Как определить первый цилиндр на трамблере

Обновлено: 04.07.2024

И кстати когда разбирал трамблер обнаружил что коммутатор расклеился и весь в какой-то смазке прозрачной,я так понял Силиконовая,а вот для чего она? И чем заклеить коммутатор,может красным герметиком?

Трамблер встает только в одно положение относительно распредвала. Если он стоит криво, значит и распредвал стоит криво. Если только не провернулся демпфер на шкиве.

Почему при ВМТ(прорезь на шкиве коленвала стоит напротив 0) бегунок трамблера показывает на 3 цилиндр, а не на 1? Пытался поставить на 1 но тогда трамблер не вставляется в пихло

а тебе это надо было ваще.зачем ты это делал.у тебя машина работала?если у тебя т.е на машине показывал бегунок на 3 цилиндр,значит ты не мог ездить давече.и как ты ездил?

Она не заводилась,поэтому и полез в трамблер, ошибся,на 4 бегунок стоял,я шкив ещё на оборот крутанул и встал на 1,но СКА не заводицца!

перечитал 5 раз и не понял почему трамблер должен смотреть на 3 цилиндр. либо это движок от ВАЗ 2106 .

Здравствуйте всем!
А вот на моей крышке нет никаких номерков, которые помогли бы сопоставить контакты крышки номерам цилиндров. Как быть? Опять на сервис? В моем букваре по опельку ничего про это нет.

пс: кадетт, 88г., 1,6инж, е16нз

В букваре есть порядок работы цилиндров - пляши от этого. А еще проще - нацарапать прежде чем снимать.

По моему так можно:

1) ставишь распредвал (и коленвал) в положение, когда метка на его шкиве совмещена с меткой на крышке. (типа выкрути все свечи . тогда вращать будет относительно легко)

2) Снимаешь крышку распредилителя ВВ - смотришь к какому контакту повёрнут "бегунок" (вроде к левому верхнему) - туда надеваешь провод от первой свечи.

3) Порядок зажигания вроде 1-3-4-2 . крутится "бегунок" (на него лицом если стоять), вроде, против часовой стрелки (крутани стартёром - и увидишь) . ну и соответственно надеваешь остальные провода.

А вообще .. нужно чтоб народ на Ц16НЗ (ну или Е) глянул.

ЗЫ. Ты ничего не знаешь про установку сход-развала на Кадетах?

Cпасибо, завтра попробую. : ЗЫ. Ты ничего не знаешь про установку сход-развала на Кадетах?
пытался сделать на своем кадеттике в районе ленинградского ш. и макдональда, содрали кучу денег и сказали, что сход-развал сделать невозможно: машина у меня такая, ударился приятель мой о глушак впереди едущей машины.
А чем отличается сход-развал кадетта от с/р какой-нибудь совдеповской переднеприводной?

ДЫк кабы знать . : А чем отличается сход-развал кадетта от с/р какой-нибудь совдеповской переднеприводной?

>> Если свечи вывернуты, то чтоб установить конец такта сжатия на 1-м (и любом другом) цилиндре (когда искрит), не надо снимать кожух со шкива распредвала, достаточно сунуть в свечное отверстие плотную (только чтоб не засосало) затычку (из ветоши, бумаги и т.д.) и проворачивать коленвал (ключем или за колесо на 5-й). Когда пробку выплюнет => оно и есть.

Далее по Донину:

: 2) Снимаешь крышку распредилителя ВВ - смотришь к какому контакту повёрнут "бегунок" (вроде к левому верхнему) - туда надеваешь провод от первой свечи.
:
: 3) Порядок зажигания вроде 1-3-4-2 . крутится "бегунок" (на него лицом если стоять), вроде, против часовой стрелки (крутани стартёром - и увидишь) . ну и соответственно надеваешь остальные провода.
:
: А вообще .. нужно чтоб народ на Ц16НЗ (ну или Е) глянул.
:
: ЗЫ. Ты ничего не знаешь про установку сход-развала на Кадетах?
:

Мы затычков всяких .. не признаём :)) : >> Если свечи вывернуты, то чтоб установить конец такта сжатия на 1-м (и любом другом) цилиндре (когда искрит), не надо снимать кожух со шкива распредвала, достаточно сунуть в свечное отверстие плотную (только чтоб не засосало) затычку (из ветоши, бумаги и т.д.) и проворачивать коленвал (ключем или за колесо на 5-й). Когда пробку выплюнет => оно и есть.

Можно ещё проще -- ничего не снимать - а смотреть на шкив ремня генератора, к-ый на коленвале. Там тоже есть метка :))

Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Фото нумерации цилиндров двигателя, autolada.ru

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • тип привода: передний или задний;
  • тип двигателя: рядный или V-образный;
  • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
  • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.

На фото - нумерация цилиндров двигателя, drive2.ru

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

  • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно – под углом 20°;
  • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

Фото расположения цилиндров в многоцилиндровых двигателях, avtomobil-1.ru

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

На фото - расположение цилиндров в 6-ти рядном двигателе, autology.jimdo.com

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Фото нумерации цилиндров V-образных двигателей, военная-энциклопедия.рф

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

На фото - нумерация цилиндров в переднеприводном автомобиле, avtoremtech.ru

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

Вот уже полдня ломаем голову над такой загадкой:
Уазка нормальным образом довезла хозяина до работы и, при въезде на территорию, просто заглохла. Попытки завестись ни к чему не привели - хлопки в глушитель, не более.
После получаса под капотом, проверки искры, топлива и тп решили проверить момент зажигания. И тут то загадка и нарисовалась - бегунок при такте сжатия в 1-ом цилиндре упорно показывал на 4 цилиндр. Естественным стало перекинуть на 180 гр. провода - движок завелся с полоборота.
Вот как так то, а?:confused:
Зажигание бесконтактное ,если это конечно важно

Провернулся то ли вал привода то ли муфта на распределителе итп. Случай конечно экзотический .. но в моей практике аналогичное было - провернулся по расклепке в распределителе относительно осн вала, верхний валик с крыльями ЦБ регулятора и бегунком соответственно. Не надейтесь что на этом всё кончилось. В любой момент ЭТО повторится обязательно. так как соединение висит на соплях раз само провернулось. Надо снимать распределитель и разбираться кто и куда убежал.

Провернуло привод трамблера.
Снимай, смотри.

Уточню, что поначалу сняв распределитель следует определить расположение прорези в муфте привода при нахождении 1го цилиндра в ВМТ. Сколь помню, прорезь должна быть параллельна оси коленвала и смещена относительно центра. На вскидку самого главного не помню - от мотора или к мотору она должна быть смещена. И если реально смещение ПРАВИЛЬНОЕ, то привод не трогать а разбираться с распределителем. Ну а если. то разумеется привод придется вынимать.

Уточню, что поначалу сняв распределитель следует определить расположение прорези в муфте привода при нахождении 1го цилиндра в ВМТ. Сколь помню, прорезь должна быть параллельна оси коленвала и смещена относительно центра. На вскидку самого главного не помню - от мотора или к мотору она должна быть смещена. И если реально смещение ПРАВИЛЬНОЕ, то привод не трогать а разбираться с распределителем. Ну а если. то разумеется привод придется вынимать.
По поводу распределителя понятно, посмотрим ,спасибо.
А вот по поводу привода не понял - где/как его провернуло? Это наш первый УАЗик поэтому прошу сильно не бить )))

Я с проворотом привода не сталкивался. И откровенно говоря с трудом представляю что провернулся именно он. Я все таки больше на распределитель грешу. Ну и опасаясь ошибиться погуглил чертежи - так вот при нахождении поршня 1го цилиндра в ВМТ ( оба клапана 1го закрыты) , прорезь в муфте привода должна быть смещена ОТ мотора - см картинку В. И если ЭТО так, то его можно не трогать - ставить обратно возьня.

Я понял. Спасибо за совет.Снимем ,проверим

У меня срезало клепку на которой болтается пластинка привода.

Внизу, та пластинку, которая входит в маслонасос, могла оказаться по какой-то причине короткой, и перескочила. Как вариант. Но в стоке она и близко не должна быть аж настолько короткой. А ещё могло быть, что трамблёр приколхозили с другой машины, не совсем подходящий, подкладывали какие-то шайбы, и в результате. читай сначала

Внизу, та пластинку, которая входит в маслонасос, могла оказаться по какой-то причине короткой, и перескочила. Как вариант. Но в стоке она и близко не должна быть аж настолько короткой. А ещё могло быть, что трамблёр приколхозили с другой машины, не совсем подходящий, подкладывали какие-то шайбы, и в результате. читай сначала

Бывает если привод раз. ый ,встаёт в обоих положениях, ЗМЗ,УМЗ.

Бывает если привод раз. ый ,встаёт в обоих положениях, ЗМЗ,УМЗ.

100% трамблер, было так на 968,срезало штифт.

Такая проблема УМЗ-417, кто нибудь сталкивался? Выставил 1й поршень в ВМТ, а бегунок трамблера указывает на 4й, правда попытки перекинуть ВВ провода с распределителя на свечи ни к чему не привели, двигатель не заводится.

Такая проблема УМЗ-417, кто нибудь сталкивался? Выставил 1й поршень в ВМТ, а бегунок трамблера указывает на 4й, правда попытки перекинуть ВВ провода с распределителя на свечи ни к чему не привели, двигатель не заводится.

В ВМТ какого такта?

Такая проблема УМЗ-417, кто нибудь сталкивался? Выставил 1й поршень в ВМТ, а бегунок трамблера указывает на 4й, правда попытки перекинуть ВВ провода с распределителя на свечи ни к чему не привели, двигатель не заводится.

Сейчас двигатель стоит в ВМТ 4-го цилиндра. При выставлении ВМТ 1-го цилиндра надо смотреть. чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты или хотя бы бегунок смотрел в сторону контакта на крышке 1-го цилиндра.

В ВМТ какого такта?
не могу сказать, клапанную крышку не снимал, решил уточнить у боле продвинутых уазоводов.

Сейчас двигатель стоит в ВМТ 4-го цилиндра. При выставлении ВМТ 1-го цилиндра надо смотреть. чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты или хотя бы бегунок смотрел в сторону контакта на крышке 1-го цилиндра.
Когда выкрутил свечу первого цилиндра увидел что бегунок стоит на 4-м, а поршень 1-го цилиндра в ВМТ, то решил перекинуть ВВ провода на свечи начиная порядок с 4го цилиндра, что не дало ни какого результата. Потом я снял трамблер и перевернул муфту на 180гр., провода поставил тоже как и должны все без безрезультатно. Есть подозрение, что зажигание и распредвал работают в разных тактах. Сначала тогда посмотрю по клапанам, потом если что крышку где шестеренки скину.

Когда выкрутил свечу первого цилиндра увидел что бегунок стоит на 4-м, а поршень 1-го цилиндра в ВМТ, то решил перекинуть ВВ провода на свечи начиная порядок с 4го цилиндра, что не дало ни какого результата. Потом я снял трамблер и перевернул муфту на 180гр., провода поставил тоже как и должны все без безрезультатно. Есть подозрение, что зажигание и распредвал работают в разных тактах. Сначала тогда посмотрю по клапанам, потом если что крышку где шестеренки скину.

1 и 4 поршень одновременно находятся наверху. Но фазы разные.
Сейчас надо все выставлять и проверять.

Сначала тогда посмотрю по клапанам, потом если что крышку где шестеренки скину.
Необязательно крышку снимать: пробку в свечное отверстие 1 цилиндра(можно - бумажную, можно -обмотанный изолентой болт), а потом "ловить момент", когда вышибет Обязательно примите меры против засасывания пробки внутрь цилиндра. И болт может крепенько шибануть.
И, кстати, прорезь на приводе и выступы на трамблере эксцентричны. Можно подсветить фонариком и посмотреть, как правильно должно стоять.

прорезь на приводе и выступы на трамблере эксцентричны. Можно подсветить фонариком и посмотреть, как правильно должно стоять.

Есть такое. На предыдущей странице темы я выкладывал чертежики ЭТОГО.

Есть такое. На предыдущей странице темы я выкладывал чертежики ЭТОГО.

Если трамблер уже поезжен, то и наоборот ставится без проблем.
Но это же просто: выставить 1 цилиндр в ВМТ и смотреть, чтобы бегунок и встал напротив контакта 1 цилиндра. Чего ещё мудрить?

Если трамблер уже поезжен, то и наоборот ставится без проблем.
.

Через мои руки прошло в свое время несколько сотен трамблеров. Правда грубо - половина их ВАЗ классика. Но остальная половина ( москвичи, заз, волги, уазы, ЗИЛы и Газоны) все с муфтами. Да и мои свои трамблеры по несколько сотен тысяч хаживали. Ни разу задом на перед не садилось. Не представляю КАК надо ухойдокать трамблер и привод для этого..


Но это же просто: выставить 1 цилиндр в ВМТ и смотреть, чтобы бегунок и встал напротив контакта 1 цилиндра. Не просто в ВМТ - а в ВМТ конца такта сжатия в этом цилиндре.

Что до простоты - да. Тупо нужно покручивать мотор кривым ,а можно и за вентилятор. ну и собственный большой палец руки к отверстию свечи чтобы отловить такт сжатия в нужном цилиндре.

Ни разу задом на перед не садилось. Не представляю КАК надо ухойдокать трамблер и привод для этого..

А я вот летом менял трамблер и просто примерял, для интереса. Залазит и так, и на 180 градусов. Может привод такой, не могу сказать. Но и привод, и трамблер новые были, не б/у. Сейчас стоит, работает.

Да ещё и новые. АХРЕНЕТЬ. Слава Всевышнему - профессионально ЭТИМ больше не занимаюсь. ТАКОГО мое сердце не перенесло бы наверное.

Да ещё и новые. АХРЕНЕТЬ.

В Краснодаре покупал, магазин такой, не особо крупный. Но работает без нареканий.

Слава Всевышнему - профессионально ЭТИМ больше не занимаюсь. ТАКОГО мое сердце не перенесло бы наверное.

А чему удивляться? Покупаем новый главный цилиндр на сцепление, а он не качает. Новый. Снова ехать в магазин лень, был ремкомплект, поставили его - не качает. Выкинули, купили другой цилиндр, в другом магазине - качает.

Со времен создания первого двигателя внутреннего сгорания перед конструкторами возникла очень важная задача – снизить как можно больше мощность с определенного объема силовой конструкции. Пытаясь устранить данную проблему, разработчики организовывали эксперименты с количеством и комбинацией ячеек сгорания.


В различные периоды в серийных марках автомобилей применялись, как небольшие двигатели внутреннего сгорания с одним цилиндром, так и крупные шестнадцатицилиндровые агрегаты. На каждой марке камеры сгорания размещаются и пронумеровываются по-разному, и новичку такая информация будет очень важна.


Содержание

Как устанавливаются цилиндры в моторах

Есть множество разновидностей ДВС – это и устаревшие моторы с одним или двумя цилиндрами, классические рядные варианты с четырьмя и шестью цилиндрами.


Конструкции с большими размерами имели V-подобные блоки – эти сооружения могли содержать восемь и более камер сгорания.







Рядное расположение

В данной системе цилиндры размещаются в один ряд. При данной конфигурации используются 2-х, 3-х, 4-х, пяти либо 6-цилиндровые двигатели.


Двигатели внутреннего сгорания с двумя и тремя цилиндрами ставятся на новых автомобилях довольно редко, невзирая на то, что спрос на их постепенно возрастает.



В два ряда

Как сделать огромный рядный ДВС меньше?


8 камер сгорания в данной комплектации размещаются по 4 в 2 ряда. Это наиболее компактная сборка для крупногабаритных моторов. Если говорить о сооружениях с 12-ю цилиндрами отличие только в их числе.


Со смещением

Разработчики нашли альтернативу, чтобы сделать мощный и одновременно небольшой силовой механизм для легковых автомобилей среднего класса. Конструкция со смещением – это V-подобный блок с 6-ю цилиндрами.


Они располагаются друг напротив друга по диагонали. 6 цилиндров под наклоном в пятнадцать градусов формируют довольно узкое и короткое сооружение.


Оппозитный тип

Ни для кого не секрет, что на V-подобном блоке угол наклона 2-х частей составляет – девяносто или шестьдесят градусов. Если он будет сто восемьдесят градусов, то это оппозитный мотор.


Тут цилиндры размещаются друг напротив друга, в горизонтальном порядке. Коленчатый вал в данных устройствах общий, ставится в центре, а поршни уходят от него.


Моторы W

В этих силовых установках объединены 2 ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры стоят под наклоном пятнадцать градусов.


Оба ряда устанавливаются под углом в семьдесят два градуса. Если речь идет об устройстве с восьми цилиндрами, блок являет собой 2 V-подобных блока, находящихся под уклоном в семьдесят два градуса.


Тактичность мотора

Принцип функционирования цилиндров состоит из таких этапов:

  1. Впуск — поршень перемещается в нижнюю мертвую границу, одновременно через впускной клапан идет наполнение камеры сгорания топливовоздушным составом. Выпускной клапан закрыт.
  2. Сжатие — оба клапана закрыты, поршень перемещается в верхнюю мертвую границу, сдавливая топливо. От давления температурные показатели в камере растут в несколько раз и повышается давление в цилиндре мотора. Для транспортных средств с высокой октановой цифрой необходимо наливать высокооктановое топливо.
  3. Рабочий ход — клапана в закрытом состоянии, возникает возгорание жидкости от свечи. Под давлением в цилиндре агрегата при сжигании топлива поршень перемещается в низ, заставляя крутиться коленвал. Для высокой продуктивности нужно чтобы жидкость израсходовалась в полном объеме до появления поршня в НМТ. Для обеспечения данного процесса используется угол опережения зажигания. В новых автомобилях настройка выполняется вмонтированным электронным блоком. Устаревшие машины оснащены механическим регулятором.
  4. Выпуск — рабочий ход завершается испарением отработанных газов из цилиндров конструкции. На данном этапе идет значимый процесс — охлаждение цилиндров системы. Она выполняется при открытом в одно время впускном и выпускном клапане. После перемещения поршня в ВМТ вновь стартует впуск.







Нумерация цилиндров моторов различных типов

Такая информация нужна главным образом для тех, кто ремонтирует ДВС иномарок. Обычно, все машины с передним приводом имеют перпендикулярно располагающийся мотор.


В данной ситуации отсчет цилиндров конструкции производится по одной из частей, а основной первый цилиндр находится с пассажирской части.

  • У V-подобных конструкций с множеством цилиндров основной цилиндр помещен в близлежащем ряду к салону с водительской стороны. Потом размещены нечётные цилиндры, а от радиатора кратные цилиндры.
  • В американских сооружениях есть 2 вариации установки цилиндров. Четырех или шестирядные американские моторы могут иметь основной один цилиндр от радиатора, тогда как остальные считаются по направлению к салону.
  • Другая вариация с противоположной нумерацией, в данной ситуации основным цилиндром является тот, что который находятся рядом с салоном.


Конструкторы из Франции разработали тоже 2 способа подсчета цилиндров системы. Это или отсчет от коробки передач, либо с правого полубока от трансмиссии, у V-подобных сооружений.


Поэтому, учитывая огромное количество информации, которая не всегда однозначна, очень важно ознакомиться с инструкцией изготовителя мотора – транспортного средства. Не лишним будет обратиться за помощью с таким вопросом в сообщество автовладельцев конкретно по вашей машине.

Читайте также: