Как буксировать nissan note

Обновлено: 05.07.2024

Бесступенчатая коробка передач дарит плавность движения, но готова наказать за почти любую водительскую провинность.

Ошибки при эксплуатации вариатора будут стоить дорого и даже бережное обращение не всегда гарантирует долгие годы службы. Можем судить об этом на личном опыте. Принято считать, что примерный ресурс коробок передач данного типа составляет порядка 150-200 тысяч километров, но в нашем случае CVT вышел из строя при пробеге немногим менее 60 тысяч километров. И ведь берегли… Случай, конечно, неприятный, но в среднем вариаторы относительно надежны, если соблюдать все правила по их эксплуатации и помнить, что машина с CVT создана для плавной езды безо всякого экстрима.

Резкий разгон и высокая скорость

Агрессивный стиль пилотажа – это первое из-за чего бесступенчатая коробка передач гарантированно выйдет из строя раньше времени. Дело в том, что в основе CVT не априори более выносливая шестеренчатая передача, как в классической гидромеханической АКП, а передача тяги через постоянное трение плоскостей шкивов и ремня (в случае с клиноременным вариатором), либо цепи (клиноцепной вариатор). Темп износа агрегата пребывает в прямой зависимости от нагрузок.

Резкие старты машинам с вариаторами противопоказаны – из-за них на шкивах появляются задиры, отзывающиеся рывками при движении. От длительных полетов на высоких скоростях тоже стоит отказаться, ибо подобный стиль езды прикончит подшипники валов и вызовет перегрев.

Езда по бездорожью

На рынке представлено немало кроссоверов с бесступенчатыми коробками передач, которые в определенной степени ограничивают сферу применения машин данного типа. На оффроуде нагрузки особенно высокие, поэтому ресурс CVT при регулярной внедорожной эксплуатации с частыми пробуксовками и необходимостью проходить грязевые участки ходом, ресурс агрегата иссякнет очень быстро. Снова возникает вопрос, почему? Дело в том, что пробуксовка или штурм холмов провоцирует нагрев шкивов и ремня. Кстати, зацеп колес с опорной поверхностью после проскальзывания губителен для агрегата – в этот момент цепь или ремень могут проскакивать, задирая поверхности шкивов.

Буксировка прицепов

Что касается буксировки непосредственно транспортного средства, оснащенного бесступенчатой коробкой передач, другого автомобиля, то делать этого не следует – нагрузка на агрегат рискует оказаться непомерной.

Буксировка автомобиля

Все меньше городских жителей выбирают автомобиль с механической коробкой передач. Плюсов у такого выбора достаточно:

  • простота вождения;
  • свободные руки;
  • возможность лучше сосредоточиться на дороге;
  • проще движение в потоке;
  • машина не глохнет на подъемах;
  • простая эксплуатация.

Эти достоинства перевешивают такие недостатки АКПП, как дорогое обслуживание, меньший ресурс, более высокий расход топлива и сложность буксировки на сцепке. На последнем пункте остановимся подробнее.

Виды коробок-автомат

Производители комплектуют современные автомобили разными типами АКПП. Каждая из которых имеет как достоинства, так и недостатки.

Гидромеханический автомат

У гидроавтомата большой ресурс работы, достигающий в отдельных случаях 500 тыс. км, и технологии, обеспечивающие высокий комфорт при вождении. Такая коробка требует регулярного техосмотра, качественную рабочую жидкость, боится высоких нагрузок и чувствительна к перегреву.

Вариатор

Эта коробка менее распространена и серьезно отличается от предыдущего варианта. Здесь два шкива, установленных на валах вариатора, соединены цепью или ремнем. В зависимости от нагрузки, шкивы меняют диаметр, что приводит к плавному изменению крутящего момента на колесах автомобиля.

Стандартных ступеней передач тут нет, поэтому коробка получила название бесступенчатой. И так как смены передач не происходит, владельцы автомобилей с вариатором отмечают плавность хода, отсутствие толчков и рывков при движении, и одновременно с этим хороший разгон с места и экономичность в расходе топлива.

Но не обошлось без минусов:

  • вариатор плохо реагирует на средние и высокие нагрузки;
  • его ремонт и обслуживание стоят дорого;
  • он чувствителен к качеству трансмиссионного масла.

Роботизированная коробка

Особенность такой коробки в том, что по своей сути это механическая коробка передач с одним сцеплением, работа которого автоматизирована, как и выбор передачи.

Это менее дорогая АКПП, чем предыдущие варианты, что существенно влияет на стоимость всего автомобиля. Кроме того, значительно снижается расход топлива и увеличивается динамический разгон.

Но нашлись и недостатки:

  • снижение комфорта езды;
  • резкое управление сцеплением;
  • не всегда четкое переключение скоростей (толчки и рывки);
  • необходимость полной замены устройства при его поломке в большинстве случаев.

Преселективная роботизированная коробка

Это усовершенствованная роботизированная коробка с улучшенными характеристиками. Суть в том, что в одном корпусе помещаются сразу две КП: с четными и нечетными передачами и собственным сцеплением. И пока автомобиль движется на нечетной передаче, четная уже подключена и готова вступить в работу, как только включится сцепление. Смена передач происходит незаметно для водителя, поэтому автомобиль движется плавно и без рывков.

Такие коробки экономично расходуют топливо, быстрее разгоняются и едут комфортнее по сравнению с роботизированными, а кроме того менее чувствительны к нагрузкам и нагреву.

Одновременно с этим, селективные коробки дорогие и имеют меньший ресурс, требуют высококвалифицированного ремонта.

Правила буксировки авто с АКПП

Вне зависимости от вида автоматической коробки передач, правила буксировки автомобилей идентичны. Важно понимать, что после запуска двигателя в систему попадает масло, которое разгоняется по деталям АКПП. Если автомобиль поврежден, и двигатель не запускается, то и масляная помпа не работает, а вот элементы автоматической коробки приходят в движение при буксировке. Без масла это может привести к их износу, перегреву и поломке.

Случится это или нет, зависит от ряда факторов:

  • длительности буксировки;
  • вида автоматической КП;
  • качества деталей и узлов.

Именно поэтому, производители не рекомендуют любую буксировку авто с АКПП и советуют вызывать эвакуатор.

Но что делать, если доставить машину на СТО на эвакуаторе не получается? В этом случае возможна буксировка, но при выполнении ряда условий:

Нужно придерживаться ограничений по скорости, расстоянию и типу буксировки, которые указывает производитель в сервисной книжке.

Автомобили с трехступенчатой коробкой нельзя разгонять быстрее 30 км/ч и переводить дальше, чем на 30 км. Если КП 4-6 ступенчатые, то возможная скорость чуть выше – до 50 км/ч, а расстояние буксировки – до 50 км.

Трансмиссионная жидкость должна быть залита до верхнего предела во избежание перегрева.

Нельзя применять гибкую сцепку, если неисправна тормозная система или рулевое управление.

Приведенные правила буксировки распространяются на передне или заднеприводные автомобили. Для авто 4х4 возможна только буксировка на платформе.

Если коробка передач вышла из строя или расстояние превышает 100 км, нужно поднимать передние колеса на платформу.

Как буксировать зимой

Зимой предъявляются повышенные требования к буксировке автомобилей с АКПП:

Предпочтение лучше отдавать жесткой сцепке.

Скорость буксировки нужно снизить до 30-40 км/ч.

Перед началом движения АКПП следует прогреть.

Краткие итоги и рекомендации

Автомобили с коробкой-автоматом требуют особенной подготовки и буксировки. Наилучшее решение – это буксировка неисправного транспортного средства с помощью эвакуатора. Но если это не возможно, то можно применять гибкую или жесткую сцепку, соблюдая ограничения скорости и расстояния для передвижения. АКПП при этом должна оставаться в нейтральном положении.

Важно знать, что ряд требований накладывается и на буксир:

  • он не должен двигаться со скоростью не больше 50 км/ч;
  • буксир не может быть легче, чем перевозимый автомобиль.
  • Через каждые 20-30 километров автомобилю необходимо отдохнуть, а маслу в коробке остыть.

Полноприводные автомобили с АКПП буксировать на жесткой и гибкой сцепке запрещено. Последующий ремонт обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

В идеале, любой автомобиль с АКПП лучше перевозить на эвакуаторе и не рисковать, выполняя буксировку на тросе. Потому что, даже выполняя все рекомендации, нельзя исключить возможность поломки деталей КПП.

Вот это мы еще не обсуждали
Что делать, если пришлось выручать кого-то на дороге и надо буксировать другую машину? Есть ли разница в технике в зависимости от типа коробки? Какую машину буксировать нельзя? Имеет ли значение вес буксируемого автомобиля? Как не спалить сцепление или коробку? Как правильно ехать с "прицепом"?
А если пришлось самому висеть "на галстуке"? Как правильно вести себя за рулем в этой ситуации? Чего следует опасаться? Как не заехать "в зад" тому, кто буксирует твой автомобиль?
И вообще, может быть, лучше сразу на эвакуатор?

Хотелось бы услышать мнение опытных клабберов

Доброго времени суток. Буксировать, на сколько я знаю, нельзя только авто с автоматической коробкой, и то не более 15-30 км, в зависимости от производителя(не берусь говорить за вариатор, ибо не знаю).
Если буксируете Вы, то необходимо все маневры делать плавно и заблаговременно, не включайте аварийку, используйте указатели поворота для информирования ведомого о совершении поворота или перестроении (многие на ведущей машине включают аварийку, хотя в правилах написано, что ведущий автомобиль должен включить ближний свет, а вот буксируемый аварийку). Не лезьте в левые ряды, если Вам не предстоит выполнять разворот или поворот нелево. К светофору подъезжайте плавно, медленно докатываясь (предворительно можно договорится с "хвостиком", чтоб он сам притормаживал оба авто перед светофором). Здесь есть ещё один положительный момент, пока Вы будете подъезжать может загореться зелёный и Вам не прейдётся лишний раз насиловать авто для того, чтоб тронуться с места. Если остановка не отвратима, оставте себе место, для того, чтобы можно было подъехать и натянуть трос.Если буксируют Вас, то будте вдвойне внимательны, держите ногу на тормозе, но не нажимайте на педаль. Старайтесь держать трос натянутым, это позволит без лишних рывков и потуг, с большим конфортом и меньшей нервозностью доехать до места ремонта. Не забудте включть аварийку. Да, если у Вас длинный трос, повесте на его середину яркую тряпочку, бывают некоторые индивидиумы пытаются залезть между "компаньёнами".
И мой вам совет, не пользуйтесь стальными тросами

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Vic Park, WA, Australia; Авто: Ford Falcon Futura AUII 4.0, Holden Commodore Wagon V6 3.8

Имейте, однако, ввиду, что тормозить и рулить без усиления на буксируемой машине ОЧЕНЬ трудно, особенно если буксируемый весит 2 тонны. Убедитесь, что буксирующий осилит вес буксируемого, особенно в холмистой местности. Не стоит тянуть на тросе машину с неисправными тормозами.

Если буксируемый с автоматической коробкой, а ехать предстоит далеко, стоит налить в коробку МНОГО декстрона. Это позволит ехать столько, сколько надо (личный рекорд - 800 км), не боясь попасть на замену/ремонт коробки. По прибытию на место назначения лишний декстрон просто тупо сливается. На машинах классической схемы проще (и дешевле) снять кардан, не забыв пометить, как он стоял раньше.

Ну и конечно, ВСЕ движения в процессе выполняются медленно и очень плавно - оторванная проушина в процессе - наименьшая неприятность.

По своему опыту знаю, как нелегко ехать на буксире за грузовиком. Обзор - ноль, а если трос еще к тому же короткий, а двигатель не работает (соответственно, тормоза просто деревянные), то ощущения незабываемые. Но иногда выбора просто нет - простояв часа два на трассе, цепляешься за то, что остановилось. У меня такое было, когда движок словил клина и ехать пришлось 80 км, грузовичок втопил под 90 км/ч, помнится, нога все время была на тормозной педали, а рука - на ручнике. Но ничего, доехали без происшествий.
А вот когда я на ВАЗ 2115 тянула ГАЗ 3110, пару раз порвали трос и разок мне Волга слегонца впилилась в задний бампер. Но, поскольку это был мой папа, все претензии пришлось высказывать только мысленно

скажу так
несмотря на свой опыт езды
в мск лучше вызову эвакуатор
в подмосковье буду думать
относительно уверенно могу чуствовать себя
таща на буксире или болтаясь на нем
только если второй участник этой бодяги мой брат

5 лет проездила на девятке, раз в пару месяцев каталась прицепом. До сих пор масса впечатлений)))
И уже 2 года не могу себя заставить выложить буксировочный трос из багажника.

самое сложное, при буксировке, прохождение крутых поворотов. когда курсы машин перпендикулярны - нельзя двигаться с натянутым тросом. потому что он лопается.

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ростов на Дону (Сочи); Авто: Был недавно Nissan Patrol Y61 TB45 +2" +2", А/Т 35" теперь Lexus LX-470 сток.

Это только поганый трос лопается. Нормальным можно машину пополам порвать (шутка). Как известно, от качества буксировочного троса зависит многое, в первую очередь целостность кузовных панелей и остекления как буксировщика, так и буксируемого. Позаботиться о качестве троса должны именно вы сами, дабы в момент необходимости не надеяться на авось. Итак проверьте имеет ли ваш автомобиль штатный крюк или проушину для буксировки. у кого проушина вкручивается в спец отверстие в бампере потренируйтесь открыть заглушку под буксирную проушину. Чаще всего на ней есть небольшая впадина. Как бы пародоксально это не звучало, но на данную впадину надо надавить, тогда обратная сторона отойдёт и заглушка легко снимется, а лакокрасочное покрытие останется целым. По любому вначале читаем мануал, там много интересного. Не стоит ковырять отвёрткой в надежде подковырнуть и вытащить, "ларчик" открывается просто, конструктора позаботились. Теперь проушина. У тех у кого вкручивается, чаще всего имеет обратную "левую" резьбу. Т.е. закручивать её надо против часовой стрелки, а выкручивать соответственно по ходу. Проверяем чтоб вкручивалась и откручивалась. бывают случаи когда при покупке автомобиля с рук (б/у) продавец "посеяв" свою родную, покупает на разборке якобы такую же, на поверку оказывается, что разница есть.
Итак делимся впечатлениями кто самостоятельно смог подготовить собственный автомобиль к буксировке?

Аццкий клаббер
Откуда: Москва; Авто: Y61,ZD30(АКПП),+8",ГП 5.43,ARB,раздатка 3.74/1,Alt 135A,МТ 37-38

Если оба а/м имеют одинаковую разболтовку колес, но шины разные по диаметру, то можно мЕньшие колеса переставить на буксир, а бОльшие на прицеп. Применительно к патрулю, буксирующему патруля, это может съэкономить от 3 до 15 литров на 100км. 6-8 тонн не шутка
Тока вот как это стыкуется с ПДД?

Если на авто установлен вариатор, буксировка должна выполняться строго по правилам. В противном случае трансмиссия быстро выйдет из строя, и тот влетит в дорогой ремонт. Потому владельцам авто следует знать, каким образом буксировать авто с коробкой CVT и какие последствия могут возникнуть, если делать это неправильно.

Можно ли буксировать автомобиль с вариатором

CVT – Continuously Variable Transmission – это бесступенчатая трансмиссия с плавно изменяемой передачей. Наряду с автоматической и роботизированной коробкой передач, вариатор не лучшим образом переносит длительную буксировку. Если возникла нештатная ситуация, тащить машину с бесступенчатой КПП можно, но при строгом соблюдении правил.

Многие автопроизводители не рекомендуют водителям подвергать вариатор такой опасности. По возможности, в случае технической неисправности авто, стоит пользоваться услугами эвакуатора.

Как правильно буксировать машину с вариаторной коробкой — несоблюдение обойдется дорого

Можно ли таскать на вариаторе прицеп и другую машину

Тащить на буксире другую машину либо прицепное устройство на вариаторе можно, но, опять же, с соблюдением ряда правил. В первую очередь нужно следить за массой прицепа. Разрешенные значения приведены в таблице ниже.

Легковые автомобилидо 600 кг
Кроссоверыдо 1000 кг

Вместе с рекомендуемой массой соблюдают и скоростной режим. Даже если двигаетесь за городом, не разгоняйтесь до 90-110 км/ч, чтобы не создавать излишней нагрузки на коробку.

Несмотря на то, что буксировка прицепа строго не запрещена, не следует злоупотреблять такой возможностью. Конструктивно бесступенчатая трансмиссия не рассчитана на регулярные перевозки крупных грузов в прицепе, и тем более на буксировку сопоставимой по массе машины.

Как правильно буксировать автомобиль с CVT

Буксирование автомобиля с бесступенчатой трансмиссией не наносит КПП (коробке переключения передач) особого вреда при выполнении перечисленных условий:

Чем короче расстояние, которое автомобиль преодолевает во время буксировки, тем меньше потенциальный вред для бесступенчатой коробки передач. Максимум – не более 50 км. Если планируется транспортировка на большее расстояние, каждые 50 км делают перерыв на час.

Как быть, если вы забуксовали на вариаторе

Частая пробуксовка на автомобиле с бесступенчатой трансмиссией негативно влияет на состояние КПП. В первую очередь перегревается муфта. Это сопровождается сбоями в работе клиноременной передачи и ростом концентрации металлической стружки в трансмиссионном масле.

В лучшем случае понадобится сделать дефектовку, а в худшем – капитальный ремонт коробки.

Во избежание периодической пробуксовки колес машины с вариатором, откажитесь от буксировки в условиях сильной гололедицы, мокрой дороги, глубокого и липкого снега. Не буксируйте на вариаторе негабаритные грузы большой массы – КПП может быстро выйти из строя.

Последствия неправильной эксплуатации машины с вариатором

Одна из причин, по которой вариатор плохо переносит буксировку, – масляное голодание. Насос, отвечающий за подачу масла в коробку переключения передач, работает только при заведенном двигателе. Если мотор вышел из строя, цеплять машину тросом запрещено – вызывайте эвакуатор.

При несоблюдении этого и остальных правил, рассмотренных выше, вероятны такие последствия:

В ряде случаев нарушение правил транспортировки автомобиля приводит к выходу из строя дорогостоящей электроники вариатора, что также потребует больших вложений в ремонт.

Если вы были вынуждены буксировать машину с бесступенчатой трансмиссией на большом расстоянии и с пробуксовками, как можно скорее обратитесь в сервис для диагностики. Если и появились неисправности, лучше устранить их сразу, а не когда понадобится капитальный ремонт.

Когда от буксировки лучше всего отказаться

В руководстве по эксплуатации у некоторых автомобилей упомянут прямой запрет на буксировку. Не нужно пытаться обойти его, иначе придется потратиться. В зависимости от модели машины стоимость капитального ремонта бесступенчатой коробки составляет от 70 до 400 тысяч рублей.

Если на вызов приехал эвакуатор с частичной погрузкой автомобиля (когда одна из осей остается на дороге), следует уведомить водителя о том, что на машине установлен вариатор. Договориться о медленной буксировке либо заказать сервисный транспорт с полной погрузкой на платформу.

Советы мастера

Если столкнулись с поломкой, из-за которой автомобиль не может продолжать движение своим ходом, нельзя экономить на вызове эвакуатора.

Выход из строя вариатора, даже на недорогой иномарке, обойдется в десятки раз дороже, чем вызов сервисной машины, не говоря уже о моделях высоких классов. Максимум, что стоит себе позволять – короткую буксировку на десятки-сотни метров.

Читайте также: