Как на мтз 82 отрегулировать развал схождение передних колес своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Для вас знакома эта проблема? В этом видео расскажу о регулировке. Если есть люфт в бортовой, в наконечниках, .

Здравствуйте все данное видео я перезаписываю еще раз так от нечаянная его ю тубе удалил а по поводу схождения .

Сужение переднего моста (изменение ширины колеи передних ведущих колес). Схождение передних колес трактора МТЗ.

После переделки рулевого управления под насос дозатор многие сталкиваются с тем, что передние колеса трактора при .

Как Самому Выставить Схождение Колес на Тракторе ! ССЫЛКА НА МОЙ ВТОРОЙ КАНАЛ - mini tractor 1973 life .

Привет друзья в этом видео хочу рассказать о самодельной линейки для регулировки схождения колес автомобиля либо .

. ведущий передний мост мтз-82. Вот там показывает 17 у меня. 16 8. Там 17 вот у меня чуть-чуть схождение есть от нуля .

Как сделать развал-схождение дома. Линейка для регулировки схождения Линейка для регулировки схождения заводской .

Немного о настройки плуга ПЛН-3.35 к пахоте, все нюансы настройки, а так же сама пахота, в этом сезоне дождей давно .

Праздники закончились, и начались рабочие будни. Сегодня был первый выезд нашего стогомета из ангара, после .

Всем привет друзья на моём канале.Прошу прощенья что не часто отвечаю на коментарии,но вы можете позвонить по .

Здравствуйте сегодня хотел показать вам как правильно регулировать тормозах на трактор мтз так вот первым делом .

Подсоединю масляный радиатор залью масло ну давай вот отправили топливный насос на регулировку с форсунками .

. более-менее привезли поставили опять станок вроде ровно крутится сейчас будем регулировать сцепление с помощью .

Теперь сейчас будем отпускать гайку контргайку и будем регулировать так. Так-Так-Так. Лапки лапки стачиваются .

Друзья рассказываю про регулировку главной пары мтз, регулирую боковой зазор в зацеплении главной пары мтз 80, мтз .

Стойте сегодня хотел показать как на трактор мтз регулируется ручник не указано что трактор должен удерживаться на .

Настраиваю, вторичный вал кпп мтз 80, мтз 82., хвостовик). Ставлю вал вторичный с подшипником, втулку распорную, .

обзор заводской линейки для регулировки схождения (не только для легковых автомобилей), некоторые нюансы и сам .

Значит хочу показать как быстро и легко отрегулирует клапана на рядной четверки в данном случае это мтз. Двигатель до .

Всем привет на моём канале,извиняюсь что не часто отвечаю на коментарии,но свои вопросы вы можете задать мне по .

Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств

28 Ноябрь 2012 г. 16:11

Техническое обслуживание и регулировки ходовой части тракторов МТЗ и ЮМЗ

Для обеспечения наименьшего износа шин рекомендуется выполнять следующие правила.

1. Строго соблюдать нормы давления в шинах в зависимости от действующих на них нагрузок и условий работы трактора.

2. При движении на транспортных передачах следить, не "ведет" ли трактор в сторону. При "уводе" остановить трактор и проверить состояние шин. Подкачать шину с пониженным давлением.

3. Избегать резких торможений, которые доводят колеса до юза, а также чрезмерного и длительного буксования колес.

4. Не оставлять трактор на грунте, загрязненном нефтепродуктами.

5. Своевременно проверять и при необходимости регулировать сходимость передних колес, особенно при длительном использовании трактора на транспортных работах.

6. На сухих дорогах отключать передний ведущий мост.

7. Не допускать биения и виляния колес, для чего своевременно затягивать крепления дисков колес и рулевой трапеции, регулировать осевое перемещение подшипников ступиц колес, а также устранить нарушения регулировок гидроусилителя рулевого управления.

8. Периодически (не реже одного раза в год) переставлять шины с одного борта на другой с целью более равномерного их изнашивания. При перестановках нужно учитывать направленность рисунка протектора ведущих шин: вращение колеса должно совпадать с направлением стрелки на боковине шины.

9. Не допускать работы и стоянки трактора на спущенных шинах.

10. При длительном хранении трактора колеса должны быть освобождены от нагрузки с помощью специальных подставок в местах поддомкрачивания.

Регулировка колеи передних колес трактора МТЗ

Каждая шина рассчитана на работу в определенном диапазоне вертикальных нагрузок. Норма допустимых нагрузок и соответствующие им значения внутреннего давления установлены стандартом.

Если давление в шинах выше необходимого нужно снять колпачок, обратной стороной нажимая на клапан золотника, за несколько раз довести давление до необходимого, каждый раз проверяя его манометром.

Если же давление ниже необходимого шину нужно накачать. Для тракторов, не имеющих пневмосистемы необходимо использовать стационарный или передвижной компрессор. Тракторы, оборудованные пневмосистемой, имеют приспособление для накачки шин. Порядок накачивания шин следующий.

Свинтить гайку - барашек со штуцера регулятора давления.

Присоединить приспособление для накачивания шин к штуцеру и вентилю камеры, предварительно сняв колпачок золотника с вентиля.

Запустить двигатель и наполнить шину до требуемого давления.

Остановить двигатель, отсоединить приспособление от регулятора давления и вентиля камеры, установить на место гайку – барашек.

Убедиться, не проходит ли воздух через золотник, а вентиль поставить колпачок.

Техническое обслуживание металлической части колес заключается в периодической проверке крепежных соединений и устранении выявленных неисправностей.

Гайки должны быть затянуты равномерно, с одинаковым усилием. Фаски конусных гаек должны плотно прилегать к конусным отверстиям диска. При слабой затяжке образуются трещины в отверстиях, сминается резьба болтов, что приводит к поломкам диска и болтов.

Если по каким-либо причинам один из болтов вышел из строя, его нужно заменить. Работать на тракторе с неполным числом болтов крепления дисков нельзя, так как это повредит остальные болты и может вызвать поломки диска или кронштейнов обода.

Схема установки передних калес трактора МТЗ-82 на различную колею

При снятии колес с трактора необходимо перед поддомкрачиванием колес немного отпустить конусные гайки. Окончательно свинчивать гайки с неразгруженных колес нельзя.

Перед установкой колес на трактор резьбу болтов рекомендуется протереть и смазать солидолом. Гайки следует затягивать в таком порядке. Навернуть гайки на все болты от руки и затянуть их предварительно при поддомкраченном колесе. Гайки затягивают крест-накрест. При завертывании гаек нужно следить за тем, чтобы их конусы совпадали с фасками диска. Окончательно затягивают гайки при опущенном на грунт колесе.

Подшипники ступиц передних колес тракторов регулируют при ТО-З (960-1000 моточасов работы). Однако, если в процессе эксплуатации обнаружатся осевые перемещения колес более 0,5 мм, устранять их надо незамедлительно, так как это приводит к интенсивному изнашиванию шин и подшипников..

Регулировать подшипники надо в такой последовательности:

1) поддомкратив колесо, снять колпак 21 (см. рис. 4.2), расшплинтовать и отпустить на одну прорезь (на 1/8 оборота) гайку 22. Толкнув колесо, рукой проверить, насколько свободно оно вращается. В случае тугого вращения нужно выявить и устранить неисправности (заедание манжеты, выход из строя подшипников);

2) затянуть гайку так, чтобы колесо проворачивалось с трудом. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рынков. Одновременно с затяжкой гайки следует проворачивать колесо, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение;

Схема регулировки задних колес тракторов МТЗ

З) отвернуть гайку так, чтобы ближайшая прорезь на ней совпала с отверстием под шплинт в полуоси. Провернуть колесо сильным толчком руки - оно должно свободно вращаться. Если колесо проворачивается туго, отпустить гайку еще на одну прорезь.

По окончании регулировки зашплинтовать гайку н установить колпак, при необходимости добавить смазку в ступицу.

У тракторов МТЗ-80 в МТЗ-82 регулировку требуемой ширины колеи направляющих колес ведут в следующей последовательности:

  • при поднятой передней части трактора ослабляю крепежные болты, вынимают пальцы крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;
  • передвигают сначала один, а затем другой выдвижной кулак, изменяя одновременно длину рулевых тяг вращением трубы передней оси в наконечниках, при отпущенных контргайках, на величину требуемой ширины колеи, после этого закрепляют кулаки в трубе передней оси;
  • при установке ширины колеи 1400 мм и более трубы рулевых тяг заменяют удлиненными, которые прикладываются к ЗИП трактора;
  • отпустив трактор, проверяют сходимость и при необходимости регулируют ее.

Схема регулировки сходимости передних колес тракторов МТЗ

Ширину колеи передних колес тракторов МТЗ-82 регулируют бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 4.34) в трех интервалах (мм): 1200-1500, 1500-1600, 1600-1800. Для регулировки ширины колеи поднимают переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), а задние колеса затормаживают. При установке колес на ширину колен 1500-1600 мм вместо 1200-1500 мм (или наоборот) отворачивают гайки крепления обода колеса к диску и поворачивают колесо так, чтобы кронштейны обода прошли через прорези в диске. В зависимости от требуемой ширины колеи устанавливают различное взаимное расположение обода колеса и диска (рис. 4.35).

Для получения колен 1600-1800 мм снимают колеса с дисков и меняют их местами. При этом оставляют направление вращения шины прежним (по стрелке, указанной на боковине). При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другой изменяют положение крыльев за счет крепления кронштейнов через дополнительные отверстия. Изменение ширины колеи винтовым механизмом выполняют при снятой крышке 4 (см. рис. 4.34) к отпущенных клиньях 3 рукавов, чтобы обеспечивалось свободное перемещение корпусов конических пар. Вращением регулировочного винта 1 с помощью ключа обеспечивают перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой ширины колец. При этом изменяют также длину рулевых тяг. На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее употребляемых размеров колеи (мм): 1350, 1400, 1500, 1600, 1800. После изменения ширины колеи передних колес обязательно регулируют их сходимость.

Схема установки передних колес трактора МТЗ-100 на различную колею

Для изменения ширины колеи задних колес выполняют следующие операции:

  • поднимают домкратом заднюю часть трактора и отворачивают на 2-4 оборота болты крепления вкладыша 4 .к ступице 6 (см. рис. 4.4) одного из колес;
  • вращая червяк 3, перемещают колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затягивают до отказа;
  • устанавливают в требуемое положение второе колесо.

Ширина колеи до 1600 мм получается без перестановки колес, свыше 1600 мм колеса переставляют, как показано на рис. 4.36.

Сходимость передник колес должна быть 48 мм. Перед поверкой сходимости обязательно проверяют и при необходимости регулируют зазоры в подшипниках колес 14 шарнирах рулевых тяг.

Регулировку сходимости выполняют в следующей последовательности:

Схема установки передних колес трактора МТЗ-102 на различную колею

  • устанавливают трактор на горизонтальную площадку и ставят сошку в среднее положение, для чего поджимают до упора щуп;
  • поворачивают рулевое колесо, устанавливают его в положение, когда щуп максимально утоплен;
  • проверяют чтобы корпуса конических пар (для тракторов МТЗ-82) или поворотные кулаки (для тракторов МТЗ-80) были выдвинуты на одинаковое расстояние Б (рис. 4.37) соответственно из корпуса переднего моста и трубы передней оси;
  • регулируют левую и правую тяги так, чтобы для обеих тяг расстояние А между шаровыми пальцами было одинаковым;
  • при изменении длины рулевых тяг следят, чтобы сошка оставалась в среднем положении (удерживают с помощью рулевого колеса);
  • для регулировки длины рулевых тяг отпускают контргайки и вращением левой и правой труб устанавливают необходимую длину рулевых тяг;
  • определяют сходимость колес, для чего замеряют расстояние Г между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте оси колеса) и делают мелом отметку в местах замера;
  • проезжают трактором вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замеряют расстояние В между метками колес. Разница расстояний при двух замерах определяет необходимую величину сходимости, которая должна быть 4-8 мм. Изменяют сходимость регулировкой длины левой н правой тяг на одинаковую величину;
  • снова проверяют установку сошки в среднее положение и разность расстояний Г и В;
  • законтривают трубы рулевых тяг после окончательной регулировки сходимости колес.

Ширину колеи передних колес тракторов МТЗ-100 регулируют ступенчато через 100 мм при симметричном и через 50 мм при асимметричном расположении колес относительно продольной оси трактора. Размер колеи 1850 мм достигается за счет изменения расположения опорных поверхностей дисков и колес относительно ступиц (рис. 4.38).

Колею передних колес тракторов МТЗ-102 регулируют бесступенчато винтовым механизмом, расположенным в рукавах переднего моста, перемещая корпуса конических пар относительно рукавов переднего ведущего моста, а также изменением взаимного расположения диска и обода. Для изменения колеи необходимо:

  • поднять переднюю часть трактора при заторможенных задних колесах;
  • ослабить затяжку клиньев, частично отвернув их гайки;
  • установить штифт 1 (рис. 4.39) в положение, соответствующее выбранной колее (от 1350 до 1800 мм).

Для получения колеи 1800 мм (положение Б) колеса переставляют с правого (левого) борта трактора на левый (правый).

Сходимость передних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 при заводской регулировке устанавливается в пределах 4-8 мм.
Периодически через каждые 240 часов работы, а также при каждом изменении колеи передних колес проверяйте и при необходимости регулируйте сходимость колес. Перед проверкой сходимости обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.


Схема регулировки сходимости передних колес трактора

  • 1, 9 — колеса трактора
  • 2 — передняя ось
  • 3, 5, 6, 8 — контргайки
  • 4, 7 — правая и левая трубы рулевых тяг

Регулировку сходимости колес производите в следующем порядке:








Блокировка дифференциала заднего моста

Система блокировки дифференциала состоит из муфты блокировки, датчика блокировки, редукционного клапана, маслопроводов и дистанционного управления блокировкой из кабины.

Схема гидроусилителя рулевого управления и блокировка дифференциала

  1. муфта блокировки
  2. щуп контрольный
  3. маховичок крана управления
  4. золотник
  5. корпус
  6. шток
  7. поршень
  8. цилиндр
  9. маслопровод клапана блокировки
  10. редукционный клапан
  11. крышка корпуса
  12. сферическая гайка
  13. распределитель
  14. клапанная крышка
  15. сливной фильтр
  16. масляный бак
  17. масляный насос ГУР
  18. пружина бустеров
  19. предохранительный клапан
  20. бустер
  21. регулировочная втулка
  22. червяк
  23. сектор
  24. поворотный вал
  25. сошка
  26. рейка
  27. упор рейки
  28. маслопровод датчика блокировки

Управление блокировкой производится рукояткой 6, расположенной в кабине и соединенной тросом 3 с краном 1 датчика блокировки. Рукоятка и кран имеют три положения.

Схема управления блокировкой дифференциала из кабины

  1. кран
  2. кронштейн
  3. трос управления
  4. муфта
  5. кронштейн
  6. рукоятка

При выполнении транспортных работ на дорогах с твердым покрытием в условиях хорошего сцепления автоматическую блокировку дифференциала выключайте для исключения повышенного износа шин.

При движении трактора по скользким дорогам включение автоблокировки по условиям безопасности не допускается на скорости, превышающей 10 км/ч.

Принудительное блокирование дифференциала используйте только кратковременно для преодоления возникших дорожных препятствий и для обеспечения требуемой маневренности при выполнении полевых и транспортных работ.

Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка

Для более устойчивого движения трактора, легкого управления и маневрирования, надлежащего износа шин, существуют определенные требования к углам наклона шкворней и колес, по соотношению к остову трактора.

Регулировка схода развала передних колес трактора МТЗ 82 заключается в правильном положении в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной и, кроме того, наклоном шкворней в продольной и поперечной плоскостях.

Угол развала определяется вертикальной плоскостью, которая параллельна продольной оси трактора и плоскостью колеса α. Развал колес создает появление сил во время движения трактора, которые заставляют колеса прижиматься к внутренним подшипникам ступиц. Если бы данная сила отсутствовала, то колесо при малом осевом зазоре в подшипниках находилось бы в не стабильном положении, прижимаясь то к наружному, то к внутреннему подшипнику. Движение колеса вдоль своей оси подвергало бы раскачке верхней части трактора, в следствии чего подшипники колес гораздо быстрее изнашиваются, а также вызывало бы не стабильность в устойчивости движения.

Угла развала и схождения передних колес: α — угол развала; β — угол наклона шкворня в бок; γ — угол наклона шкворня вперед; h — плечо обката.

Помимо всего прочего, наклонное размещение колес снижает усилие, необходимое для совершения маневров трактором. Угол развала трактора МТЗ 82 составляет 3,5º.

Схождение колес трактора МТЗ-82


Для легкого управления трактором, устойчивого его движения, нормального износа шин необходимо, чтобы шкворни, вокруг которых поворачиваются управляемые колеса, а также сами колеса имели определенные углы наклона к остову трактора.

Установка передних колес характеризуется развалом в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной, а также наклоном шкворней в поперечной и продольной плоскостях (рис. 53).

Углы установки передних колес:

a- угол развала; b- угол наклона шкворня вбок; y — угол наклона шкворня вперед; h — плечо обката.

Угол развала

а образуется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Развал колес способствует появлению при движении трактора силы, заставляющей колесо прижиматься к внутреннему подшипнику ступицы. Если бы этой силы не было, то колесо даже при небольшом осевом зазоре в подшипниках находилось в неустойчивом положении, прижимаясь то к внутреннему, то к наружному подшипнику. Передвижение колеса вдоль своей оси вызывало бы раскачивание верхней части трактора и вследствие этого повышенный износ подшипников колес, а также ухудшение устойчивости движения.

Кроме того, наклонное положение колес облегчает усилие, необходимое для поворота трактора. Угол развала для трактора МТЗ-80 равен 2°, а для МТЗ-82 -3,5°.

Поперечный наклон шкворня

определяется углом b между осью шкворня и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Поперечный наклон шкворня способствует устойчивому прямолинейному движению колес. При повороте колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, наклонных относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. Поэтому повернутые колеса всегда будут стремиться возвратиться в среднее положение.

Угол b для трактора МТЗ-80 равен 5°, а для МТЗ-82 -7°.

Продольный наклон шкворня

определяется углом у между осью шкворня и плоскостью, перпендикулярной продольной плоскости трактора. Если нижний конец шкворня наклонен вперед, то угол Y называется положительным, если он наклонен назад-отрицательным. Увеличение положительного угла наклона приводит к повышению сопротивления повороту и к увеличению стремления колес возвратиться в среднее положение. Увеличение отрицательного угла приводит к обратному.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________




Особенности двигателя агрегата

МТЗ-82 оснащается дизельным 4-цилиндровым мотором, цилиндры которого расположены строго в один ряд. Топливная система подает смесь непосредственно в каждый цилиндр. Если мотор не заводится – причины, скорее всего, кроются в засорении одного из цилиндров. Ремонт в таком случае выполняется путем очистки топливных каналов и самих цилиндров. Система охлаждения в трактора жидкостная, принудительная. Устройство распределения оснащается валом, расположенным снизу, однако клапаны находятся в головке блока цилиндров. Система смазки мотора комбинированная, некоторые детали поддаются смазке под давлением, а остальные – путем разбрызгивания. Привод двигателя выполняется посредством шестерней от коленчатого вала.

Достаточно надежная конструкция мотора позволяет фермеру использовать широкий спектр навесного оборудования. Водитель может применять инвентарь для посадки и сбора урожая, уборки территории, покоса травы и транспортировки грузов.

Сходимость передних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 при заводской регулировке устанавливается в пределах 4-8 мм.
Периодически через каждые 240 часов работы, а также при каждом изменении колеи передних колес проверяйте и при необходимости регулируйте сходимость колес. Перед проверкой сходимости обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.


Схема регулировки сходимости передних колес трактора

  • 1, 9 — колеса трактора
  • 2 — передняя ось
  • 3, 5, 6, 8 — контргайки
  • 4, 7 — правая и левая трубы рулевых тяг

Регулировку сходимости колес производите в следующем порядке:








Блокировка дифференциала заднего моста

Система блокировки дифференциала состоит из муфты блокировки, датчика блокировки, редукционного клапана, маслопроводов и дистанционного управления блокировкой из кабины.

Схема гидроусилителя рулевого управления и блокировка дифференциала

  1. муфта блокировки
  2. щуп контрольный
  3. маховичок крана управления
  4. золотник
  5. корпус
  6. шток
  7. поршень
  8. цилиндр
  9. маслопровод клапана блокировки
  10. редукционный клапан
  11. крышка корпуса
  12. сферическая гайка
  13. распределитель
  14. клапанная крышка
  15. сливной фильтр
  16. масляный бак
  17. масляный насос ГУР
  18. пружина бустеров
  19. предохранительный клапан
  20. бустер
  21. регулировочная втулка
  22. червяк
  23. сектор
  24. поворотный вал
  25. сошка
  26. рейка
  27. упор рейки
  28. маслопровод датчика блокировки

Управление блокировкой производится рукояткой 6, расположенной в кабине и соединенной тросом 3 с краном 1 датчика блокировки. Рукоятка и кран имеют три положения.

Схема управления блокировкой дифференциала из кабины

  1. кран
  2. кронштейн
  3. трос управления
  4. муфта
  5. кронштейн
  6. рукоятка

При выполнении транспортных работ на дорогах с твердым покрытием в условиях хорошего сцепления автоматическую блокировку дифференциала выключайте для исключения повышенного износа шин.

При движении трактора по скользким дорогам включение автоблокировки по условиям безопасности не допускается на скорости, превышающей 10 км/ч.

Принудительное блокирование дифференциала используйте только кратковременно для преодоления возникших дорожных препятствий и для обеспечения требуемой маневренности при выполнении полевых и транспортных работ.

Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка

Для более устойчивого движения трактора, легкого управления и маневрирования, надлежащего износа шин, существуют определенные требования к углам наклона шкворней и колес, по соотношению к остову трактора.

Регулировка схода развала передних колес трактора МТЗ 82 заключается в правильном положении в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной и, кроме того, наклоном шкворней в продольной и поперечной плоскостях.

Угол развала определяется вертикальной плоскостью, которая параллельна продольной оси трактора и плоскостью колеса α. Развал колес создает появление сил во время движения трактора, которые заставляют колеса прижиматься к внутренним подшипникам ступиц. Если бы данная сила отсутствовала, то колесо при малом осевом зазоре в подшипниках находилось бы в не стабильном положении, прижимаясь то к наружному, то к внутреннему подшипнику. Движение колеса вдоль своей оси подвергало бы раскачке верхней части трактора, в следствии чего подшипники колес гораздо быстрее изнашиваются, а также вызывало бы не стабильность в устойчивости движения.

Угла развала и схождения передних колес: α — угол развала; β — угол наклона шкворня в бок; γ — угол наклона шкворня вперед; h — плечо обката.

Помимо всего прочего, наклонное размещение колес снижает усилие, необходимое для совершения маневров трактором. Угол развала трактора МТЗ 82 составляет 3,5º.

Схождение колес трактора МТЗ-82


Для легкого управления трактором, устойчивого его движения, нормального износа шин необходимо, чтобы шкворни, вокруг которых поворачиваются управляемые колеса, а также сами колеса имели определенные углы наклона к остову трактора.

Установка передних колес характеризуется развалом в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной, а также наклоном шкворней в поперечной и продольной плоскостях (рис. 53).

Углы установки передних колес:

a- угол развала; b- угол наклона шкворня вбок; y — угол наклона шкворня вперед; h — плечо обката.

Угол развала

а образуется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Развал колес способствует появлению при движении трактора силы, заставляющей колесо прижиматься к внутреннему подшипнику ступицы. Если бы этой силы не было, то колесо даже при небольшом осевом зазоре в подшипниках находилось в неустойчивом положении, прижимаясь то к внутреннему, то к наружному подшипнику. Передвижение колеса вдоль своей оси вызывало бы раскачивание верхней части трактора и вследствие этого повышенный износ подшипников колес, а также ухудшение устойчивости движения.

Кроме того, наклонное положение колес облегчает усилие, необходимое для поворота трактора. Угол развала для трактора МТЗ-80 равен 2°, а для МТЗ-82 -3,5°.

Поперечный наклон шкворня

определяется углом b между осью шкворня и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Поперечный наклон шкворня способствует устойчивому прямолинейному движению колес. При повороте колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, наклонных относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. Поэтому повернутые колеса всегда будут стремиться возвратиться в среднее положение.

Угол b для трактора МТЗ-80 равен 5°, а для МТЗ-82 -7°.

Продольный наклон шкворня

определяется углом у между осью шкворня и плоскостью, перпендикулярной продольной плоскости трактора. Если нижний конец шкворня наклонен вперед, то угол Y называется положительным, если он наклонен назад-отрицательным. Увеличение положительного угла наклона приводит к повышению сопротивления повороту и к увеличению стремления колес возвратиться в среднее положение. Увеличение отрицательного угла приводит к обратному.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________




Особенности двигателя агрегата

МТЗ-82 оснащается дизельным 4-цилиндровым мотором, цилиндры которого расположены строго в один ряд. Топливная система подает смесь непосредственно в каждый цилиндр. Если мотор не заводится – причины, скорее всего, кроются в засорении одного из цилиндров. Ремонт в таком случае выполняется путем очистки топливных каналов и самих цилиндров. Система охлаждения в трактора жидкостная, принудительная. Устройство распределения оснащается валом, расположенным снизу, однако клапаны находятся в головке блока цилиндров. Система смазки мотора комбинированная, некоторые детали поддаются смазке под давлением, а остальные – путем разбрызгивания. Привод двигателя выполняется посредством шестерней от коленчатого вала.

Достаточно надежная конструкция мотора позволяет фермеру использовать широкий спектр навесного оборудования. Водитель может применять инвентарь для посадки и сбора урожая, уборки территории, покоса травы и транспортировки грузов.

Читайте также: