Как должен поступить водитель легкового автомобиля если он заметил приближающийся вдали поезд

Обновлено: 08.07.2024

Поэтому, если вы хотите ездить за рулем как можно дольше и быть безопасным водителем, нужна тренировка мышц глаз. Она повысит динамическую остроту зрения — и вы будете легко подмечать все, что происходит на дороге. Для этого воспользуемся советом терапевта и доктора медицины Сигенори Ито:

Динамическое и кинетическое зрение

Существует два типа динамической остроты зрения. Это, собственно, динамическая острота зрения и кинетическая острота зрения. Первая отвечает за умение перемещать линию обзора и фокусироваться на движущемся объекте. Для этого нужно, чтобы наши глаза двигались быстро. Это необходимо, чтобы мы успевали реагировать на велосипедистов или пешеходов, внезапно выскакивающих на дорогу.

Исследования показали, что динамическое зрение стремительно ухудшается после 50 лет, а после шестидесяти оно снижается примерно на 30% по сравнению со зрением 20-летних людей. Проверьте себя во время следующей поездки — легко ли вы распознаете дорожные знаки и указатели во время движения.

Умение распознавать приближающиеся объекты (кинетическая острота зрения) — это способность удерживать взгляд на двигающемся объекте или на неподвижном предмете, когда двигаетесь вы (либо и то, и другое). Без кинетической остроты зрения вы, например, не сможете отбить битой или ракеткой мяч, а также разглядеть дорожный знак или указатель, к которым вы приближаетесь на скорости.

Периферийное зрение

Не стоит забывать и о периферийном зрении. Когда угол обзора сужается, нам становится сложнее видеть отражения в зеркалах заднего вида. По мере увеличения скорости автомобиля угол обзора водителя сужается, и он смотрит исключительно вдаль. Таким образом, чем выше скорость, тем легче не заметить выскакивающих на дорогу пешеходов и велосипедистов, а также животных и так далее.

Периферийное зрение с возрастом тоже ухудшается. У взрослых угол обзора обычно составляет около 200°, но с возрастом он сужается до 160°.

Кинетическая острота зрения зависит от глазных мышц, включая цилиарную мышцу, которая регулирует фокус, шесть экстраокулярных мышц, контролирующих движение глаза, а также мышцу, контролирующую подъем век. Все эти мышцы можно и нужно тренировать:

  1. Вытяните руки вперед и поднимите большие пальцы вверх.
  2. Смотрите на кончик большого пальца, медленно переводите взгляд с него на другой более удаленный объект, а затем снова возвращайте взгляд на кончик пальца. Повторите это 10 раз.
  3. Глядя на кончик большого пальца, затем медленно перемещайте большой палец влево и следите за ним глазами, не поворачивая головы. Затем поднесите большой палец к лицу, следя за пальцем, и отодвиньте его вправо. Опишите 10 таких кругов, не сводя взгляда с пальца и не двигая головой.

Для улучшения динамической остроты зрения двигайте глазами вверх-вниз-влево-вправо, по диагонали вверх и по диагонали вниз.

Тренировать зрение также можно, считая вагоны проезжающего мимо поезда, читая надписи во время ходьбы и езды (когда вы не за рулем, конечно же, а в общественном транспорте, например). Также полезно читать номерные знаки встречных автомобилей и рекламных текстов. Но и здесь, ради безопасности, лучше тренироваться только будучи пассажиром.

2: для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

4. У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и

он, набирая скорость, скатывается в низ. Как вы будете действовать в данной сит у ации?

а) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь;

в) останетесь в своем кресле, положив перед собой мягкие вещи, упретесь ногами и

г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поруч ни; д) ляжете на пол в проходе автоб ус а.

5. Вас пригласили на дачу отмечать Новый год. На улице

29°С. От автобусной станции вы должны ехать по шоссе 17 км. На остановке автобу са вы

узнаете, что автобусы начну т ходить только чере з два часа. Вам сказали, что вы можете

дойти через лес за час. Выберите из предлагаемых вариантов единственно правильный:

в) попытаться доехать на какой - либо проезжающей мимо машине;

д) попробовать найти какой - либо другой способ добраться до нужного места ( др у гой

6 . Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы сидите на заднем сиденье.

Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегае т собака. Водитель начинает

тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возм ожно

столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Выберите из предлагаемых вариантов

ваши дальнейшие действия и определите их оче редность:

б) собраться, сгру ппир оваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья;

г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья;

д) постараться найти ремни безопасности и пристегну ть их;

7. Во время аварии загорелась автомашина (автобус), в котором вместе с вами ехало много

людей. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации:

а) сообщить в дорожно - патрульную службу (ДПС) о случившемся;

б) оказать помощь выбравшимся из автомашины (автобу са) людям;

8. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер

и произошел обрыв контактного провода, который у пал на крыш у троллейб ус а. Водитель

открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбу с? Укажите

в) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током.

9. Вы едете вечером на поезде метрополитена. В ва гоне кроме вас находится только

спящий пассажир. Вдру г поезд остановился в т у ннеле между станциями. Проходит 20

минут, но поезд стоит, И тут вы заметили в конце вагона оставленную кем - то коробк у .

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их

б) открыть коробку и посмотреть, что там; в) сообщить машинисту ;

д) удалиться в другой конец вагона и у крыться за сидениями.

10. Вы с другом находитесь в метро. В ожидании поезда вы замечаете, что один из

пассажиров уронил на рельсы сумку и пытается прыгну ть за ней. Горит зеленый сигнал

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их

г) подсказать этому человеку, чтобы он обратился за помощью к дежурному по станции.

11. Вы едете с дру зьями в вагоне метро. Вдруг вагон начинает заполняться дымом,

слезятся глаза. Люди начинают беспокоиться. В ыберите из предлагаемых вариантов ваши

б) попытаться открыть двери вагона и форточки, чтобы посту пал свежий возд у х;

г) сохранять спокойствие, ус покоить людей, обратиться за помощью к взрослым;

д) при остановке поезда в туннеле и открытии дверей не выходить на пу ти.

Водитель легкового автомодиля ехал в крайнем правом ряду и приготовился к перестроению в средний ряд. Обзоначил левый поворот и остановился, пропуская машины в среднем ряду. По среднему ряду двигался автобус. Он опердил легковой автомобиль примерно на 2/3 корпус и начала поворот налево. И не рассчитав боковой интервал, при осуществлении поворота, задел своей задней частью левое переднее крыло легкового автомобиля.

Вопрос: кто виновать?


Он опердил легковой автомобиль примерно на 2/3 корпус и начала поворот налево. И не рассчитав боковой интервал, при осуществлении поворота, задел своей задней частью левое переднее крыло легкового автомобиля.
Александр Крутиков

Судя по видео легковой автомобиль уже заехал на полосу, по которой двигался автобус, поэтому формально получается, что легковой автомобиль не пропустил автобус, который двигался по своей полосе, в связи с чем и произошло ДТП. На мой взгляд виноват именно водитель легкового автомобиля.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

Но в момент удара легковой автомобиль стоял. И автобус мимо него спокойно проезжал и не было проблемы, пока автобус не начал поворот.

Но в момент удара легковой автомобиль стоял. И автобус мимо него спокойно проезжал и не было проблемы, пока автобус не начал поворот.
Александр Крутиков

Именно так, но автомобиль уже стоял на полосе, по которой двигался автобус.

Добрый день! Считаю, что виновником является авто, т.к. не убедился в безопасноти маневра, создал помеху автобусу.

Согласно ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

ри выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Так получается, что легковушка помех не создавала — автобус, пока не начал поворот, спокойно проезжал мимо нее
Александр Крутиков

Вопрос спорный, возможно будет обоюдная вина, какие-то документы были составлены? Что зафиксировали сотрудники ГИБДД и какие пояснения дали участники ДТП?

При составлении протокола сотрудник ГИБДД зафиксирвоал факт поворота автобуса и легкий поворот лекговушки. Водитель легкового автомобиля акцентировал, что в момент удара - стоял.

Здравствуйте. На мой взгляд вина будет обоюдной. Водитель легкового автомобиля завехал на полосу движения автобуса и тем самым не пропустил его, чем нарушил

ПДД РФ
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В момент заезда на полосу движения автобуса, последний ехал без изменения направления движения.

Но водитель автобуса не рассчитал траекторию поворота и тем самым нарушил

ПДД РФ
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

ри выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Так получается, что легковушка помех не создавала - автобус, пока не начал поворот, спокойно проезжал мимо нее

Судя по видео легковой автомобиль уже заехал на полосу, по которой двигался автобус, поэтому формально получается, что легковой автомобиль не пропустил автобус
Васильев Дмитрий

На первый взгляд все верно, автобус на своей полосе.

Но с другой стороны этот автобус и при маневрировании водитель любого транспортного средства, и тем более автобуса перед перестроением (именно это стал делать водитель автобуса) должен учитывать обстановку на дороге.

8. Начало движения, маневрирование

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Кроме того, водитель автобуса до того как начать совершать свой маневр видел автомобиль, которые пытался перестроиться, проехал частично мимо него и знал, что справа уже стоит другой автомобиль. То есть для него это не было неожиданностью. При соблюдении правил пункта 8.7. должен был учитывать расположение транспортных средств на дороге.

Кроме того, до момента удара, водитель лекогового автомобиля подавал предупреждающий звуковой сигнал. Но водитель автобуса на него не отреагировал.

На полосе движения может быть, что угодно. Это препятствие. Но, если водитель автобуса это видел он должен был учитывать это, так как, если бы на автодороге находился пешеход, пусть и нарушивший правила дорожного движения. Это не важно.

Водитель автобуса, зная, что на дороге имеется препятствие, которое было создано до того как он подъехал к автомобилю, и он видел это препятствие, то есть должен был учитывать. Водитель автобуса продолжил движение при наличии опасности дорожно-транспортного происшествия, не учел его и совершил дорожно-транспортное происшествие.

Но в таком случае ситацию можно трактовать как взаимное перестроение, тк автобус нанес удар именно вследствии осуществления поворота налево.
Александр Крутиков

Здравствуйте Александр, никакого взаимного перестроения здесь нет, в первую очередь правила нарушает водитель легкового автомобиля, так как уже находится на полосе движения автобуса и тем самым создает ему помеху.

Налицо нарушения именно водителем легкового автомобиля пункта 8.1 ПДД

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

То есть для него это не было неожиданностью. При соблюдении правил пункта 8.7. должен был учитывать расположение транспортных средств на дороге.
Рыганов Игорь Владимирович

Так автобус то занял необходимое расположение на проезжей части, а завершить маневр ему помешал именно легковой автомобиль который в нарушение ПДД занял чужую полосу движения

При составлении протокола сотрудник ГИБДД зафиксирвоал факт поворота автобуса и легкий поворот лекговушки. Водитель легкового автомобиля акцентировал, что в момент удара — стоял.
Александр Крутиков

Протокол выложить можете?

Завтра если только - он у меня дома остался.

Здравствуйте! Считаю, что нарушил ПДД водитель легкового автомобиля, так как при перестроении не оценил дорожную обстановку (перестроение начал, но завершить не смог, так как на соседней полосе находились транспортные средства).

Начинать перестроение необходимо либо если оценив дорожную обстановку уверен, что перестроишься на соседнюю полосу либо необходимо остановиться на своей полосе и ждать когда такая возможность появится.

Если проезжая часть разделена наполосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Водитель легкового автомобиля не перестраивался, он стоял на линии разметки, что запрещено правилами.

Водитель автобуса же имел право перестроиться, а задел легковой автомобиль, так как он находился между полос.

Могло быть и так, если бы водитель легкового автомобиля по крайней мере включил аварийную сигнализацию.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Водитель легкового автомобиля совершил остановку в нарушение правил дорожного движения на линии разметки, поэтому для предупреждения об опасности необходимо было включить аварийную сигнализацию.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.
Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

В свою очередь, под перестроением понимается —
выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

То есть само по себе нахождение на линии разметки во время ДТП не является нарушением. Но так как перестроение — это маневр, то тут весь вопрос в том, почему Вы не завершили маневр.

Согласно п.8.1 ПДД, если полоса была занята, то начинать маневр нужно только дождавшись, когда маневр не будет создавать никакой опасности для остальных участников движения и только потом начинать перестроение.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

То есть, выезжать Вы не должны были пока не закончатся машины слева или Вас кто-нибудь не пропустит.

Можно попробовать сделать упор на следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

На видео не видно, что делал автобус, когда Вы начинали маневр. Учитывая, что он также совершал перестроение налево, он должен был Вас пропустить.

Полагаю Ваша позиция должна быть следующей, Вы показали поворот налево, автобус также показал поворот налево и остановился пропуская Вас. Вы начали перестроение и выехали на разделительную полосу. После чего, автобус в нарушение правил передумал Вас пропускать, в результате чего во время перестроения допустил столкновение с Вашим авто.


Дорожных ситуаций, когда ослепление становится реальным фактором, провоцирующим ДТП, достаточно много. Самая примитивная — когда идущая впереди машина резко тормозит. Причем происходит это на фоне низко висящего над горизонтом утреннего Солнца, или на закате.


Телесные повреждения байкеры получают, как правило, серьезные. Поэтому банальное ослепление вполне может обернуться уголовным делом, судом и реальным сроком заключения.

Следовательно, будешь признан виновником аварии в любом случае. Даже если, например, пешеход сам внезапно бросится под колеса твоей машины из кустов!

Как должен поступить водитель синего авто?

Необычный перекресток, хотя в Москве таких перекрестков навалом. Простая ситуация. Вроде бы всё ясно, но не для всех. Как я считаю, человек выезжая со двора, обязан остановиться перед светофором и пофиг, что у него нету стоп-линии на пути. Но вот 72.6% (1423 человека) считает, что водитель может проехать на красный. А что думает ЯП?

Добавлю пункт ПДД от которого я отталкиваюсь:
Пункт 6.13 ПДД РФ:
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
Стоп-линии для водителя синего авто нет - значит читаем дальше.
1. на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
Перекрёсток нерегулируемый - значит мимо.
2. перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
Переезда нет - тоже мимо.
3. в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Вот оно! ПЕРЕД СВЕТОФОРОМ.

Читайте также: