Как делается замена кузова в гаи казахстан

Обновлено: 06.07.2024

Казалось бы, если кузов на машину ставится той же модели и поколения, подобные действия не должны считаться переоборудованием, и разрешения в отделе инспекции для этого брать не нужно. Достаточно, если кузов несущий, получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства и внести изменения в техпаспорт в спецЦОНе. А если не несущий, то и без протокола обойтись — заменить и ездить.

  • удостоверение личности;
  • квитанцию об уплате пошлины за выдачу техпаспорта;
  • протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства (в случае замены, как мы уже говорили, на несущий кузов другой модели);
  • документ, подтверждающий право собственности на заменённый кузов (договор инвойс, таможенная декларация, таможенный приходный ордер и т. д.);
  • если госномер старого образца — ГРНЗ, так как его при замене техпаспорта также поменяют на новый.

Внесение изменений в конструкцию автотранспорта необходимо произвести в соответствии с аналогом завода-изготовителя на предприятиях, располагающих специальным оборудованием
и квалифицированными специалистами.

Предварительная техническая экспертиза на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства, которыми такая экспертиза может быть проведена осуществляется уполномоченными организациями (аккредитованных испытательных лабораториях, компетентных учреждениях в области автомобилестроения).

Заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства: Документ, выдаваемый изготовителями или компетентными организациями в области автомобилестроения, подтверждающий, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

После переоборудования транспортное средство представляется в аккредитованную организацию для проведения оценки соответствия, по результатам которой выдается протокол проверки безопасности конструкции, а затем в центр технического осмотра для проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями с последующей выдачей диагностической карты.

Заявитель представляет в аккредитованную организацию заявление-декларацию об объеме
и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдается территориальным подразделением административной полиции, при этом необходимо предоставить протокол проверки безопасности конструкции, заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (при необходимости) и диагностической карты, выдаваемыми аккредитованными организациями и центрами технического осмотра соответственно.

Сведения о произведенным переоборудовании должны быть отражены в свидетельства о регистрации транспортного средства.

Для внесения соответствующих изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства необходимо обратиться в специализированные центры обслуживания населения, предоставить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдаваемым территориальным подразделением административной полиции для допуска транспортного средства к дальнейшей эксплуатации путем осуществления замены свидетельство о регистрации транспортного средства.

Очевидная закономерность: чем меньше власти хотят говорить на какую-то тему, тем больше по ней мы получаем вопросов от читателей.

Проблема замены кузова автомобиля не исключение. Мало того что никто толком не знает, как и что надо делать, чтобы осуществить эту процедуру, так еще и анализ обращений в редакцию ABW.BY явно свидетельствует: по всей стране такую процедуру негласно запретили.

Но почему? Пункты 31-33 постановления СМ РБ №1849 (в новой редакции) данную процедуру разрешают. Причем требований к наличию конкретных документов в правовой норме не содержится. Да, требуется разрешение начальника регистрационного подразделения ГАИ после осмотра автомобиля. В свидетельстве о регистрации при замене кузова год выпуска не ставится, лишь в графу "Особые отметки" вносится запись об установленном кузове с указанием года его выпуска. Казалось бы, проще некуда, но на деле все обстоит иначе. Вот лишь некоторые обращения наших читателей.

Виталий: "У меня автомобиль Volkswagen Multivan 1998 года выпуска. Учитывая возраст, по кузову серьезны проблемы. Я решил его заменить. Обратился в ГАИ по месту регистрации, там сказали, что есть негласный запрет на замену кузовов, но с чем это связано, никто не знает. Тем не менее я обратился с заявлением о замене кузова к начальнику ГАИ. Состоялся осмотр автомашины, при котором было указано на обширные очаги коррозии кузова. Через пару недель я привез из-за границы аналогичный кузов, но в целом состоянии. Все официально.


Но когда приехал снова в ГАИ для оформления замены старого кузова на новый, получил от ворот поворот. Без объяснения причин, мол, есть запрет на это. Попросил мотивировать, а в ответ лишь пожали плечами: "Сами не знаем".

Андрей: "Собирался заменить кузов в своем Volksvagen Caravelle. Автомобиль эксплуатирую для частного бизнеса. Обратился в ГАИ, там мне сообщили, что в настоящий момент такая процедура не проводится, мол, это связано с наличием неких разногласий с требованиями правил Таможенного союза, но более точно пояснить не смогли. Я пытался объяснить, что по нашему законодательству никаких запретов нет, поэтому такой отказ неправомерен. Увы, действия это не возымело. Так и стоит "новый" кузов в гараже и ждет ясности, что с ним будет дальше".


Подобных обращений много, они практически дублируют друг друга и содержат один и тот же вопрос: почему не регистрируют, ведь не запрещено?

Редакция ABW.BY обратилась в УГАИ МВД Беларуси с запросом, в котором первым стал вопрос о наличии (отсутствии) запрета на замену кузовов у нас в стране. В случае неких ограничений мы просили сослаться на правовой документ, это регламентирующий. Мы ожидали, что точно так же под пунктом №1 будет ответ на злободневный вопрос, но ГАИ начала совсем с иного:

"Информирую, что в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь УГАИ МВД не наделено правом официального толкования законодательных актов и разъяснения законодательства применительно к конкретным правоотношениям".

Свою оценку полномочий МВД по разъяснению законодательства мы изложили в предыдущем материале.

Особенно насторожило в ответе ГАИ МВД то, что про конкретно замену кузова там не было написано ни слова, то есть в профильном ведомстве не знают, что сказать гражданам, либо не хотят это делать.


Краткая суть такова: если "старый" кузов с VIN снимается, а на "оставшемся" остове автомобиля дублирующего номера не остается, то замена кузова запрещена, поскольку автомобиль будет невозможно в принципе идентифицировать и внести соответствующие сведения о нем в автоматизированную систему. ГАИ Минской области обосновывает свой ответ нормами Постановления №1849 СМ РБ, в котором содержится расшифровка термина "государственный учет транспортного средства".

Здесь можно поспорить, ведь этим же постановлением, как мы говорили выше, процедура замены кузова не запрещена.

Но стоит отдать должное - это важный шаг, и такая позиция по крайней мере логична.

С третьей стороны, получаемые ответы от ГАИ Минской области - мнение одного лишь подразделения. А людям хотелось бы единого четкого ответа МВД со ссылкой на НПА и ответом "можно или нельзя".

В остальных ответах, кстати, стали появляться ссылки уже на правила Таможенного союза:


Отвечающий добросовестно цитирует Технический регламент Таможенного союза, точнее - расшифровку термина "идентификация", и снова приходит к тому, что если дублирующего VIN нет, то кузов менять нельзя.

Но здесь есть очень важный момент. По ТР ТС "идентификация" - это процесс, проводимый без разборки автомобиля, то есть когда старый кузов на положенном ему месте, а не снят и лежит рядом. И даже если кузов на автомобиле ржавый, то установить "тождественность заводской маркировки" можно без проблем по имеющемуся на нем VIN - бери себе и идентифицируй. А затем меняй кузов на новый и вноси в свидетельство о регистрации запись об установленном новом кузове и годе его выпуска, как и сказано в п.33 Постановления №1849. И все. Такая очевидная схема тоже не противоречит законодательству!

Ведь о "первичной идентификации" ни в постановлении, ни в ТР ТС нет ни слова. Как и нет установленного запрета на замену кузова при наличии неких условий.

Без ответа остается и еще один вопрос: какой VIN будет указан в документах после замены кузова? Тот, который на старом и выброшенном кузове был указан, или новый? Если второй вариант, то с точки зрения идентификации это уже действительно будет в каком-то смысле "другой" автомобиль. А почему не указать два VIN - старый и новый? Тогда и данные от производителя сохранятся, и никакая "первоначальная идентификация" при этом не потеряется, и новый номер будет зафиксирован. Именно так делается в соответствии с п.35 Постановления, когда обнаруживается "перебитый" на автомобиле VIN. Схема отработана, никто ничего не нарушает.

А вообще, при неясности требований законодательства необходимо руководствоваться принципом "раз не запрещено - значит, разрешено", и тогда станет легче в разрешении многих вопросов. И законодателю, и ГАИ рано или поздно придется внести ясность в вопрос замены кузова, тем более когда это касается многих автолюбителей.

Кузовом автомобиля называется его металлический корпус. Это не только основная внешняя часть ТС, но и его главный элемент, на котором держится двигатель и остальные внутренние детали. Не часто, но бывают ситуации, например, в случае серьёзного ДТП или разрушительного действия коррозии, когда может понадобиться его замена. О том, как это сделать правильно с точки зрения законодательства РФ, речь пойдёт ниже.

Порядок оформления замены кузова автомобиляНеобходимые документыПолучение разрешения Если кузов новыйЕсли кузов б/уОтказ в регистрации авто в ГИБДДКак действовать, если отказалиПроцедура полной заменыvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Порядок оформления замены кузова автомобиля

Если владелец авто может самостоятельно и без ведома ГИБДД полностью поменять все детали своего транспортного средства (ТС) на новые, то с корпусом так не получится. Дело в том, что он является номерным агрегатом, на котором выбит VIN-код. Это основная маркировка, содержащая всю важную информацию о ТС: завод-изготовитель, цвет, год выпуска, серийный номер и т. д. По этой причине замену кузова нужно согласовывать с ГИБДД. Порядок оформления непростой, он чётко оговаривается законодательством.

Чтобы оформить замену, необходимо выполнить следующие действия:

Получить разрешение от ГИБДД. Для этого нужно написать заявление в отдел технического надзора о желании произвести замену корпуса с пояснениями. Нужно будет предоставить полный список документов на ТС, которому требуется замена, и на кузов, который будет устанавливаться. Затем, по требованию сотрудника ГИБДД, возможно, потребуется провести диагностику авто в лаборатории. Только после этого автовладелец получит разрешение или отказ.В случае получения разрешения произвести замену в автосервисе, имеющем сертификат на выполнение такой работы. В СТО должны выдать также документы о проделанном ремонте.Провести техосмотр обновлённого ТС с последующим получением диагностической карты.Повторно пройти диагностику в испытательной лаборатории.Явиться в отдел технадзора ГИБДД. Предоставить авто для осмотра и новый пакет справок, свидетельствующий о произведённой замене, с квитанцией об оплате госпошлины (800 руб.).Получить в ГИБДД свидетельство о том, что конструкция автомобиля соответствует произведённым изменениям.Зарегистрировать установленный кузов в МРЭО ГИБДД.



Любители бездорожья, лифта подвески и силовых багажников, поклонники прямоточного выхлопа и аэродинамических обвесов, и даже просто альтернативной оптики хотя бы раз имели дело с нежелательной проверкой документов. И в большинстве случаев выявляют отсутствие отметки в техпаспорте из-за непростой многоэтапной схемы оформления переделок, а также непонимания самими проверяющими, что регистрировать, а что – нет. Разъяснения у специалистов получила редакция Петропавловск.news.

В июле 2020 года в данный документ были внесены поправки в части переоборудования расположения органов управления с правостороннего расположения на левостороннее.

Для этого: базовый автомобиль должен иметь промышленный конструктивный аналог с левосторонним расположением органов управления.

При переоборудовании автомобиля на левосторонние органы управления подлежат демонтажу правосторонние органы управления автомобилем и следующие изделия:

— органы управления (педаль, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр) основной тормозной системой автомобиля;

— рулевое управление автомобилем (рулевая колонка с рулевым механизмом и рулевым приводом);

— привод педали сцепления;

— привод педали акселератора;

— панель управления автомобиля;

— поперечная балка для крепления рулевой колонки и панели управления автомобилем;

— фары дальнего и ближнего света (в сборе);

— узлы и детали кондиционера (при его наличии) и отопителя, расположенные под панелью приборов;

— привод стеклоочистителя (моторредуктор, трапеция стеклоочистителя с системой рычагов);

— панель управления стеклоподъемниками, электроприводы зеркал и др.

Фары ближнего и дальнего света базового автомобиля должны быть заменены на однотипные фары или отрегулированы, предназначенные для промышленных конструктивных аналогов с левосторонним расположением органов управления.

Сиденья и их крепления должны соответствовать промышленному конструктивному аналогу с левосторонним расположением органов управления. В противном случае должны быть представлены доказательственные материалы, подтверждающие их соответствие.

Станциям технического осмотра необходимо уделить внимание на переоборудованные автомобили, переоборудованными расположения органов управления с правостороннего расположения на левостороннее при прохождении процедуры техосмотра, так как можно встретить автомобили, которые уже состоят на временном учете, где имеются нарушения по переоборудованию элементов транспортных средств.

Список допустимого переоборудования достаточно ёмкий и не каждый решится углубляться в подробности.

Более подробную информацию можете узнать, обратившись в департамент Комитета технического регулирования и метрологии по Северо-Казахстанской области по адресу:

замена-кузова-автомобиля

Здравствуйте, дорогие друзья! Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают в ГИБДД при попытке на законных основаниях это оформить, вы точно пришли по адресу.

Бывает так, что при сильном повреждении преимущественно задней части автомобиля после ДТП кузов не подлежит восстановлению. Хотя при этом двигатель и ходовая в порядке. То есть для ремонта нужно полностью поменять оболочку, купив и поставив на машину новый кузов.

Некоторым это кажется чем-то невероятным. На самом деле речь идет о достаточно распространенной практике. Сразу отмечу, что я буду говорить про оформление в РФ. Как обстоят дела в РБ, Казахстане и в Украине, где за подобные вопросы отвечает ГАИ, я не знаю.

замена кузова авто

Изучал вопрос, сугубо опираясь на законы России. Причем за 2018 и 2019 года уже произошли некоторые изменения. Именно о них мы с вами и поговорим.

Понятие кузова

Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.

Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов. Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства. В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.

Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.

кузов замена

Как нельзя делать

Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.

Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:

  • На авто нельзя менять кузов, когда последний числится в розыске, угоне или висит в базе ГИБДД как утраченный;
  • Также не получится оформить агрегат, если отсутствуют документы на него;
  • В теории использовать кузова от утилизированных авто можно, но на практике почти в 100% случаев сделать это не получится. Ведь восстановить такое ТС практически невозможно;
  • Если на машину поставить другой кузов, ранее снятый с учета, но при этом за него не был уплачен утилизационный сбор, вам откажут;
  • Исключением являются кузова выпуском до осени 2012 года;
  • Шансы зарегистрировать машину с уже замененным кузовом минимальные;
  • При невозможности считать номерные символы на кузове шансы примерно равны на отказ и одобрение. Придется проходить экспертизу;
  • В случае наличия признаков фальсификации ждите отказ.

Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.

как оформить замену кузова

Как разрешается делать

Всего можно выделить 2 основных способа переоформления машины с другим установленным кузовом. Это напрямую зависит от того, в каком состоянии сам агрегат.

  • Первый вариант. Купить новый компонент (кузов). Самый простой вариант, поскольку никаких проблем и ограничений со стороны ГИБДД не будет. Кузов юридически чистый, все по закону и правилам;
  • Второй вариант. Использовать подержанный кузов. Очень сложная процедура, требующая ряд проверок, экспертиз и пр. Куда проще оформить на себя не просто агрегат, а сам автомобиль. То есть кузов будет равен машине. И уже с донора будете перекидывать нужные компоненты себе.

Но тут есть важная поправка. Оформить замену кузова как замену всего ТС полностью официально и законно можно лишь при условии, что ВИН номера наносятся в зоне поверхности кузова. А такое сделать на рамном авто или грузовике не получится.

оформить замену кузова в гибдд

Плюс запрещено изменять конструкцию. Это значит, что нельзя устанавливать на машину компоненты, которые с завода на вашей машине предусмотрены не были. Тот же мотор обязан совпадать по моделям и характеристикам. Грубо говоря, донорский кузов берется от точно такого же автомобиля, как и у вас.

Нюансы оформления

проверить-техосмотр-по-номеру-автомобиля

Как проверить техосмотр по номеру автомобиля: основные способы

Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:

  • Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
  • Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
  • Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
  • Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.

Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.

Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите. Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.

процедура замены кузова гибдд

Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.

Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:

Медная смазка - применение в ремонте автомобиля, для чего нужна

Медная смазка — применение в ремонте автомобиля, для чего нужна

  • Купить кузов вместе со всеми прилагающимися документами;
  • Получить через ГИБДД разрешение на замену. Отказ очень маловероятен, поскольку законных оснований у сотрудников нет;
  • Затем вы приезжаете в отделение для осмотра. Тут стоит напомнить о том, какие документы нужно брать с собой. В список входит СТС, заявление на замену (внесение изменений), ПТС и ваш паспорт, как владельца машины;
  • Через сертифицированный автосервис, имеющий право проводить такие работы, поставить новый кузов;
  • Забрать после установки в автосервисе акт о выполненных работах и остальные прилагающиеся документы;
  • Подать заявление через ГИБДД на внесение в регистрационные данные изменений.

кузов замена оформить в гибдд

Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.

Если же вы не нашли то, что искали, либо я упустил какой-то важный момент, поправьте меня, напишите в комментариях или задайте вопрос.

Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Читайте также: