Исходя из статистических данных около 78 всех аварий происходит из за низкой дисциплины водителей

Обновлено: 02.07.2024


ГИБДД опубликовала новую статистику, которая проливает свет на то, какие водители чаще всего являются виновниками ДТП
Виновниками большинства ДТП в России являются опытные водители со стажем более 15 лет. Такие данные следуют из годового отчета ГИБДД о ситуации с аварийностью в России за январь 2015 года. Благодаря изменившемуся подходу к формированию отчетности, в статистике можно заметить несколько интересных показателей.
Как оказалось, больше всего аварий совершают опытные водители — автомобилисты со стажем более 15 лет (31% или 3183 ДТП), а также со стажем от 5 до 10 лет (23% или 2304 ДТП). Те, кто недавно получил водительские права (со стажем до 3 лет), также попали в группу риска, однако на них пришлось лишь 13% или 1376 аварий.
Интересно и то, что в рейтинге нарушителей лидируют люди среднего возраста. По данным ГИБДД, больше всего ДТП произошло по вине водителей в возрасте от 30 до 40 лет (26% или 2612 ДТП), а также водителей в возрасте от 25 до 30 лет (18% или 1825 ДТП). А вот меньше всего аварий происходит по вине молодых водителей, в возрасте от 18 до 21 года – за январь 2015 года произошло лишь 436 таких аварий.
Наконец, статистика ГИБДД проливает свет на то, кто же безопаснее водит автомобиль в России – мужчины или женщины. Как оказалось, 69% аварий (8055 ДТП) за указанный период совершили мужчины. Правда, нельзя не отметить, что водителей-мужчин в нашей стране все же больше, чем женщин.


Рост интенсивности дорожного движения, а также увеличение численности транспортных средств на улично-дорожной сети городов приводит к повышению тесноты взаимодействия участников дорожного движения и возникновению дорожных конфликтов, следствием которых является возникновение дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Ежедневно на участках дороги происходит множество ДТП. Немалая часть из них приходится на аварии с участием пассажирского транспорта. При этом по статистике самым опасным видом общественного транспорта являются автобусы и маршрутные такси.

На участке дороги происходит ДТП, с участием общественного транспорта, причиной аварий могут быть:

1) водитель, который превышает скорость из-за отклонения движения по расписанию. Превышение скорости — это еще одна частая причина ДТП. На больших скоростях водитель не успевает адекватно среагировать на изменяющуюся дорожную обстановку;

2) несоблюдение требований дорожных знаков и сигналов светофоров;

3) нарушение правил эксплуатации транспортного средства, из-за чего оно находится в неудовлетворительном состоянии;

4) несоблюдение дистанции между движущимися автомобилями;

5) неправильное маневрирование на проезжей части: при обгоне с выездом на встречную полосу, при объезде препятствий или стоящих транспортных средств, при пересечении перекрестков (особенно кольцевых), при опережении с перемещением в крайний левый ряд, при перестроении и так далее;

6) несоблюдение режимов сна и работы;

7) недостаточная профессиональная подготовка, малый опыт управления транспортным средством.

ДТП классифицируют по пяти категориям, классификация представлена на рисунке 1.

C:\Users\Nastya\Desktop\Статья\slide-7.jpg

Рис. 1. Классификация ДТП

При проведении исследования факторов возникновения ДТП, были выделены те, которые действительно влияют на общее число аварий:

1) Число аварий больше в апреле-мае, меньше — в зимние месяцы. Пик аварийности каждый день приходится на вечерние часы, когда люди возвращаются с работы. Наибольшее количество ДТП происходит в конце рабочей недели, наименьшее — в выходные.

2) На аварийность сильно влияют систематические факторы, такие как состояние погоды, наличие сооружений, состояние покрытия. Влияет и освещенность (работа световых приборов), причем включенные фары снижают аварийность и в сумеречное/светлое время.

3) Наиболее часто регистрируются наезды на пешеходов и мелкие столкновения с 1–2 пострадавшими. Столкновения в основном происходят на перекрестках, а наезды — на пешеходных переходах.

4) Аварии на крупных магистралях с участием общественного транспорта происходят реже, чем на некрупных дорогах, но характеризуются большим числом пострадавших.

При анализе дорожно-транспортного происшествия используются методы:

‒ Количественный метод. Под количественным методом подразумевают анализ данных, представленных в виде чисел, выполняемый по формальным (математическим) правилам. Метод отвечает на вопросы что, где, когда, оценивает уровень аварийности в привязке к определенному месту (перекресток, дорога, регион) и времени их совершения; показывает динамику аварийности.

‒ Топографический метод. Топографический метод заключается в нанесении на карту анализируемых сведений и обработке этих сведений количественным или качественным методом. Отвечает на вопрос: где на местном совершаются аварии. Позволяет выявить места концентрации ДТП в стране, городе, участках дорог, перекрестках и т. д.

Для определения показателей аварийности используются:

‒ Абсолютные показатели — результат накопления данных о единичных ДТП общее количество ДТП, количество погибших или раненных, суммарный ущерб от ДТП и т. п. Они служат для сравнения работы предприятий, организаций за определенные периоды времени, но непригодны для сравнительного анализа разных предприятий из-за из их специфических особенностей.

‒ Относительные показатели — образуются делением одного показателя на другой. Например, количество ДТП на 1 млн. авт.-км пробега, число погибших или раненных на 10 тысяч транспортных средств, на 100 тысяч населения, на 100 км автодорог. Эти показатели позволяют объективно сравнивать уровень аварийности в регионах, отличающихся по численности населения, протяженности автодорог и т. д.

‒ Удельные показатели — представляют собой процентную долю одного абсолютного показателя в другом. Набор удельных показателей аварийности позволяет сравнивать различные регионы или АТП. Примером удельных показателей является удельный вес столкновений, опрокидываний, наездов и ДТП других видов в общем количестве ДТП.

Безопасность дорожного движения характеризуется сложным комплексом взаимодействия водителя, автомобиля, дороги, среды и других участников движения (ВАДСУ) (рисунок 2). Данная система позволяет учитывать влияние указанных элементов каждой подсистемы, на уровень безопасности дорожного движения, а также дать комплексное описание параметров данной подсистемы, необходимых для проведения расследования и экспертизы ДТП.


Рис. 2. Факторы, определяющие уровень безопасности движения

В активные составляющие включены следующие подсистемы:

Обе подсистемы относятся к активным составляющим в связи с тем, что обладают возможностью предотвратить ДТП.

Основными методами получения исходных данных для проведения экспертизы дорожно-транспортного происшествия являются осмотр места ДТП, а также следственный эксперимент, которые опираются на сбор основных параметров и на их достоверность. Статистический и графоаналитический методы опираются только на графики, табличные данные, полученные более 30-ти лет назад, а также на достаточно объемную статистическую выборку. Вследствие данного факта статистический и графоаналитический методы являются достаточно неточными.

В ходе исследования были определены мероприятия по предотвращению ДТП:

1) совершенствование системы подготовки, переподготовки водителей и инженерно-технических работников;

2) улучшение медицинского обслуживания водителей и контроля за состоянием их здоровья;

3) улучшение технического состояния транспортных средств, дорожных условий, совершенствование организации перевозок и контроль за работой водителей на линии;

4) совершенствование деятельности службы безопасности движения;

5) совершенствование работы с кадрами.

В завершении можно отметить, что в дорожном движении имеются серьезные недостатки, приводящие к огромным потерям. Дорожное движение нуждается в совершенствовании, в обеспечении безопасности пассажирских перевозок, использование мероприятий по предотвращению ДТП поможет повысить уровень обеспечения безопасности на дорогах, а также значительно сократить количество аварий.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ДТП, качественный метод, общественный транспорт, транспортное средство, анализ данных, графоаналитический метод, дорожно-транспортное происшествие, количественный метод, топографический метод.

Похожие статьи

К вопросу об осмотре места дорожно-транспортного.

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, методика расследования, осмотр

Дорожно-транспортное происшествие является событием, которое фактически возникает в

К вопросу о применении логистических решений при устранении.

Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 10 лет назад встречалось по 1–2 ДТП в год, то сейчас их количество возросло до 1000 и более.

Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных.

[4]. Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения.

Криминалистическая методика расследования.

Криминалистическая методика расследования дорожно-транспортных преступлений. Автор: Джалавян Вера Вагаршевна. Рубрика: 18.

При осмотре места происшествия внимание следователя должно быть уделено выявлению данных, необходимых для точного.

Разработка мероприятий по снижению количества ДТП в г. Артёме

Дорожное движение — сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков.

- для регулирования движения транспортных средств общественного пользования.

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на.

дорожно-транспортное происшествие, безопасность, транспортное средство, неисправность.

Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения.

Получение, трансформация, анализ информации о массе.

Так, в созданных в России центрах организации дорожного движения круглосуточно проводится анализ состоянии на автодорогах. Для получения объективной информации введены в действие в 2010–2014 гг. более 2 млн. детекторов транспортных потоков.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий.

Анализ дорожно-транспортных происшествий на перекрестках г. Бузулук. К вопросу о применении логистических решений при устранении последствий дорожно-транспортных происшествий.

Пути повышения безопасности дорожного движения

дорожное движение, транспортный комплекс, GPS, управление транспортом, Россия, спутниковое слежение, комплексная информационная система, вышестоящий орган управления, транспортный комплекс региона.

К вопросу об осмотре места дорожно-транспортного.

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, методика расследования, осмотр

Дорожно-транспортное происшествие является событием, которое фактически возникает в

К вопросу о применении логистических решений при устранении.

Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 10 лет назад встречалось по 1–2 ДТП в год, то сейчас их количество возросло до 1000 и более.

Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных.

[4]. Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения.

Криминалистическая методика расследования.

Криминалистическая методика расследования дорожно-транспортных преступлений. Автор: Джалавян Вера Вагаршевна. Рубрика: 18.

При осмотре места происшествия внимание следователя должно быть уделено выявлению данных, необходимых для точного.

Разработка мероприятий по снижению количества ДТП в г. Артёме

Дорожное движение — сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков.

- для регулирования движения транспортных средств общественного пользования.

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на.

дорожно-транспортное происшествие, безопасность, транспортное средство, неисправность.

Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения.

Получение, трансформация, анализ информации о массе.

Так, в созданных в России центрах организации дорожного движения круглосуточно проводится анализ состоянии на автодорогах. Для получения объективной информации введены в действие в 2010–2014 гг. более 2 млн. детекторов транспортных потоков.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий.

Анализ дорожно-транспортных происшествий на перекрестках г. Бузулук. К вопросу о применении логистических решений при устранении последствий дорожно-транспортных происшествий.

Пути повышения безопасности дорожного движения

дорожное движение, транспортный комплекс, GPS, управление транспортом, Россия, спутниковое слежение, комплексная информационная система, вышестоящий орган управления, транспортный комплекс региона.

S. V. Gerus at Russian Academy of Sciences

На основе статистических данных аварийности водителей транспортных средств построена математическая модель, описывающая риски дорожных происшествий. Обнаружено, что по степени предрасположенности к авариям водителей можно разделить на четыре категории со значительно различающимися вероятностями дорожных происшествий. Показано, что существует возможность классификации водителей в соответствии с указанными категориями.

Discover the world's research

  • 20+ million members
  • 135+ million publications
  • 700k+ research projects

. Наш опыт разработки систем контроля уровня бодрствования для железнодорожного и автомобильного транспорта [3] [4][5][6][7] позволил нам сформулировать определенные требова ния к надежности систем контроля уровня бодрствования оператора с гарантированной вероятностью того, что декларируемое небла гоприятное состояние не наступит. Мы пола гаем, что для преодоления принципиального физиологического ограничения -нестабиль ного характера деятельности при сниженном уровне бодрствования, необходимо периоди чески активировать (инициировать) операто ра в случае сомнения в адекватности его со стояния. .

. Авторы работ [29,33] считают, что две по пуляции нейронов "сна" и "бодрствования", находящиеся в вентральном латеральном преоптическом ядре гипоталамуса, конку рентно тормозят друг друга и определяют воз никновение "состояния нестабильности" по веденческих реакций при развитии потреб ности в сне. Данные такого рода и гипотеза "состояния нестабильности" внимания лежат в основе разрабатываемого нами подхода к анализу на рушения деятельности при засыпании [3] [4][5][6][7]. Ранее нами было экспериментально показано, что соотношение между величиной снижения уровня бодрствования и вероятностью возник новения ошибок деятельности носит нелиней ный, вероятностный характер, что было пред ставлено в виде биоматематической модели засыпания человека оператора [4]. .

. Ранее нами было показано [3] , что всех во дителей можно разделить на четыре группы с разной средней интенсивностью потока по падания в ДТП (λ a, ср = 3.5 -260 · 10 -6 ч -1 ). Ин тенсивность у худших водителей оказалась в 70 раз больше, чем у лучших. .

One of the most frequent reasons of occurrence of errors at professional work performance is the critical decrease in the level of wakefulness of the operator. It is shown that the parity between the size of the decrease in the level of wakefulness and the probability of errors has a nonlinear character, and development of a drowsy condition can influence differently on various cognitive functions of the person. It means, that even at a small decrease in the level of wakefulness, there is a probability of occurrence of errors. For the control of the occurrence and prevention of dangerous conditions of the operator, the Fatigue monitoring devices are developed, but now they have the limited scope and efficiency. The new approach to a quantitative estimation of the efficiency of the monitoring systems of a functional is offered on condition of the person of the operator taking into account the instability of performance in the conditions of the critical decrease in the level of wakefulness.

На основе статистических данных по безопасности дорожного движения проведена оценка уровней полноты безопасности автомобиля (УПБА), необходимых при конструировании устройств контроля и поддержания состояния работоспособности водителя. Рассчитаны показатели безопасности дорожного движения в зависимости от разных значений УПБА устройств мониторинга водителей. Показано, что число ДТП и количество погибших в них людей уменьшается с ростом УПБА устройства мониторинга водителей.

Recommendations

Diffraction divergence of a wave beam in anisotropic media and structures

It is supposed to calculate and implement experimentally such geometry of excitation and diffraction of the spin waves, where the angular width of the wave beam is less than the value L/D, where L - length of the excited wave and D – length of the exciter aperture. In particular, it is expected to realize the conditions under which the angular width of the wave beam is zero. The possibility of the experimental observing of such unique phenomena is due to the recently received universal formula describing the dependence of the angular beam width on the wave parameters, anisotropic medium parameters, and the length of exciter aperture. Experimental verification of the laws predicted by this formula for the spin waves is the aim of this project. It is expected to conduct a search of anisotropic ferrite structures and to calculate geometries of excitation and diffraction, in which spin waves may demonstrate such phenomena. It is supposed also to investigate theoretically and experimentally the patterns of energy distribution in the plane of ferrite film and the angular width of the spin wave beams. . [more]

ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ МАГНИТОСТАТИЧЕСКИХ ВОЛН ПУТЕМ СКАНИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ФЕРР.

S. V. Gerus

Разработана методика, позволяющая экспериментально визуализировать распределения амплитуд и фаз магнитостатических волн (МСВ), распространяющихся в пленочных ферритовых структурах. Показано, что, применяя преобразование Фурье к данным, полученным при помощи предложен� ной методики, можно исследовать модовый состав МСВ и найти дисперсионные зависимости каж� дой МСВ моды. На основе указанной . [Show full abstract] методики исследованы распределения поверхностных МСВ в двухсторонних образцах ферритовых пленок. Установлено, что при длине волны, соизмеримой с толщиной подложки, ферритовая пленка на противоположной стороне подложки существенно из� меняет распределение волны в образце и является причиной возникновения пространственных би� ений вдоль оси распространения.

Effect of Losses on the Group Velocity of Surface Spin Waves

Alexander Yurievich Annenkov

S. V. Gerus

It is found that considering the dissipation of surface spin waves propagating in arbitrary directions in a magnetized ferromagnetic film results in a substantial change in the dispersion surface: it is transformed from an infinite surface into a closed and bounded one consisting of an upper part with strong attenuation and a lower part with weak attenuation that join along an inclined . [Show full abstract] ellipsoidal curve. The change in the dispersion surface is shown to have a considerable effect on the directions of the group velocity of the waves.

Features of surface and volume magnetostatic waves in a tangentially magnetized slab

Alexander Yurievich Annenkov

S. V. Gerus

A special direction of the wave vector was found for volume magnetostatic waves (MSWs) that coincides with the cutoff angle for surface MSWs; when crossing this direction, the field configuration for MSWs with small wavenumbers changes sharply. It is shown that this direction corresponds to the maximum asymmetry of magnetostatic potential distribution over the film depth and the largest wave . [Show full abstract] penetration depth into the film bulk from the surface. This effect occurs also for volume MSWs propagating in a wave channel.

The Influence of Dissipation on the Dispersion Characteristics of Surface Spin Waves

Alexander Yurievich Annenkov

S. V. Gerus

Dissipation of surface spin waves propagating in arbitrary directions in a magnetized ferromagnetic film is studied. It is shown that the allowance for dissipation restricts the domain of possible wave vectors to a finite region and leads to the appearance above this region of the continuation of a dispersion surface in the form of an inverted cap with a negative slope and a large damping of the . [Show full abstract] waves. It is noted that the solution gives an infinite number of almost coincident dispersion surfaces with a sharp increase in the damping coefficient with each next surface, so that the waves become practically nonpropagating. The analysis of the dispersion surfaces shows that the lower part has a positive slope and describes forward waves, the damping of which is proportional to a small dissipation constant but, in the upper part of the surface, the damping coefficient sharply increases. It is found that the directions of the group velocities of the waves substantially change in comparison with a dissipationless medium and some frequency and angular restrictions on the propagation of surface waves also become different.

Любой, кому приходилось идти на работу после бессонной ночи знает, что нет более изощренного испытания для невыспавшегося человека, чем попытки сосредоточиться на важном предмете. Налитые кровью глаза не могут замечать детали, взбудораженный стрессом мозг ищет самый простой путь или вовсе отказывается подчиняться приказам, а тело мечтает только о том, чтобы принять горизонтальное положение. Такая ситуация может быть даже немного комичной, особенно для офисных работников, но когда речь заходит об ответственных профессиях, тут не до шуток. Случаи, когда жизни людей становились платой за усталость — далеко не единичны. Мы нашли 10 катастроф недавнего прошлого, которые произошли по причине банальной усталости.

Топ 10: Катастрофы из-за усталости (9 фото + видео)

Крушение корабля Эксон Вальдез

Когда в 1989 году танкер Эксон Вальдез сел на мель у берегов Аляски, это вызвало второй по величине разлив нефти в истории. Все произошло из-за того, что перед отправкой в рейс руководство транспортной компании решило провести сокращение штата. Тем кто остался пришлось работать в 14-часовую смену. Один из помощников капитана заснул на рабочем месте и вовремя не сообщил о данных лоции. В результате, 11000000 галлонов нефти попало в открытый океан.

Топ 10: Катастрофы из-за усталости (9 фото + видео)

Чернобыль

Чернобыль стал самой страшной ядерной катастрофой в истории. Взрыв в реакторе электростанции стал причиной технических неполадок, но исследователи трагедии утверждают, что его можно было бы избежать, если бы персонал станции вовремя принял меры. Но именно в день катастрофы штатные инженеры работали по 13 часов и больше и попросту не обратили внимание на растущую температуру в реакторе.

Топ 10: Катастрофы из-за усталости (9 фото + видео)

Три-Майл-Айленд

Ядерная авария на Три-Майл-Айленд стала одной из самых разрушительных катастроф в Северной Америке. Активная зона реактора начала плавиться в 4 утра 28 марта 1979 года, после чего произошла утечка и взрыв. Исследование показало, что все дежурные спали в момент аварии и не могли принять соответствующих мер безопасности.

Катастрофа шаттла Challenger

Мир возбужденно наблюдал за тем, как шаттл Challenger стартовал с мыса Канаверал в январе 1986 года. Но уже через несколько секунд радость сменилась ужасом — шаттл взорвался в воздухе, не успев покинуть атмосферу Земли. Все семь членов экипажа погибли в результате взрыва. И хотя авария признана специалистами следствием технических недоработок, менеджеры запуска в тот день работали сверхурочно, так же как и техники на старте. Кто знает, будь они выспавшимися и внимательными, катастрофы можно было бы избежать.

Топ 10: Катастрофы из-за усталости (9 фото + видео)

Крушение на Канадской национальной железной дороге

Два канадских грузовых поезда врезались друг в друга 15 ноября 2001 года, разлив 3000 литров дизельного топлива. Два члена экипажа на одном из грузовых поездов страдали от апноэ сна, которые вызвали хронический бессонницу. После расследования канадский Национальный совет по безопасности на транспорте ввел обязательную проверку машинистов и помощников на наличие расстройств сна.

Топ 10: Катастрофы из-за усталости (9 фото + видео)

Air France Flight 447

Все 228 человек на борту рейса Air France 447 погибли в результате крушения над Атлантическим океаном 31 мая 2009 года. Официальный отчет расследования катастрофы говорит о том, что пилот Марк Дюбуа спал всего час ночью накануне. В тот момент, когда самолет столкнулся с тропическим штормом, пилот спал.

Топ 10: Катастрофы из-за усталости (9 фото + видео)

Крушение поезда метро на станции Spuyten Duyvil

Машинист поезда метро уснул и не вовремя остановился на станции. В результате неконтролируемого набора скорости поезд сошел с рельсов. Погибло 4 человека и 61 получили ранения. Позже удалось выяснить, что машинист страдал ночным апноэ и бессоницей.

Топ 10: Катастрофы из-за усталости (9 фото + видео)

Крушение поезда в Сэлби

Крупнейшая железнодорожная катастрофа произошла в Великобритании 28 февраля 2001 года. Скоростной поезд сошел с рельсов возле городка Сэлби по причине того, что уснувший машинист не стал тормозить на склоне.

Топ 10: Катастрофы из-за усталости (9 фото + видео)

Сон за рулем

Статистика утверждает, что по причине сна за рулем ежегодно происходит около ста тысяч аварий, 20% из которых приводят к смертельным исходам.

Этим утром в результате дорожно-транспортного происшествия с участием "маршрутки" пострадали шесть ее пассажиров.

ДТП с маршруткой

И снова маршрутное такси становится одной из главных тем новостных сводок за день. Этим утром в результате дорожно-транспортного происшествия с участием "маршрутки" пострадали шесть ее пассажиров. Как сообщает радиостанция "Эхо Москвы", авария произошла около 07:40 мск в районе пересечения шоссе Фрезер со Вторым Фрезерным переулком. Водитель маршрутного такси не справился с управлением и наехал на препятствие.

В результате ДТП находившиеся в машине люди получили травмы различной степени тяжести. В настоящий момент им оказывается помощь. На месте происшествия работают инспекторы ГИБДД. Движение по шоссе Фрезер в месте аварии ограничено.

К сожалению, такие аварии стали почти обыденным явлением в столице, в основном из-за низкой квалификации водителей. Последнее ДТП с участием маршрутки случилось два дня назад, 29 января, когда на Дмитровском шоссе маршрутное такси столкнулось с "КАМАЗом". В результате погиб водитель "маршрутки", двое пассажиров получили ранения.

Читайте также: