Хендай солярис горит лампа багажника

Обновлено: 05.07.2024

Мы заглянули внутрь каталитического нейтрализатора - самой проблемной детали у автомобилей Hyundai и Kia. Спойлер: есть приметы возможной проблемы в будущем.

Светодиодные фары: стоит брать

Смущает одно: авария обойдется дорого. Новая светодиодная фара стоит около 40 тысяч рублей! На разборках их пока мало, а если и есть — то минимум по 20 тысяч. Но хорошо, что такое богатство не украдут на улице: для снятия фары надо открывать капот и демонтировать бампер.

Дворники: менять на другие

Ловлю кайф от дистанционного запуска двигателя со штатного брелока. Каждое утро Solaris ждет меня прогретым, с теплыми сиденьем и рулем, с оттаявшим благодаря электрообогреву лобовым стеклом. Правда, обогрев заднего стекла и зеркал при этом активировать не получится. Классная опция полагается только топ-комплектации Elegance — всё вместе минимум за 1,1 миллиона.

Однако даже за такие деньги на Солярисе будут стоять архаичные каркасные дворники. Они и стали первой проблемой: уже на пробеге 11 тысяч километров размазывают грязь перед глазами. На зиму взял недорогие бескаркасные щетки AVS по 330 рублей — чистят гораздо лучше и не так обмерзают. Правда, сейчас, спустя девять тысяч километров пробега, они тоже очищают стекло не с первого взмаха. Не уверен, что дотянут до ТО-2, которое положено Солярису на 30 тысячах.

Нейтрализатор: есть приметы будущей проблемы

Как считают многие владельцы, основное слабое место у Соляриса и соплатформенного Kia Rio — это каталитический нейтрализатор. Порой уже при 15–20 тысячах километров пробега его хрупкие соты крошатся, обломки попадают в цилиндры, где образуют задиры на стенках. Пару лет назад конструкцию доработали, чтобы снять внутренние напряжения в нейтрализаторе. Но я заглянул внутрь. Это тот случай, когда лучше один раз увидеть: в видеоролике есть съемка с эндоскопа — посмотрите, будет любопытно. Спойлер: есть приметы возможной проблемы в будущем.

Датчики давления: помните про алгоритм

Однажды загорелся индикатор падения давления в шинах. Дело было на скорости около 90 км/ч на подразбитом областном шоссе. Но прокола на самом деле не оказалось. Система контроля давления в покрышках с Соляриса самая простая, без датчиков в шинах — электроника лишь анализирует данные с датчиков АБС. В тот раз, проверив давление, я сбросил индикатор кнопкой слева от руля.

Багажник: открывается чуть

Hyundai Solaris

Замену лампы подсветки багажника производим при перегорании лампы, или слишком тусклом освещении. С завода в плафоне багажника устанавливается лампа C5W 30 мм, которая мягко говоря не особо освещает багажник. Поэтому некоторые из автовладельцев Соляриса устанавливают в багажник дополнительные плафоны, производят замену ламп на более яркие, или используют светодиодную ленту.

Какую лампу выбрать

С завода устанавливается оригинальная лампа KHA c5w 30mm. Эти лампы устанавливаются только с завода. в розничной продаже найти их нельзя. Поэтому для замены будем выбирать лампы других производителей. Освещать они будут так же, но вот ресурс будет зависеть от производителя лампы — от Маяка до Koito.

Koito 2251

  • Маяк C5W 31mm 81205с цена около 10-15 руб
  • Osram C10W 31mm O-6438 цена от 45 руб
  • Koito 2251 30mm
  • Philips 12860LL

Вместо обычных ламп накаливая, можно установить более яркие светодиодные лампы. Освещать они будут намного ярче, при этом потребление тока будет меньше.

Светодиодные аналоги

c5w 30mm светодиодная

  • PHILIPS X-Treme Vision LED 4000K 12940 4000KX1 цена за комплект от 500 руб
  • PHILIPS X-Treme Vision LED 6000K 12966 6000KX2 цена от 600 руб за комплект
  • Xenite 12V/24V AC- 6 диодов 5000К 31мм 1009333 цена от 350 руб за комплект
  • Xenite 15 SMD 1009342 цена от 400 руб за комплект
  • Маяк 12V/24V AC- 24 smd белая SMD 31мм 6000K 12-30T11/В-21 цена от 400 руб за комплект

Если вы хотите сделать свет в багажнике ярче, советуем устанавливать светодиодные лампы. Светят ярче обычных, потребляют меньше тока, меньше нагреваются.

Делаем свет багажника ярче

Итак, чтобы улучшить свет в багажнике можно установить светодиодные лампы аналоги обычных. Если же и этого света вам будет мало, советуем установить светодиодную ленту.

светодиодная лента в багажник

Для полного освещения багажника на Солярисе будет достаточно 60-70 см ленты во всю длинну. Крепится лента на двойной скотч, который приклеен на ленте. Подключить ленту не составит труда — либо к концевику багажника, либо к питанию стандартного плафона лампы.

Ленту можно приобрести любую, либо метражом, либо уже готовую с припаянными проводами.

У нас вы можете так же ознакомиться с инструкцией по замене ламп в заднем фонаре Hyundai Solaris.

Кроме того, мы подробно описали замену ламп в птф и дхо на Хендай Солярисе в этой статье.

Замена ламп подсветки на Солярисе в кузове седан

плафон подсветки багажника на Солярисе

Плафон освещения номера на седане расположен в задней полке багажника, прямо по центру.

поддеваем плафон

Для снятия плафона потребуется плоская отвертка, с помощью которой поддеваем защелку

вытаскиваем плафон

Вынимаем плафон из посадочного места

Аккуратно вынимаем лампу из плафона и устанавливаем новую

производим замену лампы

Если вы устанавливаете светодиодную лампу, советуем включить подсветку перед установкой. У светодиодных ламп есть полярность, поэтому в одном положении лампа горит, в другом нет.

После замены лампы, вставляем плафон назад в посадочное место

Замена лампы подсветки багажника на Солярисе в кузове хэтчбек

На хэтчбеке плафон освещения багажника расположен слева в нише багажного отделения

вынимаем плафон из ниши

Поддеваем его отверткой и вынимаем из посадочного места

Отсоединяем штекер от плафона

меняем лампу

Снимаем защитную крышку, вынимаем лампу и производим замену

Собираем и устанавливаем плафон в обратной последовательности. Теперь свет в багажнике вашего автомобиля будет очень ярким и светлым.

Hyundai Solaris 1 го поколения был представлен в 2010 году. Производился в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 году с кузовами седан и хэтчбек преимущественно с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 литра. За это время Солярис прошел рестайлинг. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Солярис 1 со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

хендай солярис 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Предохранители

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Схема блока предохранителей под капотом солярис 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

115А FRT-Deicer — Обогрев ветрового стекла
215А P/OUTLET — Розетка 12В
310А C/LIGHTER — Прикуриватель
410А АСС — Замок зажигания — аудиосистема, модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системой электронного ключа
510А A/BAG IND — Индикатор отключения подушки безопасности — перед
610А A/BAG — Подушки безопасности, модуль управления SRS
710А T/SIG Аварийно — световая сигнализация
8Резерв
9Резерв
1015А R/WPR — Очиститель заднего стекла — двигатель, Много функциональный переключатель
11Резерв
1210А RR (R/FOG) — Противотуманные фонари (сзади)
1310А FRT (F/FOG) — Противотуманные фары (перед)
1410А ROOM 2 — Реле экономии заряда аккумуляторной батарее (автоматического защитного отключения)
1515А STOP LP — Стоп-сигналы
1610А CLUSTER — Комбинация приборов
1710А IG1 1 — Модуль управления системой безопасности
1810А ABS — гидро электронный модуль АБС
1910А B/UP LP — Задние ходовые огни (выключатель)
2010А PCU — Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системы электронного ключа
2110А H/LP LH — Фара — левая
2210А DAY TIME RUNNING LIGHT — Дневные ходовые огни
2315А HAZARD — Выключатель аварийной сигнализации
2425А SMK 1 — Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа
25Резерв
2610А SMK 2 — Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа, выключатель кнопки пуска и остановки двигателя
2715А TCU — Датчик скорости Датчик диапазонов автоматической коробки передач. Генератор импульсов
2815А IGN COIL — Катушка зажигания 1-4, конденсатор
2910А IGN 2 — Электро стекло подъемники. Люк
3025А F/WPR — Очиститель ветрового стекла
3120А DOOR LOCK — Центральный замок — блок управления
3225А SAFETY P/WDW — Электро стекло подъемники — блокировка
3315А S/HEATER — Обогрев передних сидений
34Резерв
3510А ROOM 1 — Освещение салона. Кондиционер
3620А AUDIO — Аудиосистема
3710А TAIL LH — Фара и фонарь по левому борту. Освещение номерного знака
3810А TAIL RH — Фара и фонарь по правому борту. Подсветка выключателей, переключателей в салоне, рычага селектора. Комбинация приборов, кнопки включения и переключения
3910А START — Стартер — реле. Противоугонная сигнализация
4010А H/LP RH — Фара — правая
4125А P/WDW LH — Блок управления стекло подъемниками — переключатель левого заднего
4225А P/WDW RH — Блок управления стекло подъемниками — переключатель правого заднего
4310А HTD MIRR — Система обогрева наружных зеркал заднего вида
4410А A/CON 2 — Кондиционер
45Резерв

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А, а за дополнительные розетки номер 2 на 15А.

Узнать больше информации про то, как заменить предохранитель на прикуриватель в хендай солярис 1 го поколения можете посмотрев данное видео.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

С обратной стороны блока могут находится некоторые реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Реле в салоне солярис 1

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Расшифровка реле

  • МК1 Реле обогрева заднего стекла
  • МК2 Реле противотуманных фар
  • МК3 Реле противотуманного света
  • МК4 Реле габаритного света
  • MК5 Реле освещения салона
  • МК6 Реле обогрева ветрового стекла
  • МК7 Реле центрального замка
  • МК8 Резерв
  • МК9 Резерв
  • МК10 Реле аварийной сигнализации
  • МК11 Реле стеклоподъемников
  • МК12 Резерв
  • МК13 Электронное управляющее реле сигналов торможения (устанавливается вне блока)

Блок под капотом

Он находится в правой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батарей.

Технические характеристики Позиции Тип лампы Мощность лампы (Вт) Передняя часть Фары Обычный (Low/High) H4 55 / 60 Опция (Low/High) Bi-.

Лампа указателя поворота. Снятие

Повторитель указателя поворота на наружном зеркале 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 2. Снимите боковой повторитель.

Противотуманные фары. Проверка технического состояния

Выключатель противотуманных фар 1. Убедитесь, что при каждом положении выключателя противотуманных фар между указанными ниже контактами имеется.

Расположение компонентов

1. Передняя фара (ближнего/дальнего света) 2. Фара (ближнего/дальнего света, двойной тип) 3. Лампа указателя поворота 4. Дневные ходовые огни (DRL.

Выключатель ламп аварийной сигнализации. Проверка технического состояния

1. Диагностику внутреннего распределительного блока можно выполнит при помощи устройства GDS. Внутренний распределительный блок обменивается данными.

Фонарь потолочной консоли. Проверка технического состояния

1. Снимите плафон потолочной консоли и проверьте электрическую непрерывность цепи между клеммами. Если электрическая непрерывность не соответствует.

Лампы подсветки номерного знака. Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 2. Снимите фонарь освещения номерного знака, нажав на фиксатор (A). 3. Замените лампу.

Высокорасположенный повторитель стоп-сигнала. Снятие

Высокорасположенный повторитель стоп-сигнала 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 2. Снимите обивку заднего отделения для.

Устранение неполадок

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Признаки неисправности Возможная причина Способ устранения Одна лампа не загорается (все внешние осветительные приборы).

Задняя комбинированная лампа. Снятие

Внешний комбинированный фонарь 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините разъем лампы (А), ослабьте гайку крепления.

Горит чек на автомобиле Хендай Солярис – это значит, что какая-то из систем машины работает некорректно. Причин может быть множество. Многие автовладельцы пытаются решить проблему своими руками. Те, кто не разбирается в этом деле, обращаются в автомастерскую. Опытные механики быстро находят ошибку и убирают ее.

Что значит чек

Что означает check engine

Индикатор check engine превратился из простенькой лампы в мощный датчик, который теперь не только горит при неисправности двигателя, но и моргает. Мигать он будет, когда не закручена крышка топливного бака. Мигает он также, когда двигатель сбрасывает обороты и глохнет.

Проблемы со свечами

Сигналы индикатора нельзя ни сбросить, ни игнорировать. Они отвечают за выход из строя какого-либо датчика, мотора или другого механизма, устройства. Обычно чек двигатель обозначается в виде прямоугольника с надписью или же в виде молнии.

Причины появления сигнала индикатора

Мало масла

  • вышло из строя зажигание;
  • не закручена крышка на топливном баке;
  • проблемы с двигателем. Такое бывает, когда вместе с чеком двигателя повышается температура мотора до 100 градусов и не опускается даже на холостых оборотах;
  • увеличивается токсичность выхлопов.

Двигатель Хендай Солярис может троить. Когда троит двигатель обычно чек енджин начинает мигать. Сбрасываются обороты. Горит чек двигателя и тогда, когда загрязнен или вышел из строя датчик лямбда зонда.

Загорается лампа потому, что насос работает неправильно. Чтобы проверить это нужно будет остановить машину и оставить мотор на холостых оборотах. Теперь потребуется прислушаться внимательно к шумам, которые издают устройства при работе. Если вы услышите низкое гудение со щелчками и остановками-перерывами, то это значит, что проблема в насосе. Помпа должна работать беспрерывно, не издавая никаких звуков, кроме низкого гудения.

В нимание! Опытные механики советуют, если насос работает с перерывами, проверить фильтр, если он грязный, то прочистить. Если не можете сделать этого сами, то посетите автомастерскую.

Причиной может быть также низкое качество топлива. На самом деле проблем много, когда загорается чек-енджин. Поэтому нужно обязательно, если возможно, доехать до ближайшей станции технического обслуживания и оставить машину на комплексное обследование.

Происходит загорание чека двигателя следующим образом:

  1. Во время включения зажигания автомашины, электронный блок управления проверяет все ли устройства работают нормально.
  2. На время загорается, а потом гаснет лампочка чека двигателя. Это нормально, так должно быть.
  3. Если же будут найдены неисправности, то компьютер получает информацию о ней и не отключает чек енджин. Он теперь будет гореть до тех пор, пока проблема не будет решена.

Самостоятельно не рекомендуется сбрасывать чек. Это приведет к усугублению проблемы.

Что делать если загорелся чек

Если чек на Солярисе загорается, когда машина движется, то необходимо остановится и проверить все провода. Также вам придется проверить все навесное оборудование. Может где-то висит провод, отошла клемма на аккумуляторе. Такое бывает и это не самая серьезная проблема. Первую помощь может оказать и автовладелец машины.

Что делать

Если лампочка начинает мигать во время движения Хендай, а двигатель издает какие-то непонятные звуки, то проблема может быть с движком. В этом случае, необходимо проверить уровень смазывающего средства в двигателе. Если с ним все в порядке, то обязательно нужно заехать на СТО, где проведут полную диагностику проблем.

Если с силовым агрегатом все в порядке, но чек енджин все равно горит, то тут необходимо будет проверить зажигание. Возможно, где-то произошел сбой. Если вы сможете провести диагностику самостоятельно, то поверните к гаражу, где вы оставляете автомобиль на ночь. Остановите машину, откройте капот и просмотрите все ли свечи работают исправно, нет ли нагара на них. Проверьте катушку. Если не сможете этого сделать сами, то обязательно посетите станцию технического обслуживания.

Также, если чек двигателя горит постоянно, то автовладельцу нужно остановить автомобиль. Поднять крышку капота и открутить свечи. Теперь потребуется проверить зазоры. Если они превышают 1,3, то рекомендуется обратиться в автомастерскую.

Слабыми сторонами Solaris как раз-таки является двигатель. Поэтому чаще всего в этом автомобиле из-за проблем с силовым агрегатом и возникает свечение лампочки чек енджин. Поэтому автовладельцам нужно внимательно относиться к мотору на Солярис. Заливайте в него только оригинальное масло и через 8 000 километров, а каждые 15 тысяч километров возите машину на техническое обслуживание. Это спасет вам от проблем с двигателем и другими деталями автомашины.

Не нужно будет тратиться на капитальный ремонт. А чек енджин не будет загораться в самый неожиданный момент.

А теперь давайте посмотрим, как самостоятельно можно сбросить чек, если он горит, но вы уверены, что с Солярис все в порядке.

Как сбросить чек

Если загорелся чек на Хендай, то его можно сбросить самому. Единственный вопрос, который вы должны задать себе перед сбросом, разумно ли делать это. Если вы отвечаете, да, то приступаете к следующим шагам:

Как сбросить

  1. Установите сканер на место диагностической колодки авто.
  2. Переходите в специальное меню и сбрасываете коды ошибок.

Если не получилось, то тогда пробуете следующий способ. Сбрасываете клемму левую аккумулятора на 10 минут. Затем одеваете и заводите машину. Чек больше гореть не будет на Хендай Солярис.

Если же чек двигателя продолжает гореть, то следует обратиться в автомастерскую.

Заключение

Теперь вы знаете, что нужно делать, если горит чек енджин на Хендай Солярис. Лучше всего не запускать эту проблему, а сразу обратиться к опытным механикам на СТО. Они с помощью специального оборудования определят и устранят неисправность. А вам не придется затрачивать большие деньги на капитальный ремонт двигателя, автоматической коробки передач или любого другого оборудования.

Читайте также: