Как называется спидометр и тахометр вместе

Обновлено: 04.07.2024

А у тебя километры считает если да, то получается один из SP и SPD, что идут на приборку, отвечает за счетчик километров, а второй за скорость, по идее они разные должны быть и километраж скорее всего от датчиков АБС. Точно какой за что отвечает сказать не могу поэтому в том что написал ниже может быть стоит поменять местами SP и SPD.

Посмотрел схему, спидометр подключается к плате одометра так же как и тахометр, спидометр работает от сигнала SPD (10 контакт разъема A который идет от блока управления двигателем), тахометр от TAC (11 контакт разъема A). Оба работают от пульсаций на этих проводах. Сигнал SP (9 контакт разъема A) отвечает за счетчик километров,
мысля такая- меняем местами провода SPD и TAC тогда тахометр по идее отключиться а спидометр заработает, если так- проблема в проводе SPD (который ты не смотрел), ну или проверь его светодиодом, тока увидишь ли ты моргания и отличишь ли его от горения?

с блока АБС приходит сигнал SP1 разъем 9 на плату одометра (импульс). А выходит он с платы одометра SPD разъем10(пульсация) и уходит на мозги ,которые даю команду коробке. Одометр не мотает ,тупо нолики показывает!
Получается что сигнал на плату одометра приходит и там пропадает. Но приборку я перекидывал, поэтому и зашел в тупик .

так же на плату одометра с блока Управления двигателем приходит сигнал SPD провод 10 разьема A (импульс). - он тоже то ли километровые то ли скоростные импульсы дает. Или ты думаешь что SPD - это выход сигнала с приборки для ЭБУ а не вход для спидометра/одометра?

может, где то этот сигнал SPD с одометра просаживается на массу? поэтому и не помогла замена приборки. Т.е. приборка исправна, и надо искать КЗ в цепи SPD

так же на плату одометра с блока Управления двигателем приходит сигнал SPD провод 10 разьема A (импульс). - он тоже то ли километровые то ли скоростные импульсы дает. Или ты думаешь что SPD - это выход сигнала с приборки для ЭБУ а не вход для спидометра/одометра?

сигнал SPD провод 10 разьема A (импульс) это и есть выход для ЭБУ!

может, где то этот сигнал SPD с одометра просаживается на массу? поэтому и не помогла замена приборки. Т.е. приборка исправна, и надо искать КЗ в цепи SPD

Кстати сигнал SPD еще много за что отвечает, в том числе и за систему парковки. А вить у меня кокрас сонары глючат. Хорошая мысль сегодня проверю …

Починили, короче. Установщики сигналки накосячили, а может, сама сигналка гнилая. Отрезали провод SP1 на фишке около приборки, и на фишке возле блока ABS, соединили их отдельным проводником - все заработало. Сам провод при снятых разъемах звонится на массу, чего быть не должно.

Короче, работает это так: в приборке стоит резистор между ногой SP1 и +12В от замка зажигания. В блоке ABS применяется так называемый "выход с открытым коллектором", т.е. он эти 12 В, которые через резистор идут с приборки подсаживает на массу. На SP1 получаются импульсы от 0 до 12 В, приборка их считает.

Подниму-ка я тему!
Эти слова МАРСОХОДА подтверждаю полностью. Кто знает, у меня тоже не работали спидометр, тахометр и одометр. Ездил к электрику - не помог он мне, говорит что не знает где искать "собаку". Сегодня утром почитал форум. Нашел эту тему. Пошел снял панель и принес домой. Разобрал одометр и о ЧУДО. У меня тоже отпала пайка около процессора. Взял паяльник, сделал как все надо и пошел ставить обратно. РАБОТАЕТ.

Разрулил сам! Снял приборку притащил домой смотрю внимательно я ведь в электрике ваще ни бум-бум ну просто не понимаю тахометр это тахометр а спидометр это спидометр думаю как так приборы разные а рушатся одновременно короче смотрю и с того и с другого по четыре ручейка течет в одометр понятно думаю дело в нем полюбому лезу на Экзист мля. Блок управления счетчика пробега 3 879,80 Р и 11 198,49 Р вот это цена ну че делать вытаскиваю из приборки одометр выкручиваю два самореза снимаю рамку которая держит стеклышко беру пилку для ногтей аккуратно тащу стекло на себя из разьема вытаскиваю плату осматриваю на первый взгляд все ОК все на месте провожу по всему что там припаяно пальцем и о чудо возле центрального процессора есть такая прямоугольная фигня не знаю как называеться она сразу подалась в сторону отлетела пайка бегу в магазин покупаю срочно паяльник 25 ват больше не надо очень вредно с острым жалом небыло поэтому беру еще напильник дома делаю жало острым как игла лампу на стол лупу с подсветкой ровные руки две сигареты так спокойней аккуратно канифолю жало паяльника БЕЗ ОЛОВА и и и на полсекунды тыкаю в место пайки ПОЛУЧИЛОСЬ держиться бегу в машину ставлю приборку на место завожу гоняю все ОК. надеюсь кому нибудь поможет мой случай наздоровье.НЕ БЕГИТЕ В СЕРВИС СРАЗУ НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ ПОНАПРАСНУ ВЕДЬ МЫ ЖИВЕМ В СТРАНЕ В КОТОРОЙ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НА ВСЕ СПОСОБЕН АБСОЛЮТНО НА ВСЕ сегодня я себя чувствую (героем) паяльщиком микропроцессоров ЁЁЁ :-))

Эта прямоугольная фиговина называется кварцевый резонатор, он частенько отваливается. Там есть еще восьминогая микросхема 24С16 - это флешка, в которую пишется пробег. Она залита лаком, если на ней есть следы пайки - 100% скручивали пробег. А так как должной квалификации скручиватели не имеют, следы всегда видны.

мдя, тенденция однако.
кстати, датчика скорости как такового на Ипсуме нет, сигнал на спидометр берется с блока АБС.

Слева-тахометр, справа-спидометр, есть ли машины, в которых наоборот?) если да, то какие машины?) машина спидометр тахометр

Тахометр вообще не стоит в половине машин -это новый прикол ,чаще бесполезный)а спедометр с любой стороны ставят)

незнаю )) наверно гоночные именно профессиональные для удобства гонщиков? ответь если можно

Нет, а какое в этом удобство? Разницы-то о собой нет.

ну я предположил )))

Mitsubishi Lancer X, у них заводские бывают слева-спидометр, справа-тахометр)

Можно и без спидометра и тахометра до первого поста ГАИ в психушку

А при чем тут психушка?

есть машины где вместо тахометра часы,а что бы наоборот не видил

В прибор ной панеле часы?? А вы не путаете?)) приведите пример)

ауди 80,точь в точь как тахометр только часы,мне кажеться самая большая глупость,для чего они там нужны не понимаю

Надо будет глянуть

когда увидел первый раз не понял почему 2 стрелки

Жигули классика вообще без тахометра за исключением шестерки

Во первых не тычьте мне. Во вторых у меня были четверки и не одна. В третьих я достаточно долго отработал в автосервисе, чтобы понимать глубоко. И дело не в двигателе. Вы мало знаете на эту тему. Не пишите мне больше.

Я про цифры писал. А не про связь типа двигателя и с расположением и наличием спидометра. Читайте вопрос. ВАЗ 21046 - праворульная модель. У меня была. А типов двигателя ( не путать с моделью ) всего два. Бензиновый и дизельный. Дизельный у ВАЗ 21045. Отстаньте уже.

вот ваш ответ дословно: Я такой машины - ВАЗ 2104, не знаю. Там ещё цифры дальше должны быть. Отстал.

В автомобиле тахометр – это устройство, которое предназначено для определения того, насколько часто вращается коленчатый вал в машине. Отображается эта информация, как правило, количеством оборотов двигателя в минуту. Индикатор (указатель со стрелкой или цифровой) располагается в машине на панели приборов, рядом со спидометром.

Где применяется тахометр

Хотя обычно тахометром называют прибор, расположенный именно в автомобиле, спектр использования его очень обширен. Он повсеместно используется для считывания скорости оборотов подвижных деталей в механизмах, станках, агрегатах (дисков, разных валов и др.). Помимо этого, устройство применяют при расчетах изнашивания механизмов, элементов оборудования, сырья в работе конвейеров, жидких и газообразных сред в трубах. При обкатке машин и станков, для измерения времени работы оборудования.

Результат проверки может быть переведен в понятные только водителю измерения в метрах и минутах.

Для чего нужно в автомобиле тахометр

В итоге, тахометр в автомобиле помогает:

  • — повысить мощность;
  • — получить оптимальное усилие в тяге;
  • — сэкономить автомобильное топливо;
  • — сохранить и поднять потенциал двигателя.

Принцип работы тахометра

Виды тахометров

Автомобильные тахометры делят по двум признакам: по типу и расположению. В первую группу входят два вида устройств – цифровые и механические (аналоговые) авто тахометры.

Модули, показывающие цифры:

  • — центральный процессор аналогово-цифрового преобразователя;
  • — датчик, измеряющий температуру жидкости;
  • — табло;
  • — модуль сброса процессора.

На электронном табло цифрового прибора выводятся показатели измерений количества крутящего момента двигателя.

Цифровые приборы зачастую используют оптрон – это связано с оптимальным взаимодействием с аналоговым преобразователем.

Аналоговые модули:

  • — магнитная бобина;
  • — кабели считывания данных с крутящего оборота;
  • — микросхема;
  • — шкала с делениями;
  • — указатель.

В аналоговом автомобильном тахометре импульс от коленчатого вала идет по проводам на микросхему, он, в свою очередь, определяет положение стрелки или указателя на табло с делениями.

Какой выбрать тахометр

Автомобильные тахометры используют в процессе измерения магнитную индукцию, которая управляет стрелкой указателя на циферблате. Нуждаются в периодической калибровке и ремонте. Погрешность при измерениях с использованием аналогового устройства равна 10% (500-600 об./мин). Такой тип устройства более распространен, при управлении автомобилем именно его показания легче воспринимаются глазом.

Цифровой тахометр выводит показатели измерений на электронный дисплей. Бывает цифровые тахометры, полностью имитирующие внешний вид аналоговых со стрелками, однако чаще встречаются простые – с цифровой панелью. Погрешность при измерениях с их использованием равна 3-4%, что намного ниже, чем у аналогового оборудования. Незаменим при определении порогов экономайзера автомобиля, или при регулировке взаимодействия с электронными блоками. Словом, точных измерений без этого прибора не провести.

По расположению можно выделить штатный и выносной тахометр. Штатные модели называются так, потому что обычно включены в набор устройств автотранспорта. Если тахометр стрелочный, то он расположен рядом со спидометром, а цифровой тахометр часто присоединяют к другим устройствам. Выносной имеет смысл приобрести, если автомобиль не оборудован тахометром. Обычно используется в автомобильном спорте, когда необходимо точное управление оборотами двигателя.

Обязательно ли приобретать тахометр

Что такое одометр

Как правило, в большинстве автомобилей главными приборами принято считать спидометр, тахометр, а также указатель температуры двигателя. Спидометр показывает скорость автомобиля, тахометр указывает на обороты коленчатого вала двигателя, температурный датчик определяет степень нагрева охлаждающей жидкости.

При этом многие автовладельцы упускают из вида еще один важный прибор — счетчик пробега или одометр. Более того, многие ошибочно считают, что спидометр и одометр являются единым устройством. На самом деле одометр только совмещен со спидометром и является отдельным устройством. Подробнее читайте в нашей статье.

Автомобильный одометр: что это такое

Одометр и спидометр что такое одометр

Если рассматривать одометр, что такое счетчик пробега и какие функции он выполняет, можно выделить следующие особенности:

  • одометр — механическое или электронное устройство (механический одометр или электронный одометр), которое определяет количество оборотов колес;
  • на основании полученных данных об оборотах колеса одометр определяет количество пройденный метров и километров;

Зачастую одометр отображает данные о пробеге в отдельной шкале, которая располагается под спидометром или интегрирована в спидометр каким-либо другим образом (например, в виде отдельного дисплея и т.д.). Получается, спидометр и одометр являются абсолютно разными устройствами.

Одометр – это счетчик пробега, тогда как спидометр фиксирует скорость движения транспортного средства. При этом пробег на самом спидометре не виден, так как его определяет в своей отдельной шкале именно одометр.

Разобравшись с тем, что такое спидометр и одометр, можно добавить, что информация на одометре позволяет определить как общий пробег автомобиля, так и расстояние, которое пройдено за какой-либо определенный промежуток времени.

При этом информация отображается в числовом виде. Если точнее, показания одометра выражены в метрах и километрах пройденного пути. Это позволяет определить километры пробега (иногда электронные одометры высчитывают и метры вплоть до десятков и единиц).

Виды и принцип работы одометра

Одометр что это такое

Чтобы понять, как работает одометр, следует обратить внимание наследующее:

  • чтобы пройти один километр, колесу необходимо совершить четко фиксированное число оборотов;
  • с учетом того, что количество оборотов колеса фиксировано, можно высчитать пройденный путь в километрах;

Данную информацию можно видеть на счетчике пробега. Также можно обнулить данные одометра перед поездкой, чтобы определить точное расстояние при поездке из одного пункта в другой, для вычисления расхода топлива от заправки до заправки и т.д. При этом сбросить общий пробег автомобиля стандартными методами нельзя как на механических, так и на электронных одометрах.

Механический одометр

Механический одометр

Первым типом одометров на автомобилях является полностью механический счетчик. На приборной панели находится набор барабанов с цифрами, которые вращаются по мере прохождения автомобилем того или иного расстояния (одного километра, десятка километров, сотен, тысяч километров и т.д.).

Электромеханические и электронные одометры

Электронный одометр

На более современных автомобилях стали устанавливать электромеханические и электронные одометры, которые вместо барабанов с цифрами получили ЖК-дисплеи. Первый тип взаимодействовал с механическим датчиком, после чего выводил информацию на дисплее.

Чуть позже появились полностью электронные одометры, которые получают информацию об оборотах колеса от датчика Холла. При этом данные от датчика сначала подаются в ЭБУ и записываются в его память, а уже затем отображаются на дисплее.

Пробег на одометре при покупке б/у авто

Скручен пробег на одометре

Хорошо известно, что пробег для подержанного автомобиля является достаточно четким показателем, позволяющим точнее определить износ автомобиля, остаточный ресурс узлов и агрегатов и т.д. Если просто, чем больше пробег, тем сильнее изношен автомобиль и его стоимость уменьшается на вторичном рынке.

С оной стороны, данное утверждение далеко не всегда верно. Оценивать нужно не только пробег, но и общее состояние автомобиля в целом. Однако в подавляющем большинстве случаев покупатель ориентируется именно на пробег. При этом учитываются именно показания одометра в определении пробега подержанного автомобиля.

В любом случае, пере покупкой подержанной машины важно обращать внимание не только на пробег, но и на реальное состояние автомобиля. Бывает так, что машина действительно не старая и имеет реальный небольшой пробег, при этом отдельные агрегаты сильно изношены.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если не работает датчик уровня топлива. Из этой статьи вы узнаете, на какие нюансы следует обратить внимание при диагностике данной неисправности, а также как выполнить ремонт датчика топлива.

Что в итоге

Как видно, одометр и спидометр являются совершенно разными приборами. При этом шкала одометра обычно интегрирована в шкалу спидометра, однако это не означает, что это одно и то же устройство. Спидометр не связан с одометром, при этом совмещение шкал данных приборов сделано для простоты считывания информации с панели приборов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой пробег нормальный для б/у автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, на какие особенности следует обращать внимание при подборе подержанного автомобиля, а также какой пробег можно считать максимальным для б/у авто в качестве основания для отказа от покупки.

Что касается информация о пробеге, важно понимать, что данную информацию можно изменить как на механическом, так и на электронном одометре. При такой необходимости, пробег можно поменять во всех основных электронных блоках.

Читайте также: