Infiniti qx30 и q30 чем отличаются

Обновлено: 13.05.2024

Компактный Infiniti с большим клиренсом, построеный на мерседесовском шасси, кажется заманчивым, если не смотреть на цену. QX30 стоит как старший Q50 – тоже полноприводный. Впрочем, прямо сравнивать эти модели нельзя


Перемешать, но не взбалтывать. Или не перемешивать, а просто поделиться компонентами. Рецепт простой, известный и совсем не постыдный, даже если речь идет о моделях премиум-класса. Клиенту, в конце концов, совершенно не важно, что в основе младших моделей Inifiniti лежит мерседесовское шасси. Вопрос лишь в том, насколько самобытными получаются эти машины. Судя по хэтчбеку Q30, получаются не только самобытными, но и с изюминкой. Рыбий стиль Inifiniti в этой модели заиграл, наконец, по-настоящему – продукт получился ярким, стильным и совершенно непохожим ни на что другое.

Идея делать Infiniti из Mercedes-Benz родилась пять лет назад, когда японцы всерьез нацелились на европейский и китайский рынки. Премиум-сегмент, уверены в компании, быстро растет именно за счет обеспеченных потребителей молодого возраста, которых к концу текущего десятилетия в нем будет не менее 80%. Большие седаны им не нужны, а премиальность автомобиля они определяют в первую очередь дизайном и функциональностью. Поэтому понадобились качественные модели гольф-класса, а подходящей для премиум-сегмента платформы у Infiniti не было.

И все-таки Q30 вышел другим, причем не только внешне. К тому же в основу японской машины положили не базовое шасси А-класса, а агрегаты GLA – примерно так же, как вазовцы взяли для XRAY не Sandero, а Sandero Stepway. Разница в пределах одной платформы может и невелика, но хэтчбек Infiniti Q30 уже выглядит приподнято и дерзко. И куда более молодежно по сравнению с классическим обликом немецкого донора. Если добавить к этому облику еще более высокий клиренс, пластиковый обвес и несколько стилевых элементов, то получится вполне себе настоящий кроссовер. С обвесом у QX30 не перемудрили – пластика достаточно, он на местах и выглядит уместно. QX30 еще выразительнее базового Q30, и именно на него делают ставку в российском представительстве компании.

Но вот что интересно: интерьер Infiniti выглядит богаче элегантного немецкого – отчасти из-за более высокой панели, отчасти из-за обилия мягкой приятно пахнущей кожи. Салон любого Infiniti навевает диванные ассоциации, и младшие модели не исключение. Но лакированный пластик под дерево – это все-таки перебор. Немцы столь грубых имитаций не делают уже давно. Зато у QX30 сенсорный дисплей медиасистемы и камеры кругового обзора – технологии, которые мерседесовцы почему-то никак не внедрят на всех своих моделях. Японская система не предлагает изысканной графики и иногда подтормаживает, но этот вариант все равно функциональнее немецкого.

Теснота салона – особенность базовой модели, и с этим уж точно ничего нельзя сделать. Низкий потолок заставляет опускать кресло до упора, и никакой командирской посадки тут не получается. Сзади вполне нормально размещаются двое, но дверной проем узкий и низкий – можно приложиться головой или протереть штаниной колесную арку. Багажник еще скромнее: 431 л против мерседесовских 480 литров. Для хэтчбека Гольф-класса все это кажется абсолютно нормальным, а вот от кроссовера все-таки ждешь большей вариативности.

Самая яркая деталь внешности QX30 - лихой изгиб задней стойки. Немецкий кузов таких чудачеств не предусматривал, поэтому изгиб пришлось симулировать. Получилось вполне правдоподобно

Самая яркая деталь внешности QX30 - лихой изгиб задней стойки. Немецкий кузов таких чудачеств не предусматривал, поэтому изгиб пришлось симулировать. Получилось вполне правдоподобно

QX30 в России предлагается в трех комплектациях, которые отличаются по большей части элементами отделки и наличием системы кругового обзора. Топ-версия Cafe Teak с самыми оригинальными сочетаниями кожи и алькантары в этом смысле – больший Inifiniti, чем все остальные. И точно такой же Mercedes в смысле качества езды и удобства салона. Но визуально и эмоционально любой QX30, как и более простой Q30 – автомобили все-таки другие. И именно они способны решить небольшой парадокс той самой молодежной аудитории при деньгах: если маленький Mercedes – это вроде бы не совсем правильно, то в таком же самом Infiniti ничего зазорного, кажется, нет.

Infiniti QX30
Тип кузова Хэтчбек
Размеры (длина / ширина / высота), мм 4425 / 1815 / 1555
Колесная база, мм 2700
Снаряженная масса, кг 1542
Тип двигателя Бензин, R4
Рабочий объем, куб. см. 1991
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 211 при 5500
Макс. крут. момент, нм (при об/мин) 350 при 1200-4000
Тип привода, трансмиссия Полный, 7РКП
Макс. скорость, км/ч 230
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,3
Расход топлива гор./трасса/смеш., л 8,9 / 5,7 / 6,9
Объем багажника 430
Цена от, руб. 2 730 000

Доступная сила

Вместе с QX30 журналистам представили обновленный седан Infiniti Q50, главным новшеством которого стал трехлитровый битурбомотор V6 с отдачей 405 лошадиных сил. Самый мощный вариант Infiniti Q50 все еще нельзя ставить в ряд сверхбыстрых седанов вроде Mercedes-AMG С63 или BMW M3, а вот на ступеньку ниже в сегмент Audi S4, С43 AMG или BMW 340i эта машина попадает с полным правом.

Трехлитровый Inifniti Q50 – это случай превосходного Value for money. Полноприводный седан мощностью 405 л.с. укладывается в ценовую вилку 2,8–3,1 млн руб., и никто из конкурентов не предложит столько же низкую стоимость лошадиной силы. Помешать продажам топ-версии может только более доступный начальный Q50 с двухлитровым мерседесовским турбомотором мощностью 211 л.с. и приводом на задние колеса – просто потому, что он еще доступнее.

Наконец-то в Infiniti осознали, что без компактной модели на европейском рынке ловить нечего! В 2013 году в линейке марки появился перспективный хэтчбек Q30 Concept, в основе которого лежит компактная мерседесовская платформа MLA, а минувшей осенью автомобиль предстал уже в серийном виде. До России Q30 вместе с внедорожной версией QX30 доберутся летом - и, как показал первый тест-драйв нового хэтча, у немецких премиум-компактов появится серьезный конкурент.

Полетели

02-Q30_zr-01_16

02-Q30_zr-01_16

Infiniti Q30. С такого ракурса лучше просматривается клиренс: 172 мм!

Семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями входит в стандартное оснащение бензиновых Q30. Как утверждают японцы, трансмиссия настроена на работу в диапазоне открытия дроссельной заслонки от 20 до 50%, в котором она работает наиболее быстро. Рядом с селектором притулилась малюсенькая — а ну-ка попади! — кнопочка выбора режимов движения. Тягомотным Eco не будут пользоваться даже представители партии зеленых. В режиме Sport коробка переключается на более высоких оборотах и дольше держит выбранную передачу. Но, как это часто бывает, оптимальным показался промежуточный режим Standard, в котором силовой агрегат не тупит и не доканывает излишней агрессивностью.

Шасси настраивали на европейский манер: плотная подвеска, острый (два с половиной оборота от упора до упора!) и насыщенный обратной связью руль. А у версии Sport амортизаторы на 7% жестче стандартных. Но плавность хода при этом хороша. Изредка встречавшиеся неровности Q30 проглатывал легко и непринужденно — и это на 19‑дюймовых низкопрофильных шинах! Полагаю, что и в российских условиях Q30 Sport не спасует.

04-Q30_zr-01_16

Пока добрался до горного серпантина, пошел дождь. Но темп я держал прежний. Двухлитровые версии априори идут с полным приводом: электрогидравлическая многодисковая муфта передает назад до половины крутящего момента — даже в поворотах Q30 едет стабильно, без опасных скольжений. Индикатор срабатывания ESP вспыхивал лишь при совсем уж откровенных провокациях. В общем, чувствуются мерседесовские гены, но перчинки все же недостает — отчасти потому, что Q30 потяжелее А‑класса.

В России базовой будет 1,6‑литровая переднеприводная модификация, мощность которой снизят с 156 л.с. до выгодных по налогам 149 сил. За роботизированную трансмиссию доплату не потребуют. Блеск? Не знаю — такую машину пощупать не довелось. Взамен японцы предложили мне присмотреться к 109‑сильной версии с механической коробкой. Нет-нет, спасибо. В России такой Q30 продавать не будут. А если бы и продавали — кто позарится на Infiniti с мотором от Дастера? А вот вопрос поставки машин с 170‑сильным турбодизелем рассматривается. Но если таковые и появятся у нас, то никак не раньше бензиновых.

11-Q30_zr-01_16

Infiniti Q30. Во втором ряду для человека среднего роста раздолье. Только маловато места для ступней.

Infiniti Q30. Во втором ряду для человека среднего роста раздолье. Только маловато места для ступней.

Впрочем, надо еще поездить на новом кроссовере QX30. По сути, это Q30 с увеличенным клиренсом и защитным обвесом кузова. В российском представительстве Infiniti полагают, что на него придется свыше половины продаж всех машин тридцатого семейства.

До России Q30 и QX30 доберутся летом — и у немецких премиум-компактов появится серьезный конкурент. Давно пора!

Десять лет назад стало ясно, что глобальная экономика приведет к тому, что гиганты автопромышленности поглотят маленькие компании.





Я думал, что в будущем останутся всего три компании: Mercedes, Volkswagen и Toyota. Toyota, потому что ее покупают все, кто не разбирается в машинах и кому нужна просто повозка — таких последнее время все больше и больше. Volkswagen будет здравствовать потому, что они делают по-настоящему хорошие машины, от них попахивает скукой, но они дешевле Мерседеса. А Mercedes останется на плаву потому, что эта компания двигает весь автопром вперед.

Пока другие производители устанавливают на свои машины заумные индикаторы и всякую чепуху, Mercedes придумывает что-то новое, работает с водородом, электричеством и выдумывает абсолютно инновационные вещи. Я думаю, именно такой подход оставит компанию на слуху следующих поколений в мире, где все большое это хорошо, а лучше большого только очень большое.

Но потом пошло что-то не так. Потому что Mercedes вдруг стал водить дружбу с Nissan. А Nissan, как вы знаете в сотрудничестве с Renault, которому, по сути, принадлежит Lada. В итоге новый Smart получил кнопки на передней панели от Renault Logan. Потом появился Mercedes-Benz X-Class, который смахивает на Nissan Navara, и им на самом деле и является. Все это уже сейчас приводит к тому, что, покупая новый Mercedes в надежде, что купишь что-то по-настоящему хорошее, ты не можешь быть уверен на сто процентов, что внутри получишь именно Mercedes.

Все это предельно грустно, но, к счастью есть и оборотная сторона медали. Mercedes должен был чем-то расплатиться с Рено и Ниссан, за то, что они сэкономили ему кучу денег на разработке собственных платформ. И этой расплатой стал Mercedes A-class. Nissan взял его, изменил дизайн внешних панелей, приклеил свой шильдик на решетку радиатора и руль и стал продавать его как хэтчбек Q30. Это хорошая новость, потому что в отличие от предыдущих новостей, покупая Infiniti, вы получаете внутри настоящий Mercedes-Benz.

И это вдвойне хорошо, потому что японская упаковка мне нравится гораздо больше немецкой. Дело в том, что Mercedes в последнее время как бы так сказать. ударился в Голливуд и делает миллион версий и модификаций одной и той же модели. К тому же их дизайном занимается человек, который считает очки Элтона Джона слишком скучными.

И вот мы вплотную подошли к разговору о машине, которой посвящен мой сегодняшний разговор. Это Infiniti QX30. Он построен на той же платформе, что и хэтчбек Q30 и технически является копией Mercedes A-сlass и Mercedes GLA-сlass. Но если Mercedes заморочился и сделал хэтчбек и кроссовер визуально разными, Infiniti сэкономила по-максимуму. Кроссовер QX30 от хэтчбека Q30 внешне отличается только чуть большим дорожным просветом и несколькими пластиковыми накладками.

Когда открываешь дверь, в салоне явно угадывается Mercedes. Электрорегулировки сидений на дверях, комбинация приборов, перегруженный левый подрулевой переключатель и отсутствие правого подрулевого переключателя как такового. Знаю-знаю, у Мерседеса есть переключатель справа, он отвечает за переключение скоростей, но в Infiniti, видимо, подумали, что это уже слишком палевно, и установили вместо него джойстик на традиционное место на центральном тоннеле, чтобы сбить вас с толку. Не могу сказать, что стало удобней или неудобней, но точно стало глупее: справа нет рычажка, а левый имеет тысячу степеней свободы.

В остальном все прекрасно, потому что хоть Мерседес и стал делать машины больше похожие на космические корабли, украшенные, как новогодняя ёлка, внутри они остались очень удобными и функциональными. А так как мой Infiniti — это чистокровный Mercedes, в салоне вам будет удобно.


Кстати, про мощность. Будь её чуть меньше, например, 199 л.с., то есть на 12 меньше, чем есть сейчас, уверен, машина была бы более популярной из-за более выгодной налоговой ставки. Дело в том, что в отличие от донора Mercedes GLA Infiniti QX30 не имеет альтернативного мотора и предлагается исключительно с 211-сильным мотором, 7-ступенчатым мерседесовским роботом с двумя сцеплениями и полным приводом, который будет крепко держать за асфальт, даже когда идет снег с дождем.


Единственный реальный недостаток — это то, как работает педаль газа. Это проблема и GLA. Между моментом, когда вы просите машину ускориться и моментом когда двигатель даст вам больше мощности, проходит примерно секунда. А на оживленном кольце и двухполосной дороге с непрерывным потоком фур — это целая вечность. Проблему можно решить переводом коробки передач в спортивный режим, но для этого нужно убирать руку с руля, а это, как мне думается, не есть хорошо. Меня это бесило и я не утруждался.

А теперь поговорим о приятном. Расход топлива в смешанном цикле по паспорту всего 6,9 л/100 км. И хотя это не правда, машина все равно очень экономичная. И тихая. И собранная. И приятная в любой поездке, даже если съехать в дороги. Но я отвлекся.

Главное, что Infiniti предлагает — фиксированные комплектации. А фиксированные комплектации делают машину дешевле, чем машины, сделанные на заказ. Этим я хочу сказать, что QX30 дешевле GLA. И это его главный плюс.

Итак, если вы не разбираетесь в автомобилях, вам понравится эта машина, потому что она хороша. Первое время вы поворчите на отсутствующий правый подрулевой переключатель и паузу между нажатием на педаль акселератора и ускорением, но вы быстро привыкните и не захотите менять эту машину на какую-то другую. Вам понравится дизайн и то, что она одинаково хорошо подходит и для мальчиков, и для девочек. А ещё то, что вряд ли на одной парковке окажется сразу две такие машины.

Если вы разбираетесь в автомобилях, вы будете ломать голову над тем, что это за автомобиль: хэтчбек с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, заниженный SUV или компактный кроссовер с претензиями. Ещё вы сразу обнаружите то, что это не настоящий Infiniti. Но плохо ли это, учитывая тот факт, что это настоящий Мерседес? Если честно, я не стал утруждаться и выяснять это. Я бы просто сэкономил.

Альтернатива


По факту это тот же автомобиль, но с другим дизайном и немного другой центральной консолью. Плюс Мерседеса в том, что вы можете собрать автомобиль под себя, заказав только то, что хотите. Но это одновременно и минус, потому что за выбор придется платить, а Infiniti предложит за те же деньги автомобиль, оснащенный богаче. Ещё одна причина, по которой многие выберут Мерседес — 1,6-литровый турбированный мотор, выдающий 150 л.с., который для QX30 недоступен.


Современный автомобиль, который придется по вкусу многим просто потому, что он комфортный и не строит из себя спортсмена. Набор двигателей: 151 л.с., 197 л.с. (гибрид), 238 л.с. С полным приводом идут только две мощные модификации. С традиционным автоматом предлагается только самая мощная модификация, остальные — с вариатором.


Хорошо сбалансированный автомобиль, в списке двигателей которого есть дизель. Есть моноприводная версия, есть версия с механикой и передним приводом, есть версия с механикой и полным приводом. У двухпедальных модификаций в качестве трансмиссии роботизированная коробка с двумя сцеплениями. В большинстве случаев это будет самый доступный и рационально взвешенный вариант из всех.


У машины есть совсем овощные версии с передним приводом и 136-сильным мотором. Механики нет, зато есть огромный набор дизельных и бензиновых моторов. В этом году у машины должен состояться рестайлинг. Цены на уровне мерседосовских, есть фиксированные комплектации, которые можно дополнять опциями.

Range Rover Evoque


Автомобиль выпускается с 2011 года, но до сих пор не растерял своей привлекательности и сексуальности. Выбирать придется только среди полноприводных модификаций. В ассортименте два дизельных мотора мощностью 150 и 190 л.с. и бензиновый двигатель, выдающий 240 л.с. Среди конкурентов Evoque выделяется своими выдающимися внедорожными способностями.

Infiniti QX30: компактный кроссовер с сильным характером

Прошлую серию статей о кроссоверах открывал Nissan Qashqai. А теперь мы начнем с детища компании Nissan, построенном на компонентах Mercedes, и все это называется Infiniti! Запутались? Давайте детально разберемся в том, что являет собой Infiniti QX30…

Позиционирование

1
1
1
1
1

Продажи Infiniti QX30 (равно, как и просто Infiniti Q30) стартовали в Украине на стыке 2016/2017 годов. В статье представлен автомобиль Infiniti QX30 с полный приводом, 2-литровым бензиновым турбо-мотором мощностью 211 л.с., в комплектации GT Premium Pack.

Как едет?

1
1
1
1
1

1
1

Есть ли инновации?

Но правда в том, что подобные системы не являются эксклюзивом от Infiniti QX30 – они уже встречались ранее в различных сочетаниях на различных моделях Infiniti (Q70, QX80) или Nissan (Qashqai). Равно как и фирменный комплекс мультимедиа с возможность управления на сенсорном дисплее или с помощью джойстика на центральной консоли. В целом возможности прежние: навигация, аудиосистема, работа с телефоном, бортовой компьютер, всевозможные настройки. Однако в мелочах система стала лучше: переработан дизайн меню, появилось несколько вариантов вывода информации (карта и данные бортового компьютера). Плюс аудиосистема BOSE класса Hi-Fi с 10-ю динамика. Кстати, удивительно, но среди всех автомобилей, побывавших у меня в руках, классный звук запомнился, только в Volvo XC90 и как раз последних моделях Infiniti – QX60 да в этом QX30.

Конкуренты

Говорим кроссовер Infiniti QX30 – подразумеваем сразу и хэтчбек Infiniti Q30, поскольку родство между двумя автомобилями очевидно. Модельную гамму 30-й серии открывает Infiniti Q30 с 1,6-литровым бензиновым турбо-мотором (150 л.с.) и 7-ст. АКПП – 761 тыс. грн. ($28 тыс.); 2-литровый двигатель (211 л.с.) и полный привод доступны минимум за 880 тыс. грн. ($32,6 тыс.) и это уже будет средняя комплектация GT. На вершине гаммы – Infiniti Q30 в исполнении Sport: собственный бампер, спортивная подвеска (клиренс 150 м), усиленные тормоза. Подобный автомобиль оснащается только мотором 2,0 л (211 л.с.) и полным приводом – он обойдется от 924 тыс. грн. ($34 тыс.); с учетом выбора максимальных версий и комплектаций, цена Infiniti Q30 может достигнуть 1,05-1,1 млн. грн.

Стоимость содержания

Общая гарантия составляет три года или 100 тыс. км; периодичность ТО – раз в год или 10 тыс. км. Минимальная цена за стандартное ТО – 3,7 тыс. грн.; заметно расширенные ТО обойдутся примерно в 9 тыс. грн. Точные цены зависят от объема выполняемых работ.

Цены указаны по состоянию на декабрь 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Infiniti QX30: компактный кроссовер с сильным характером

Плюсы:

+ Стильный и необычный дизайн, уютный салон с рядом интересных решений

Минусы:

— Ощущение тесноты в салоне, да и багажник не блещет простором

Технические характеристики Infiniti QX30 2,0 л АКПП AWD

Читайте также: