Как натянуть тросик газа

Обновлено: 05.07.2024

Просмотрел весь интернет и так и не понял.
Что плохого в том, если ЧУТЬ-ЧУТЬ натянуть тросик газа, чтобы обороты ЧУТЬ-ЧУТЬ выросли на хх?

На сервисе начинили на 5000 рублей, поменяли, промыли, замеряли все что тока можно. Проблема уменьшилась на 40% примерно. Но осталась. Если капельку нажать на газ, обороты растут - вибрации ноль. На холодном также ноль.
Денег больше нету на сервисы, тем более там предлагают менять ДМРВ. ДПДЗ уже заменили, датчик кислрода новый, а все равно "контроллер переобогощает смесь" А ДМРВ на мой старый инж стоит под 4000р.


Короче говоря - насколько это плохо: поднять обороты ХХ натянув тросик газа? Чем грозит? бензина чуток больше съест, что ещё?


Увидел как-то в ленте запись о натяжении тросика газа. Решил у себя попробовать.

Итак, снимаем декоративную плиту, и видим такую картину.


Видим тросик, идущий к дроссельной заслонке. По-умолчанию скобка на тросике была установлена на 8м делении. Сам тросик слегка прослаблен, регулятор заслонки ограничителем упирается в корпус дроссельного узла.

Вынимаем тросик с резинкой, которым она удерживается, снимаем метал. скобку, ставим обратно тросик с резинкой и вытягиваем тросик вправо до тех пор, пока не почувствуем, как кончился свобоных ход и начинает открываться дроссельная заслонка. Ставим скобку обратно.




У меня получилось, что свободный ход выбирается на 11-12м делении. (видно на 3 фото, что регулятор заслонки теперь не упирается ограничителем в корпус, а отходит на 3-4мм).
Таким образом мы создаем лёгкий преднатяг. В результате у педали газа убирается свободный ход. И даже немного коснувшись педали газа, дроссельная заслонка сразу приводится в действие, что улучшает время реакции и отзывчивость на педаль газа.

Пока проехал не много, около 20км. Но впечатления только положительные. Трогаться стало легче, моментальный отклик на педаль газа, более прогнозируемая реакция. Очень понравилось. Жалею, что раньше не сделал))



Заодним глянул не давно заменённую прокладку клапанной крышки. Всё отлично, сухо).


По конструкции педаль газа практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело и с педалью газа. Спустя определенный период времени педаль начинает не так работать, давя на газ нам приходится вжимать педаль в пол, что бы произошло хоть что то или наоборот, ход педали слишком мал и как только мы прикасаемся к педали газа начинается быстрый набор оборотов. И тот и другой вариант очень неудобен для нас, ведь мы привыкли к чему-то среднему. Так легче управлять автомобилем в уже разработанном годами стиле. Ведь не зависимо от завода ход педалей во всех автомобилей разный, даже если сравнивать 2 абсолютно одинаковых авто, управление ими будет разным. Поэтому водители привыкшие ездить в одном стиле и с одной чувствительностью машины хотят сохранить это чувство и перенестись вместе с ним в другой автомобиль.

Но случаются и такие случаи, при езде отпускаете педаль, а двигатель держится на своих оборотах, ноль реакции, очень неприятная вещь. Трос дроссельной заслонки имеет свойство ржаветь, и он начинает застревать, не давая двигателю сбросить обороты, в таком случае вам придется заменить его и в последующих случаях не давать заржаветь и смазывать его.

Осторожно при монтаже троса, он очень чувствительный к загибам, не обходимо внимательно и аккуратно установить. Перегиб или излом в дальнейшем может привести к распаду его на части. Скорее всего, это произойдет на ходу, когда будете нажимать на педаль газа. Это очень опасно.

Как установить трос?

Я расскажу вам, как заменить трос дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110. Для этого вам нужна отвертка (плоская), новый трос, бокорезы и пассатижи с плоскими губками. Первым делом снимаем пластиковую защиту двигателя. Затем снимаем предохранительную скобу с сектора дроссельного узла, поддевая ее отверткой. Затем вытаскиваем наконечник троса из паза и отсоединяем трос. После чего снимаем пассатижами пружинный стопор (рис 3).





И выдергиваем наш трос из прорезей держателя (рис 4). Перекусываем пластиковый хомут, который крепко зажал наш трос к шлангу вентиляции газов (рис 5). Далее сдвигаем оболочку троса вперед (рис 6). Вытаскиваем из передка демпфер оболочки тросика (рис 7). Отсоединяем трос в салоне под педалью газа (рис 8)





Все, теперь можем вытащить трос и заменить его на новый, проделывая все операции в обратном порядке. Не забудьте закрепить трос к шлангу вентиляции газов пластиковым хомутом.

Последним этапом настройки будет регулирование дроссельной заслонки.

Регулировка дроссельной заслонки

Для регулировки нам понадобятся всего лишь пассатижи. Приступая к регулировке, первым делом снимаем пластиковый кожух двигателя. Далее отсоединяем воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла. За тем помощник полностью вжимает педаль газа в пол, в таком положении дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Соответственно при опущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.





В других случаях предстоит регулировка дроссельной заслонки. Для регулировки снимаем пружинный упор (рис. 3). Перемещаем оболочку троса (1) и регулируем свободный ход троса. Когда закончим эту операцию, устанавливаем стопор плотно к резиновой втулке (2) (рис. 4).

На этом все настройки педали газа завершены.

Как отрегулировать педаль газа? Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как отрегулировать педаль газа? – это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

Данная статья о том, как подтянуть тросик газа на Лачетти и стоит ли вообще это делать. Не все автолюбители обращают внимание на степень открытия и закрытия дроссельной заслонки. А зря!

Дроссельная заслонка — это единственный механизм в двигателе, который управляется непосредственно водителем. Именно правой ногой водитель контролирует работу двигателя и управляет его оборотами и мощностью.

Тросик газа

Промежуточным звеном между педалью акселератора и дроссельной заслонкой является трос. Именно правильное натяжение троса привода дроссельной заслонкой позволяет получить от двигателя максимальную мощность и устойчивую его работу на холостом ходу. Ведь слабое натяжение троса может стать причиной не полного открытия дроссельной заслонки и, соответственно, двигатель не разовьёт максимальную мощность. А перетянутый трос может доставить ещё больше проблем. Ведь в такой ситуации дроссельная заслонка может закрываться не полностью и подсасывать воздух в коллектор завышая обороты двигателя. Но и это не самое страшное. Факт в том, что ЭБУ судит о нагрузке на двигатель во многом полагаясь на датчики в дроссельной заслонке. Этими датчиками являются датчик положения дроссельной заслонки и датчик закрытия дроссельной заслонки. Последний является простым электрическим контактом.

Именно, когда трос отрегулирован правильно, то при отпускании педали газа, заслонка закрывается максимально, замыкая контакты, что в свою очередь дает команду ЭБУ о закрытии дроссельной заслонки. ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода.

Неправильная регулировка тросика газа

Если перетянутый трос не даёт замкнутся контактам, то ЭБУ никогда не узнает, что водитель отпустил педаль газа до конца и будет управлять двигателем в режиме частичной нагрузки, а не холостого хода


Схема датчиков ЭБУ Лачетти

Уже несколько лет то затихая, то вновь разгораясь с новой силой по сети ходит тема о натяжении троса педали газа Лачетти. Суть её в том, что если подтянуть трос, то машина перестаёт дёргаться при переключении передач и т.п.

Начитавшись этого неопытные автолюбители сразу бегут натягивать трос посильнее Перетягивают его и начинаются проблемы с оборотами двигателя, положением ДЗ на холостом ходу и тому подобное.

За натяжкой троса нужно следить однозначно. Но делать это нужно правильно и без фанатизма.

Эффект исчезновения дёрганий сравним с эффектом чистой машины. Это когда её помоешь и она сразу лучше ездить начинает

А вот то, что двигатель становится отзывчивей на педаль газа и, тем самым, повышается комфорт при езде — это правда.

Ну, будем натягивать трос.

Регулировка тросика газа Лачетти

Из инструментов на понадобится только торцовый ключ на 10 мм, чтобы снять декоративную накладку двигателя. Как её снимать, я думаю рассказывать не надо.

Вот мы видим такую картину


Чтобы подтянуть тросик управления дроссельной заслонкой, необходимо извлечь вот этот фиксатор


Он без особого труда извлекается голыми руками


После этого тянем кожух троса вправо пока провисание троса не станет минимальным и вставляем фиксатор обратно. В этом случае трос натянулся на четыре деления. Стрелкой показано его прежнее положение

Если трос отрегулирован правильно, то при нажатии на педаль газа, заслонка должна открыться полностью, а при отпускании — полностью закрыться. Причем должен остаться зазор в этом месте для беспрепятственной работы РХХ, так как на Лачетти 1.4 и 1.6, РХХ управляет непосредственно дроссельной заслонкой.


Внимание! Этот зазор не постоянный и зависит от включенного или выключенного зажигания, а также от температуры охлаждающей жидкости при включенном зажигании или запущенном двигателе! Поэтому регулировать этот зазор не нужно!

А нужно проследить, чтобы при отпускании педали газа, буртик сзади упирался в свой упор. Тогда и зазор будет в норме.


Поэтому проверять регулировку необходимо не по провисанию троса, а по прилеганию буртика! Не натягивайте трос, чтобы убрать его провисание! Следите, чтобы буртик уперся в свой упор и после этого дайте педали 2-3 мм свободного хода. Свободный ход должен быть обязательно. Так вы исключите влияние троса на работу РХХ!

Заводим двигатель и проверяем работу привода и смотрим за оборотами на холостом ходу. Они должны остаться на прежнем уровне. Если возросли, значит трос перетянут.

Так же можно посмотреть на адекватную реакцию открытия/закрытия заслонки в программе Chevrolet Explorer


Видео как правильно подтянуть тросик газа на Лачетти

Вот, в принципе, и все несложные шаги как подтянуть тросик газа на Лачетти.

обнаружил у себя очень большой люфт троса газа. Встал вопрос как именно он подтягивается.

Сисадмин-вагоновод

Подтягивается руками, фиксируется пружинной пластинкой. Свободный ход выставляется около 5 мм.


ezjik

Участник
Сисадмин-вагоновод

superboy

Мастер советчик


Я делал немного иначе: вдвинул шток рхх, потом уже натягивал тросик газа по максимуму так, чтобы заслонка продолжала упираться в верхний упорный винт - т.е. заслонка закрыта полностью.

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!

По окончанию регулировки надо проверить, что:
1. При полностью утопленной педале газа заслонка открыта на угол 90 град.
2. При отпущенной педали - трос имеет свободный ход.

ezjik

Участник

Я делал немного иначе: вдвинул шток рхх, потом уже натягивал тросик газа по максимуму так, чтобы заслонка продолжала упираться в верхний упорный винт - т.е. заслонка закрыта полностью.

Kachar

Профессиональный советчик
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

По окончанию регулировки надо проверить, что:
1. При полностью утопленной педале газа заслонка открыта на угол 90 град.
2. При отпущенной педали - трос имеет свободный ход.

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!


Значит не правильно отрегулировал. При этом будешь ощущать, как педаль газа сама шевелится Я по началу после покупки не раскурил это и думал, барабашка поселилась.

Yngwie

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!


Девушка твоя давит на педальку до конца, а ты из моторного отсека пытаешься повернуть сектор на дросселе еще немного в том же направлении, куда тянет трос. Если у тебя получается, значит дроссель открыт не на 90, а меньше.
Способ 2. Снять черепашку и сверху смотреть на заслонку.

Hydromarine

Если гнать,то по встречной.Если жить, то насмерть!!

Значит не правильно отрегулировал. При этом будешь ощущать, как педаль газа сама шевелится Я по началу после покупки не раскурил это и думал, барабашка поселилась.


Вот у меня такая же фигулинка, иногда не жму на газульку а просто держу ного на педальке, а чувствую что она порой сама как подгазовывает в движении.
Как бы я прально понял симптом?

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Значит не правильно отрегулировал. При этом будешь ощущать, как педаль газа сама шевелится Я по началу после покупки не раскурил это и думал, барабашка поселилась.


меня устраивает.
да, я чувствую на педали как срабатывает РХХ - педаль чуточку проваливается
но при этом и отзывчивость педали мне гораздо больше нравится - малейшее касание и обороты уже растут

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!

Вот у меня такая же фигулинка, иногда не жму на газульку а просто держу ного на педальке, а чувствую что она порой сама как подгазовывает в движении.
Как бы я прально понял симптом?

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!

меня устраивает.
да, я чувствую на педали как срабатывает РХХ - педаль чуточку проваливается
но при этом и отзывчивость педали мне гораздо больше нравится - малейшее касание и обороты уже растут

And362

Завсегдатай

Недавно нашел такую инфу:
Если при неудачном запуске (VW Passat B3/b4) двигателя были залиты свечи, то можно воспользоваться режимом продувки цилиндров. Что нужно для этого сделать.
Всего то нажать на педаль газа до упора и включить стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин - свечи сушатся.
Это реально работает или нет .

Трос дроссельной заслонки: эксплуатация, обслуживание и цена

Трос дроссельной заслонки является важной частью системы дроссельной заслонки вашего автомобиля. Подключенный к педали акселератора и двигателю, этот кабель позволяет вам ускоряться и запускаться. Система измеряет давление, которое вы оказываете на педаль, чтобы отрегулировать впрыск.

🚗 Что такое трос акселератора?

Трос дроссельной заслонки: эксплуатация, обслуживание и цена

Le трос акселератора это металлический кабель, соединяющий ваш педаль газа до той части двигателя, которая отвечает за ускорение.

На бензиновых двигателях это Корпус бабочки или карбюратор который обеспечивает ускорение. На дизельных двигателях это насос высокого давления. Но на самых последних дизельных моделях трос исчез, потому что он заменен механизмом, непосредственно установленным в педали.

Когда вы ускоряетесь, нажимая на педаль акселератора, трос акселератора натягивает шток корпуса дроссельной заслонки. Это откроет или закроет клапан, который находится внутри корпуса дроссельной заслонки. Эта информация передается до тех пор, пока расходомер воздуха и затем определит количество топлива, которое необходимо подать к форсункам, чтобы обеспечить ускорение.

Таким образом, трос акселератора является очень важной частью вашего автомобиля. Если он не работает должным образом, это может иметь серьезные последствия.

. Каковы симптомы троса дроссельной заслонки HS?

Трос дроссельной заслонки: эксплуатация, обслуживание и цена

Как мы заявляли ранее, неисправный трос дроссельной заслонки может быть очень опасным. Вот основные причины неисправности троса дроссельной заслонки:

  • Кабель плохо отрегулирован : вы чувствуете это на уровне педали, потому что он либо слишком жесткий, либо слишком мягкий.
  • Кабель поврежден : это всегда ощущается при ненормальном люфте педали акселератора. Если провода изношены, ваша педаль также может вообще перестать реагировать.
  • Проблема в круиз-контроле : в автомобилях, оснащенных этим, круиз-контроль также подключается к тросу акселератора. Если вы заметили, что ваш регулятор больше не реагирует должным образом, возможно, ваш кабель поврежден.

🔧 Как поменять трос акселератора?

Трос дроссельной заслонки: эксплуатация, обслуживание и цена

Если ваш трос акселератора оборван, ваша педаль акселератора больше не сможет подниматься, и, следовательно, вы не сможете разогнаться. Здесь мы объясняем, как шаг за шагом заменить трос акселератора.

Необходимый материал:

Шаг 1. Отсоедините трос дроссельной заслонки.

Трос дроссельной заслонки: эксплуатация, обслуживание и цена

Начните с того, что отодвиньте водительское сиденье как можно дальше назад, чтобы облегчить доступ к педалям. затем потяните за конец троса и отсоедините трос акселератора, пропустив его через прорезь в педали.

Шаг 2: доступ ко всему тросу дроссельной заслонки

Трос дроссельной заслонки: эксплуатация, обслуживание и цена

Привяжите веревку к концу троса акселератора и следуйте по его пути. Затем удалите все элементы, затрудняющие доступ к тросу акселератора.

Шаг 3: Снимите трос дроссельной заслонки.

Трос дроссельной заслонки: эксплуатация, обслуживание и цена

Снимите конец кожуха с фартука, затем отсоедините конец троса от рычага дроссельной заслонки. Снимите фиксатор кабеля. Освободите трос от удерживающего зажима и снимите трос дроссельной заслонки.

Шаг 4: Установите новый трос дроссельной заслонки.

Трос дроссельной заслонки: эксплуатация, обслуживание и цена

Установите трос дроссельной заслонки на удерживающий зажим и удерживающий зажим. Привяжите веревку к концу кабеля, а затем потяните за веревку, чтобы пропустить кабель через фартук. Проденьте новый трос дроссельной заслонки через прорезь в педали и зафиксируйте его.

Закрепите конец внешнего кожуха в фартуке. Установите конец троса на рычаг дроссельной заслонки. Затем проверьте правильность работы ручки газа, несколько раз нажав педаль акселератора.

Шаг 5: соберите все элементы

Трос дроссельной заслонки: эксплуатация, обслуживание и цена

Все, что вам нужно сделать, это собрать все элементы, которые вы ранее положили, в порядке, обратном удалению. Трос газа теперь заменен!

👨🔧 Как отрегулировать трос акселератора?

Трос дроссельной заслонки: эксплуатация, обслуживание и цена

После установки нового троса дроссельной заслонки вам, вероятно, потребуется его отрегулировать. Вот процедура, состоящая из нескольких шагов:

  • Чтобы отрегулировать трос дроссельной заслонки, вам нужно будет переместить цилиндр ближе к удерживающему зажиму.
  • Снимите удерживающий зажим.
  • Смажьте цилиндр мылом.
  • Отведите цилиндр от рычага дроссельной заслонки, чтобы максимально натянуть трос.
  • Полностью нажмите педаль акселератора и заблокируйте ее. Цилиндр переместится влево.
  • Заменить удерживающий зажим.
  • Убедитесь, что рычаг дроссельной заслонки совершает полный ход при нажатии и отпускании педали.
  • Соберите все элементы, которые нужно было снять, в обратном порядке.

💰 Сколько стоит замена троса дроссельной заслонки?

Трос дроссельной заслонки: эксплуатация, обслуживание и цена

В среднем вам нужно будет посчитать между 35 и 100 € заменить трос акселератора профессионалом. Цена, очевидно, варьируется в зависимости от модели вашего автомобиля и сложности вмешательства.

Если вы хотите узнать точную цену за замену троса дроссельной заслонки, наша платформа здесь, чтобы помочь. В несколько кликов вы найдете сравнение лучших гаражей в вашем городе по цене и отзывам покупателей!

Читайте также: