Как калибровка тахографа влияет на расход топлива

Обновлено: 02.07.2024

В нашем разделе Вы найдете ответы на самые задаваемые вопросы по установке, монтажу тахографов, нормативно-правовым актам, водительским картам и сервисному обслуживанию в Вологодской области.

Какие НПА определяют требования к тахографам, устанавливаемым на ТС?

Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?

ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!

  • Отключение питания от аккумулятора;
  • Отключение провода зажигания;
  • Отключение датчика скорости;
  • Установка магнита на датчик скорости;

В цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.

Можно ли заказать несколько карт водителя на одного водителя?

Нет, так как есть единая база, по которой проверяется, какая карта выпущена на того или иного водителя. Поэтому от сервисной мастерской Вам придет отказ в изготовлении второй карты.

Можно ли купить тахограф и установить его самим?

Можно. Но дальше необходимо в мастерской провести ряд процедур.

Какой режим работы должен соблюдать водитель?

  • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
  • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
  • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
  • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
  • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
  • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
  • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
  • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
  • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
  • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
  • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
  • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
  • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
  • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
  • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
  • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
  • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
  • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
  • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
  • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

Возможен ли монтаж тахографа с СКЗИ без оформления ИП?

Что такое классификация М2, М3, N2, N3?

Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

– автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн

Когда необходима очередная/внеочередная настройка тахографа?

Периодичность проверки производится:

  • ЕСТР — не реже 1 раз в 2 года,
  • с блоком СКЗИ — не реже 1 раз в 3 года,
  • для аналогово не реже 1 раз в год.
  • либо при ремонте или замене КПП, смене колес на ведущей оси, а так же в случае нарушения либо отсутствия пломб на датчике скорости и на самом тахографе, и расхождении времени, выставленном в тахографе, с реальным более 20 мин.

Повторная калибровка тахографа с СКЗИ, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке. По окончании повторной калибровки производится перепломбирование тахографа, согласно МИНТРАНС РОССИИ ПРИКАЗ от 21 августа 2013 г. № 273, пункт 12.

Можно ли заказать универсальную карту ко всем тахографам?

Нет. До 1 января 2018 года по внутренним дорогам РФ допускается эксплуатация ТС с тахографами ЕСТР, с тахографами с СКЗИ.

Карты водителей трех видов тахографов не взаимозаменяемы между собой, предположительно до 1 января 2018 года каждый водитель может иметь по 1 карте на каждый вид тахографа.

Можно ли ездить на автомобиле с тахографом , но без карточки пока ее изготовят?

Нет. Эксплуатация тахографа без карты водителя запрещена. Но законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа.

Управляю ТС с тахографом, но без водительской карты. Меня могут за это оштрафовать?

Да. Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Нужен ли тахограф на автомобиль полной массой до 3,5 т.?

Нет. Обязательной установке тахографа подлежат категории:

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?

Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.

В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.

Вставляю водительскую карту в тахограф, а он ее не принимает. В чем может быть проблема?

  • Карта неверного типа, поэтому тахограф выдает ошибку. Отметим, что существуют разные виды карт: карты водителей для тахографа ЕСТР, карты водителей российского производства для тахографов без блока СКЗИ и карты для тахографа с СКЗИ. Такие карты подходят для тахографов только соответствующего типа.
  • Ошибку может выдавать неактивированный тахограф.

В случае появления ошибки, обратитесь в сервисную мастерскую по телефону бесплатной горячей линии:8 800 250 50 75.

Калибровка тахографа проводится один раз в три года либо после:

1) замены или изменения окружности шин/износе на любом из колес ведущих осей;

2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

3) ремонта тахографа или модернизации тахографа;

4) замены блока СКЗИ тахографа;

5) нарушения пломбировки тахографа.

Кто может калибровать

Калибровать тахографы, могут организации, получившие специальный допуск и занесённые в перечень ФБУ "Росавтотранс. Мы филиал ООО "Чистодел-Дизель" г. Арамиль, клеймо RUS282, РФ0107.

Результат калибровки

По окончании калибровки, мастер наклеивает специальный стикер на стойку двери со стороны водителя и выдаёт сертификат калибровки с подписью и печатью организации. На них, указаны данные автомобиля, дата калибровки, дата следующей калибровки, данные организации проводившей калибровку. Кроме того мастер проверяет пломбы на тахографе и пломбирует при необходимости.

Какие тахографы мы калибруем

Мы калибруем цифровые тахографы: Меркурий ТА-001, Атол Drive 5, Штрих ТахоRUS, КАСБИ DT-20M, ТЦА-02НК, DTCO 3283, DTCO 1381 и EFAS V2 RUS.

Стоимость калибровки: 3500 рублей

Выезд к заказчику

Мы выезжаем в города Свердловской, Челябинской, Курганской областей, чтобы не тратить время и деньги заказчиков.

Стоимость выезда 15 рублей/км. Мы приедем бесплатно, если вы расположены в Каменск-Уральском или Каменском районе.

Для чего нужна калибровка

Калибровка нужна для того, чтобы тахограф правильно считал пройденное расстояние. Показания пробега на одометре и тахографе должно совпадать. В идеале, расстояние на спидометре и тахографе совпадают.

Почему после калибровки показания одометра и тахографа разные

На практике показания пробега спидометра и тахографа отличаются и со временем "убегают". Это происходит по следующим причинам:

  • Автомобиль считает пробег на основании датчика скорости. Пробуксовки, проскальзывания, износ шин, изменение давления в шинах - влияет на количество импульсов на датчике скорости на один оборот. Соответственно при равном пройденном расстоянии, в разных условиях, количество импульсов датчика скорости будет разным.
  • Тахограф считает пройденное расстояние на основании спутников ГЛОНАСС и GPS. Погрешность измерений составляет 5-20 метров. Тахограф не видит или видит не все спутники в гаражах, ангарах, в условиях плотной городской застройки. Следовательно, реальный пробег и пробег по спутникам разный.
  • Калибровка тахографа проводится на отмерянном расстоянии 10-20 метров, на ровной площадке. Мастер замеряет среднее количество импульсов с датчика скорости, при пробеге заданного расстояния и рассчитывает коэффициент, который вводит в тахограф.

Отсюда следует, что пробег в идеальных условиях и пробег в боевых условиях будет отличаться. Поэтому не пугайтесь, когда увидите, что по данным спидометра и по данным тахографа разный пробег. Эта разница будет возрастать.

Так как тахограф - контрольное устройство, то сотрудники ДПС, ГИБДД и РосТрансНадзор будут рассматривать только его показания о пробеге во время проверок.

Калибровка цифрового тахографа

Калибровка цифрового тахографа (тарировка цифрового тахографа) – это операция, при которой выполняются измерения параметров автомобиля, которые заносятся в память контрольного устройства. При проведении калибровки тахографа специалистом тахографической мастерской измеряются: эффективная окружность колёс, данные о пробеге автомобиля, характеристический коэффициент транспортного средства. Также, в процессе калибровки в память контрольного устройства вносятся данные о допустимой максимальной скорости, идентификационный (VIN) и регистрационный номера ТС. По окончании работ выполняется опломбировка тахографа и датчика скорости. Цель последней операции – обеспечить невозможность вмешательства посторонних лиц в работу контрольного прибора.

Калибровка цифрового тахографа может быть как первичной, так и периодической. Первичная калибровка производится при вводе тахографа в эксплуатацию. Периодическая калибровка выполняется с интервалом один раз в три года.

Причины калибровки цифрового тахографа

  • Первичная установка контрольного устройства на транспортное средство;
  • Истечение трёхлетнего межкалибровочного интервала;
  • Изменение характеристического коэффициента ТС;
  • Ремонт тахографа;
  • Замена блока СКЗИ тахографа;
  • Нарушение целостности пломб на контрольном приборе или калибровочной наклейки;
  • Замена покрышек.

Важно, чтобы тахограф и блок СКЗИ не имели следов несанкционированного вмешательства.

Требования к автомобилю, на котором выполняется калибровка тахографа:

  • Износ покрышек не превышает допустимых значений;
  • Давление в шинах транспортного средства находится в пределах норм, установленных производителем ТС;
  • Автомобиль в процессе прокатки движется прямо по ровной поверхности;
  • Водитель присутствует на своём месте.

Для чего производится калибровка тахографа с СКЗИ?

Калибровка цифрового тахографа необходима для ввода в эксплуатацию и дальнейшего корректного использования данного контрольного устройства. При отсутствии своевременно проведённой калибровки устройство считается неисправным, что может повлечь штрафные санкции.

В тахографах все измерения и вычисления производятся в автоматическом режиме, поэтому от владельцев транспорта не требуется трудоёмких действий. Но для корректной работы устройства и избежания штрафов обязательно нужно производить калибровку тахографа.

Что такое калибровка тахографа и для чего она нужна?

Под калибровкой понимается процесс внесения актуальной информации в постоянную память прибора. Процедура дает возможность провести корректировку всех параметров для того, чтобы в дальнейшем аппарат более точно определял скорость движения авто и его пробег. Калибровка бывает первичной, периодической или вынужденной:

  • Первичная калибровка осуществляется в мастерской сразу после монтажа тахографа на ТС. Мастер активирует устройство и заносит в память все данные. Передвижение с неоткалиброванным устройством или вовсе без него наказываются штрафами. Подробнее о мерах наказания читайте ниже.
  • Периодическая калибровка производится раз в два или три года в зависимости от технической комплектации устройства.
  • Вынужденная калибровка необходима при ремонте некоторых элементов ходовой части: КПП, колес или покрышек, а также при ремонте самого тахографа.

Периодичность калибровки тахографа

Для приборов, установленных под ЕСТР, установлен срок в 2 года. Дата выполнения следующей калибровки заносится в постоянную память устройства, а также указывается в табличке.

Тахограф, монтированный под 720 указ правительства Российской Федерации (Тех. Регламент), тоже проверяется и калибруется один раз в два года.

Если же речь идет о цифровом тахографе с блоком СКЗИ, то его калибровка выполняется раз в три года. Данный период выбран не случайно - он совпадает с истечением срока службы блока СКЗИ.

Этапы проведения калибровки тахографа

Процедура осуществляется в любой лицензированной мастерской. Самостоятельно это тоже можно сделать при наличии специальных устройств, но бесполезно – после калибровки нужна специальная табличка, выдать которую вправе только мастерская.

Все официальные сервисы проводят процедуру в кратчайшие сроки, каждая стадия отработана до мелочей и включает:

  • Визуальный осмотр всех комплектующих тахографа с целью выявления поломок, оказывающих влияние на работу измерителя скорости и пробега.
  • Программная диагностика деталей ходовой части ТС для выявления неработоспособных или частично поврежденных компонентов.
  • Измерение величин W и L (числа оборотов и длины окружности шин).
  • Внесение полученных коэффициентов во внутреннюю память прибора.
  • Установку пломб на датчик скорости и тахограф.
  • Создание калибровочной таблицы, её распечатка и монтаж.

Требования к калибровке тахографов

Выше уже были перечислены основные нормативные акты, устанавливающие периодичность проверки устройства и внесения изменений в его память. Теперь приведем дополнительные причины, по которым необходимо осуществлять калибровку:

  • Приказ министерства транспорта РФ №36 диктует необходимость калибровки устройства с блоком СКЗИ в случае замены покрышек на шины с другим радиусом, при модернизации тахографа или при вынужденной замене блока СКЗИ.
  • Измерители скорости и пробега, попадающие под юрисдикцию ЕСТР, необходимо калибровать после изменения регистрационного номера ТС, в случае замены датчика скорости или кабеля, соединяющего его с тахографом, в случае изменения коэффициентов W и L, а также если запрограммированное в авто время не совпадает с реальным более, чем на 20 минут

Санкции за несвоевременную калибровку тахографа

Нарушение требований по калибровке является нарушением установленных государство правил использования тахографа. И это может наказываться штрафами в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ:

- водитель: от 1 до 3 тысяч рублей
- должностное лицо: от 5 до 10 тысяч рублей

Спасибо за заявку !

В течении 3х минут вам позвонит наш
специалист и ответит на все ваши
вопросы
" data-field-receivers-value="edb9a6da9029ac1104d13302557ca22d,4833d26b892fdd65ac202a37be0397d2,b05113309b4f11e508e8f0207fd67a15" data-field-formbottomtext-value >



Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных у владельца сайта Омникомм Авто (далее Omnicomm или Оператор).

Целью настоящей политики конфиденциальности является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Настоящая Политика содержит следующую информацию:

  • цель обработки персональных данных;
  • перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
  • наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
  • перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
  • срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
  • информацию о том, как можно отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

Оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

  • Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе
  • Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.
  • Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
  • Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
  • Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки.
  • Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки.
  • При обработке персональных данных обеспечиваются точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных.
  • Оператор принимает необходимые меры либо обеспечивает их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
  • Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оператор сайта может собирать следующую информацию о пользователях сайта:

  • Адрес электронной почты
  • ФИО
  • Телефон
  • Прочая информация

Ниже описаны некоторые способы использования личной информации пользователя:

  • для внутреннего отчета
  • для предоставления информации и услуг, которые запрашивает пользователь
  • для ответа на запросы пользователя
  • для улучшения качества продуктов сайта
  • для улучшения качества предоставления услуг
  • для решения различного рода споров
  • для мониторинга работы сайта
  • для отправки различной электронной корреспонденции
  • для проведения опросов
  • для формирования статистических данных

Оператор не продает личные данные пользователя и не передает их третьим лицам без согласия на то пользователя.

Установка тахографа на транспортное средство не является однократным вложением денежных средств транспортной компании или владельца. По факту оборудования контрольными приборами владелец автопарка обязан организовать обслуживание тахографов. Перед тем как перейти к вопросу обслуживания оборудования, в частности о калибровке цифрового тахографа, давайте выясним, что такое калибровка измерительного прибора.

Калибровка тахографа – процесс измерения характеристических параметров транспортного средства, настройка цифрового тахографа, а также настройка тахографа на замеренные параметры и сохранение их в память измерительного прибора. Процедура калибровки цифрового тахографа с блоком СКЗИ включает в себя следующее: проверка соответствия требованиям тахографического контроля следующих контрольных параметров: установка, настройка, маркировка и пломбирование контрольного устройства. Она необходима для сохранения исправности прибора и его правильной работы, также она дает возможность точного определения таких параметров транспортного средства как скорость передвижения автомобиля, километраж, величина оборота колес и расход топлива. Главная цель калибровки цифрового тахографа – легитимность технического средства фиксации данных, правильность настройки и корректность отображения данных на экране тахографа.

При установке тахографа с блоком СКЗИ проводится процедура активации. В памяти цифрового тахографа фиксируются следующие данные: общая информация и специфические характеристики о средстве передвижения, дата и время установки, следующая дата калибровки, сигналы, информирующие об опасности, ограничитель скорости и одометра. Два вида проведения калибровка тахографа с блоком СКЗИ: стендовая, то есть внешняя (или визуальная) проверка и проверка функционала измерительного прибора; технический осмотр транспортного средства. По факту проведения калибровки цифрового тахографа с блоком СКЗИ измерительный прибор пломбируется, на пломбу по факту пломбирования наносится идентификационный номер мастерской, которая проводила процедуру калибровки. Таблица с информацией, внесённой в измерительный прибор, наклеивается рядом с пломбой. В процессе проведения калибровки проводится сопоставление показаний, а если необходимо, то их корректирование, измерение погрешностей, настройка и активация измерительного устройства. В завершении проведения процедуры калибровки пломбируются разъёмы тахографа с блоком СКЗИ, соединения цифрового тахографа с датчиками или иным устройствам, и выдаётся сертификат калибровки тахографа с блоком СКЗИ.

Читайте также: