Hummer h3 слабые места

Обновлено: 02.07.2024

До недавних пор “Hummer H3” оснащался только 3,7-литровым рядным пятицилиндровым двигателем. Но теперь на рынок выходит флагманская модификация внедорожника, оснащенная могучим V8. Как появление нового мотора повлияло на характер автомобиля?

Персонализация и расширение

НЕ СЕКРЕТ, что дела у компании “Hummer” идут не лучшим образом. Возможно, концерн “General Motors” даже продаст знаменитый бренд. Тем не менее маркетологи не сидят сложа руки и пытаются вывести фирму из кризиса. Одна из мер, которая, по их мнению, позволит существенно увеличить продажи, – расширение модельного ряда.

Салон флагманской версии “Alpha” не отличается от интерьера более доступных модификаций “Hummer H3”.

В частности, для “H3” теперь предлагается множество опционных пакетов. Причем все это дополнительное оборудование может как просто изменить, персонализировать внешний вид машины, так и улучшить ее проходимость.

Но возможностью индивидуализации развитие модельного ряда не ограничивается. Специально для тех, кто считает, что американский внедорожник немыслим без двигателя V8, “Hummer” подготовил флагманскую версию модели “H3”. Причем она получила историческое имя “Alpha” (так называлась наиболее мощная модификация легендарного “H1”). Новый мотор для “H3” вполне традиционен. Этот проверенный временем нижневальный 5,3-литровый V8 отдачей 305 л.с. устанавливается также и на другие модели GM.

Под более громоздкий и мощный двигатель пришлось доработать конфигурацию моторного отсека и шасси внедорожника. В частности, “H3 Alpha” получил усиленный картер главной передачи и торсионы подвески переднего моста, а также амортизаторы с иной настройкой и новый рулевой механизм. Кроме того, был изменен поддон мотора, чтобы устранить возможность масляного голодания при движении по бездорожью. Таким образом, техническая начинка автомобиля поменялась достаточно серьезно.

Зато о внешности и интерьере этого не скажешь. О том, что под капотом “H3 Alpha” стоит престижная “восьмерка”, напоминает лишь шильдик на задней двери, обилие хрома в наружной отделке, серебристая накладка на нижней части переднего бампера (в стиле модели “H2”) да оригинальные колесные диски. Вдобавок версия “Alpha” получила новые системы и опции, которые с недавних пор предлагаются и для обычных “H3”. В их числе блокируемый передний дифференциал, камера заднего вида и система помощи при трогании на подъеме.

Несоответствие

ПРИЗНАТЬСЯ, я ожидал от “H3 Alpha” большего. Ведь базовый пятицилиндровый 245-сильный двигатель был все-таки слабоват для столь внушительного автомобиля. На бездорожье его тяги хватало с запасом, но для энергичного рывка в дорожном потоке хотелось мотора помощнее. Я надеялся, что версия с V8 снимет эту проблему.

Чуда, к сожалению, не произошло. Безусловно, “H3 Alpha” набирает скорость значительно быстрее по сравнению с базовой моделью. Если верить техническим характеристикам, то до 100 км/ч “Alpha” разгоняется всего за 8,2 с, то есть на 1,5 с быстрее обычного “H3”. Однако в реальности я не чувствую ухода этих полутора секунд.

Всему виной старый четырехступенчатый “автомат”, перекочевавший на версию “Alpha” с базового “H3” практически без изменений. Значительная часть мощности двигателя просто растворяется в недрах гидротрансформатора АКПП. А еще прибавьте к этому рывки и запаздывания при переключении, когда пытаешься ехать более-менее быстро. В общем, флегматичный характер коробки здесь явно не соответствует потенциалу мотора. Ручного или спортивного режимов, которые могли бы хоть немного изменить алгоритм работы “автомата”, тут тоже нет. А механическая коробка передач, которая устанавливается в базовой комплектации на обычный “H3” и делает автомобиль заметно живее, для версии “Alpha” не предлагается.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Tucson
(универсал 5-дв.)

Chevrolet Niva
(универсал)

Jeep Grand Cherokee
(универсал 5-дв.)

Зато “Hummer” с новым двигателем стал увереннее вести себя на высоких скоростях. Маневры на “Alpha” выполняются быстрее и надежнее. Причем не только за счет мощного мотора, но и благодаря доработанному рулевому управлению. На баранке появилось более-менее внятное усилие, помогающее лучше контролировать машину в поворотах, а также четко держать курс на прямой. Обычный “H3” с “пустым” рулем я даже не хочу вспоминать.

Правда, стоит отметить, что на разбитом проселке “Hummer”, как и раньше, ведет себя не столь примерно. Жесткая рессорная подвеска сзади не способна мягко гасить удары, поэтому корма “H3” все время скачет из стороны в сторону, заставляя водителя постоянно подруливать. Да и пассажирам при такой тряске приходится несладко.

Зато благодаря новому мотору внедорожные качества “H3 Alpha” поднялись на новую высоту. Увеличенный запас тяги на малых оборотах помогает преодолевать еще более серьезные препятствия, чем те, которые были по силам обычному “H3”. А еще “Alpha” отлично подходит на роль тягача для, к примеру, прицепа с крупной яхтой. Ведь теперь внедорожник может буксировать грузы массой до 2.268 кг (что почти в 1,5 раза больше, чем раньше). Да и коробка передач при такой неторопливой езде работает явно лучше.

Так что новый двигатель хоть и поднял имидж самого маленького “Хаммера” на новую высоту, но принципиально не изменил характера автомобиля. Он по-прежнему остался одним из немногих, кто ориентирован, прежде всего, на бездорожье. А таких моделей в мире становится, к сожалению, все меньше.

Hummer H3

Достоинства : универсальность. Надежность. Практичность. Шумоизоляция. Комфорт.

Недостатки : грязь от колес пачкает дверные ручки.

Hummer H3, 2006 г

Достоинства : брутальный вид. Передний обзор. Проходимость.

Недостатки : простой интерьер. Задний обзор.

Hummer H3, 2008 г

Достоинства : неординарная машина по неплохой цене.

Недостатки : сложно сказать.

Hummer H3, 2007 г

Достоинства : внешний вид. Шумоизоляция. Проходимость. Относительный комфорт. Неубиваемая подвеска.

Недостатки : расход. Маленький багажник. Трансформация салона. 4АКПП. Жесткая подвеска.

Hummer H3, 2008 г

Достоинства : харизма. Комфорт. Проходимость.

Недостатки : мелкие.

Hummer H3, 2009 г

Hummer H3 имеет свои недостатки, многие из которых нам дарит Калининградский автотор. Купите американца - не столкнётесь. Капризная электрика полного привода. Лечится проверкой всех цепей, летом на час работы с перекурами и обедом. Потеют фары (у меня не было, на форумах много информации как лечить). Опора переднего редуктора - к 70000 км сайлентблок рвётся. Всё лечится. Тусклый свет. Лечится установкой мощных ламп (или ксенона). Бывает, опускается передок (ослабляются торсионы). Нужно подтягивать. Неликвид. Хотя тут всё относительно. Спрос на Hummer H3 небольшой, но стабильный. Бывает, трескает радиатор, у меня не было. Нет настройки руля по вылету, только верх/низ. Не пишу негативно про расход (14 трасса, 20 смешанный, до 25 город, бензин 92) и транспортный налог, я знал, на что иду.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Hummer H3, 2009 г

Достоинства : простой, недорогой рамный внедорожник. Один из немногих с постоянным полным приводом.

Недостатки : бензиновый двигатель. Эргономика салона. Ножник вместо ручника.

Легендарный американский внедорожник Hummer H3 поступил в массовое производство в 2005 году. Компактный по сравнению с предшественниками Хаммер автомобиль построен на платформе GMT345, которая также применяется для моделей Chevrolet Colorado, GMC Canyon. Примечательно, что сборка авто была налажена не только в США, но и за пределами страны. Например, в ЮАР и даже в России, на мощностях производственного предприятия в Калининграде.


Hummer H3: присадки для продления ресурса и уменьшения расхода топлива

Для Hummer H3 предлагается три различных бензиновых двигателя объемом до 5.3 л, которые обладают солидной мощностью и длительным эксплуатационным ресурсом. Как и другие моторы, устанавливаемые на американские внедорожники, они расходуют много топлива – до 20 л на 100 км в городском цикле.

Силовые агрегаты работают в паре с проверенным временем, надежным автоматом 4L60-E. В данной статье мы рассмотрим технические особенности мотора, коробки, полного привода, разберемся, как продлить ресурс агрегатов Hummer H3 присадками RVS Master в двигатель, АКПП, мост, раздатку и топливный бак.

Подробнее о двигателях Hummer H3 3.7, 3.5, 5.3

Бензиновый 3.5-литровый мотор развивает мощность в 220 лошадиных сил. Это достаточно скромно, если учесть огромную массу авто. Конструктивно L52 представляет собой пятицилиндровую силовую установку c крутящим моментом в 305 Ньютон∙метров. ДВС построен на базе широко известного Trailblazer объемом 4.2 л. Среди его технических особенностей числятся электронная дроссельная заслонка, система изменения фаз газораспределения.


Hummer H3: присадки для продления ресурса и уменьшения расхода топлива

К слабым местам этого мотора стоит отнести выпускной коллектор. В ходе естественной эксплуатации на нём может образоваться трещина, что приведет к прорыву выхлопных газов, нестабильному функционированию мотора, нарушениям в процессе смесеобразования. Чтобы решить проблему, приходится менять выпускной коллектор в сборе. Также, чтобы продлить срок службы коллектора, нужно следить за целостностью термокожуха. Ведь он может поржаветь и отвалиться.

Владельцам Hummer H3 с двигателем L52 придётся столкнуться и с необходимостью замены свечей. Если не произвести такое ТО своевременно, выйдут из строя катушки зажигания. Одновременно с заменой свечей, каждые 60–70 тыс. км, мастера рекомендуют промывать топливные форсунки. Это позволит избавиться от нагара, который нарушает нормальную работоспособность авто. Для промывки инжектора бензинового мотора рекомендуем использовать присадку RVS Master Injector Cleans Ic. Она очистит рабочие поверхности, в частности верхнее компрессионное кольцо, от смолы и нагара, бережно удалит продукты окисления. В результате промывки снизится расход топлива, Хаммер H3 будет работать плавно и без перебоев, пропадут подергиванья при разгоне.

Примечательно, что в 2006 году моторы L52 были отозваны из-за дефектов в клапанном механизме. Также владельцы жаловались на проблемы с катализатором и кислородным датчиком. В целом ДВС обладает солидным эксплуатационным ресурсом, радует надёжной и бесперебойно работой.

Бензиновый 3.7-литровый силовой агрегат представляет собой рядную пятицилиндровую установку. Двигатель Vortec от General Motors на 0,2 л увеличен в объеме по сравнению с L52, но назвать его кардинально другим с технической точки зрения нельзя. В конструкции применяется два распределительных и балансирных вала, установлен фазовариатор с обновленной конструкцией, увеличенный в размерах катализатор, система VVT, отвечающая за регулировку фаз газораспределения. Мощность данного мотора составляет 242 л. с. Крутящий момент достигает 327 Ньютон∙метров.


Hummer H3: присадки для продления ресурса и уменьшения расхода топлива

Несмотря на относительно скромный объем, двигатель LLR разгоняет Hummer H3 3.7 до сотни за 9 секунд. Это вполне прилично, если учесть огромную массу и плохую аэродинамику машины. Блок цилиндров двигателя LLR алюминиевый с гильзами, объем масла в системе составляет 5.7 л, поэтому для безразборного ремонта ДВС подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Для эффективной обработки и полноценного безразборного восстановления подойдет два флакона присадки. Благодаря её применению нормализуется компрессия, снижается расход топлива и масла, происходит увеличение ресурса до 120 тыс. км.

ПРИМЕЧАНИЕ: пятицилиндровые двигатели L52, LLR боятся перегрева, поэтому важно, чтобы уровень охлаждающей жидкости был в норме, а радиаторы нормально функционировали и не были чрезмерно загрязненными. Поэтому, несмотря на надежность этих двигателей, они нуждаются в грамотном планомерном обслуживании. В регламент штатного ТО стоит включить чистку дроссельной заслонки, её следует проводить каждые 40 тыс. км, в противном случае возможно снижение мощности ДВС, переход мотора в аварийный режим.

Восьмицилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом 5.3 л выдаёт 305 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 434 Ньютон∙метров. Мотор непривередлив к качеству бензина и обладает превосходными тяговыми свойствами. Расход топлива Hummer H3 достигает 25–30 л на 100 км пути.


Hummer H3: присадки для продления ресурса и уменьшения расхода топлива

Как и другие вариации двигателя Vortec 5300, этот ДВС способен без особых проблем проехать 300–400 тыс. км. Блок цилиндров и ГБЦ здесь изготовлены из алюминия, что способствует уменьшению общего веса конструкции. Такой мотор способен разогнать Hummer H3 до сотни за 8.2 с.

Расход топлива Hummer H3

Согласно данным производителя, расход бензина Hummer H3 зависит от типа установленного ДВС и трансмиссии. Так, версии с двигателями LLR, L52 и АКПП потребляют в смешанном цикле 13.8 л бензина на 100 км (в реальных эксплуатационных условиях бывает больше, особенно в городе). Самый же мощный Hummer H3 с 5.3-литровым мотором расходует 16.8 л топлива на сотню.
Снизить расход Hummer H3 на 1-2 л можно с помощью катализатора горения топлива FuelEXx Gazoline. Состав увеличивает на 3-5 единиц октановый показатель, оптимизирует горение бензина, способствует раскоксовке поршневых колец.

Коробка Hummer H3

Hummer H3 комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией Aisin или старым, проверенным временем автоматом. История АКПП 4L60E берёт свое начало в 1982 году. В отличие от предшествующих трансмиссий здесь используются соленоиды-регуляторы, которые делают переключение более лёгким, плавным. До капитального ремонта АКПП способна проехать 300 и более тысяч километров. Затем из строя может выйти фрикцион блокировки ГДТ, что приведет к загрязнению масла и поломке строя соленоидов с датчиками. В целом же АКПП 4L60E по-армейски крепкая и долговечная, но при езде по серьезному бездорожью её ресурс может серьезно сократиться.


Hummer H3: присадки для продления ресурса и уменьшения расхода топлива

Для продления ресурса классической АКПП 4L60E нужно соблюдать регламент замены масла и фильтра, а также сделать профилактическую обработку трансмиссии присадкой RVS Master Transmission Atr7. Данный состав способен компенсировать износ в местах контакта зубчатых колес до 0,5 мм. Это снижает уровень шумов и вибраций, делает переключения плавными, устраняет пинки.

Hummer H3 с механической коробкой переключения передач Aisin AR5 встречается реже. С точки зрения надежности эта трансмиссия не уступает автомату. Согласно отзывам владельцев, она не доставляет особых проблем. Хотя некоторые жалуются, что со временем ухудшилось включение отдельных передач. В таком случае может помочь обработка коробки составом RVS Master Transmission Tr5. Это устранит имеющийся износ путём наращивания на поверхности металлокерамического защитного слоя.

Полный привод Hummer H3

Если применяемый на момент старта производства гидроавтомат уже имел устаревшую конструкцию, то раздатка считалась более чем современной. Водитель управляет включением блокировок заднего и межосевого межколесного дифференциалов, активацией пониженного ряда с помощью кнопок, расположенных на центральной консоли. Полный привод в H3 подключается автоматически, но для езды по разным типам дорожного покрытия выбирается необходимый режим работы, которых в авто насчитывается четыре. В особо сложных условиях Hummer H3 задействует весь свой внедорожный арсенал:

1. Блокировка заднего и межосевого дифференциалов.

2. Понижающий ряд передач, который автоматически включается в режиме 4 Low Locked.

Что касается раздаточных коробок, на Hummer H3 устанавливалось две конструктивно разные раздатки, которые отличаются друг от друга по внутренней компоновке. Первое поколение раздаток, используемое до 2007 года, комплектовалось пластиковой вилкой для включения 4wd. Это, как и отсутствие успокоителя цепи, серьезный недостаток. После модернизации раздатки пластиковую вилку заменили алюминиевой, плюс установили натяжитель. Это позволило избавиться от жесткого включения блокировок 4wd. Также сократилось количество шумов и вибраций. Несмотря на это, у новой раздатки также были определенные недостатки. Например, при эксплуатации в условиях повышенных нагрузок цепь вытягивается.



Hummer H3 2006–10

Сам кузов стареет небыстро, так что внешней ржавчины на хороших машинах практически нет – очаги коррозии могут встретиться разве что в арках да на нижних кромках дверей, а также на рамке вертикального лобового стекла, которое само по себе тоже в зоне риска. Куда больше рыжих пятен будет снизу – лучшим вариантом можно считать недавно нанесенный антикор, но и небольшие поверхностные повреждения днища вполне простительны, в отличие от изношенных подушек крепления кузова к раме. Распашную дверь багажника стоит проверить на отсутствие провисаний и правильность геометрии: на ней – огромное запасное колесо, так что петли иногда сдаются.


Hummer H3 2006–10

Еще один нюанс, о котором стоит помнить, мы недавно отмечали для Audi TT: это редкость и цена кузовных деталей. У Hummer речь идет не только о кузовном железе вроде капота за 60 тысяч или крыла за 15, но и о внешнем пластике, которого здесь не просто много, а очень много. Накладки есть вдоль крыши, на стойках, арках и так далее, а цена каждой детали из черного некрашеного пластика варьируется от 10-12 до 25-20 тысяч рублей в зависимости от размера. В общем, даже небольшое ДТП может вылиться в немалые затраты на восстановление. Оптика на этом фоне выглядит щадяще: задний фонарь стоит 15 тысяч, а фара – 10-12. Правда, светят штатные фары так скверно, что их замена – обязательная программа для любого владельца H3. Кстати, галогеновые фары калининградских машин подготовлены и под установку ксенона, хотя штатно он сюда никогда не ставился.



Hummer H3 2006–10


Hummer H3 2006–10

Тормоза H3 – не образец эффективности, а ресурс с учетом массы машины зависит от стиля езды. Тем не менее с ремонтом особых проблем возникнуть не должно. Так, передний тормозной диск стоит 11 тысяч за оригинал и от 2 за заменитель, и порядок цен на задние невентилируемые диски примерно такой же. Рулевое управление с гидроусилителем тоже держится неплохо, а в ремонте не слишком разорительно. К примеру, насос ГУР можно купить за 12-20 тысяч вместо 40, а рейка даже в оригинале стоит 40-50 тысяч, что на фоне стоимости восстановленных узлов от 30 тысяч кажется небольшой переплатой. Кстати, при наличии стука, исходящего от рейки, не спешите с заменой: иногда причиной может быть поломка крепления рейки, которая и вызывает стук. Так что до заказа новой рейки имеет смысл снять старую.

Схема трансмиссии здесь та же, что и у старшего H2: это постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, реализованный с помощью двухступенчатой раздаточной коробки BorgWarner 4493/4494. Передаточное число понижающей передачи, кстати, может быть разным: базовым было понижение 2,64, а в версии Adventure, которая также отличается наличием двух межколесных блокировок, оно увеличено до 4,03. Блокировка межосевого дифференциала входит в стандартное оснащение, а задняя межколесная присуща некоторым комплектациям. При осмотре стоит заранее определиться с исполнением и проверить работу полного привода, отсутствие шума редукторов и раздатки, а также состояние масла в них. Хорошим тоном будет отсутствие люфтов карданов: крестовины для них можно купить по цене от 300 рублей до 2 тысяч вместо 8 тысяч за оригинальные, а вот сами карданы недешевы, тысяч по 40 за деталь в сборе. Правда, для переднего есть возможность заказать неоригинальный ШРУС за 20 тысяч.


Hummer H3 2006–10


Hummer H3 2006–10

Вариантов коробок передач у H3 было два: в отличие от старшего брата, внедорожник мог оснащаться пятиступенчатой ручной коробкой передач MA5, или AR-5 по классификации Aisin. Тем, кого заинтересует Hummer с VRG, стоит помнить разве что о ценах на обслуживание: оригинальный комплект сцепления стоит 30 тысяч, а маховик – еще столько же. Правда, у нас таких машин практически нет – на момент написания материала в продаже на Авито не было ни одного Hummer с механикой. Так что основным вариантом стоит считать четырехступенчатую АКП от General Motors с индексом 4L60E. В отличие от H2, получившего в 2007 году более современную шестиступенчатую коробку, младший H3 навсегда остался с четырьмя ступенями. Впрочем, помимо эксплуатационных неудобств вроде расхода топлива и рабочих оборотов, коробка доставляет минимум проблем до пробегов в 200-250 тысяч километров. Единственное условие – регулярная замена масла хотя бы раз в 50-60 тысяч, тогда есть шансы проехать с ней и более 300-350 тысяч. Грязного масла этот автомат очень не любит, но активно его генерирует из-за фактически постоянного использования блокировки гидротрансформатора. Закладывайте бюджет на диагностику коробки и убедитесь на пробной поездке в отсутствии рывков, особенно на старте – они уже могут говорить о проблемах с гидроблоком.


Hummer H3 2006–10

Моторов на H3 встречается три. До 2007 года единственным доступным вариантом был 3,5-литровый рядный пятицилиндровый L52, а в 2007 его сменил обновленный 3,7-литровый LLR той же компоновки. Это цельноалюминиевые моторы с цепным приводом ГРМ и распределенным впрыском – достаточно простые, но при этом не архаичные по конструкции, c двумя распредвалами в головке блока и четырьмя клапанами на цилиндр, а 3,7-литровый вариант – еще и с системой изменения фаз газораспределения на выпуске. Фазорегулятор при этом не особо дорог – около 15 тысяч. Кстати, шестицилиндровый родственник этих моторов у нас популярен на Chevrolet Trailblazer. Правда, в сочетании с четырехступенчатым автоматом даже эти моторы потребляют под 20, а то и более литров на сотню в городском цикле и около 15 за городом. Зато при мощности в 220-245 л.с. они укладываются в щадящий показатель транспортного налога – около 18 тысяч. При первом осмотре машины стоит убедиться в отсутствии течей: радиаторы на калининградских машинах нередко лопались, а сам мотор иногда озадачивает утечками масла из заднего сальника коленвала, что при копеечной стоимости запчасти заставляет немало платить за работу по снятию коробки передач и замене сальника.

На этом фоне появившийся с 2008 года 5,3-литровый V8 можно считать вариантом для энтузиастов. Дело не в архаичной нижневальной конструкции с двумя клапанами на цилиндр, а прежде всего в мощности около 300 л.с. с транспортным налогом под 50 тысяч рублей и расходе топлива в 25-30 литров на сотню, которые делают содержание такой машины еще более дорогим.


Hummer H3 2006–10

До недавних пор “Hummer H3” оснащался только 3,7-литровым рядным пятицилиндровым двигателем. Но теперь на рынок выходит флагманская модификация внедорожника, оснащенная могучим V8. Как появление нового мотора повлияло на характер автомобиля?

Персонализация и расширение

НЕ СЕКРЕТ, что дела у компании “Hummer” идут не лучшим образом. Возможно, концерн “General Motors” даже продаст знаменитый бренд. Тем не менее маркетологи не сидят сложа руки и пытаются вывести фирму из кризиса. Одна из мер, которая, по их мнению, позволит существенно увеличить продажи, – расширение модельного ряда.

Салон флагманской версии “Alpha” не отличается от интерьера более доступных модификаций “Hummer H3”.

В частности, для “H3” теперь предлагается множество опционных пакетов. Причем все это дополнительное оборудование может как просто изменить, персонализировать внешний вид машины, так и улучшить ее проходимость.

Но возможностью индивидуализации развитие модельного ряда не ограничивается. Специально для тех, кто считает, что американский внедорожник немыслим без двигателя V8, “Hummer” подготовил флагманскую версию модели “H3”. Причем она получила историческое имя “Alpha” (так называлась наиболее мощная модификация легендарного “H1”). Новый мотор для “H3” вполне традиционен. Этот проверенный временем нижневальный 5,3-литровый V8 отдачей 305 л.с. устанавливается также и на другие модели GM.

Под более громоздкий и мощный двигатель пришлось доработать конфигурацию моторного отсека и шасси внедорожника. В частности, “H3 Alpha” получил усиленный картер главной передачи и торсионы подвески переднего моста, а также амортизаторы с иной настройкой и новый рулевой механизм. Кроме того, был изменен поддон мотора, чтобы устранить возможность масляного голодания при движении по бездорожью. Таким образом, техническая начинка автомобиля поменялась достаточно серьезно.

Зато о внешности и интерьере этого не скажешь. О том, что под капотом “H3 Alpha” стоит престижная “восьмерка”, напоминает лишь шильдик на задней двери, обилие хрома в наружной отделке, серебристая накладка на нижней части переднего бампера (в стиле модели “H2”) да оригинальные колесные диски. Вдобавок версия “Alpha” получила новые системы и опции, которые с недавних пор предлагаются и для обычных “H3”. В их числе блокируемый передний дифференциал, камера заднего вида и система помощи при трогании на подъеме.

Несоответствие

ПРИЗНАТЬСЯ, я ожидал от “H3 Alpha” большего. Ведь базовый пятицилиндровый 245-сильный двигатель был все-таки слабоват для столь внушительного автомобиля. На бездорожье его тяги хватало с запасом, но для энергичного рывка в дорожном потоке хотелось мотора помощнее. Я надеялся, что версия с V8 снимет эту проблему.

Чуда, к сожалению, не произошло. Безусловно, “H3 Alpha” набирает скорость значительно быстрее по сравнению с базовой моделью. Если верить техническим характеристикам, то до 100 км/ч “Alpha” разгоняется всего за 8,2 с, то есть на 1,5 с быстрее обычного “H3”. Однако в реальности я не чувствую ухода этих полутора секунд.

Всему виной старый четырехступенчатый “автомат”, перекочевавший на версию “Alpha” с базового “H3” практически без изменений. Значительная часть мощности двигателя просто растворяется в недрах гидротрансформатора АКПП. А еще прибавьте к этому рывки и запаздывания при переключении, когда пытаешься ехать более-менее быстро. В общем, флегматичный характер коробки здесь явно не соответствует потенциалу мотора. Ручного или спортивного режимов, которые могли бы хоть немного изменить алгоритм работы “автомата”, тут тоже нет. А механическая коробка передач, которая устанавливается в базовой комплектации на обычный “H3” и делает автомобиль заметно живее, для версии “Alpha” не предлагается.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Tucson
(универсал 5-дв.)

Chevrolet Niva
(универсал)

Jeep Grand Cherokee
(универсал 5-дв.)

Зато “Hummer” с новым двигателем стал увереннее вести себя на высоких скоростях. Маневры на “Alpha” выполняются быстрее и надежнее. Причем не только за счет мощного мотора, но и благодаря доработанному рулевому управлению. На баранке появилось более-менее внятное усилие, помогающее лучше контролировать машину в поворотах, а также четко держать курс на прямой. Обычный “H3” с “пустым” рулем я даже не хочу вспоминать.

Правда, стоит отметить, что на разбитом проселке “Hummer”, как и раньше, ведет себя не столь примерно. Жесткая рессорная подвеска сзади не способна мягко гасить удары, поэтому корма “H3” все время скачет из стороны в сторону, заставляя водителя постоянно подруливать. Да и пассажирам при такой тряске приходится несладко.

Зато благодаря новому мотору внедорожные качества “H3 Alpha” поднялись на новую высоту. Увеличенный запас тяги на малых оборотах помогает преодолевать еще более серьезные препятствия, чем те, которые были по силам обычному “H3”. А еще “Alpha” отлично подходит на роль тягача для, к примеру, прицепа с крупной яхтой. Ведь теперь внедорожник может буксировать грузы массой до 2.268 кг (что почти в 1,5 раза больше, чем раньше). Да и коробка передач при такой неторопливой езде работает явно лучше.

Так что новый двигатель хоть и поднял имидж самого маленького “Хаммера” на новую высоту, но принципиально не изменил характера автомобиля. Он по-прежнему остался одним из немногих, кто ориентирован, прежде всего, на бездорожье. А таких моделей в мире становится, к сожалению, все меньше.

Читайте также: