Как можно сжечь стартер в машине

Обновлено: 05.07.2024

Нарушены контактные соединения, произошло короткое замыкание или обрыв в цепях стартера. Возникла неполадка в тяговом реле.

Щелчки при запуске стартера.

Неисправность в обмотке тягового реле, батарея аккумулятора разряжена, в цепи стартера ослаблены контакты.

Стартер включается, но при этом якорь вращается медленно или не вращается вообще.

Аккумуляторная батарея разряжена, сгорели контакты тягового реле, нарушены контактные соединения, щетки изношены, коллектор загрязнен, произошло замыкание в обмотках.

Замок зажигания заедает в положении Стартер.

Бендикс (шестеренка) не выходит из сцепления с маховиком. Заведенный мотор раскручивает стартерный якорь до больших оборотов. Из-за этого стартер быстро сгорает.

Постоянно происходит залипание в замке зажигания.

Стартер продолжает работать, когда двигатель уже завелся. В этом случае нет смысла ремонтировать стартер – он будет ломаться постоянно.

Стартер быстро изнашивается.

При запуске двигателя частота вращения якоря стартера достигает полутора тысяч оборотов в минуту. Лишняя пара секунд его работы означает лишние 5-6 тысяч оборотов. При этом быстрее исчерпывается ресурс щеток, втулок, вилки, бендикса, коллектора.

После запуска двигателя стартер не выключается.

Спекание контактов в тяговом реле, неполадки в муфте свободного хода стартера.

При включении якорь стартера вращается, однако маховик по-прежнему неподвижен.

Повреждения шестерни привода, зубьев маховика, неполадки в работе рычага, ослабление крепления картера сцепления к стартеру, пробуксовка муфты хода привода, неполадки с поводковым кольцом.

Стартер теряет мощность в прогретой машине.

Потеря напряжения работающего стартера происходит в следующих местах:

  1. Крепежные болты;
  2. Посадочные места крепления;
  3. Под целой оплеткой – прогнившие силовые провода;
  4. Окисленные места спрессовки проводов с контактными клеммами;
  5. Ржавые крепежные шайбы и гайки.

Если у Вас нет нужных знаний и достаточного опыта – не беритесь за ремонт стартера.

Включайте стартер не более чем на 15 секунд. Если двигатель сразу не завелся – не держите стартер включенным.

Не оставляйте стартер включенным, чтобы разрядить аккумулятор.

Если заглох двигатель, не используйте стартер в качестве тягового двигателя, чтобы выехать из лужи.

Испорченный замок зажигания приводит к быстрой поломке стартера. Не используйте его.

Не заводите машину с пустым бензобаком.

Никогда не делайте следующего:

– не ставьте автомобиль на ручной тормоз;

– не включайте передачу;

– не включайте стартер на полминуты – за это время сгорают обмотки, а пластины аккумулятора осыпаются.

Особенности стартеров NIPPONDENCO.

Стартер стал работать вхолостую после того, как машина проехала через глубокую лужу.

Когда можно переставить стартер с одного автомобиля на другой?

Если завод-изготовитель стартеров перешел на выпуск редукторных моделей, то стартеры прямого хода могут быть заменены на редукторные, и наоборот. В этом случаем есть возможность подобрать даже несколько вариантов замены для европейских иномарок. Можно считать аналогами и стартеры различных производителей, которые устанавливаются на одну и ту же модель машины.

Сегодня очень велико разнообразие выпускаемых стартеров, и они существенно отличаются, даже будучи внешне похожими. Так, различаются они выносом бендикса, посадочными размерами, количеством зубьев у шестеренок, размерами зубьев и так далее.

Очень непросто подобрать аналогичный стартер для японских и американских автомобилей.

Автомобиль заводится только если не прогревать двигатель. Примерно треть таких случаев связана с неисправным аккумулятором, еще треть – с изменением свойств проводников или контактов (так называемое паразитное сопротивление). Оставшаяся треть случаев – это проблема в стартере. Зачастую неисправность такого рода связана с неисправностью щеток, контактов или пластин тягового реле. Всем известно, что при нагревании металл расширяется – именно это и происходит при прогреве двигателя с его деталями. Основной причиной изменений в контактах стартера является именно тепло, вызывающее увеличение размеров частей стартера.

Как влияет на работу стартера паразитное сопротивление?

Наиболее сильно подвержено возникновению паразитного сопротивления тяговое реле стартера.

В школе учат тому, что с повышением температуры увеличивается и удельное сопротивление проводника. Это означает, что любое соединение на пути тока – это паразитное сопротивление. Оно измеряется в Омах и имеет свойство усиливаться при повышении температуры.

Паразитное сопротивление в сотую часть Ом можно не учитывать, казалось бы, однако, если учесть, что при включении двигателя величина пусковых токов в стартере может достигать 300А, то напряжение может упасть на 2 Вольта на старте. Общая потеря электрической мощности стартера, таким образом, составит 40%.

Сниженное напряжение будет влиять на мощность катушки. При этом сердечник тягового реле не сможет замкнуть контактные пластины из-за того, что не сможет сжать возвратную пружину. Результат – щелчок и тишина, или легкое жужжание вращающегося стартера.



• В какой ситуации стартер выходит из строя?

• Решение проблемы: как не сжечь стартер

Автомобилисту следует помнить, что если мотор не заводится, проблема не обязательно в стартере. Ключ в положении START нужно удерживать не более 5 секунд. Если мотор не оживает, то в большинстве случаев это из-за того, что разряжен аккумулятор, и стартеру просто не хватит мощности запустить двигатель.

Каждому из водителей должна быть знакома ситуация, когда при повороте ключа силовой агрегат неожиданно не заводится, стартер не крутит, не слышно характерного щелчка, с которого начинается работа втягивающего реле. Поскольку эта проблема является одной из самых распространенных, крайне необходимо знать причины ее возникновения, способы диагностики и устранения.

Характерные неполадки системы пуска автомобильного двигателя

Основной причиной того, что не заводится двигатель, стартер не крутит, является низкий заряд аккумуляторной батареи. Это может проявляться следующим образом:

  1. Датчики на панели приборов и силовой агрегат перестают реагировать на включение зажигания. Вполне возможно, что на каком-то из участков электросети автомобиля отсутствует контакт, либо на батареи питания ненадежно закреплены клеммы. Как правило, после устранения этих неполадок, мотор транспортного средства легко запускается.
  2. Если не срабатывает стартер, а на приборной панели отсутствует подсветка, и нет отклика ее датчиков, это является свидетельством низкого заряда либо полной разрядки АКБ.

Необходимо рассмотреть ситуацию, в которой зажигание включается, а стартер не крутит, но при этом аккумулятор заряжен полностью. Большинство современных транспортных средств имеют специальные противоугонные устройства – иммобилайзеры, назначение которых заключается в отключении цепей, отвечающих за запуск мотора. Стоит удостовериться, в том, что они отключены либо их нет на автомобиле. В противном случае без помощи автоэлектрика решить проблему не получится. Особенно часто подобная неполадка встречается на современных иномарках, начиная с 2008 года выпуска.

Проблемы со стартером

Когда АКБ имеет хороший заряд, а иммобилайзер отключен, при этом запуск двигателя невозможен – это является прямым свидетельством неисправности стартера. Если при включении зажигания электродвигатель стартера не запускается, при этом слышны характерные щелчки, это говорит о том, что срабатывает лишь его тяговое реле. Появление звонкого стука в подкапотном пространстве указывает на то, что втягивающее реле стартера неисправно, из-за чего бендикс и маховик не зацепляются друг с другом, делая невозможным запуск автомобильного двигателя. Диагностировать эту неисправность втягивающего, и запустить силовой агрегат можно замкнув при помощи мощной отвертки с хорошо изолированной ручкой оба контакта на реле.

Важно! Перед выполнением этой процедуры на автомобиле необходимо обязательно включить нейтральную передачу.

Если запуск удался – значит втягивающее неисправно. Возможно, причина кроется в подгорании его пятаков. Большинство автовладельцев думают, что этот элемент стартера не ремонтопригоден, и в случае выхода его из строя ситуацию спасет лишь замена. Достаточно снять реле, после чего разобрать и извлечь круглые пятаки, которые необходимо зачистить наждачной бумагой, устройство собрать и установить обратно. Заметим, что пятаки имеют специальное антикоррозионное покрытие, поэтому их зачистка на наждаке является исключительно временной мерой.


Если не работает стартер, вероятно на его клеммы не поступает напряжение. В системе запуска двигателя большинства транспортных средств предусмотрено специальное реле, назначение которого заключается в снижении пускового тока. Оно может внезапно перестать функционировать, что сделает невозможным подачу напряжения на клеммы стартера. Временным решением этой проблемы в пути станет установка любого аналогичного элемента, например, реле обогревателя заднего стекла.

Износ щеток стартера также является причиной, по которой невозможен запуск двигателя, либо он будет включаться через раз. Подгорание либо замыкание витков обмотки полностью выводит элемент из строя. В этом случае без его замены не обойтись. Также может заклинить вал детали, к примеру, из-за выработки его подшипников либо нарушении центровки.

Проблемы с втягивающим реле

Иногда при включении зажигания сразу срабатывает лишь это реле, соответственно, цепь остается не замкнутой. Можно опробовать замкнуть контакты тягового, однако это помогает не во всех случаях. Появление в области моторного отсека стороннего хрустящего шума является свидетельством неисправности бендикса. Этот элемент выполнен в виде шестерни небольшого размера, и расположен на валу ротора. Втягивающее реле срабатывает при подаче напряжения на него, управляя движением бендикса, в результате чего он зацепляется с маховиком. Износ этой детали приводит к невозможности выполнения этой процедуры, поскольку ее выработанные части не могут агрегатировать с зубьями маховика, а это является причиной появления сильного хруста.

Что делать, если автомобиль заглох на ходу, и не заводится, стартер не крутит

Каждый владелец транспортного средства встречался с этой неприятной ситуацией. Сложность еще заключается в том, как понять причину невозможности пуска мотора без нахождения машины в гаражном боксе. Часто выходом из этой ситуации является банальный запуск силового агрегата с толкача автомобиля, но если это не помогло, без дорогостоящих услуг эвакуатора не обойтись, либо самостоятельно устранять неполадку в пути.

Если машина заглохла во время движения, при запуске силового агрегата необходимо обратить внимание, насколько увеличилась скорость вращения стартера. Особенно это актуально для моторов с ременной передачей газораспределительного механизма, и в некоторых случаях применимо к цепной передаче. Если же скорость вращения стартера увеличилась, при этом силовой агрегат автомобиля не запускается, возможная причина этого – обрыв ремня или цепи ГРМ.

Рассмотрим ситуацию, в которой стартер жужжит, но не крутит двигатель. Самыми распространенными неисправностями этого принято считать проблемы с проводкой тягового реле, повреждение шестерни и износ ее зубьев, некорректная работа бендикса.

Опишем особенности этих неисправностей:

  • повреждение шестерни, вследствие чего проявляются отклонения в ее работе. Поскольку шестерня изнашивается со временем, ее зубья уже не могут нормально агрегатироваться с маховиком. Повышенную выработку элементов стартера помимо естественного старения металла, вызывает неправильный процесс эксплуатации узла (когда водитель продолжительное время безуспешно активирует стартер), несоответствие типа моторного масла в зимний период, рекомендованного производителем транспортного средства. Из-за этого смазка внутри двигателя становится слишком густой, препятствуя нормальной работе всех частей агрегата. Как только износ зубьев достигнет критического предела, они уже не будут входить в зацепление с маховиком, при этом появится треск во время пуска двигателя, и завести его не удастся;
  • перекос шестерни, из-за которого рабочая часть привода стартера не входит в полное зацепление с маховиком. Это характеризуется возникновением металлического скрежета в области моторного отсека, а во время длительного воздействия на стартер из строя выходят его элементы;
  • не заводится машина, стартер не крутит еще и из-за наличия неисправности вилки. Если эта деталь повреждена, ведущая шестерня при активации втягивающего реле останется неподвижной, следовательно, ее сцепления с коленчатым валом не будет, и силовой агрегат не запустится;
  • отсутствие электрического питания, которое возникает из-за нарушения целостности проводки в автомобиле, выходе из строя щеток стартера, окислении и подгорании контактов и клемм. Все это препятствует маховику набрать необходимые обороты. Об этом свидетельствует перемена скорости вращения стартера.

Подобные неисправности характеризуются различными звуками, издаваемыми стартером в процессе его работы. Например, характерный металлический звон, переходящий через определенный промежуток времени в потрескивание, говорит о наличии проблем в месте соединения шестерни и маховика. Если шестерня изношена – замене подлежит весь узел. При ее удовлетворительном состоянии, причина неполадки находится внутри блока (например, износ подшипника, наличие неисправностей в проводки, выход из строя вилки, и т. д.).

Коротко о написано выше


Как видно, причин, почему не крутит стартер не так уж и много, при этом все они практически не зависят друг от друга. Неполадки пускателя автомобильного двигателя могут быть вызваны как естественным процессом старения металла, из которого изготовлены его элементы, неправильной эксплуатацией, так и сторонними факторами, заключающимися в правильности выбора моторной смазки.

Стартер не относится к категории дорогостоящих автозапчастей. Но это вовсе не говорит о том, что в случае его поломки необходимо обязательно приобретать новый элемент. Можно значительно сэкономить, определив причину его неисправности и устранив это. Идеальным вариантом станет диагностика работоспособности стартера на специальном стенде.

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры запуска двигателя, не все водители делают это правильно. Случается так, что после поворота ключа зажигания из-под капота идет скрежет и дым.

 Фото: iStock

Фото: iStock

В зимний период многие водители рискуют повредить бендикс. Это случается, если долго держать ключ в положении START. Ситуация стандартная: двигатель не заводится, автовладелец решает "прогреть" его, поворачивает ключ и смотрит на стрелку тахометра, разгоняющуюся до 2-3 тысяч оборотов. Из под капота в это время раздается характерный скрежет.

Перегревшуюся муфту, пытающуюся догнать маховик, может заклинить. Вал стартера и вал редуктора начинают вращаться в десятки раз быстрее обычного. Корпус стартера сильно нагревается, весь механизм может заклинить. В этот момент в салон идет запах сгоревшей проводки, моторный отсек стучит, может показаться дым.

Правильно заводить машину нужно, не удерживая насильно ключ в руке во время запуска, тогда он сам повернется с положения START в ON. Современные моторы не следует заводить с добавлением газа, поскольку нужная смесь готовится электроникой, лишний раз обогащать ее не стоит.

Производители создали защиту стартера специально, чтобы отсечь подобные проблемы. Новые машины с автоматической коробкой передач могут заводиться при нажиме педали тормоза и кнопки на центральной панели. Тогда стартер начнет работать на безопасных оборотах. Для начинающих водителей этот вариант идеален.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ M@Xxxx*

Итак, вчера в 10 утра как нормальный человек вытащил из дома пролежавший всю ночь в тепел аккумулятор, засунул, начал крутить, крутилд минут 10 - только схватывает, но не заводится из трубы немного чёрный дым(чуть залил свечи видно). Посадил аккум, нашёл пусковое зарядное устройство и уже думал что заведу, хер. итак к 15-00 было много попыток, масло залито было синтетик castrol txt, при детальном просомотре содержимого в баночке для доливки было понятно что масло привратилось в густо текущую смолу, было принято решение каким-то обращом нагреть двигатель - машину затолкал в гараж, достал 2 обогревателя и направил их на двигатель - один снизу, один сверху(на улице -30, в гараже было также), через два часа опять пробовал, и уже был немного злой, т.к. все соседи на десятках и на девятках завелись. Крутил каждые 5 минут стартером, секунд по 5 и тут при очередной попытке что-то задымилось из-под двигателя, и стартер начало прикусывать через каждый оборот. В итоге стало ясно либо сгорела часть обмотки стартера или самая страшная мысль о том, что из-за плохой смазки провернуло вкладыши на коленчатом валу и из-за этого немного клинит при вращение коленвал, и из-за большой нагрузки задымился стартер(бредовая мысль конечно. ) в итоге сечас двигатель, даже от пускового устройства можно прокрутить на один-два оборота, и дальше сил у стартера не хватает. вот такие дела.

Кто снимал стартер, какова эта процедура, сильно ли он запрятан, по книжке вообще нет инфы как его снимать, и на схемах его тоже нет, я даже не знаю его точного местоположения, подскажите плиз, а то сегодня задубел электричку и автобус ждать.

я тоже как ты пытался завести,но облом!Поехал купил новые свечи и с полоборота завелась(ты просто свечи залил ,нереально было ее завести)

TC

@ M@Xxxx*

да я понял что залил, но теперь чтобы завестись нада чтобы стартер крутил, а его клинит через порлоборота когда машина даже уже схватывает.

так что еслди в тепле крутить не будет, тут свечи не помогут, нужно будет реанимировать стартер.

если и это не поможет, обижусь на эти 1JZ и больше машины с этой какой привередливой покупать не буду

Не парься!Стартер на разборе стоит 100 у.е. и замена 50 у.е.!А представь если бы у тебя был отечественный автомобиль(среди моих знакомых ни один не завелся!)

TC

@ M@Xxxx*

теперь я понял почему тойота перестала выпуска JZ двигатели.
разорки? их ещё наверное поискать там надо, сейчас же все марководы их раскупят, у нас на форуме уже 3 из МСК с такой же траблой.

а jz скока кабыл?
По стартеру если не найдешь:ехай в кунцево с левой стороны перебирают стартера ,я спрашивал,сказали ,ч то на любую машину!

TC

@ M@Xxxx*

да я тоже узнавал, но как я понял если сгорела обмотка, то нужна новая, а её вроде нужно родную и вроде она не восстанавлиается, я его сниму и поеду в Москву по конторам ездить может кто и восстановит, если и не найду на разборках куплю новый nippart за 250у.е. а чего делать-то. выхода нет.

что-то я резко меняю мнение о праворуких.

вспоминая свой гольфик, ээх

TC

@ M@Xxxx*

23.01.2006 10-01:
поставил в гараж 5 обогревателей, на улице -21, Ветра нет, жду когда прогреется воздух в гараже, буду снимать свечки(те что легко снимать), нагрею их вкручу попробую покрутить стартером.

23.01.2006 14-00
чуть, чуть прогрел гараж, нагрел картер.
cлил масло, т.к. обнаружил что в нём один бензин(было на пол уровня выше максимума), купил для промывки Лукойл 5-40 п/синт, разогрел его. Сейчас готовлюсь к первой попытке крутонуть стартером.

23.01.2006 14-00
чуть, чуть прогрел гараж, нагрел картер.
cлил масло, т.к. обнаружил что в нём один бензин(было на пол уровня выше максимума), купил для промывки Лукойл 5-40 п/синт, разогрел его. Сейчас готовлюсь к первой попытке крутонуть стартером.

23.01.2006 15-30
слитое масло жидкое и очень воняет бензином.
залил горячее масло, двигатель тёплый, аккумулятор свежий+зарядка из сети. \стартер вроде прокутил, 2 секунды кручу только схавтил один раз. Снимаю 1,2,5 свечки - колодцы в масле(хана прокладке клапанной крышки), залиты-ли свечи или нет не знаю, они все в масле.
Прокаливаю свечи.

23.01.2006 16-40
при горячий 3 свечах машина свхатывает лучше, но т.к, стартер крутит не очень быстро сил завестись двигателю не хватает.
попробую влить в цилиндры по чуть-чуть спирту или если куплю спец. жидкости для запуска.
на улице потеплело -18.

TC

@ M@Xxxx*

нихера не получается только схватывает, стартер медленно крутит буду его снимать.
Vl, с машиной всё ок, в гараже +5, двигатель тёплый, масло только залили. Так что с ней всё в порядке, нужен только новый стартер.

TC

@ M@Xxxx*

23.01.2006 20-00
такого секса с машиной у меня еще никогда небыло, с 10-00 до 20-00 без перерыва.
сейчас пытаюсь снять стартер. чтобы открутить верхний болт на стартере, буду масерить какой-нибудь ключ, иначе ума не приложу как его открутить.

кстати купил балончик "Быстрый запуск HI-GEAR" за 180р, нихера не помогает, брызгал и в цилиндры и в инжектор.

23.01.2006 22-00
стартер успешно снят, проморёз до костей, пойду пить яду(пиво), завтра повезу стартер на обследование в МСК.
день убит.




M@Xxxx*, Сочувствую, конечно, но мне кажется, что это всё того не стоит. Надо было сразу после того, как крутил до разрядки аккумулятора, оставить машину в покое или гнать в сервис. А так уже даже непонятно, сколько ты денег и времени на это потратил.

TC

@ M@Xxxx*

Nikit@s, да у нас тут сервисов то нет, по близости, если завтра с новыми свечами и со свежим стартером не получится - в сервис поедет марковник.

ИТОГ:
2 дня мучений
2200 масло+фильтр+свечи
600 масло для промывки
178 "быстрый запуск"
3400 ремонт стартера
1000 два обогревателя
100 пиво
7500р+куча убитого здоровья+2сгоревших удлинителя+обкоцанные руки+испорченный палас+2 убитых выходных дня = вот что значит проморозить машину при -38 за ночь.

Узнай - как завести машину в "лютый" мороз и не сжечь стартер

Узнай - как завести машину в

Узнай - как завести машину в

Многие автомобилисты утверждают, что автомобиль реально завести даже в самый трескучий мороз. Автоинструкторы и просто шоферы со стажем знают несколько простых хитростей, которые обязательно пригодятся всем отечественным водителям.

Многие автомобилисты утверждают, что автомобиль реально завести даже в самый трескучий мороз. Автоинструкторы и просто шоферы со стажем знают несколько простых хитростей, которые обязательно пригодятся всем отечественным водителям.

1. Если морозным утром автомобиль долго не заводиться, стоит попробовать очистить камеру сгорания от остатков топлива. Сделать это достаточно просто – надо нажать на педаль газа и одновременно с этим включить мотор. Таким образом камера сгорания продувается от остатков бензина, а автомобиль заводиться очень быстро.

2. Одной из проблем, с которой сталкиваются водители во время попытки завести автомобиль в мороз – это сгоревший стартер. Чтобы не сжечь стартер при многочисленных попытках завести свое транспортное средство, стоит запускать его с первого раза, но не более чем на 10 секунд. Так получиться предохранить его от возможного перегрева.

Независимо от того, какой из приведенных способов завести машину в мороз выбрал водитель, он должен помнить, что во всех случаях нельзя допускать длительной работы стартера. Он должен работать не более 10 секунд с перерывом между циклами в 20-25 секунд. Если проигнорировать эти рекомендации, можно залить свечи топливом, что чревато поломкой электромотора стартера.

Сам по себе стартер – это очень мощный электрический мотор, который требует большого количества энергии и во время своей работы выделяет внушительное количество тепла. Если в моторе используется масло не самого хорошего качества, либо во время попытки завести авто, водитель не полностью выжимает педаль сцепления (самая распространенная ошибка начинающих шоферов), то в этом случае элементы мотора начинают вращение с препятствиями, в результате чего стартер может сгореть.

Читайте также: