Кабель для подключения starline

Обновлено: 06.07.2024

Рекомендации по прокладке и подключению проводов

При подключении противоугонной установки Starline укладку проводки необходимо осуществлять подальше от источников электрических помех. Речь идет о высоковольтных проводах, катушке зажигания и прочих компонентах. Учтите — проводка не должна соприкасаться с движущимися частями транспортного средства, а именно рулевыми тягами, педалями и т.д. Установка соединений проводки согласно карте подключения должна осуществляться при отключенном аккумуляторе (автор видео — Автоэлектрик Сергей Зайцев).

В том случае, если транспортное средство оснащено воздушной подушкой либо закодированным приемником, при выключении питания необходимо руководствоваться сервисным мануалом к авто. Установка всех без исключения неразъемных соединений должна производиться с применением пайки — все соединения после подключения необходимо максимально заизолировать.

Что касается центрального блока сигнализации Starline, то здесь также нужно учесть несколько советов. Монтаж блока с прочими элементами должен производиться с основной проводке только после того, как будет завершена укладка кабелей. Подключение каждой отдельной модели сигнализации Starline производится в соответствии с картой и сервисным мануалом. П еред установкой изучите внимательно инструкцию!

Советы по установке компонентов автосигнализации

Схема, как правильно подсоединить детектор удара

Схема, как правильно подсоединить детектор удара

Ниже мы дадим рекомендации касательно установки и монтажа основных компонентов сигнализации Starline в соответствии со схемой. Сразу же необходимо оговориться, что схема и карта монтажа может различаться в зависимости от модели.

Ниже приведены рекомендации на основе модели сигнализации Starline Twage A6:

Схема подключения системы

Схема подключения сигнализации Starline A6

Схема подключения сигнализации Starline A6

Выше приведена схема подключения противоугонной установки. Сама электросхема монтажа может различаться в зависимости от модели транспортного средства. Если вы не можете отличить одни элементы схемы от других, обратитесь за помощью к автоэлектрику.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

На примере модели Starline A93 вы можете ознакомиться с нюансами и тонкостями установки системы (автор видео — Юрий Кадыров).


Схема подключения Старлайн А91 — информация, где приведены провода и точки их соединения с разными блоками. Процесс подразумевает установку центрального блока, монтаж приемопередатчика с антенной, сирены и датчика температуры двигателя, а также сервисной клавиши Валет. Особое внимание уделяется прокладке проводов и всех элементов. Ниже подробно рассмотрим алгоритм действий при выполнении работ, а также поговорим об актуальности самостоятельного монтажа.

Как подключить сигналку

Вместе с охранной системой идет схема подключения Starline A91, в которой указаны все провода и особенности их подключения. Кроме самой схемы, приводится монтажная карта с маркировкой и другими данными для соединения. Если информации по какой-то причине не оказалось, ее можно найти на официальном сайте или сторонних ресурсах. Ниже рассмотрим особенности подключения для Старлайн А91 с автозапуском или без него. Процесс в обоих случаях очень похож.

С автозапуском

Для начала разберемся со схемой подключения сигнализации Старлайн А91 с автозапуском, ведь именно такой вариант монтажа применяется в большинстве случаев. Алгоритм действий состоит из нескольких этапов, на которых остановимся подробнее.

Подготовка инструмента

Перед установкой сигнализации Старлайн А91 подготовьте все необходимое для выполнения работы. Вам потребуется:



  • отвертка;
  • паяльник с дополнительными элементами;
  • изолента;
  • защитный диод;
  • дополнительные провода;
  • поролон для центрального блока;
  • острый нож для зачистки контактной группы.

Монтаж главного блока

Процесс подключения начинается с установки центрального блока, который лучше всего крепить под центральной панелью. Это обеспечивает одинаковый доступ к остальным элементам и позволит сэкономить провода. Желательно выбирать безопасное место с позиции попадания влаги и вдали от печки / кондиционера.

Базовые требования к установке блока Starline A91:

  1. Удаление от источников тепла, холода, радиоволн, телефона, антенн, радиостанции.
  2. Установка в скрытом месте, куда не смогут добраться злоумышленники.
  3. Удаленность от трущихся элементов, которые могут повредить главный блок.


Для крепления устройства используются саморезы, а при невозможности применения такой опции — 2-сторонний скотч. Убедитесь, что в процессе работы вибрация и, соответственно, негативное воздействие на устройство будет минимальным. Для надежности можно сначала обмотать главный блок поролоновым материалов, зафиксировать скотчем, а уже после этого крепить устройство.

Установка приемопередатчика и антенны

Следующий шаг по инструкции и схеме подключения Старлайн А91 — монтаж приемопередатчика и антенны. Эти устройства крепятся под лобовым стеклом со стороны салона или под панелью приборов. В процессе монтажа учитываются следующие требования:

  1. Расстояние между металлическими элементами и антенной — от 50 мм и более. В таком случае можно существенно повысить дальность работы.
  2. При размещении устройства необходимо отдалять его от источника тепла. Это связано с тем, что в блоке имеется датчик температуры.


Подключение сирены и датчика удара


Дальнейший шаг схемы установки Старлайн А91 — подключение датчика удара. Он надежно крепится в салоне транспортного средства с учетом рекомендации производителя. В большинстве случаев работа выполняется под приборной панелью, где можно добиться максимальной чувствительности.


Установка датчика температуры

При подключении автозапуска Старлайн А91 необходимо смонтировать датчик температуры двигателю, который будет подавать команду на основной блок. В схеме и инструкции должна быть информация по месту для монтажа, поэтому трудностей в этом вопросе быть не должно.

Монтаж кнопки Валет

В вопросе, как подключить сигнализацию Старлайн А91, много вопросов касается размещения сервисной кнопки. Ее необходимо устанавливать в скрытом месте, чтобы злоумышленник не смог к ней получить доступ. Чаще всего она размещается под приборной панелью в зоне метровой доступности от водителя.


Концевые выключатели

Одним из ключевых этапов подключения Старлайн А91 является монтаж концевых выключателей в двери, багажник и капот. Важно проследить, чтобы расстояние между контактами этих элементов были не более трех миллиметров. Это важный момент для корректной работы устройства.


Укладка проводов

Важным моментом является укладка проводов, предусмотренных по схеме подключения Старлайн А91. Они должны идти в удалении от высоковольтных проводов, катушки зажигания и других источников помех. При установке необходимо следить, чтобы провода проходили на удалении от источников помех, а сам монтаж должен осуществляться при отключенном АКБ. При соединении контакты нужно спаивать, а после обматывать с помощью изоленты.

Подключение и программирование

После завершения процесса необходимо свериться со схемой, проверить работу устройства и сверить настройки. Процесс программирования подробно рассмотрен в инструкции по эксплуатации.

Схема подключения

Что касается схемы подключения Старлайн А91, здесь процесс имеет следующий вид.


Для блока сигнализации:

Схема подключения разъема автозапуска Старлайн А91:

  • желтый — IGN1 на поддержание зажигания;
  • красный — +12 В (розовый цвета ЦЗ);
  • синий — не подключается;
  • черно-желтый толстый / тонкий — в разрез между замком зажигания и стартером;
  • зеленый — без подключения.

Схема соединения замка зажигания:

  • черно-губой — +12 В для зажигания;
  • голубой — датчик ключа;
  • зеленый — питание при вставленном ключе;
  • черный — минус при открытых дверях;
  • белый — +12 В на светодиод;
  • розовый — питание от аккумулятора.

Схема подключения замка Старлайн А91 имеет следующий вид: синий к белому ЦЗ, зеленый на коричневый.

Без автозапуска

Если стоит вопрос, как установить сигнализацию Старлайн А91 своими руками без автозапуска, можно использовать рассмотренную выше схему. Разница в том, что элементы автоматического запуска использоваться не будут. Следовательно, схема соединения много проще.

Стоит ли делать работу самому

При знании схемы подключения Старлайн А91 можно попробовать сделать работу самому. Для успешного выполнения работы необходимо уметь читать схемы, иметь под рукой необходимый инструмент и хотя бы небольшой опыт.

  • Экономия на оплате работы;
  • Возможность делать монтаж в будущем;
  • Установка дополнительных режимов по желанию;
  • Полная ответственность за результат;
  • Более высокое качество работ (при наличии опыта).;
  • Большие затраты времени;
  • Отсутствие гарантий на качество выполненной работы;
  • Необходимость в наличии специального инструмента;
  • Трудности взаимодействия с электроникой;
  • Высокий риск ошибки.;

Если нет знаний и опыта, лучше не рисковать даже при наличии схемы подключения Старлайн А91. Мастера на СТО сделают работу более качественно и дадут необходимую гарантию.



Возможности модуля

При синхронизации с автомобильной сигнализацией модуль мгновенно оповещает владельца транспортного средства о любом срабатывании: открытии дверей, запуске двигателя, открытии багажника или капота или срабатывании датчиков удара или наклона. Дополнительные каналы могут использоваться для включения при активации сигнала тревоги, включения и отключения охраны, прослушивания салона.

старлайн м21 инструкция по установке



Как правильно установить?

В соответствии с руководством по установке, подключение модуля производится на авто с отключенным аккумулятором. Для этого надо выключить все электрооборудование и зажигание, после чего отсоединить клеммный зажим с отрицательным сигналом от батареи под капотом.

Рекомендации по монтажу и размещению

Монтаж основных составляющих элементов модуля:

  1. SIM-карточка вставляется в специальный отсек, расположенный в нижней части маячка. После установки на место ставится крышка модуля. При выполнении этой задачи устройство должно быть отключено от питания.
  2. Сам модуль фиксируется на ровной поверхности с применением двустороннего скотча или саморезов. Рекомендуется развернуть устройство разъемом вниз, чтобы в случае воздействия влаги капли воды не стекали по проводам внутрь модуля на плату. Нельзя устанавливать устройство рядом с автомагнитолой, поскольку это приведет к появлению помех от радиосигналов.
  3. GPS-антенна ставится в салоне машины, в области ветрового или заднего стекла. Ее следует разместить горизонтально или под небольшим углом, чтобы рядом с устройством не было металлических предметов и изделий. Перед окончательной фиксацией трансивера следует убедиться в высоком качестве передающихся сигналов. При выполнении диагностики транспортное средство должно находиться на улице.
  4. Если в комплект поставки входит микрофон, то его следует расположить подальше от музыкальных динамиков и дефлекторов отопительной системы. Их наличие рядом, по отзывам владельцев, приводит к появлению шумов при прослушке салона. Микрофон нужно расположить так, чтобы между ним и источником звука было не более 50 см.
  5. При необходимости подключения дополнительного аккумулятора надо учесть, что элемент питания должен соответствовать напряжению электросети. Максимально допустимое значение емкости устройства составит не более 7 Ач. Черный контакт от резервной батареи подключается к отрицательному клеммному зажиму автомобильного аккумулятора, а красный — к положительному выходу.
  6. После установки выполняется соединение устройства с блоком управления сигнализацией. В управляющих модулях Старлайн для подключения предусмотрен специальный трехпиновый разъем. Кабель для соединения входит в комплект поставки маячка. Если в блоке управления сигнализацией не предусмотрено такого разъема, то подключение устройства производится выходу состояния охранной системы. Для этого используется серый провод.

Схемы подключения

Схемы подключения маячка М21 включают в себя:

  • общую схему подключения;
  • общую карту соединения с использованием автозапуска.

Фотогалерея: общая схема подключения

Фотогалерея: общая карта соединения с использованием автозапуска

Почему стоит выбрать StarLine M21?

старлайн м21 инструкция









Под замком были найдены необходимые нам для подключения разъёмы.



Для его подключения, согласно инструкции по установке сигнализации, надо запаяться сигнальным проводом обходчика в разрыв белого провода.


Так как весь монтаж делаю путём пайки проводов непосредственно к клеммам разъёмов, то и тут хотел сделать как и везде, но, увы, не получилось, тупо не вышло вытащить клемму с разъёма, пришлось на проводе снять немного изоляции и мотнуть на очищенный участок зачищенный конец сигнального провода, в последствии пропаяв соединение.


После чего соединение было заизолировано изолентой. Сам обходчик иммобилайзера закрепил в понравившемся месте на рулевой колонке при помощи двухстороннего скотча.



Ну и теперь распаиваем все провода силового модуля согласно схеме.


И инструкции по установке сигнализации.


Разъём разбирается легко, вытащить контакты не составляет труда.






, это мы включаем
режим SM
для автозапуска, модуль пришлёт СМС с подтверждением.


Шлём СМС с цифрами 00551

Дополнительные функции

Владелец автомобиля может получить определенные сведения от GSM-модуля: об уровне заряда аккумулятора, балансе сим-карты устройства, уровне GSM-сигнала и о превышении максимального уровня скорости. Установить StarLine M21 можно как самостоятельно, так и в специализированных центрах.

Приложение для мобильных устройств

На смартфоны на операционных системах Windows Phone 8, Android и iOS устанавливается специальное программное обеспечение StarLine. На телефон можно получить подробную информацию о состоянии транспортного средства:

  • Температуру двигателя.
  • Заряд аккумуляторной батареи.
  • Температуру в салоне.

установка старлайн м21

Инструкция по эксплуатации

  • 10 – деактивация защитного режима;
  • 11 – включение режима охраны;
  • 12 – включение режима охраны с отключенным контроллером удара;
  • 13 – активация охранной функции при отключенном дополнительном контроллере;
  • 14 – включение режима охраны с отключением предупредительного уровня контроллера чувствительности;
  • 15 – активация режима охраны с отключением контроллера наклона;
  • 20 – остановка силового агрегата;
  • 21 – запуск мотора по команде;
  • 26 – команда для запуска машинного мотора и прекращения соединения;
  • 31 – активация функции антиограбления;
  • 41 – команда для запроса информации о состоянии машины;
  • 50 – отключение служебного режима;
  • 60 – отключение функции прослушки салона;
  • 61 – активация прослушки.

Активация всех команд возможна только после синхронизации модуля с мобильным номером автовладельца.

Автомобильные сигнализации вкупе с охранно-телематтическими модулями Starline М21 и М31 превращаются в полноценные многофункциональные охранно-сервисные системы. Модули могут использоваться совместно с автосигнализациями как от , так и от других изготовителей. Управлять системами посредством таких модулей можно в любых точках при наличии покрытия GSM-сети.

Обеим моделям характерны следующие отличительные черты: определение координат автомобиля посредством технологии LBS и управление системами посредством мобильного телефона. Интуитивно понятные и удобные приложения для смартфонов предлагаются производителем на бесплатной основе — скачать их можно с официального сайта StarLine.

Управление автомобильной сигнализацией посредством модулей осуществляется следующими способами:

Модули могут использоваться в качестве самостоятельных охранных комплексов, поскольку имеют три входа, к которым подключаются концевые выключатели. Отправкой простой команды через СМС или приложение можно заблокировать двигатель автомобиля при попытке его угона. Функционал обеих моделей позволяет дистанционно управлять предпусковыми подогревателями и запрещать управление системой со всех номеров, за исключением номера владельца транспортного средства.

модуль старлайн м21



Audi A4 Black Bullet › Бортжурнал › StarLine A91+ M21 . . .или зря потраченные деньги

Взбрела мне в голову очередная идея — доукомплектовать уже установленный StarLine A91
охранным GSM модулем
StarLine M21
Уж больно всё красиво было расписано в описании работы данного устройства и приложения для iPhone. . .на самом деле оказалось не всё так и хорошо( Но обо всём по порядку:


Охранный модуль StarLine M21

Дистанционное включение дополнительного оборудования

Если подключенная к модулю StarLine M21 сигнализация имеет возможность дистанционного запуска двигателя

, то эта функция также может быть реализована подачей команды с мобильного телефона автовладельца. Также StarLine M21 позволяет
дистанционно активировать предпусковые обогреватели
.

Что еще может StarLine М21:

Запрашивать уровень приема сигнала GSM и значение напряжения аккумулятора автомобиля

Запрашивать баланс установленной в модуль SIM- карты

РЕАЛИИ ЖИЗНИ

Как раз в день установки появляется обещанное обновление программы для управления с телефон. И тут настает первое разочарование( Добавить то они добавили обещанные функции, но вот с такой помаркой —(*)

Как думаете какого года выпуска и какая версия Телематики оказаласьу меня и у большинства пользователей? Правильно — 2013 и телематика 1.0 И получилось, что все самое важное обновление в данной программе нас не коснулось.

Ниже приведен полный список, чего не досталось обладателям блоков 2013 и телематика 1.0:

В итоге осталось: -управление с телефона -открытие/закрытие автомобиля -запуск/остановка двигателя из любого места где есть сотовая связь -определения расположения авто на онлайн карте

Отличия модулей StarLine М21 и М31

В отличие от М21, модуль М31 определяет координаты автомобиля не только по технологии LBS, но и по GPS. Собственно, наличие GPS-приемника и является основным отличием одной модели от другой. Отправив соответствующий запрос, владелец транспортного средства может получить координаты автомобиля и ссылку, переход по которой позволит увидеть расположение машины на карте.

Преимуществом StarLine М31 является наличие микрофона, чувствительность которого регулируется дистанционно с мобильного телефона владельца. Микрофон позволяет прослушивать разговоры, ведущиеся в салоне автомобиля.

Помимо этого, модуль М31 оповещает владельца о выезде автомобиля из зафиксированной зоны контроля и запускает двигатель машины без автосигнализации.

M21 без сигнализации.самостоятельная установка

Помогите, хочу установить М21( версии vi7) для реализации автозапуска без сигнализации в режиме SM. Подключение планирую осуществить через блок из 3 дополнительных реле. Но есть вопросы:

1. Обязательно ли устанавливать резервный аккумулятор или модуль может функционировать без него?

2. Можно ли, внести в память модуля только один телефонный номер (М1), а остальные М2,М3,М4 вообще не вносить?

3.Проясните подключение концевиков :

3.3 Дверь(сине-серый провод) к концевику подходит «+12″при срабатывании загорается свет в салоне-к чему цеплять сине-серый провод? и какой будет вариант функции №10 при программировании функции запуска (положительная полярность или отрицательная)?


Приветствую!
Решил добавить запись о подключении сигнализации к штатному центральному замку Калины 2, Гранты или Приоры. На примере старой доброй Starline A91, без всяких модулей и адаптеров)) Во время установки A91 на калину отца, возникла трудность с подключением к ЦЗ. А в нете почему-то информации очень мало по этому поводу.
Итак, для подключения к ЦЗ, необходимо снять карту водительской двери. Здесь нужен пучек проводов от активатора. По схеме ниже — 2 и 7 это сила, обмотка мотора. А 1 и 4 сигнал с датчика положения. Нам будет нужен коричневый провод.


Теперь смотрим типовую схему подключения Starline A91


Здесь синий и сине-черный сигнал отпирания, а зеленый зелено-черный сигнал запирания.
Теперь, для того чтобы двери закрылись нужно разорвать коричневый провод. Для открывания нужно соединить его и подать минус.
По этому провода и разъема X2 нужно соединить следующим образом


Черно-красный сажаем на МАССУ. Программируем одновременное открывание дверей. Для этого на штатном пульте зажимаем кнопки Открыть и Закрыть, и включаем зажигание до сигнала (около 5 секунд)
Вот и все. Теперь при таком подключение все штатные кнопки будут работать. Никакой доп. активатор ставить не надо.
Так же не корректно подключаться к проводам 2 и 7 . В этом случаи у вас не будут работать кнопка ЦЗ на СУЭП.
Единственна проблема тут в том, что придется тянуть в дверь 2 провода.

Теперь о засыпании шины, когда двери открываются только после второго нажатия кнопки открыть на брелке. Это происходит примерно после 10 минут бездействия шины.
Для того чтобы двери открывались после первого нажатия, необходимо подать двойной импульс. Для этого в программируемых функциях Starline A91 выбираем Функцию №1 вариант 3

Дальше рассматривается, как правильно подключать сигналку на автомобилях семейства ВАЗ 2114. Будет реализовано: подключение к центральному замку, автозапуск, считывание состояния концевиков дверей. Для управления центральным замком завод ВАЗ выпускал модули БУБД. Если такой модуль отсутствует, задача упростится – подключать ЦЗ вы не будете. Это же относится к случаю, когда в двери водителя есть только переключатель, но не актуатор. Все таблицы, которые здесь приводятся, подходят для сигнализации Starline A91 Dialog, а чтобы настроить другую систему, воспользуйтесь инструкцией к ней.

Базовые сведения об автомобиле

Приступая к установке сигналки, нужно точно представлять себе, где и что в автомобиле находится, и что вы будете подключать. Рассмотрим схему подключения центрального замка ВАЗ:




Перед тем, как подключать сигнализацию к БУБД, убедитесь в том, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводной актуатор, а не тумблер. Установить актуатор своими руками, проведя два шнура к двигателю, вряд ли кто-то сможет за 5 минут. В общем, от подключения сигналки к ЦЗ иногда лучше отказаться.

Возьмем на себя смелость открыть фирменный секрет ВАЗ:

В инструкциях к сигналкам обычно не сказано, что перед выполнением установки нужно будет купить дополнительные детали. К ним относятся:

  1. Диоды 1N4001 (2-3 шт.) – рассчитаны на силу тока до одного Ампера;
  2. 1N5401 (1 шт.) – трехамперный диод;
  3. Для установки любой автосигнализации, не имеющей раздельных выходов на поворотники, надо приобретать два силовых диода (4-5 Ампер).

Последнее, как вы догадываетесь, не относится к системе Starline A91. И это – большая удача.


Устанавливая любую систему Старлайн, на детали обычно тратят меньше 100 рублей.

Схема подключения и настройка

В базовой инструкции фирма Старлайн приводит схему, касающуюся модели А91:


Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:

Теперь рассмотрим, что находится во втором жгуте, расположенном под первым:


Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.

Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.

Подключение разъема автозапуска

Что касается модели 2114, накладка замка здесь крепится тремя саморезами, а также тремя метрическими винтами. Выкрутите их, и увидите следующее:


Еще, как сказано в руководстве по установке, не забудьте разрезать петлю выбора КПП. Действие имеет смысл, если автозапуск используется.

Автомобиль ВАЗ 2114 снабжается механической КПП. Можно установить сигнализацию, не выполняя действия из списка. А в ином случае петлю размыкают обязательно. Смысл здесь не только в следовании инструкции, но и в безопасности.


Все те, кто не хочет разрывать провод штатного считывающего устройства, изготовляют обходчик своими руками:

  1. Дополнительная рамочная антенна содержит 50 витков провода ПЭЛ-0,3;
  2. Внутренняя антенна блока должна содержать столько же витков любого провода;
  3. Обе антенны объединяются в контур, размыкаемый контактами реле.

На этом инструкцию завершить нельзя. Не был рассмотрен метод подключения таходатчика.

Понятно, что рамочную антенну надо будет совместить со штатным считывающим устройством. А все антенны, прилагаемые к обходчикам Starline, к иммобилайзерам ВАЗ подходят плохо.


Программная настройка

Будем настраивать только функции, отвечающие за автозапуск. Задействовать режим программирования можно так:

Система работает в режиме Dialog, поэтому номер функции, а также ее значение будет отображаться на брелоке. Все опции, о которых идет речь, перечислены в таблице:


Сведения были взяты из инструкции по установке. Переключите значения следующих функций: 12-3, 11-4 и 9-3.

Все эти советы приведены в штатной инструкции. Правда, там советуют отключать все провода, кроме трех.


Процедура корректного выхода, пример

Графическая схема подключения Старлайн А91 Диалог позволит своими руками смонтировать это устройство любому автовладельцу даже если у него было до того опыта установки автосигнализации. Она присутствует в руководстве пользователя, которым производитель снабжает каждый комплект противоугонного комплекса.

Принципиальная схема подключения Старлайн А91

Производитель Starline A91 снабжает инструкции к своим противоугонным комплексам типовыми схемами подключения. Такая схема подходит для монтажа к электрическим сетям большинства моделей транспортных средств, включая ВАЗ 2112, 2114, 2110, 2107 и Лада Приора. Для некоторых же моделей машин, особенно более старых, возможна необходимость модификации процедуры установки сигнализации.

Разъём центрального модуля противоугонной системы Старлайн А91 Диалог имеет 18 контактов, подключаемых по такой схеме:

  1. для заземления или подсоединения к любому минусовому проводу, а также кузову авто — чёрный;
  2. для подсоединения к габаритным фарам — зелёно-жёлтый и зелёно-чёрный;
  3. для включения электропитания штатной сирены системы — серый;
  4. для подключения концевых переключателей, расположенных в дверях — сине-чёрный;
  5. для подсоединения концевых выключателей, расположенных на капоте, а также находящегося там же датчика температуры двигателя — оранжево-серый;
  6. для подключения концевых переключателей на двери багажника — оранжево-белый;
  7. для соединения с минусовым контактом обходчика иммобилайзера противоугонного комплекса — розовый;
  8. для подключения контроллера генератора, который отвечает за корректную работу функции автоматического запуска двигателя — серо-чёрный;
  9. для соединения системы со стояночным тормозом — оранжево-фиолетовый.


Помимо перечисленных контактов, автовладелец может столкнуться с находящейся на разъёме Starline A91 Dialog Mark 2 петли с кабелем чёрного цвета. Эта петля имеет важное значение только для автомобилей с ручной коробкой передач — в таком случае её необходимо разрезать. В тех случаях, когда сигналку монтируют на транспортное средство с автоматической КПП — её не трогают.

Схема брелка

Помимо дисплея управление функциями осуществляется с помощью кнопок, которых всего три. Они расположены на боковой панели основного пульта управления. Каждая из кнопок отвечает за одну из программируемых функций. Кроме того, с помощью третьей клавиши можно перемещать курсор по экрану.

У дополнительного брелка четыре клавиши, расположенные на центральной панели благодаря отсутствию дисплея. Благодаря их большему числу, пульт может управлять всеми основными возможностями сигналки, за исключением сервисных. Как и в случае с предыдущим брелком — возможности каждой кнопки программируются в соответствии с руководством пользователя.


Схема программирования Старлайн А91

Для управления системой Старлайн А91 необходимо привязать пульты: основной и дополнительный брелки. Это первый этап программирования функций сигнализации, предусмотренных инструкцией пользователя.

Для привязки брелков выполняют следующие действия:

  • находят сервисную клавишу Valet;
  • отключают зажигание в авто;
  • нажимают клавишу семь раз;
  • включают зажигание транспортного средства опять;
  • ждут семикратного звукового сигнала от сирены, подтверждающего возможность прописать в памяти сигналки брелки;
  • на прописываемом пульте одновременно зажимают вторую и третью кнопки, удерживая до момента появления звукового сигнала со стороны штатной сирены;
  • все процедуры повторяют с каждым прописываемым брелком, а после окончания — выключают зажигание.

Сервисная кнопка Валет обычно располагается в местах, которые достаточно легко доступны с водительского места, но при этом скрыты от глаз посторонних. К ним относятся предохранительный блок, место под водительским сидением или рулевым колесом, в вещевом ящике либо под приборной панелью.

Валет используется не только для привязки брелков, но и для последующего программирования некоторых функций. Порядок прописывания каждой из них указан в руководстве, входящем в комплект.


Петли выбора КПП

Для выбора типа коробки передач при подключении противоугонного комплекса Старлайн А91 используют петлю на чёрном проводе. Эта петля легко различима на фото системы кабелей устройства. В случае, если речь идёт о ручной КПП, владелец машины должен разорвать её. В том же случае, если транспортное средство оснащено автоматической коробкой — петлю не трогают.

Схема подключения датчика температуры двигателя

Датчик температуры мотора, позволяющий управлять им дистанционно исходя из температурных показателей, устанавливается на капоте. Поэтому его соединение с системой происходит точно так же, как и подсоединение расположенных там же концевиков — посредством оранжево серого провода, выходящего от главного блока.

Схема открытия багажника

Управление как багажником, так и дверьми салона осуществляется с помощью концевых переключателей. Проще всего распиновка разъёмов концевиков для багажника — чтобы иметь возможность его открывать и закрывать к переключателю подсоединяют оранжево-белый провод.

Несколько сложнее распиновка, используемая для соединения с концевиками на дверях, поскольку их четыре:

  1. к выключателю двери водителя подключают бело-синий провод;
  2. к включателю правой передней двери подсоединяют коричневый контакт;
  3. к переключателю левой двери сзади — чёрно-белый провод;
  4. к концевику правой задней двери — красно-белый кабель.

Общие принципы включения концевых включателей одинаковы, независимо от их назначения.

Схема соединения Старлайн А91 на провод зажигания

Автозапуск мотора и включение зажигания в системе А91 возможны только в случае, если подключён 6-контактный штекер. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • подключить красный плюсовой контакт к розовому плюсовому проводу центрального замка зажигания;
  • подключить провод жёлтого цвета, отвечающий за поддержку стабильного зажигания;
  • разрезать красный провод замка зажигания и подсоединить к тому из кабелей, который отвечает за стартер, толстый чёрно-жёлтый контакт, а тонкий контакт такого же цвета — к тому, что отвечает за сам замок.

Стоит отметить, что провода синего и зелёного цветов не трогают, поскольку они не задействованы в штатной работе системы.

Прежде чем приступать к окончательному подключению системы к замку зажигания, необходимо ознакомиться со схемой его распиновки. В соответствии с ней:

  • за плюсовой выход для контроллера вставки ключа зажигания отвечает синий кабель;
  • за минус при открытии дверей отвечает чёрный контакт;
  • за плюс при активации стартера отвечает провод красного цвета;
  • за образование плюсового значения при включении зажигания отвечает чёрно-синий кабель;
  • за появление положительного заряда во время вставки ключа отвечает зелёный провод;
  • за подсоединение светодиода — белый контакт;
  • для подключения к положительному контакту аккумулятора используют розовый кабель.

Чтобы самостоятельно подключиться к центральному замку зажигания, необходимо подсоединить голубой контакт к выходу белого цвета на замке. После этого жёлтый провод надо соединить с контактом коричневого цвета там же. При этом нельзя забывать о синхронизации самой сигнализации с работой дверей, поэтому на последние (в частности — водительскую дверь) желательно установить специальный активатор.

Антенный модуль


Антенный блок — устройство, которое подключается отдельно от других датчиков. Его крепят на лобовое стекло автомобиля, ниже зеркала, таким образом, чтобы металлические детали не создавали проблем (достаточно соблюдения расстояния в пять сантиметров). От модуля отходит провод, который подсоединяют к одному из разъёмов на центральном блоке, отвечающих за дополнительные каналы (чаще всего — первый).

Читайте также: