Имеет ли водитель бензовоза право на льготную пенсию

Обновлено: 05.07.2024


СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

от 25 июля 2012 года Дело N 33-1316

25 июля 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам

Орловского областного суда в составе:

председательствующего Курлаевой Л. И.

судей Орловой Е.А., Герасимовой Л.Н.

при секретаре Хворостянове А. С.

в открытом судебном заседании в г. Орле рассматривала гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Агибалова Н.И. по доверенности Непринцевой Н.В. на решение Верховского районного суда Орловской области от 3 апреля 2012 г., которым постановлено:

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Орловой Е.А., выслушав объяснения представителя истца Агибалова Н.И. Непринцевой Н.В., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя ГУ УПФ РФ в Верховском районе Орловской области Белоусова Р. В., полагавшего вынесенное решение законным и обоснованным, судебная коллегия

Агибалов Н. И. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Верховском районе Орловской области о признании права на досрочную пенсию по старости на основании подпункта 2 пункта 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", так как имеет соответствующий стаж работы в особых условиях труда, предусмотренных Списком N 2., признании отказа в её назначении противоречащим закону и назначении указанной пенсии с момента обращения.

В обоснование с учетом неоднократно уточненных требований указал, что он обратился в ГУ УПФ в Верховском районе с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с работой с вредными условиями труда в соответствии со Списком №2, в чем ему было отказано в связи с отсутствием необходимого льготного стажа.

Период его работы в сельскохозяйственных предприятиях . с 1976 г. по 2001 г. по своему характеру был связан не только с управлением специализированной автомашиной, но и выполнением еще обязанностей заправщика сельскохозяйственных машин.

Указанные работы он выполнял в течение полного рабочего дня. Неточная запись в наименовании должности, внесенная в трудовую книжку сотрудниками отдела кадров, не может служить основанием для отказа во включении спорного периода работы в льготный стаж и назначении досрочной пенсии, так как его вины в этом нет.

Полагает, что его доводы в обоснование иска подтверждаются медицинскими документами об отстранении его от работы в связи с заболеванием, возникшим от воздействия вредных нефтепродуктов, свидетельскими показаниями, выдачей ему ранее достижения необходимого возраста сельхозпредприятием справки об условиях труда, выплатой надбавки за вредные условия труда.

Кроме того, Агибалов Н.И. дополнил свои требования тем, что просил включить в стаж для назначения льготной пенсии период службы в армии с 02.05.74г. по 30.03.76г.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Верховском районе Орловской области по доверенности Тулина Л.И. исковые требования Агибалова Н.И. не признала.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Агибалов Н.И. просит об отмене решения суда ввиду нарушения норм процессуального права, поскольку суд неверно определил юридически значимые обстоятельства, так как им окончательно заявлялись требования о неправильном указании его профессии в трудовой книжке не в соответствии с ЕТКС и выполняемой им трудовой функции, связанной с обслуживанием специализированной машины, предназначенной для слива и разлива нефтепродуктов.

Указывает, что решение суда противоречит установленным обстоятельствам по делу, поскольку судом установлена работа с вредными условиями труда в течение более 80% рабочего времени.

Ссылается на то, что судом не учтено, что основное время в работе занимал налив и разлив нефтепродуктов, и неправильно истолкована характеристика работ сливщика-разливщика 3 разряда.

Полагает, что необоснованно не включен в льготный стаж период службы в армии непосредственно предшествующий работе с вредными условиями труда.

Кроме того, судом нарушены нормы материального права, так как неправильно истолковано понятие продолжительности рабочего времени во вредных условиях труда и не приведена методика её расчёта.

Поверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с нормами действующего законодательства.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Пунктом 2 ст. 27 указанного Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 ст. 27 Закона, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, необходимо руководствоваться Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.

Согласно разделу XXXIII Списка N 2 "Общие профессии" к числу таких должностей относится работа в должности сливщика-разливщика, занятого на сливе и разливе вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

Для назначения Агибалову Н.И. пенсии в соответствии с подп. 2 пункта 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" необходимо наличие у истца общего стажа не менее 25 лет, стажа работы с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и возраста 55 лет.

При этом к работе с тяжелыми условиями труда относится работа в должностях и на предприятиях, указанных в Списке N 2, упомянутом выше.

Согласно разъяснению Минтруда РФ от 22 мая 1996 N 5, действующего на момент разрешения спора, "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", право на пенсию в связи с особыми условиями имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Данные обстоятельства подтверждаются копией военного билета, записями в трудовой книжке ( т.1 л.д.12-14).

Из пенсионного дела видно, что страховой стаж Агибалова Н.И. составил 32 года 6 месяцев 12 дней, из них стаж работы в должности водителя бензовоза - 25 лет 3 месяца 3 дня (т.1 л.д.94-95, 104-105).

Истец, обращаясь с вышеуказанными требованиями, ссылался на то, что выполняемая им в спорный период работа водителя бензовоза фактически по характеру труда являлась работой сливщика-разливщика вредных веществ не ниже 3 класса опасности, которой он занимался в течение полного рабочего дня.

Суд проверил данные доводы истца и пришёл к правильному выводу об их необоснованности.

В силу вышеназванных нормативных актов юридически значимыми обстоятельствами, имеющими значение при разрешении настоящего спора, являются установление судом обстоятельств, подтверждающих наличие у Агибалова Н.И. соответствующего стажа (12 лет 6 месяцев) сливщика-разливщика, занятого в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени) сливом и разливом вредных веществ не ниже 3 класса опасности (23200000-18598).

Факт того, что в спорный период Агибалов Н.И. работал в различных сельхозпредприятиях Верховского района водителем на автомобиле ГАЗ-52 - бензовоз, который использовался для перевозки горюче-смазочных материалов с нефтебаз близлежащих районов в ёмкости предприятий и последующей заправки сельхозтехники, подтвердили свидетели В.В.В., Ш.Н.Ф., А.Р.Е., М.М.А., Г.С.И. Ч.А.А., З.Н.И.

Журналы учета отработанного времени, должностные инструкции, результатов аттестационных мест в колхозе, журнал учета слива бензина, табели учета рабочего времени, штатное расписание не сохранились, так как имеют срок хранения 1-5 лет (т.1 л.д.37, 38).

Штатные расписания, коллективные договоры, карточки формы Т-2 в архив на хранение не поступали, поскольку номенклатурой дел передача в архив подобных документов не предусмотрена (т.2 л.д.3-4).

Документами, подтверждающими трудовой стаж колхозника, являются расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы или книги учета расчетов по оплате труда.

Указанное подтверждается архивной справкой № от .

Архивная справка № от . не подтверждает занятости Агибалова Н.И. в течение полного рабочего дня на сливе и разливе вредных веществ не ниже 3 класса опасности в оспариваемый период.

Вместе с тем, за период с 1994г. по 2002г. в книгах учета расчетов по оплате труда не указано начисления Агибалову Н.И. надбавок за вредные условия труда (т.1 л.д.17).

Следовательно, документально выполнение истцом работ по сливу и разливу вредных веществ не ниже 3 класса опасности в течение 80% рабочего времени не подтверждено.

Допрошенные в судебном заседании в качестве специалистов А.В.Ю. и Г.С.П. также не подтвердили это исходя из установленных судом обстоятельств, пояснив, что, несмотря на то, что автомобиль, на котором работал Агибалов Н.И., бензозаправщик, и часть функций, которые выполнял истец, можно отнести к совмещению должности сливщик-разливщик, однако при совмещении профессий должна учитываться та профессия, где работник был занят большую часть рабочего времени (80%), что невозможно определить в данной ситуации.

Кроме того, они пояснили, что невозможно установить работу истца в течение указанного времени по сливу и разливу вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Установив вышеуказанные обстоятельства, суд пришёл к правильному выводу, что истцом не представлено допустимых доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что он имеет соответствующий стаж (12 лет 6 месяцев) сливщика-разливщика, занятого в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени) сливом и разливом вредных веществ не ниже 3 класса опасности (23200000-18598).

Справка амбулаторного отделения Русско-Бродской больницы №2 от 26.09. 1995г. о том, что Агибалов Н.И. нуждался в предоставлений труда, не связанного с контактом с горюче-смазочными материалами в связи с заболеванием кожи также не может служить доказательством работы истца с вредными веществами не ниже 3 класса опасности в течение полного рабочего времени в вышеуказанный период его работы (т.1 л.д.19).

То есть, возможность подтверждения стажа свидетельскими показаниями возможна лишь в отношении общего стажа работы (страхового стажа), поскольку именно о нем речь идет в ст. 10 данного Закона, а не специального стажа.

Верным является вывод суда о том, что период службы истца Агибалова Н.И. по призыву в армии с 02.05.1974г. по 31.08.1976г. не может быть зачтен в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, поскольку не подлежит зачёту в специальный стаж последующий период его работы, о котором он заявлял требования.

Зачёт периода военной службы в специальный стаж действующим законом не предусмотрен.

В связи с этим ссылка в жалобе на необоснованность отказа суда о включении в льготный стаж периода службы в армии непосредственно предшествующего работе с вредными условиями труда противоречит вышеуказанным нормам права.

Таким образом, решение суда об отказе истцу в удовлетворении его исковых требований является правильным, постановленным на основании норм материального права и соответствующим установленным по делу обстоятельствам.

По изложенным основаниям является несостоятельным и не влечёт отмену решения суда довод жалобы Агибалова Н.И. о том, что решение суда постановлено с нарушением норм материального и процессуального права.

Что касается довода жалобы о том, что им окончательно заявлялись требования о неправильном указании его профессии в трудовой книжке не в соответствии с ЕТКС и выполняемой им трудовой функции, связанной с обслуживанием специализированной машины, предназначенной для слива и разлива нефтепродуктов, то он также не влияет на законность постановленного решения, так как противоречит материалам дела, поскольку такие требования истцом не заявлялись первоначально, а также и при уточнении исковых требований в ходе судебного рассмотрения дела, о чём свидетельствуют протоколы судебных заседании.

Более того, этого обстоятельства не отрицает сам истец в апелляционной жалобе, указывая на то, что им окончательно заявлены были требования о признании работы истца в качестве водителя бензовоза на специализированном автомобиле работой сливщика-разливщика, занятого на сливе и разливе вредных веществ не ниже 3 класса опасности (позиция 23200000-18598 Списка №2), что и было предметом судебного разбирательства.

Не влекущим отмену решения суда является указание в жалобе на то, что решение суда противоречит установленным обстоятельствам по делу, поскольку установлена его работа с вредными условиями труда в течение более 80% рабочего времени, так как оно противоречит вышеизложенным по делу обстоятельствам.

Другие доводы апелляционной жалобы аналогичны тем, которые выдвигались истцом при разрешении спора. Мотивы их необоснованности подробно изложены в решении суда и определении судебной коллегии.

Таким образом, апелляционная жалоба не содержит доказательств, опровергающих выводы суда, в силу чего нет оснований для ее удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Верховского районного суда Орловской области от 3 апреля 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Агибалова Н.И. без удовлетворения.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

На государственном уровне установлена возможность отдельных категорий работников досрочного пенсионного обеспечение, обусловленное трудом в особых условиях. В статье рассказано кто из водителей может выйти на отдых раньше, как подтвердить данное право и какой размер выплат.

Какие категории водителей могут выйти на пенсию раньше срока

Бесплатно по России

Законодательные нормы предусматривают досрочную пенсию за работу на городском транспорте.

Деятельность водителя при этом включает выполнение следующих трудовых обязанностей:

  1. Управление транспортным средством, в конструкции которого не менее восьми пассажирских мест.
  2. Произведение посадки и высадки пассажиров в местах отведенных Правилами дорожного движения.
  3. Передвижение по заранее согласованным маршрутам. Для его установления юридическое лицо подает заявление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ФЗ №220).
  4. Соблюдение графика движения и расписания.

При исчислении льготного стажа во внимание не берется режим движения транспортного средства (обычный, полуэкспрессный и экспрессный режимы).

Внимание! Одним из требований к работе водителя является следование по городским маршрутам. Такая работа должна составлять 80 % рабочего времени.

В соответствии с нормами Федерального закона водителям предоставляется право на льготную пенсию, если они соответствуют таким требованиям:

  1. Гражданин управлял трамваем, автобусом или троллейбусом.
  2. На момент обращения в ПФ РФ индивидуальный пенсионный коэффициент 30.
  3. Общий трудовой стаж у женщин равен 20 лет, а у мужчин 25 лет.
  4. Длительность специального стажа составляет 15 лет для женщин и 20 лет для мужчин. К специальному стажу относится продолжительность труда, при достижении которой лицо вправе получать пенсионное обеспечение без учета возраста.
  5. Организация, с которой у водителя заключен трудовой договор совершала взносы в Пенсионный Фонд России по дополнительным тарифам. С 2013 года работодатели обязаны платить данный взнос, если имеются рабочие места с повышенной опасностью, вредностью. ФЗ №400 перечисляет виды трудовой занятости, в отношении которых используются дополнительные тарифы.
  6. Заключением оценки условий труда установлена вредность.

Для водителей возраст выхода на льготную пенсию установлен в значениях 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.

Водители автобуса

К таким видам перевозки относится перевозка, осуществляемая в рамках города, по предварительно согласованному и установленному графику с муниципальными органами. Управление автобусом производится в интересах населения. Работа на городских маршрутах организовывается в таких режимах, как обычный, полуэкспресный и экспрессный.

Водители троллейбуса и трамвая

Водители трамваев и троллейбусов, осуществляющие перевозку пассажиров по установленному маршруту в пределах города при соблюдении всех перечисленных условий могут досрочно выйти на заслуженный отдых. Для мужчин определен возраст 55 лет, страховой стаж 25 лет и специальный стаж 12, 5 года. Касательно женщин действуют такие показатели: возраст 50 лет, специальный стаж 10 лет, а общий 20 лет.

Других видов транспорта

Правом на досрочное назначение пенсии обладают лица, которые занимают должности, перечисленные в списках Постановления Правительства РФ № 665. Перечень лиц определен во исполнение норм ФЗ №400. Досрочный отдых положен водителю (шоферу) автомобиля (пожарного) Государственной противопожарной службы. Работником в таких случаях выполняются два условия: наличие специального стажа и возраст.

В соответствии с информацией, представленной в Списке №2, на назначение досрочного пенсионного обеспечения могут претендовать водители дрезины (если они выполняют работу в метрополитене). Льготную пенсию могут оформить водители ведомственного транспорта, которые осуществляют перевозку работников организации, водители грузовых автомобилей на карьерах, шахтах, рудниках.

Как подтверждается право на льготную пенсию

В качестве основного доказательства права водителя претендовать на льготную пенсию выступает путевой лист. В документе отображаются сведения о времени отправления и прибытия.

По этой информации рассчитывается фактическое время выполнения трудовых обязательств в течение месяца по регулярным городским маршрутам.

Рейс расценивается как выполненный, если соблюдены такие условия:

  • транспортное средство отправлялось по расписанию;
  • проследовало вовремя все предусмотренные пункты;
  • прибывало по графику в конечное место маршрута.

Если отсутствуют путевые листы, предоставляется справка от работодателя. В ней указываются основания для расчета фактического времени. Например, к таким документам относится ведомость на заработную плату, лицевой счет. Также подтверждение периодов работы устанавливается на основании свидетельских показаний.

Тонкости оформления

Для выхода на пенсию водители общественного транспорта подают заявление в подразделение Пенсионного Фонда РФ.

Осуществить подачу документацию можно следующими способами:

  • через личный кабинет на сайте государственных услуг;
  • лично в подразделении Фонда;
  • через профиль на сайте Пенсионного Фонда России;
  • через многофункциональный центр.

Заявитель имеет право совершить действия по оформлению пенсии через третье лицо. Полномочия доверенного лица подтверждаются нотариально заверенной доверенностью. Заявитель обязуется представить доказательства права досрочно выйти на пенсию.

На основании следующих документов производится определение, распределение пенсионных выплат:

  1. Трудовые договора.
  2. Приказы о назначении водителем. В документах указываются конкретные условия.
  3. Трудовая книжка.
  4. Приказы о должностных переводах.
  5. Приказы об увольнении.
  6. Маршрутные листы.

Дополнительно могут предъявляться внутренние бухгалтерские, кадровые документы и расчетные листы. Когда у работника отсутствуют документы, подтверждающие стаж до 2002 года, следует получить информацию в отделе управления персоналом.

Сведения предоставляются правопреемником предприятия в случае завершения организацией хозяйственной деятельности. При отсутствии такой возможности граждане обращаются в архив. Установить стаж поможет заявление в судебные органы. У судьи есть право запросить сведения из государственных органов.

После сбора полного пакета документации и подачи в Пенсионный Фонд РФ решение о назначении пенсионных выплат принимается в течение 10 дней. Документы следует подать за месяц до назначения содержания. Выплаты производятся со дня поступления обращения или с момента возникновения права.

Средний размер пенсии и что на нее влияет

Гражданам, имеющим право получать льготную пенсию, устанавливается содержание равное размеру по старости. Для расчета ежемесячной выплаты используется показатель накопленных баллов.

Пенсионные баллы умножаются на цену балла, которая определена на соответствующий год, и прибавляется фиксированная выплаты (например, по состоянию на 01.01. 2020 г. она равна 5686, 25 рублей). Водителя вправе получать накопительную часть пенсии.

Для реализации этого права выбирается один из следующих способов:

  1. Срочно. В таких случаях накопленная сумма делится количество месяцев.
  2. Пожизненно. Например, с 2020 года сумма накоплений разделяется на 258 месяцев.
  3. Единовременно. Получить выплату могут те граждане, накопления которых не достигает показателя положенной страховой пенсии.

Минимальное количество месяцев при установлении выплат в срочном порядке составляет сто двадцать.

Ознакомившись с представленной информацией, стало известно, на основании каких законодательных актах водители имеют право раньше уйти на пенсию. Убедившись в своих правомерных планах, граждане смогут правильно осуществить процедуру оформления и сбора документации.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Москва Рейтинг: Отзывов: 20.03.2014 09:24 Добрый день, нет право такого у него нет.

Водитель бензовоза пенсия

admin 18.04.2022 18.04.2019Консультации Оглавление:

  1. Имеют ли водители право на досрочную пенсию
    • Имею ли я право на досрочную пенсию
    • 12 лет работал водителем автобуса, 14 лет-начальник автоколонны, имею ли право на досрочную пенсию? мне 57 лет. Спасибо
    • Имеет ли право выхода на досрочную пенсию водитель бензовоза,проработавший более 16 лет?
    • Существуют ли льготы пенсионерам рефрижераторных поездов
    • Имеет
  2. 12 лет работал водителем автобуса, 14 лет-начальник автоколонны, имею ли право на досрочную пенсию?


Данная пррофессия не входит в список №2 ПРОИЗВОДСТВ, РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ С ВРЕДНЫМИ И ТЯЖЕЛЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ЗАНЯТОСТЬ В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ (ПО СТАРОСТИ) НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ.

  • Вопрос-ответ по теме
    • Вопрос-ответ по теме
    • 05 июня 2015

    Пенсии водителям топливозаправщика

    Согласно положениям части 2 статьи 24 Закона Российской Федерации от 16 сентября 1999 г.

    Досрочная пенсия водителю (страница 2)

    Владимир Ханты-Мансийск 04.06.2015 в 16:27 Имею ли я право на досрочную пенсию как водитель автобуса на гос. предприятии? Общий рабочий стаж

    Мой отец водитель бензавоза и бензозаправщик, имеет ли он право на досрочный выход на пенсию?

    213 юристов сейчас на сайте 3350консультаций за 24 часа Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет Россия, г.


    Саратов Рейтинг: Отзывов: 03.01.2022 16:22 Здравствуйте, Татьяна! В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17 декабря 2001 года номер 173 ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона о трудовых пенсиях, мужчинам при достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями не менее 12 лет и 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

    Положена ли льготная пенсия водителю бензовоза

    210 юристов сейчас на сайте 3353консультаций за 24 часа Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет Россия, г.

    28.06.2012 в 17:32


    Имеет ли право выйти на льготную пенсию водитель бензовоза?

    В общем порядке возможность выйти на льготную пенсию появляется у гражданина при одновременном выполнении следующих условий:

    1. наличие необходимого стажа на соответствующих видах работ.
    2. наличие установленного страхового стажа;
    3. достижение определенного возраста;

    Это следует из статей 27–28.1 Закона от 17 декабря 2001 г.

    № 173-ФЗ. Трудовая пенсия может быть назначена досрочно:

    1. гражданам определенных профессий и видов работ. Льготная пенсия полагается им только в том случае, если они проработали на соответствующих работах не менее половины требуемого срока по состоянию на 1 января 2003 года (п. 3 ст. 27 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ);
    2. отдельным категориям граждан (независимо от их профессии и видов выполняемых работ).

    Таким образом, обращаем Ваше внимание на то, что одного только факта работы в определенных

    Льготы водителям

    Льготная пенсия водителям

    СЕРГЕЙ Кемерово 13.12.2022 в 19:00 Как начисляется льготная пенсия водителю автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах по дням или месяцам?

    Льготы водителям бензовозов - картинка 1

    Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Льготы водителям бензовозов". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

    Льготная пенсия для водителей

    Основные моменты

    Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

    Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

    • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
    • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
    • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
    • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
    • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
    • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
    • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

    Льготы водителям бензовозов - картинка 2

    • 55 лет для мужчин;
    • 50 лет для женщин.

    Какая пенсия устанавливается

    Несмотря на льготный возраст обращения за пенсионным содержанием, гражданину устанавливается страховая пенсия, аналогичная пенсии по старости. Следовательно, расчет размера ежемесячного содержания страховой пенсии производится исходя из накопленных пенсионных баллов. Формула довольно простая:

    П = ФВ + ИПК х Сипк

    • П – рассчитываемая пенсия;
    • ФВ – фиксированная выплата в размере 5 334,19 руб. (в ценах 2019 года);
    • ИПК – пенсионные баллы, начисленные гражданину за работу;
    • Сипк – цена 1 пенсионного бала, установленная на 2019 год в размере 87,24 руб.

    Если водитель формировал накопительную часть пенсии, он также сможет также претендовать на ее получение. Законодательством предусмотрено несколько вариантов ее получения:

    • Пожизненного – сумма накоплений разделяется на ожидаемый период выплат (252 месяца в 2019 году, 258 месяцев с 2020 года);
    • Срочно – сумма разделяется на определенное количество месяцев (но не менее 120);
    • Единовременно – если накоплена незначительная сумма, которая при срочной выплате составила бы 5% и менее от назначаемой страховой пенсии.

    Кто может выйти на пенсию пораньше

    Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

    К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

    Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

    Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

    Куда обращаться

    Выход на пенсию водителей общественного транспорта осуществляется путем подачи в ПФР соответствующего заявления. Обратиться за назначением пенсионного содержания можно:

    • лично, в Клиентскую службу Фонда;
    • через МФЦ;
    • через интернет, на едином портале государственных услуг или на сайте ПФР.

    Законодательством допускается обращение за пенсионным содержанием через доверенное лицо. Представитель, подающий заявление от имени водителя, обязан предоставить удостоверение лично и должным образом составленную и заверенную доверенность.

    В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации,
    мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
    можете задать по номеру горячей линии 8 (800) 555-40-36 или написать его в форме ниже.

    Когда водители имеют право на досрочную пенсию

    Льготы водителям бензовозов - картинка 3

    На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

    Какой транспорт дает право на льготу

    В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

    [1]

    • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
    • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
    • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
    • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
    • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

    При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

    Как подтвердить право на льготную пенсию

    При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

    Пенсия

    Льготная пенсия для водителей

    Какой транспорт дает право на льготу

    В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

    Льготы водителям бензовозов - картинка 4

    • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
    • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
    • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
    • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
    • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

    При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

    Основные моменты

    Льготы водителям бензовозов - картинка 5

    Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

    Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

    • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
    • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
    • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
    • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
    • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
    • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
    • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.
    • 55 лет для мужчин;
    • 50 лет для женщин.

    Какими документами подтверждается спецстаж

    Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

    Какая пенсия устанавливается

    Несмотря на льготный возраст обращения за пенсионным содержанием, гражданину устанавливается страховая пенсия, аналогичная пенсии по старости. Следовательно, расчет размера ежемесячного содержания страховой пенсии производится исходя из накопленных пенсионных баллов. Формула довольно простая:

    П = ФВ + ИПК х Сипк

    • П – рассчитываемая пенсия;
    • ФВ – фиксированная выплата в размере 5 334,19 руб. (в ценах 2019 года);
    • ИПК – пенсионные баллы, начисленные гражданину за работу;
    • Сипк – цена 1 пенсионного бала, установленная на 2019 год в размере 87,24 руб.

    Если водитель формировал накопительную часть пенсии, он также сможет также претендовать на ее получение. Законодательством предусмотрено несколько вариантов ее получения:

    • Пожизненного – сумма накоплений разделяется на ожидаемый период выплат (252 месяца в 2019 году, 258 месяцев с 2020 года);
    • Срочно – сумма разделяется на определенное количество месяцев (но не менее 120);
    • Единовременно – если накоплена незначительная сумма, которая при срочной выплате составила бы 5% и менее от назначаемой страховой пенсии.

    Кто не имеет права на льготную пенсию

    Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

    Какими документами подтверждается спецстаж

    Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

    Куда обращаться

    Выход на пенсию водителей общественного транспорта осуществляется путем подачи в ПФР соответствующего заявления. Обратиться за назначением пенсионного содержания можно:

    [2]

    • лично, в Клиентскую службу Фонда;
    • через МФЦ;
    • через интернет, на едином портале государственных услуг или на сайте ПФР.

    Льготы водителям бензовозов - картинка 5

    Законодательством допускается обращение за пенсионным содержанием через доверенное лицо. Представитель, подающий заявление от имени водителя, обязан предоставить удостоверение лично и должным образом составленную и заверенную доверенность.

    В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации,
    мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
    можете задать по номеру горячей линии 8 (800) 555-40-36 или написать его в форме ниже.

    Читайте также: