Как назначить шерифа в crusader kings 3

Обновлено: 05.07.2024

Подходите, подходите! Фанатики и циники, фундаменталисты и еретики! Пришла пора наконец-то поговорить о религии в Crusader Kings III и обо всём, что она в себя включает.Хотя некоторые части религиозной системы в CK3 могут показаться знакомыми фанатам предыдущих частей, сама система была создана с нуля. Поэтому нет особого смысла говорить об изменениях по сравнению с CK2. Вместо этого я расскажу о том, как работает религия в CK3, и что это значит для вас как для игрока.

Наиболее логичной отправной точкой в разговоре о религиях в CK3 будут. Религии! Религию как игровую концепцию определяет четыре основных параметра:

Отдельные персонажи и графства никогда не будут верить во всю религию. Вместо этого они исповедуют конфессию, и в каждую религию входит несколько конфессий. Например, католичество и православие являются конфессиями христианства, тогда как тхеравада и махаяна являются конфессиями буддизма.

Аналогично тому, как конфессии входят в религию, религии принадлежат к религиозным семьям. Религиозные семьи являются не многим более, чем группами религий, но они служат важной цели, играя значительную роль в вычислении враждебности конфессий (подробнее об этом в одном из следующих дневников).

Анатомия конфессии

Итак, персонаж исповедует конфессию, что это значит для него? Что ж, каждая конфессия основана на родительской религии и наследует её черты, но отличается от прочих конфессий своими догматами, доктринами и священными местами.

Догматы

Догматы являются игромеханическим представлением наиболее важных обрядов, ритуалов и традиций конфессии. У каждой конфессии их ровно 3, и выбираются они из примерно 50 догматов, доступных в игре. Догматы делают каждую конфессию особой и уникальной, отличают её от других конфессий в рамках той же религии (и в особенности за её пределами).

[Скриншот 3 догматов католической конфессии: Вооружённые паломничества, Причастие и Монашество]

На примере католичества мы видим, что одним из догматов являются Причастия. Этот догмат позволяет католическому Папе отлучать правителей от церкви, а также позволяет правителям покупать индульгенции у Папы.

Вы также можете заметить, что Причастия влияют на то, какие свойства в глазах конфессии являются грехами и добродетелями. Хотя каждая конфессия наследует 3 греха и добродетели родительской религии, догматы могут добавлять, изменять или убирать их.

Тогда как некоторые догматы уникальны для одной единственной конфессии, другие являются общими для целого ряда конфессий. Например, и у католичества, и у православия есть догмат Причастия. Но нужно отметить, что нет двух конфессий с одинаковым сочетанием догматов, и в результате игра за каждую конфессию будет немного отличаться, а порой и весьма значительно!

Доктрины

Хоть и не столь влиятельные, как догматы, доктрины всё равно являются важной частью каждой конфессии. Доктрины конфессии определяют как структуру духовенства, так и то, что считает законным или незаконным для последователей.

[Скриншот католических доктрин]

У каждой конфессии есть по крайней мере 18 доктрин и несколько дополнительных в зависимости от обстоятельств. Хотя у каждой религии есть стандартное мнение по каждой позиции, их стоит учитывать как рекомендации, а не как правила. Отдельные конфессии могут нарушать стандартные догмы, когда сочтут уместным. Различные доктрины разбиты на 4 категории:

Важные доктрины показывают организацию конфессии на фундаментальном уровне. Это включает в себя такие моменты, как традиционные роли полов в конфессии, наличие или отсутствие религиозного главы, то, насколько терпимо (или нет!) конфессия относится к другим конфессиям и религиям, а также должны ли священнослужители быть частью теократии или же может существовать и светское духовенство.

Доктрины брака определяют, кому и как можно вступать в брак: может ли у правителя быть несколько жён или мужей, можно ли брать наложниц, разрешено ли разводиться, будут ли дети от внебрачной связи считаться законными наследниками, и кто вообще может жениться.

Доктрины преступлений показывают, какие деяния (если таковые вообще имеются) считаются неблаговидными или даже преступными. Персонажи, о которых известно, что они нарушили эти принципы, подвергаются порицанию, страдая от штрафа к мнению со стороны других персонажей этой конфессии. Их даже могут счесть преступниками, что даст законный повод посадить их в тюрьму и покарать за нарушение божественных законов.

И наконец, доктрины духовенства определяют то, как должны вести себя священнослужители и какова их основная роль в обществе. Доктрины духовенства также определяют, какой властью обладают светские правители над духовенством своей державы.

Священные места

Стоит упомянуть, что у каждой конфессии есть несколько священных мест, которые эта вера считает более святыми, чем другие. Контроль над этими местами предоставит бонус всем персонажам, исповедующим эту конфессию, а также может стать источником значительных внутриигровых конфликтов, ведь у различных конфессий могут быть одинаковые священные места, и каждая из этих конфессий хочет единолично их контролировать!

[Скриншот, который отображает пять священных православных мест и их бонусы]

Это моя конфессия. Таких много, но эта моя.

По последним подсчётам, в Crusader Kings III существует 99 различных конфессий, и все из них полностью играбельны. Это более чем в два раза больше по сравнению с CK2.

Помните, как я говорил ранее о том, что нет двух конфессий, которые бы имели одинаковый набор догматов, и как игра за каждую конфессию немного отличается от другой?

Вот. Выбор довольно широк:

- Вы можете играть за старых добрых католиков или за одну из их ересей, например, катаров.- Вы можете играть за любую ветвь христианства, например, коптскую церковь или армянскую апостольскую церковь.- Вы можете играть за более необычные ветви христианства, такие как адамиты.- Вы можете играть не просто за суннитов или шиитов, но и за отдельные религиозные движения или мазхабы внутри них,
например, ашаризм или матуридизм, исмаилизм или карматизм.- Вы можете играть за различные иудейские движения, такие как караимизм или раввинизм.- Вы можете играть за дуалистические секты, такие как сабианство или манихейство.- Вы можете играть за отдельные ветки индуизма, такие как вишнуизм и шактизм, или сделать выбор между буддистскими школами тхеравада, махаяна и ваджраяна.- Вы можете играть за уникальные африканские языческие конфессии, вроде анимизма бори или сенегамбийского Роог сен.- Вы можете играть как за тенгриаских, так и за мадьярских степных язычников, у обоих есть свои особые традиции.- Вы можете играть за одно из индийских или тибетских язычеств, которые наряду с бон представлены множеством конфессий, уникальных для регионов и культур.- И наконец, не забывайте о старых добрых языческих конфессиях, вроде скандинавского язычества (теперь называемого асатру!)

Но. что если вы рассмотрели все эти конфессии, и ни одна из них не пришлась вам по нраву. Что же тогда делать средневековому правителю в его духовных поисках?

О, привет! Хотите стать ересиархами, да? Или, возможно, хотите превратить древние духовные традиции своих предков в полноценную реформированную конфессию, сравнимую с полумесяцем и крестом? Как бы то ни было, вы пришли по адресу!

Для начала я собираюсь рассказать, как работает процесс создания новой конфессии или реформирования язычества. После этого вас ждут небольшие тизеры догматов и доктрин, которые могут стать интересным выбором для вашей новой конфессии.

Создание конфессии

Создать новую конфессию непросто. Только самые благочестивые правители смогут убедить духовенство своей державы в том, что они знают истиную волю божественных сил, и тем самым сделать первый шаг к основанию новой конфессии. Однако если в вас есть достаточно преданности и много свободного времени, то и вы сможете подстроить свою конфессию под нужды династии!

В этом окне вы можете менять все догматы и доктрины своей новой гипотетической конфессии, хотя список доступных догматов зависит от религии. Например, догматы, основанные на понятии Дхармы, доступны только восточным религиям, тогда как Монашество было распространённой практикой, а потому доступно всем. Это значит, что при создании новой конфессии первым делом вы должны убедиться, что придерживаетесь нужной религии.

Помимо доступности как таковой, некоторым религиям проще получать доступ к определённым доктринам, чем прочим. Например, ислам привычен к многожёнству и с радостью примет новую конфессию, поощряющую его. Христианская же конфессия, утверждающая, что по замыслу Бога у нас должно быть несколько супругов, будет встречена с изрядной долей скептицизма.

В CK3 это работает так, что у всех догматов и доктрин есть своя стоимость в благочестии. Чем сильнее вы отклоняетесь от изначальной конфессии, тем больше благочестия вам понадобится, чтобы убедить священников, что да, вам действительно было послано видение с небес, и да, вы действительно служите их проводником, а не просто пытаетесь создать личный секс-культ.

После того, как вы сделаете все желаемые изменения, игра покажет общее количество благочестия, необходимого для создания новой конфессии. Это число может получиться довольно большим, поэтому для большинства персонажей создание новой конфессии и реформирование язычества станет делом всей жизни. Мы крайне рекомендуем заниматься этим только тем персонажам, которые пошли по пути учёности, либо у которых множество добродетельных качеств. Возможность часто совершать паломничества и жертвовать золото и солдат на нужды веры тоже сильно поможет! И наконец, если ваше божественное откровение по чистой случайности совпадёт с временами, когда ваша конфессия страдает от низкого рвения, то вам будет гораздо проще заставить остальных купиться на новый канон (о рвении я расскажу больше в дневнике про возникновение ересей).

Если вас устраивают догматы и доктрины, и имеется нужное количество благочестия, вы сможете официально обратиться в новую конфессию. Вы, а также ваша столица, мгновенно примете её, но правителю будет непросто убедить своих вассалов и подданных обратиться в новую странную конфессию — они вполне могут решить поднять восстание и низложить обезумевшего короля с трона! В конце концов, если вы умрёте до того, как новая конфессия сумеет закрепиться в этом мире, скорее всего она умрёт вместе с вами.

Реформация язычества

Эта доктрина даёт племенным правителям значительные бонусы на начале, но закрепляет их племенную форму правления и даёт весомые штрафы к мнению всех не племенных вассалов. Поскольку племенные державы, как известно, нестабильны, успешные вожди рано или поздно задумаются об обращении в реформированную религию и принятии феодализма, либо реформировании своей языческой религии в настоящую организованную конфессию.

Как и в случае с созданием конфессии, правители должны накопить немало благочестия, чтобы организовать разрозненных шаманов своей конфессии в единое духовенство. Помимо этого, они должны владеть минимум 3 священными местами, расположенными в их регионе.

[Скриншот, отображающий 3 священных места Ромувы]

Дальнейший процесс похож на создание новой конфессии уже реформированной религии. Ваши вассалы могут не принять вашу реформированную конфессию, но поскольку реформированные конфессии получают бонус к обращению нереформированных, вам будет намного проще склонить их на свою сторону, чем тем же ересиархам при создании новой ереси уже существующей конфессии.

Тизер догматов и доктрин

И наконец, вот вам небольшая подборка догматов и доктрин, которые можно выбрать при создании новой конфессии в CK3. Многие из них также используются уже существующими конфессиями, но некоторые доступны только для созданных игроками. Как видите, в вопросе создания своих конфессий у вас довольно широкий выбор — в конце концов, у каждого стиля игры должен быть подходящий набор догматов и доктрин!


Рейды — отличный способ заработать дополнительные деньги в CK3, не вступая в войну, но следует помнить о нескольких правилах.

Крусейдер Кингс 3это игра, которая действительно заботится о своей исторической достоверности. Он пытается как можно лучше подражать культурам, религиям и военным стратегиям средневековья. Одним из аспектов этого являются рейды, которые чаще всего ассоциируются с викингами.

В Crusader Kings 3 рейды — отличный способ для определенных персонажей увеличить свои запасы золота, отомстить врагу или просто есть чем заняться в течение неспешной пары лет. Тем не менее, существуют ограничения относительно того, кто может совершать набеги и как они это делают.

Кто может совершать набеги?

Есть только три типа персонажей, которые могут поднимите свою армию в качестве рейдеров:

Как вы проводите рейды?

Если вы играете персонажем, способным совершать рейды, вы можете собрать армию рейдеров в Военном меню. При размещении в провинции, которой вы не владеете, эта армия автоматически совершит набег на нее, осадив владения, как если бы вы находились на войне.

  • После начала рейда вы не можете вывести свою армию из этой провинциии они могут быть атакованы владельцем провинции, даже если вы не находитесь в состоянии войны.
  • Рейдеры получат добычу после успешного рейда, но они должны вернуться домой, прежде чем добыча будет добавлена ​​в вашу казну. Если они будут убиты до возвращения домой, добыча будет возвращена ее законному владельцу.

После набега провинция становится невосприимчивой к дальнейшим набегам в течение пяти лет. Однако он получит штрафы за время строительства зданий, заработанные налоги и рост развития. Таким образом, набеги могут нанести серьезный ущерб экономике правителя.

Также можно разграбить провинцию после успешного набега. Это может произойти (с 30-процентной вероятностью), если рейдерскую армию возглавляет ваш персонаж. Разграбление провинции предоставит вам несколько вариантов — всегда будет вариант, который даст вам больше золота и престижа, но иногда вы можете захватить рабов, что значительно ускорит рост развития в столице вашего королевства. .

Разграбленные провинции не подлежат разграблению в течение 20 лет, но тем временем получают более серьезные нарушения.

Как получить черту рейдера

  • +2 Боевые навыки
  • +3 к навыку Доблести
  • +0,3 Ежемесячный прирост престижа
  • +5 То же мнение о черте
  • Вероятность разграбления провинции после Рейд увеличен с 30 до 50 процентов, когда этот персонаж возглавляет рейд.

Чтобы получить черту, персонаж должен возглавить рейд не менее 20 раз. Как только эта веха будет достигнута, у каждого будущего рейда есть шанс получить эту черту, причем шанс равен количеству успешных рейдов, которые персонаж совершил.

Советы по рейдам

  • Вы можете совершать рейды только провинции,владеющие владениями. Многие провинции на начало 867 года не имеют владений, так что не тратьте в них своих рейдеров.
  • Владелец владения, на которое вы совершили набег, будет вас очень недолюбливать.
    • Рейдеры также могут захватить и посадить в тюрьму их и их семью.


    Андрей Кольский - помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.


    Династии - это еще одна интересная механика в стратегии Crusader Kings 3 от студии Paradox Interactive. В данном гайде я постараюсь указать кое-какие советы и разложу по полочкам имеющуюся инфу, чтобы вам было комфортнее расширять свои владения и разбираться с внутренними вопросами вашего королевства.

    Что такое династия в Crusader Kings 3?

    Итак, династии - это своеобразные кланы, которые держат в своих руках всю власть на политической и военной карте. У каждой из них есть минимум один дом (а то и несколько), которые называются кадетскими ветвями или просто семьями. Цель их существования - гарантия того, что ваша фамилия не прервется в случае преднамеренной или преждевременной кончины текущего правителя.

    Crusader Kings 3 что такое династия

    Пример династии в Crusader Kings 3 вы можете увидеть на картинке, где представлены пять испанских правителей. Они связаны кровью, а еще ведут нескончаемую борьбу за власть, надеясь уничтожить всех конкурентов.

    Кликнув по любому правителю можно увидеть количество живых членов семьи и количество домов династии. Каждый дом приносит этакий "династический ресурс", который обозначает уровень влияния конкретной фамилии в стране. Также здесь отмечена слава, зарабатываемая какими-либо действиями.

    Что такое слава и как ее получить?

    В Crusader Kings 3 количество славы зависит от нескольких показателей:

    • количество живых членов семей одной династии;
    • количество членов династии, носящих звание супруга правителя;
    • количество правителей, не относящихся к вассалам любой другой династии.

    Crusader Kings 3 что такое слава

    К примеру, Химены (опять же, посмотрев не скриншот) получают 5.8 славы в месяц по той причине, что они являются независимыми правителями пяти регионов. Чем больше независимых глав территорий у вас будет, тем больше ресурса за месяц вы получите.

    Как стать главой династии?

    Crusader Kings 3 глава династии

    Главой династии является самый могущественный и влиятельный член семьи, имеющий больше всего графств и вассалов. Другими словами, вам необходимо стремительно развиваться и завоевывать авторитет, чтобы возглавить династию.

    Также главой можно стать после смерти предыдущего правителя, скончавшегося по самым разным причинам. Даже если у него есть старшие сыновья, которые, вроде бы, стоят впереди по очередности - если вы влиятельнее их, то титул ваш.

    Что делает глава династии?

    Crusader Kings 3 глава династии

    Король Гарсия, являющийся главой династии, имеет ряд действий, доступных только ему:

    • претензия на титул в династии (стоит 150 славы);
    • закончить войну династии (стоит 75 славы);
    • лишить наследства любого члена династии (стоит 200 славы и 900 престижа);
    • упечь неугодный род в тюрьму (стоит 125 славы и 500 престижа).

    Как создать династию и дом?

    Crusader Kings 3 как создать династию

    При желании правители династии могут отсоединиться от остальных семей, чтобы создать собственную кадетскую ветвь. Сделать это можно через панель решений, а для формирования нового дома вам потребуется:

    • иметь клановый или феодальный тип правления в стране;
    • нельзя занимать третье место в очереди на титул главы дома;
    • предки персонажа не должны иметь отношения к текущему дому;
    • женщины должны состоять в браке по материнской линии.

    Создание нового дома в Crusader Kings 3 даст вам 350 престижа.

    Что такое Наследие Династии?

    Crusader Kings 3 наследие династии

    В Crusader Kings 3 у каждой династии имеется Наследие - это положительные эффекты, распространяющиеся на каждого члена приближенной семьи. Они действуют в течение всей кампании и могут выбираться Главой при наличии достаточного количества славы и престижа.

    Каждое новое улучшение требует, чтобы был открыт предыдущий бафф. По стоимости каждый перк обойдется вам в сумму от 1000 до 5000 славы в зависимости от уровня. Выбирайте их с умом, и тогда ваша династия станет самой могущественной в Crusader Kings 3.

    Как играть через интриги в Crusader Kings 3?


    Фокус образа жизни

    Изначально вам нужно будет выбрать фокус образа жизни вашего персонажа, ибо именно он будет давать определенные бонусы к характеру. Давайте же немного разберем атрибуты, которые предлагает вам путь прокачки через интриги.

    Махинации

    Махинации прибавят вам 3 пункта к атрибуту интриг, а также 10 единиц к принятию заговорщиков.

    Искушение

    Искушение даст вам 20% к плодовитости, 10 к привлекательности и 20 к соблазнению.

    Запугивание

    Запугивание прибавит вам 2 очка к атрибуту интриг, а также 30 единиц к естественному ужасу.

    В принципе, каждый фокус предлагает вам свои, достаточно хорошие бонусы, на которые вы должны будете опираться, в своей дальнейшей политике, однако махинации выглядят намного интереснее, на фоне искушения и запугивания.

    Давайте же теперь более детально познакомимся с самыми важными пунктами развития интриганского образа жизни.


    Собственно, познакомиться с этим понятием вы сможете, перейдя в пункт интриги, на главной карте. Там вы увидите, кто из других персонажей у вас на крючке, а также увидите, у кого из них на крючке вы.


    Если вы оказались на крючке у какого-то другого персонажа – это не есть хорошо. Персонажи, имеющие на вас влияние, будут различным образом влиять на ход игры. Так, например, если вы на крючке у представителя вашего двора, то он, минуя ваше решение, может самостоятельно занять пост в совете, и вы с этим ничего поделать не сможете. Точно также, когда вы будете на крючке у лидера вражеского государства, вам будет намного тяжелее принимать решения, против него, а иногда и невозможно.

    Помните, чем выше ваш собственный показатель интриг, тем больше шансов на успешное завершение задания.


    Когда пройдет нужное количество времени, у вас появится окошко, в котором вы сможете либо остановить свои происки, либо же продолжить. Как правило, интрига будет стоить вам немного ресурсов (престиж, золото и т.д.).

    Слабое или сильное влияние на персонажей

    Уровень влияния будет зависеть от того, какой его секрет вы узнаете. Тут все будет упираться в конфессии. Например, если вы узнаете какой-то страшный секрет правителя, который считается тяжким преступлением в его конфессии, то крючок будет оранжевым. Если же раскрытая тайна не будет считаться преступлением в конфессии, то крючок будет синим.

    Рычаги влияния можно использовать в различных сферах вашей политики. Например, вам будет намного проще заключить брак с представителями двора, чей правитель находится у вас на крючке, либо же решить какие-то вопросы, касающиеся спорной территории, либо что-то другое.

    Кроме того, вы получите и пассивные бонусы от того, что другой персонаж будет у вас на крючке. Например, такие персонажи не смогут совершать никаких враждебных действий против вас. Это очень выгодно на любой стадии игры, а особенно в начале, когда идет борьба на уровне графств и герцогств. Получив компромат на правителя соседнего государства, вы сможете не беспокоиться о том, что он начнет против вас войну и вы сможете сильнее удариться в развитие экономики, т.к. вам не придется тратиться на регулярную армию. Однако помните, что точно такие же условия будут касаться и вас, в случае, если вы попадете к кому-то на крючок.


    Как повысить показатель интриг?



    Похищенных персонажей вы сможете перевербовать, после чего вы вольны отпустить его, а вольны оставить его при своем дворе и даже дать ему какую-то работу, если у него статы выше, чем у вашего текущего советника.

    Кроме того, вы сможете похитить кого-то, а после потребовать за него выкуп. Помните, что чем выше титул похищенного, тем больше денег вы за него сможете получить. Например, похитив императора, вы сможете вытянуть из его страны по меньшей мере 500 золота.


    Точно также похищения работают и с вашими придворными. Например, кто-то из ваших вассалов начинает поднимать бунт. Выберите самого буйного, похитьте его и попробуйте заново перевербовать, ну или просто устранить.


    Это еще один сильный и интересные перк интриганского образа жизни. Изначально вы сможете проводить лишь только одно задание, тогда как с этим перком, вам будет доступно еще одно, которое вы можете проводить, параллельно первому.

    Остальные же перки, в том числе и финальный, будут усиливать ваши интриганские навыки тем или иным образом. Таким образом, прокачав всю ветку, вы сможете выполнить практически любое задание, связанное с похищением, либо же с убийством кого-то из врагов, тем самым получая необходимые рычаги давления и ресурсы, которые будут вам необходимы.

    С чем вам нужно будет сочетать интриги?



    Также интриги достаточно хорошо комбинируется со здоровым телом, ибо интриги приносят очень много стресса вашему персонажу, а здоровое тело позволит ему элементарно дольше жить, за счет перка на снижение стресса.

    На этом мы, пожалуй, и закончим эту статью, всем удачи и до новых встреч.

    Контент для этой игры Просмотреть все (2)

    Рецензии

    “A new king of historical strategy has been crowned.”
    10/10 – IGN

    “Crusader Kings 3 is my Game of the Year so far.”
    5/5 – VG 24/7

    “. Crusader Kings 3 is incredible.”
    94% – PC Gamer

    Royal Edition


    Об этой игре

    Ваше наследие ждет. Выберите благородный род и приведите свою династию к славе в средневековой истории, разворачивающейся на протяжении поколений. Война — лишь один из способов утвердить свою власть. Настоящий правитель применяет дипломатию, знает свои владения и умеет быть коварным. Crusader Kings III — это продолжение популярной серии игр от Paradox Development Studio, завоевавшей любовь игроков сочетанием глобальной стратегии и ролевой игры в антураже Средневековья.

    • Встаньте во главе знатного рода и следите за судьбой своей династии на протяжении воссозданных с любовью к истории Средних веков. Начните игру в 867 или в 1066 году, и захватывайте земли, титулы и вассалов, чтобы создать государство, достойное вашей благородной семьи. Смерть — это не конец, если ваш род продолжается. Играйте за собственных наследников (запланированных и нет).
    • Откройте для себя симуляцию живого мира, полного крестьян, рыцарей, придворных, шпионов, подлецов, шутов и тайных романов. Вы можете соблазнять, предавать, казнить и обводить вокруг пальца множество исторических персонажей.
    • Создайте свое королевство на обширных средневековых территориях, от заснеженных скандинавских фьордов до песков Сомалийского полуострова, от Британских островов до богатых земель Бирмы. Наследуйте и покоряйте тысячи графств, герцогств, королевств и империй.

    • Каждый герой — уникальная личность, чьи действия зависят от их особенностей и личных выборов. Опирайтесь в правлении на страх или вдохновляйте в подданных любовь, проявляя великодушие. Личные качества могут передаться по наследству, будь то гениальность или глупость.
    • Воспитывайте наследника, отдав на обучение доверенному лицу или взяв дело в свои руки. Нежелательных наследников можно женить на представителе другой семьи, а можно избавиться от них и по-другому.
    • Изменяйте правителя и весь свой род, настраивая внешность и характеристики. Создайте династию, достойную своих добродетелей и пороков.

    • Управляйте постоянно изменяющимся государством. Жалуйте титулы по своему усмотрению или захватывайте титулы своих правителей. Берегитесь врагов, будь то бунтующие крестьяне или мстительные наложницы.
    • Тени никогда не спят, опасность таится за каждым углом. Нанимайте агентов и прочих неприятных личностей, чтобы ослаблять, шантажировать и даже убивать тех, кто стоит у вас на пути. Или, вдохновляясь сказаниями и историями, проложите путь к власти с помощью обольщения.
    • Прольется кровь. Соберите ополчение и могучих рыцарей. Определяйте тактику и отдавайте приказы армиям. Совершайте набеги на близлежащие земли или обращайтесь к наемникам и монашеским орденам для боевых действий.

    Читайте также: