Как настроить 13 полосный эквалайзер в автомагнитоле kenwood

Обновлено: 29.06.2024

Во все современные проигрыватели для телефона, ПК и телевизор встроен программный эквалайзер. В таких эквалайзерах почти всегда есть готовые настройки (пресеты), например под определенный жанр музыки: для рок, рэп и другой музыки. Как лучше всего выставить настройки эквалайзера для лучшего звучания? Самый лучший звук можно получить, используя общую инструкцию по настройке эквалайзера и как им пользовать, и если звук все еще не устраивает, докрутить настройки эквалайзера вручную.

⭐ Лучшие беспроводные наушники (2021):

Что такое эквалайзер ❔ Коротко и ясно 😉

Эквалайзер – это устройство или программа, позволяющее регулировать громкость отдельных зон частотного диапазона. Если говорить точно, то регулируется амплитуда сигнала, однако это и есть громкость. То есть, эквалайзер позволяет подчеркнуть или, наоборот, приглушить определённые диапазоны частот в слышимом спектре, меняя конечную АЧХ (амплитудно-частотную характеристику).

Программные эквалайзеры чаще всего используются уже во время прослушивания музыки. Да, на студиях они тоже имеются, но редко бывают основными. Такой программой можно скорректировать огрехи звучания своих наушников или колонок. Но, конечно, многие используют их, чтобы получить какой-то особый окрас музыки, который нравится именно им.

Графический эквалайзер

Графический эквалайзер

Параметрический эквалайзер

Параметрический эквалайзер

Если вы решили пользоваться эквалайзером, ниже вы найдёте все необходимые знания и инструкции. А важное первое правило хотелось бы выделить сразу: всегда стоит стараться только убавлять, а не прибавлять громкость определённых частот. Прибавление громкости на любом диапазоне влияет на звук в целом и быстро может привести к потере натуральности и искажениям.

Какие бывают эквалайзеры?

Мы не будем подробно останавливаться на аналоговых физических эквалайзерах. Они в основном используются на студиях или в системах некоторых аудиофилов. Будем рассматривать именно цифровые решения.

Графический цифровой эквалайзер

Графический цифровой эквалайзер

Графический эквалайзер – самый распространённый вид, представляет из себя набор полос (частот) с возможностью регулировки в + и — несколько дБ. Настроить графический эквалайзер довольно просто: достаточно выбрать какие частоты нужно отрегулировать и передвинуть соответствующие ползунки.

Параметрический эквалайзер – инструмент для более точной настройки. Тут уже не просто есть возможность прибавить или убавить громкость на определённых отрезках диапазона, но можно более детально настраивать некоторые параметры. Настройка параметрического эквалайзера сводится к выбору конкретной частоты, отстройке добротности (зоны вокруг этой частоты, которая будет настраиваться) и, собственно, регулировки громкости выбранного диапазона.

Параметрический цифровой эквалайзер

Параметрический цифровой эквалайзер

Что такое полосы эквалайзера? Сколько их должно быть?

Например, многие профессиональные графические эквалайзеры (в том числе и аналоговые) имеют 31 полосу.

Как правильно настроить эквалайзер

Как упоминалось выше, больше всего смысла в использовании эквалайзера при прослушивании (а не создании) музыки – на простых популярных синтетических жанрах. А там чаще всего и не нужно много полос. Будет достаточно 5-6. А кому-то и пары хватит, лишь бы были на басу (поднять) и на ВЧ (опустить). 😉

    Настройка эквалайзера. Инструкция для наушников и ВСЕХ устройств. ⭐
    1.1 Настройка эквалайзера – видео.
    1.2 Какие настройки эквалайзера лучшие/идеальные?
    1.3 Какой эквалайзер самый оптимальный/простой/лучший?
    1.4 Как пользоваться эквалайзером и как он работает?

1. Как правильно настроить эквалайзер 🎛️ — универсальная инструкция

Настройка звука с помощью эквалайзера сейчас возможна на любом устройстве, будь то ПК, ноутбук, телефон, плеер, телевизор и так далее.

Как настроить эквалайзер — общая инструкция для всех устройств:

Обычно эквалайзер встроен в конкретный программный проигрыватель. Также аудио эквалайзер может быть системным или в виде отдельной программы (приложения).

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер, интересует многих новичков автозвука. В данной публикации мы приведем информацию, касающуюся грамотной настройки,которую обязательно требует любой эквалайзер.
Как правильно настроить его и тем самым, значительно повысить качество воспроизведения, станет темой данной статьи.
Скажем сразу, что приобретение дорогой акустики и всех необходимых компонентов еще не решает всех проблем, связанных с получением идеально чистого звука. Конечно же, не будем умалять преимуществ правильно подобранной акустики и головного устройства, но все же, от настройки системы зависит многое.

Примечание. Эта статья, отметим сразу, не написана профессиональным языком, изобилующим различными терминами. Здесь приводится информация, которая будет как нельзя кстати новичкам, недавно купивших головное устройство и динамики.

Виды настроек

Как настроить эквалайзер на ipod shuffle

Как настроить эквалайзер на ipod shuffle

Как правило, принято разделять профессиональную настройку звуковой сцены на два класса:

  • Настройка примитивных систем, воспроизводящих звук от автомагнитолы;
  • Настройка сложных систем, воспроизводящих звук от дополнительных усилителей.

Корректировка обычных систем

Итак, начнем нашу публикацию с настройки обычных акустических систем. Пожалуй, это самый легкий способ корректировки, с которым справится любой человек, независимо от его познаний в технической сфере.
Обычные системы – под этим выражением мы будем понимать все элементы, играющие от ГУ.

Лучшая настройка эквалайзера

Лучшая настройка эквалайзера

Примечание. С высокими частотами проблем не возникнет, так как их, так сказать, не переувеличишь. Что касается низких частот, то их надо выставлять, учитывая ограничение, подразумевающее разрыв динамиков. Другими словами, басы выставляем на полную до тех пор, пока не услышим тот же хрип.

  • Тыловая сцена или баланс ставится только на подзвучку, а полный звук исходит от фадера. Это обязательное условие, не то, в противном случае, не получится организовать правильную акустику;
  • Если баланс переигрывает фадер, то регулировку осуществляем так: ставим тыловые динамики(см.Тыловая акустика и ее установка) ориентировочно на +15 процентов.

Примечание. В случае, если кто-то обзавелся компонентной акустикой (что рассматривается специалистами, как менее выгодный в плане настройки вариант), то рекомендуется настроить звук мидбасов с помощью кроссовера на -2db. Если же такого разделительного фильтра нет, то фадер выносится еще больше на фронтальную акустику.

Кроме того, при регулировке особое внимание надо уделить выставлению большей части баланса (на 10-15 процентов) на правые динамики. Делая это, мы смягчаем левые динамики и уменьшаем силу всей левой стороны, где сидит водитель.
В автомобилях с правым рулем делается все наоборот. И напоследок, настраивая баланс, надо постараться сделать так, чтобы звук слышался как бы от лобового стекла, а не от динамиков.

Корректировка сложных систем

В принципе, ничего заоблачно сложного в этой настройке и нет. К описанным выше приемам добавляется корректировка фильтров и уровня мощности усилителя.
Нельзя забывать при такой настройке про конфигурацию динамиков и проверить правильны ли они подобраны.
Приступим:

Как должен быть настроен эквалайзер

Как должен быть настроен эквалайзер

Примечание. Первый фильтр Хай пасс предназначен для ограничения попадания НЧ на динамики. Работает это так: если Хай пасс установлен в положение 100 Гц, то НЧ ниже этой отметки попадать на динамики не должны. В данном случае, шкала регулировок устанавливается обычно в пределах 40-160 Гц.

Второй фильтр – Low pass нужен, если в системе используется сабвуфер. Принцип действия этого кроссовера тот же, как и на Хай пасс, только ограничения ставятся на высокие частоты.
Таким образом, мы осуществили настройки усилителя.

Параметрический эквалайзер и его настройка

Настройка параметрического эквалайзера

Настройка параметрического эквалайзера

Примечание. Параметрический эквалайзер позволит настроить очень точно частотную характеристику в нужном диапазоне.

Как правильно настроить параметрический эквалайзер

Как правильно настроить параметрический эквалайзер

Давайте приведем наглядный пример:

  • Установка и настройка (описана выше) акустической системы проведена, но прослушивая любимый диск, наблюдаем, что вокал исполнителя как-то резок и чуть ли не визглив;
  • Находим диапазон, в котором возникает данная проблема. Как правило, это средние частоты;
  • Уровень сигнала и добротность устанавливаем на самый низ;
  • Изменяем частоту настройки фильтра(см.Как сделать самому фильтр для автомагнитолы) до тех пор, пока не исчезнет визг;
  • После этого, остается покорректировать остальные два параметра, чтобы добиться наилучшего эффекта звучания.

Примечание. Как правило, существует два типа параметрических эквалайзеров. Различают те, которые имеют плавные настройки и те, которые имеют ступенчатые.
Если вам попался эквалайзер именно со вторыми типами настроек (что неудивительно для автомобильных систем), точная настройка не всегда получится. С другой стороны, попробовать все-таки стоит, а приобретать рекомендуется головные устройства от именитых брендов.

5 полосный эквалайзер и его настройка

Настройка пятиполосного эквалайзера

Настройка пятиполосного эквалайзера

Как и все автомобильные эквалайзеры, 5-полосный также имеет возможность настройки.
Обычно, настройка 5-полосного эквалайзера называется EQ. Осуществляется оптимальная настройка того или иного жанра музыки. Приведенная ниже инструкция подразумевает настройку эквалайзера на автомагнитоле Пионер.
Приступим:

Как настроить пятиполосный эквалайзер

Как настроить пятиполосный эквалайзер

Примечание. Конечно же, могут значиться и другие цифры.

  • С помощью джойстика ставим Фадер в значение +15. Весь сигнал подаем на фронт, чтобы тыл не мешал отстраивать переднюю звуковую сцену;
  • Настраиваем частоту среза. Для этого выходим в основное меню и находим настройки кроссовера передней акустики: High Pass Filter;
  • Нажимаем на джойстик, заходим внутрь. Если видим, что фильтр выключен, то будет надпись HRF Off. Надо включить, нажав на джойстик и поменяв надпись на HPF со значением (это цифры, обычно, до 120);
  • Ставим на 50 и выходим из меню с помощью Band.

Настройка эквалайзера в volvo s80

Настройка эквалайзера в volvo s80

Примечание. Если результат не понравился и есть искажения, то заново заходим и меняем значение фильтра на 100 или другое. Как правило, если динамики стандартные на 16 см, то значение ставится на 80.

Настройка для саба

  • Выключаем автомагнитолу;
  • Нажимаем кнопку включения устройства, но не как обычно, а удерживая ее длительно, пока не вспыхнет дисплей. Так мы попадаем в нужное меню;
  • Вращаем рукоятку джойстика, тем самым, совершая поиск нужных пунктов.

Примечание. В меню обычно присутствуют такие пункты, как шаг поиска радио, настройка языка, подключение дополнительных входов и т.д.

  • Находим пункт SW Control;
  • Утапливаем джойстик и вырисовывается надпись Rear SP Ful, которая означает, что весь диапазон идет на тыловую акустику. Нам же нужно, чтобы акустическая система заработала в режиме саба;
  • Опять вращаем рукоятку джойстика так, чтобы надпись поменялась с Ful на SW;
  • Включаем магнитолу;
  • Переходим в меню настроек Аудио;
  • Находим соответствующие настройки для SW;
  • Заходим в первые настройки и выбираем для сабфуфера режим. Это может быть либо Rev либо Normal, но ни в коем случае не Off;
  • Выходим отсюда;
  • Заходим во второе меню настроек саба;
  • Ставим значение на 50 Гц. Что касается уровня мощности режима, то он имеет значения от -6 до +6. Ставим тот уровень, при котором динамики поют без искажений;
  • Выходим из меню;
  • Проверяем, как все работает.

Тонкомпенсация

Осталось, наконец, провести настройку тонкомпенсации:

  • Находим эти настройки в меню Аудио. Должно значиться Loudness слева, а справа – три состояния: низкий, средний, высокий;
  • Оставляем значение Higt (высокий).

Настройки эквалайзера vlc

Настройки эквалайзера vlc

Вот мы и узнали, как проводится настройка эквалайзера. Видео обзор по теме и фото – материалы помогут в работе своими руками, как нельзя лучше.
Обычно, цена этой процедуры у специалистов высокая. Зачем же платить лишнее, если можно все научиться делать самостоятельно.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Как быстро настроить автомагнитолу

После установки и подключения магнитолы в автомобиль следующим шагом необходимо ее настроить. Настройка автомагнитолы — несложный процесс, но может различаться в зависимости от модели и типа аудиосистемы в автомобиле. В этой статье разберем, как настроить магнитолу на примере Pioneer MVH-S520BT.

Перед тем, как приступить к непосредственной настройке автомагнитолы, следует разобраться в некоторых вводных понятиях, которые пригодятся в будущем:

  • Фильтр HPF (High-pass Filter) — фильтр высоких частот.
  • Фильтр LPF (Low-pass Filter) — фильтр низких частот.
  • Крутизна спада — это то, на сколько децибел снизится уровень звукового сигнала на единицу измерения интервала частот.

Начальные настройки. Сброс до заводских настроек

Перед настройкой автомагнитолы рекомендуется сделать сброс до заводских настроек.

Сброс до заводских настроек можно выполнить двумя способами:




После сброса настроек до заводских значений можно приступать к начальным настройкам автомагнитолы. К начальным настройкам автомагнитолы относятся:



Настройка звука

Эквалайзер — корректировка амплитуды сигнала в зависимости от частотных характеристик.


Эквалайзер ставится в зависимости от предпочтений тех или иных музыкальных жанров. В нашей магнитоле он представлен в следующих позициях: простая, высокая мощность, динамично, вокал, ярко, сверхнизкие частоты, пользователь 1, пользователь 2.

Уровень сигнала — настройка баланса между передними и задними динамиками.


Баланс — настройка баланса левого и правого динамика.


Сабвуфер — если используется сабвуфер, включаем этот параметр.


Выбор фазы сабвуфера (если сабвуфер имеется).


Фаза сабвуфера — это движение подвижного механизма динамика вверх и вниз. Когда мы меняем фазу, меняется и направление движения динамика. В зависимости от направления движения динамика фазы еще называют нормальная и реверсивная.

Кроссовер — самая ответственная часть в настройке автомагнитолы.


Выбираем динамик, который хотим настроить.

ФВЧ — фильтр высоких частот (регулируем частоты, воспроизводимые динамиком).


Каждый динамик по своему назначению разный.





Значения крутизны спада динамика на октаву бывают: 6 дБ/октава(1-го порядка), 12 дБ/октава (2-го порядка),18 дБ/октава (3-го порядка), 24 дБ/октава (4-го порядка). Эти значения являются важным параметром при настройке автомагнитолы. Оптимально будет поставить 4-й порядок (24 дБ/октава), так как в таком случае происходит более крутой спад по частотам ниже настройки динамика.


Временные задержки — настройка выравнивания времени в соответствии с расстоянием между слушателем и динамиками. Настраивается для каждого динамика индивидуально.


S.RTRV — улучшение качества сжатого аудио и восстановление насыщенности звука. Оптимально будет оставить данный параметр на значении 1.


SLA — настройка уровня громкости для каждого источника (кроме FM).


Любые источники звука (AUX, Bluetooth, USB-накопитель, CD-диски) имеют разные мощности подаваемого сигнала. Один и тот же трек при одинаковой громкости может звучать тише или громче, в зависимости от того, откуда он считывается. Чтобы избежать перепадов громкости при переключении между источниками звука рекомендуется установить параметр SLA на значение 0.

Тонкомпенсация — компенсация для четкого звучания при низком уровне громкости. Выключаем этот параметр.


D.Bass — динамическое усиление нижних звуковых частот для придания эффекта наличия сабвуфера. Отключаем этот параметр, чтобы предотвратить лишнюю нагрузку на динамики.


Настройка других параметров

Подсветка

На модели Pioneer MVH-S520BT можно менять цвет подсветки, яркость, а также установить диммер (автоматическое уменьшение яркости при определенном времени суток).


На некоторых магнитолах цвет подсветки не меняется, но меняется яркость подсветки и устанавливается диммер. В общем, этот параметр целиком и полностью зависит от модели магнитолы.

Mixtrax


Система


Микрофон

Этот параметр позволяет включать и выключать микрофон, а также регулировать его громкость.


На этом настройка автомагнитолы завершена. Рассмотрены все основные параметры, которые присутствуют практически в любой модели магнитолы. Слушайте композиции правильно и качественно!

Kenwood_DDX4019BTR_00_zahod.jpg

Поскольку верхняя часть панели занята дископриёмником, диагональ экрана составляет 6,2 дюйма, разрешение стандартное – 800 х 480 точек. Отказ от механической системы открывания/закрывания экрана и установки его в необходимое угловое положение на порядок повысил надёжность и долговечность аппарата – и снизил стоимость. На смену механике пришла электроника, функция Viewing Angle Adjustment скорректирует яркость, контрастность и цветовую гамму, чтобы изображение оставалось максимально чётким, читаемым и сохраняло естественность цветопередачи. Функция позволяет идеально настроить изображение, даже если место под головное устройство расположено в панели не самым оптимальным образом. На фото в заголовке представлено меню настройки угла просмотра.

Помимо традиционные CD и DVD Kenwood DDX4019BTR поддерживает и работу с USB-носителями и смартфонами. Поддерживаются не только аудиоформаты со сжатием MP3, WMA и AAC, но и lossless-форматы WAV и FLAC с разрешением вплоть до 96 кГц / 24 бит (High Resolution Audio). Список поддерживаемых видеоформатов включает в себя MPEG1, MPEG2, DivX, а также формат изображений JPEG.

В последних поколениях головных устройств Kenwood смартфон является полноценным источником наряду с дисками и USB-носителями. Kenwood DDX4019BTR поддерживает работу как с iPhone (включая поддержку голосового управления Siri Eyes Free), так и с Android-смартфонами при подключении к USB.

Модуль Bluetooth работает как в режиме hands-free (выносной микрофон входит в комплект), так и в режиме BT Audio. В режиме hands-free поддерживается одновременное соединение с двумя смартфонами (профиль HFP 1.6 с расширенным частотным диапазоном передачи речи Wide Band Speech). В режиме BT Audio поддерживается высококачественная передача музыки со смартфона на аудиосистему с кодированием ААС (Advanced Audio Codec), в этом режиме можно подключать одновременно до пяти смартфонов (функция Kenwood Music Mix). Переключение между ними происходит быстро, с минимальными задержками. Поддерживается профиль AVRCP 1.5, который даёт возможность полноценной навигации по медиатеке смартфона с экрана головного устройства.

Кроме этого ресивер поддерживают работу с бесплатным приложением Kenwood Remote App (доступно на Google Play и App Store), оно позволяет при подключении по Bluetooth управлять настройками ресивера и воспроизведением прямо со смартфона – он становится удобным пультом дистанционного управления.

Kenwood_DDX4019BTR_01_profile.jpg

Kenwood_DDX4019BTR_02_backside.jpg

На корме аппарата богатая коллекция разъёмов: три пары линейных выходов RCA с уровнем 4 В, рядом видеовыход и вход для парковочной камеры. Ближе к центру – мини-джеки AV-входа и микрофона системы Hands Free, рядом с разъёмом питания мини-джек для подключения адаптера рулевых кнопок. Кабель USB с током нагрузки до 1,5 А несъёмный, провода подключения датчика заднего хода и стояночного тормоза выходят рядом с ним

Графический интерфейс отлично поработан не только с точки зрения эргономики, но и в художественном отношении. Красиво и удобно, к тому же предусмотрено несколько вариантов оформления заставки, выбор цвета фона, настраиваемый цвет подсветки физических кнопок – практически на любой вкус и интерьер.

Kenwood_DDX4019BTR_03_main_scr.jpg

Kenwood_DDX4019BTR_04_scr_setup.jpg

Kenwood_DDX4019BTR_05_scr_eq.jpg

Kenwood_DDX4019BTR_06_scr_effect.jpg

Kenwood_DDX4019BTR_07_scr_fader.jpg

Баланс и фейдер регулируются наглядно и красиво. В трёхполосной конфигурации фейдера, понятное дело, не будет

Kenwood_DDX4019BTR_08_scr_speakers.jpg

Kenwood_DDX4019BTR_09_scr_xover.jpg

Всё, что ни делается, отображается на координатной сетке

В трёхплосной конфигурации для мидбаса появляется возможность включения полосового фильтра, и для всех динамиков – возможность попарной смены полярности (фазы). Выбор крутизны среза фильтров, к сожалению, ограничивается значениями 6 и 12 дБ/окт. В остальном принцип тот же.

Kenwood_DDX4019BTR_10_scr_time.jpg

Регулировка временных задержек во всех режимах реализована весьма остроумно и наглядно. Выбираем позицию прослушивания – и, если тип автомобиля и расположение динамиков уже были определены ранее, то все временные задержки и уровни сигнала будут установлены автоматически – но с возможностью ручной корректировки

ИЗМЕРЕНИЯ

Пойдём в том порядке, который задаёт нам меню звуковых настроек.

Львиную долю звуковых эффектов составляют различные варианты частотной коррекции – фиксированные Drive Equalizer и Stage EQ и связанные с установленным уровнем громкости тонкомпенсация и подъем низких частот.

Остальные функции относятся к области психоакустики и замеры АЧХ не дают результата. Эти алгоритмы обработки звукового сигнала пришли в автомобильное аудио из профессиональной техники компании JVCKENWOOD.

Напоследок у нас осталось самое простое – фильтры. В двухполосной и в трёхплосной конфигурации они работают в традиционной манере JVCKENWOOD, неоднократно нами рассмотренной применительно к предыдущим моделям. Но снять характеристики мы не поленились, протокол испытаний поблажек не предлагает.

В двухполосном режиме ФВЧ фронтальных и тыловых каналов перестраиваются независимо. Диапазон перестройки частоты среза от 30 до 250 Гц шагами по 10 Гц (до 100 Гц) и по 20 Гц – выше, всего – 13 значений. Крутизна – от 6 до 24 дБ/окт. Аттенюатор твитера есть только во фронтальных каналах, максимально ослабление 8 дБ. Частота среза ФВЧ твитера по умолчанию – 4 кГц, частота начала полочной коррекции устанавливается в зависимости от его калибра (малый-средний-большой), но может быть скорректирована

К ФНЧ сабвуферного канала только один (но вечный) вопрос – крутизна 6 дБ/окт здесь явно лишняя. Значения частоты среза и крутизны – те же, что и у ФВЧ.

В трёхполосном режиме для сабвуфера работает ФНЧ с двумя значениями крутизны (6 и 12 дБ/окт.), частота среза 30 – 250 Гц. У твитеров появляется полноценный ФВЧ с частотой среза, устанавливаемой от 1 до 12,5 кГц (9 значений) и теми же двумя значениями крутизны. Для мидбасов можно включить полосовой фильтр. Частоты среза у ФВЧ устанавливаются от 30 до 250 Гц, у ФНЧ – от 1 до 12,5 кГц, а крутизна будет такая, как у сопряжённой полосы

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Kenwood_DDX4019BTR_16_scr_video.jpg

Строгий и аккуратный дизайн передней панели будет уместен в любом автомобиле. Настройка угла просмотра – шикарная вещь. Энкодер удобный, экранное меню понятно без инструкции. Родственные настройки сгруппированы и прекрасно оформлены графически. Обработка звука – отдельно, эквалайзер и сабвуфер – отдельно, фильтры и задержки – тоже по отдельности. Пределы регулировок выбраны с запасом, нареканий не вызывают.

МЁД & ДЁГОТЬ

С мёдом всё понятно: весь наличный арсенал Kenwood в одном месте, причём за более чем разумную цену. А дёгтя подливать не будем, даже маленькой ложечки не набралось.

Читайте также: