Как чистить суппорта киа

Обновлено: 25.06.2024

Текущее время: 11 янв 2022, 21:03

    ‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Sportage‹Sportage KM‹[Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

[Sportage KM] Замена тормозных колодок с чисткой.

[Sportage KM] Замена тормозных колодок с чисткой.

Вообщем поменял я задние тормозные колодки как положено, т.е. с тщательной чисткой и смазыванием соответствующих направляющих и т.п. специальной высокотемпературной смазкой, вообщем решил поделиться с народом, настучал статейку, правда она пока не вышла, ну да ладно…
вообщем для тех кому интересно решил продублировать здесь.

Итак, приведенная ранее, замена колодок по схеме:
снять суппорт -> снят старые колодки -> поставить новые -> установить обратно суппорт -> готово
является упрощенным и не совсем верным вариантом и приводит иногда к заклиниванию колодок и иным негативным последствиям,
например к закисанию колодки и неравномерному их износу…
Правильная замена тормозных колодок подразумевает собой обязательную очистку подвижных деталей суппорта И …
обязательную их смазку специальной высокотемпературной смазкой …
подробнее об необходимости смазки можно легко найти на просторах интернета….

посему предлагаю расширенный вариант замены задних тормозных колодок (подходит и для передних):
для чего нам понадобиться:
инструменты:
1. противооткаты (кирпичи например)
2. домкрат + болонник
3. головка на 14
4. зубило и молоток
5. плоский мелкий напильник
6. строительный нож (он же нож для картона)
7. плоская отвертка
8. газовый ключ + тонкие деревяшки

расходные материалы
1. задние тормозные колодки
2. ветошь
3. высокотемпературная смазка для колодок
4. высокотемпературная смазка для направляющих суппортов.
5. грубая шкурка
6. мелкая шкурка

Итак предварительные операции:
1. ставим машину на горизонтальную поверхность
2. глушим, ставим на скорость, ручник отпускаем, поскольку нам потребуется вращать задний тормозной диск
3. под заднее противоположное колесо ставим противооткаты
4. расслабляем гайки
5. поднимаем домкратом машину
6. снимаем заднее колесо

Теперь все готово к замене тормозных колодок
1. Раскручиваем болты тормозного суппорта

2. Снимаем тормозной суппорт и отодвинув его в сторону вешаем на продольный рычаг.
Теперь перед нами открывается вид на тормозные колодки и их неравномерный износ…

внутренняя колодка изношена меньше чем внешняя…

3. Снимаем отверткой колодки и фиксаторы…
(мне для снятия внутренней колодки потребовался молоток с зубилом , колодка была настолько зажата, что снять удалось только выбив ее молотком…)

4. Теперь предстоит все тщательно зачистить от грязи окалины и прочего, для чего:
сначала напильником чистим скобу тормозного суппорта в том месте где были установлены фиксаторы, а затем проходим наждачкой…
для тех кто думает, что там напильником можно много сточить, уверяю, что суппорт из чугуна и сточить его, это надо еще постараться
(правая сторона готова)

5. Далее чистим фиксаторы и наружные прокладки, сначала ножом счищаем грязь, а потом мелкой наждачкой чистим до блеска…
(левый фиксатор готов)

6. С помощью газового ключа сжимаем тормозной поршень (предварительно поставив на поршень деревяшку) — для того чтоб суппорт встал на место когда будет установлена более "толстая" тормозная колодка
7. Теперь когда все готово пришло время все смазать и поставить на место.
Сперва требуется почистить и смазать направляющий палец суппорта.
Он легко достается и с него легко можно снять пыльник, с помощью ветоши и отвертки отчищаем "палец", пыльник и направляющий канал "пальца" от старой смазки, затем смазываем палец новой специальной силиконовой смазкой.
(я использовал Slipkote 211 пакетик на 10гр его хватило на все 4 суппорта, раб.температура от -45 до 300*С)

8. Далее аккуратно одеваем пыльник на "палец", а затем вставляем "палец" в направляющий канал
9. Затем тонким слоем смазываем фиксаторы с обоих сторон специальной высокотемпературной медной смазкой (LIQUI MOLY 7579, раб. температура -30 до 1100*С) и устанавливаем на место, придавливая фиксатор отверткой к скобе тормозного суппорта
(по внутренней стороне двигается тормозная колодка, а внешняя сторона прилегает к зачищенной до блеска стороне скобы тормозного суппорта, и чтоб эта зачищенная сторона не стала интенсивно окислятся от влаги, мы и смазываем внешнюю сторону скобы смазкой.)

10. Далее, смазываем той же медной пастой торцы тормозной колодки которые будут соприкасаться с фиксаторами

и поршнем

11. Устанавливаем колодки на место, причем колодка с скобой устанавливается во внутрь…
отчищаем поверхность диска от пасты если она туда попала (вот для чего нужно чтоб тормозной диск вращался)
12. Далее смазываем контактную поверхность тормозного поршня медной пастой

и контактную поверхность тормозного суппорта — противоположную сторону от поршня

13. Ставим все на место и затягиваем болты тормозных суппортов

14. Ну а далее все просто , ставим колесо на место, закручиваем и под затягиваем гайки, опускаем машину, затягиваем до упора ступичные гайки.
15. Все.

Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Киа Рио 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из‐за проникновения в систему воздуха.

Основные неисправности

Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:

  • механизм заклинивает из‐за попадания грязи и образования ржавчины;
  • появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
  • изношен корпус.

Полная замена заднего тормозного механизма Киа Рио 3 — самый простой способ решить проблему. Однако цена на него достаточно высока — оригинальный узел стоит не меньше 4000 рублей. Многим такая замена не по карману, поэтому они ищут альтернативные способы. Конечно же, ремонт возможен, так как конструктивно несложное устройство заднего суппорта Киа Рио позволяет целиком устранить неисправность.

Демонтаж

Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:

  • набор ключей — 12 и 14 размер обязательны;
  • колесный ключ;
  • плоскогубцы.

Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.

Задний тормозной суппорт Киа Рио

Задний тормозной суппорт Киа Рио 3

Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.

Снятие тросика ручника

Снятие скобы тросика ручника

Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.

Переборка заднего суппорта Kia Rio 3

Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:

  • выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
  • вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;

Стопорное кольцо и штифт с резьбой

Стопорное кольцо и штифт с резьбой


Извлечение стопорного кольца и штифта

  • хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.

Теперь переборка заднего суппорта Киа Рио 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.

Установка стопорного кольца

Установка стопорного кольца

Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.

Обязательно поменяйте пыльники, которые идут в ремкомплекте. Смажьте поршень для хорошего захода, прокачайте тормоза по схеме и несколько раз активируйте ручник для подвода колодок на свои места.

Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС−1600.

Задний суппорт Киа Рио 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!

Пожаловался, что клинят передние колодки после нагрева суппорта. Гарантия на тормоза закончилась.
Правый поршень и направляющие закисли капитально, резинки порваны. Размочили, но велели его менять, т.к. не жилец. Левый тоже размочили, но велели поменять рваные резинки, т.е. советовали взять ремкомплект. Сами сказали, что через них получается дорого - 9 тыр за шт. Могу сам купить.
Сутки ездил нормально. Вчера снова подклинили передние колодки.
Вопросы. Надо ли менять суппорты в сборе или только поршни с кольцами и резинками? Сколько суппортов менять? Где лучше брать?
Киаводами с женой стали недавно. У нее - Пиканта, у меня - Рио-2. Поэтому еще не знаю, где-что-почем. Раньше был опелеводом. Там знал много.

А самому разобрать посмотреть? Размочили-это ффсе фигня. Надо самому разбирать, с любовью, тщательно :), чистить, смазывать,возможно, поршень и уплотнения поменять. Это, если ставится задача максимально сэкономить и не пугает простой машины в ожидании запчастей.
Наименее геморный вариант -поискать новые суппорта в наличии и по вменяемой цене, а поменять самостоятельно, сэкономив на работе сервисменов, не в ущерб качеству деталей. Наилучший результат с наименьшим сроком простоя машины. Суппорта меняются самостоятельно часа за 2 неторопясь, с прокачкой.

+1 но, при разборке нужно ремкомплект иметь если его нет, то операция очень опасна, манжеты менять нужно. Если только 1:1 подобрать.

А нафига загодя деньги выкидывать? Вдруг зеркало задрано, или поршень гнилой с раковинами?
Вообще, любой ремкомплект к тормозам- кроилово с сомнительным ресурсом. Кмк, только временнно поездить.

Ничего не с сомнительным из-за поршней тормоза не текут, они только в крайнем случае снова закиснуть могут. Поэтому, если манжета качественная, то еще послужат и немало.
Если раковина, то сразу течь будет, в старом состоянии.

Вот только сильно испорченный коррозией долго шлифовать приходится.

Это хорошо. Но, ИМХО, Я б суппорты всетки поменял. И быстро и надежно. Да, дорого. Но на тормозах лучше не экономить.
Зачем жену риску подвергать, или заставлять на "испытательном стенде" :) ездить?

Если колодки, то у меня была немного иная проблема, ставил не оригинал, по жадничал, они у меня стерлись через 6 тысяч, а я езжу вполне размеренно. Так что тебе видимо достались еще более говнючие колодки, мой совет покупай только оригинал. целее будем)


Спасибо за ответ , колодки теперь только оригиналы брать буду но тут другая проблема суппорт неотходит на зад а как это проверить я не знаю, выходит только к дилерам гнать а сейчас как на зло денег нет.

Если колодки, то у меня была немного иная проблема, ставил не оригинал, по жадничал, они у меня стерлись через 6 тысяч, а я езжу вполне размеренно. Так что тебе видимо достались еще более говнючие колодки, мой совет покупай только оригинал. целее будем)



Честно говоря,я корейские колодки не ставил бы.Ну не такая там разница в цене между нормальными.
В любом случае,чем дороже авто,тем выше цена его содержания и к этому надо быть готовым.
Самый лучший друг - калькулятор.Он всегда подскажет.
Я вот читаю форум и иногда удивляюсь,когда люди пишут о стоимости обслуживания,ремонта и запчастей.НЕ ХОЧУ НИ КОГО ОБИДЕТЬ,но автомобиль не холодильник,который даже очень дорогой - купил и лет на 10-15 забыл. Машина требует постоянного вливания денег и почему-то многие об этом забывают при покупке или не соизмеряют свои возможности.У меня среди друзей и знакомых примеров полно:накопят денег впритык или,того хуже,возьмут кредит,а потом офигевают от расходов.Ну если есть у тебя 500 т.р. это не значит,что на всю сумму надо тачку купить,а потом хлеб с водой есть.
К сожалению мы ещё не научились правильно выбирать покупки,которые соответствуют нашему уровню доходов.Надо быть не только профессиональным продавцом,важнее быть профессиональным покупателем,этой науке надо учиться всю жизнь и стараться не на своих ошибках,а на чужих, и помогать друзьям,близким и знакомым делать правильный выбор,хотя они иногда так сопротивляются,но потом благодарят.


Не думаю, что скоро полезу менять что-то в суппортах, но процесс могу описать подробно - ну а кто-нибудь может добавить фоток
Начнемс с картинки:

литр тормозухи, тюбик смазки для суппортов
находите шарик от подшипника старого диаметром 3-4 мм

2. Снимаем колесо
3. заглушаем тормозную трубку в том месте, где она соединяется с магистралью простым способом - раскрутить соединение, вложить туда шарик, закрутить не сильно.
4. откручиваем тормозную трубку от суппорта. - смотрим, чтоб не текла
5. немного разводим колодки и снимаем суппорт целиком откручивая оба болта № 14
6. далее надо выдавить поршень из суппорта. Это надо делать сжатым воздухом - Зажимаем суппорт например в тисках и штуцер от компрессора прижимаем к отверстию тормозной трубки. Через некоторое время (когда давление наберется) поршень пойдет наружу и целиком выйдет.
6.1 - если нет компрессора - то тогда можно выдавить поршень до того, как заглушите трубку просто педалью тормоза
т.е. сначала снимаете суппорт, выдавливаете поршень, а потом уж глушите трубку.
7: всё разбираем, вынимаем все втулки (15), направляющие (12,13) уплотнительное кольцо поршня (5) аккуратно извлекаем из цилиндра суппорта.
8. всё это чистим-моем
9. берем новые детальки № 4,5,6.(предварительно смазав смазкой для суппортов). вставляем кольцо уплотнительное в паз цилиндра суппорта. одеваем пыльник на гладкий конец поршня и заправляем его на суппорт. тут же сразу и вставляем поршень. Плавно его задвигаем почти до конца, поправляем пыльник (на паз поршня) и вдвигаем поршень до упора.
ну
10. а далее просто собираем все на место и когда все будет стоять в собранном виде, убираем шарик-заглушку - "разглушаем магистраль-трубку.
11. Доливаем тормозухи в бачок.
12. отпускаем на пол-оборота штуцер прокачки на суппорте (№8) и ждем пока жидкость самотеком запорнит полость суппорта (потечет через сапун)
13. Прокачиваем 3-4 раза для удаления воздуха. (заодно можно и понаблюдать, как ходит ваш новый поршень)
14. Ставим колесо на место,
15. Повторяем всё на другой стороне


При смене резины всегда смотришь тормозные колодки, я периодически чищу направляющие суппортов, меняю смазку. Раньше использовал ликвимоли.


Разочаровался в ней, но ноги не доходили взять что то другое.
Итак при осмотре было обнаружено:
-Направляющие суппортов в несмываемом налете.
-Резинки на направляющих имеют небольшие повреждения
-пыльники направляющих ослабли и не защищают в должной мере.
-суппорт туго ходит в направляющих
-колодки изнашиваются больше с одной стороны(со стороны тормозного цилиндра)

Решение-полная ревизия вышеперечисленного.
Приобрел ремкомплекты для тормозных суппортов переднего и заднего:
Ремкомплект суппорта переднего KIA Ceed 06 № 401701 -ERT — 230 руб. -2 шт. — 494 р.
Ремкомплект тормозного суппорта заднего KIA CEED-401708 — ERT -247 руб. — 2шт.- 460 р.


Страна производитель Испания.


В него входят все резинки какие есть в составе суппорта, я менял не все, только то, что нужно было мне. Качество резины приятное, не дубовая.

Снял скобу суппорта, достал направляющие.




Направляющие в черном налете, что делать…
Есть у меня полировочная паста, немного.


Надел на шуруповерт ключик, в него направляющую, на мягкую ткань пасту и полернул.


А вот и результат:


Теперь разберемся с местом установки этих направляющих, там-то ситуация такая же.
Сделал такую штуку:



несколько слоев мягкой ткани под гайки, все это снова в шуруповерт и полируем внутреннюю поверхность скобы, предварительно очистив от грязи растворителем.
Одна направляющая с резиночкой, меняем резиночку из комплекта, старая разбухла и имела оторванные кусочки.



Смазку на это раз взял TRW Смазка пластичная 25г — № PFG110 -169 руб.
Наносится приятней, похожа на вазелин технический, посмотрим как проявит себя в работе.
Все собрал


Двигается все мягко и приятно.
Ставим все на место.
Те же операции для каждого суппорта.
На задних колесах внутренние направляющие чистил на месте, не снимал.

Колодки тормозные по кругу стоят совсем новые, поэтому посмотрим на результат, думаю не разочарует.

Читайте также: