Иж юпитер 3 сколько вольт аккумулятор

Обновлено: 17.05.2024

. подскажите, кто-нибудь, как увеличить угол наклона передней вилки? И (основной вопрос) где найти инфу по ремонту и эксплуатационным характеристикам Иж-Юпитер-3.

угол наклона передней вилки увеличивается двумя способами -
1. просто увеличением длины вилки (передок немного уйдёт вверх), но угол изменится.
2. изменение геометрии рамы. Проще говоря, рама режется болгаркой и сваривается заново с нужными параметрами угла наклона.
Журнал Мото очень подробно описывал переделки подобного рода. Не поленись, дойди до библиотеки, возьми подшивку журналов за несколько лет и найдёшь много интересного.

__________________
AK, в обойме.
-
Tread lightly, leaving good impression. And create positive image of two wheeling community.

1) Спасибо за информацию, залез на сайт - посмотрел, почитал, полезное нашёл. А можно ли ездить на Юпитере-3 без аккумулятора? если ДА - то как?
2) Спасибо за советы про вилку.
3) Кстати, мотоцикл я приобрел недавно, раньше никогда даже не сидел на мотоциклах, как оказалось мой Иж-Юп-3 1978 г.в. - "не находу". визуально - цело всё. вскрыл переднюю фару - куча проводов, все отсоединены. книги по ремонту нет, документов нет, бывший хозяин на нем не ездил - купил как груду металла. и так далее.

без акума никак, а что у нас в городе аккумуляторы кончились ?
Не ну конечно можно рассмотреть вариант с магнето. Но что то мне подсказывает что лучше оставить все как есть.

__________________
AK, в обойме.
-
Tread lightly, leaving good impression. And create positive image of two wheeling community.

просто деньгов на аккумулятор пока нету, хотел попробовать - мож и без него можно.. оказалось - нельзя..

__________________
AK, в обойме.
-
Tread lightly, leaving good impression. And create positive image of two wheeling community.

Могу подсказать ещё бюджетный вариант:
- набираешь пальчиковых АКБ от пультов, часов, магнитофонов и прочей хренотени, вяжешь их в 12v АКБ и временно ездишь.

Есть еще 1 очень бюджетный вариант, приспособь велосипедные педали, так и катайся, ни тебе АКБ, и расход бензина нулевой

__________________
Счастье - это не когда у тебя все есть, а когда тебе ничего больше не надо. Хотя если тебе совсем ничего не надо, то скорее всего ты труп.

Мотоцикл Иж Юпитер

Из специальных приборов понадобится самый простой тестер с функцией прозвонки (пищалка) и измерением сопротивлений. Если данного прибора у вас нет, то можно воспользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта или разрыва в цепи.

При этом на мотоцикл необходимо поставить хорошо заряженный аккумулятор, либо запитать бортовую сеть от другого внешнего источника питания постоянным напряжением 12 в.
Прежде всего проверяем наличие напряжения при включенном замке зажигания на плюсовой клемме реле регулятора. Там должно быть +12в.

Напряжение на плюсовой клемме реле регулятора

Если напряжения нет, то ищем обрыв от плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания и до клеммы + на реле- регуляторе.

Далее, меряем напряжение на щетках. На одной из щёток должно быть +12в. Если нет, прозваниваем проводку от реле до щеток генератора.

Следующий шаг. Вытаскиваем щетки из держателя и прозваниваем каждую из них от клеммы до графита, Бывает такое, что в месте контакта провода с самим графитовым телом щетки пропадает контакт.

Прозваниваем щетки на мотоцикле

Поиск неисправности в генераторе

От статора отсоединяются три фазных провода и прозванивается обмотка (соединенная между собой по схеме звезда). То есть между собой обмотки должны звониться и иметь примерно одинаковое сопротивление. Если какая то обмотка не звонится, это означает, что есть обрыв и статор не исправен.

 Поиск неисправности в генераторе мотоцикла
 Поиск неисправности в генераторе мотоцикла

Далее все три фазы прозваниваются относительно корпуса (массы). Если звонится значит обмотки пробиты на корпус и такой статор не исправен.

 Поиск неисправности в генераторе мотоцикла

Якорь

Прозваниваем обмотку якоря ( на медных кольцах ). Если между собой кольца звонятся — хорошо, если нет — обрыв, якорь не исправен.

Прозваниваем обмотку якоря генератора

Следующим шагом прозванивается обмотка якоря относительно корпуса якоря.

Если не звонится — хорошо, если звонится, обмотка пробита на корпус и такой якорь не исправен!

С генератором все.

Реле регулятор

Прозваниваем реле регулятора
Прозваниваем реле регулятор

Меняются они тоже легко, снизу откручивается гайка на 10 мм сверху отпаиваются провода.

Вот в принципе и всё. И совершенно не стоит наугад менять целые узлы, причин может быть очень много, вплоть до банального плохого контакта на фишках или окисления проводов в разъеме

11

Редакция журнала благодарит Шарикова Сергея за любезно предоставленные материалы для статьи.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес: [email protected]


Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана рис. Катушка зажигания 5. В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах. Фотогалерея: генератор ИЖ Планета 5 и его устройство Генератор ИЖ Планета 5 Устройство генератора Аккумулятор Для снабжения всех компонентов требуется маломощный накопитель энергии именно на 12 вольт, так как в ИЖ Планета 5 отсутствует стартер. ПРОВОДКА НА ИЖ(ПЛАНЕТА 5)



Провод должен быть ввернут в наконечник до упора. Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла.



Она — неспособна долго удерживать настройки опережения угла зажигания, имеет провалы в работе и малую точность. Регулировку силы звучания можно производить регулировочным винтом, расположенным на корпусе.



Аккумуляторная батарея мотоциклов ИЖ 7.



Создать модулятор можно своими руками.


Элементарно о сложном Проводка ИЖ

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Планета Спорт

Как осуществить переход на бесконтактную СЗ? При заглушенном двигателе контролька горит, при заведенном гаснет.


Как можно доработать генератор? Схема зажигания ИЖ Юпитер 5 после длительного использования меняется владельцами на системы от других советских мотоциклов.



Прерыватель указателей поворотов расположив на раме под бензобаком.



Схема электропроводки ИЖ Юпитер 5 На байке пятого Юпитера стоит контактная СЗ, которая работает от аккумулятора, поэтому эксплуатация транспорта сильно зависит от степени зарядки батареи. Установку генератора производить в обратной последовательности.



Он имеет защиту от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп и ухода не требует. Для новичков штатное освещение может быть не только неудобным, но и привести к ДТП. Для этого нужно выявить, какие есть проблемы с проводкой. При этом принципиальная схема электрооборудования ИЖ Юпитер 5 сохраняется.



Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование. В качестве возбудителя используется дополнительная катушка. Зарядка ИЖ

Статья по теме: Проверка сопротивления петли фаза нуль

Отличия от второй Планеты

Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.

Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях.



На фото – официальные материалы КБ Ижмаша

Мотоцикл нового поколения получил:

  1. Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
  2. Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
  3. Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
  4. Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 — ЗМТ-6);
  5. И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.

Модификации

Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.



Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации

В числе нововведений следует отметить:

  1. Подножки для заднего пассажира;
  2. Дуги безопасности;
  3. Зеркало заднего вида;
  4. Руль новой конструкции.

Комментарии и отзывы

Штатный провод следует перепаять с клеммы 5 на клемму 6. Как осуществить переход на бесконтактную СЗ?



Она — неспособна долго удерживать настройки опережения угла зажигания, имеет провалы в работе и малую точность. Таким образом, выполненные изменения сделают электропроводку мотоцикла ИЖ Юпитер 5 более надежной и производительной.


Та, в свою очередь, отвечает за искру, которая детонирует топливо. Замок зажигания. Свеча зажигания мотоциклов ИЖ 7. Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла. Устройство переработанного генератора изготовить модулятор-прерыватель электрической цепи; установить прерыватель на вал ротора или генератор. Они могут возникнуть в первичной цепи между катушкой и аккумулятором на 12 В или вызваны условиями эксплуатации. Недостатки этой системы можно перечислять очень долго, поэтому владельцы переходят на электронное зажигание, тем самым увеличивают мощность, уменьшают расход и получают ровную кривую момента и мощности. Регулировку силы звучания можно производить регулировочным винтом, расположенным на корпусе. Фотогалерея: генератор ИЖ Планета 5 и его устройство Генератор ИЖ Планета 5 Устройство генератора Аккумулятор Для снабжения всех компонентов требуется маломощный накопитель энергии именно на 12 вольт, так как в ИЖ Планета 5 отсутствует стартер. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7.

Проблемы, связанные с проводкой



Для созданной системы зажигания нужно доработать генератор ИЖ Юпитер 5, схема которого не потребует больших изменений. При эксплуатации мотоцикла ИЖ Планета 4 работа выпрямителя-регулятора сказалась в лучшую сторону. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7. С этой задачей справится любой электрик автор видео — Viter Electronic.

Прерыватель указателей поворотов расположив на раме под бензобаком. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7. Перед регулировкой мотоцикл установить на горизонтальной площадке перпендикулярно к Экрану на расстоянии 10 м. Установка зажигания мотоциклов ИЖ 7. Устанавливается дополнительный тумблер, который отключает всех потребителей, когда запускается двигатель.

Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения см. Замена головного света Поездки на Юпитере 5 ночью — это удел самых смелых и опытных байкеров. При визуальном осмотре первичной цепи можно выявить неполадки в соединениях, контактах и выключателе зажигания. Схема проводки ИЖ Планета 5











на этой картинке все подробно разжевано

БСЗ! мечта любого ижевода! Описывать весь процесс приобретения и комплектующих не буду, инфы и так много в интернете. Как все, сначала решил поставить датчик холла(ДХ), покатался норм, работает, но прогресс не стоит на месте! Нашел замену — оптический датчик BS5-2M! стоит не мало — около 250 р. вазовский коммутатор без проблем воспринимает его сигнал. красиво, но дорого, и если вылетит из строя где нибудь то песец, лучше возить с собой запасной (если все же ставите BS5 советую запаять корпус и сторону контактов аккуратно паяльником, а то может помереть от вибрации ) И напоследок несколько фото

Внешнекурковая одностволка ИЖ-5

Фото 1. Фото автора.


Фото 1. Фото автора.
Внешнекурковая одностволка ИЖ-5 — популярная, хотя и простая отечественная однозарядка второй четверти XX века.

Доступная и надежная, она сыграла большую роль в распространении казнозарядного охотничьего оружия в разных районах нашей страны.

Ее значение в становлении отечественного охотничьего хозяйства трудно переоценить.

Предназначалась она для профессиональных охотников, работавших в промысловых охотничьих хозяйствах, и охотников-любителей.

Модель ИЖ-5 фактически первая с 1920-х годов серийная одностволка Ижевского завода, ее освоение началось еще в 1924 году.

Начало массового выпуска относится к июню 1927 года, а изготавливали ее с перерывами вплоть до 1950-х годов.

В конструкции одностволки ИЖ-5 просматривается давняя однозарядная курковка Champion с крупной удлиненной колодкой, выпускаемая фирмой Iver Johnson’s Arms & Cycle Works.

Но она не единственная курковая одностволка с такой колодкой на нашем рынке, назову аналогичную курковку и фирмы Hopkins & Allen, которая ввозилась к нам в 1910-е годы. Наша одностволка ИЖ-5 оснащена крупной колодкой такой же формы, но более обтекаемой.

Соответственно конструкции однозарядная курковка ИЖ-5 оказалась сравнительно тяжелой охотничьей однозарядкой.

Основная задача при ее создании заключалась в достижении хороших показателей боя дробью одним выстрелом, что обеспечивали массивный ствол и крупная колодка. Вот почему, собственно, и просматривается сходство с аналогичной моделью Iver Johnson Champion.


На солидной, удлиненной в задней части колодке нет плоских подушек, в привычном смысле этого термина, ствол помещается между ее массивными передними боковинами. В итоге колодка получилась надежной, но и тяжелой.

Тем не менее выглядит одностволка ИЖ-5 пропорционально, хотя и представляет собой образец валового, по терминологии того времени, производства. Ложа с шейкой полупистолетной формы изготовлена из древесины березы, реже — бука.

Ствол модели ИЖ-5 оснащен двумя подствольными крюками, чем отличается от последующих ижевских одностволок. Опирается он на поперечную шарнирную ось передним подствольным крюком и запирается в колодке клином, который входит в паз в заднем подствольном крюке.

В тот период аналогичная система обозначений применялась на всех ижевских ружьях. Позже, во второй половине 1940-х годов, маркировку одностволки ИЖ-5 изменили, основные данные перенесли на подствольные крюки.

Устанавливали также ствол и меньшей длины, например 740 мм. Кстати, длина патронника на всех ружьях ИЖ-5 любого калибра равна 70,1 мм. Крупная колодка с ложей весила примерно 1,62 кг, поэтому масса длинного ствола позволяла как-то уравновесить ружье.

Образец калибра 16/70 получился довольно тяжелым для одностволки, его масса достигала почти 2,985 кг, что указывалось в техдокументации. Однако охотники мирились с ней, так как охотничьих ружей в то время не хватало.

Номинально масса ружья ИЖ-5 совпадала с массой двустволки такого же калибра, но с более короткими стволами, например, длиной 695 мм, принятой для ружья 16-го калибра.

Полезно ознакомиться с параметрами одностволки Iver Johnson Champion, указанными в прейскурантах отечественных торговых компаний начала XX века в русской системе единиц измерения.

Несмотря на разнообразные калибры, данных немного, отчасти они приблизительны, но для сравнения пригодны. Так экземпляр Iver Johnson Champion 16-го калибра со стволом длиной 810 или 757 мм весил примерно 2,87 кг, а со стволом длиной 712 мм почти 2,76 кг.

Одностволки 12-го калибра тяжелее, самый длинный ствол достигал 890 мм, а наиболее легкий образец 24-го калибра со стволом длиной 712 мм весил почти 2,46 кг.

Кучность боя дробью не менее 35% считалась нормой для ружья с такими параметрами. А при проверке стрельбой патроном, снаряженным зарядом дымного пороха массой 5,3 г и снарядом дроби № 3 массой 30 г, кучность достигала 47%.

На заводе ружье ИЖ-5 подвергали испытаниям патронами с усиленными зарядами дымного и бездымного пороха, по успешным результатам которых ставилось клеймо на подствольном крюке слева.

Для ружей меньших калибров заряды порохов, соответственно, меньше. Согласно методике того времени, испытательные патроны для одностволки ИЖ-5 снаряжались снарядами дроби, масса которых больше номинальных по калибрам.

Невысокая цена внешнекурковой одностволки ИЖ-5, хорошие показатели боя дробью и несложная конструкция привлекали к ней охотников различных районов нашей страны, в том числе отдаленных.

Тем не менее проявившиеся недостатки, обусловленные скорее недостаточно оптимизированной технологией завода, чем конструкцией, привели к тому, что уже в 1931–1932 годы в Ижевске создавали вполне совершенные казнозарядные ружья, а модель ИЖ-5 формально сняли с производства.

Формально — потому, что она изготавливалась и позже, в том числе в 1949 году, судя по сохранившейся документации и отдельным экземплярам.

К настоящему времени одностволка ИЖ-5 превратилась в весьма редкий экземпляр, в хорошем состоянии она встречается нечасто. Любители отечественного оружия, опытные охотники и даже коллекционеры интересуются ею постоянно.

elektroprovodka-izh-planeta-3

Спустя 4 года с момента появления второй Планеты (1966г.), заводчане внесли в ее конструкцию ряд изменений, призванных улучшить технические параметры и внешний облик мотоцикла. Так на свет появилась ИЖ Планета 3, ставшая для многих наших соотечественников настоящим символом свободы. Несмотря на преклонный возраст, ИЖ Планета 3 все еще исправно служит владельцам

Отличия от второй Планеты

Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.

instrukciya

Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях. На фото – официальные материалы КБ Ижмаша

  1. Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
  2. Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
  3. Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
  4. Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 — ЗМТ-6);
  5. И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.

Модификации

6-volt

Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01. Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации

  1. Подножки для заднего пассажира;
  2. Дуги безопасности;
  3. Зеркало заднего вида;
  4. Руль новой конструкции.

Отличительные особенности электрооборудования

Световые приборы

  • Левые и правые указатели поворотов с лампами А6-6;
  • Переключатель указателей поворотов П201;
  • Реле-прерыватель поворотов РС-419;
  • Лампы стоп-сигнала А6-15;
  • Лампы габаритных огней А6-2;
  • Переключатель режимов света с кнопкой звукового сигнала П200;
  • Датчик положения трансмиссии (нейтрали) с контрольной лампой А6 0,25;
  • Лампа головного света А6-32+32;
  • Контрольная лампа А6 0,25работы генератора;
  • Лампа габаритного огня А6-2 (переднего);
  • Лампа подсветки шкалы спидометра А6-1;

Световые приборы для моделей с коляской

  • Лампа стоп-сигнала коляски А6-15;
  • Лампа габарита коляски А6-2;
  • Правый указатель поворота коляски А6-6;
  • Передний габаритный огонь коляски А6-2.

Обратите внимание! Штатная проводка ИЖ Планета 3 предусматривала отсоединение коляски для эксплуатации мотоцикла без нее в двухколесном варианте. При этом, соединительные клеммы требовали аккуратности.

На представленном видео вы можете посмотреть ремонт старого мотоцикла, который получил новую жизнь в умелых руках. По уверениям автора видеосюжета, полное восстановление обошлось ему в эквиваленте 130 долларов США. Причем, большую часть работы он проделал своими руками.

В заключение

Вот такой он ИЖ Планета 3 — символ эпохи семидесятых. Если он все еще пылится у вас в сарае или гараже – ремонтируйте и отправляйтесь в путь. Поверьте, он даст фору современным скутерам в плане надежности и выносливости. Удачи!

Читайте также: