Иж планета 2 реставрация

Обновлено: 19.05.2024

Сорок с лишним лет прошло с момента выпуска последнего ИЖ Планета 2, а мотоциклы этой модели всё ещё колесят дороги бывшего СССР.

Более того, они неплохо сохранились и пользуются известным спросом, особенно у креативных любителей реставрации или тюнинга и фанатов мототехники.

Средний дорожный мотоцикл, получивший название Планета 2, производился шесть лет (1965 — 1971 годы).

За эти годы было выпущено чуть менее 250 тысяч экземпляров.

Второе поколение семейства Планета предназначалось для езды по самым различным дорогам.

Особую популярность машина приобрела среди отечественных охотников, грибников, рыболовов, а также жителей сельской местности, поскольку ей трудно было найти альтернативу.

Дизайн и надежность

ИЖ Планета 2, как свидетельствует цифра в имени модели, стал вторым мотоциклом серии ижевских Планет.

Так, Планета 2 получил фирменную окраску, покрытые декоративной хромировкой глушитель и колёсные обода, полированную крышку картера, а также тормозные крышки и кожух карбюратора со слоем молотковой эмали.

Сидение мотоцикла стало шире и удобнее. Его отделка выполнена из цветного текстовинита.

Модель второго поколения сконструирована таким образом, что её ремонт не требует особых или специфических инструментов, условий или же оборудования.

Механика достаточно проста и понятна, а запасных частей произведено в избытке.

Великолепным характеристикам проходимости ИЖ Планета 2 обязан хорошей тяге на низких оборотах, высокой подвеске и грамотной конструкции коробки передач.

Кроме прочего, владельцы байка в один голос заявляют о высочайшей надёжности двигателя и его потрясающей долговечности. Подтверждает это и производитель, который предоставлял гарантию на пробег 15 тысяч километров или полуторагодичную эксплуатацию.

Подготовка

Для выполнения качественного ремонта — детали двигателя должны быть чистыми, резьба в картере прогнана, сальники и прокладки — новыми.

Сначала чистим масляные каналы в кривошипных камерах. Каналов в двигателе Иж-Планета — два: один в левой половинке картера, другой — в правой. Находим каналы и если они сильно забиты — прочищаем их проволокой, промываем чистым бензином и продуваем сжатым воздухом.


Планета 2 и Юпитер 2

Внешний вид представителей второго поколения семейств Юпитер и Планета, выпускаемых Ижевским машиностроительным предприятием, практически идентичный.
Главное же отличие данных мотоциклов заключается в конструкции силовых агрегатов.

Так, двигател Планета 2 имеет один цилиндр, в то время как мотор Юпитер 2 снабжён двумя.

Экипажные же части обеих машин унифицированы. Неразборные (сварные) трубчатые рамы похожи, однако точки крепления моторов различаются, поэтому двигателя моделей нельзя поменять местами.

К каждой модели производитель прилагал дополнительные запасные части в виде шинного манометра и запасного троса сцепления.

Рядовой обыватель мог отличить Юпитер 2 от Планета 2 по эмблеме на бензобаке каждой из моделей.

Модель Хонда X 11 – это первый байк, соединяющий в себе спортивные и туристические характеристики.

Увидев впервые этот замечательный мотоцикл, сложно остаться равнодушным к его внешности:

Современная молодежь получает в наследство или покупает подобные модели для реставрации. Некоторые экземпляры модернизированных мотоциклов из СССР могут посоревноваться с современными байками по своим техническим характеристикам и внешнему виду.

иж планета 2 технические характеристики

Технические характеристики

Средний класс модели ИЖ Планета 2 подтверждается как характеристиками двигателя, так и габаритными размерами байка, которые составляют:

  • Длина — 213,0 см;
  • Ширина — 78,0 см;
  • Высота — 102,5 см;
  • База — 143,0 см;
  • Клиренс — 13,5 см.

Сухая масса мотоцикла равна 155-ти килограммам, а типоразмер колёс — 3,25-19.

Конструктивные особенности

В своё время ИЖ Планета 2 обладал весьма современными параметрами.

Тормозная система — барабанная. Коробка передач представлена двухходовой четырёхступенчатой конструкцией, передающей вращение на заднее колесо посредством цепи.

Мягкость движения обеспечивается оригинальной системой амортизации:

  • Передняя вилка — телескопическая с пружинно-гидравлическим амортизатором;
  • Задняя вилка — маятниковая с гидравлическим амортизатором.

Как уже упоминалось, рама Планета 2 представляет собой цельнометаллическую трубчатую конструкцию.

Глубокие крылья мотоцикла также изготовлены их металла, поскольку пластик тогда практически не применялся.

Подробную информацию о силовом агрегате ИЖ Планета 2 можно найти в следующей таблице.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета 2
МоторБензиновый
Рабочий объём346 см3
Диаметр и ход цилиндра72х85 мм
Сжатие6,7-7,0
ТопливоБензина с маслом (25:1)
ЗажиганиеБатарейное
Максимальная мощность15,5 лошадиных сил
Максимальная скорость105 км/час
Расход топлива5,5 литра (на трассе)

Одна из самых примечательных моделей отечественного мотопрома — ИЖ Юнкер, обзор и характеристики модели.

Модель этого отечественного мотоцикла была разработана в 1974 году, и на тот момент представляла собой уникальную концепцию.

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

Ориентировочная стоимость

По понятным причинам приобрести новенький мотоцикл ИЖ Планета 2 практически нереально, но старенький аппарат с солидным пробегом или же качественно отреставрированный байк с современными аналогами запчастей купить вполне возможно.
На вторичном авторынке России эта модель (в зависимости от состояния) предлагается по цене от 10 000 до 30 000 рублей.

Стоимость зависит от состояния, года выпуска и размера пробега мотоцикла.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!












История

Отзыв ИЖ ИЖП3К02 (1984 г.)

Всем привет. Хочу рассказать о мотоцикле иж планета 3к02, которым владел почти 4 года, до этого был мотоцикл тула, я бы и про его написал отзыв, но там будут одни матюги, просто ужасней техники я не встречал. Итак, начнем; о иже я давно мечтал, просто они мне больше нравятся, чем другие мотоциклы, и как всегда появилась проблема, что брать — юпитер или планету? Взвесив все минусы и плюсы обоих мотоциклов решил брать планету, да и как раз хороший вариант появился, старенький правда, зато не утиль и работает четко, я этот мотоцикл давно хотел купить, но хозяин все ломался, говорил, что: мне его жалко, не хочу продавать. Однако, приобретя другой мотоцикл он мне сам предложил купить у него ижа. Мотоцикл я купил 5июля, как раз разгар лета (вообще летом я больше отдаю предпочтение мотоциклу, чем автомобилю).

За первую неделю эксплуатации я каждый день накатывал не меньше 100км, ездил везде, практически не слезал с мотоцикла и все радовался покупке! Но случилась неприятность: однажды я заправился 92 бензином, разбавил маслом ТНК и поехал в деревню за 35км от дома, всю дорогу ехал не меньше 100Км/ч, ну иногда скидывал до 80 (как же я потом жалел об этом, нужно было ехать тише). На обратном пути мотоцикл стал плохо тянуть, через 5км совсем заглох, я пытался его завести, но поршень ходил так легко, как будто была выкручена свечка, пришлось оставить мото в лесу и идти в город, так как телефона не было с собой, позвонить не мог(((. Вечером мы с другом приехали на машине и притащили мото домой, на следующий день я вскрыл поршневую, там был полный пипец: поршень прогорел, кольца стерлись, пришлось менять всю поршневую. За полчаса поменял цилиндр с поршнем, мотоцикл вновь стал работать.

До зимы я ездил спокойно, потом начались проблемы с искрой. Не знаю, в чем было дело, но катушек мне хватало не надолго, сгорали почему-то; поставишь — все нормально, искра яркая, мотоцикл работает четко, пройдет месяц и катушку выкидывай, искра становится слабой, движок еле работает, поставил от классики, хватало на дольше, но все равно искра была не очень, потом я нашел старую катушку (она короче новой на несколько см), вот она ходила долго, так же я ставил старые свечки еще советского времени, они выдавали искру ярче, чем новые БРИСК. Когда началась весна, стало тепло, пропала зарядка, почистил генератор, щетки, контакты на реле и зарядка вновь появилась. Вообще это слабое место мотоцикла(генератор), у кого были 6вольтовые мотоциклы, все мучились с зарядкой, да и вообще когда ездишь с коляской, много лампочек, и фара светит не ярко! Не очень удачное решение 6вольтовая электроника, а так по мотору претензий не имею, все работало очень хорошо.

Часто слышал о проблемах со второй скоростью, мол это бич планет, ничего подобного у меня не было, все скорости работали, ничего не вылетало, перебирал мотор один раз, так как застучал колен вал (еще заводской), и больше не лазил, перебирал всегда сам, думал не перебрать, всех больше боялся за коробку, думал соберу неверно и скоростей не будет, однако все правильно собирал!

Что хочу сказать, мотоцикл неплохой, если следить и качественные запчасти (лучше советского времени, я находил такие еще даже в коробочках) ставить, то проездит долго, зимой заводился даже в 30градусов, масло правда замерзало. Я доволен своим мото, не обходилось без поломок, это обычное дело! Продал в апреле 2012, даже не знаю его дальнейшую судьбу!

Отзывы о ИЖ Планета 2 Оценка: 4 из 5 Найдено 1 отзыв


Краткая историческая справка:
Иж-Юпитер 2 является последователем мотоцикла Иж-Юпитер. Иж-Юпитер 2 выпускался с 1965года по 1971. Всего за шесть лет прибывания этой модели на конвейере Ижевского мото завода было выпущено 246486 штук, включая и модификацию с коляской(Иж-Юпитер 2к).

История моего Иж-Юпитер 2К:
Этот мотоцикл, купил в магазине мой дедушка, в 1970г.Он ездил на нем до 90х годов, пока его у нас не украли.
Нашли мы его позже на штрафстоянке, уже частично разобранным.
Мы перегнали мотоцикл со штрафстоянки и поставили в гараж, где он и остался стоять на многие годы.
Шло время, я вырос и мне стало интересно, что ж стоит заваленное и покрытое брезентом в гараже:).Однажды я приподнял брезент ради интереса и увидел вот это:




На бардачках были надписи "ЮПИТЕР 5", но было ясно что Пятым Юпитером тут и не пахло, передо мной стояло что-то жудко красивое и раритетное!:)
На табличке я прочитал следущее:
Сделано в СССР
МОДЕЛЬ ИЖ Ю2К
ГОД ВЫПУСКА 1970
Ну и так далее…




Конечно из-за долгого стояния и вырванного карбюратора в мотоцикле заржавела поршневая вместе с колен валами, но зато его родной пробег был чуть больше пяти тысяч километров!


Шёл год 2007, и я вместе со своими друзьями, понемногу начали делать попыти возвращения к жизни раритета!

Хочу отреставрировать Иж планета 5 Мото, Мотоцикл ИЖ, Иж планета, Иж планета 5, Реставрация, Реставрация мотоцикла, Длиннопост

Франкенштейн на фотографиях выше был найден на просторах Авито за 10.000 деревянных. Загорелся идеей купить его и подарить вторую жизнь. (Целыми днями делать нечего, скучно, а так хоть чем-то займусь) Опыта общения с мототехникой не было, и нет, как и соответствующих знаний. Поэтому прошу вас посоветовать мне книги и интернет ресурсы для знакомства с мотоциклами, советскими в частности, процессом ресторации и ремонта и общими знаниями, которые могут пригодиться в этом деле. Заранее спасибо.
P.S. Желательно писать названия и ссылки на сайт или книгу, или просто фото.


3.5K постов 9.3K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

Как человек, просидевший 80-90-е в гараже с Ковровцем, Восходом, П-4, М-72 и ПС, имею сказать, что ну нахер эту технику, да ещё и восстанавливать. Надо брать иномарку посвежее с инжектором/электростартером/ABS, ибо прогресс не остановить, жизнь короткая, тратить ее на хлам так себе занятие.

К сожалению, сейчас очень трудно найти хорошие качественные запчасти. Фирменных заводских уже давно нет, всё производится частниками-колхозниками, из говна и на коленке. Поэтому поршень будет клинить, тросики лопаться, сальники течь, подшипники рассыпаться, сцепление вести и буксовать одновременно. Не считая родовых ижевских болячек и изначально херовых ресурсов у всех деталей.

Поэтому так просто прокатиться по деревне, кур попугать ещё можно, а в серьёзной эксплуатации он долго не протянет. Мне лично его хватило только на два серьёзных дальняка, дальше всё пошло сыпаться. Тем не менее съездил в Финляндию и Норвегию на нём, на Рыбачий и в Хибины Но бодяжить на заправках бензин с маслом в 21-м веке уже подзаебало.

И поставь нормальное переднее крыло, чтобы качалось вместе с колесом. Высокое жёсткое крыло, типа эндурное, будет сильно затенять движок и перегревать его. А это клин поршня и задир цилиндра.

Нахрен он ненужен, да еще и за такие бабайские денги, занятие от скуки - смотритессуки, я резал руки. Присмотрись тогда уж к яве, толку больше, как и ценности ларитетной.

Опыта общения с мототехникой не было, и нет, как и соответствующих знаний. Поэтому прошу вас посоветовать мне книги и интернет ресурсы для знакомства с мотоциклами

Да за 10 000 там сиденье должно быть из кожи питона.

Берете инструкцию по иду, выкидывает все, кроме рамы. И собираете новый. Заодно и матчасть выручите. Лень гуглить, неужели это зомби стоит десятку?

"Целыми днями делать нечего, скучно".

Эта херь столько не стоит

Кому бы Верховину и Мини сбагрить.

Будь готов к вложения превышающим его стоимость, если для себя. Я купил той зимой юпитер 3 за 6к с доками. Что бы нормально из более менее хороших запчастей собрать мотор ушло ещё 15.

Чувак, удачи тебе! Планета верный друг моей юности, девок катал по две штуки за раз (одну пожопастей на бак, посисястей да порукастей назад). И дело тут не в говномотопроме СССР и что сейчас можно китайца взять дешевле и проще, а в той самой "ржавой молодости", про которую Батя на ютубе говорил!

Если он без документов, то смысла нет. Труда и средств ты вложишь очень так немало, а что потом с ним без документов делать будешь?

В VK полно сообществ по советским мотоциклам, также есть форумы,но многие мертвы или не активны.Парочка рабочих (ну как рабочих: вопрос свежий,а ответа нет)

По книгам очень советую "Иж планета" от издательства "мир авто книг"
и ссср альбом "Иж юпитер2" (возможно есть и другие альбомы, например про планету"
если нужны активные сообщества то в ВК тематических групп, в которых активно друг другу помогают

На планету уже смотреть не могу. Как-то купили мы по молодости с кентом планетку 5, мужик клялся и божился, что все там замечательно. Но нет. Этот мастер на все руки срезал всю проводку и подключил ее напрямую через аккумулятор. Перепутал несколько звеньев в передачах, из-за чего вторая барахлила так, что проще было переключать сразу на 3. Наверное, больше ебли, чем тогда, у меня еще не было и не будет. У нас, конечно, энтузиазма много, да и у кого спросить было. Я неделю паял всю проводку, подключал ее, разбирался в том, как все там устроено. Потом еще несколько дней это подключал и прятал. Кент мой в это время возился со сцеплением, передачами и двиглом в целом. Спустя две недели мы поставили его на ноги, чтобы он мог ехать. Но это не было то состояние, которое разрешает спокойно кататься и получать удовольствие. Коротко говоря, недолго думая, мы продали его. Эти несколько недель просто убили нас, если так можно сказать. Но правда и положительные стороны есть. Насчет информации, то это нужно либо искать книжки-пособия по мотоциклу,либо обращаться к людям, которые всю жизнь с ними возились.
Я бы планетку не рекомендовал, в крайнем случае лучше Юпитер. А еще лучше Яву взять. Но лучше всего взять нормальный мот и не париться потом, но как я понимаю, такой вариант тебя не устраивает.

na-foto-izh-planeta-2-1965-goda-vypuska

Вот так выглядел мотоцикл в далеком 1965 году

В чем ценность данной модели

Столь повышенное внимание к модели ИЖ Планета 2 вызвано тем фактом, что:

  1. всего их было выпущено чуть более 246 тысяч;
  2. и сохранившихся экземпляров осталось мало;
  3. что только повышает ценность среди коллекционеров.

sxema-provodki-izh-2126

По данным Ижмаша моделей Планета 2 было выпущено всего 246 тысяч на весь СССР

etot-ekzemplyar-zhdet-vosstanovlenie-svoimi-rukami

Процесс восстановления

Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками.

Основная задача новых владельцев:

  1. Восстановить электрику – а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема;
  2. Запустить двигатель – более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей;
  3. Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Тоже достаточно сложная и, пожалуй, самая кропотливая работа всего проекта.

На видео ниже представлены восстановленные модели.

zavodskaya-sxema-provodki-izh-yupiter-2

Заводская схема для нескольких поколений мотоциклов

  • Переходить ли на бесконтактное зажигание, менять вольтаж с 6 на 12В – решать вам.
  • Если такое желание есть, и удастся достать родной Ижевский генератор 281.3701, то процесс замены пройдет намного проще.

Центральный замок

Рассмотрим процесс восстановления центрального замка, поскольку у большинства сохранившихся моделей он неисправен.

cena-originalnyx-zapchastej-dovolno-vysoka

Внешний вид фары и органов управления ИЖ Планета 2

Сложность заключается в том, что найти оригинальный замок очень сложно, практически нереально. Тем более, на 6В, поскольку в дальнейшем Ижевский мотозавод перевел все последующие модели на 12-ти вольтовое оборудование.

kontaktnaya-gruppa-zamka-na-izh-planeta-2

Так выглядит начинка оригинального 6В замка зажигания

Поэтому, многие мотовладельцы приспосабливают детали от более поздних версий Планет и Юпитеров.

Сложность монтажа в этом случае заключается в следующем:

  • Неуверенность в том, будет ли работать замок;
  • Как правильно осуществить подключение проводов.

Справочно: На фото ниже приведена опробованная схема установки замка от Юпитер 2 на Планету 2. Все наглядно и понятно – подключайте и пользуйтесь.

instrukciya-po-podklyucheniyu-provodki

Схема подключения к замку проводки ИЖ Планета 2

Обратите внимание! Детали от ИЖ достаточно универсальны, и подходят ко многим мотоциклам старых лет выпуска. К примеру, встречается проводка Ява с ижевскими деталями. А вот схема проводки ИЖ 2126 для переделки вряд-ли пригодится – от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит.

Головной свет

sxema-provodki-izh-planeta-2

С помощью данной схемы будет просто подключить всех потребителей

На самом деле, это не так, и регулировка света не только желательна, но и обязательна, тем более, что ее легко осуществить самостоятельно, потратив на это не более получаса личного времени.

elektroprovodka-izh-yupiter-2

Схема регулировки угла наклона светового потока

Если вам удастся вернуть к жизни ИЖ Планета 2, сохранив при этом его идентичность и оригинальность, значит наша информация с цветными схемами и фото по электрооборудованию не напрасна. Надеемся, что она окажет вам посильную помощь, и на дорогах станет на одну заботливо восстановленную отечественную легенду больше.

Читайте также: