Интегрированный подшипник

Обновлено: 04.07.2024

Основа определения типа рулевой колонки велосипеда начинается конечно же с рамы, а точнее со специальной её фронтальной части под устоявшимся названием "рулевой стакан". Обычно эта часть рамы представляет собой короткую трубу установленного стандартом диаметра, куда впоследствии помещается шток вилки. Разновидностей рулевых стаканов (как и самих велосипедных рам) существует достаточно и важно отметить, что все используемые стандарты не совместимы. Исходя из этого важно нужно узнать тип и диаметр отверстий рулевого стакана конкретной рамы, чтобы правильно подобрать под него совместимую рулевую колонку.

Типы рулевых колонок:

Резьбовые

Классика, встречающаяся сейчас на бюджетных велосипедах. Очень неприхотливая, лёгкая и недорогая, она используется уже несколько десятилетий. К минусам можно отнести меньшую надёжность и сложность настройки.

В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней с помощью контргайки.

Безрезьбовые

Современный стандарт, называемый ещё Aheadset,благодаря бренду компании, впервые его представившей. Данная конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.

Колонка состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, который закрывается кольцом качения. В данной конструкции сначала производится установка простановочных колец и выноса, а затем уже фиксируется рулевая труба.

Виды безрезьбовых колонок

Полуинтегрированные

Полуинтегрированная колонка (Zerostack)содержит подшипники (обычно оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, полностью впрессованые внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на чуть большую сложность устройства и стоимость, комбинация считается одной из лучших, так как не выступает за пределы стакана и позволяет выставить произвольную высоту руля.

Интегрированные

Целый ряд стандартов интегрированных (Integrated) безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только промышленные подшипники. Наряду с простотой и лёгкостью, модели такого типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.

Из-за специфики устройства интегрированной рулевой колонки в ней применяются только подшипники закрытого (промышленного) типа, поскольку иные варианты привели бы стакан рамы в негодность за достаточно короткий срок. Используются "промы" только со скошенной нижней гранью подшипника, в частности встречаются варианты со скосом 45°-45°(Campy spec), или со скосом 36°/36° (Tien Hsin Ind./FSA Standard), или же со скосом 36°/45° (Cane Creek spec, только для стакана 1.1/8″).

Размеры и стандарты рулевых колонок

Для резьбовых (threaded) рулевых колонок существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

  • Рулевая колонка 1" дюйм с диапазоном внешнего диаметра чашек 30-30.8 мм и внутренним посадочным диаметром в пределах 26.4-27 мм
  • Рулевая колонка 1.1/8" дюйма с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм
  • Рулевая колонка 1.1/4" дюйма с внешим диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм

Для безрезьбовых (threadless) стандартных рулевых колонок (EC, aheadset) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

  • Рулевая колонка 0.833" дюйма (обозначение EC32) с внешним диаметром чашек 32.7 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
  • Рулевая колонка 1" дюйм (обозначение EC30) с внешним диаметром чашек 30.2 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
  • Рулевая колонка 1.1/8" дюйма (обозначение EC34) с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм
  • Рулевая колонка 1.1/4" дюйма (обозначение EC37) с внешним диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм
  • Рулевая колонка 1.5" дюйма (обозначение EC49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм
  • Рулевая колонка 2.21" дюйма (обозначение EC56) с внешним диаметром чашек 56 мм

Для безрезьбовых (threadless) полуинтегрированных рулевых колонок (ZS, zerostack) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

  • Рулевая колонка 1.1/8" дюйма (обозначение ZS41 и ZS44) с внешним диаметром чашек 41.3 и 44 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм
  • Рулевая колонка 1.5" дюйма (обозначение ZS49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм
  • Рулевая колонка 2.21" дюйма (обозначение ZS56) с внешним диаметром чашек 56 мм

Для безрезьбовых (threadless) интегрированных рулевых колонок (IS, integrated) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

  • Рулевая колонка 1" дюйм (обозначение IS38) с внешним диаметром чашек 38 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
  • Рулевая колонка 1.1/8" дюйма (обозначения IS41, IS42 и IS47) с внешним диаметром чашек 41.3, 41.8 и 47 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм
  • Рулевая колонка 2.05" дюйма (обозначение IS52) с внешним диаметром чашек 52 мм На основе приведённых размеров и обозначений не составит подобрать рулевую колонку под имеющийся стакан при условии правильного определения его типа и главным образом диаметра трубы.

Теперь можно легко подобрать правильную рулевую для своего велосипеда. К примеру, в нашем инернет-магазине достаточный выбор для многих стандартов рам: рулевые колонки

Ранее мы писали о методика подбора ступицы с подшипником в сборе в этом материале . Анализируя изложенные рекомендации и запросы водителей, Avto.pro пришел к выводу, что ступичные подшипники заслуживают отдельного материала. Сегодня мы разберемся в ряде вещей. Во-первых, в классификации подшипников. Во-вторых, в методике их подбора стандартными методами и выделим несколько важных моментов. В-третьих, уделим немного внимания вопросу подделок. Данный материал поможет вам разобраться в устройстве ступиц, в их неисправностях, а также методиках выбора новых деталей для ремонта.

Коротко о колесных ступицах

Ступицу неспроста называют одним из важнейших элементов ходовой. Ступица не только соединяет колеса с отдельными элементами ходовой, но и обеспечивает их нормальное вращение. В случае неисправности ступицы эксплуатация автомобиля становится крайне небезопасной. Деталь берет на себя такие задачи:

  • Фиксация колесного диска;
  • Удержание тормозного диска или же барабана;
  • Удержание колесных узлов на полуоси;
  • Передача колесу крутящего момента с минимальными потерями.

Сама ступица представляет собой полый металлический цилиндр, имеющий внешний обод с отверстиями под крепежи (болты или шпильки) и направляющие втулки. Внутри ступицы есть полость для установки ступичного подшипника . У разных моделей есть конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при выборе запчасти. Например, ступица может иметь посадочные места под датчик ABS. Это важно: разные модели (а иногда и разные поколения одной и той же модели) авто оснащаются ступицами под разные датчики. Например, Chevrolet Epica V200-250 – у рестайл и дорестайл версий ступицы не взаимозаменяемы, поскольку они имеют некоторые отличия в конструкции (наличие/отсутствие металлического кольца) и оснащаются разными датчиками.

Различают передние и задние ступицы. Они дополнительно подразделяются еще 2 класса в зависимости от того, каков тип привода и колес автомобиля. Последние могут ведущими и ведомыми. Выделяют несколько схем. Первая : задний привод, в кач-ве ведущих колес выступают задние (обычно неуправляемые). Ступица в большинстве случаев жестко соединена с полуосью заднего моста. Вторая : передний привод, в кач-ве ведомых колес выступают задние (неуправляемые). Ступичный узел через подшипник монтируется на цапфу, которая соединена или с рычагами подвески, или с балкой моста напрямую. Третий : передний/полный привод, вкач-ве ведущих колес выступают передние (управляемые). Схема монтажа напоминают вторую, но в передаче крутящего момента участвует ШРУС. Четвертая : задний привод, в кач-ве ведущих колес выступают передние (управляемые). ШРУСа нет, ступица монтируется на поворотном кулаке.

Устройство подшипника

Ступичные подшипники являются одними из самых сильнонагруженных элементов колесного транспорта. Они воспринимают вес автомобиля, разнонаправленные нагрузки, удалы, вибрации и т.п. Но так это все же подшипник, его устройство можно описать в паре предложений. К основным элементам ступичного подшипника относят:

  • Тела качения;
  • Сепаратор;
  • Наружную и внутреннюю обоймы (кольца).

Здесь все просто: пара колес из высокопрочного металла, между которыми запрессованы тела качения, которые отделяются от корпуса изолятором. В зависимости от типа и назначения подшипника может вращаться его внешняя или внутренняя обойма. Дополнительным элементов детали может являться электронный датчик. Далее мы подробнее классифицируем ступичные подшипники и читатель обнаружит, что они могут иметь дополнительный конструктивный элемент.

Четыре поколения ступичных подшипников

  • Hub-I . Радиально-упорный шариковый или роликовый конический подшипник с уплотнением или без него. Обеспечивает простую регулировку преднатяга, чем не могут похвастаться подшипники нулевого поколения;
  • Hub-II . Дальнейшее развитие Hub-I, в котором подшипник получил отверстия под крепежи на внешнем фланце. Легко монтируются-демонтируются и центрируются. Совместимыми с системами ABS. Конструкция закрытая;
  • Hub-III . Имеют пару фланцев с крепежными отверстиями. Еще проще в монтаже-демонтаже и регулировке. В случае некоторых изделий преднатяг установлен еще на заводе. Интеграция современных датчиков ABS крайне проста. Конструкция закрытая.

Подробную информацию обо всех поколениях подшипниках вы можете найти в обучающих материалах. Хорошие руководства с описаниями каждого поколения и его преимуществами перед предшествующими можно найти у NTN-SNR . Данные материалы переведены на русский язык. Компания ведет работу над новым поколением ступичных подшипников: Hub-4 (GEN4 H/J). Заметьте, что в обозначении этого поколения римская цифра обычно не используется. По факту это ступичный подшипник, встроенный в ШРУС.

Большинство европейских автомобилей на дорогах стран Восточной Европы оснащены ступичными подшипниками Hub -1 . Это несколько упрощает подбор запчастей для ремонта. А вот более современные модели от VAG, PSA и Daimler-Benz почти поголовно оснащены ступичными подшипниками следующего поколения Hub-II. Отдельные модели авто имеют Hub-III – это касается некоторых Opel, Lancia и прочих. Если отличить представителей второго и третьего поколений на глаз может быть тяжело, то вот отличить их от нулевого и первого очень просто – такие подшипники не имеют специальных отверстий под крепеж (если проще: не имеют фланца).

Признаки неисправности ступичного подшипника

Вне зависимости от конструкции ступицы и использующихся в ней подшипников весь узел будет эксплуатироваться в жестких условиях . Нет ничего удивительного в том, что со временем они полностью выйдут из строя. Средний ресурс хорошей детали составляет 100-120 тысяч километров. Если условия эксплуатации не слишком сложные, то он будет еще больше. Вот основные маркеры неисправности ступичного подшипника:

  1. Гул, который становится тем громче, чем выше скорость автомобиля;
  2. Появление вибраций рулевого колеса и кузова;
  3. Хруст при езде на любых скоростях.

Третий маркер свидетельствует о критическом износе подшипника – разрушении одного из колец. Активно эксплуатировать автомобиль с таким ступичным подшипниках категорически не рекомендовано . Колесо может заклинить или сорваться с оси. Последнее, впрочем, происходит редко, но игнорировать проблему износа подшипника не стоит.

Методики проверки детали

  1. Поддомкратить колеса, включить двигатель, набрать обороты и оставить автомобиль на нейтральной передаче. Прислушаться к работе колес. В гудящих колесах стоят неисправные подшипники;
  2. Поочередно вывесить каждое из колес, взяться руками и покачать в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а затем прокрутить. Сильные люфты укажут на неисправность подшипника. Более точную проверку можно осуществить с напарником – он выжмет тормоз, когда вы начнете покачивать колесо;
  3. Попросить напарника выполнить ряд очень резких поворотов на скорости 15-20 км/ч, пока вы прислушиваетесь к работе колес. Так можно определить, на какой стороне автомобиля находится неисправный подшипник. В случае двухрядных подшипников такая проверка не всегда дает точный результат.

На неисправность также указывает ряд вещей, о которых мы писали в предыдущем разделе. Помимо гула также стоит обратить внимание на вибрации рулевого механизма . Если проблемные ступичные подшипники долгое время не менять, то водитель столкнется с несколькими проблемами. Во-первых, возрастет риск возникновения аварийный ситуаций. Во-вторых, кузову и рулевому механизму будут передаваться сильные вибрации, что негативно скажется на эксплуатационном ресурсе отдельных элементов авто. В-третьих, снизится управляемость автомобиля . В-четвертых, немного снизится топливная экономичность автомобиля и снизится тяга двигателя.

Методики выбора ступичного подшипника

Для начала рассмотрим классические методики поиска. Они дают точный результат как при поиске в магазине, так и при покупках на сетевых площадках. Наиболее точным принято считать поиск по VIN -коду . Так как сегодня он реализован не на всех сетевых площадках, мы рассмотрим остальные. А именно:

  • Поиск по каталожному номеру. Такие номера можно найти на тематических порталах, форумах, в блогах автолюбителей, а также специальных таблицах, где дана полная информация об изделиях;
  • По параметрам вашего авто. А именно: марки и модель, год выпуска, рестайл/дорестайл (иногда это важно), параметры двигателя и прочее. Обычно хватает марки и модели, но бывают исключения. Подобным образом легко найти запчасти в общем каталоге Avto.pro.

Так как современные сетевые площадки для торговли формируют собственные базы кроссов и имеют специальные отделы, занимающиеся уточнением применяемости деталей, оба метода имеют право на жизнь. Особняком стоит метод поиска ступичного подшипника по геометрии . Мы не рекомендуем прибегать к такому методу, поскольку есть шанс подобрать неподходящую деталь. Посудите сами: пара подшипников имеют одинаковый наружный и внутренний диаметр (параметры обоймы), но из-за разницы в углах наклона тел качения и грузоподъемности их взаимозаменяемость находится под вопросом.

Если вы решили вести поиск по параметрам подшипника , то изучите то изделие, которое у вас уже есть. Вам нужно знать его точную геометрию. Очень пригодится каталожный номер – с ним будет проще найти именно ваш подшипник в таблицах. Уже в ходе поисков обращайте внимание на параметры d, D, T, B, а также грузоподъемность, радиус фаски. Также берите в расчет тела качения, число рядов, тип подшипника (открытый, закрытый), совместимость со ступицей с датчиком ABS . При полном или максимально близком к полному соответствии геометрии подшипник можно смело заказывать и ставить на свой автомобиль. Остается открытым вопрос качества подобранной детали . Здесь важно разбираться в фирмах-производителях.

Экскурс по брендам

После того как водитель подобрал подходящие модели ступичных подшипников с учетом их применяемости, ему стоит обратить внимание и на фирму-производителя . Одни компании являются поставщиками на конвейеры автоконцернов и вторичному рынку предлагают запчасти, которые немногим уступают оригиналам. Другие предлагают бюджетные варианты худшего качества. А третье занимаются переупаковкой продукции первых двух . Что выбрать? Для начала определимся с теми фирмами, чья продукция достойна внимания тех водителей, которые рассчитывают получить запчасть максимально высокого качества:

Вторыми на очереди идут фирмы-упаковщики. К несчастью, практически все крупные упаковщики к нынешнему дню уже не столь избирательны в выборе поставщиков, как это было раньше. Это означает, что при покупке их запчастей водитель может получить деталь как хорошего качества, так и посредственного . Но при этом цены будут довольно низкими. Обратить внимание стоит на Ruville (Германия), QH (Великобритания), Corteco (Германия).

Что можно сказать о производителях бюджетных ступичных подшипников? Качество из изделий варьируется от низкого до среднего. Водителям стоит изучать отзывы о таких фирмах в соответствующем разделе Avto.pro. Так как подшипник ступицы является высоконагруженной деталью, экономия на нем нецелесообразна – вы по итогу можете потратить на покупку новой запчасти и ее установку больше, чем если бы изначально взяли хорошее шведское или японское изделие. Однако если ваш бюджет ограничен, присмотритесь к ассортименту вышеуказанных упаковщиков. Отметим лишь, что претензий к Corteco становится все больше . Компания активно переупаковывает недорогие китайские подшипники и выдает их за продукт премиум-класса.

Вывод

Выявить неисправность ступичного подшипника и произвести его замену с использованием запчасти достаточно просто. Даже демонтаж старой и монтаж новой детали водитель может произвести самостоятельно. На вторичном рынке представлены запчасти как крупных компаний, так и малоизвестных производителей. Мы рекомендуем обращать внимание на продукцию известных фирм или купить оригинал. Проблема подделок стоит остро. Обращайте внимание на цену (она не должна быть сильно ниже среднерыночной), упаковку, полиграфию, гравировку, защитные признаки и комплектацию. На фирменных подшипниках обычно выгравирована страна производства.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Комплект для тормозных дисков со встроенным подшипником ступицы

Некоторые применения оборудованы особой конструкцией на задней оси - тормозными дисками со встроенным ступичным подшипником.

Такая конфигурация делает чрезвычайно сложной, если не невозможной, замену диска без повреждения подшипника. Только путем соблюдения строгих установочных допусков, заданных при проектировании детали, можно гарантировать надлежащую и правильную работу компонентов.
Подшипник также следует заменить при замене диска. Brembo предлагает идеальное решение: предварительно собранный комплект, фактически, представляюший из себя уже вмонтированные в диски подшипники.

Brembo также предоставляет фоническое колесо или магнитный энкодер, встроенные в диск с интегрированным подшипником для моделей, в которых предусмотрены эти компоненты. Они обеспечивают работу АБС, определяя скорость колеса автомобиля.

Фоническое колесо имеет металлические зубья, которые распространяют цифровой сигнал, соответствующий скорости вращения колеса. Посредством установленного поблизости с ним датчика, магнитный энкодер с высокой точностью регистрирует последовательность прохождения северного и южного полюсов. Сигнал преобразуется блоком управления транспортного средства и используется для работы АБС и других функционалов, контролирующих устойчивость транспортного средства.

Преимущества решения с магнитным энкодером, по сравнению с фоническим колесом, это, в основном, возможность обнаружения малых перемещений колеса, лучшее качество сигнала, сокращение размера и веса и упрощенная сборка. Ключевой элемент потенциала этой технологии заключается, прежде всего, в возможной будущей связи с другими важными функционалами автомобиля.

Установка производится быстро и просто, не требует каких-либо специальных инструментов и предотвращает риск повреждения подшипника при удалении его из старого диска. Использование предустановленного комплекта имеет следующие преимущества:

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: