Как едет ламборджини хуракан

Обновлено: 05.07.2024

Lamborghini

Не знаю, бывает ли способ лучше провести выходные, чем улететь в Северную Италию и посмотреть, как несколько дюжин Lamborghini сражаются друг с другом на треке. Если и бывает, то пандемия стерла все из моей памяти. Итак, местом встречи стал знаменитый автодром Мизано, в гонках участвовали Lamborghini Huracan Super Trofeo EVO, а солнце благосклонно освещало все происходящее.

Чемпионаты монокласса Lamborghini Super Trofeo собирают гонщиков категорий PRO, PRO-AM и любителей. По сути, множество джентльменов с толстыми кошельками и страстью к гонкам в крови — но на острие событий напряженную борьбу вели и чисто профессионалы. Стартовые решетки забиты кучей машин, причем, каждая из них оснащена атмосферным двигателем V10 на 5,2 литра. Другими словами, это было событие с очень крутым звуком! Но целью нашей поездки было не только постоять на краю гоночного трека. Нам предстояло погрузиться в мир Lamborghini, посетить завод в Сант-Агата-Болоньезе, испытать в деле их супер-SUV Urus, а также абсолютно новый дорожный автомобиль Huracan STO. А на десерт — опробовать цифровую симуляцию будущего Huracan Super Trofeo EVO2 со спецификацией 2022 года.

Lamborghini

Так что программа, как видите, была более чем. Садясь в самолет, я радостно потирал руки. Первым пунктом оказалась реально интересная экскурсия по производственному цеху Lamborghini. Точнее, нет. Сначала все-таки был правильный итальянский обед. Лучший на моей памяти за оооочень долгое время. Местные деликатесы региона Эмилия-Романо, такие, как ветчина прошутто и обжаренные ньокки, — это просто умереть и не встать. В буквальном смысле тоже — если обедать так каждый день. После моего личного перерыва в два года итальянская еда из этого региона показалась особенно вкусной…

Lamborghini

Нам также показали, как именно собираются массивные двигатели, как различные части корпуса крепятся к шасси, а внутренняя обшивка салона получает ровно такую прострочку, какую заказал клиент. Увидев, сколько времени и людей требуется, чтобы собрать такой суперкар со всем тем вниманием, которого он требует и заслуживает, начинаешь лучше понимать, откуда берется ценник. Каждый автомобиль еще и испытывают на дороге на протяжении 60 километров, чтобы любые мелочи можно было отловить до того, как он отправится к своему счастливому владельцу.

Lamborghini

Essenza SCV12 — автомобиль того рода, когда от одного взгляда на цифры ревет голова. Атмосферный двигатель V12 на 6,5 литров из модели Aventador выпущен на свободу и выдает 830 лошадиных сил и невероятный звук на все 9000 оборотов в минуту. Кузов автомобиля построен на базе углепластикового монокока для большей легкости, но при этом имеет достаточную жесткость, чтобы обойтись без дополнительного каркаса безопасности. На вид и по ощущениям он воспринимается как чистокровный гоночный автомобиль, но это не будет машина, которая с кем-то соревнуется. Этот зверь разрабатывали исключительно как очень-очень крутую и дорогую трековую игрушку для избранного круга счастливчиков. Так что основной упор в авто сделан не столько на время прохождения круга само по себе, сколько на удовольствие и эмоции от вождения. Учитывая, что за рулем по большей части будут непрофессионалы, то и характеристики управляемости постарались добавить не слишком уж экстремальные для простых смертных.

Lamborghini

Вернувшись на землю, мы, наконец, перешли к самому долгожданному для меня моменту: первому знакомству с новым Huracan STO. Сокращение в конце означает Super Trofeo Omologata. Никакой перевод все равно не передаст всю красоту, так что давайте остановимся на итальянском оригинале. Это самый хардкорный трековый Huracan на сегодняшний день. Укрупненные крылья, легкие кузовные панели и (ура!) только задний привод. Конечно же, в движение его по-прежнему приводит один из лучших двигателей, сохранившихся в сегодняшнем производстве — 640-сильный V10 на 5,2 литра.

Внутри он практически не отличается от обычного Huracan Evo, разве что режимы вождения, доступные вам для выбора на рулевом колесе, называются STO, Trofeo и Pioggia. Первый из них — самый сдержанный, коробка передач переключается автоматически, а выхлоп ведет себя тихо. Trofeo поднимает планку с ручным переключением передач и полностью открытыми выхлопными клапанами, которые полностью спускают с цепи этот невероятный звук V10. Я обратил внимание, что программирование клапанов пришлось несколько изменить по сравнению со старшей моделью Evo. Предположительно для того, чтобы соблюсти новые, более строгие нормативы ЕС по уровню шума. При выхлопной системе в громком режиме клапаны открыты не полностью почти до отметки в 5000 оборотов в минуту, то есть предыдущая модель значительную часть времени на дороге была громче. Но это вас ни капельки не побеспокоит, поскольку STO просто великолепно себя ведет. Тем временем, режим Pioggia закручивает гайки электронного контроля курсовой устойчивости и ABS — это на случай, если вы поедете по мокрым дорогам.

Lamborghini

С отказом от полного привода рулевое управление в STO стало намного легче. Передок еще с большим рвением готов менять направление, при этом поперечное сцепление все никак не заканчивается. Иными словами, это авто просто не стоит доводить до предела на дорогах общего пользования, это будет чересчур. Впечатления от вождения эпические, но чтобы по-настоящему понять суть STO, придется подождать, пока растает снег на российских гоночных трассах. Исходя же из опыта на дорогах Италии, за то ограниченное время, которое было в моем распоряжении, это вполне может быть лучший спорткар, на котором мне довелось ездить. Я до сих пор не уверен, что подруливающие задние колеса помогают автомобилю на треке, но в плане радиуса поворота они просто творят чудеса.

Lamborghini

Вернувшись на гоночный трек, мы попробовали последнюю порцию вождения Lamborghini — на этот раз за штурвалом симулятора Huracan Super Trofeo EVO2 — гоночной машины, которая будет использоваться в новом году. Это практически та же ходовая часть, что и у предыдущей модели, но с некоторой корректировкой компьютерного программирования, апгрейдом тормозной системы и новыми панелями кузова для улучшения аэродинамики. У нас было 10 минут, чтобы поставить свой рекорд прохождения круга на гоночном симуляторе Assetto Corsa Competizione. Я достаточно неплохо знаю трассу Мизано, так что мне удалось добиться виртуального результата, которым я был доволен, но должен признаться, с тех пор, как я начал участвовать в гонках в реальной жизни, мне нелегко получать удовольствие от симуляторов. Да, это отличный инструмент для изучения треков и даже регулировочной работы, но все-таки сложно вести машину как следует в отсутствие реальных сил, которые ты испытываешь в реальном мире.

Lamborghini

Снаружи, на реальном асфальте Мизано, в заездах побеждали и проигрывали люди, имена которых вам вероятнее всего незнакомы. Но движуха была отличная, мое любимое время суток для наблюдения за гонками — с наступлением сумерек, когда четко видно свечение раскаленных тормозных дисков. Любой гонщик знает, что в этот момент и машина ощущается лучше и становится быстрее, со снижением температуры воздуха моторы еще более счастливы, а шины лучше переносят все те издевательства, которым они вынуждены подвергаться. В этой атмосфере, в окружении громадной семьи Lamborghini и родственных душ, я был уверен, что каждый присутствующий вполне счастлив вне зависимости от своего везения в состязаниях. Такой уикенд всегда наполнен осязаемым позитивом, и единственное, чего тебе хочется, — испытывать это чувство снова и снова. Если строить планы на этот новый 2022 год, то это именно тот самый план, которого я с удовольствием буду придерживаться.

Представлен заднеприводный суперкар Lamborghini Huracan STO


Игорь Владимирский

Нет, это не название фирменной станции технического обслуживания. И даже не имя наследника экстремальной топ-версии Huracan Performante. Тот суперкар имел полный привод и активную аэродинамику. А новая дорожная версия Уракана с приставкой Super Trofeo Omologata (STO) сделана по другому рецепту. Ее прародителями в компании называют гоночные машины Huracan Super Trofeo Evo и Huracan GT3 Evo, а к разработке причастна заводская команда Squadra Corse.


Углепластика больше, чем в любом другом Уракане: из него сделаны 75% внешних кузовных панелей, почти весь аэродинамический обвес (включая киль-стабилизатор над моторным отсеком) и отделка интерьера. Передние крылья, крышка багажника и бампер выполнены единой деталью: весь обтекатель откидывается вперед, как у исторической модели Lamborghini Miura.

Вместо алюминиевых колес установлены более легкие магниевые, с креплением центральной гайкой. Медиасистема секвестирована, лобовое стекло сделано тоньше и на 20% легче стандартного. Штатные тормоза заменены гоночными механизмами Brembo CCM-R с углерод-керамическими дисками. В итоге сухая масса купе Lamborghini Huracan STO — 1339 кг, то есть на 43 кг меньше, чем у Performante.

Подвеска полностью перенастроена, задняя колея стала шире. А у ездовой электроники индивидуальный набор режимов: стандартный STO, гоночный Trofeo и дождевой Pioggia. Систему стабилизации можно полностью отключить.


Заднеприводный Huracan STO ожидаемо не стал самым быстрым в семействе: разгон до 100 км/ч занимает 3,0 с, а до 200 км/ч — 9,0 с, тогда как параметры полноприводной версии Performante — 2,9 и 8,9 с соответственно. Максимальная скорость тоже ниже: 310 км/ч против 325 км/ч. Зато, как заявляют разработчики, STO должен приглянуться настоящим ценителям трековых суперкаров, да еще с допуском на дороги общего пользования. Продажи начнутся весной 2021 года.


Задний привод, управляемые задние колеса, ковш на крыше и cofango. Cofango - это хорошо

Оснащенный атмосферным двигателем V10 мощностью 640 л. с. (470 кВт), развивающим 565 Нм крутящего момента при 6 500 об/мин, Huracán STO с задним приводом отличается впечатляющими динамическими характеристиками: суперспорткар разгоняется до 100 км/ч за 3 секунды и до 200 км/ч за 9 секунд, развивая максимальную скорость 310 км/ч. При этом он обладает характером настоящего гоночного болида. Благодаря выдающейся аэродинамической эффективности, активному применению облегченных материалов, прозрачной системе рулевого управления и безупречным тормозным характеристикам, эмоции за рулем Huracán STO сравнимы с пилотированием гоночного болида на треке.


Все особенности Huracán STO напрямую связаны с требованиями аэродинамической эффективности и снижения массы, типичными для автоспорта. Принцип Lamborghini, согласно которому дизайн всегда следует за функциональностью, особенно актуален для Huracán STO, вдохновленного гоночными болидами, но омологированного для дорог общего пользования. Huracán STO — результат сотрудничества отдела исследований и разработок Lamborghini, автоспортивного подразделения Squadra Corse и подразделения дизайна Centro Stile. Благодаря совместной работе выдающихся экспертов каждая линия, каждый элемент суперкара совершенны как с точки зрения эстетики, так и производительности.


Новые воздуховоды на капоте увеличивают поток воздуха, проходящий через основной радиатор, для более эффективного охлаждения двигателя и дополнительно увеличивают прижимную силу. Помимо этого, в Cofango интегрирован новый передний сплиттер, направляющий поток воздуха под модернизированную конструкцию днища и на задний диффузор.

Благодаря особым формам Cofango воздушные потоки воздействуют на верхние области передних крыльев, где находятся вентиляционные решетки. Такое решение позволяет максимально увеличить потоки воздуха, выходящие из-под колесных арок, уменьшить давление внутри и увеличить прижимную силу в передней части кузова. Боковые поверхности Cofango направляют потоки воздуха вокруг передних колес, уменьшая аэродинамическое сопротивление.


Новое заднее крыло, унаследованное от Super Trofeo EVO, позволило не только уменьшить вертикальную проекцию суперкара (мидель) и, соответственно, его лобовое сопротивление, но и увеличить прижимную силу сзади и общую аэродинамическую эффективность суперкара. Воздухозаборник NACA, интегрированный в заднее крыло STO, направляет потоки воздуха к двигателю, а благодаря укороченному воздуховоду потери статического давления сократились на 30%.

Переосмысленная крышка моторного отсека оснащена интегрированным воздухозаборником, позволяющим увеличить эффективность охлаждения моторного отсека. Специальные дефлекторы, интегрированные непосредственно в каркас крышки, перенаправляют увеличенный поток воздуха от патрубка с учетом требований к охлаждению двигателя и выпускной системы.


Благодаря простой регулировке нового антикрыла можно оптимизировать аэродинамические характеристики суперкара и изменять его лобовое сопротивление с учетом особенностей трассы. Антикрыло с прорезью и двойным аэродинамическим профилем позволяет установить передний профиль в одном из трех положений для увеличения прижимной силы в задней части суперспорткара. Уменьшение зазора между передним и задним профилями приводит к росту давления на верхнюю часть, увеличивая интенсивность и площадь всасывания воздуха в нижней части переднего профиля антикрыла. Благодаря этому аэродинамический баланс Huracán STO может регулироваться в диапазоне 13%, адаптируя аэродинамические характеристики к различным стилям и условиям вождения.

Для охлаждения дисков и суппортов новых тормозов CCM-R предусмотрены новые охлаждающие воздуховоды, которые, наряду с вентиляционными решетками в Cofango, рассеивают горячий воздух, поступающий из-под передних колесных арок. В задней части кузова расположены дополнительные воздухозаборники, включая один на днище, и оптимизированные аэродинамические дефлекторы.

У Huracán STO самая высокая прижимная сила в своем классе и самая сбалансированная аэродинамика среди суперкаров с задним приводом, а превосходная аэродинамическая прижимная сила является ключевым фактором потрясающей маневренности при прохождении поворотов. По сравнению с моделью Huracán Performante общая аэродинамическая эффективность нового Huracán STO выросла на 37%, а прижимная сила увеличилась на внушительные 53%.

Более 75% внешних панелей кузова Huracán STO созданы с применением углеродного волокна, что позволяет преобразовать несколько отдельных элеменов конструкции в единую деталь, повышая их прочность и снижая вес за счет отсутствия дополнительных крепежных элементов.


Создавая задние крылья из углеволокна, инженеры отдела исследований и разработок Lamborghini опирались на свой многолетний опыт в области облегченных конструкций и применили технологию сэндвич-панелей, заимствованную из аэрокосмической промышленности. Такая технология позволяет использовать на 25% меньше углеволокна при производстве кузова Huracán STO, сохраняя при этом жесткость конструкции. Сухой вес Huracán STO составляет 1 339 кг — на 43 кг меньше, чем Huracán Performante, также исполненный в облегченной конструкции.

Новый суперспорткар оснащен лобовым стеклом на 20% легче, чем у Huracán Performante, и магниевыми колесными дисками, обеспечивающими превосходные показатели соотношения мощности и массы, а также позволяющими еще больше уменьшить общий вес за счет отказа от легкосплавных алюминиевых дисков, сохранив при этом аналогичную прочность.

На магниевые колесные диски установлены разработанные эксклюзивно для Huracán STO шины Bridgestone Potenza в двух версиях: омологированные для дорог и гоночных трасс. Они созданы из инновационных материалов и имеют тщательно проработанное пятно контакта, благодаря чему улучшается управляемость и сцепление с дорожным полотном в широком диапазоне температур.


Запуск двигателя Huracán STO пробуждает в водителе настоящего пилота. Суперкар оснащен атмосферным двигателем V10, развивающим мощность 640 л. с. и выдающим 565 Нм крутящего момента при 6 500 об/мин. Такой же силовой агрегат установлен на моделях Huracán EVO и Super Trofeo. Благодаря увеличенной ширине колеи, более жестким сайлентблокам, эксклюзивным стабилизаторам поперечной устойчивости и системе Lamborghini MagneRide 2.0 новый Huracán STO в полной мере позволяет почувствовать себя пилотом гоночного болида, обеспечивая при этом невероятный комфорт от вождения на городских дорогах. Перенастроенный двигатель обеспечивает улучшенную отзывчивость и передает спортивный дух автомобиля благодаря более прямой связи между педалью и выдаваемой мощностью, а также более резкому звуку на высоких оборотах. Скорость переключения передач была дополнительно увеличена для повышения быстродействия и большей отзывчивости коробки передач.

Система рулевого управления задними колесами с более прямым передаточным отношением рулевого механизма доработана, чтобы обеспечить максимально тесное взаимодействие между пилотом, суперспорткаром и трассой в условиях гонки, когда пилот полностью чувствует дорогу, мгновенно получая обратную связь от своего болида. Каждый элемент спортивной ДНК STO позволяет суперкару быстрее проходить повороты, гарантируя исключительную устойчивость и маневренность: Huracán STO подтверждает, что гонки выигрываются в поворотах, а не на прямых.

Три новых режима — STO, Trofeo и Pioggia — раскрывают спортивный характер Huracán STO и предназначены для динамичного вождения. Заданный по умолчанию режим STO используется в обычных условиях и на извилистых дорогах. Все параметры высокотехнологичной системы управления динамическими характеристиками Lamborghini Veicolo Dinamica Integrata (LDVI) оптимизированы под любые дорожные условия и учитывают настройки подвески, обеспечивая комфортное вождение. Для получения абсолютного удовольствия за рулем активную электронную систему контроля курсовой устойчивости (ESC) можно отключить, при этом она по-прежнему будет помогать водителю.


Режим Trofeo оптимизирован для сухого асфальта и рекордных заездов на гоночных трассах. Система LDVI задействует весь динамический потенциал суперкара, используя особые стратегии перераспределения крутящего момента и тягового усилия для максимального ускорения на коротких прямых при включенной ESC или улучшения общего времени на круге в режиме выключенной ESC. Новый алгоритм мониторинга температуры тормозов (BTM) позволяет непрерывно контролировать температуру тормозной системы и контролировать ее износ на протяжении всего срока ее службы.

Концепция облегченной конструкции, характерная для экстерьера Huracán STO, нашла свое воплощение и в интерьере спортивного суперкара. Его отличительной особенностью стал кокпит и спортивные сиденья из углеродного волокна. Отделка салона выполнена из материала Alcantara в сочетании с инновационным материалом Carbon skin, разработанным Lamborghini. Традиционные коврики, дверные панели и замки были заменены углепластиком. Спортивная ДНК Huracán STO считывается также в задней дуге с четырехточечными ремнями безопасности и благодаря новому переднему багажному отсеку для хранения шлема. Задняя арка безопасности разработана в сотрудничестве с компанией Akrapovič и изготовлена из титанового сплава, что позволило сделать ее на 40% легче аналогов из нержавеющей стали.

Интерфейс мультимедийной системы Huracán c сенсорным дисплеем обновлен. С его помощью происходит управление такими функциями суперкара, как индикация режима вождения, текущее состояние системы LDVI, показатели давления воздуха в шинах и температура тормозов. Телеметрическая система с широкими возможностями подключения позволяет, в случае вождения Huracán STO на гоночном треке, контролировать и фиксировать собственные показатели, а затем анализировать собранные данные в приложении Lamborghini UNICA.

Благодаря программе Ad Personam, которая предлагает широчайшие возможности персонализации экстерьера и интерьера суперкаров, владельцам Huracán STO доступно почти безграничное количество комбинаций цветов, вариантов отделки и множество виниловых наклеек в спортивном стиле. Как и для гоночного суперкара Huracán Super Trofeo, для Huracán STO предусмотрена возможность персонализировать ливреи. Со старта продаж ливрея суперспорткара будет в двухцветном исполнении — сочетание оттенков Blu Laufey и Arancio California отражают молодой и спортивный характер Huracán STO.

Новый Lamborghini Huracán STO будет передан первым клиентам на российском рынке осенью 2021 года. Базовая стоимость Lamborghini Huracán STO на российском рынке составит 22 554 500 рублей (включая НДС).


Lamborghini Huracan 2015 стал очень многообещающим автомобилем. Он может заполнить собой большую часть рынка. Например, новая машина уже заменила Gallardo, который был самым продаваемым Lamborghini всех времён.

Как и спорткары для экстремальных видов спорта, этот автомобиль может достигать 60 миль в час всего за три секунды и может превышать 200 миль в час. В то же время такая машина очень хорошо подходит для каждодневных нужд, например, для шопинга. Генеральный директор Lamborghini Стефан Винкельман сказал, что этот автомобиль внесёт фундаментальные изменения в концепцию Lamborghini.

Модель

Huracan – это двухместный спортивный автомобиль с задним двигателем. Как и у его предшественников, название пришло из мира корриды: Huracan — это бык, который был знаменит в конце XIX века.


Цены начинаются с 237 250$, но в большинстве случаев, прежде чем машина покинет выставочный зал, ее стоимость достигнет 300000$.

Под капотом

Huracan привлекает внимание своей гладкой и одновременно угловатой отделкой. А сердце машины – 5,2-литровый атмосферный двигатель V10, который выдает 610 лошадиных сил и 413 крутящего момента при 6500 оборотах в минуту.

Для Lamborghini механические коробки передач теперь уже в далёком прошлом. Доступна лишь 7-уровневая с двойным сцеплением. Передачами можно управлять маленьким рычагом возле руля; педаль сцепления отсутствует. Передача может меняться без помощи водителя, но все же мы рекомендуем принимать участие в управлении.


А помогает управлять автомобилем электронная система-привод. В нормальных условиях 30 процентов мощности переходит на передние колеса, но при необходимости, её можно разделить поровну. Онако вы не сможете перевести более 50 процентов силы автомобиля на передние колеса. С быстрой сменой передач и отличным сцеплением новой системы-привода Huracan может разгоняться на 62 мили в час всего за 3,2 секунды и на 124 мили – менее чем за 10 секунд.

Салон

Хотя салон автомобиля тяжело назвать роскошным, но его комфорт и высокотехнологическая оснащённость делает его уникальным. Повышенная центральная консоль оборудована множеством тумблеров и циферблатов. Селекторные кнопки (парковка, задний, нейтральный ход) расположены снизу, непосредственно между двумя сиденьями. Также есть умный сенсорный экран с красной кнопкой старт-стоп, которая может запустить работу двигателя, но не отвечает за движение машины.

Переключатель ANIMA регулирует систему динамического режима привода, может быть установлен для повседневной езды, на спортивном режиме для получения дополнительной скорости или на Corsa, если вы едете по трассе. Каждый параметр влияет на дроссельные заслонки, выхлоп, передачи, привод, систему контроля стабилизации и подвески.


Завершает высокотехнологический прорыв 12,3-дюймовый цифровой дисплей, который расположен перед водителем. Экран с высоким разрешением показывает всю необходимую информацию об автомобиле. Он сконфигурирован для отображения выбранной информации, например, навигационной карты.

Спортивные сиденья в Lamborghini достаточно тверды. Тем не менее, именно для спортивной езды они походят идеально, но если вам нужен автомобиль для повседневной езды, кожаные кресла будут лучшим вариантом. Можно выбрать расцветку сидений в тон всего салона, что очень радует всех клиентов.

На дороге

Lamborghini Huracan был сконструирован как дорожный автомобиль, но он также подходит для быстрой езды по трассе. Плавное ускорение и удобные места для пассажиров сделают поездку очень комфортной даже на высокой скорости. Вы можете очень легко нажать на педаль, а машина просто взорвётся сердитым ревом двигателя. При этом можно мгновенно внести коррективы в полноприводную систему управления, повысить контроль устойчивости на трассе. Благодаря системе обеспечения устойчивости, управляя Huracan, даже не самый профессиональный водитель будет чувствовать себя на высоте.


В повседневных ситуациях также есть свои нюансы. Например, вам может показаться, что видимость заднего окна практически нулевая, но это успешно компенсируется большими боковыми зеркалами, поэтому в целом обзорность сзади остаётся довольно хорошей. Автомобиль продолжает уверенное движение даже при сильном ветре или на извилистой дороге. Конечно же, по ровной трассе ездить всегда приятнее, но Huracan невероятно хорошо справляется с извилистыми горными дорогами и это ещё одно свидетельство того, что Huracn больше подходит в качестве дорожного автомобиля, чем гоночного.

Подходит ли эта машина вам?

Читайте также: