Иж планета 4 генератор как понять что щетки сломались

Обновлено: 05.07.2024

— Давай начнем.
Разбираем генератор, чистим крышки, обезжириваем и заправляем. С этим процессом все понятно и сложностей не вызывает.

После разборки генератора можно проверить состояние подшипников, сальника и щеток. Лучше сразу поменяй.
Подшипники можно снять съемником или аккуратно отрезать болгаркой.

Теория работы генератора и проверка работоспособности.

На следующем рисунке показана схема генератора в сборе (слева) и справа в разобранном виде на три части.

Диодный мост, Обмотка статора (неподвижная часть) звезда соединена е Якорь (он же ротор, который вращается), щетки являются только силовыми контактами.

Поиск и устранение неисправностей или управление следует разделить на три части: управление обмоткой статорпроверка обмотки якоря, медицинский осмотр мост.

Но сначала следует вспомнить, как это работает.

Принцип работы трехфазного генератора переменного тока:

1. Напряжение возбуждения подается на обмотку ротора графитовыми щетками через контактные кольца.

2. Вращаясь внутри обмотки статора, обмотка ротора, через которую протекает ток, индуцирует ЭДС в обмотке статора. Закон Фарадея. Обмотки статора 3 и сдвинуты по фазе на 120 градусов.

3. Переменное напряжение снимается с обмоток статора и преобразуется в постоянное с помощью диодного моста. На диаграмме и графике ниже видно, как диоды выпрямляют переменный ток в постоянный.

Вот как выглядит генератор в сборе с наложенной принципиальной схемой.

Ниже представлена ​​схема подключения генератора к бортовой сети с релейным регулятором трехконтактного нового типа и старого образца.

Разница на приведенных выше схемах заключается в контроллере реле. В схеме с регулятором ВАЗ подключать управляющую клемму генератора не нужно. Сам контроллер имеет индикаторы состояния диагностики.

Генератор управляется в бортовой сети мотоцикла так же, как и в автомобиле.

Современный релейный регулятор построен на полупроводниковых элементах и ​​реле как такового нет, но организован электронный ключ, который бывает открытым или закрытым. Кроме того, реле регулятора содержит измерительный элемент, способный измерять выходное напряжение генератора и сравнивать его с его опорным напряжением. Момент Uout. — напряжение на выходе генератора будет больше Uop. — опорное напряжение, PP снимает питание с обмотки возбуждения и генерация прекращается.

Двигатель запускается и в обмотке статора вращается ротор, через ПП на обмотку возбуждения подается напряжение, и генератор запитывается. Пока напряжение не является высоким, выдаваемое генератором и регулятором PP, он контролирует питание обмотки возбуждения.

По мере увеличения оборотов двигателя напряжение на генераторе будет увеличиваться, поскольку зависимость напряжения от скорости генератора пропорциональна. PP будет подавать питание на обмотку возбуждения, пока напряжение генератора находится в пределах, установленных в цепи управления PP. Этот предел обычно составляет от 0 до 14 вольт. Как только напряжение на генераторе выйдет за допустимые пределы, ПП отключит обмотку возбуждения.

Информация о подзарядке в режиме ожидания:

Как правило, в мотоциклах Урал на холостом ходу не заряжается. Это связано с тем, что, несмотря на то, что мощность возбуждения подводится и генератор вращается, напряжение на выходе генератора

1. Управление ротором (якорь)

Устройство должно показать короткое замыкание. Это обычная двухконтактная катушка.
Далее можно проверить, нет ли замыканий ротора с сердечником, на котором он намотан, и, как следствие, замыканий на корпусе.
Один щуп для контактного кольца, второй для корпуса или самой арматуры. Шорт быть не должно. Устройство должно показывать бесконечное сопротивление.

2. Проверить обмотки статора.

3. Проверка диодного моста.

лучше всего проверять с полностью снятым мостом и проверять каждый диод отдельно на наличие неисправностей.
Настоятельно рекомендуется проверить каждый диод.

4. Ну и самая важная часть проверки. Генерация напряжения.

Предположим, что первые три пункта выполнены и по результатам измерений все элементы генератора работают.
Но как показывает практика, несмотря на все это, генератор может не вырабатывать электроэнергию при работе на энергии. В принципе, начать управлять генератором можно так:

От блока питания или аккумулятора подаем напряжение возбуждения на обмотку якоря. Плюс к клемме (W) минус на массу генератора.
В данном конкретном примере на обмотку было приложено 6 вольт, падение напряжения на якоре составило 1 В. В статическом состоянии прибор не регистрирует значительного напряжения.
Далее возьмите отвертку с 10-гранной головкой и поверните ротор за болт вентилятора.

Во время вращения ротора прибор регистрирует напряжение 2,5 Вольта. Однозначно можно сказать, что генератор в хорошем состоянии.

Источниками электрического тока на мотоциклах моделей ИЖ служат генераторы постоянного тока (рис. 62) с параллельным возбуждением и номинальной мощностью 45 Вт при 1700 об / мин.

Проверка генератора иж планета

Статор генератора содержит 6 катушек возбуждения, включенных последовательно. К статору прикреплены: клеммная колодка 9, щеткодержатели 8, переключатели 1 и конденсаторы 7. Якорь 3 имеет обмотку, состоящую из 31 секции и коллектора 10. На мотоциклах ИЖ-Ю используется генератор Г-36М2, на ИЖ. — П — Г-36М1. На мотоциклах ИЖ-Ю2 и ИЖ-ЮЗ устанавливается генератор Г-36М8, на ИЖ-П2 и ИЖ-ПЗ — Г-36М7. Генераторы Г-36М1, Г-36М2 отличаются от Г-36М7 и Г-36М8 дополнительными сопротивлениями на катушке возбуждения. Поэтому для использования генератора Г-36М7 и Г-36М8 на мотоциклах ИЖ-Ю, ИЖ-П и ИЖ-56 необходимо установить реле-регулятор РР-1 вместо реле-регулятора сб. 32. При установке нового двигателя ИЖ-ЮЗ или ИЖ-ПЗ на мотоциклы ИЖ-Ю, ИЖ-П или реле-регулятор ИЖ-56 сб. 32 можно не менять, а переставить только статор генератора со старого двигателя на новый, если он в хорошем состоянии. Уход за генератором во время работы в основном сводится к проверке крепления контактных соединений проводов, состояния коллектора и щеток. Коллектор можно чистить стеклотканью. Не рекомендуется использовать наждак — при чистке наждачные зерна режут пластины коллектора (ламели) и приводят к быстрому износу щеток.

РЕЛЕ ОБРАТНОГО ТОКА. В электрической системе мотоцикла аккумулятор и генератор подключены параллельно. С увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя увеличивается число оборотов якоря генератора и, как следствие, его напряжение. Следовательно, если в цепи генератор-аккумулятор отсутствует регулирующее устройство, аккумулятор будет систематически заряжаться при повышении напряжения генератора, что приведет к его выходу из строя. Если напряжение генератора ниже, чем напряжение аккумулятора, аккумулятор будет разряжаться через генератор, который также может прийти в негодность.
Функции такого устройства управления выполняет реле обратного тока (РОТ) (рис. 63). Для обеспечения нормальной работы потребителей, установленных на мотоцикле, а также рационального способа зарядки аккумулятора в заданных пределах в блок с реле обратного тока включен специальный прибор — регулятор напряжения (РН).

Проверка генератора иж планета

Реле обратного тока состоит из электромагнитного сердечника 4, якоря 3 с пружиной 12, двух контактов 1, 2 и ярма 13. На сердечник намотаны две обмотки: тонкий шунт (ШО) и толстый ряд (СО). В свободном состоянии и на холостом (малом) обороте контакты находятся в разомкнутом состоянии и все потребители питаются от аккумуляторов. С увеличением числа оборотов якоря генератора напряжение в сети увеличивается. В результате сила тока, проходящего через тонкую обмотку (ШО), увеличивается, сила притяжения сердечника превышает силу пружины, якорь притягивается к сердечнику, контакты замыкаются, и электрический ток от генерирующее ядро ​​идет на зарядку аккумулятора и другим потребителям. Как только напряжение генератора станет ниже, чем у аккумуляторов, контакты реле размыкаются под действием пружины.

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ состоит из электромагнитного сердечника 7, якоря 6, неподвижных и подвижных контактов 5, возвратной пружины 8 и резисторов 9, 10. На сердечнике регулятора напряжения намотаны три обмотки: шунт — ШО, компенсационный — КО и серийный — CO. Когда якорь генератора не вращается или вращается с низкой скоростью, двусторонний подвижный контакт регулятора напряжения прижимается к верхнему неподвижному контакту, соединенному с землей, под действием пружины якоря. В этом случае обмотка возбуждения 11 генератора соединена с массой посредством компенсационной обмотки КО и контактов b регулятора.
С увеличением числа оборотов якоря генератора электрический ток, протекающий через последовательную обмотку, намагничивает сердечник электромагнита и притягивает к себе якорь регулятора 6, а его двусторонний контакт 5 перемещается в центральное положение, то есть размыкается. В этом случае последовательно включенные резисторы 10 и 9 на 4,4 и 1,2 Ом включаются в цепь обмотки возбуждения генератора и обмотки компенсации. При дальнейшем увеличении числа витков якоря дополнительного сопротивления становится недостаточно, чтобы напряжение генератора не превысило заданный предел. Якорь 6 сильно притягивается к электромагниту, а двусторонний контакт 5 прижимается к нижнему неподвижному контакту, замыкая обмотку возбуждения генератора. Напряжение генератора уменьшается, якорь регулятора напряжения возвращается в центральное положение или замыкается верхним неподвижным контактом. Вибрационный, якорь 6 с двусторонним контактом поддерживает напряжение генератора в пределах 6,5 — 7 В.
При перегрузке генератора последовательная обмотка регулятора, дополнительно намагничивая электромагнит, ограничивает максимальный ток генератора.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ И ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Регулятор напряжения настраивается на заводе и не должен перезаписываться без необходимости. Внимательность сводится к контролю за состоянием крепления проводов к клеммам реле и их очистке.
Неисправность регулятора напряжения нарушает работу всей электросистемы. Основные признаки неисправности: яркое горение ламп или их истощение. Закипание электролита и быстрая разрядка аккумулятора, особенно при ночном использовании мотоцикла. Во время эксплуатации мотоцикла контроль работы регулятора осуществляется красной лампочкой, расположенной в фаре.
Включение индикатора оборотов (1100 — 1200 об / мин) свидетельствует о неисправности регулятора или генератора.
Использование мотоцикла при включенном свете приводит к разрядке аккумулятора. Реле-регулятор — очень чувствительное устройство, и вы можете доверить его настройку высококвалифицированному специалисту.

ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА РЕЛЕ КОНТРАСТНОГО ТОКА. Для проверки и регулировки реле обратного тока (РОТ) понадобится амперметр с нулевым положением стрелки в центре шкалы (шкала 5-0-5А). Вольтметр подключается так же, как при настройке регулятора напряжения, а амперметр подключается последовательно с аккумулятором.
Перед тем как приступить к регулировке, необходимо проверить соответствие зазоров, размер которых должен составлять: между контактами 1 и 2 — 0,25 — 0,35 мм и между якорем 3 и сердечником электромагнита — 0, 6 — 0,8 мм. Если необходимо отрегулировать зазор между якорем и сердечником, контактодержатель необходимо переместить с ослабленными винтами.
Расстояние между контактами реле регулируется путем изгиба контактного полюса. Для проверки напряжения необходимо запустить двигатель и, постепенно увеличивая обороты, отметить напряжение, при котором контакты 1 и 2 замыкаются. В момент замыкания контактов стрелка вольтметра слегка дрожит. Контакты должны замыкаться при напряжении 6,0 — 6,4 вольт. Обратный ток срабатывания реле с правильно установленными интервалами и напряжением срабатывания должен составлять от 0,5 до 4 А. Если контакты замыкаются при более высоком напряжении, то нижний держатель 12 пружины должен быть изогнут в сторону максимума, ослабляя силу пружины. Если он ниже, опустите держатель пружины. Регулировка производится на малых оборотах.

На мотоциклах ИЖ, начиная с четвертой Планеты, установлен генератор 281.3701, это современный трехфазный источник электроэнергии. Этот источник используется для питания электрических приборов для освещения, сигнализации, розжига. Регулятор БПВ-14-10 вместе с выпрямителем заряжает аккумулятор. Генератор состоит из двух частей: статора и ротора.

Проверка генератора иж планета

Статор генератора 281.3701 мотоциклов ИЖ

Статор установлен на правой половине картера и закреплен тремя болтами. Станина изготовлена ​​из специальной листовой стали. Имеет 18 зубчатых мест для намотки фазных обмоток. Фазная обмотка выполнена сплошным проводом диаметром 0,9 мм и намотана на шесть зубцов. На каждый зуб намотано 20 витков медной проволоки. Всего на обмотке шесть зубцов, соответственно намотано 120 витков. Таких обмоток три. Соединение обмоток выполнено звездой. Выходы фазных обмоток подключены к выводам гребенки.

Проверка генератора иж планета

Статор генератора закрыт крышкой из алюминиевого сплава. На крышке есть специальные места и резьбовые отверстия для установки держателя угольной щетки. Выключатель с искровым конденсатором. Специальная гребенка для подключения кабелей.

Проверка генератора иж планета

Ротор генератора 281.3701

Ротор генератора 1 расположен внутри статора. Устанавливается на валу двигателя с помощью болта 3 и шпонки 5. Обмотка возбуждения 6 намотана на сердечник ротора медным проводом диаметром 0,56 мм, сделано 600 витков. Сопротивление обмотки составляет примерно 6,4 Ом. Для контакта с обмоткой используются два медных кольца 2 и угольные щетки. Выполните работу токоприемника.

Проверка генератора иж планета

Как снять ротор генератора 281.3701

На валу ротора в специальном гнезде кулачок 4 переключателя установлен в одном положении и фиксируется фиксирующим болтом 3. Под этим кулачком имеется резьба, предназначенная для снятия ротора с коленчатого вала. Для снятия ротора необходимо ввинтить винт съемника цепи в резьбу. Инструмент находится в инструменте велосипеда. Если винта нет, можно выбрать обычный болт с резьбой M10. Единственное состояние резьбы должно быть не менее 70 мм. Поворачивайте, пока винт не упрется в вал двигателя. Затем мы прикладываем большее усилие для вращения, и ротор снимается с вала.

Проверка генератора иж планета

Уход за генератором

Сводится к визуальному осмотру, чистке.

В первую очередь следует обратить внимание на детали, подверженные износу. Угольные щетки коллектора тока изнашиваются быстрее, чем другие детали. Они требуют регулярного осмотра и замены в случае износа. Контактные кольца контактного кольца должны быть чистыми. Нельзя чистить наждачной бумагой и известью. Вы можете использовать тончайшую стеклянную кожу.

Контакты выключателя периодически проверяются на размер зазора, который указан в инструкции. Для Планеты 4 зазор составляет 0,4-0,6 мм. Если они закончились, контакты выравниваются, а затем шлифуются до зеркального блеска.

Неисправности генератора

Здесь мы рассмотрим неисправности только генератора ИЖ 281.1701. Давайте сначала запишем симптомы неисправности мотоцикла. Следующей записью будет возможная неисправность генератора.

1. Контрольная лампа на панели приборов не горит.
— Щетки генератора начали плохо двигаться, пропал контакт между щеткой и кольцом или оборвался провод к щетке.

2. Контроль всегда активен.
— Обмотка возбуждения вышла из строя. Генератор не работает.

3. Двигатель на средних оборотах, световой индикатор слабый.
— Произошло короткое замыкание фазных обмоток в статоре генератора.

4. Перебои в работе двигателя. Искра не постоянная.
— Неправильное расположение контактов. Конденсатор вышел из строя.

5. Двигатель потерял мощность.
— Неправильная регулировка контактов. Зажигание установлено неправильно.

6. Двигатель не запускается или быстро останавливается.
— На контакты попал проводящий мусор. Конденсатор может быть неисправен.


08.12.2016 NEMEC Добавить комментарий 5572

%d0%b8%d0%b6

Проблема 6-вольтовых мотоциклов заключается как раз в электрике. Скажу короче — полное гавно (извините). Сам столкнулся и мучаюсь до сих пор. Никак не перейду на своем оппозите на 12-вольт.

В данной статье автор рассказал основные проблемы и как с ними бороться. Все касается п мотоциклов с данным типом электрики.

%d0%b7%d0%b0%d1%80%d1%8f%d0%b4%d0%ba%d0%b0-%d0%bc%d0%be%d1%82%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%ba%d0%bb%d0%b0

Прежде всего наружным осмотром убедитесь в том, что все провода надёжно закреплены, наконечники не окислены, аккумулятор заряжен, и исправна контрольная лампа работы генератора. Нелишним будет вскрыть крышку реле- регулятора и проверить состояние контактов.

Запаситесь схемой вашего мотоцикла.

а)При неработающем двигателе и включенном зажигании контрольная лампа на фаре горит слабым накалом. Проверить степень зарядки аккумуляторной батареи. Проверить надежность соединения контактов электропроводов в цепи аккумуляторная батарея — центральный переключатель, а также состояние контактов центрального переключателя , патрон контрольной лампы и клеммы аккумулятора на предмет окисления. Вспомнить : не закручивали ли недавно какие либо длинные винты , саморезы в области генератора, которые могли бы вызвать КЗ.

1. Легкость перемещения щеток в щеткодержателе. В случае заедания прочистить щеткодержатель.( про щётки разговор особый: если вы их меняли то проверьте авометром\мультиметром их сопротивление должно быть около 1 Ом, сейчас в продаже щётки с повышенным содержанием угля и пониженным графита , их сопротивление 20-30ом –они не пригодны, выбрасывать однозначно. Пробуем от дрели, ваз-классика-предварительно обточить.)

2. Наличие контакта между щеткой и токонесущим проводом —наружный осмотр. При необходимости щетку заменить.

4. Состояние поверхности коллектора — наружный осмотр, в случае загрязнения или замасливания поверхности ламелей коллектор промыть бензином или зачистить стеклянной шкуркой.(настаиваю стеклянной)

Спустя 4 года с момента появления второй Планеты (1966г.), заводчане внесли в ее конструкцию ряд изменений, призванных улучшить технические параметры и внешний облик мотоцикла. Так на свет появилась ИЖ Планета 3, ставшая для многих наших соотечественников настоящим символом свободы.



Несмотря на преклонный возраст, ИЖ Планета 3 все еще исправно служит владельцам

Особенности мотоцикла

Электропроводка ИЖ Планета 3 была рассчитана на 6 вольт. Она послужила базой для других моделей мотоциклов, выпускавшихся позднее (см. также схему проводки ИЖ Планета 5).

Среди особенностей можно отметить:

  1. Генератор Г36М7, который позднее модифицировали;
  2. Реле-регулятор напряжения РР-1;
  3. Катушку зажигания ИЖ 56;
  4. Реле указателей поворотов РС419.

Справочно: Установка габаритов и поворотников применялась впервые на отечественных мотоциклах. В целом, за прогрессивность конструкции и высокое качество модель ИЖ Планета 3 получила государственный знак качества, который можно увидеть на видео прошлых лет.








Регулировка зажигания

Для начала нужно определить какой контакт используется для какого цилиндра. Выставить зазоры контактов 0,4 миллиметра, если кулачок сильно изношен уменьшить зазор до 0,3 миллиметра. Далее выкрутить свечи зажигания и выставить в одном цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку. Любую чистую палочку вставить вместо свечи и поставить отметку. От этой отметки отмерить 3 миллиметра, и выставить поршень по новой отметке. Отверткой ослабить пластину контакта данного цилиндра. Между контактами вставить папиросную бумагу и поворачивая пластину против хода до тех пор пока бумагу не получится вытащить. Вместо бумаги можно подключить лампочку, один провод на массу, второй на контакт. Поворачивать пластину до момента загорания лампочки. Второй цилиндр регулируется аналогично первому.

После всех процедур остается залить масло и бензин, мотоцикл готов к использованию. Исправная проводка — это залог долгой и безупречной работы Иж Юпитер 3.

Спустя 4 года с момента появления второй Планеты (1966г.), заводчане внесли в ее конструкцию ряд изменений, призванных улучшить технические параметры и внешний облик мотоцикла. Так на свет появилась ИЖ Планета 3, ставшая для многих наших соотечественников настоящим символом свободы.

Переделка электросхемы на работу без аккумулятора

В отличие от автомобилей, имеющих закрытое расположение двигателя и электропроводки, детали мотоцикла ИЖ Планета 3 больше других подвержены воздействию внешних факторов:

  1. Дождю и снегу;
  2. Прямым солнечным лучам;
  3. Механическим повреждениям от кустарников.

Особых хлопот владельцам доставляет штатная аккумуляторная батарея, которая ко всему прочему достаточно капризна и в обслуживании (см. также схему проводки мотоцикла Урал).

Заводская инструкция предусматривает:

  1. Необходимость постоянной проверки уровня электролита в банках, т.к. при наклонах мотоцикла он неизбежно вытекает;
  2. Необходимость постоянной проверки плотности электролита. Это вынуждает владельцев мотоциклов иметь под рукой ареометр, дистиллированную воду и соляную кислоту для восстановления своими руками нужной плотности.

Всем пламенный привет! Продолжаем возвращать к жизни интересный мотоцикл ИЖ-Планета 3-02. Чем же он так интересен? Конечно же своей историей, которая продолжается по сей день. Как помнится, остановились на полной разборке мотоцикла и отправке всех запчастей на пескоструйную обработку. Что ж, материала подкопилось, можем начинать. Поехали! Через пару дней, когда элементы экипажной части были покрашены и готовы к сборке, было неоходимо купить новый крепёж. Весь вечер записывал все болты, гайки, шайбы, гровера на мотоцикл и коляску. Списочек получился довольно длиннющий. Эх, рама как новенькая. Такое чувство, что стоишь на сборочном конвейере и потихоньку оживляешь мотор)) Качество покраски конечно на высоте!

Так же приехали бардачки, крепления двигателя, поворотники, траверсы, крепления рычагов на руль, рулевые пульты, брызговик… ох, вобщем всё, что на мотоцикле чёрного цвета, всё это приехало с покраски. Красили каждую мелочь, чтобы в итоге она не бросалась в глаза.

Начинаем собирать поворотники, чтобы не потерять все мелкие запчасти. Конечно, в сбое они выглядели как новые. Очень повезло, что стекляшки и сам корпус поворотника были целые, иначе бы ещё их искать пришлось.

Далее монтируем бардачки. Что-то уже начинает вырисовываться, но очень слабо…

Дошло дело до проводки. Всё аккуратненько размещаем на свои места, предварительно всё отмыв от грязи и пыли.

Хорошо, что при разборке подписал все штекера и разъёмы, чтобы при сборке не путаясь всё быстро подключить. Хотя тут не так много проводов, чтобы путаться, но всё равно. Да, чем ещё понравилась тройка — это просто проводкой. Не знаю, зачем было на четвёртое поколение вешать горы проводов… Ну да ладно))

Поворотнички… ммм, красота. Держатели почистили от налёта и грязи, теперь всё блестит и радует глаз.

Даже старые хомутики не выкинули. Каждый из них шлифовал щёткой для металла, чтобы довести до такого блеска. Теперь всё стоит по канонам ИЖМаша))

Ставим центральную подножку и задний маятник. Даже на центральной подножке все резинки сохранили. Ух мы тут психанули, уделяя внимание всем мелочам. Зато как всё потом выглядеть будет.

Итак, что было, я собрал. Можно было ставить амортизаторы и вилку, но… они же были убиты и требовали переборки. В гараже у хозяина мотоцикла не было ни верстака ни тисов, чтобы перебрать это добро. Так что я уговорил его привезти это всё ко мне домой. Днём, взяв задние амортизаторы в рюкзак, я пехал по магазинам, закупать расходники для амортов и вилки, так же взял все расходники для двигателя. Дааа, именно для двигателя) О нём уже скоро)))) Приехав домой, сразу разобрал амортизаторы. На удивление они были как новые, без следов износа. Но все грязные и без масла… хм, сколько же они лежали интересно в подвале.

Всё разбираем, промываем, выпрессовываем сайлентблоки. Клиент хотел купить новые магазинские аморты, но я ему посоветовал перебрать старые, чем платить за новые 4000р. Хотя расходники для ремонта стоят всего 300р, и работать они будут даже лучше новых!

Спустя час, амортизаторы были готовы к установке. Смотрятся и работают лучше новых китайских — факт! Ещё главное, что хром везде цел и невредим))

Ещё через полтора часа были готовы перья вилки. Теперь вся подвеска была перебрана и готова к установке.

Даёшь двигатель! Даёшь двигатель. Слышу как уже кто-то хочет увидеть найденный нами двигатель. Вот он родимый)Левая крышка и запчасти в ней уже я подкинул свои, чтобы вы прониклись в каком виде он нам попал.

Вобщем, родной двигатель нашёлся)) Лежал он у друга клиента в соседнем гаражном коооперативе. Холодный подвал… Старый верстак. Там и лежал двигатель почти 10 лет. Ещё в юности, его хозяин отдал на ремонт другу. Но что-то пошло не так. Мы там нашли только картера с коленвалом, цилиндром, барабаном сцепления, парой шайб и ржавыми механизмом переключения передач. Мда, подумал я, шикарно отремонтировали… Всё заржавело, коробки передач не было, генератора тоже.

Пришлось сходит к себе в подвал и докомплектовать двигатель некоторыми запчастями. Ну как некоторыми! Почти половину двигателя поставил из своих запасов (не за даром конечно). Вобщем пришлось выносить из подвала следующее: крышка двигателя, генератор в сборе, внутрениий барабан сцепления со всеми дисками пружинами, болтами и стаканами, кпп в сборе, механизмы включения передач, фиксатор передач, храповик на муфту сцепления, полумесяц в сборе. Мда… удачно он на ремонт двигатель отдал)

Внутри стандарт — грязь. А фиксатор скоростей был утерян…

Обойма подшипника слизана отпавшей пружиной храповика.

Ещё один сюрприз принёс коленвал. Он своё отъездил. Я не знаю, как надо крутить мотор, чтобы запороть коленвал на 383км пробега. Видимо энтузиазма было хоть отбавляй.

После помывки картеров они были как новые, руки сами тянулись собирать! Но отмывались они не так быстро. Кисточкой надоело елозить… Накачал компрессор, в мовильницу налил бензин и погнал! Мощная струя бензина всё стёрла со своего пути, оставалось только протереть тряпочкой. Ляпота)))

Но без коленвала собирать было нечего… В тот же вечер клиент привёз из гаража, ВНИМАНИЕ, новый, абсолютно новый, упакованный коленвал от ИЖ-49! Только представьте, запчасти уже 50 лет, а она совсем новая. Пришлось долго уговаривать, чтобы он его привёз, так как он не верил, что этот коленвал подойдёт. А он подойдёт)) Вот это чудо… У меня аж слюнки потекли при виде его, серьёзно) В первый раз я его увидел, когда разбирал ИЖа, и поэтому попросил его привезти)

Сколько же там солидола было… Как будто его окунули в кипящий солидол и завернули в газеты. Сначала соскребал солидол ножом, потом снова бензином отмывал. Потом горелкой поднагрел его, чтобы легче чистился. Где-то через час коленвал был расконсервирован.

Замена подшипников в картере прошла успешно и новый коленвал был установлен в картер после центровки его в кривошипно-шатунной камере.

Коробка передач собрана, отрегулирована и проверена. Теперь можно ставить крышку с вторичным валом.

Так же заканчиваем сборку муфты сцепления. Остаётся совсем немного.

Ну всё, почти финишная прямая. Поршень ставим Челябинский. После небольшого опыта с новыми поршнями, решили, что Челябинск лучше. ИЖеводы знают, что поршень сначала греют, потом вставляют палец и он должен заходить без особых усилий. Ростовские поршни хоть сколько грей, но палец всё-равно приходится слегка подзаколачивать. Но с Челябинскими всё проще, они монтируются без особых усилий — чуть подогрел и всё от руки заходит, согласно книжкам по ремонту, так всё и должно собираться.

НУ что ж))) Карбюратор промыт, воздушный фильтр наконец-то избавился от гигантского слоя грязи. Теперь двигатель готов к установке на раму, а потом и к покорению наших дорог. Всё чистенько, отмыто, собрано, отрегулировано эххх, смотришь и радуешься)Валялась железяка без дела и тут уже снова в строю!

Теперь перемещаемся в гараж уже в городе. Владелец забрал всё добро и привёз к себе. Теперь монтируем амортизаторы на своё место. Потихоньку уже что-то лепится)

Как ранее упоминалось, уделяем внимание каждой мелочи. Вот — фиксатор болта амортизатора. Перед установкой прочищаем и шлифуем, чтобы смотрелось как новое.

Момент просто душераздирающий. Рама и двигатель нашли друг друга спустя 10 лет разлуки. Кто бы подумал, что всё так найдётся и соберётся! Сердечко теперь на своём месте.

День близился к концу. Установили вилку, затянули двигатель. Поставили переднее крыло. Всё, пора домой, отдыхать.

А завтра ещё остатки запчастей разгребать и убрать лишнее…

Следующий день начался с установки руля, подключения фары, протяжка тросов и проводки.

Собираем покрашенные пульты и монтируем всё на руль. Родные стяжки так же отшлифовали до блеска. Теперь всё ставим как должно быть!

Протяжка проводки, установка фары, подключение пультов завершены. Всё протянуто как нужно — аккуратно! Теперь проверяли проводку. Всё работало, кроме ближнего света, он никак не включался. Меня ещё до этого смутило отсутствие переключателя света в правом пульте. Пульты эти были как у четвёрок, на тот момент нового образца. Я думал, может владельцы ещё всё из пульта убрали. Так что пришлось снова снимать пульт, и ставить включалку света из запасного пульта, который я взял. Поставил, посмотрел и подумал, что тут что-то не то… Проводов не хватало для подключения. Стал искать электросхемы тройки. Нашёл только с самый ранних троек, где другие пульты. Курил пособия, и вкурил. Дошло до меня, что переключатель света стоит в самой фаре (я ни разу не сталкивался с тройками, поэтому тупанул). НУ вот смущало меня сначала, что пульт был полупустышкой, где по идее стоит переключатель. А владелец не помнил, было там что или не было… Так что пришлось тратить время на эту ерунду. Как потом ещё оказалось, в лампочке перегорел ближний свет. А ламп было 5 штук, и в каждой нить ближнего света сгорела. Поэтому и начал лезть в пульты. Потом его осенило, что когда начали требовать ездить со светом, то все лампы у них перегорели. Эх… как я там бошку ломал)) Но всё обошлось.

Теперь спускаем мотоцикл на землю! Вспоминилась традиция моряков, когда при спуске нового судна они бьют бутылку шампанского об борт, чтобы всё было хорошо. Мы тоже хотели сделать что-то подобное, но вспомнили, что облицовка новая и бить её не прикольно, так что просто сняли его со стола и катнули)) Теперь он стал на колёса! Первые метры…

Натягиваем цепь и настраиваем задние тормоза.

Регулируем положение руля. Всё затягиваем — передние повороты, фару.

Всё блестит, почти как новое. Ух… шикарнота. Я балдею…

Теперь окончательно всё закрепляем на руле. И думаем, что делать дальше.

С покраски приехал бак! Покрашен просто шикарно! Его красили в сервисе , так что постарались на славу.

Теперь крепим глушителя, заранее их почистив. Готовим к пробному пуску. В таком состоянии он мне ещё больше нравится.

Ну что ж, разминаю ногу, заправляю бак, подцепляю аккумулятор.

Топнул раз — ожил! Даааа, он жив! Заработал. Уррррааа! Сразу начал стабильно работать без провалов. Ух, а звук какой чистый, ни единого лишнего стука. Клаааас. Прогрел его, заглушил на время. Звоню клиенту и говорю: радуйся, он завёлся. Через 5 минут он уже стоял у мотоцикла и лично радовался этому успеху. Он так давно его не слышал, что впал в детство и от радости просто сиял)))

:-)

ИЖ — жив! Всё работает)) Самое сложное преодолели! Остаётся совсем немного. Теперь ждём из покраски крышки бардачков и коляску. По самому мотоциклу осталось немного: надеть крышки бардачков, одеть крышку зажигания, подкачать шины, настроить смесь карбюратора и на нём можно будет выезжать на обкатку! На этом завершаю 2 часть. Вот такой прогресс у нас налицо. Думаю, следующая часть будет заключительной. Там до конца всё дособеру, закончу с коляской и можно будет передавать мотоцикл в руки владельцу. На этой ноте говорю дам до свидания и до новых встреч))) Скоро будет 3 часть

Этапы доработки электрооборудования

Вся процедура перехода на без аккумуляторную схему сводится к:

  1. Замене компонентов на 12 вольтовое оборудование;
  2. Переделке генератора, а иногда и его заимствовании с другой модели;
  3. Замене ламп с 6В на 12 В.

Справочно: схема проводки на ИЖ Планета 3 существенно не меняется – заменяются лишь цепи генератора, катушки и реле-регулятора напряжения.

Генератор

Основная сложность переделки генератора заключается в изготовлении специального промежуточного кольца. Для этого требуется помощь токаря – кольцо вытачивается на токарном станке.



Фото чертежа промежуточного кольца для генератора

  1. Просверливаются два 6 мм отверстия — для возможности закрепления кольца на правой половине картера;
  2. Для крепления генератора к кольцу просверливаются три М5;
  3. На кольце вырезается сегмент, облегчающий установку под перегородкой правой половины картера;
  4. Вырезы под приливы крышки картера делаются справа и снизу.

Схема устройства видоизмененного генератора

На схеме цифрами обозначено:

  1. Картер – правая половина;
  2. Коленвал силового агрегата;
  3. Винты крепления промежуточного фланца;
  4. Сам промежуточный фланец;
  5. Изготовленная из жести конусная втулка (S 0,8 мм);
  6. Статор генератора;
  7. Винты М5 крепления генератора;
  8. Ротор генератора;
  9. Датчик вращения;
  10. Болт крепления ротора.

Электросхема

При переделке на работу без аккумулятора схема электропроводки ИЖ Планета 3 мотоцикла остается штатной:

  1. Провода к потребителям электроэнергии (габаритам, стоп-сигналам, головному свету и приборам) остаются без изменения;
  2. Штатная катушка зажигания заменяется на другую – типа Б300Б;
  3. электронный коммутатор КЭТ-1 можно расположить в инструментальном ящике, что способствует его защите от внешних факторов.

Совет: мотоциклисты, проделавшие данную переделку, отмечают несомненные плюсы перехода на бесконтактное зажигание. Проводка ИЖ Планета 3 остается почти без изменений, зато происходит полный отказ от использования аккумулятора. Да и цена реконструкции небольшая.

Выводы: предложенный способ переделки опробован на тысячах мотоциклах отечественных владельцев (см. также схему проводки ИЖ Юпитер 5). И доказал свою состоятельность безотказной работой, улучшенным искрообразованием и уверенным пуском двигателя в суровых зимних условиях.

Генератор

Цепь головного света состоит из заднего стоп-сигнала, стояночного света и контрольной цвета. На мотоцикле установлен спидометр с показателями пробега (суточного и общего), тахометр, контрольные лампы для указателей поворота и головного света, вольтметр и датчик температуры двигателя. Очень часто в процессе эксплуатации необходимо выставлять зазор между контактами прерывателя. Для этого лучше всего воспользоваться схемой и специальными инструментами, чтобы знать, какие элементы необходимо подвергнуть демонтажу.

Как проверить нам генератор если у вас собранный мотоцикл если вас собран мотоцикл вот и у вас нету ну нет у вас .

1 из щеток давала сопротивление в 30 Ом, хотя в щётках должно быть очень маленькое значение сопротивления. По этой .

И снова ролик о проблеме зарядки аккумулятора на мотоциклах Иж. У меня часто спрашивают с чего начинать поиск .

В данном видео поэтапно проводится тестирование статора/ротора генератора и БПВ. И путем исключения находим .

В этом видео вы увидите один из многочисленных вариантов проверки трехфазного генератора переменного тока, .

Проверка щеток на сопротивление для получение зарядки у кого она отсутствует, щетки можно замерять любые таким .

Часто меняете аккумуляторы? Уверены, что дело в них? Как давно вы проверяли свой генератор? Ведь аккумулятор это .

Еще один ролик, и еще один способ проверки якоря генератора ИЖа. На канале уже есть ролики о том, как проверить .

Простая проверка регулятора напряжения ВАЗ, с помощью лампочки, аккумулятора и мультиметра. Что нужно знать при .

Как проверить реле регулятор, регулятор напряжения генератора. Все регуляторы проверяются примерно одинаково, .

Генератор мотоцикла иж планета видите да практически все анды у них одинаковая только один контакт стоит а здесь 2.

Доброго времени суток. Продолжаю сборку своего Юпитера. Это уже не первый Юпитер на моем счету, но этот- самый .

Читайте также: