Инструкция по ремонту changan cs75

Обновлено: 02.07.2024

Обильно хромированный и поблёскивающий на солнышке Changan может показаться престижной штучкой. Но при ближайшем рассмотрении отмечаю облупившуюся с логотипов эмаль и непрокрас внутренних кромок передних крыльев, хорошо заметный при открытых дверях. Он был замечен и у младшего CS55, протестированного нами в марте. В остальном качество сборки кроссовера, поставляемого из Китая, неплохо. Бамперы и прочий пластик стыкуются плотно, зазоры равномерны.

Нижние дверные уплотнители пачкаются, оставляя пороги чистыми. Расположенные в разных частях кузова шильдики уже облезли.

Локализованный под Питером Qashqai собран с более заметными огрехами. Прилегание деталей не столь точно, и сквозь увеличенные щели видны крепёжные потроха. Тяжеленный капот без газовых упоров состыкован с крыльями и фарами с такими допусками, что невольно сомневаешься, закрыт ли замок. Доступ в моторный отсек CS75 FL не требует больших усилий, благодаря амортизаторам.

Стойки кузова мешают заглядывать в повороты, а широкий центральный тоннель немного поджимает водителя. Глянцевый пластик требователен к чистоте. Мультимедийная система с базовым экраном диагональю 10,25 дюйма радует возможностями и хорошим звучанием.

Китайский интерьер пестрит разносортным пластиком и кожзамом, но собран безупречно и крепко: ни единого скрипа в движении. И токсичными запахами не досаждает, хотя по ходу теста термометр показывает свыше 30 ºC. Напитки в охлаждаемом боксе между передними креслами делают поездку ещё приятнее. Однако на тёплые опции Changan скуп. Даже в топ-версии не найти подогрева руля, лобового стекла или заднего дивана.

В конфигуратор экрана поиграл и забыл. Климатическая установка дует холодом даже при 24 условных градусах. На сенсорной части блока управления остаются отпечатки пальцев.

Или взять изображённую выше приборную панель. Семидюймовый дисплей с современной графикой способен произвести сильное впечатление. Но функциональность бедна: помимо цифрового спидометра да простенькой визуализации распределения тяги по осям ничего путного не показывает. Даже запас хода не отображается. Загогулины основных шкал с разновеликим шрифтом в движении и вовсе не читаемы.

Мягкий наполнитель задаёт невнятный профиль передних кресел. Зато задний дверной проём шире и выше, чем у Кашкая: 87×110 см против 74×100. Места много по всем направлениям, а трансмиссионный тоннель выступает не более чем на сантиметр. Есть один слот USB.

Для водительского кресла предусмотрена память двух положений. Центральный бокс снабжён лотком для мелочовки и охлаждается.

Монохромный салон Кашкая глаз не радует, но и не раздражает. Разве что плафоны от Логана огорчают. Качество сборки прилично, материалы отделки преимущественно мягки, как у старшего Икстрейла. Особенно нравится в дороге податливый левый подлокотник. Все до единой кнопки вокруг водителя подсвечены, привод стеклоподъёмников полностью автоматизирован. Changan на лампочках тоже не экономит, даже раскошелился на фоновую подсветку, однако в одно касание открываются лишь передние окна.

В интерьере без излишеств продумано рабочее место водителя. Хороша обзорность, понятен блок климат-контроля с крупными кнопками. Увы, медиасистема Яндекс.Авто не подразумевает камеру заднего вида и звучит так, что уши вянут.

Аналоговые приборы простоваты, но показания считываются влёт. Общая кнопка подогрева обеих половинок заднего дивана размещена на центральном тоннеле возле селектора режимов трансмиссионной муфты.

Нашему Кашкаю в промежуточной комплектации QE Yandex за 1 792 000 рублей положена матерчатая обивка. И отлично! Текстиль цепче экокожи, отменно удерживает тело даже в крутых поворотах и неплохо отводит тепло. Да и сама посадка за рулём удачней, чем у конкурента, за счёт оптимального по форме кресла и нормального вылета рулевой колонки. Поясничный подпор могут настроить и водитель, и передний пассажир.

В простеньком на вид кресле с механическими регулировками удобно устроятся люди разной комплекции. На втором ряду места хватает, но третий — уже лишний.

Дверные уплотнители Кашкая так же хранят порог в чистоте, но до чего же хлипки их крепления! Центральный бокс не подключён к кондиционеру. Дополнительная 12-вольтовая розетка внутри отчасти компенсирует отсутствие USB-слота в задней части салона.

Пустоватый в нейтральном положении руль при отклонениях насыщается качественным стабилизирующим усилием. Чем круче закладываешь, тем лучше чувствуешь передние колёса.

У Кашкая практически отсутствует защита радиаторов в нижней части бампера. Решётка CS75 FL мельче, но и в неё может проскочить камень. В центре видна заглушка на том месте, куда устанавливается радар адаптивного круиз-контроля для домашнего рынка.

Усиленная шумоизоляция не превратила Qashqai в тихоню. Шинный гул, особенно в задней части салона, никуда не делся. Хотя рокот движка пробивается лишь при разгонах в пол. Тормозит кроссовер неплохо, но информативностью при этом не балует.

Qashqai отстаёт, несмотря на лучшее паспортное время разгона. Отчасти по вине древнего атмосферника 2.0 (144 силы), будто нехотя набирающего обороты. Отчасти из-за вариатора Jatco. Частые модернизации так и не создали крепкой связи по педали при интенсивных ускорениях. Коробка ещё и подвывает под нагрузкой, словно жалуется на судьбу. Но в городе, где амплитуды перемещения акселератора редко превышают половину хода, вдруг превращается в паиньку. И отклики линейны, и двигатель балансирует в среднем диапазоне. На улицах мегаполиса я почти забываю, что у Ниссана отсутствует спортрежим.

У Ниссана прежде были проблемы с возвратом вязкого руля на выходе из поворота. Перенастроенный год назад электроусилитель сам выводит баранку в нулевое положение. Но в целом, обновлённый кроссовер управляется так же скучно.

Qashqai вообще не одобряет энергичный пилотаж. Без энтузиазма реагирует на отклонения перетяжелённого и малоинформативного руля. Не подруливает многорычажкой на дуге: задняя ось пассивно волочится за передней. Однако крены при этом невелики. Да и предельные возможности шасси довольно высоки, в чём можно убедиться, если продавить ниссановскую отрешённость боковыми перегрузками. И всё же первыми теряют сцепление управляемые колёса.

Для обеих машин заявлен 20-сантиметровый клиренс. Но реальный соответствует паспортному только у китайской. Под стальной защитой Кашкая мы намерили 180 мм.

Лёгкий офроуд также не в пользу Кашкая. При вывешивании колёс его электронные системы откликаются с задержками, допуская бесполезное вращение. А там, где пробуксовка необходима (например, в грязи), вариатору не хватает жёсткости, чтобы нагрузить колёса моментом. Имитация блокировок китайского кроссовера работает деликатнее и с меньшими паузами. Там, где Nissan требует заблокировать муфту заднего привода, Changan уверенно движется в стандартном режиме Auto.

Changan даёт на CS75 FL пятилетнюю гарантию с ограничением в 160 000 км. У Ниссана срок на два года короче, а допустимый пробег не превышает ста тысяч. Однако платная дилерская гарантия включает 24 дополнительных месяца и 50 000 км.

Отвалился кардан!

Поселковая дорожка, скорость в момент происшествия — около пяти километров в час. Выхожу, заглядываю под машину, затем открываю капот — вот те номер: отвалился кардан! Лежит на поперечине подрамника из-за того, что переднее крепление отсоединилось от фланца коробки передач. За 28 лет стажа такое со мной случается впервые.

Фланец без повреждений, но есть задир на резьбе. От падения на землю карданный вал с промежуточной опорой удерживает поперечина подрамника.

В паре метров от кроссовера валяется один из четырёх болтов крепления. Второй застрял в закоулках подрамника. Собрав потеряшек в карман, тихонько доезжаю с отсоединённым валом до загородного дома, что примерно в 200 метрах, и сообщаю о поломке представителям Changan. Те удивляются, расспрашивают, получал ли автомобиль иные повреждения. Нет, говорю, не получал. Вызван эвакуатор.

На мой взгляд, едва заметные отметины на шляпках только что найденных болтов говорят о том, что они нагружались моментом только по часовой стрелке при затяжке. Жёлтая метка — заводская маркировка контроля качества сборки. Жаль, детали не попадут в Китай именно такими.

Внимательно осматриваю тот крепёж, что удалось найти. Болты вкручиваются в тело фланца без гаек или гроверных шайб, которые препятствовали бы саморазбору узла. Шляпки — гладкие, без самоконтрящих насечек. На чистой резьбе отсутствуют следы клея или иного удерживающего состава. Похоже, надёжность соединения на этом CS75 FL обеспечена только моментом затяжки болтов. По мне, этого недостаточно для такого нагруженного узла.

Единичный сборочный косяк или конструктивный недочёт? Changan уверяет, что виноват внешний фактор. Рассматривается даже диверсия. Я под подозрением?!

Драйв с такой ситуацией прежде не сталкивался, поэтому действуем стандартно: фотографируем повреждения настолько детально, насколько позволяют полевые условия. Попыток ремонта не предпринимаем. Найденные болты и неисправную машину передаём в представительство. Её чинят и возвращают нам для завершения теста. Предполагается, что производитель проведёт работу над ошибками и расскажет нам о причинах неисправности и сделанных выводах.

Переднее соединение карданного вала с трансмиссией (на левом снимке) неплохо просматривается из моторного отсека. Визуально оценить состояние узла можно без эстакады или подъёмника. Крепление к заднему редуктору (справа) идентично. Этот узел также в зоне риска?

К выходу материала Changan успевает осуществить предварительную экспертизу (см. официальный комментарий ниже) — и заявляет, что виновато постороннее вмешательство. На предоставленных нам снимках невооружённым глазом видны следы от инструмента. Однако удивляет несоответствие внешнего вида болта, фигурирующего в отчёте, с его же фотографиями при передаче крепежа в Changan сразу после поломки.

Слева — мой снимок в день поломки: болт, попавший впоследствии на экспертизу, показан стрелкой. Чтобы разглядеть на шляпках едва заметные следы работы гайковёрта, пришлось воспользоваться лупой. Справа — тот же болт из комментария компании Changan.

Комментарий компании Changan (Орфография и синтаксис приведены без изменений.)

16 июня 2020 на предоставленном для обзора Drive автомобиле CHANGAN CS75FL LS4ASE2W6LJ103923 произошел факт откручивания карданного вала. По информации от обозревателя издания Алексея Смирнова это произошло на скорости 3-4 км/ч. Как он утверждает, данному происшествию ничего не предшествовало. На автомобиль не передавалась вибрация, а посторонние звуки отсутствовали.

Вместе с автомобилем представителю компании были переданы болты в количестве 2 шт., которые, по словам Алексея, были найдены открученными вне автомобиля. Остальные болты найти не представилось возможным.

О данном инциденте сразу же была уведомлена штаб-квартира компании в г. Чунцин (Chóngqìng).

Факт того, что это первый и единственный случай в компании с мировым именем заставил нас провести ряд проверок. Рассматривались разные версии произошедшего.

На момент предоставления автомобиля в DRIVE, фактический пробег на нем ориентировочно 3.500 км. (2.070 км. по показания одометра, после проведения сервисной акции по замене щитка приборов), и срок эксплуатации более 2 мес. (с даты регистрации по СТС: 22 апреля 2020). За это время предоставленный автомобиль участвовал в разного рода обзорах и испытаниях, предоставлялся журналистам для тест-драйвов и репортажей и не вызывал нареканий. Данный факт также учитывался при рассмотрении вопроса о причинах произошедшего. Однако, мы решили проверить все версии.

В запросе на завод мы предоставили полученную от Алексея Смирнова информацию с описанием и фотографиями, сделанными им после произошедшего, запросили паспорт производства автомобиля, и попросили проверить:

    Были ли допущены ошибки в процессе производства или нарушение технологии сборки?

Нарушений на производстве выявлено не было. На всех болтах (в т.ч. найденных журналистом под автомобилем) стояли отметки о проведенной проверке выходного контроля.

По запросу завода - производителя на аналогичном автомобиле также была проведена проверка момента затяжки болтового соединения карданной передачи. Нареканий выявлено не было.

Перед отправкой болтов на производство для более тщательного анализа, 30го июня 2020 г. мы самостоятельно обратились в независимую лабораторию с проверкой последней версии – факта стороннего вмешательства. Перед экспертами был поставлен вопрос: существует ли вероятность факта постороннего воздействия на предоставленные для осмотра болты кардана, найденные и переданные А. Смирновым вместе с автомобилем CHANGAN CS75FLLS4ASE2W6LJ103923?

В ходе проведения осмотра на предоставленных образцах выявлено, что на болты было применено как закручивающее, так и откручивающее воздействие при помощи неизвестного инструмента (см. фото ниже).

Официальное заключение от лаборатории мы сможем предоставить после оформления всех необходимых документов.

При этом, согласно результату предварительного исследования, уже сейчас был зафиксирован факт того, что неисправность вызвана не недостатками конструкции или сборки, а посторонним вмешательством с применением незаводского инструмента.

Паспортные данные

МодельChangan CS75 FL Luxe 4WDNissan Qashqai 2.0 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46404379
Ширина, мм18501836
Высота, мм17051590
Колёсная база, мм27002646
Колея передняя/задняя, мм1565/15651580/1580
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг18461540
Полная масса, кг21851950
Объём багажника, л520–14901479–1585
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³17981997
Макс. мощность, л.с./об/мин149,56/5500144/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин245/2000–40000200/4400
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяклиноремённый вариатор
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины225/60 R18215/55 R18
Дорожный просвет, мм200200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180182
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,310,5
Расход топлива, л/100 км
— городской циклн/д9,6
— загородный циклн/д6,0
— смешанный цикл8,87,3
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5860
ТопливоАИ-92АИ-92–95

Комплектации и цены

Техника Changan

Компания Changan скупа на технические подробности. Скорее всего, в основе CS75 FL лежит та же платформа Р3, используемая в кроссовере CS55 и седане Raeton CC, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. За подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта Borg Warner, способная перекинуть назад до 50% тяги.

Техника Nissan Никита Гудков

Nissan Qashqai второго поколения построен на модульной платформе CMF (Common Modular Family), которая является развитием прежней платформы С, обновлённой с учётом интеграции систем активной безопасности. Схемы подвесок — McPherson спереди, многорычажка сзади — принципиально не изменились. У машин, собранных в Санкт-Петербурге, передний подрамник и задние рычаги — от модели X-Trail. Отсюда и расширенная колея: на 20 мм спереди и на 30 — сзади. За счёт иных передних пружин клиренс российских Кашкаев увеличен на один сантиметр.

Цветом помечены основные изменения в шасси. Пружины применены более мягкие. Амортизаторы Teneco европейского производства перенастроены, в них появились пружины отбоя.

Многие элементы нового пакета шумоизоляционных мер позаимствованы у европейского дизельного Кашкая ― например, не показанные на схеме пластиковые щитки, прикрывающие днище снизу. Ветровое стекло на всех машинах теперь шумоизолирующее, с промежуточным звукопоглощающим слоем. Увеличена толщина задних стёкол. Работа проведена серьёзная ― например, грузы для гашения вибраций и шумов добавлены даже в ступицу рулевого колеса, причём конфигурация зависит от двигателя.

Чаще всего под тяжёлым капотом без газового упора встречается двухлитровый атмосферник MR20DD (144 л.с.), ведущий свою историю с 2004 года. Для мотора с непосредственным впрыском и степенью сжатия 11,2 допускается применение бензина АИ-92. Ради снижения трения полируются шейки коленчатого и распределительных валов, а финишная обработка цилиндров производится с притянутой болтами к блоку фальшплитой, имитирующей головку. Свечи зажигания ― с 12-миллиметровой резьбой против привычной 14-миллиметровой. На российских Кашкаях доступны шестиступенчатые механические коробки передач, но лишь в комбинации с передним приводом. Основной вариант трансмиссии ― вариатор Jatco. Рестайлинг принёс топовым Кашкаям более мощный 180-амперный генератор и соответствующие электрожгуты.

За кадром


Фото: Changan CS75, источник: Changan

Проверенная АКПП

Кроссовер получил ряд агрегатов, которые уже проверены временем. Например, отлично себя зарекомендовали в плане надёжности и ремонтопригодности 6-ступенчатая гидромеханическая АКПП от японской фирмы Aisin, американская турбина BorgWarner и система полного привода от BorgWarner.

Мотор с потенциалом

Фото: Changan CS75, источник: Changan

Качественная отделка

Продуманное днище

Автомобилисты назвали преимущества и недостатки атермальной тонировки

Автомобилисты назвали преимущества и недостатки атермальной тонировки

Выбор стоит между комфортом, экономией топлива и ценой.

Эксперты также осмотрели Changan CS75 FL на подъёмнике. Автомобиль получил массивный рулевой наконечник и серьёзную защиту тормозного диска, что говорит об их долговечности. В защите топливного фильтра сделали сливные отверстия, чтобы под ней не застаивалась вода. Также автомастера впечатлил запас прочности заднего подрамника.


Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Основные подключения в левом и правом пороге. По разборке ничего сложного.
До щитка не добирался, т.к. клиент пожелал минимум разбора салона.
Контроль работы двигателя берётся с форсунки первого цилиндра.
Устанавливал на них как Шерхан 9, так и Старлайн а93. Кан шину не пробовал, всё по аналогу.
Обходчик иммобилайзера не нужен.

— big smoke

Замок зажигания:
+12 – красный/белый и красный/чёрный толстый
стартер – красный/синий
зажигание 1 – белый
зажигание 2 – черный/белый
асс – красный толстый

Центральный замок – зелёный/жёлтый в жгуте из двери. Открыть – минус, закрыть – минус через 800Ом.

Установка автосигнализации на Changan CS75 - Управление центральным замком


Управление центральным замком – зелёный/жёлтый

Концевики дверей (-) – белый/зелёный, белый/оранжевый, оранжевый в пороге водителя; белый/оранжевый, белый/жёлтый в пороге пассажира

Установка автосигнализации на Changan CS75 2018 - Подключение к концевикам дверей


Концевики дверей в пороге водителя: водителя, пассажира и багажника

Установка автосигнализации на Changan CS75 2018 - Подключение к концевикам дверей


Концевики дверей в пороге пассажира: передняя правая и задняя левая

Повороты (+):
правый – правая кик-панель, зелёный/чёрный
левый – левая кик-панель, зелёный/белый

Установка автосигнализации на Changan CS75 2018 - Левый поворотник


Левый поворотник

Установка автосигнализации на Changan CS75 2018 - Правый поворотник


Правый поворотник

Читайте также: