Как определить катализатор керамика или металл ланос

Обновлено: 08.07.2024

По своему назначению керамический и железный катализатор одинаковы. Катализаторы обладают сотами. Керамические соты могут разрушаться при встрясках6 ударах, при езде по дорогам плохого качества. Железный катализатор менее хрупкий.

Сколько стоит 1 кг катализатора?

При приеме катализаторов цена за 1 кг варьируется от 1000 руб. до 110 000 руб.

Какой катализатор дороже металлический или керамический?

По функциональности керамические и металлические катализаторы практически идентичны. … И именно из-за этого обстоятельства каталитические преобразователи на базе металла стоят дороже керамических. При этом служат они в разы дольше. Так, например, металлический катализатор устойчив к проблемам с системой зажигания авто.

Какие катализаторы дороже?

Керамические катализаторы ценятся больше всего. В них много платины и палладия.

Вот они:

  • Керамический или железный катализатор
  • Показания ценных металлов в каждом килограмме катализатора
  • Физическое состояние катализатора

Где взять катализатор?

Рядом с выпускным коллектором

ДА вот так вот просто — катализатор в 70% случаев находится именно за выпускным коллектором, в подкапотном пространстве автомобиля. То есть газы собираются из всех 4 цилиндров и заходят в катализатор для очистки. Вы его не перепутаете ни с одним коленом глушителя.

Сколько стоит старый катализатор?

Средняя стоимость катализаторов для отечественных автомобилей составляет от 2000 рублей, катализаторы в иномарках содержат больше драгоценных металлов и поэтому их стоимость составляет от 2500 рублей.

Сколько стоит сдать бу катализатор?

Сколько стоят катализаторы?

Катализаторы бывают с разным составом драгметаллов:

Средняя цена на данную категорию: 60 -80 евро/кг. Pt + Rh – как правило, это катализаторы от дизельных или премиум-класса автомобилей. В таких катализаторах отсутствует палладий, но платины порядка 2500-5500 ppm. Стоимость этой категории катализаторов 80-160 eur/кг.

Какие есть катализаторы?

Катализаторы подразделяются на гомогенные и гетерогенные. Гомогенный катализатор находится в одной фазе с реагирующими веществами, гетерогенный — образует самостоятельную фазу, отделённую границей раздела от фазы, в которой находятся реагирующие вещества.

Где самые дорогие катализаторы?

Первое место: автомобили из германии премиум класса с системой Евро-5. Жирные катализаторы с большим содержанием платины, родий и палладия. Второе место: азиатские автопроизводители — корейцы и японцы. Например Tayota выдает добротные катализаторы.

Можно ли ездить на машине без катализатора?

Да, без катализатора можно ездить, но ко всему нужно подходить с головой. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль не пришлось ремонтировать, что бы он не стал внезапно плохо пахнуть или гудеть, то сначала нужно убедится в том, что удаление катализатора это ваше, и что этот путь подойдет вам больше всего.

Сколько кг катализатора в машине?

Это самый распространённый вид катализаторов в нашей стране. Их масса может быть от 0,1 до 3 килограмм, но с среднем, если взять тонну катализаторов и поделить на тысячу штук, то получится масса одного катализатора равна одному килограмму. Так же как и металлические катализаторы они могут располагаться последовательно.

Какой драгоценный металл в катализаторе?

В катализаторе содержатся три драгметалла: платина, палладий и родий. Соотношение этих материалов варьируется в зависимости от типа двигателя. Так, в дизельных моторах преобладает платина, в бензиновых больше родия и палладия.

Современная автомобильная индустрия уже давно борется за строгое соблюдение экологических норм на дорогах всех стран. Считается, что выбросы выхлопных газов существенно загрязняют земную атмосферу, тем самым влияют на общее состояние планеты. А особенно на здоровье всего человечества. Для соблюдения экологических норм на современных автомобилях принято использовать дополнительное устройство выхлопной системы катализатор (нейтрализатор).

Катализатор на Шевроле Ланос. Замена. Удаление - mychevi.ru

Катализатор Ланос , другое название конвертер или каталитический нейтрализатор, предназначен для очистки выхлопных газов от вредных веществ, канцерогенов, оксидов азота и др. Как правило, образующихся при взрыве рабочей смеси в цилиндрах на работающем двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Конечно, обеспечить полную очистку отработавших газов от токсинов , различных оксидов невозможно, но частично обезопасить атмосферу с помощью катализатора можно. Поэтому все страны Евросоюза пристально следят за установкой и регулярным обслуживанием катализаторов (нейтрализаторов) на всех моделях современных автомобилей.

Согласно стандартной конструкции катализатор является частью выхлопного “трубопровода”, установлен после приемной трубы “штанов”, гофры (мягкая сетчатая труба) для сглаживания вибрации примерно посредине кузова под днищем. После нейтрализатора установлен резонатор и большая выхлопная баклуша. Сам нейтрализатор похож на продольный бочонок с двумя фланцами для крепления по краям. На оба фланца устанавливается прокладка катализатора Ланос .

На современных моделях Ланос нейтрализатор может быть установлен на выпускном коллекторе “штанах”. На вопрос сколько катализаторов в Ланосе , ответ будет один. Все зависит от года выпуска авто. Главное, что в обоих случаях функции остаются неизменными, очистка газов, обеспечить догорание несгоревших продуктов топливной смеси в цилиндрах.

Катализатор на Шевроле Ланос. Замена. Удаление - mychevi.ru

Система выпуска отработавших газов: 1 — управляющий датчик концентрации кислорода; 2 — выпускной коллектор; 3 — прокладка фланца нейтрализатора; 4 — каталитический нейтрализатор; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6 — промежуточная труба; 7 — дополнительный глушитель; 8 — прокладка заднего фланца промежуточной трубы; 9 — прокладка заднего фланца трубы основного глушителя; 10 — основной глушитель

Катализатор на Шевроле Ланос. Замена. Удаление - mychevi.ru

Конструкция нейтрализатора представляет собой дорогое сочетание драгметаллов в виде большого количества сот (можно сказать сеточек). Поверхность сот (сеточек) напыляется составом металлов из платиновой группы (родий, палладий, платина). Принцип работы заключается в создании химической реакции, окисления в момент прохождения горячих газов через соты с напылением из драг металлов. Таким образом происходит частичное догорание и фильтрация выхлопов автомобиля.

Полезно знать следующее. При запуске двигателя катализатор более ранней модели, начинает очистку газов не сразу, примерно при полном прогреве двигателя. Главная “фишка” заключается в том, что ни заводской керамический, ни его аналог металлический катализатор, повторному ремонту не подлежат. Если предприимчивые работники СТО предложат поменять внутреннюю начинку с напылением, это бесполезная трата больших денег. Существует два типа катализаторов:

  1. Керамический, устанавливается заводом изготовителем изначально.
  2. Металлический аналог заводского устройства.

Оба вида имеют приличную цену, около 700 долл. США. Поэтому большая часть экономных автомобилистов предпочитает пользоваться металлическим проставками.

Езда без катализатора

Удаление нейтрализатора может вызвать негативные последствия для окружающей среды. В частых случаях Ланос без катализатора может ездить с металлической проставкой. Большая часть автолюбителей отдают предпочтение быстрой езде, а для этого необходима хорошая мощность двигателя. Когда вместо катализатора Ланос , устанавливается обманка катализатора, мощность повышается. К сведению! Что собственно представляет собой катализатор со множеством сот, микроскопического размера. Говоря простым языком, это фильтр для выхлопных газов. А значить чтобы через него пройти необходимо приложить определенные усилия. В случае установки проставки катализатора Ланос газы будут пролетать через трубу беспрепятственно, что существенно повысит мощность двигателя.

У неопытного любителя может возникнуть естественный вопрос если удалить катализатор на Ланосе — чем это плохо для мотора. Да в принципе ни чем, просто работа выхлопной системы станет немного громче. В частых случаях срабатывает датчик катализатора Ланос или по другому лямбда зонд (датчик кислорода). Это ответственная деталь, контролирующая работу нейтрализатора. Если электронный блок управления (ЭБУ) не перешит или нет проставки, то работа двигателя будет постоянно нестабильной, пока не будет установлен рабочий катализатор.

Данный вид фильтров, можно назвать слабым звеном выхлопной системы. В обычных случаях срок службы катализатора Ланос Евро 3 составляет около 90 000 км. Хотя заявленный срок службы намного больше и цена соответствует не маленьким значениям. Почему происходят поломки? Главным критерием необходимо назвать высокую температуру 700-900 градусов. Далее сам принцип работы основан на догорании топлива при нагреве элементов (сот) в катализаторе. А еще попадание масла с мотора. Это также повышает износ, ведь масло тоже горит и выжигает соты.

Катализатор на Шевроле Ланос. Замена. Удаление - mychevi.ru

Очередной причиной нужно назвать использование некачественного топлива. Особенно топливо с низким октановым числом. В частых случаях для повышения качества топлива производители используют свинцовые добавки. Они оседают на сотах, способствуют повышению температурного режима до 1000 градусов, соты оплавляются, забиваются и нейтрализатор становится непригоден к работе. Простая причина, поломки, это механическое повреждение при наезде на препятствие.

Производить замену катализатора Ланос можно по разным причинам. К примеру как узнать когда менять можно по горящему на панели приборов “check engine”. Это ЭБУ указывает на ошибки в работе лямбда зонда (код ошибки для теста Р0420). Конечно “чек” может гореть и при неправильной работе других датчиков. Также стоит обратить внимание на следующий ряд признаков:

  • пробег более 90-110 тыс. км ;
  • снижение мощности, чувствительности педали “газа”;
  • мотор плохо заводится на всех температурных режимах;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • увеличен расход топлива;

При наличии вышеуказанных признаков, рекомендуется снять нейтрализатор и проверить его “внутренности”. В случае спайки, склеивания, выгорания сот его необходимо заменить.

Данная аббревиатура указывает на установленные экологические стандарты. Семейство Ланосов соответствует двум стандартам экологии Евро 2,3. В прошлом веке 1996 году продвинутые автомобильные экологи Европы добавили в выхлопную систему катализатор (фильтр), его класс Евро 2.

Состояние катализатора контролировалось датчиком кислорода (лямбда зонд). Датчик стоит до нейтрализатора (обычно в “штанах”) и тем самым контролирует работу фильтра. Если катализатор выходит из строя, вредные газы отбиваются назад, попадая на лямбду. Евро-3 предусматривает установку на катализатор Ланос , двух датчиков кислорода, один на впуске, другой на выпуске. Что обеспечивает более жесткий контроль выхлопа токсичных веществ. Сигнал с датчика подается на ЭБУ, обрабатывается, соответственно загорается “чек”, значительно ухудшается работа двигателя. На “крутых” моделях машина с неработающим катализатором вообще не заводится.

Если на классе Евро-2 можно было удалить нейтрализатор, вставить обычную проставку и ездить без проблем, то с Евро-3, начинаются проблемы. Наличие двух лямбда зондом, это круто, обмануть показания датчиков сложно, но настроить на нужную волну можно. Для этого используются два варианта:

  • ЭБУ прошивается под значения Евро-2.
  • Используется обманка.

Прошивать ЭБУ не рекомендуется, это ухудшает работу бортового компьютера. Для удобства были разработаны, так называемые обманки. Вставка катализатор Ланос считается наиболее оптимальным решением данной проблемы. Суть работы обманки заключается в установке проставки на место второго датчика кислорода (“ лямбы ”). В нее ввинчивается сам кислородный датчик, но выхлопные газы на него не попадают. То есть он работает в обычном режиме, но не выдает на ЭБУ сигнал о превышении загазованности. Блок управления ЭБУ не считывает ошибку. В то же время первый работает в обычном режиме, фиксирует выхлопы, подает сигналы на блок управления. Происходит имитация работы обоих датчиков, двигатель работает нормально. Вывод! П роставка (обманка) нужна для имитации работы двух датчиков, что позволяет сэкономить бюджетные деньги автолюбителей на покупку дорогостоящего катализатора.

Порядок замены

Заменить вышедший из строя катализатор на проставку просто. Размеры одинаковые, длина тоже. Процесс замены осуществляется в следующей последовательности:

  • открутить, извлечь болты фланцев, по 3 с обеих сторон;
  • использовать головки или рожковые, накидные ключи на 12 или 13;
  • удалить катализатор Ланос ;
  • на место катализатора вставить проставку (обманку);
  • закрепить болтами;

Внимание! При установке проставки на оба фланца необходимо вставить прокладки. Заводская прокладка катализатора Ланос артикул 96350814 — Seoul (Korea). К сведению, заводской катализатор Ланос артикул GM 96350080, Евро-3 TF69Y0-1206010-90.

Обычный вопрос всех автомобилистов, какие будут последствия. Серьезных недостатков, не будет точно. Можно выделить несколько негативных в кавычках вариантов. Глушитель станет работать, чуть громче, незначительно увеличатся вредные выбросы в атмосферу. К преимуществам необходимо отнести увеличение мощности двигателя, снижение расхода топлива, увеличение моторесурса мотора, а главное отсутствие дополнительных, внушительных затрат семейного бюджета.

Катализатор шевроле ланос

Катализатор шевроле ланос — специальное устройство, располагающееся в выхлопной системе автомобиля. Главное предназначение катализатора заключается в очищении выхлопных газов. Происходит очищение при помощи химической реакции, и только после того. как катализатор прогреется. То есть первые минут 10 после старта автомобиля он не работает.

Замена катализатора на шевроле ланос

В шевроле ланос катализатор где находится? Катализатор находится под днищем автомобиля, примерно посередине колесной базы. Выглядит он как небольшой бочонок. Спутать его с чем-то невозможно, так как в этом месте нет ничего похожего. На новых автомобилях катализатор ставиться на выпускной коллектор.

Менять катализатор экономически не выгодно. Дело в том, что стоит он около 600 долларов, что на сегодняшний день, учитывая курс доллара, не очень то и выгодно. Вкладывать такие деньги в Ланос без крайней необходимости просто нет смысла. Вместо этого можно поменять либо соты катализатора (тоже не дешево), либо поставить не его место обычную металлическую проставку. Проставка катализатора шевроле ланос соит недорого. Если пользоваться услугами СТО, то вместе с работой получиться примерно 50 долларов. 50 и 600… Приличная экономия, не так ведь? Единственный недостаток в том, что звук станет немного погромче, а также увеличиться выброс вредных веществ.

В случае ремонта или замены катализатора, рекомендуем приобрести на ближайшем авторынке такую штуку, как прокладка катализатора шевроле ланос. Ее желательно менять каждый раз, когда разбираете этот узел. Стоит она недорого. Прокладка под катализатор шевроле ланос иногда может прогорать, так что следите за ее состоянием.

Устройство катализатора шевроле ланос

Внутри катализатора находятся соты. На поверхность сот наносится драгоценный металл, благодаря которому происходит окисление и очистка выхлопных газов. Отремонтировать соты невозможно, нужно менять либо весь катализатор полностью, либо запрессовывать в него новые соты.

Соты катализатора

Виды катализаторов на ланос шевроле

Катализатор на ланосе может быть двух типов. Первый — керамический, устанавливается заводом-изготовителем. Второй — металлический. Такой тип стоит дороже, но и служит намного дольше, не так болезненно реагирует на качество топлива.


Устройство и принцип работы каталитического нейтрализатора

Зачем скупают БУ катализаторы

В любом случае кроме последнего у вас на руках останется старый каталитический нейтрализатор. Что с ним делать? Выбросить? Это проще всего, но, можно сделать так, чтобы перед расставанием он сослужил своему владельцу последнюю службу в качестве детали, содержащей дорогостоящий родий, палладий и даже платину. Этими драгметаллами покрыты соты, нейтрализующие вредные продукты сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания. Стоимость этих металлов выше золота минимум в два раза.
Что делать с драгметаллами? Было бы здорово извлечь их самостоятельно, но, к сожалению, для этого нужно иметь соответствующее технологическое оборудование. Покупать его ради собственного нейтрализатора, в котором общий вес ценных металлов не превышает 0,1 грамма, не имеет смысла, а вот для переработки в промышленном масштабе – почему бы и нет. Этим и занимается .

Конструкция и функции катализатора


Нейтрализатор является частью системы выхлопа. Он располагается сразу за выпускным коллектором двигателя. Катализатор состоит из:

  • Металлический корпус (монтажный мат), имеющий входной и выходной патрубки.
  • Керамический блок (монолит). Представляет собой пористую структуру с множеством ячеек, которые увеличивают площадь соприкосновения выхлопных газов с рабочей поверхностью.
  • Каталитический слой — специальное напыление на поверхностях ячеек керамического блока, состоящее из платины, палладия и родия. В последних моделях для напыления иногда используется золото — драгоценный металл, который имеет более низкую стоимость.
  • Металлический кожух. Выполняет функции теплоизоляции и защиты катализатора от механических повреждений.

Главная функция каталитического нейтрализатора — это нейтрализация трех основных токсических компонентов отработавших газов, поэтому он получил свое название — трехкомпонентный. Вот эти нейтрализуемые компоненты:

  • Окислы азота NOx – компонент смога, причина кислотных дождей, ядовиты для человека.
  • Угарный газ СО – смертельно опасен для человека при концентрации в воздухе от 0,1%.
  • Углеводороды CH – компонент смога, отдельные соединения канцерогены.

Катализаторы с высоким содержанием платины

Наибольшую ценность для переработки представляют катализаторы трехкамерной конструкции и изделия, в которых применяется сплав платины и родия. Совершенствование технологий позволило уменьшить содержание родия в таких конвертерах с 20% до 9%, при этом содержание платины составляет до 1000 мкг на кг массы катализатора. Концентрация этого металла на единицу массы катализатора велика и в катализаторах с использованием сплава платины, палладия и родия, но в 2021 году они уже не производятся и попадают на переработку в небольшом количестве.

Больше всего драгоценных металлов в нейтрализаторах автомобилей с двигателями значительной мощности и в люксовых моделях. Моторы грузовых машин оснащаются катализаторами большой массы, которые обеспечивают своевременную переработку выхлопных газов по мере их выделения из двигателя. Легковые авто высокого класса оснащаются наиболее качественными нейтрализаторами для лучшей очистки.

Автомобили, произведенные в Германии и Японии, а также машины, предназначенные для рынка США, содержат больше платины и других драгоценных металлов. Это объясняется высокими экологическими требованиями в перечисленных странах.

Катализаторы автомобилей производства Украины, России и других стран СНГ не так популярны в качестве сырья для переработки. Общее количество платины в них невелико, в целях экономии часто применяются более дешевые и менее эффективные золото, иридий и другие металлы. Конструкция и химический состав катализаторов часто изменяется, что не позволяет оптимизировать технологический цикл для их переработки.

В каких катализаторах много платины? — Фото № 3 | AutoCatalyst Market

Продажа неисправного катализатора на переработку позволит выручить неплохую сумму. В зависимости от модели авто за него можно выручить от 500 до нескольких тысяч гривен, реализация катализатора современной грузовой машины может принести 10 тыс. грн и больше. Покупатели катализаторов для переработки оценивают их на основе марки авто и пробега либо непосредственно определяют процентный состав платины и других компонентов в сотах. Вторичная переработка позволяет глобально снизить стоимость новых машин за счет удешевления производства катализаторов.

Принцип действия катализатора

На практике трехкомпонентный каталитический нейтрализатор имеет следующий принцип действия:

Выхлопные газы из двигателя попадают внутрь керамических блоков, где проникают в ячейки, полностью заполняя их.

Металлы-катализаторы палладий и платина провоцируют реакцию окисления, в результате которой несгоревшие углеводороды СН преобразуются в водяной пар, а угарный газ СО в углекислый.

Восстановительный металл-катализатор родий преобразует NOx (оксид азота) в обычный безвредный азот. В атмосферу выпускаются очищенные отработавшие газы.

Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, то возле катализатора всегда находится сажевый фильтр. Иногда эти два элемента могут быть совмещены в единую конструкцию. Рабочая температура катализатора играет решающую роль в эффективности процесса нейтрализации токсичных компонентов. Реальное преобразование начинается только после достижения 300°С. Идеальной, с точки зрения эффективности и срока службы, считается температура от 400 до 800°С. В диапазоне температур от 800 до 1000°С наблюдается ускоренное старение нейтрализатора. Длительная работа при температуре свыше 1000°С оказывает губительное воздействие на катализатор. Альтернативой керамике, выдерживающей высокие температуры, является металлическая матрица из гофрированной фольги. Катализаторами в такой конструкции выступают платина и палладий.

Что ценного в катализаторах

К сожалению, ценного там оказалось много. В роли катализаторов пришлось применить благородные металлы, наиболее подходящие для этой цели.

Дошло до того, что самым дешёвым из них оказалось золото, но чаще приходится использовать платину, палладий и родий. Многим известно, что эти элементы существенно дороже всем понятного золота.

Одновременно с применением столь недешёвых компонент потребовалось создать геометрически непростую структуру, обеспечивающую контактирование каталитического вещества со всем объёмом выпускаемого цилиндрами газа. Это мельчайшие керамические или металлические соты, сквозь которые и продувается весь поток выхлопа.

В результате автомобиль приобрёл сложное, массивное и дорогое устройство в виде металлического корпуса, высокотехнологичной начинки, да ещё и обрамлённое контрольными датчиками с двух сторон, непрерывно следящими за его сохранностью и правильной работой.

Экологичность даром не даётся. Да и на этом прогресс не остановился, дальнейшее ужесточение требований законодателей продолжает влиять на появление дополнительных систем очистки выхлопа.

В дизеле

Катализаторы в дизельном двигателе работают гораздо хуже в сокращении выбросов NOx. Одной из причин этого является то, что дизельные двигатели имеют более низкую рабочую температуру, чем бензиновые двигатели, и катализатор в целом в дизельном двигателе работает хуже, поскольку он меньше нагревается. Некоторые из ведущих экспертов экологических авто придумали новую систему, которая помогает бороться с этим. Они используют мочевину в решении этой проблемы: прежде чем оксиды азота уходят в катализатор, их принудительно испаряют и смешивают с выхлопом и затем создают химическую реакцию, которая приведёт к сокращению выбросов NOx. Мочевина, также известная как карбамид, представляет собой органическое соединение, изготовленное ​​из углерода, азота, кислорода и водорода. Мочевина содержится в моче млекопитающих и земноводных. Мочевина реагирует с NOx, производя в результате реакции азот и водяной пар и утилизируя более 90 процентов оксидов азота в выхлопных газах.

Виды катализаторов

По своему назначению нейтрализатор может быть двух- или трехкомпонентным.

  1. В первом случае он выполняет относительно простые функции окисления (дожигания) угарного газа и углеводородов до образования воды и двуокиси углерода.
  2. Во втором – добавляется сложная способность устройства работать с окислами азота. Особенно много их образуется в современных дизельных и бензиновых моторах, в силу повышения экономичности, которых конструкторам приходится использовать обеднённые и бедные смеси на впуске.

Трёхкомпонентые катализаторы, а именно такие чаще всего применяются, в свою очередь, могут отличаться по конструктивному признаку, изготавливаясь на базе керамических или металлических сотовых изделий.

Керамические относительно дешевле, но не обладают высокой механической прочностью и долговечностью, склонны к растрескиванию и разрушению, не терпят ударов при наезде на препятствия.

Металлические конструктивы обладают достаточной упругостью, поэтому лучше держат внешние и внутренние удары. Внутренние могут возникать при аномальных процессах горения и разрушительно воздействовать на тонкую сотовую начинку, где, как уже упоминалось, обычно нанесены такие непростые вещества, как платина, палладий и родий.

Но даже металл не спасает от предательского попадания на тонкие соты посторонних веществ из двигателя в виде компонент контрафактных рабочих жидкостей, слишком богатой смеси или всевозможных соединений кремния.

Катализаторы отличаются и по способу их установки. Раньше они располагались в виде врезок выхлопной трубы, подобно глушителям и резонаторам. Но оказалось, что так их очень трудно и затратно прогревать до рабочей температуры, при которой начинаются каталитические реакции.

Поэтому сейчас нейтрализаторы ставят непосредственно за выпускным коллектором, максимально близко к точке выхода раскалённых выхлопных газов. Уже не надо долго ждать выхода прибора на режим, меньше загрязняются кислородные датчики и сокращаются расходы топлива на поддержание температуры.

Металлы, входящие в состав катализатора

Если бы автомобильные катализаторы покрывались любым дешевым металлом, который был бы способен также катализировать вредные вещества, как делают это платина, родий, палладий и даже золото, то вряд ли к ним проявлялся бы такой интерес. Однако благодаря тому, что металлы – катализаторы, используемые чаще всего, входят в группу драгоценных металлов, и стоят на порядок выше золота, автомобильные катализаторы стали представлять определенную ценность. Сама конструкция катализатора выполняется из металла или керамики, и только ее покрытие выполнено с участием драгоценных металлов. Поэтому количество катализирующего вещества, которое можно извлечь из катализатора, крайне мало.


Срок службы катализатора

Керамические катализаторы

В качестве так называемого керамического носителя для данного типа катализаторов выступает экструдированный магниево-алюминиевый силикат или карбид кремния. Внутри корпуса из такого материала содержатся тысячи тонких пустотелых каналов, расположенных параллельно. В среднем каждый керамический носитель содержит до восьми тысяч таких каналов. В поперечном сечении керамический катализатор напоминает пчелиные соты, с напылением из металлов-платиноидов — такой конструктивный подход существенно увеличивает контактную площадь выхлопных газов с металлом-катализатором.

Толщина стенок сот в современных керамических катализаторах составляет 0,05…0,1 мм. При этом поверхность керамического носителя перед напылением дополнительно покрывается промежуточным слоем активаторов в виде оксидов алюминия и магния, а также силикатов, что обеспечивает увеличение реальной площади поверхности до нескольких тысяч раз.

Недостатки керамических катализаторов:

• сравнительно небольшой ресурс работы (в среднем около 100 тысяч километров пробега, а при условии использования топлива плохого качества – 70…80 тысяч); • чувствительность к импульсным механическим воздействиям (керамические компоненты склонны покрываться трещинами под действием ударных нагрузок, что приводит к разрушению сот); • нельзя допускать попадание воды на катализатор в процессе движения – резкие перепады температур на устройстве также способны повредить керамику (по этой причине не рекомендуется передвигаться по плохим дорогам или заезжать в глубокие лужи, если автомобиль оснащен керамическим устройством).

Можно ли удалить катализатор?

При удалении катализатора его очень часто заменяют на пламегаситель. Последний выравнивает поток выхлопных газов. Его установка рекомендуется для устранения неприятных шумов, которые возникают при удалении катализатора. При этом, если вы выбрали именно удаление, лучше полностью снять устройство и не прибегать к рекомендациям некоторых автомобилистов пробить в нем отверстие. Подобная процедура улучшит ситуацию только на время. В автомобилях, соответствующих экологическим стандартам Евро-3, помимо удаления катализатора необходима перепрошивка электронного блока управления. Ее обновляют до версии, в которой отсутствует каталитический нейтрализатор. Также можно установить эмулятор сигнала кислородного датчика, который избавит от необходимости перепрошивать ЭБУ.

Особенности катализатора на Daewoo Lanos

Где расположен

Каталитический нейтрализатор на Дэу Ланос расположен под днищем автомобиля, по центру колесной базы. В этой части автомобиля деталей подобной формы нет: на вид он похож на металлический бочонок, который ни с чем не спутаешь. На обновленных моделях Ланоса еще один катализатор ставят на выпускной коллектор.

Как устроен катализатор

Основное внутреннее наполнение нейтрализатора — это соты. Их поверхность покрыта тонким слоем драгоценных металлов платиновой группы (палладий, платина, родий). Именно они вступают в химическую реакцию, далее происходит окисление, фильтрация выхлопных газов. Катализатор не подлежит ремонту, возможна замена поврежденных сот путем прессования в нейтрализатор новых сот. Но эта процедура рискованна и чаще заканчивается потраченными на ветер деньгами.

Какие бывают виды нейтрализаторов

На Ланосе может использоваться 2 типа катализаторов. Среди них:

  1. Керамический. Обычно устанавливается компанией-изготовителем.
  2. Металлический. Можно монтировать в выхлопную систему самостоятельно или заказать услугу на специализированном СТО. По цене в разы дороже керамического, но и служит гораздо дольше.

Металлический катализатор используется нечасто именно из-за высокой стоимости.

Выгодно ли поменять каталитический нейтрализатор на Ланосе

Мнение большинства автомобилистов сходятся в одном: выполнять замену родного катализатора на новый экономически нецелесообразно. Как альтернатива, можно попробовать заменить соты или вместо катализатора поставить стандартную металлическую проставку.

Особенности установки проставки: звук работающей выхлопной системы станет существенно громче, не будет очистки вредоносных газов при сгорании топлива. При любых изменениях в катализаторе рекомендуется менять прокладку.

Еще один вариант оригинальному катализатору — установка универсального типа, которая по цене в разы дешевле, а по сроку службы не уступает. Разница только в том, что для покрытия сот применяется меньшее количество драгметаллов либо платину заменяют золотом.

Какой из вариантов выбрать — решение индивидуальное, где нужно учитывать не только финансовые возможности, но и условия, частоту эксплуатации автомобиля.

Читайте также: