Как накачать колесо на велосипеде с тонким ниппелем

Обновлено: 04.07.2024

Велосипедные шины с камерами Данлоп нередко создают их владельцам проблемы при накачивании, из-за отсутствия подходящих насосов. Предлагаемая статья рассматривает конструкции Данлоп-ниппелей и способы накачивать через них камеры велошин при помощи велосипедных и автомобильных насосов.

Существующие типы пневмоклапанов для камер велошин

Имеется три основных типа таких клапанов: Данлоп (Dunlop), Преста (Presta) и Шрадер (Shrader). Наименования их немного отличаются в зависимости от производителя, поэтому на упаковках зачастую дается несколько названий. Распространенность каждого типа варьируется в зависимости от страны, производителя, а также типа велосипеда и его возраста.

Подвижная часть клапана расположена в скрепленной с камерой велошины трубке, пропускаемой сквозь отверстие в ободе колеса, длина которой должна быть одинаковой для данного типа. Обычные длины трубок около 25 мм (для простых стальных колес и только для клапанов Dunlop) и 32 мм (для алюминиевых дисковых колес и, как правило, для Presta или Schrader клапанов).

httpkolesospec.rutyreskak-nakachat-kam…-nippelem-dunlop.html

Основные характеристики Данлоп (Dunlop)-ниппеля

Это устройство известно под следующими названиями:

  • DV — Dunlop клапан (по имени его первого изобретателя JohnBoydDunlop);
  • NV — Нормальный клапан;
  • Велосипедный клапан;
  • Блиц- клапан;
  • Аллигатор-клапан;
  • Вуд (Wood) клапан (по имени изобретателя C.H. Woods);
  • Немецкий клапан;
  • Английский клапан;
  • Голландский клапан.

Основные технические характеристики клапана:

  • Отверстие обода колеса ø 8,5 мм;
  • Резьба по DIN 7756, наружная VG 8×32;
  • Максимальное давление 6 бар.

Dunlop-ниппель является наиболее распространенным в Германии, Австрии и Нидерландах. Он применяется в основном в городских и туристических велосипедах, а до 1980 — х годов этот тип клапана доминировал почти во всех типах велосипедов, включая и модели советского производства. Назван он в честь его изобретателя Джона Бойда Данлопа, основателя шинной компании с тем же названием.

Характерно, что подвижная часть клапана вставлена в неподвижную трубку и закреплена в ней накидной гайкой. Она может быть быстро и без инструментов извлечена для замены, но также легко может быть украдена. Для выпуска воздуха накидная гайка должна быть ослаблена.

Конструкция клапана

В первоначальном варианте Данлоп-ниппель имел глухой полый цилиндрический наконечник с отверстием сбоку для впуска воздуха от насоса. На наконечник натягивалась короткая резиновая трубка (ниппель), которая закрывала входное отверстие под действием давления в камере колеса, плюс собственное натяжение трубки.

При накачивании давление в камере, плюс натяжение резиновой трубки преодолевается давлением воздуха от насоса, трубка расширяется и освобождает входное отверстие, так что воздух может поступать в камеру (см. рис. ниже).

Большинство клапанов Dunlop предназначены для максимум 6 бар давления.

Так как этот клапан не может быть открыт без накачивания или стравливания давления воздуха, то давление в шинах может быть измерено только на насосе или подсчитано приблизительно. Воздушный насос со встроенным манометром показывают давление только в то время, когда воздух закачивается в шину и, таким образом, давления в насосе и шине кратковременно равны.

Какие велонасосы нужны, чтобы накачивать Dunlop-камеры?

Для различных типов клапанов камер велошин имеются подходящие воздушные насосы и манометры. Многие воздушные насосы пригодны для нескольких типов клапанов. На рисунке ниже показан такой универсальный бесшланговый велонасос с двумя воздушными выходами, подходящий ко всем трем типам ниппелей.

Как видно, выход насоса, расположенный на рисунке справа, подходит одновременно к Данлоп и Преста-ниппелям. Таким образом наружные резьбы на их корпусах идентичны. Поэтому для накачивания камер велошин, имеющих Данлоп-ниппель, можно всегда использовать насос для ниппелей Преста.

Имеются и универсальные шланговые велонасосы для двух основных современных ниппелей – Престы и Шрадера. Шланг такого насоса показан на фото ниже.

Более того, все современные бесшланговые велонасосы с одним воздушным выходом выпускаются с возможностью подкачивать камеры с обоими типами ниппелей: Преста и Шрадер. Просто возможность эта не обозначена наглядной маркировкой на насосе, а потому и не всем известна. Под накидной гайкой такого велонасоса находится резиновый уплотнительный цилиндрик с отверстиями разных диаметров с двух сторон, под которым расположена втулка с двумя концевиками – узким и широком.

Для накачивания камер с ниппелем Преста или Данлоп нужно вложить втулку в головку насоса узким концевиком вниз, а резиновый цилиндрик поместить большим отверстием вниз. Далее завернуть накидную гайку и насос готов накачивать камеры с ниппелями Преста и Данлоп

Единственное, о чем нужно помнить, накачивая универсальным велонасосом камеры с Данлоп-ниппелями, это необходимость предварительно снять накидную гайку, которая просто не даст головке насоса надвинуться на корпус клапана камеры. Кроме того, нельзя забывать, что физические усилия при накачивании велокамер с Данлоп-ниппелями заведомо большие, чем на камерах с другими типами клапанов.

Переходники насос-ниппель

В принципе, любую велошину можно накачать от компрессора через шланг с манометром, подавая воздух кратковременно и контролируя давление в камере. Однако, если у вас велокамеры с Данлоп-ниппелем, то здесь не обойтись без адаптера Шрадер-насос – Данлоп-ниппель. Такие переходнички китайского производства показаны на фото ниже.

Накручиваются они на ниппель со снятой накидной гайкой. Камера затем может эксплуатироваться без нее, роль гайки будет исполнять сам переходник. По отзывам велосипедистов, уже применявших эти изделия, качество их весьма неплохое. Материал – латунь, толщина стенок достаточная, имеются резиновые уплотнения. И главное, стоимость комплекта из четырех переходников под разные варианты комбинаций насосов и ниппелей не превышает одного доллара!

Ниппель — это мелкая деталь в велосипеде, при помощи которой осуществляется накачивание велосипедных колес. При работе с ниппелями следует учитывать основные тонкости.

Велосипедный ниппель

Ниппель Presta

Велосипедный ниппель: виды и устройство

Латунные ниппели прочнее. Некоторые производители ниппелей скажут вам обратное, и у них будут данные для его резервного копирования. Проблема с этими данными заключается в том, что они измеряют совершенно новые соски в лабораторных условиях. Проблема в том, что при сборке спица не стирается об обод, и в этом нет никакого динамизма. Предварительно подготавливаем диски, чтобы предотвратить истирание ниппеля острым выступом, смазываем ниппели смазкой и используем средство для подготовки спиц для смазки и изоляции спиц и ниппелей, но коррозионная стойкость латуни лучше.

Как выбрать?

Как выбрать спицевые ниппели? Латунь или сплав, что лучше? Это распространенный вопрос, который задают как новички, так и опытные гонщики. Вообще говоря, латунные ниппели более прочные и тяжелые, в то время как ниппели из сплава легче и бывают разных цветов.

Латунные ниппели обычно весят около 1 грамма каждый, в то время как сплав весит около ⅓ грамма. Может показаться, что это не так уж много, но некоторые колесные пары имеют до 72 ниппелей, и они расположены вблизи внешнего диаметра колеса, где вес вращения более критичен.

Латунные ниппели не имеют цвета сплава, но мы выпускаем их в черном и серебристом цветах. Вы заметите, что черные латунные нипелли выглядят не так ярко, как соски из черного сплава, и они легче обесцвечиваются. С другой стороны, ниппели из сплава могут быть анодированы, поэтому они бывают самых разных цветов.

Если вы используете стандартные нипелли длиной 12 мм с традиционной головкой, то латунные нипелли обладают большей прочностью. Ниппели из сплава с приподнятой головкой (например, с двойной квадратной или шестигранной головкой) обладают значительно большей прочностью на сдвиг из-за большой головки (и отсутствия паза). Большинство 16-миллиметровых ниппелей с негабаритными головками могут обеспечить полное зацепление резьбы, в то время как традиционные ниппели могут получить зацепление только в лучшем случае.

Ниппель Presta

Ниппели из сплава имеют меньшее трение при повороте на стальные спицы по сравнению с латунными, поэтому они, как правило, легче накапливаются, и строителям не придется бороться с заводом спиц (скручиванием). Сплав немного мягче латуни, поэтому соски легче округляются. 4-сторонний внешний ключ для ниппелей или внутренний инструмент для ниппелей при использовании шестигранных, двойных квадратных или DT Squorx сосков очень полезен для предотвращения повреждения ниппелей во время строительства

В большинстве случаев латунные ниппели не подвержены коррозии так сильно, как ниппели из сплава. Между углеродом и сплавом больше гальванической коррозии, поэтому следует использовать только высококачественные ниппели из сплава. Высококачественные ниппели из сплава проходят специальную антикоррозионную обработку, и их испытания солевым распылением показывают лучшие результаты, чем ниппели из латуни, покрытые никелем.

Часто бывает проще восстановить колесо с латунными ниппелями, потому что со временем они не деформируются и не становятся такими хрупкими, как легированные. Ниппели из сплава могут хорошо работать, но ищите инструменты более высокого качества и ниппели с приподнятыми головками, если вы хотите более безаварийного строительства.

Как накачать велосипедный ниппель?

При сборке колес с нуля или замене сломанных спиц необходимо иметь в виду несколько вещей, когда дело доходит до выбора ниппелей, а именно диаметр резьбы, материалы и длина ниппеля.

  • Диаметр: Важно, чтобы внешний диаметр резьбы спицы соответствовал внутреннему диаметру резьбы ниппеля (обычно 2 мм, даже в торцевых спицах). По этой причине большинство спиц поставляются с включенными ниппелями.
  • Материалы: Ниппели изготовлены из латуни или алюминия. Латунь тяжелее, но более долговечна. Алюминиевые ниппели могут обеспечить незначительную экономию веса (не незначительную, учитывая важность вращательного веса и ультрасовременную углеродную конструкцию многих высококачественных колес), но они могут быть более подвержены повреждениям, поэтому будьте осторожны, чтобы не срезать резьбу (обратите внимание на максимальную нагрузку производителя) или не закруглить плоские.
  • Длина: Спицевые ниппели обычно имеют длину 12, 14 или 16 мм. При использовании алюминиевых ниппелей спицы должны быть достаточно длинными, чтобы охватывать резьбу ниппеля со спицами по всей длине, чтобы нагрузка переносилась от спицы к верхней части ниппеля.

Ниппель Presta

Подробная инструкция по накачке колёс

Возьмите плоскую отвертку с лезвием, которое хорошо подходит для спицевых ниппелей (ширина лезвия и толщина лезвия). Используйте инструмент с режущим диском, чтобы вырезать прорезь в середине лезвия, чтобы лезвие могло поместиться в прорезь на ниппеле спицы над выступающим концом спицы. Нанесите каплю проникающей смазки на резьбу на выступающем конце спицы, а другую каплю-как на сломанную часть, так и на другой конец спицы, чтобы помочь отвинтить сломанный ниппель.

  • Подберите правильный насос.
  • Приготовьте ниппель.
  • Уточните нужное давление.
  • Присоедините насос.
  • Накачайте до нужного давления.

Как накачать клапан Престо?

В то время как большинство из вас почти наверняка знают, как накачать шины на своем велосипеде, это еще одна из тех простых задач, таких как замена внутренней трубки или использование бесклипсовых педалей, которые могут показаться довольно запутанными новичку.

Существует множество различных типов насосов, инфляторов, клапанов, труб и шин – и все это может стать настоящим кошмаром, если вы приходите к этому в первый раз.

Если вы ездите на дорожном велосипеде, клапан Presta — это практически единственный тип клапана, о котором вам нужно будет беспокоиться.

клапаны Presta легче накачивать, чем Шрейдер, особенно с ручными насосами малой производительности, и это также означает, что небольшим насосам не требуется встроенное устройство для нажатия пружины в клапане Шрейдера.

Одна из умных частей конструкции клапана Presta заключается в том, что даже когда верхняя секция открыта, из нее не будет вытекать воздух, если ее не прижать. Это означает, что даже если вы забудете повторно завести шину после того, как накачали ее, вы не должны снова оказаться с пробоиной в 500 метрах вниз по дороге.

Первым шагом является отвинчивание головки клапана Presta. Он отвинчивается против часовой стрелки, и вы сможете увидеть, как он движется вверх вдоль небольшого центрального шпинделя. Убедитесь, что она полностью открыта.

Затем прикрепите конец насоса к головке клапана. Как я уже упоминал ранее, убедитесь, что вы используете насадку Presta.

Кроме того, вам необходимо убедиться, что головка насоса надежно закреплена на клапане, иначе воздух не будет правильно поступать в трубку. Это должна быть герметичная система, чтобы быть наиболее эффективной. То, как вы создадите это уплотнение, зависит от насоса. У многих будет рычаг, который вы поднимаете, чтобы закрепить головку насоса, у некоторых будет патрон для навинчивания.

Следите за манометром вашего гусеничного насоса, пока вы накачиваете шины. Если вы превысите рекомендуемое максимальное давление, результаты могут быть резкими, взрывоопасными и дорогостоящими

После этого просто накачайте шину, следя за манометром насоса, и убедитесь, что вы не накачиваете шину чрезмерно (на большинстве шин сбоку будет указан рекомендуемый диапазон давления).

В то время как вы могли бы подумать о том, чтобы немного снизить нижний номер, чтобы смягчить езду или добавить немного больше сцепления, переход через верхний может привести к тому, что шина оторвется от обода, что может привести к списанию шины, трубки и обода.

Как правило, вы можете найти счастливую середину между ними с помощью экспериментов и в зависимости от вашего веса, места, где вы едете, и того, какую амортизацию вы хотите обеспечить шиной.


Всем привет! В этой статье мы расскажем вам, как накачать колесо на велосипеде. Мы дадим советы новичкам по правильному давлению в шинах, расскажем о разных насосах и рассмотрим все трудности, с которыми вы можете столкнуться. Поехали!


Давление в колесах

Для начала давайте разберемся с давлением в покрышках, поскольку от него зависит очень многое, например:

  • Качество сцепления колеса с дорогой.
  • Накат.
  • Комфорт во время езды.

Обычно велопроизводители указывают оптимальный диапазон давления на бортах покрышки, который может серьезно колебаться в зависимости от ширины колеса. Например, для фэтбайков оптимальным считается давление от 0,5 до 2 атмосфер, для горных велосипедов от 2 до 4 атмосфер. Ну а для шоссейных моделей подходящее давление колеблется в промежутке от 5 до 8 атмосфер.

Исходя из этого можно сделать вывод, что минимальное давление используется там, где необходимо обеспечить хорошее сцепление с неровной поверхностью. Ну а максимальное давление увеличивает накат по ровному покрытию. Поэтому рекомендуем накачивать колеса в соответствии с тем, как вы планируете кататься. Если у вас нет особых предпочтений, накачивайте среднее значение, чтобы обеспечить хороший накат и сцепление.

Также стоит учитывать и вес велосипедиста - если вы весите мало, то давление лучше выбирать ближе к минимальному, и наоборот.

Виды нипелей

Всего существует три стандарта нипелей, используемых на современных велосипедах. Это:

Шредер это наиболее известная разновидность нипеля, которая используется и в автомобилях. Поэтому с ним вы встретитесь на большинстве велосипедов.

Преста это тонкий нипель, который нередко называют французским. Такие нипели чаще всего встречаются на велосипедах высокого класса. Что же касается нипелей стандарта Данлоп, то они встречаются очень редко.

Некоторые могут подумать, что для каждого нипеля необходим специальный насос. Но это не так – достаточно приобрести обычный автомобильный насос и переходник на ваш тип нипеля.

Разновидности велонасосов

Если у вас нет автомобильного насоса, то вы можете приобрести велонасос. Большинство представленных в продаже моделей являются универсальными, и поддерживают сразу все стандарты нипелей. Велосипедные насосы бывают:

Компактные насосы качают колеса достаточно долго, зато они занимают мало места. Их можно крепить прямо на раму, и всегда возить с собой, что очень удобно.

Напольные насосы более удобны в эксплуатации, поскольку позволяют вдуть больше воздуха за одно нажатие. К тому же, они оборудованы манометром, позволяющим контролировать давление в шинах. Такие насосы являются незаменимым помощником для владельцев шоссейных велосипедов.

На сегодня это все. Спасибо вам за внимание, если эта статья была полезна вам, поставьте нам лайк, либо поделитесь ею с друзьями. До новых встреч.

Как накачать велосипедное колесо с французким ниппелем (Presta, FV) автомобильным насосом?

В статье о правильной сборке бескамерного велосипедного колеса я упомянул о том, что бывают ниппели Presta (FV, французкий) и Schrader (AV, обычный автомобильный). Ниже изображение этих ниппелей для наглядности.


Не стоит отчаиваться, варианты есть и очень доступные.

Сначала поговорим о современном насосе. Обычно они адаптированны под оба вида ниппелей, только не все об этом знают. Проверьте, если можете на клапане-держателе открутить колпачок, извлечь уплотнительную резинку и развернуть пластмассовый адаптер, значит таким насосом можно качать и FV и AV ниппеля. Ниже сделал фото для наглядности, что нужно откручивать и переворачивать.

Т.е. на большинстве современных насосов нужно открутить на клапане колпачок, развернуть адаптер и развернуть уплотнительную резиночку. Закручиваете обратно клапан-держатель. Приоткручивате слегка клапан на ниппеле колеса, что бы можно было на него нажать, надеваете держатель насоса и качаете. Обращаю внимание, что разворачивать нужно не только пластиковый адаптер, но и уплотнительную резиночку, иначе она не станет на место.

Если насос старый и только под автомобильный ниппель, то в целом всё ещё проще. Снимаете с шланги клапан-держатель, а саму шлангу надеваете на ниппель. При этом не забудьте так же приоткрутить слегка ниппель, что бы на него можно было нажать. И ещё скорее всего понадобиться маленький хомутик, что бы не пропускало воздух.


Ещё к насосу, который качает только через автомобильные ниппеля, можно купить переходник с Presta на Schrader (c французкого на автомобильный / с FV на AV). Переходник простой, дешевый, есть почти во всех велосипедных магазинах. Поэтому не стоит сразу покупать современный насос, можно купить всего лишь переходник.


Переходник одной стороной накручивается на французкий ниппель, на другую сторону надевается клапан-держаетль автомобильного насоса. Ниппель так же не забудьте немного открутить…

Надеюсь теперь сможете накачать колёса с Presta ниппелями 🙂 Делитесь статьёй в вк, фейсбуке и других соц. сетях.

Как правильно накачать колесо на велосипеде насосом и без него

Ездить на двухколесном транспорте со спущенными камерами запрещено. Снижение маневренности, ухудшение скорости, риск получения проколов и других повреждений — эти и другие негативные последствия ждут райдеров, которые не следят за состоянием шин. Вопрос о том, как накачать колесо велосипеда, актуален для многих пользователей. Существует несколько эффективных способов, которые позволяют решить эту проблему. Полезные советы от специалистов помогут измерить давление в покрышках, подобрать оптимальные показатели для конкретной модели.

Алгоритм действий

Ручным насосом

Самый простой способ — накачивание колес велосипеда ручным насосом. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

  • колесо устанавливают так, чтобы ниппель располагался внизу;
  • защитный колпачок аккуратно снимают, выпускают воздух из велосипедной камеры;
  • в золотник вставляют шланг устройства, выворачивают клапан;
  • патрубок устанавливают вертикально, аккуратно закачивают воздух благодаря движению штока.

Автомобильным насосом

Большинство современных моделей двухколесного транспорта оснащают автомобильным ниппелем (Шредер). Такие покрышки можно накачать на любой АЗС. Алгоритм действий будет следующим:

  • с ниппеля снимают колпачок, подсоединяют шланг насоса;
  • если колеса накачивают универсальным компрессором, нужно зафиксировать перемычку наружу большим концом;
  • переднюю крышку закрывают, подключают устройство;
  • в процессе накачивания стоит внимательно следить за уровнем давления в шинах.


Без насоса

Стандартную покрышку можно подкачать без насоса. Для успешного проведения процедуры необходим постоянный приток воздуха. Существует несколько эффективных способов:

  1. Пылесос. Многие бытовые приборы оснащены функцией обдува, при которой воздух выдувается наружу, а не втягивается. Такой режим можно использовать для накачивания колеса велосипеда. Подключают устройство к ниппелю при помощи гибкого шланга. От герметичности соединения зависит эффективность работы. Для повышения плотности применяют подручные предметы — кусочки текстиля, прокладки из резины, хомутики.
  2. Насос из бутылок. Потребуется пара пластиковых емкостей, одна будет выполнять функцию штока, вторая — цилиндра. У первого сосуда отрезают дно, вставляют в другой, соединение с ниппелем делают при помощи тонкого шланга. Место стыка с камерой велосипеда или самоката промазывают герметиком или уплотняют резиновой прокладкой.
  3. Подкачка ртом. Данный метод будет полезен, когда колесо спустилось в дороге, а никакого специального приспособления под рукой не оказалось. С ниппеля нужно снять колпачок и надуть камеру без шланга, точно так же, как воздушный шар. Процедура довольно сложная, при закручивании крышечки можно выпустить весь имеющийся в шинах воздух.

Хоть накачать камеры можно при помощи подручных средств, лучше пользоваться классическим ручным велосипедным насосом. Это простое приспособление отличается компактными размерами, поэтому его всегда следует брать с собой в длительные поездки.


Полезные рекомендации

Без манометра невозможно определить показатель давления. Оптимальные значения обычно указывают в техническом паспорте транспортного средства. Измеряют параметры в Барах или PSI. Средние показатели составляют 2 атмосферы. Если предполагается катание по асфальтированной трассе, подойдет 3,5 атм, по грунтовым дорогам — 2,6-2,8 атм. Чтобы измерить показания, необходимо выполнить ряд действий:

  • поставить колесо так, чтобы ниппель располагался внизу;
  • с устройства снимают колпачок;
  • на язычок ниппеля устанавливают манометр;
  • прибор отражает текущий уровень давления.

Существует еще один метод определения давления. Необходимо прощупать пальцами всю покрышку по окружности. Если резина нигде не прогибается, можно отправляться в поездку. Данный способ подойдет для тонких камер шоссейных велосипедов, а также ситибайков.

Перед тем как накачать колеса велосипеда, необходимо внимательно рассмотреть цифры, расположенные на боковинах покрышек. Числа могут колебаться в пределах 35–60 PSI. Начинающие райдеры не придают значения регулировке давления, однако во время катания на перекачанных либо недокачанных шинах возникают выраженные дискомфортные ощущения. Внимания заслуживает величина, в которой отражены значения:

Разобравшись, как правильно пользоваться велосипедным насосом, нужно уточнить допустимые показатели. Они могут отличаться в зависимости от типа байка:

  1. Шоссейные. Норма составляет 8–10 атмосфер. Допустимо использование максимальных показателей, если планируется поездка по ровной асфальтированной трассе.
  2. Ситибайки, горные велосипеды. Оптимальное давление варьируется в пределах 2,2–4 атмосфер. Превышать норму не рекомендуется, поскольку это может привести к серьезному повреждению ободьев при преодолении препятствий или резком торможении.
  3. Фэтбайки. Давление зависит от особенностей покрытия, по которому планируется катание. 10 PSI — для утоптанного снега, 8 PSI — для плотного снежного наста, 6 PSI и менее — для рыхлой поверхности.


Подкачку ручным или автомобильным насосом стоит проводить регулярно Допустимые показатели давления могут отличаться в зависимости от типа байка

Видео


Как накачать колесо велосипеда- пошаговая инструкция, советы по выбору оптимального давления

Ездить на спущенных колесах на велосипеде не только неудобно, но и опасно. Спущенные шины снижают маневренность и скорость велосипеда, увеличивают риск деформации ободов, проколов колеса и других повреждений.

Вопрос о том, как накачать колесо актуален для каждого владельца велосипеда. Существует несколько способов.

Мы поможем Вам разобраться в данном вопросе и расскажем, как грамотно накачать колесо любого байка.

Что надо знать, чтобы накачать колесо велосипеда?

Давление в шинах — ключевой вопрос. Для определения давления используется манометр. Необходимо соотносить показания на манометре с данными, указанными на самой покрышке.

На фирменных покрышках производитель всегда указывает минимальное и максимальное значение давления (в PSI и bar). Посередине этих значений находится оптимальное давление. Иногда разброс довольно большой. На покрышке может быть указано 2.6 BAR (35 PSI) – 4.0 BAR (55 PSI).

То есть минимальное давление, на которое рассчитана покрышка 2,6 атм., а максимальное — 4 атмосфер. Величина PSI более распространена на западе: оно означает давление в фунтах на дюйм2. Возможные пределы здесь от 40 до 65. Иногда давление может указываться в kPa (килопаскали). Данное значение получено при умножении BAR на 100. Производители указывают допустимое давление от 280 до 460 kPa.

Информация, указанная на шинах, определяет лишь допустимые границы. Чтобы найти идеальное давление для Вашего велосипеда, необходимо учитывать и другие параметры. Давление напрямую зависит от типа велосипеда и дороги, по которой Вы будете кататься. Также на выбор влияет вес самого велосипедиста.

Общей рекомендацией в зависимости от типа дороги является выбор большего давления для ровной дороги (шоссейная прогулка) и меньшего давления для прогулке по пересеченной местности. При плохо накачанных шинах шоссейная прогулка будет менее комфортна. Там, где можно было бы развить большую скорость, велосипед будет тормозиться излишним трением об асфальт.

Для поездок по пересеченной местности (грунтовые дороги, поле, лес), выбирается атмосферное давление чуть выше меньшего значения, указанного производителем. Такое давление будет амортизировать неровности дороги, а также добавит необходимого сцепления при катании на трудных участках.

Таблица давления в шинах велосипеда в зависимости от веса владельца


Для езды по каменистой трассе, например, прогулок в стиле кросс-кантри, шины подкачивают чуть сильнее. Это поможет увеличить устойчивость и маневренность велосипеда. Рекомендуемое давление 2,2 — 4 атм.

Для катания по грунту рекомендуется устанавливать давление, лишь немного превышающее минимальную рекомендацию производителя. Низкое давление поможет амортизировать катание, погасит вибрацию от ухабов и кочек, смягчит катание по бездорожью, улучшит сцепление с дорогой. Вы обязательно почувствуете это на крутом повороте или резком спуске: правильно выбранное давление добавим Вам устойчивости.

В шинах дорожных велосипедов объем воздуха меньше, чем в моделях, предназначенных для бездорожья. Это обусловлено, прежде всего, меньшей шириной колес. Накачивать их нужно до 7-9 атмосфер. Если Вы не планируете никакого экстрима, накачивайте шины до среднего значения, указанного производителем.

Шоссейники можно накачивать на максимум, при условии, что вы не едите на очень сильной жаре. Высокое давление уменьшит трение и позволит Вам развить максимальную скорость на трассе.

  • Измерение давления в шинах велосипеда манометром

Определить давление в шинах поможет манометр. Он не является обязательным условием удачной накачки шин. Однако, его рекомендуется все же иметь. Существуют совсем недорогие модели насоса со встроенным манометром.

Переходим к действию! Накачиваем шины самостоятельно

Ручным насосом

Работа ручным насосом — самый привычный и популярный вид накачивания колеса велосипеда. Процесс работы состоит из следующих этапов:

  1. Колесо необходимо расположить ниппелем книзу
  2. Необходимо аккуратно снять защитный колпачок
  3. Шланг насоса вставляют в золотник и закручивают до герметичности
  4. Устанавливаем насос вертикально и накачиваем воздух движением ручки
  5. Завершаем накачку: отсоединяем шланг насоса, возвращаем колпачок ниппеля на место.

Перед тем, как накачать шины на гибриде или шоссейнике, осмотрите внимательно ниппель. Часто такие модели имеют устройство Pesta и требуют переходника для насоса.


Автомобильным насосом

Большинство современных моделей велосипеда имеют в комплекте автомобильный ниппель Шредер. Такой велосипед можно накачать дома от машинного насоса или на любой автозаправке. Алгоритм работы здесь следующий:

  1. Снимаем с ниппеля колпачок, присоединяем шланг насоса
  2. Если мы работаем обычным компрессором, необходимо перед работой зафиксировать перемычку широким концом наружу
  3. Закрываем переднюю крышку, подключаем устройство
  4. Внимательно следим за уровнем давления в шинах! Велосипедные шины накачиваются довольно быстро. Ни в коем случае не отходит от устройства.
  5. Выключаем насос, отсоединяем. Плотно закручиваем колпачок ниппеля.

ВАЖНО! Если мы накачиваем шины с переходником для устройства Pesta, перемычка ставится тонким концом наружу.

Без насоса

Возможно, Вы удивитесь, но велосипедное колесо можно накачать и без насоса! Конечно, к данным видам накачки прибегают только при отсутствии лучших вариантов. Неожиданная ситуация спуска колеса может застать любого велосипедиста в дороге или в гостях.

Есть несколько способов подкачать колесо без специального устройства:

  1. Пылесос. Если в модели пылесоса есть функция выдува воздуха, Вы вполне можете использовать его как насос для велосипеда в домашних условиях. Самый сложный вопрос здесь — обеспечение герметичности. Используются подручные средства: кусочки резины, шланги, пластмасса от бутылок, скотч и т.д.
  2. Насос из бутылок. Потребуется соорудить насос из двух пластиковых бутылок. Одна из них будет штоком, а другая — самим насосом. Необходимо отрезать дно одной из бутылок и вставить их в одну в другую. Опять же, герметичность — главный вопрос.
  3. Рот. Процедура довольно сложна. Требуются определенные усилия и сноровка. Однако, такой метод подкачки может здорово выручить велосипедиста, если шина спустила в дороге вдали от мест, где можно получить помощь.

Для любой поездки на велосипеде, короткой или длинной, мы рекомендуем всегда иметь в запасе небольшой велонасос. Такое устройство занимает совсем немного места, однако, его наличие поможет Вам избежать многих неприятных ситуаций. Мини-насос можно приобрести не только в веломагазине.

Как часто необходимо накачивать шины велосипеда

Подкачку любого байка как и любое техническое обслуживание, необходимо производить регулярно. Любые качественные шины держат давление, максимум, два месяца. Периодичность подкачки также зависит от вашего стиля катания. Горные модели проверяются и подкачиваются каждые 2-3 недели, а вот шоссейники — ежедневно перед выходом на трассу!

Заключение

Хорошо накачанные шины — залог комфортной и безопасной езды. Не пренебрегайте советами по безопасности. Всегда проверяйте уровень давления в шинах перед катанием.

Читайте также: