Из чего делают камеру для колеса

Обновлено: 05.07.2024

Однозначно в период моей молодости были тока камерные покрышки. И как и другой автолюбитель того времени ремонтировал камеру так же часто как сейчас ремонтирую покрышку. А если частота поездок в шиномонтаж не изменилась то зачем их тогда придумали ? Давайте подробнее разберемся.

Мы знаем что два типа шин с камерой и без камеры отличаются тем что внутри камерной шины камера. Маркировка камерных шин — ТТ. Бескамерные шины — TL.

Но отличаются они не только буквами и наличием камеры внутри. Например у бескамерной покрышки специальный слой резины, который на внутреннем кольце шин. Диск так же отличается для бескамерной резины тем что у него более сложная структура и надежная фиксация покрышки. На ободе бескамерной шины хампы, которые держат бортовое кольцо там где надо.

А что же дает это чудо современной техники нам ?

Ну например бескамерные покрышки держат нормальное давление в шине в случае прокола. Удивлены ? Попробую пояснить, если проколете колесо с, то проедите еще много километров, а если у вас есть и компрессор в багажнике, то смело самостоятельно доедите до шиномотажки где бы она не находилась.

Так же бескамерные шины безопаснее вот почему если по какой-то причине получите прокол слишком большой то на камерных шинах колесо спустит моментально а на безкамерных давление будет падать медленнее так, как при на наезде на это место прокол будет сжиматься, а потому давление начнет падать очень медленно.

Так же достоинством бескамерного колеса является вес. Бескамерная легче чем шина с камерой.

Ну и немаловажный факт это то что бескамерные шины легко и быстро ремонтируются. Есть много паст которые моментально ремонтируют колесо. Конечно с таким ремонтом лучше не ездить долго, а вот доехать до шиномонтажки если вы в глухой сибири на безлюдной дороге вполне реально.

Еще бескамерные шины долговечны, потому что за счет температурного режима и теплопередачи на диск, а также устойчивости давления воздуха в шине и отсутствия трения между камерой и покрышкой менее изнашиваются.

Но не спешите бежать и радоваться если у вас бескамерные шины или наоборот бежать обменивать камерные на бескамерные. Поговорим и о недостатках.

Недостатки не значительные, но есть.. Например установка требует много внимания и делается на специальном оборудовании. Если повредите борт и закраину, то бескамерная шина разгерметизируется и ее придется ремонтировать.

Капитальный ремонт бескамерной шины это практически не реальная задача и будет стоить больших денег.

Мы рассказывали о проколах, и езде на безкамерных шинах но не упоминули что если вы проедете на спущенном бескамерном колесе то обязательно разгерметизируете шину окончательно. Так что надо обязательно подкачивать регулярно такое колесо.

Получается мы выяснили что бескамерка лучше, но перечислив достоинства не подвели черту и не ответили почему все таки лучше выбирать бескамерку. А ответ прост! Камерные шины при проколе это неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не покидает шины (причины уже описывали), а также шуруп, проволока или гвоздь, прокалывая шину и застревая в покрышке, становится пробкой. Закупоривая отверстие, он не позволяет воздуху выходить наружу.

В заключении будет интересно как же определить какие у вас колеса если маркировка стерлась. Тогда осмотрите ниппель. На камерной он длинный и гладкий, на бескамерной короткий, с небольшим бортом. Если колесо будет спущено, то ниппель вдавится у шины с камерой у бескамерной шины не утонет, поскольку ниппель прикреплён к поверхности.

Хотел заканчивать статью, но перечитав убедился что она целиком описывает бескамерные покрышки, а вот шины с камерой остались неизвестным аутсайдером. Так что пару слов.

Как устроены камерные шины.

Камерные шины это камера и покрышка. Камера делается из плотной резины и удерживает сжатый воздух. Камера испытывает большую нагрузку из-за знакопеременной деформации и высокой температуры. Поэтому резина для камер воздухонепроницаема, эластична, стойкая к тепловому старению и не изменяет свои физико-механические свойства. Размер камеры должен подходить к размеру покрышки.

С вами был канал АвтомЭн-supreme .Подписывайтесь . Ставте лайки. Делайте репосты в соц. сетях. Помогайте развивать канал.

Как выбрать камеру для велосипеда – параметры и виды

Велосипед. Для кого-то – это просто средство передвижения из пункта А в пункт Б. Для кого-то – это возможность путешествовать таким образом. Для некоторых – это определенная спортивная дисциплина. В любом случае подмечено, что езда на велосипеде приносит удовольствие и дарит ощущение свободы! И для какой бы цели не использовался велосипед, важно знать его составляющие и учитывать их характеристики для комфортной и эффективной езды. Давайте разберемся, как выбрать камеру для велосипеда, какая камера лучше и основные ее параметры.

Основные параметры велосипедной камеры

параметры велокамеры

Размер камер

Поэтому важно знать: размер велосипедной камеры должен соответствовать размеру покрышки, а именно — ее диаметру и ширине. Т.е., размер камеры совпадает с размером велосипедной шины и диаметром колеса. А вот колеса бывают разных размеров в зависимости от вида велосипеда, роста ездока и стиля езды.

Маркировка

маркировка велосипедной камеры

Как узнать – какой размер покрышки на вашем велосипеде? С помощью маркировки: на внешней стороне велосипедной шины отражены параметры – диаметр обода (первый показатель) и ширина (второй показатель). Например, на покрышке горного велосипеда могут быть указаны цифры 26-1,90 (обозначение в дюймах) или 37-622 (обозначение в миллиметрах) — что соответствует диаметру и ширине. Также там отражен предельный уровень давления при подкачке колеса.

Виды ниппелей

Далее, чтобы правильно подобрать камеру, нужно разобраться, какой вид ниппеля на велосипеде.

Ниппель — клапан на камере; с его помощью закачивается и спускается воздух, а также блокируется его выход после отсоединения насоса.

Рассмотрим виды ниппелей (клапанов), которые можно встретить сейчас на велосипедах:

Измерив диаметр отверстия в ободе, вы поймете, камеру с каким ниппелем приобретать.

Материалы для велосипедных камер

В зависимости от цели велоезды и предназначения велосипеда, при покупке камеры учитывается также материал, из которого она изготовлена.

Рассмотрим основные материалы:

  • Бутилкаучук – синтетический каучук, наиболее распространенный материал при изготовлении велокамер. Применим для повседневной езды. Оптимальный вариант, так как имеет ряд преимуществ: невысокая стоимость, хорошая износостойкость, достаточно надежно удерживает воздух. Но не все камеры из бутила одинакового качества: у разных производителей качество смеси каучука различное, что отражается на степени прокалывания камеры и износостойкости.
  • Латекс – из этого природного каучука производят камеры для гоночных велосипедов. Материал легче бутила, намного эластичней, что влияет на лучший накат. Недостатки: слабое удержание воздуха, довольно низкая износостойкость и более высокая стоимость.

Дорогие и дешевые камеры — какая разница

Дорогие и дешевые камеры

У дешевых камер, помимо низкого качества материала, могут встречаться такие проблемы, как неравномерное растягивание при заполнении воздухом, несоответствие диаметра клапана с отверстием на ободе, слишком глубокое положение клапана, что затрудняет накачивание камеры, ниппель часто отрывается от камеры или пропускает воздух.

На заметку. О совместимости:

  • К ниппелям Presta, Schrader подойдут большинство велосипедных насосов;
  • На обод, у которого отверстие под Schrader, достаточно легко устанавливается камера с ниппелем Dunlop.
  • С помощью специальных пластиковых вставок можно монтировать в обод с отверстием под Schrader велосипедную камеру с ниппелем Presta.
  • Так как на клапанах Presta и Dunlop резьба похожа, то к их колпачкам подойдут насосы этих же видов ниппелей.
  • Автомобильные насосы под Schrader можно применять для камер с клапанами Dunlop и Presta с помощью переходника.

Советы при выборе камеры

выбор велокамеры

  1. Определяем размер покрышки (диаметр и ширину).
  2. В зависимости от предназначения байка, выбираем соответствующий материал.
  3. Не экономим на велокамере и не приобретаем самую дешевую.
  4. Выясняем, какой ниппель подходит к вашему ободу.
  5. Во время езды необходимо иметь при себе велосипедный ремнабор и, желательно, запасную камеру. Поэтому приобретаем сразу две или три велокамеры.

Заключение

Итак, мы разобрали, как правильно выбрать велокамеру, какая камера лучше. Поняли, что при правильно подобранной камере накат будет лучше, а риск проколов будет меньше. Со временем, приобретая камеры разных производителей, вы поймете, какая для вас будет оптимальной по качеству, сроку службы и стоимости.

Помним про необходимое давление в камере (в зависимости от стиля езды и от поверхности дороги) и про наличие запасной велокамеры во время велозаездов.

Отличных всем покатушек и хорошего наката!


Состав. Воздушные камеры делают из смеси натуральной и искусственной резины. Натуральная резина более гибкая и оказывает большее сопротивление проколам, но искусственная резина намного дешевле. Дорогие гоночные камеры, такие как Pirelli, Michelin, Metzeler и некоторые другие, делаются в большей степени из высококачественной натуральной резины, для того чтобы камера лучше принимала форму внутренней части покрышки. Так же существуют муссы, которые вставляются вместо камер, по своей структуре являются плотной пеной и невосприимчивы к проколам, но об этом мы расскажем позже.

Тонкая или толстая камера. Для производителей мотоциклов воздушные камеры это отличное место, где можно сэкономить деньги и уменьшить драгоценные граммы веса мотоцикла. По этой причине все мотоциклы по заводу идут с самыми дешевыми, легкими и тонкими камерами. Вес камеры оказывает очень большое влияние на вращающееся колесо и это является основным местом в мотоцикле, где стоит уменьшать вес в первую очередь. Однако, все заводские гонщики используют толстые камеры или муссы чтобы избежать "пустого" колеса.


Размер. Использовать камеру нужного размера это очень важно для предотвращения прокола колеса. Если вы поставите 110-ю 1 камеру в 100-е 2 колесо лишний сантиметр 3 будет заминаться, зажевываться и как следствие – порвется. Воздушная камера которая слишком мала для колеса будет перекачена чтобы "держать каркас" колеса большего размера. А перекаченная шина уменьшает возможность сопротивляться и держать удары от прыжков, тем самым шанс прокола намного возрастает. Конечно, возможно, использование камер меньшего размера для сохранения легкого веса, но это не рекомендуется. В случае использования камер высшего качества, которые были уже названы ранее, не стоит смущаться того, что камера подходит как для 100-й, так и для 130-й ширины колеса. Эти камеры гибкие и без угрозы для самих себя могут адаптироваться для различной ширины.

Ощущения. Воздушные камеры играют большую роль в ощущениях и поведение покрышки. Она должна быть правильного размера и формы, чтобы хорошо держать боковину. Если в каком-то месте колесо к камере не сильно прижимается, то в этом месте будет ощущаться мягкость, пустота.


Вес. На сегодняшний день воздушные камеры доступны в различных вариантах толщины и каждый выбирает сам в зависимости от предпочитаемой степени защиты от прокола. Тонкая камера толщиной примерно 1,0-1,6 мм, средняя камера (Heavy Duty HD) от 2,0 до 3,0 мм и ультратолстая (Super Heavy Duty SHD/ UHD) от 3,5 до 5,0 мм. Вес тонкой 110-й камеры около 600-700 грамм, вес толстой камеры от 1400 до 1600 грамм. Для сравнения, муссы весят от 1400 до 1900 грамм.

Детская присыпка. Если воздушная камера установлена неправильно, колесо может быстро лопнуть. Использование кукурузной муки или детской присыпки уменьшает трение между камерой и каркасом покрышки и тем самым камера будет жить дольше. Добавление воздуха в камеру для придания ей формы до установки в покрышку поможет избежать проколов во время инсталляции.

Нипель камеры. Пожалуй, самое слабое место в воздушной мотоциклетной камере. Он может быть легко поврежден и как следствие потихоньку спускать колесо. Нипель фактически "приваривается" к камере он может быть легко срезан ободом, если колесо провернет, будьте уверены что зажим для покрышки установлен правильно и надежно. Никогда не сжимайте гайку на стержне клапана вниз к оправе. Если вы оставляете его свободным, шина может вращаться немного, не разрывая нипель от шины.


Загрязнители. Воздушная камера разработана для соприкосновения с внутренним каркасом колеса и только с ним. Если вода или грязь попадает между камерой и каркасом покрышки, то она моментально будет стирать камеру. Будьте уверены, что грязь не сможет попасть во внутрь колеса через зажим колеса (башмак) или нипель камеры. Резиновая лента на внутреннюю часть обода колеса это отличное решение, которое используют большинство производителей по стандарту. Так же можно ещё дополнительно проклеить клейкой лентой.

Срок службы. Камера стирается всегда, даже если вы никогда не ездили на пустом колесе. К примеру, Dunlop рекомендует менять камеру каждые 6 месяцев вне зависимости от её износа. Но всё же есть несколько способов понять когда нужно заменить камеру. Обращать нужно внимание на равномерность резины, её четкие линии (нити), смену цвета (старые камеры чаще всего становятся черные). Но всё же самое простое, это посмотреть на надписи на камере: если их уже не видно, то камеру пора менять. Как не странно, заклеенная камера будет работать ровно так же как и новая камера, разве что будет иметь хрупкое место, которые может подвезти.

Замена камеры

Зимой рекомендуется использовать толстые камеры: трассы жесткие, много острых выступов, плюс толстую камеру сложнее проколоть при бортировании колес. При весе шипованного колеса в 7-9 кг, вес камеры становится не существенным.

И напоследок вот вам видео, в котором подробно показано как поменять камеру/покрышку на колесе мотоцикла.

Примечания
1 – полный размер колеса в примере – 110/90-19
2 – полный размер колеса в примере – 100/90-19
3 – ширина покрышки измеряется в миллиметрах, следовательно, разница между 110 и 100 = 10 мм = 1 см.

Из чего и как делают резину для колес вашего автомобиля

Сегодня я же хочу поговорить об резине или шинах. Из чего их делают и какой они проходят путь до наших прилавков. Многие ошибочно думают – что в основе всего лежит нефть, многие даже уверенны – что ее там под 90%, однако это не совсем так. НА заре своего появления шины были продуктом природы практически на 100% …


Прежде чем рассказать вам о современных шинах, позвольте копнуть в историю и рассказать про резину на заре ее производства.

Что такое каучук?

ДА будет вам известно – что основной компонент резины делается из каучука, а это очень даже природный материал который добывают из каучуковых деревьев. В южной Африке такие деревья существуют очень давно, даже сложно подсчитать их возраст. Однако Европейцы познакомились с ними в 16 веке, когда вернулся на родину Христофор Колумб.



Это два основных растения, которые дают натуральные каучуки. В средней Азии, а также на берегах южной Америки, Бразилии, Перу, острове Шри-Ланка есть целые плантации таких деревьев, которые существуют только с одной целью – добывание этого сока! Это уже давно налаженный бизнес.

Так что появлению резины мы косвенно обязаны – индейцам Амазонки! Посмотрите короткий ролик.

Производство резины

Ну вот мы и подошли до самого интересного до производства самой резины, и это не обязательно колеса автомобиля, резина сейчас применяется везде, даже в резинках для волос.

После того как соберут сок каучука, он еще очень далек от производства резины. Изначально из него производят латекс, это промежуточное звено. Однако чистый латекс сейчас применяется везде, начиная от медицины, заканчивая промышленностью.

Сок наливают в большие чаны и перемешивают в больших чанах с кислотой, обычно в течение 10 часов. После чего он затвердевает. Это уже и есть латекс.

После его пропускают через специальные валы, таким образом, убирая лишнюю влагу. Получается длинная и достаточно широкая лента.

Эту ленту запускают под специальные ножи и измельчают ее. Если посмотреть на этот состав, то это похоже на пережаренный омлет.


Эту воздушную массу, обжигаю в больших печах под воздействием достаточно высоких температур – 13 минут. Теперь он получается эластичным и похожим на бисквит, его прессуют блоками и отправляют на производство.


Конечно в сетях вы не найдете точной формулы производство резины и тем более шин, все это держится в строгом секрете. Однако суть процесса не изменилась за последние 100 лет и всем давно известна.

Как только она разогрета до 120 градусов, ее раскатывают специальными валами, до тонких полос. Там же она и охлаждается.


После эти полоски резины идут на производство колес, читайте статью.

Современная резина для шин

В современном мире шины для колес, делаются в основном из резины. Но она может быть не только натуральной, но и синтетической. Да сейчас научились производить синтетические каучуки. Каучук имеет в составе самую большую долю, обычно это – 40-50% от общей массы.

Далее в резину добавляют сажу (или технический углерод). В массовой доле колеса его примерно 25-30% от общей массы. Его добавляют для большей прочности конструкции, а также для выдерживания высоких температур. Сажа как бы скрепляет молекулы каучука делая их намного прочнее, они легко выдерживают трение и температуры при экстренных торможениях. Без этого углерода (сажи) шины ходили бы раз в 10-15 меньше.

Следующая добавка – это кремниевая кислота. Некоторые производители заменяют ей углерод, так как она дешевле и обладает высокими свойствами для сцепления молекул. Однако другие от нее напрочь отказываются, констатируя что она дает недостаточную износостойкость! Однако если все же проанализировать состав многих ведущих компаний, то она присутствует в составе, она улучшает сцепление на мокрой дороге. Информация разнится, сколько ее добавляют, но если вывести среднюю составляющую примерно 10%.



НУ и последнее и очень важное это специфические секретные составы производителя, их также около 10%, но они могут очень сильно изменить параметры готовой шины. Держатся они понятно в строгом секрете.


Справедливости ради стоит отметить что есть еще и металлически-нитевидный каркас, но я его здесь не буду упоминать, все же это немного другая история.

Именно так делают резину (шины) для колес наших автомобилей. Синтетические каучуки хоть и применяются, но они пока не могут потягаться с природными, так что глобальные изменения в строении шин еще долго не предвидятся.

Сейчас полный ролик, в нем найдете ответ – что лучше синтетический или природный материал.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Камера колеса: воздух для комфорта и безопасности автомобиля

Во многих транспортных средствах все еще широко используются колеса традиционной конструкции, оснащенные пневматическими камерами. О том, что такое камера колеса, как она устроена, какие функции выполняет и каких типов бывает, а также о верной покупке, замене и ремонте камеры читайте в данной статье.

Что такое камера колеса


Камера колеса (колесная камера, пневматическая камера) — составная часть колес транспортных средств с камерными шинами; пустотелая герметичная камера из резины в виде тора со встроенным пневматическим вентилем, расположенная между диском колеса и шиной, и выполняющая функции одного из упругих элементов ходовой части колесных транспортных средств.

В 1888 году Джон Данлоп изобрел пневматическую шину, а в 1895 году братья Мишлен поставили шины на автомобильные колеса, определив дальнейшее развитие ходовой части колесных транспортных средств. Уже в то время выделилось два типа колес: бескамерные, в которых воздух удерживается плотно прижатой к ободу шиной, и камерные, в которых воздух находится в расположенной под шиной герметичной камере в виде тора. Впоследствии на многие десятилетия камерные шины заняли доминирующие позиции и лишь последние десять-пятнадцать лет стали вытесняться бескамерными. Однако и сегодня колесные камеры широко используются в легковых и грузовых автомобилях, прицепах, мотоциклах, различной колесной технике, велосипедах и т.д.

Наполненная воздухом камера колеса выступает в роли упругого элемента ходовой части автомобиля, чем достигается несколько эффектов:

  • Поглощение незначительных по силе толчков и ударов, вызванных движением колеса по неровностям дорожного покрытия. В том числе обеспечивается мягкий безударный проезд по камням, веткам и другим посторонним предметам, лежащим на дороге;
  • Восприятие сил и моментов от дорожного покрытия (через шину), передача их на подвеску транспортного средства (через обод колеса);
  • За счет изменения давления воздуха — изменение жесткости подвески, проходимости автомобиля по различным грунтам и бездорожью, регулирование степени износа шин и т.д.

Со временем колесные камеры приходят в негодность (по естественным причинам или в результате многочисленных повреждений) и требуют замены. Чтобы сделать верный выбор камеры, необходимо разобраться в существующих типах этих изделий и их особенностях.

Камера тормоза УРАЛ колеса правого с энергоаккумулятором (WABCO) (АО АЗ УРАЛ)

Камера МТЗ-80 (Ф-2А) БЕЛАРУСЬ колеса заднего,с/х Р

Камера Т-16,25 (В-110) колеса заднего с/х НОРМ

Камера МТЗ-80 (В-103) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х Р

Камера Т-30 (ЯФ-394) колеса заднего НОРМ

Камера МТЗ-80,Т-40 (В-105) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х Р

Камера МТЗ-80 (Я-430) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х Р

Камера для колеса тачки d=360мм (3.25/3.00-8)

Камера для колеса тачки d=182мм (4.00-6) FIT

Камера для колеса тачки d=380мм (4.00-8)

Классификация, конструкция и особенности колесных камер

Камеры изготавливаются из резины на основе синтетических каучуков двух типов:

  • Специального назначения — бутилкаучук;
  • Общего назначения — полибутадиеновый, этиленпропиленовый, полиизопреновый и другие типы каучуков.

Бутилкаучук обладает повышенной газо- и водонепроницаемостью, что в сочетании с механической прочностью обеспечили данному каучуку самое широкое применение для производства камер. Однако не менее широко используются другие каучуки и их смеси, что обусловлено их невысокой ценой. Некоторые типы камер производятся только из отдельных видов каучуков (например, отечественные УК-13-01 и УК-13-02 — только из бутилкаучука, УК-16-02 — только из каучуков общего назначения, и т.д.).

Камеры делятся на несколько типов по назначению и применяемости:

  • Для велосипедов (ГОСТ 4750-89);
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотоколясок (ГОСТ 5682-89);
  • Для легковых автомобилей и прицепов к ним, коммерческих грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (ГОСТ 4754-97);
  • Для грузовых автомобилей и прицепов к ним, автобусов и троллейбусов (ГОСТ 5513-97);
  • Для тракторов и машин сельскохозяйственного назначения (ГОСТ 25641-84 / СТ СЭВ 2937-81, СТ СЭВ 1971-79).

К каждому типу камер предъявляются свои требования по прочности, газонепроницаемости, сроку службы и другим характеристикам, а также по типоразмерам и применяемости. При этом специальных стандартов на пневматические камеры в нашей стране нет, параметры данных изделий регламентируются стандартами на соответствующие пневматические шины.



Вентили и золотник к ним для колесных камер

Колесные камеры оснащаются вентилями, с помощью которых осуществляется накачка и спуск воздуха, а также контроль давления воздуха. Вентиль представляет собой самостоятельное изделие, которое состоит из корпуса с резьбой под гайки и колпачок, установленного внутри корпуса золотника (обеспечивает одностороннюю подачу воздуха в камеру, препятствуя его утечку), и соединенного с круглым резиновым основанием. Вентиль с помощью основания вклеивается в камеру.

На пневматических камерах используются стандартизированные вентили нескольких типов:

  • Тип ЛК — прямой вентиль для легковых автомобилей, мототехники, тракторной техники, сельхозмашин и т.д. Бывает двух видов — под отверстие в ободе колеса 11,5 и 16 мм, данным вентилям соответствуют зарубежные изделия TR-13 и TR-15;
  • Тип ГК — прямые и Г-образные вентили увеличенной длины для грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, сельхозмашин, прицепов и другой техники. Могут иметь длину 115, 135 и 145 мм, при этом в Г-образных вентилях длина изогнутой части составляет 100 мм. Данным изделиям соответствуют вентили иностранного производства TR-75А, TR-175A и TR-78A;
  • Тип ТК — водовоздушные вентили для тракторов, их аналогами являются зарубежные вентили TR-218A, TR-220A и другие;
  • Тип КГК — Г-образные вентили для крупногабаритных автомобилей, тракторов и иной техники.

Характеристики и конструкция вентилей для колесных камер регламентируются в нашей стране стандартом ГОСТ 8107-75.

Параметры и применяемость колесных камер

Выше уже указывалось, что характеристики пневматических камер регламентируются стандартами на шины. Удивляться здесь нечему, так как камеры используются только вместе с шинами, причем их параметры жестко связаны. Под каждый типоразмер или группу типоразмеров шин предназначены свои типы камер, что четко прописано в соответствующих ГОСТ.

Камеры для грузовых автомобилей, автобусов и прицепов, велосипедов, мототехники и тракторов обычно имеют ту же маркировку, что и соответствующие шины, однако в обозначении камер для применения с радиальными покрышками отсутствует буква R. Обозначение состоит из двух цифр через дефис, где первая цифра — ширина профиля в дюймах, вторая цифра — посадочный диаметр (диаметр обода) в дюймах.

Камеры для легковых автомобилей имеют несколько систем маркировки, которые лишь частично совпадают с маркировкой покрышек:

  • Цифровая в дюймах — обозначение состоит из двух цифр, как описано выше. Часто такая маркировка одинакова у камер и шин;
  • Цифровая в миллиметрах — то же, но ширина профиля и посадочный диаметр указаны в миллиметрах (данная маркировка распространена мало);
  • Цифробуквенная — это унифицированные камеры серий УК-13 (01, 02, М), УК-14 (02, М) и УК-16-02 с посадочным диаметром 13, 14 и 16 дюймов соответственно.

Некоторые из указанных камер подходят только для одного типа шин, некоторые — для шин с различным профилем. Применяемость изделий прописана в ГОСТ и обычно указывается производителем транспортного средства.

Как верно подобрать, отремонтировать и заменить камеру колеса


Камеры защищены покрышками, поэтому они могут служить годами, не требуя обслуживания или ремонта. Однако вследствие частых проколов и в ходе естественного износа камеры приходится периодически менять. На замену следует использовать камеры только тех типов, которые подходят под установленные на автомобиле колесные диски и шины. Применение камер большего или меньшего размера обычно невозможно, либо приводит к нарушению режима движения транспортного средства.

При проколе колеса камеру можно отремонтировать, заделав повреждение специальной резиновой заплаткой. Для этого используются ремонтные комплекты, в которые входят заплатки, а иногда и клей. Прочное сцепление заплатки с камерой может достигаться холодной или горячей вулканизацией, во втором случае для ремонта необходимо использовать контактный нагревательный прибор.

В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо поддерживать в камерах колес давление, рекомендованное производителем, и соответствующее текущим условиям движения (тип дорожного покрытия, масса ТС и другие). При использовании качественных камер и соблюдении всех рекомендаций по их эксплуатации колеса будут надежно служить, требуя от водителя минимум внимания.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Читайте также: