Измеритель температуры выхлопных газов

Обновлено: 05.07.2024

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!

Иванов

Мне нравится этот форум!

Дополнительно порекомендую сделать несколько спиральных витков ( 3 – 4 витка) небольшого диаметра ( 30 – 40 мм) на участке от термопары до первого загиба провода вдоль моторамы. Это здорово облегчает вворачивание и выворачивание термопар при обслуживании мотора, предохраняя провода от повреждения.

Иванов

Мне нравится этот форум!

Кончики провода зачищаем ножом, сделав круговой надрез изоляции и оголив провод около 7 мм длиной.
ФОТО 007

Обмеднённый кончик можно слегка припилить, удалив лишний припой, после чего он прекрасно облуживается обычным припоем с канифолью.
ФОТО 015
ФОТО 016

И вот, наконец, собираем датчик ТВГ с элегантным разъёмчиком.
ФОТО 018

Температурные датчики выхлопных газов

Температурные датчики выхлопных газов выполняют очень важную функцию в современных автомобилях, защищая компоненты, подвергающиеся воздействию потока горячих выхлопных газов, от опасного перегрева.

В автомобильных двигателях наблюдается тенденция к повышению экологического класса и снижению расхода топлива при одновременном повышении их мощности. В результате такого развития технология температурных датчиков выхлопных газов значительно усложнилась за последние несколько десятилетий. Изначально основным предназначением датчиков была защита каталитических нейтрализаторов, но теперь они выполняют важнейшую функцию и по защите других компонентов.

EGTS Kreis 313px 05

МЕСТА УСТАНОВКИ

ngk exhaust gas einbaulage 07

T3 - Перед турбонагнетателем

T4 - Перед окислительным каталитическим нейтрализатором дизельного двигателя

T5 - Перед сажевым фильтром дизельного двигателя

T6 - Перед/после трехступенчатого каталитического нейтрализатора

  • Поскольку температурный датчик выхлопных газов (EGTS) является хрупким устройством, момент его затяжки не должен превышать указанное в руководстве по эксплуатации значение.
  • Не выполняйте работы на горячей системе выпуска, так как это может привести к травмам
  • Просмотрите анимационный ролик

Анимационный ролик содержит подробную информацию о местах установки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗДЕЛИЯ

  • Датчики последнего поколения оснащены термистором, расположенным в наконечнике.
  • Благодаря более тонкому корпусу быстродействие датчиков последнего поколения выше по сравнению с датчиками предыдущих поколений и конкурентными аналогами.
  • Более того, впервые предусмотрена возможность работы датчика в очень широком диапазоне температур.
  • Температурные датчики выхлопных газов NTK 4-ого поколения способны измерять температуру в диапазоне от -40°C до 900°C. Вес датчика невелик благодаря его небольшому размеру, а опора чувствительного элемента с порошкообразным наполнителем обеспечивает высокую виброустойчивость.

ngk egts thermistor

Развитие поколений датчиков

ngk egts resistance ru 01

Датчик каждого типа оптимизирован для определенного температурного диапазона. Тип C: от 100 до 900 ° Тип E: от -40 до 900 °

Конструкция температурных датчиков выхлопных газов

ngk egts cross section ru

Датчик последнего поколения в разрезе

  • Термоэлемент расположена в наконечнике металлической трубки.
  • Элемент полностью надёжно закреплен. Высокая виброустойчивость и надёжное соединение элемента с электродом.
  • В температурных датчиках выхлопных газов NTK используются тугоплавкие металлические трубки, что обеспечивает устойчивость к высоким температурам.
  • Элемент защищен металлической трубкой от расплавления.

Особая конструкция температурных датчиков выхлопных газов NTK обеспечивает возможность работы датчиков в условиях очень высоких температур.

NGK EGTS Generation 05

Слева направо: возможные углы изгиба температурного датчика выхлопных газов

В NTK разработали линейку датчиков с разными углами изгиба трубки для монтажа в узких местах. Благодаря такой конструкции компоненты с более низкой теплостойкостью находятся дальше от источника тепла. Допустимый угол изгиба трубки датчика составляет от 0 до 110°.

Техническое обслуживание температурных датчиков выхлопных газов

  • Теоретически рекомендуемый интервал замены составляет 250 тыс. км, но фактический интервал короче.
  • Датчики, установленные в позиции T3, выходят из строя раньше из-за вибраций, особенно в двигателях меньшего объема.
  • Если температура окружающей среды слишком высока, датчик может выйти из строя, например, из-за засорения каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF).

Диагностика температурных датчиков выхлопных газов

  • Мигает индикатор MIL (Индикатор неисправности)
  • Кратковременное включение: обнаружена временная неисправность. Тем не менее, не нужно предпринимать никаких мер, так как явление временное.
  • Постоянное включение: имеет место неисправность, которую следует оперативно устранить (на СТО).
  • Быстрое мигание: критическая неисправность.

ngk EGTS diagnose 05

Назрел вопрос куда и как крепить датчик ТВГ? Вроде бы простой вопрос, но с датчиками ТВГ никогда дел не имел, мало ли существуют какие-то нюансы расположения или крепления.
Собственно варианта крепления три:
1. На короткий патрубок крепящийся к цилиндру. Вроде самый привлекательный вариант, т.к. тут железо потолще и температура максимально приближенная к ТВГ внутри цилиндра. Не будет мешать демонтажу выхлопной. И еще тут внутренний диаметр трубы наибольший, т.е. просвет уменьшится минимально.
2. На колене поближе к первому шару. Тут наверное вибрации будут поменьше, хотя незнаю насколько это критично для датчика. Для крепления необходимо наверное усиливать место под приварку втулки (нержавейка) с резьбой под датчик)
3. На колене где-то в центре петли. То же что и п. 2, но расположить его будет попроще.


Двигатель simonini evo. Варианты на фото, хотя форма колена сейчас идет другая, но это сути думаю не меняет.



Датчик MGL avionics
Должна ли ВСЯ часть датчика, что после резьбы находиться внутри трубы или достаточно 1/2 или 1/3? Или вообще втулка в которая будет ввариваться в выхлопную систему должна иметь форму колодца, чтобы датчик внутрь трубы вообще не торчал? Резьба М8.

Если по правильному, то он должен ввариватся под 45 градусов навстречу газам .резьбовая часть остаётся в нипеле, а та что без резьбы вкручивается в трубу.

Датчик должен стоять там где должен.
ротаксы которые комплектуют мотор своим датчиками этот размер задают. помоему 100мм от фланца.
датчики ТВГ очень чувствительны к вибрации. Я их пробовал ставить на Хирт Ф33- жили считанные часы. обламываются провода
не знаю как этот датчик но те что мы используем фиксируются цангой. и по глубине вставляются чтобы кончик был примерно в центре.
и самое последнее- мне он оказался абсолютно бесполезен- информация с него мне ничего не дала.
Желаю удачи

И я думаю - нафига он нужен? Вот когда градусник подмышку ставят, или ко лбу руку прикладывают - это понятно, а для чего мерять температуру "выхлопных" газов?

а я вот 4 карбюратора на лодочном моторе синхронизирую с помощью вакуумметра и без помощи температуры выхлопных газов.


Если человек плохо себя чувствует - ясно и без "градусника подмышкой"..
Отслеживая температуру (ТВГ и ТГЦ), можно, точнее контролировать правильность процесса работы ДВС (т.к. эти параметры нормированы производителями двигателей). Другое дело, что постоянный контроль оборотов, температуры ТВГ и ТГЦ и т.п., немного смахивает на мазохизм и отвлекает от главного - получения удовольствия от парамоторного полёта.

Я бы не стал устанавливать этот датчик на парамотор.
1. Он большой и тяжелый - быстро выйдет из строя от вибрации.
2. Он инертный из-за своей конструкции, т.е. можете проморгать критичную температуру.

Место установки датчика должен указывать производитель мотора и выхлопной системы, потому что только он может сказать на каких оборотах и в каком месте будет наблюдаться опасная температура. Но есть общая рекомендация: не ставить ближе 10 см от стенки поршня.

Мнения и сомнения интересные, постараюсь на все ответить.

Сначала собственно зачем он нужен этот датчик ТВГ и чем отличается от датчика ТГЦ (температуры головки цилиндра). Данный измеритель температуры определяет температуру отработавших газов двигателя, что дает ему преиемущество по сравнению с приборами измеряющими температуру головок цилиндра двигателя, т.к. отработавшие газы воздействуют непосредственно на датчик температуры исключая теплоинерционность головок цилиндров. В связи с этим измеритель температуры отработавших газов раньше проинформирует о недопустимом режиме работы двигателя.
Датчик ТГЦ может прохлопать момент не только ввиду бОльшей инертности, но и например в связи с хорошим охлаждениемя головкив сочетании с бедной смесью и взлетным режимом. Т.е. температура головки еще в норме, а выхлопные в поршне уже потихонечку дырочку ковыряют.

Далее по пунктам. У меня дельталет, и ни вес ни габариты датчика не настолько критичны, а вот вынужденная при отказе мотора может быть более проблемной чем на парамоторе. Дополнительного указателя на приборке датчику не потребуется, т.к. прибор может отслеживать обе температуры - и ТВГ и ТГЦ. Постоянно пялиться в прибор, чтобы держать под контролем эти температуры необходимости нет, т.к. при превышении заданных пределов срабатывает сигнал тревоги. Можно настроить с небольшим запасом и вообще не париться. А еще цена датчика не сопоставима с ценой мотора и уверенностью в полете. Это хорошее средство профилактики отказа, а с этим напрямую связана безопасность полета. Для меня это всё имеет значение большее, чем потраченные на него деньги и время на его установку.
Как я уже сказал датчика будет два - ТВГ и ТГЦ под свечу. Во первых любой датчик может выйти из строя не тупо, а еще и "с "глюком" и нетипичное расхождение показаний 2-х датчиков позволит вовремя задуматься о причине и не упустить момент. Нетипичное расхождение может говорить не только о неисправности одного из датчиков, но и о проблеме в моторе. На 2-х и более цилиндровых моторах ценность (не путать с ценой) этих датчиков возрастает пропорционально кол-ву цилиндров.

"Если по правильному, то он должен ввариватся под 45 градусов навстречу газам " честно говоря никогда такого не видел и даже не слышал, да и представить не могу как его можно установить под углом 45градусов. Откуда такие данные? Можно ссылку? Полагаю, это возможно было обусловлено компоновкой какого-то конкретного двигателя или датчика.

Датчик должен стоять там где должен. Да это так, вот я и пытаюсь узнать основные принципы установки, т.к. у симонини на этот счет данных или рекомендаций нет. Каких либо конструктивных элементов в выхлопной, указывающих на место установки тоже.
и самое последнее- мне он оказался абсолютно бесполезенинформация с него мне ничего не дала - без комментариев, но честно говоря удивлен слышать это от Вас. Хотя на исправном моторе в обычном режиме и датчик ТВГ и ТГЦ ничего не дают.

Вот когда градусник подмышку ставят, или ко лбу руку прикладывают - это понятно, а для чего мерять температуру "выхлопных" газов? - ответил вначале, думаю достаточно популярно

постоянный контроль оборотов, температуры ТВГ и ТГЦ и т.п., немного смахивает на мазохизм и отвлекает от главного - получения удовольствия от парамоторного полёта. -частично согласен и ответил выше, повторяться не хочу, но. если добавить к этим 3-м параметрам звук и вибрацию, то более менее достоверно можно судить о состоянии двигателя в полете. Я бы добавил в этот список еще и датчик мгновенного расхода топлива, но пока не попался меряющий поток менее 3л/ч, а жаль, прибор эту функцию поддерживает. Как я уже писал на датчики все время смотреть нет надобности они напомнят о себе сами если что, а вот получение удовольствия от полета, зависит еще и от уверенности пилота что все в порядке. А посмотреть иногда на приборы и убедиться что все в порядке - это тоже своего рода удовольствие.

Я бы не стал устанавливать этот датчик на парамотор. - я бы наверное тоже не стал, т.к. вынужденная проще, а вес критичнее.
Он большой и тяжелый - быстро выйдет из строя от вибрации он маленький и легкий. См. увеличенное фото- там видно, что се что выше граней под ключ - это витая пружина задающая радиус армированного провода на выходе из датчика. На счет вибрации MGL avionics (http://www.mglavionics.com/html/accessories.html) слишком серьезная фирма, выпускающая авионику практически на все типы ЛА граждансой авиции, чтобы не знать об этом факторе в выхлопных системах Если не нарушена технология изготовления, то ломаться там вроде и нечему - термопара. На ротаксах датчики ТВГ не редкость.
Он инертный из-за своей конструкции, т.е. можете проморгать критичную температуру. зачем утверждать если только "слышал звон"? Как раз все наоборот, см. выше. Не уверен - напиши хотябы "я так думаю" или "мне кажется". Зачем людей с толку сбивать такими утверждениями ?
"Место установки датчика должен указывать производитель мотора и выхлопной системы, потому что только он может сказать на каких оборотах и в каком месте будет наблюдаться опасная температура" - Производитель не сообщает, а я хоть и не производитель ни того ни другого, но могу уверенно заявить - опасная температура имеющая для наз значение не в плане обжечься наблюдается только в цилиндре и наиболее опасна для поршня, и при этом абсолютно не важно на каких оборотах.

ротаксы которые комплектуют мотор своим датчиками этот размер задают. помоему 100мм от фланца.
Но есть общая рекомендация: не ставить ближе 10 см от стенки поршня - да, у ротаксов именно такая рекомендация, а поскольку двигатели очень похожи принципиально, то пожалуй именно этой рекомендации буду придерживаться. Не совсем ясно на какую глубину датчик должен быть в трубе, но логика подсказывает, что скорее всего резьба до внутреннего края трубы, а рабочая часть датчика внутри. Под прямым углом к стенке. Пока так.

Анализатор выхлопных газов

Мобильный анализатор выхлопных газов Taylor Dynamometer оснащён интегрированной системой распределения образцов для расширения возможностей тестирования и защиты самого датчика. Это устройство обеспечивает высокую точность измерений и феноменальную гибкость для задач газового анализа.

В стандартную модель входит:

  • Система распределения
  • Клапан стравливания (продувания)
  • Камеру охлаждения
  • Блок управления
  • Кабель управления
  • Переходник для датчика
  • Корпус для хранения устройства
  • 20 улавливающих фильтров
  • 6 бумажных рулонов для печати
  • 330 мм, 1093 °C контактный датчик с тефлоновым покрытием
  • Bluetooth-интерфейс
  • Калибровочный сертификат соответствия
  • CO2 при условии расчёта на один канал

Мобильный анализатор может измерять кислород (O2), угарный газ (CO), углекислый газ (CO2), оксид азота (NO), двуокись азота (NO2) и углеводородные соединения (HC).

Кислород: отфильтрованный воздух поступает в двигатель автомобиля и является составляющей частью топливной смеси. Атмосферный воздух содержит 20.9% O2. В идеальном варианте, большинство видов двигателей используют именно кислородную составляющую воздуха для сжигания топлива. Анализ вещества на выходе выхлопной трубы демонстрирует количество несгоревшего кислорода и демонстрирует степень бедности воздушно-топливной смеси.

Углеводородные соединения: анализатор калибруется на определённый тип углеродных соединений от транспортного средства, например, гексан или пропан. Само измерение демонстрирует количество несгоревшего топлива, которое исчисляется в промилле (миллионных долях). Современные автомобили генерируют менее 10 промилле. Грузовые авто и вилочные погрузчики могут иметь более высокие уровни несгоревшего топлива в зависимости от типа транспортного средства и конструкции двигателя.

Углекислый газ: CO2 является результатом сгорания топлива и представляет собой суммарное значение сгоревшей топливной смеси. Более высокий уровень углекислого газа отображает максимально высокую эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Многие двигатели с принудительным впрыском топлива имеют около 15% CO2.

Газоанализатор выбросов способен проверять остатки выхлопных газов от 2- и 4-тактных двигателей, которые работают на бензине, дизельном топливе, пропане и метане. Такие двигатели используют легковые и грузовые автомобилей, вилочные погрузчики, с/г техника и т. д.

Газоанализатор выбросов Taylor Dynamometer можно использовать в помещении или на открытом пространстве. Устройство имеет встроенный аккумулятор и может питаться от преобразователя с выходным напряжением в 12 В постоянного тока от автомобиля.

Стандартные параметры для измерений
• O2: 0 - 25%
• CO: 0 - 10000 ppm (миллионных долей)
• NO: 0 - 4000 ppm
• NO2: 0 - 500 ppm

Дополнительные параметры измерений
• SO2: 0 - 5000 ppm
• HC датчик
- Метан CH4: 100 - 40000 ppm
- Пропан C3H8: 100 - 21000ppm
- Бутан C4H10: 100 - 18000 ppm

Читайте также: