. А еще сборщики перепутали контакты индикатора салонной подсветки - чем выше установленное значение, тем ниже была яркость (должно быть наоборот).


Первое, с чем пришлось столкнуться практически сразу - мелкие подстаканники. Из двух доступных в больший без проблем влезает только самый маленький стаканчик кофе или банка 0,33 мл. Дверные карты тоже рассчитаны максимум на полулитровые бутылочки. А ведь Haval H5 потенциально - машина для путешествий.

Фото: www.autohome.com.cn

Это же относится, например, к полочке для смартфона, куда смог влезть только iPhone 5S, а вот современные модели не помещаются ни вдоль, ни поперек.

Еще один загадочный недостаток: единственный USB-порт находится в подлокотнике. То есть, если смартфон висит у вас на лобовом стекле зарядку для него, как канатную дорогу, придется протягивать над рычагом коробки передач с риском оборвать ее при каждом переключении. Кроме того, провод зарядки, вытянутый наружу, передавливается крышкой подлокотника, так что рано или поздно будет перетерт.

Кстати, топовая комплектация H5 имеет в оснащении розетку на 220В, вилку в которую мы вставить так и не смогли, а применять силу побоялись, чтобы ничего не сломать.


Недостаток, на котором в свое время сильно обожглись покупатели французских машин и который каким-то образом сегодня оказался на Haval H5 - крышка бензобака закрывается ключом зажигания.

Функция совершенно не приспособлена к российским реалиям, поскольку зимой личинка замка, куда на ходу всегда просачивается влага, замерзает, блокируя доступ к бензобаку. Для того, чтобы его открыть, нужно либо всегда смазывать его специальными гелями, либо каждый раз размораживать, бегая на заправке сначала за кипятком.


Несмотря на все вышесказанное, по-прежнему считаем Haval H5 за свои деньги одной из самых функциональных машин на российском рынке. В первую очередь, внедорожник отличается очень неплохими ездовыми характеристиками и относительным комфортом, во многом превосходя схожий по параметрам УАЗ "Патриот". Во-вторую, машина имеет вместительный салон, неплохой по отдаче двигатель и полноценный внедорожный арсенал, что позволяет сделать из H5 недорогой универсальный экспедиционник, способный выполнять и городские задачи.

А вот если Haval решится и дальше выпускать немолодую модель, то рестайлинг внедорожнику точно не помешает - не критичных, но обидных огрехов у машины хватает.

Читайте также: