Хотелось больше показать дтп и его последствия

Обновлено: 30.06.2024

В последнее время часто вижу на Пикабу посты о том, что какой-либо богатый или имеющий власть человек, или его отпрыск, наплевав на ПДД и других участников движения становится виновником аварии, и уходит от ответственности. Совершенно справедливо эти посты вызывают у меня негодование и ненависть к совершившим подобное. Но неужели ничего с этим нельзя поделать? Не поверю, что у нас всё давно куплено. Должны же быть рычаги давления, в рамках закона?

Честно говоря, видя, как малолетние идиоты под названием "золотая молодёжь" уходит от ответственности, не понимаю их родителей. Совершая подобные поступки, дети, в первую очередь, позорят не себя, а свою семью. Я бы на их месте со стыда бы сгорел. Оставаясь безнаказанными, они чувствуют, что им всё позволено и борзеют окончательно, совершая новые ДТП, убивая и калеча ещё больше людей. Неужели богатые/власть имущие родители не понимают таких простых вещей? Что у молодого человека лет до 25, а то и 30 в голове каша, они не понимают что творят. И своими поступками привлекают лишнее внимание к своей семье и деньгам, а также способам, которым они получены.

Если бы я был на месте богатого отца, и мой отпрыск совершил бы нарушение ПДД, повлекшее ДТП и, не дай Бог, смерть, я бы ни в коем случае не стал бы его отмазывать. Большой уже, должен понимать, что творит. Права получил, значит совершеннолетний, совершеннолетний, значит способен нести ответственность за свои поступки. Совершил преступление - отвечай. Это главное качество любого мужчины - способность нести ответственность. А отмазав отпрыска, я дам ощущение безнаказанности и благодатную почву для новых нарушений. Я учился в военном училище. И со мной на курсе был сын генерала. Честно говоря, думал, что отец устроит его в тёплое местечко, себе под крылышко. Но, генеральский сын уехал в самую глухомань. Потому, что хочет в жизни добиться чего-то сам. И, по его словам, отец не помогал ему поступить, не помогал с распределением. Вот какими должны быть дети власть имущих: скромными и способными самим построить свою жизнь!

Когда я был помоложе, имел глупость сесть за руль выпивши. И был пойман патрулём ДПС. Итог - суд и лишение прав на 1,5 года. Мой отец имел в то время знакомых в ГИБДД и сказал, что может вернуть мне права, но не станет этого делать. Это стало для меня серьёзным уроком. И пьяным за руль я не сяду никогда, мне хватило 1,5 года пешком ходить. А знакомый, который любил иногда покататься пьяненьким, лишался прав несколько раз, но каждый раз через знакомство и взятку их возвращал. Итог- улетел с дороги. Сам весь перекалеченный, его друг, пассажир, насмерть. Хорошо ещё, что других участников дорожного движения и пешеходов не убили. Вот до чего доводит безнаказанность.

А родители "золотой" молодёжи, в конечном итоге будут рыдать над горящим мазератти крича "Это мой сын!" (как не так давно было)

А вообще все понты и выпендрёжи, вроде гонок на гелендвагенах, происходят не от большого ума. Тот, кто действительно чего-то стоит и что-то может в этой жизни, никогда не станет кричать об этом на улице. А богатеньких детей хочется спросить: кто ты без своего папаши и его денег? Что ты умеешь? Чего ты стоишь?

В любой ситуации нужно оставаться человеком и отвечать за свои поступки, несмотря на количество денег, власти или знакомых.

ДТП Шок Первые реакции при угрозе жизни

При виде аварии на дороге всегда возникало тягостное чувство, но не было даже мысли, что я сама могу оказаться в такой ситуации.

До недавнего времени я легкомысленно относилась к вопросам собственной безопасности. Ремнем в машине пристегивалась, только когда ехала с мужем, потому что он на этом настаивал, т.к. сам в прошлом попадал в ДТП.

Вот и вчера в 20:30 я возвращалась на такси с консультации. Водитель стал поворачивать с проспекта во дворы, в этот момент я с ужасом увидела, как на нас на скорости едет другая машина.

Водитель впал в ступор, только успев сматериться перед тем как я ощутила сильный удар от столкновения. Дальше я не понимала, что происходит, в глазах началась какая-то карусель. Помню только, как ударилась головой о сиденье водителя, кажется. Придя немного в себя, я стала оглядываться по сторонам, вспоминать детали произошедшего, свой адрес. Я посмотрела на водителя, он сидел в ступоре и молчал с ошарашенными глазами.


Фото с места происшествия

Как позднее выяснилось, женщина, ехавшая на мерседесе навстречу, врезалась в бампер машины таксиста. Мне крупно повезло, что она въехала не в заднюю дверь, со стороны которой я сидела. Последствия могли бы быть печальны.

Придя в себя после аварии, я выбежала из машины, увидела как с лица капает кровь. Позже выяснилось, что осколками разбитого окна мне поцарапало лоб, в больнице диагностировали ушиб головы и сотрясение мозга. Только сегодня увидела ушибы в других местах на теле.

Хочется поблагодарить сотрудников ГИБДД, которые оперативно приехали, нашли и вернули мне телефон, и бригаду скорой помощи, врачей в травмпункте, которые быстро оказали необходимую медицинскую помощь. Работа у врачей нелегкая, в каждую смену много больных, травмированных в результате аварий, бытовых травм, пострадавших в пьяной драке, бомжей.

Сейчас лежу дома, восстанавливаюсь, в стационар ложиться не стала. Думаю, недели через 2 всё будет сносно и я смогу вернуться к работе.

Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности, они могут спасти жизнь! Но это понимаешь тогда, когда случилось то, чего не ждал ниоткуда.

Психогенные расстройства, возникающие при угрожающих жизни ситуациях, считаются непатологическими, когда преобладает эмоциональная напряженность, повышенная возбужденность, психовегетативные реакции, но с сохранением критической оценки и целенаправленности действий.

В более сложных случаях могут возникать депрессивные, истерические состояния со снижением критической оценки и нарушением целенаправленной деятельности, вплоть до острого психоза.

К счастью, моё состояние не было патологичным, т.к. я не утратила способность критично мыслить и действовать.


Первый период в такой ситуации - фаза острого шока, продолжительностью от нескольких минут до недели. 60% пострадавших в этот момент не способны оказывать помощь, реагируют на ситуацию молча, с остекленевшим взглядом.

Эта фаза у меня длилась около часа, однако было понимание, что нужно делать, не было ни страха, ни слёз, ни ступора, скорее, наоборот.

При гиперкинетической реакции во время шока возникает хаотичное двигательное возбуждение, которое прекращается обычно через 15-20 минут.

При гипокинетической реакции - двигательная заторможенность, ступор, безучастность ко всему происходящему, что я и наблюдала у водителя. Ступор может длиться от нескольких часов до 2-3 дней.

Далее следует фаза противошока, длительностью от 3 до 5 часов, характеризуется высоким уровнем мобилизации ресурсов, человек может проявлять геройство. Также может включаться рефлекторное поведение, направленное исключительно на спасение собственной жизни.

Потом наступает фаза психофизиологической демобилизации, "стресс осознания".

Длительность реакций зависит от степени тяжести происшествия, индивидуальных особенностей и скорости оказания помощи. У меня эти реакции прошли одна за другой в течение 3-х часов.

Когда всё улеглось, позволила себе разрядить напряжение, заплакать.

Главное, правильно переработать случившееся, чтобы не развилось посттравматическое стрессовое расстройство и страхи (страх выходить из дома, ехать в машине, садиться за руль, например).

Это происшествие помогло оценить собственную стрессоустойчивость как вполне оптимальную. Я этому рада. И рада, что обошлось без потерь.

Нам повезло выжить, и даже обойтись без потерь в серьезнейшей передряге, которая два дня входила в топ федеральных новостей. Мы были в самом ее эпицентре, и, скажу вам, это были не самые счастливые минуты и секунды, когда мимо тебя проносились неуправляемые автомобили, когда в ушах стоял грохот, и ты, втянув голову в плечи, сидел в кабине и горько ждал удара…

Когда это закончилось, и потянулось ожидание помощи, потихоньку завязалось общение.

Видя среди изувеченных машин нашу без единой царапины, люди искренне изумлялись, как же так вышло? И горько жаловались на собственное невезение…

Ну, что тут скажешь? Да, повезло. И довольно большой долей везения. Но…

Во-первых, всю дорогу мы ехали небыстро. Медленно мы ехали! Медленно! Медленно! Я сто раз это готов написать! Потому что задул поземок, справа налево дорогу пересекали снежные потоки, и на открытых местах машину ощутимо толкало ветром в правый борт. Упираясь в очередной грузовик, я очень осторожно перелезал в соседнюю колею, и, обгоняя, был готов парировать порыв ветра лёгким доворотом руля… Потом посыпало сверху, начиналась метель, стало просто ничего не видно в белой мгле. Скорость пришлось ещё снизить, но при этом мимо нас продолжали нестись! Самое страшное, что на предельно коротких дистанциях! Уже на месте аварии я видел сплотку из пяти машин, так и впечатавшихся друг в друга, а лидера этой группы отскребали от грузовика!

Поэтому: во-вторых, в-третьих, в-пятых, в-сотых: держите дистанцию! Чего бы вам это ни стоило! Держите дистанцию! Не бойтесь оказаться последним в колонне машин, опоясавшей земной шар! Тем более, что вы одновременно в ней окажетесь тогда и первым…

Ну, а дальше… налетела пачка машин (что же вы так жметесь то друг к другу!), свист шин, удар, удар, удар!

Кстати, никогда зимой не ездите на последних каплях! Полбака — останавливайтесь и заправляйтесь!

У нас в машине была еда, вода, трос, два тулупа и запасной аккумулятор. Должна была быть ещё лопата, но забыли. Зимой это необходимые вещи даже в короткой поездке. В этот раз ничего не потребовалось, но… запас, чтобы согреться и откопаться на зимней дороге — обязательная вещь!

И да — в нас не попали, и за это большое спасибо Господу, особенно в праздник Рождества. Но в нашем партере такое счастливое место оказалось единственным! Помните об этом. Дайте себе шанс!

Как в насмешку, в заторе перед нами замер оранжевый КамАЗ дорожной службы. Он и сыпал…

Но и снег тоже сыпал!

Желаю никому в таком переплете не оказываться!

Поэтому и написал. Простите, что долго и, наверное, нудно. Ну, я же учитель…

Как выжить в автомобильной аварии и снизить риски в лобовом столкновении

Каждый день в ДТП в России погибает больше 40 человек. За 10 лет на дорогах гибнет население небольшого города. Треть аварий в стране -- это лобовые столкновения с высоким риском летального исхода.

Что нужно делать в момент такого ДТП, чтобы попытаться спасти себе жизнь? Узнайте в моем сюжете.

  • Шок. Жизнь, о которой вы не знали. Я рассказываю то, что нас окружает, но остается незаметным. Люди, которых вы вряд ли встретите. События, в которых вы вряд ли поучаствуете. Тайны, которые вы вряд ли разгадаете сами.

Интервью, расследования и эксперименты — я топлю за качество и эксклюзив

Как выжить в автомобильной аварии и снизить риски в лобовом столкновении

Чем опасно лобовое столкновение

Лобовое столкновение опасно сочетанием поражающих факторов. Во-первых, водитель и пассажиры получают динамический удар от резкой остановки машины. А это почти космические перегрузки. Ведь несмотря на остановку инерция тянет тела вперёд по ходу движения. Во-вторых, после столкновения в людей летят осколки и части машины, зачастую зажимаются части тела.

Конечно же, вероятность выжить в таком ДТП зависит в том числе от того, в какой машине вы находитесь.

Какие авто безопаснее

В более крепких и тяжёлых авто с хорошей безопасности и АБС, которая не даёт уйти в занос и оставляет машину управляемой во время торможения, шансы выжить выше, чем, например, в старой машине без подушек или лёгкой и бюджетной легковушке.

Вообще вес авто играет большую роль в выживании в аварии. И тут стоит сказать об одном мифе, в который многие верят. То, что скорость двух машин, движущихся друг другу навстречу, суммируется в случае ДТП. Это не совсем так.

Если два одинаковых автомобиля движутся со скоростью 100 км/час навстречу друг другу, эквивалентная скорость повреждения будет вовсе не 200 км/час, как можно было бы подумать. Она будет равна теми же 100 км при ударе в неподвижную стену.

Одинаковые машины при аварии будут действовать друг на друга с одинаковой силой и поглощать её будут одинаково. Для равных машин импульс поглощения энергии будет равен 0,5. То есть каждой машине и достанется половина тех самых сложенных км в час.

Но всё меняется, когда в уравнении различается масса. В случае столкновения легковушки с грузовиком большегрузу достанется лишь одна десятая всей силы удара, а легковой автомобиль получит целых девять десятых пунктов.

Именно поэтому встречи с грузовиками на трассе обычно заканчиваются фатальными последствиями.

Самыми безопасными машинами считаются крупные полноразмерные седаны с низкой посадкой. Их центр тяжести расположен в одной плоскости с пассажирами, поэтому во время аварии такие машины не перекручиваются, не подлетают и не опрокидываются. И люди внутри получают гораздо меньше повреждений.

Как снизить риск в лобовом столкновении

Но всё-таки снизить риск гибели в лобовом столкновении возможно. Эксперты утверждают, что для этого существует несколько способов.

В первую очередь необходимо помнить про ремень безопасности. По статистике пристёгнутый ремень уменьшает риск смерти в лобовом столкновении минимум в 2–3 раза.

При лобовом ударе на скорости 80 км/час с непристёгнутым ремнём водитель в 90% случаев попросту ломает себе грудную клетку и травмирует брюшную полость. А уж удар головой о приборную панель и элементы кузова в условиях резкой перегрузки гарантирует серьёзные черепно-мозговые травмы и в большинстве случаев смерть.

Без пристёгнутого ремня вовремя правильно не сработает и подушка безопасности. После удара она, конечно, выстрелит. Но в каком положении в этот момент уже будет тело водителя или пассажира, сказать трудно.

Если навстречу вам вылетела машина, ни в коем случаи не выезжайте на встречную полосу сами. Это может привести к такому же лобовому столкновению. И помните: встречная обочина – для встречной полосы.

Обязательно необходимо постараться снизить скорость ещё на дороге, отпустить тормоз и прижаться к обочине. Если есть возможность, то лучше съехать с дороги полностью. Главное – не делать этого на большой скорости. Поверхность может оказаться достаточно мягкой. У вас закусит колёса, и машина поведёт себя непредсказуемо.

Кроме этого, даже в такой критической ситуации желательно включить поворотники. Так водитель, вылетевший навстречу, поймёт, куда именно вы пытаетесь уйти от столкновения, такой манёвр может спасти вам жизнь. Но ни в коем случаи не стоит поворачиваться боком к движению. Боковой удар всегда опаснее лобового.

Если при лобовом столкновении вас от встречной машины отделяет длина капота, то при боковом лишь тонкие крылья авто, которые сминаясь могут навредить водителю и пассажирам гораздо сильнее. Да и ремень безопасности не компенсирует боковой удар. А ещё от нагрузки при сильном боковом ударе гораздо легче сломать шею.

Если есть возможность улететь в отбойник, кусты или забор вместо встречного авто, лучше сделать это. Избежав удара встречной машины, вы повысите шансы на благоприятный исход.

Нередко машина выезжает на встречку из-за того, что водитель заснул за рулём. Тогда кроме торможения и ухода к обочине можно попытаться посигналить и поморгать дальним светом. Возможно, это разбудит встречного водителя, и он вернётся на свою полосу.

Но в этом есть смысл только если позволяет расстояние между вами. В противном случаи лучше принимать меры для спасения себя.

Что делать, если вылетели на встречную полосу

Если же вы сами вылетели на встречку или вы понимаете, что вам не хватает времени для завершения обгона, постарайтесь замедлиться и вернуться на свою полосу.

В случае, если столкновения всё же не избежать, упритесь руками в руль, напрягите все мышцы, а спину вдавите в сидение. Если вы почему-то оказались не пристёгнуты, эксперты советуют прижаться грудью к рулю.

Не пристёгнутым же на заднем сиденье пассажирам нужно постараться лечь и закрыть голову руками. Так можно уменьшить площадь поражения от осколков и снизить риск вылететь через стёкла прямиком на дорогу (Как я 6 лет назад).

Ни в коем случаи не нужно держаться за ручки и детали дверей, ставить ноги под кресла. В момент аварии это может привести к зажатию конечностей.

И помните: не нужно ехать по левой полосе медленнее, чем общий поток машин. Ведь если вас захотят обогнать едущие следом авто, им придётся совершать сложный манёвр. Поэтому если хотите передвигаться неспешно, уйдите правее. Да и риск попасть в лобовое столкновение в левой полосе всё-таки выше.

Главное, что нужно помнить - ни один совет не даёт 100-процентной гарантии на дороге. В критической ситуации всё зависит от вас самих - скорости реакции и вашего опыта вождения. Не забывайте держать безопасную дистанцию с впереди идущими машинами. Идите на обгон, только имея прекрасный обзор и при хорошей погоде.

На сегодня мои советы окончены! Увидимся в следующих выпусках!

А пока обнял. Поцеловал. Заплакал.

Подписывайте на страницу и жмите палец верх или вниз, а также не забывайте про комментарии. Больше нового и интересного на странице "Давид Кастро".

Кто и когда чаще всего попадает в ДТП? Информацией делятся эксперты

ДТП с участием пешеходов – проблема, которая по-прежнему остаётся актуальной.

Андрей Савицкий, начальник отдела следственного управления УСК по Гродненской области:

- В 13 случаях наезды произошли на нерегулируемых пешеходных переходах. Причинами данных ДТП явились: в одном случае – грубое нарушение правил дорожного движения пешеходом, которая вышла на запрещающий сигнал светофора на регулируемом пешеходном переходе. В остальных – грубое нарушение правил дорожного движения водителями транспортного средств при проезде пешеходных переходов.

avarii2.jpg

Андрей Цыдик, начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ Гродненского облисполкома:

- Водителю гораздо больше ситуаций и моментов надо контролировать, чем пешеходу при обычном движении. Если пешеход начал выходить на дорогу и одно транспортное средство в первой полосе остановилось, то это сделают, остальные. На самом деле, это не так. Особенно, в больших городских условиях, плотного трафика, когда один автомобиль остановился, второй в это время из-за габарита транспортного средства может не заметить пешехода.

Ещё одно ошибочное мнение: на пешеходном переходе безопасно. Каждое второе ДТП случается именно здесь. Но это не значит, что таким простым правилом нужно пренебрегать. Дорога – это зона ответственности двух сторон. Пешеход переходит в установленном месте, не подходит близко к проезжей части – бывают случаи, когда машины заносит, начинать движение только на зелёный свет. Водители – как минимум, соблюдают скоростной режим. Оба должны ориентироваться, есть ли шанс и время вовремя затормозить.

Юрий Коронкевич, начальник сектора управления государственного комитета судебных экспертиз по Гродненской области:

- Остановочный путь включает в себя расстояние пройденное автомобилем за время реакции водителя, время срабатывания тормозной системы, время нарастания замедления, время торможения. Длина остановочного пути зависит от выбора водителем скорости движения, реакции водителя.

С начала года на дорогах области погибли 18 человек. Десятки получения ранения. Многие отделались мелкими ушибами и ссадинами, но всё же обратились за помощью к медикам. В БСМП Гродно, к примеру, таких было около 200 человек. Это вместе с теми, кому крайне нужна была помощь квалифицированных врачей. Это и пешеходы, и водители, и пассажиры.

Пётр Кондращук, врач ортопед-травматолог Гродненской городской больницы скорой медицинской помощи:

- Черепно-мозговыми травмами занимаются врачи-нейрохирурги. Этим травмам в первую очередь внимание уделяется. По перелому, в принципе, ясно, что у человека сломано, даже если без смещения. Перелом срастётся, а по черепно-мозговой травме, особенно, по тяжёлой могут быть последствия, которые отразятся на здоровье человека.

В Гродненской области с начала года зафиксировано 87 ДТП с участием пешеходов. В них погибли 18 человек и 71 получения ранения.

avarii3.jpg

Яна Мельниченко, корреспондент:

- По статистике, каждое второе ДТП случается на загородных трассах, где пешеходы передвигаются по проезжей части. 75% аварий происходят в тёмное время суток. При таких условиях пешеходы признаются виновными.

Анализируя все материалы дел по ДТП, специалисты могут сделать следующие выводы. В более 60% случаев пешеходы не признаны виновными. Все они касаются аварий в светлое время суток. Днём под колёса машин попадают в равной степени мужчины и женщины. В тёмное время суток – подавляющее большинство мужчин. Тяжёлые аварии с гибелью людей случаются в период с 20.00 до полуночи.

Зимой световой день значительно сокращается. В то время, как поток машин и пешеходов больше всего утром и вечером, темно. А если ко всему это добавить ещё погодные условия: туман, дождь или снег – и тёмную верхнюю одежду людей, то видимость на дороге существенно снижается. ГАИ напоминает об использовании световозвращающих элементов и специальных жилетов. Фликер, к примеру, снижает риск наезда на пешехода в 5-6 раз. Достаточно убедительная цифра, чтобы начать их использовать в сельской местности и на неосвещённых участках дороги. В 78% пешеходы, которые попали в ДТП, никак не были обозначены. Более того, первый снег показал, что водители должны быть готовы к зиме. Не дожидаясь официальной даты 1 декабря, нужно сменить летнюю резину зимнюю, а вместе с ней стиль вождения, следить за скоростью и дистанцией на проезжей части.

Андрей Цыдик, начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ Гродненского облисполкома:

- Также сотрудники ГосАвтоИнспекции активно взаимодействуют с дорожными коммунальными службами, которым оказываем содействие по посыпке и уборке дорог от снега. Количество сотрудников ГосАавтоИнспекции на дороге пока увеличиваться не будет, и те сотрудники, которые несут дорожно-патрульную службу, они, безусловно, ориентированы на выявление каких-либо мест, где возможно образование ледяного наката. А возможно и уже где-то он появляется.

Читайте также: