Jeep grand cherokee trailhawk тюнинг

Обновлено: 02.07.2024

Недавно на тест попался Jeep Grand Cherokee в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ ). Случилось это обладание лет уж как 15 назад, в те времена “широкий” был крут более чем популярен. Тем интересней было попробовать модель наших дней и понять, улучшились или ухудшились эти машины за прошедшее время.

Без всяких тестов очевидно, что по части внедорожные характеристики точно ухудшились. Ведь генерация WK2, которая с различными доводками выпускается с 2010 года, построена на платформе Mercedes-Benz M-класса второго поколения. Grand Cherokee в базовом исполнении никогда не был прям уж лютым внедорожником, но легкого бездорожья не боялся, а при должной подготовке из поколений ZJ, WJ и даже предвестника “окроссоверивания” WK могли получиться и периодически получались весьма серьезные борцы с грязью.

А вот Джип с начинкой абсолютно паркетной “Эмэлки” в тематику с покорением болот и лесов уже не вписывался.
Что ж теперь, хоронить легенду? Крайслер никак не мог этого допустить. Из кроссоверной платформы стали выжиматься все внедорожные соки, и рынок увидел версии WK2 с различными офф-роудными "плюшками".

Grand Cherokee WK2 2018 года выпуска в комплектации TrailHawk, на котором удалось покататься, как раз и набит этими плюшками под завязку.

Для начала полистал и бумажный, и онлайн-буклет, чтобы понять, что именно у нас за начинка.
Система электронного управления режимами работы полноприводной трансмиссии для всех комплектаций, за исключением "ракетостроительной" SRT и совершенно безумной TrackHawk (надо будет про нее тоже написать, там почти 10 лимонов и 3.6 до сотни), одна, называется она SELEC-TERRAIN.

Режимов положения шайбочки тут пять: автоматический, снег, грязь, песок и камни. В реальности типов поведения машины вроде как и больше, поскольку она будет вести себя иначе при выставлении селектора, например, в положение “песок” с подключением или без подключения пониженной передачи. Понижайка изменяет работу всех систем, а не просто увеличивает тягу.
Кстати, передаточное число понижающей передачи у TrailHawk составляет 4.1, против 2.7 в стандарте. И это весьма красивая цифра, я бы даже сказал, что для подобной машины это прям до фига. Надо ли оно?

Идем дальше - днище оснащено довольно мощной стальной защитой.

Такая фишка - только для Хвоста Ястреба (словосочетание TrailHawk можно перевести примерно так, второй вариант — След Ястреба). А еще для него базовой является пневмоподвеска Quadra-Lift, которая может поднимать кузов Жыпа до 28 сантиметров от земли (цифра приличная, но на растянутых до предела амортах вы фактически лишаетесь какой-либо мягкости и артикуляции). А еще она может почти укладывать кузов машины на асфальт, что удобно, когда, например, надо посадить в салон бабушку или положить в багажник мешок картошки.

Листаем буклетики дальше. Еще одно модное словосочетание - QUADRA-DRIVE. Это, понимаешь, такая специальная система полного привода, у которой в дополнение к стандартной для всех Grand Cherokee системе электронного распределения крутящего момента на разные колеса, присутствует электронная же блокировка заднего дифференциала. В былые времена на Грандах стояла своя, авторская система блокирования с использованием гидронасосов, но это в прошлом, теперь всем заведует цифровой мозг.

На официальном сайте вычитал довольно сильно удивившую инфу о том, что якобы именно на Trailhawk предусмотрена дополнительная изоляция электрических элементов и уплотнение кузова, а также высокое расположение воздухозаборника, что в намекает на возможность преодоления бродов поглубже.

Тут все как-то мутно. Например, указано, что глубина преодолеваемого брода для "Ястреба" - 510 мм. Но при этом таких цифр для стандартных комплектаций не указывается вообще. Так с чем сравнивать?
И в целом, нигде не конкретизировано, что именно гидроизолировано. Пользуясь тем, что я журналист (по крайней мере, делаю вид, что я - это он), сделал запрос официалам. Ответ пришел очень размытый: мы говорим о Trailhawk, как об автомобиле, имеющем дополнительную комплексную защиту от воды и повреждений по сравнению с другими комплектациями WK2. Защищены электрические и механические элементы трансмиссии, применяются другие материалы, дополнительные уплотнения, изоляция кабелей.
Понимай как хочешь, блин. Замотать какой-нибудь разъем изолентой - это тоже дополнительная защита проводки.

Ладно, что рассусоливать, переходим от изучения бумаг к изучению самой машины.

Кому как, но лично мне WK2 внешне всегда нравился.
Сбалансированный, довольно мускулистый видок, один из немногих кроссоверо-внедорожников, кстати, у которых колеса в штатном размере не выглядят маленькими относительно габаритов кузова.
У тестового экземпляра еще и цвет приятный - бордовый металлик. Симпатичный.
Но кисляк в том, что испытывающий давние финансовые проблемы производитель никак не "победит" настоящее обновление Гранд Чероки. Год-полтора назад в очередной раз осовременились фары, появились диодные ходовые огни, в разное время видоизменялись всякие решеточки-накладочки, но в целом-то этому поколению почти 10 лет! Более-менее спасает то, что изначально этот Grand Cherokee получился неплохим, и сейчас он не выглядит отъявленным стариканом.
Но рынок уже давно привык к регулярным рестайлам и прочим фейс-лифтам, поэтому вряд ли ошибусь, если скажу, что Гранд не особо хорошо продается, поскольку пауза с обновлениями явно затянулась.

TrailHawk во внешности обладает некоторыми фишками, которые хоть как-то освежают облик.
Например, спереди у него есть мощные буксирные крюки красного цвета, которыми, как в дальнейшем удалось убедиться, весьма удобно пользоваться.

На капоте имеются большие наклейки из матовой пленки. Мне изначально думалось, что это просто дополнительное украшательство конкретной тестовой машины.

Jeep Grand Cherokee WK1 дорестайл. Приходится выключать фары после выключения зажигания, сами не гаснут. Суть доработки очень простая. На ручке разрываем релюшкой белый провод - это масса. Ручка находиться всегда в включённом положении. При включении зажигания, релюшка замыкает этот провод и фары загораются.
Вторая схема для тех, у кого ручка сломалась и менять дорого)) В этом варианте мы подаём массу через резистор 200 Ом на красный провод. Но так, к сожалению свет принудительно не выключить.
Рад если кому помог. Успехов!

Jeep Grand Cherokee SRT8 это 468 л.с. и 5 секунд до сотни. Но когда этого становится недостаточно и хочется ещё быстрее, тогда надо обращаться в тюнинг ателье. Специалисты GME Performance прекрасно знают, как добавить “американцу” еще больше мощности.

Вместе с Edelbrock, GME Performance разработали компрессор кит, одобренный организацией по техническому надзору TUV. На двигатель устанавливают 2.65-литровый компрессор с небольшим давлением наддува 0,5 бар. Такой наддув обеспечивает более низкую температуру воздуха на входе и, следовательно, более эффективную отдачу. В поддержку компрессора выступает большой интеркулер, блок управления двигателем и оптимизированная система впрыска топлива. 6,4-литровый двигатель V8, в результате таких доработок, начинает генерировать колоссальные 620 л.с. с крутящим моментом в 756 Нм.

Для GME Grand Cherokee специально разработали двухтрубную спортивную выхлопную систему с X-Pipe из нержавеющей стали. Она спроектирована таким образом, чтобы подчеркивать характерный звук мощного V8.

Для всех тех, кто хочет больше, GME Performance может предложить ещё два уровня повышения производительности от 850 до 1000 л.с. А это уже мощнее Jeep Grand Cherokee Trackhawk.

Американская мощь, заставляющая задуматься о продаже души дьяволу любого, кто испытает этот автомобиль.

  • 27.08.2021
  • /
  • Тест-драйв , Автомобили
  • /
  • Даниил Павлюченко

В те времена, когда проклятье экологов распространилось на все европейские автомобильные бренды в попытке уменьшить объемы двигателей, а инженеры параллельно воевали с надежностью, пытаясь раздуть малообъемные ДВС для сохранения динамики автомобилей, не смогли остаться в стороне и американцы… Воплощая наяву монстра из кошмарных снов европейских инженеров, известный двигатель 6.4 HEMI уменьшился до 6.2 литров. А для того, чтобы сжигать топливо еще быстрее, здесь поставили компрессор и назвали этого монстра HellCat (дословно, адская кошка)…

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Мне кажется, если бы историю создания Jeep Grand Cherokee Trackhawk описывала Джоан Роулинг, то начиналась бы она именно так. А кто является Гарри Поттером, получившим детскую травму в виде уменьшенного объема двигателя, шрам в виде компрессора и тем, о ком нельзя говорить вслух, решайте сами.

Предыстория

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

И вот жарким летним днем, когда асфальт прогрет даже ночью я стою перед этим автомобилем и даже не могу представить, какими будут те эмоции, что он мне подарит.

Экстерьер

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Интерьер

Основной разницей между старыми WK2 и новыми является мультимедийная система, которая, на мой взгляд, устарела как по дизайну, так и по формату (я сейчас про квадратный дисплей).

Внутри остались всё те же удобные сиденья SRT выполненные из кожи комбинированной с алькантарой и выраженной боковой поддержкой, добавилась панорамная крыша.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Но на обзоре мультимедийной системе я бы остановился отдельно. У водителя есть возможность контролировать температуру масел и жидкостей, смотреть перегрузки, наддув, информацию о разгоне и еще много других параметров, которые обычному обывателю никогда не понадобятся.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Эксплуатация

Когда я садился в автомобиль, ничего не предвещало всплеска адреналина: да, экстерьер автомобиля с мускулами, но это только если всматриваться, салон лишь слегка намекает на спортивные повадки своими сиденьями и более плотным рулем.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Признаюсь честно, нажимая кнопку запуска двигателя я ожидал потери слуха от звука выхлопа, ну или хотя бы легкой контузии, но нет, звук благородный, хоть и очень тихий. Когда ты уверен в себе, тебе незачем об этом кричать, ты заявляешь об этом делом.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Выезжая на дорогу я начал постепенно привыкать к динамике и управлению этим автомобилем. Компрессорный двигатель дает постоянный и равномерный разгон с любых оборотов, а движение рулем заставляет эту кошку грациозно двигаться в том направлении, в котором я хотел. В Trackhawk нет вальяжности, присущей SUV-ам, я просто поворачивал руль, и он нырял в любой карман, цепляясь своими когтями за дорожное покрытие.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

И вот, когда я привык к характеру и поведению этого автомобиля, уже наигрался с педалью газа и выехал на пустой участок дороги, вжавшись в сиденье, собравшись с мыслями, и начал давить педаль до упора в пол, создалось впечатление, что я открыл портал в ад. Меня настолько вжало в сиденье, что несколько секунд я не понимал, что происходит: передо мной проносились фонарные столбы, а свист компрессора, который сопровождал всё это время, можно было сравнить со стонами 710 грешников из 8 котлов ада, которые подобно рабам на галерах заставляли эту кошку нарушать законы физики и дарить экстаз водителю. А характерные громкие прострелы выхлопной системы при переключении коробки передач ZF показывали окружающим, кто тут главный. Вот прошло меньше 4 секунд (заявлено 3,6 секунды до 100 км/ч), и автомобиль уже разменял 100 километров в час, продолжая набирать скорость и сохраняя динамику разгона. И так с каждого светофора. С каждого!

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

И уже через несколько дней вы привыкнете к тому, что в уличных заездах со светофора никто не будет участвовать вместе с вами, а водители заряженных M, AMG, RS и других марок будут отворачиваться от вас. Никто не готов добровольно терпеть унижение.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Создается впечатление, что Trackhawk продал душу дьяволу за то, чтобы получить эту динамику, но назвать автомобиль бездушным язык не поворачивается.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Несмотря на спортивный и агрессивный характер, поведение машины в городской среде не вызывает дискомфорта, Trackhawk подстраивается под своего владельца и снижает аппетиты в топливе, например, мой минимум в смешанном цикле и стартами со светофоров составил 19,4 литра сотого бензина, что вполне приемлемо, учитывая нрав и мощь автомобиля.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Для меня этот автомобиль так и останется адской кошкой, ведь под капотом на компрессоре блестит табличка SRT с силуэтом агрессивной кошачьей мордочки.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Заключение

Мне впервые не хватает слов, чтобы описать все эмоции и ощущения, которые дарит этот автомобиль. Восторг, совмещенный с экстазом, пожалуй, лишь малая часть того, что обвивает вас во время эксплуатации Trackhawk.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

За рулем этого автомобиля я проехал больше 1000 километров в разных условиях. Сухой и прогретый асфальт, дождь, песок, грунтовка и на каждом из типов покрытия машина показывала себя с лучшей стороны. Trackhawk дарит потрясающие эмоции с каждым нажатием педали в пол на любой скорости, с любого светофора. Вы гарантированно уноситесь вперед, а водители в соседних полосах не понимают, что это было и как такое возможно.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Мощность этого автомобиля настолько избыточна, а потенциал автомобиля настолько велик, что я бы сравнил эксплуатацию Trackhawk с отношениями пары, в которой парень эгоист и абьюзер. Он всегда получает удовольствие сам, но не может реализовать желания девушки, потому что всё время мешают камеры и здравый смысл, сопряженный со страхом и постоянным контролем своего автомобиля. И пусть это будут первые отношения, в которых я согласен быть этим парнем-эгоистом. И мне за это ни капли не стыдно.

Читайте также: